Признавая, таким образом, естественность и даже неизбежность подобных пастырских подвигов, мы, однако, считаем, что нельзя вводить их в норму и таким образом пастырей к ним обязывать. Всякая обязательность в данном случае превращала бы пастырское служение в воинское служение и в известной степени профанировала бы его. Для пастыря на войне открывается возможность другого подвига, ни с чьей стороны не могущего встретить возражения, – это подвиг самарянина, вырывающего израненного из рук смерти, перевязывающего раны, возливающего и на душевные раны елей и вино ( Лк.10:25–37 ). В качестве практических советов священнику на войне дадим следующие. 1. Отправляющийся на театр военных действий священник должен запастись св. антиминсом и всеми потребными для совершения богослужения принадлежностями. 2. Находясь на поле брани, он должен стараться возможно чаще совершать богослужение 192 , если есть храм – в храме, если нет его, то на всяком месте: в доме, палатке, на площади, в поле и т. п. Недостаток в подобающей богослужебной обстановке пастырь должен восполнить собственным вдохновением при совершении богослужения и своими заботами о церковном хоре. 3. Чтобы не оставить кого-либо из умирающих без напутствия, священнику необходимо всегда иметь достаточный запас Св. Даров 193 . 4. Обязанность священника в отношении умерших заключается: а) в возможно торжественном погребении их; б) в приведении в порядок их могил и дальнейшем попечении о кладбищах; в) сообщении родственникам всего касающегося смерти, погребения, последней воли и последних минут жизни почившего 194 ; г) в тщательном ведении метрических книг об умерших и д) в попечении о семьях умерших, что в России в Русско-Японскую и Великую войны с значительным успехом осуществлялось через организованные священниками на войне при воинских частях «Общества попечения о семьях воинов, убитых и умерших на войне». 5. Пастырское попечение о здравствующих воинах, кроме совершения для них богослужений, должно еще выражаться во внимательном отношении к их духовным запросам и переживаниям, в проповедях с церковной кафедры, в задушевных беседах с ними, в снабжении их соответствующими книгами и брошюрами. Последней цели с успехом служили в последние войны походные церковные библиотечки, с большим трудом введенные мною при полках и, особенно, при госпиталях 195 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Крымско-татарский исламский эскадрон защищал русский Крым во время Крымской войны. Шесть исламских дивизионов бок о бок с русскими солдатами освобождали Болгарию от Османского ига в войну 1877-1878 годов. Полк дагестанских мусульман сражался за Россию в русско-японскую войну. Общеизвестен тот факт, что самая элитная и приближенная к императору воинская часть, собственный Его Императорского Величества конвой, со второй половины XIX века состоял во многом из кавказских горцев - мусульман, из них же комплектовалась легендарная " Дикая " дивизия (на 90% добровольческая), пользовавшаяся особым расположением русских монархов. Наконец, знаменитый внук последнего правителя Нахичеванского ханства, ревностный мусульманин Хан Гуссейн Нахичеванский, генерал-адъютант, возглавлявший русскую гвардейскую кавалерию в первую мировую войну, в дни общего предательства и измены остался одним из немногих генералов, до конца сохранивших верность присяге и царю-страстотерпцу Николаю II. Живущим до сих пор явственным свидетельством положения мусульман в дореволюционной России является соборная мечеть Санкт-Петербурга, которую справедливо считают одним из наиболее узнаваемых архитектурных ориентиров столицы империи. Показательно, что мечеть была торжественно открыта в рамках торжеств, посвященных 300-летию царствовавшего Дома Романовых, что наглядно говорит об уважении к иноверцам со стороны высшего руководства православной России. И такое уважительное, толерантное отношение было характерным не только по отношению к мусульманам. Даже маленькая этно-религиозная группа караимов бережно оберегалась российским государством, а уважение к ней подчеркивалось неоднократным посещением государями караимских кенасс. Не следует забыть и об истории отношений российского государства с буддизмом. В 1741 г. повелением императрицы Елизаветы Петровны буддизм получил в России официальное признание, было узаконено 11 дацанов и 150 лам при них. А в 1764 году уже Екатерина Великая создала институт верховным лам бурят Забайкалья.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

С этими же проблемами в значительной степени связана и проблема Никона и старообрядцев, и того же Шишкова, так боявшегося русского перевода Библии... Конечно, не все миссионеры чурались обиходного языка. Да и не могло быть особого книжного языка у народов, не имевших своей грамотности до прихода к ним русских миссионеров. 35 В этом отношении волжские и сибирские туземцы, как и жители Аляски, у которых православие насаждалось на разговорном языке, были счастливее русских, а возможно, и японцев. До 1859 г. Япония была закрыта для иностранцев. Христианство там появилось в XII веке в виде Несторианских миссий, по-видимому, из Китая. Но от них следов не сохранилось. В XVI веке на юге появилась активная иезуитская миссия португальцев с огромным количеством обращений, так как правящие самураи тогда были заинтересованы в ослаблении буддизма, а крепостное право приводило к тому, что обращение самурая означало обращение всей его семьи и всех его крепостных, которые даже не понимали, что христианство не есть очередная секта буддизма. В XVII веке политика изменилась. В 1639 г. португальцы были изгнаны из страны и христианство запрещено. Однако, когда после 1859 г. европейцы были снова допущены в страну, оказалось, что на юге, в районе Нагасаки, без церквей и священников сохранилось небольшое число христиан. Россия подписала консульское соглашение с Японией в 1859 г. и открыла дипломатическое представительство в Хакодате на севеном острове Хокайдо (единственном месте, выделенном для русского представительства), где христиан никогда не было. Официально закон XVII века о смертной казни за переход в христианство оставался в силе. Христианское духовенство разрешалось только при посольствах для окормления сотрудников. В 1861 г. при русском посольстве была устроена резиденция и храм для священника; туда прибыл иеромонах Николай Касаткин . Он начал изучать японский язык, культуру и традиции страны и для усовершенствования во всех предметах нанял репетитора-учителя Савабе, который, будучи воспитан в националистическом духе, ненавидел иностранцев и христианскую религию, ничего о ней не зная. После встречи с о. Николаем и его рассказов о христианстве Савабе стал первым православным японцем, а позднее и первым японским православным иереем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Считаю особой милостью, что пришлось лично познакомиться и беседовать с известным американцем, д-ром Джоном (Иоанном) Моттом (Dr. John Mott), главою всемирного международного комитета христианских обществ молодежи вообще и студенчества в частности. Я давно знал о его деятельности, имеющую уже 35-летнюю давность, и имел похвальные отзывы, например, от таких авторитетных и достоверных лиц, как мой ученик Архиепископ Японский Сергий (Тихомиров) , который рекомендовал мне его истинным почитателем и благодетелем своей Православной Церкви. Но ничто не может заменить непосредственного впечатления его обращений и заявлений, столь твердых, отчетливых и искренних, что им могут противиться разве лишь слепые или ослепленные из нас. Не касаюсь общих деклараций о задачах и положении всего Союза, а меня интересуют здесь исключительно отношения д-ра Мотта к нашей Православной Церкви. Таких трогательных свидетельств о сем я не слыхал даже от православнейшего по духу друга своего покойного англичанина Ив. Вас. Биркбека, и они тем поразительнее, что публично делались вовсе не пред русскою публикой в то печальное для нас время, когда повсюду принято ругать Россию и всячески клеветать на русских, в чем убеждает даже «русофильская» английская пресса, не исключая и церковной... И вот среди этого жестокого и тупого русоненавидения д-р Мотт с благородным мужеством открыто и смело говорит, что он, лично посетив 54 страны и имея отделения при 2700 университетах и колледжах по всему миру с количеством членов не менее 2 миллионов человек из студентов и профессоров, все-таки неизгладимо чувствует, что первою и горячею любовью сердца была и остается для него «святая Русь». Там он был четыре раза при своих всесветных странствованиях, всегда получал благословение Русской Церкви и ее иерархов и незаметно почерпал высокое вдохновение для своей христианской работы. Насколько позволяли задачи Союза и средства (а личных у него нет), он старался помогать ей и служить издавна. Д-р Мотт переиздал английский перевод нашей литургии, снабженный благословляющим введением Патриарха Тихона, и распространяет его повсюду – наряду с симпатизирующими книгами о «святой Руси». При его участи содержатся духовные семинарии в Нью-Йорке (где предполагается развить это учреждение до высшего) и в Токио, и им издавна поддерживается наша Японская Миссия. Во время великой войны д-р Мотт всячески заботился о наших военнопленных в Германии и старался обеспечить их в духовном отношении, чтобы они имели добрых православных пастырей, предметы культа и здоровую религиозную литературу. И доселе он не перестает деятельно помогать в этом направлении нашей Церкви и в плачевном рассеянии, и в своем жестоком домашнем коммунистическом плену, а его верность Патриарху Тихону непоколебима и плодотворна...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Потом мама повела меня к своему батюшке, отцу Александру. В первый раз встретился со священником дома, за чаем. Та беседа значила очень многое. Через полгода, когда я вернулся из армии, батюшка дал совет поступать в семинарию. Шёл 1981 год. Я сомневался: ничего не знаю, кроме Евангелия и нескольких молитв, куда мне? Сели на самолёт и полетели в Тбилиси к старцу Зиновию (Мажуге). Владыка а ему уже было под 90 сказал мне ласково: «Сашенька, это твой путь. Не сомневайся». С тех пор меня словно поставили на рельсы. Как обрадовал бабушку В Троице-Сергиевой лавре я жил через стенку с известным старцем архимандритом Кириллом (Павловым) . Перегородка тонкая, слышал, как он молится. Однажды, уже будучи благочинным, хотел перейти в келью побольше, чтоб удобнее принимать людей. Спросил благословения у старца. Он взял меня за руку и с любовью попросил: «Отец Даниил, будь со мной рядом». А когда был в армии, мои родители ездили к схиархимандриту Серафиму (Тяпочкину) . Мама говорит ему: «Помолитесь, батюшка, чтоб сын вернулся здоровым». А он отвечает: «Придёт здоровым, может, только с царапиной на голове». И точно: был у меня там случай, кожу на голове зашивали… Из лавры к родным я приехал уже иеромонахом, с крестом, в облачении. Бабушка как меня увидела не кинулась ко мне сразу, а сперва повернулась к иконам, перекрестилась, поклонилась и сказала: «Слава Тебе, Боже! Хоть один из нашего рода будет стоять у престола!» И тут я вспомнил слова, сказанные ею мне в детстве… Конечно, это устроилось и по её молитвам, её благословению. «Перекрасьте наши острова!» На Сахалин впервые приехал в 2001 году уже епископом. Тогда у некоторых чиновников в кабинетах висели географические карты, подаренные японцами. Отличная полиграфия, красивые, но Япония, Сахалин и Курилы на них были одного цвета японского. Начальники объясняли: «Жалко выбрасывать». «А вы перекрасьте острова в цвет нашей страны!» советовал я. Зарубежным миссионерам в те времена было вольготно. Всюду афиши каких-то проповедников. На улицах молодые ребята с акцентом агитируют: «Христос вас любит! Христос с вами!» Дошло до того, что слово «Христос» у местных стало вызывать ассоциации с сектами. Брошюры, буклеты только бери. Финансирование сектантов шло из Южной Кореи и США. А православных храмов раз-два и обчёлся. Глянцевые соблазны

http://azbyka.ru/way/vladyka-daniil-pris...

В конце 1990-х годов в Бибирево началось строительство храма во имя Всех Московских святых. Когда был достроен цокольный этаж, было решено устроить там храм во имя равноапостольного Николая Японского. В 2005 году этот храм был освящен. Церковь Собора Московских святых в Бибирево (Москва). Интерьер действующего придела святителя Николая Японского 24 февраля 2008 епископ Сендайский Серафим (Цудзиэ) от лица Японской Православной Церкви передал в храм частицу мощей святителя Николая Японского. Храм во имя святителя Николая Японского в поселке Мирный Тверской области В 1998 году по инициативе архиепископа Тверского и Кашинского Виктора, главы Оленинского района Олега Игоревича Дубова и главы администрации поселка Мирный Светланы Николаевны Штакиной был заложен храм во имя святителя Николая Японского. Поселок Мирный расположен вблизи малой родины святителя – деревни Береза, ныне запустевшей, так что ответ на вопрос во имя кого освящать храм был очевиден. Храм святителя Николая Японского в поселке Мирный Тверской области Со строительным материалом помог местный леспромхоз, затем храм строили можно сказать всем миром. В 2003 году храм был освящен, там начались богослужения. Церковь в поселке Мирный – это пятикупольный деревянный храм с колокольней. Храм святого равноапостольного Николая Японского в Маэбаси Первоначальный православный храм в Маэбаси был возведен в 1884 году, но вскоре этот храм сгорел. Впоследствии храм был отстроен, и при нем собралась большая христианская община. Этот храм также не сохранился – он был разрушен во время бомбардировок Второй мировой войны. Долгие годы у общины в Маэбаси не было своего храма; лишь в 1972 году храм был отстроен и освящен в честь святого равноапостольного Николая Японского. Это достаточно простое здание, состоящее из притвора, основной храмовой части и колокольни. Иконостас храма двухъярусный, в русском стиле. В храме проходят регулярные богослужения. Община в Маэбаси занимается активной миссионерской деятельностью. Монастырь во имя святителя Николая Японского при Токийском кафедральном соборе

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

В 1898 году для Кусиро был назначен катехизатор Александр Мурокиси и приобретено помещение для церкви. В 1904 году по новому адресу был построен постоянный молитвенный дом освященный священником Романом Фукуи в честь Крещения Господня. В 1904 году здесь была совершена первая в истории посёлка Божественная литургия. Адрес: 2 Chome-1-35 Fujimi, Kushiro, Hokkaido 085-0832, Япония (2-1-35) Телефон: +81154416857 Подробнее... Храм Сошествия Святого Духа (Токусима) [ править править код ] Храм Сошествия Святого Духа в Токусиме — православный храм Киотоской и Западно-Японской епархии Японской Православной Церкви. Был построен в 1980 году. Адрес: 1-chome-3-6 Nishishinhamacho, Tokushima, 770-8008, Япония (яп. 770-8008 −6) Телефон: +81886620078 Подробнее... Церковь апостола Иоанна Богослова (Тега) [ править править код ] Церковь апостола Иоанна Богослова — храм Токийской епархии Японской Православной Церкви. Был построен в 1974 году. Адрес: 422 Tega, Kashiwa, Chiba 270-1465, Япония Подробнее... Церковь апостола Павла (Сиросато) [ править править код ] Церковь апостола Павла в Сиросато — православный храм Токийской епархии Японской Православной Церкви. Церковь была основана в 1889 году. Адрес: 2329 Kamiakutsu, Shirosato, Higashiibaraki District, Ibaraki 311-4323, Япония (яп. 311-4323 2329) Подробнее... Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (Соса) [ править править код ] Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Соса — православный храм Токийской епархии Японской Православной Церкви. Церковь была построена в 1999 году. Адрес: 2742 Kabuzato, Sosa, Chiba 289-2133, Япония (яп. 289-2133 628-7 ) Телефон: +81-3-3333-4201 Электронная почта: orthodox-yamate@bz01.plala.or.jp Богослужения совершаются в 10:00 каждое третье воскресенье месяца. Подробнее... Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (Сяри) [ править править код ] Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Сяри — православный храм Сендайской и Восточно-Японской епархии Японской Православной Церкви. Храм был освящен в 1979 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Япония_(храмы)

Вторым храмом прихода святителя Николая Японского стала русская церковь, где богослужения проходили раз в месяц, начиная с 1989 года. Хотя храм по-прежнему арендовался у русской общины, но теперь исчезла необходимость разбирать иконостас после литургии. Наконец, в 1990 году была приобретено старое здание церкви у пятидесятников и освящено как православный храм во имя равноапостольного Николая Японского. Именно здесь с конца октября того же года и стали проходить богослужения прихода на английском языке с включением некоторых песнопений по-славянски и по-гречески. Некоторое время община находилась в юрисдикции Американской Церкви, а затем перешла в подчинение Александрийской Церкви. Приход с любовью встречает всех – и южноафриканцев, и выходцев из православных стран. После прекращения политики апартеида число иностранцев в Южной Африке значительно увеличилось – это и иммигранты, и высококвалифицированные специалисты, приглашенные в страну для временной работы. Икона «Крещение Руси» в миссионерском православном приходе Йоханнесбурга Иконы и росписи храма святителя Николая Японского в Йоханнесбурге созданы Кэти Макдональд и другими прихожанами. Иконография во многом связана с Россией – здесь есть иконы блаженной Ксении Петербургской, преподобномученицы Елисаветы, «Крещение Руси». Совсем недавно приход святителя Николая открыл приписной храм чуть южнее Йоханнесбурга. Основной язык, понятный каждому из жителей этих мест, – африкаанс. Назначенный сюда священник Иаков Ван дер Риет перевел текст Божественной литургии на африкаанс, а регент храма святителя Николая Японского Джорджия Жаммин переложила этот перевод на ноты. Теперь каждое воскресенье прихожане молятся на своем родном языке. Феодор II, Папа и Патриарх Александрии и всей Африки, регулярно бывает в храме святителя Николая Японского. В феврале 2007 года, в память 95-летия со дня преставления равноапостольного покровителя миссионерского прихода в Йоханнесбурге, предстоятель Александрийской Церкви служил здесь Божественную литургию вместе с епископами Йоханнесбурга, Кейптауна и Эфиопии. Блаженнейший Феодор и прихожане храма молились святому равноапостольному Николаю об укреплении православия и становлении их миссионерского прихода. Затем Блаженнейший Феодор рассказал собравшимся о своем посещении России и первом знакомстве с жизнью святителя Николая Японского.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Разделы портала «Азбука веры» 20 Фев 2024 В Центре Императорского палестинского общества в Москве прошла презентация собрания трудов равноапостольного Николая Японского В Избранное Фото: ippo.ru 16 февраля 2024 года в Центре ИППО в Москве состоялась презентация многотомного собрания трудов святителя равноапостольного Николая Японского . Презентация была организована Научной секцией ИППО и Синодальным отделом религиозного образования и катехизации. Особый настрой участников заседания был определён тем, что 16 февраля Русская Православная Церковь празднует память святителя Николая Японского . Масштабный научно-издательский проект «Собрание трудов святителя равноапостольного Николая Японского » стал результатом многолетней совместной работы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, Николо-Угрешской Духовной семинарии, Федерального архивного агентства и Российского государственного исторического архива. Представленные первые шесть томов собрания трудов святителя равноапостольного Николая Японского в настоящее время включают официальную переписку, частные письма и дневники угодника Божия. В состав издания также входят сопутствующие материалы, относящиеся к деятельности святителя и Российской Духовной миссии в Японии. Все тексты издаются в новой орфографии и снабжены научно-справочным аппаратом: комментарием, словарями упоминаемых лиц и географических названий. Ряд документов публикуется впервые. Заседание Научной секции ИППО открыл и провёл её руководитель Сергей Житенёв. С приветственным словом выступил заместитель Председателя ИППО Георгий Веренич, который передал участникам приветствие Председателя Общества Сергея Степашина. Он также отметил большую совместную плодотворную просветительскую деятельность Общества с ОВЦС МП и многими Синодальными отделами РПЦ, которая является той мягкой силой, сближающей Россию с разными странами и народами. С приветственным словом также выступил председатель Наблюдательного совета «Музея памяти семьи Императора Николая II» Виктор Семёнов, который отметил необычайно эффективную работу научно-редакционного совета по изданию многотомного собрания трудов святителя равноапостольного Николая Японского .

http://azbyka.ru/news/v-centre-imperator...

Японская Православная Церковь— автономная Православная Церковь Японии, которая входит в состав Московского Патриархата. Насчитывает около 36 000 человек. Каноническая территория — Япония. 11 марта 2011 Япония подверглась разрушительному действию стихий. Статус Японская Православная Церковь— автономная Православная Церковь Японии, которая входит в состав Московского Патриархата. Насчитывает около 36 000 человек. Каноническая территория — Япония. Епархии В Японской православной церкви действуют три епархии: Сендайская и Восточно-Японская епархия (кафедра в Сэндай); Киотоская и Западно-Японская епархия (кафедра в Киото); Токийская епархия (кафедра в Токио). С 2000 года предстоятель Церкви — митрополит Даниил (Нусиро), митрополит Токийский и всей Японии. Резиденция и кафедральный храм — собор Воскресения Христова в Токио (при котором находится единственная православная семинария). Собор широко известен как Никорай-до (в честь основателя ЯПЦ архиепископа Николая (Касаткина)). В 2005 году в Токио, рядом с кафедральным собором Воскресения Христова (Николай-до) по благословению митрополита Токийского и всей Японии Даниила был образован первый монастырь Японской Автономной Православной Церкви. Настоятелем монастыря, освященного в 2006 году в честь равноапостольного Николая Японского, стал иеромонах Троице-Сергиевой лавры Герасим (Шевцов). В клире состоит 22 священника и 6 диаконов (2008 г.). Регулярно издаётся журнал «Сейкё Дзихо» («Православный вестник»), на японском языке. Действует православное сестричество и общество православной молодёжи.   История Японская Православная Церковь основана русским миссионером архимандритом Николаем (Касаткиным) (1836—1912), который прибыл в Японию в 1861 году по решению Священного синода Русской православной церкви. В 1870 году он основал и возглавил Русскую православную миссию в Японии. Перевёл на японский язык Священное Писание, богослужебные книги, построил в Токио Воскресенский собор. Церковный собор, состоявшийся в июле 1879 года в лице 112 делегатов-японцев постановил ходатайствовать перед Святейшим Синодом о рукоположении начальника Миссии архимандрита Николая (Касаткина) в сан епископа. В Санкт-Петербурге, в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры состоялась хиротония архимандрита Николая в епископа Ревельского, викария Рижской епархии. 28 марта 1906 года указом Святейшего Синода епископ Николай был возведён в сан архиепископа. Впоследствии он был канонизирован в чине равноапостольного святителя (10 апреля 1970 года).

http://pravmir.ru/yaponskaya-pravoslavna...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010