Первосвятительский визит в Японию. Интронизация митрополита Токийского Даниила 14 мая 2000 года 14 мая 2000 года в ходе официального визита в Японскую Православную Церковь Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Воскресенском соборе в Токио. За Литургией состоялась интронизация новоизбранного Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви епископа Киотоского Даниила возведение его в сан митрополита всей Японии. Его Святейшеству сослужили Митрополит всей Америки и Канады Феодосий, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, архиепископ Филадельфийский и Восточнопенсильванский Герман (Православная Церковь в Америке), епископ Владивостокский и Приморский Вениамин и епископ Сендайский Серафим. По чтении Евангелия Святейший Патриарх Алексий вручил Преосвященному Даниилу знаки Первосвятительского достоинства, после чего состоялся чин настолования — владыка Даниил был трижды возведен на горнее место. После Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к новому Предстоятелю Японской Православной Церкви с приветственным словом: «Великая и спасительная весть о Воскресении Христовом распространилась по всей вселенной, пока не достигла, наконец, Страны восходящего солнца, вызвав здесь к жизни небольшую, но весьма сплоченную и твердую в вере Японскую Автономную Православную Церковь. За свою историю эта Церковь пережила немало трудностей и невзгод. Однако ни сложные политические обстоятельства, ни стихийные бедствия, ни различные искушения, привносимые в церковную среду внешними силами, — ничто земное не смогло поколебать искреннюю веру православных японцев, которые мужественно являли и с Божией помощью продолжают являть свидетельство Святого Православия в многократно превосходящем по численности нехристианском окружении. Вся историческая судьба Японской Православной Церкви неразрывно связана с Матерью — Русской Православной Церковью. Именно из Росси прибыли в Японию первые проповедники православной веры — святитель Николай и другие русские миссионеры, которым принадлежит выдающаяся роль в истории становления и развития православной миссии в Японии. В нынешнем году исполняется 30 лет со дня дарования Японской Православной Церкви автономии. С тех пор наши отношения неуклонно развивались, и сегодня нам доставляет истинную радость находиться с визитом на прекрасной японской земле, когда совершается столь значительное событие в жизни Японской Автономной Православной Церкви, как интронизация ее нового Предстоятеля.

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

Вечером 13 мая Патриарх Алексий совершил в соборе Воскресения Христова всенощное бдение в сослужении митрополита всей Америки и Канады Феодосия, также прибывшего с делегацией Православной Церкви Америке на интронизацию Предстоятеля Японской Православной Церкви, а также митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, епископа Киотоского Даниила, архиепископа Филадельфийского и Восточнопенсильванского Германа (Православная Церковь в Америке), епископа Владивостокского и Приморского Вениамина и епископа Сендайского Серафима. 14 мая на Божественной литургии, которую совершил в Воскресенском соборе Святейший Патриарх Алексий в сослужении тех же Преосвященных архипастырей, состоялась интронизация епископа Даниила и возведение его в сан митрополита всей Японии. По чтении Евангелия Святейший Патриарх Алексий вручил Преосвященному Даниилу знаки первосвятительского достоинства, после чего состоялся собственно чин настолования – Владыка Даниил был трижды возведен на горнее место. После Божественной литургии предстоятель Русской Православной Церкви обратился к новому предстоятелю Японской Православной Церкви с приветственным словом: «Великая и спасительная весть о Воскресении Христовом распространилась по всей вселенной, пока не достигла, наконец, Страны Восходящего Солнца, вызвав здесь к жизни небольшую, но весьма сплоченную и твердую в вере Японскую Автономную Православную Церковь. За свою историю эта Церковь пережила немало трудностей и невзгод. Однако ни сложные политические обстоятельства, ни стихийные бедствия, ни различные искушения, привносимые в церковную среду внешними силами, – ничто земное не смогло поколебать искреннюю веру православных японцев, которые мужественно являли и с Божией помощью продолжают являть свидетельство Святого Православия в многократно превосходящем по численности нехристианском окружении. Вся историческая судьба Японской Православной Церкви неразрывно связана с Матерью – Русской Православной Церковью. Именно из Росси прибыли в Японию первые проповедники православной веры – святитель Николай и другие русские миссионеры, которым принадлежит выдающаяся роль в истории становления и развития православной миссии в Японии. В нынешнем году исполняется 30 лет со дня дарования Японской Православной Церкви автономии. С тех пор наши отношения неуклонно развивались, и сегодня нам доставляет истинную радость находиться с визитом на прекрасной японской земле, когда совершается столь значительное событие в жизни Японской Автономной Православной Церкви, как интронизация ее нового Предстоятеля.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В Москве пройдет пресс-конференция, посвященная 150-летию православной миссии святого Николая Японского Москва, 20 февраля 2021 г. 25 февраля 2021 года в 11.00 в международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» в режиме онлайн состоится пресс-конференция, посвященная теме «Церковь и единоборства: к 150-летию православной миссии святого Николая Японского». В рамках пресс-конференции состоится презентация проекта телеканала «Спас» «Движение вверх» — документального сериала о спортсменах-подростках и о том, как путь к спортивной карьере помогает совершить духовный подвиг, сообщает Патриархия.ru . В пресс-конференции примут участие : Документальный сериал «Движение вверх» — это 8-серийная спортивная драма, которая познакомит зрителей с личными историями семи юных борцов из разных уголков нашей страны и расскажет об их непростом пути на соревнования за главную победу — Кубок равноапостольного Николая Японского. На пресс-конференции создатели сериала расскажут об идее и миссии проекта, а его участники поделятся историями о том, что привело их к восточным единоборствам, зачем они пришли в проект, с какими сложностями столкнулись во время съемок, кто и что помогло им преодолеть себя на пути к победе. В проекте «Движение вверх» участвуют семь спортсменов-подростков из разных городов России. У каждого героя свой мотив заниматься восточными единоборствами и у каждого из них есть свой страх, препятствие, мешающее стать настоящим победителем. Смогут ли участники преодолеть себя? Кульминацией проекта станет Международный фестиваль спортивных единоборств и боевых искусств «Кубок равноапостольного Николая Японского», который с 21 по 23 февраля 2021 года пройдет в подмосковном Пушкино. Там же пройдут съемки финальной серии, в которой зрители разделят с героями их победы и поражения. Сериал «Движение вверх» снимался в рамках празднования 150-летия православной миссии в Японии. Это еще одна попытка осмыслить уникальный миссионерский подвиг святого равноапостольного Николая Японского, полтора века назад пришедшего в Японию — страну иной культуры, с проповедью Православия и ставшего на этом пути настоящим «православным самураем». Премьера проекта «Движение вверх» состоится на телеканале «Спас» 27 февраля в 21.00. Контактное лицо: Татьяна Леоненко, PR-мeheджep телеканала «Спас» (+7 965 218-78-88, pr@spastv.ru ). 20 февраля 2021 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/137531.html

«Великая и спасительная весть о Воскресении Христовом распространилась по всей вселенной, пока не достигла, наконец, Страны восходящего солнца, вызвав здесь к жизни небольшую, но весьма сплоченную и твердую в вере Японскую Автономную Православную Церковь. За свою историю ваша Церковь пережила немало трудностей и невзгод. Однако ни сложные политические ситуации, ни стихийные бедствия, ни различные искушения, привносимые в церковную среду внешними силами, — ничто земное не смогло поколебать искреннюю веру православных японцев, которые мужественно являли и с Божией помощью продолжают являть свидетельство Святого Православия в многократно превосходящем по численности нехристианском окружении. Вся историческая судьба Японской Православной Церкви неразрывно связана с Матерью — Русской Православной Церковью. Именно из России прибыли в Японию первые проповедники православной веры — святитель Николай и другие русские миссионеры, которым принадлежит выдающаяся роль в истории становления и развития православной миссии в Японии. В нынешнем году исполняется 30 лет со дня дарования Японской Православной Церкви автономии. С тех пор наши отношения неуклонно развивались, и сегодня нам доставляет истинную радость находиться с визитом на прекрасной Японской земле, когда совершается столь значительное событие в жизни Японской Автономной Православной Церкви, как интронизация ее нового Предстоятеля. Ваше Высокопреосвященство, примите мои сердечные поздравления с избранием и интронизацией Вас на Первосвятительское служение Японской Автономной Православной Церкви. От души желаю Вашему Высокопреосвященству быть пастырем добрым для врученного Вам Богом словесного стада, управляя его ко спасению во Христе Иисусе. Молю Господа о том, чтобы, Богу содействующу, Ваше Первосвятительское служение ознаменовалось процветанием Православной Церкви в Японии». Торжественное богослужение завершилось благословением нового Предстоятеля Японской Церкви своей паствы. Затем был дан прием, посвященный интронизации Митрополита всей Японии Даниила, на котором присутствовали все молившиеся за Божественной литургией и многочисленные гости.

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

   3-й сицумон. Православная Церковь из Греции перешла в Россию, отсюда в Японию. Церковное управление Японской Церкви независимо ли от Русской власти? Ответ: Православная Церковь как в Греции, так и в России, а равно и в Японии, управляется каноническими правилами Св. Апостолов и Св. Вселенских и Поместных Соборов. Японская Церковь в этом отношении совершенно независима от России. Предстоятель Японской Церкви в продолжении 40 лет ни разу не спросил Русский Синод по делам церковного управления, а Книгу Канонических правил он часто развертывает и по ней поступает.    4-й сицумон. Если Японская Церковь не находится под властью Русской, то получаемые от Синода и от русских братьев деньги жертвуются ли всей Японской Церкви? Ответ. Деньги эти жертвуются на нужды Миссии и присылается в распоряжение начальника Миссии.    5-й сицумон. Имеет ли право Японская Церковь распределять эти деньги сообразно с нуждами — например, на ненужное уменьшить, на более нужное прибавить? Ответ. Японская Церковь этого права не имеет. Деньги приходят, как выше сказано, в распоряжение начальника Миссии, который знает, как лучше распределить их.    6-й сицумон. Японская Церковь, получая содержание из России, имеет ли право управляться сама собою, на основании правил, установленных Господом, или должна во всем подчиняться Русской Церкви? Ответ. Русские деньги нисколько не обязывают Японскую Церковь подчиняться Русской Церкви. Как в 3-м ответе сказано, Японская Церковь управляется ныне и будет всегда управляться на основании канонических правил только.    7-й сицумон. Жертвователи дают деньги на известные цели. Но мы до сих пор не знаем намерений жертвующих нам. Просим ежегодно давать нам знать, на что они жертвуют? Ответ. Начальник Миссии испросил деньги от Святейшего Синода и от Миссионерского Общества на нужды Миссии, то есть на содержание священников и проповедников, на школы, на печать, на здания. На это деньги и идут. Это всем ясно. Как бы еще яснее давать знать? А частные люди всегда присылают с коротким указанием: «на нужды Миссии» или «в распоряжение начальника Миссии».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Рождение Японской Православной Церкви. Равноапостольный Николай Японский Свт. Николай Японский      Настоящим чудом можно назвать рождение Японской Православной Церкви. Апостолом Японии был святитель Николай (Касаткин). В 1860 году он был пострижен в монахи, рукоположен в священники и направлен с миссией в Японию. 2 июля 1861 года он прибыл в Хакодатэ. В первые годы своего нахождения в Японии отец Николай самостоятельно изучал японский язык, историю, культуру и основные религии Японии — буддизм, синтоизм и конфуцианство. Первого японца отец Николай обратил к христианству только спустя семь лет своего пребывания в Японии, в 1868 году. Им стал синтоистский жрец Такума Савабэ, бывший самурай. Он пришел в дом к отцу Николаю, чтобы убить его, так как считал, что распространение христианства — средство, используемое другими государствами для захвата Японии. Но святитель остановил его и убедил изучать христианство. После продолжительных бесед с отцом Николаем самурай принял крещение с именем Павел и в конце концов стал православным священником. К 1870 году православная община насчитывала свыше четырех тысяч человек, а в год смерти святителя Николая в 1912 году — более тридцати четырех тысяч человек и двести семьдесят шесть православных общин. Своей важной задачей святитель Николай считал перевод Священного Писания и православного богослужения на японский язык. Над этим он трудился в течение всего своего пребывания в Японии. Во время Русско-японской войны (1904–1905) он остался со своей паствой в Японии. Когда в Японию стали прибывать русские пленные, епископ Николай образовал Общество духовного утешения военнопленных. Свт. Николай Японский с паствой      Скончался святитель Николай 3 февраля 1912 года. Его погребение совершалось при громадном стечении народа, как христиан, так и прочих японцев и иностранцев. Японский император Мэйдзи прислал венок на похороны святителя. Вселенская Православная Церковь в наши дни Совместное служение Предстоятелей и иерархов Поместных Православных Церквей в Храме Христа Спасителя в Москве     

http://pravoslavie.ru/104484.html

Церковь учредила орден и медаль святого равноапостольного Николая Японского 7 сентября, 2012. Новостная служба Кавалерам ордена равноапостольного Николая будет поручено попечение о делах миссионерства, просветительстве, переводе и издании библейской и святоотеческой письменности на языках мира. 7 сентября. ПРАВМИР. Священный Синод Русской Православной Церкви учредил орден и медаль святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского. Синод одобрил статуты ордена и медали равноапостольного Николая, архиепископа Японского, с последующим утверждением на Архиерейском Соборе, сообщает Патриархия.ru . Орденом святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского, будут награждать священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви и Поместных Православных Церквей за миссионерское и просветительское служение, а также государственных и общественных деятелей за оказание помощи в миссионерском и просветительском служении. Орденское знамя, списки кавалеров и регалии ордена будут храниться в кафедральном соборе Воскресения Христова (Николай-До) в Токио. Настоятель храма будет удостоен ордена равноапостольного Николая, архиепископа Японского, I степени по должности. Собор имеет право использовать орденскую символику в различных элементах декорации, росписи и орнамента. Кавалерам ордена равноапостольного Николая будет поручено попечение о делах миссионерства, просветительстве, переводе и издании библейской и святоотеческой письменности на языках мира. В Наградной комиссии при Патриархе Московском и вся Руси сообщили, что орден и медаль в честь Апостола Японии учреждены в преддверии Первосвятительского визита Предстоятеля Русской Церкви в Страну восходящего солнца, намеченного на 14-18 сентября. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/cerkov-uchredila-orden...

Японская православная Церковь Японская Православная Церковь родилась 18 мая 1868 года, когда иеромонах Николай (Касаткин) в маленьком домике настоятеля храма при первом русском консульстве в Хакодатэ тайно крестил трех первых японцев, пожелавших после тщательного изучения принять православную веру. Это были бывший жрец главного в городе синтоистского храма города Савабэ Такума и два его друга-врача. А к 1912 году в Японии было уже 266 православных церковных общин, 33 017 православных христиан (более 8 тысяч православных японцев к этому времени уже скончались), 43 священнослужителя и 116 проповедников, величественный собор Воскресения Христова в Токио и более 100 храмов по всей стране. Ежегодно созывался Поместный Собор Японской Церкви. При Миссии действовала семинария, два женских училища в Токио и Киото, существовало общество переводчиков и два издательства. После архиепископа Николая начальником Миссии стал митрополит Сергий (Тихомиров, 1871-1945). Но для молодой Японской Церкви наступили времена суровых испытаний. Сначала революция 1917 года в России лишила Миссию поддержки и помощи от Матери-Церкви. Потом сильнейшее землетрясение 1923 года почти полностью разрушило Токийский кафедральный собор, который удалось восстановить только в 1929 году. Потом Вторая мировая война, поражение Японии, отделение Японской Церкви от Русской Православной Церкви по политическим мотивам, вызвавшее смятение и даже раскол в рядах православного духовенства и верующих. Лишь в 1970 году Японская Православная Церковь вернулась в лоно Матери-Церкви, получив от нее автономию. Сегодня Японская Автономная Православная Церковь объединяет три епархии. Во главе Церкви стоит митрополит Токийский и архиепископ всея Японии Даниил (Нусиро). В пастырском служении ему помогают епископ Сэндайский Серафим (Цудзиэ), 22 священника и 6 диаконов. По разным данным, число православных верующих в Японии составляет от 10 до 30 тысяч человек, посещающих 69 храмов. Однако, несмотря на относительную немногочисленность (всего в стране около 900 тысяч христиан), Японская Православная Церковь по-прежнему покоится на том твердом основании, на котором утвердил ее святитель Николай Японский.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

О православном монашестве в Японии (версия для печати)/Православие.Ru О православном монашестве в Японии Православие.Ru , 28 ноября 2007 г. Архимандрит Виталий дарит икону настоятелю храма Преображения Господня в Саппоро протоиерею Алексию Мацудайра / Хотя в Японской Православной Церкви до последнего времени и не было монастырей, Япония давно знакома с православным монашеством. Через год после образования в 1871 году Русской духовной миссии в Японии в помощь архимандриту Николаю (Касаткину) приехал иеромонах Анатолий (Тихай), затем в Японии служили иеромонах Сергий (Страгородский), архимандрит Андроник (Никольский) и другие монашествующие пастыри из России. В 1936 году в Токио был пострижен в монахи Поликарп (Приймак), возглавивший Корейскую Православную Церковь, а затем Русскую духовную миссию в Иерусалиме. Из японцев православными монахами становились преимущественно вдовствующие или целибатные священники в преддверии епископской хиротонии. В 1941 году епископскую хиротонию с именем Николай принял протоиерей Иоанн (Оно), ставший первым японцем – предстоятелем Японской Православной Церкви. Священники и миряне Японской Православной Церкви до недавнего времени имели возможность узнать о буднях, радостях и трудностях монашеской жизни лишь совершив паломничество в Грецию, Россию, Америку и другие страны. Некоторые прихожане на короткое или на длительное время останавливались на Афоне, в Оптиной пустыни, в Троице-Сергиевой лавре. С 2000 года обитель преподобного Сергия каждую зиму встречает одного из пастырей Японии, который в течение двух недель становится не просто гостем, а полноправным членом монашеской братии. Особенно тесные связи между русским православным монашеством и Японской Православной Церковью ощущаются в самой северной и географически наиболее близкой к России Восточно-Японской епархии. В самом деле, с мыса Вакканай острова Хоккайдо даже невооруженным взглядом можно увидеть южную оконечность Сахалина, а само путешествие на пароме из Японии в Россию сравнимо по времени с поездкой на электричке Москва–Ярославль.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Японский народ явил миру пример, как нужно взаимодействовать в преодолении беды, — Патриарх Кирилл 14 сентября, 2012. Новостная служба И что самое, может быть, для меня важное, — посетить те места на северо-востоке, где присутствует северо-восточная епархия Японской православной церкви, особенно пострадавшая от удара землетрясения и цунами. Мне хотелось бы увидеть то место, где такой героизм и такую солидарность явил японский народ, преодолевая последствия этого страшного природного явления, — сказал Предстоятель Русской Церкви. 14 сентября. ПРАВМИР. По прибытии в Японию Патриарх Кирилл принял участие в брифинге, который состоялся в аэропорту японского города Хакодате (остров Хоккайдо) «В этом году исполняется 100 лет со дня кончины святого равноапостольного архиепископа Николая Японского — человека, который немногим более 150 лет назад прибыл из России и ступил на землю Японии именно в этом месте, где мы находимся, в городе Хакодате. Здесь началось его служение, которое длилось более 50 лет и в результате которого в Японии возникла церковь, насчитывавшая более 30 тысяч человек. То, что совершил святитель Николай за столь короткое время, является практически беспрецедентным в мировой практике миссионерства», — сказал патриарх Кирилл. Он особо отметил, что Николай Японский создал общину из местных жителей, которые принадлежали совсем к другой культуре. Ему удалось это, по словам предстоятеля Русской православной церкви, благодаря «подлинному отождествлению себя с культурой того народа, которому он проповедовал». Патриарх рассказал, что в ходе визита он будет молиться вместе с православными японцами, встретится с государственными деятелями, сообщает РИА Новости . «И что самое, может быть, для меня важное, — посетить те места на северо-востоке, где присутствует северо-восточная епархия Японской православной церкви, особенно пострадавшая от удара землетрясения и цунами. Мне хотелось бы увидеть то место, где такой героизм и такую солидарность явил японский народ, преодолевая последствия этого страшного природного явления», — сказал Предстоятель Русской Церкви.

http://pravmir.ru/yaponskij-narod-yavil-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010