354. (962.) Часослов, полууст. красивый, XVII века, в четверть, 436 листов, заставки с красками искусны. л. 1. Полунощница воскресная. л. 13. Часословец, имеяй дневную и нощную службу, по уставу иже в Иерусалиме св. лавры препод. и богон. отца нашего Савы Освященнаго. л. 207. Последование церковнаго пения и собрания вселетнаго по уставу иже в Иерусалиме св. лавры препод. и богон. отца нашего Савы Освященнаго. Святцы полные. л. 391. Последование Четыредесятницы и Пятидестницы. л. 408. На Господьския празники стихи (на псал. 148, 149 и 150). Припелы или стихи припевные разные. л. 411. Последование о усопших в пяток вечер. л. 425. Тропари и кондаки некоторым русским Святым, в том числе: мес. генваря 8, страдание св. священномученика Сидора новаго и иже с ним пострадавших за Христа 72 в Юрьеве граде от Немец поганых. См. 626, л. 669. Внизу первых листов припись, повторенная скорописью на верхней доске: Чесослов Живоначальныа Троицы Сергиева монастыря келаря старца Симона Озаръина. 355. (959.) Часослов, полууст., XVII века, в четверть, 397 листов, за исключением двух конечных статей сходен с пред. 354. 356. (965.) Часы царские, полууст., XVII века, в четверть, 113 листов. Заставки с красками и золотом, в первой изображение рождества И. Христа, во второй крещения Его, в третей распятия. л. 1. Часы царския на Рождество Господа нашего Ис. Христа. л. 35. Часы царския на Богоявление Господне. л. 67. Часы царския страстем Господним, творение Кирила архиеп. александрьскаго. 357. (967.) Часослов с месяцесловом, полууст., XVII века, в четверть, 257 листов. 358. (969.) Часослов с месяцесловом, полууст., исх. XVI и XVII века, в четверть, 337 листов, ветхий, без конца. 359. (970.) Часослов, полууст., XVII века, в четверть, 200 листов, с л. 184 канон за единого умершего с предисловием. 360. (971.) Часослов, полууст., XVII века, в четверть, 107 листов, без начала и конца, с наклейками. 361. (975.) Часослов, полууст., XVII века, в осьмую долю, 115 листов, ветхий. Внизу конечных листов: «Дмитрия Иванова Бочарыгина».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

2003. С. 9, 125-126). Нек-рые из изображений И., находившихся в храме Происхождения честных древ Креста Господня, уже к нач. XVII в. имели славу чудотворных. В одном случае это явно надгробная икона (описание чуда блаженных Прокопия и И., относящегося к XVII в., содержит следующую рекомендацию ищущему исцеления: «…и коснися устама своима чюдотворному образу его святаго и праведнаго Иоанна» - Житие прп. Прокопия Устюжского. СПб., 1893. С. 102. (ОЛДП; Вып. 103); Власов. 1995. С. 89). В др. тексте речь идет о некоем «образе блаженнаго Иоанна», вынесенном (вместе с чудотворным образом Божией Матери «Одигитрия» и иконой блж. Прокопия Устюжского и прп. Варлаама Хутынского) на стены устюжского острога во время нашествия литовцев в 1613 г. ( Кукушкина М. В. Новая повесть о событиях нач. XVII в.//ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 384; ПСРЛ. Т. 37. С. 118; Памятник великоустюжской агиографии о Смутном времени/Сост.: Н. И. Воскобойник//Бысть на Устюзе…: Ист.-краевед. сб. Вологда, 1993. С. 155). Наряду со старыми надгробными иконами к 20-м гг. XVII в. в ц. Происхождения честных древ Креста Господня хранилась ветхая хоругвь с изображением Спаса Нерукотворного на лицевой стороне и И. на обороте. На гробнице И. в 20-х гг. XVII в. находилось 2 покрова без изображения святого, что отличало его раку от раки блж. Прокопия, на к-рой в это время лежало 5 покровов, в т. ч. лицевой. Ситуация изменилась к 70-м гг. XVII в., когда раку И. уже покрывал лицевой покров, вложенный в сер. XVII в. А. В. Волынским (в 1643-1644 устюжский, в 1655-1657 вологодский воевода). Во 2-й пол. XIX в. в ц. во имя И. сохранялись 2 старинных шитых покрова с изображением святого, уже не использовавшиеся по назначению (в лит-ре упом. как «образы») и, кроме того, подвергавшиеся переделкам (личное было записано красками). Один из них, к-рый можно предположительно отождествить с покровом Волынского, имел традиц. для такого рода предметов облик; 2-й, не упоминаемый в писцовой книге 1676-1683 гг. и, следов., исполненный не ранее кон. XVII в., обладал усложненной иконографической программой: над головой святого был вышит образ Христа Вседержителя, по сторонам лика - архангелы с рипидами, по углам покрова - херувимы ( Попов. 1862. С. 28, 32).

http://pravenc.ru/text/469408.html

М., 1912. С. 6, 7, 36, 37; Овчинникова Е. С. Портрет в рус. искусстве XVII в.: Мат-лы и исслед. М., 1955. С. 28-32; Калишевич З. Е. Художественная мастерская Посольского приказа в XVII в. и роль золотописцев в ее создании и деятельности//Рус. государство в XVII в. М., 1961. С. 395, 398, 404, 406-410; Померанцев Н. Н. Вновь открытые изображения Петра I//Возрожденные шедевры. М., 1963. С. 57-62; Ильенко И. В. Автограф Карпа Золотарева в церкви Покрова в Филях//Реставрация и исслед. памятников культуры. М., 1975. Вып. 1. С. 70; Рус. живопись XVII-XVIII вв.: Из собр. ГРМ, ГТГ и ЦМиАР: Кат. выст. М.; Л., 1977. С. 91-92; Павленко А. А. Карп Золотарев и моск. живописцы посл. трети XVII в.//ПКНО, 1982. Л., 1984. С. 301-316; он же. Карп Золотарев - моск. живописец кон. XVII в.: Мат-лы творческой биографии//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1984. Вып. 4: Произведения рус. и зарубежного искусства XVI - нач. XVIII в. С. 133-146; Бусева-Давыдова И. Л. Об истоках композиционного типа «восьмерик на четверике» в рус. архитектуре XVII в.//Архит. наследство. М., 1985. Вып. 33. С. 220-226; Налетов А. Г. К истории создания иконостаса нового собора Донского мон-ря//ВМУ: Ист. 1985. 2. С. 66-67; Датиева Н. С. Измайлово: Опыт исслед. комплекса по письменным и графическим источникам//Филевские чт.: К 300-летию памятника архитектуры XVII ст. «Церковь Покрова в Филях» (1690-1693 г.). М., 1993. Ч. 1. С. 55; Вьюева Н. А. Иконы из церкви Распятия Большого Кремлевского дворца//Филевские чт. 1994. Вып. 8. С. 19-20; Шведова М. М. Придворный иконописец Карп Золотарев//Историческому музею - 125 лет. М., 1998. С. 166-184. (Тр. ГИМ; 100); она же. Иконостас работы Карпа Золотарева из Успенской церкви Новодевичьего мон-ря//Исторический музей - энциклопедия отеч. истории и культуры: Забелинские науч. чт.- 2000. М., 2001. С. 31-48. (Тр. ГИМ; 126); Иванова Е. Ю. «Портрет патриарха Иоакима» работы Карпа Золотарева 1678 г. из собр. Тобольского ист.-архит. музея-заповедника: Результаты реставрации и исслед. 1992-1997 гг.//Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства: IV науч.

http://pravenc.ru/text/199975.html

Со 2-й пол. XVII в. Житие Василия Нового с его развитой и чрезвычайно выразительной эсхатологией обретает второе рождение у старообрядцев в связи с ожиданием близкого конца света и пришествия Антихриста. От XVII-XIX вв. дошли сотни списков памятника (2-й редакции перевода), в т. ч. много лицевых. Житие переписывалось как целиком, так и отдельно видения Григория и прп. Феодоры. Они входили в состав многочисленных Сборников и Цветников (напр., только в Музейском собрании ГИМ, начавшем формироваться с посл. четв. XIX в., насчитывается значительное число одних только полных списков: 17, 28, 31, 36, 48, 74, 142, 144, 155, 172, 173, 179, 258, 317, 320, 345, 350, 354, 362, 370, 373 и т. д.). С кон. XVIII в. житие неоднократно издавалось старообрядческими типографиями (см.: Вознесенский. С. 90), выдержав до рубежа 1-го и 2-го десятилетий XIX в. не менее 6 изданий: первое вышло ок. 1795 г. в типографии Ф. Карташева в Клинцах (на титуле - Почаев, 1794). В кон. XVII в. на основании древнейшего перевода Жития Василия Нового свт. Димитрий Ростовский составил его сокращенную редакцию и издал ее в 3-м т. «Книги житий святых» (Киев, 1700). Сокращения коснулись в основном эсхатологической части памятника, что связано с чрезвычайной популярностью именно этих сюжетов в старообрядческой среде. Редакция Димитрия Ростовского послужила источником для переработки Жития Василия Нового, сделанной Софронием , еп. Врачанским (ок. 1805). Со 2-й четв. XVII в. широко распространились (преимущественно в старообрядческой среде) лицевые списки полного текста Жития Василия Нового (обычно в виде отдельной книги), так и видений Григория и прп. Феодоры (в составе сборников). Количество миниатюр в них исчисляется десятками и иногда превышает сотню: напр., ГИМ. Музейск. 48 (40-е гг. XVII в.) содержит 162 миниатюры; 345 (70-е гг. XVII в.) - 164; 317 (посл. четв. XVII в.) - 75; РГБ. Ф. 178. М. 4110 (посл. четв. XVII в.) - 134; ГИМ. Музейск. 188 (сер. XVIII в., видение Григория) - 49; 37 (то же, 50-60-е гг. XVIII в.) - 154; 142 (70-е гг. XVIII в.) - 168; 36 (70-80-е гг. XVIII в.) - 181 и др.). С XVIII в. отдельные сюжеты и композиции, иллюстрирующие житие, получают распространение в старообрядческом лубке (настенные листы), как рукописном, так и печатном. Иконография циклов миниатюр к житию и отдельных сюжетов остается практически неизученной.

http://pravenc.ru/text/149757.html

К этому типу можно отнести звонницы Преображенского монастыря в Ярославле (нач. XVII в., перестроена в XIX в.) и Воскресенского мон-ря в Угличе (1674). С сер. XVII в. самым популярным типом К. стал шатровый. В его основе лежали 2 образца: К. Александровской слободы и надстройка Спасской башни Московского Кремля (1624-1625; архитекторы Вилим Граф, Христофор Галовей). Надстройка представляет собой несколько восьмериков на четверике. Верхний восьмерик с килевидными арками звона увенчан стройным шатром. Знаменитые кремлевские куранты состоят из механизма часов, скрытого за циферблатами, и колоколов, развешанных над ними в верхнем ярусе звона. Шатровые К. обычно делали 8-гранными, иногда на основании в виде четверика. Вверху располагался ярус звона с крупными арками, а шатер прорезали мелкие окошки слухов. К. этого типа, как правило, были частью храмовых комплексов посадских церквей. Характерные примеры такого типа построек находятся в Москве: церкви Св. Троицы в Никитниках (сер. XVII в.), свт. Николая в Пыжах (сер. XVII в.), прп. Симеона Столпника на Поварской ул. (1676-1679), свт. Николая в Хамовниках (1679-1682). Большинство московских К. расположены с зап. стороны храма по продольной оси постройки. Именно в сер. XVII в. складывается 3-частная композиция «храм-трапезная-колокольня». Отдельно стоявшая шатровая К. (1-я пол. XVII в.) при ц. вмч. Димитрия Солунского у Тверских ворот (не сохр.) отличалась тем, что была прямоугольная в плане. В Ярославле часто строили шатровые К. отдельно стоящими, напр. К. храма свт. Иоанна Златоуста в Коровниках (сер. XVII в.) и незаурядная по композиции К. ц. Рождества Христова (сер. XVII в.) с проездной аркой внизу, храмом в среднем ярусе и часами. Ярославские К. при храмах возводили обычно, в отличие от московских, на углу четверика (церкви прор. Илии (1647-1650), Спаса на Городу (1672), арх. Михаила (1657-1680) и др.). В мон-рях и при крупных соборах предпочитали строить звонницы или столпообразные ярусные К. по образцу колокольни «Иван Великий».

http://pravenc.ru/text/1841778.html

 Книга содержит иллюстрации. Опубликованы карта «Владения Спасо-Прилуцкого монастыря в Вологодском уезде в XVI–XVII вв.», копии фрагментов документов, икона прп. Димитрия Прилуцкого с житием (около 1503 г.) из собрания Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, схемы крестьянских семей по источникам Спасо-Прилуцкого монастыря XVII в. и фотографии монастыря 2006–2008 гг. Карту и схемы крестьянских семей составили коллеги М. С. Черкасовой — А. Л. Грязнов и Д. А. Пшеницын. Книга сопровождается «Указателем имен» и «Указателем географических названий», а также «Предметно-терминологическим указателем», «Списком сокращений» и «Библиографическим списком», облегчающими работу с нею.  Рецензируемая монография представляет собой комплексное исследование по истории Спасо-Прилуцкого монастыря — крупного духовного, культурного и хозяйственного центра Русского Севера, основанное на богатом источниковедческом материале и глубоком анализе полученных из источников данных. Издание, безусловно, будет востребовано историками, педагогами, краеведами и всеми, кто интересуется историей русских монастырей XVI–XVI     1 Черкасова М. С. Спасо-Прилуцкий монастырь в XVI–XVII вв.: экономика, демография, культура. Вологда: Древности Севера, 2022. 455 с.   2 См., например: Огризко З. А. Слуги Спасо-Прилуцкого монастыря XVI–XVII вв.//Из истории крестьянства XVI–XVII вв. М., 1955. С. 8–30; Прокофьева Л. С. Вотчинное хозяйство в XVII в. По материалам Спасо-Прилуцкого монастыря. Л., 1959; Булыгин И. А. Из истории крестьян вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря в конце XVII — начале XVIII в.//Вопросы аграрной истории: материалы научной конференции. Вологда, 1968. С. 415–425; Виденеева А. Е., Сазонов С. В. Документы Спасо-Прилуцкого монастыря в собрании Ростовского музея//Материалы научных чтений памяти Петра Андреевича Колесникова. Вологда, 2000. С. 80–92; Дадыкина М. М. Кабалы Спасо-Прилуцкого монастыря второй половины XVI–XVII в. Исследование. Тексты. СПб., 2011; и др.

http://sedmitza.ru/lib/text/10273348/

1700 г.; болг. икона «Богоматерь Одигитрия с Акафистом» мастера Николая, 1886 г.; мелькитская икона из Бейрута, приписываемая мастеру Юсуфу аль-Мусавиру, 70-е гг. XVII в. Среди поствизант. иллюстрированных рукописей А. Богородице заметное место принадлежит афонскому манускрипту нач. XVII в. (Б-ка ун-та в Принстоне. Garrett. 13). Неск. довольно полных по составу циклов А. Богородице сохранилось в шитье - на греч. епитрахилях: еп. Дорофея из мон-ря Ставроникиты на Афоне, XVI в.; из Великой лавры на Афоне, XVI в.; из мон-ря в Беотии, XVII в. (Галерея Уолтера в Балтиморе). На Руси отдельные эпизоды А. Богородице появляются в росписях сравнительно рано (ц. Рождества Богородицы Снетогорского мон-ря в Пскове, 1313); в основном циклы и отдельные композиции А. Богородице сохранились в росписях XVI-XVII вв.: собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря , 1502 г.; Смоленского собора Новодевичьего мон-ря в Москве, кон. XVI в.; Успенского собора Московского Кремля, 1642-1643 гг.; ц. Положения ризы Богоматери Московского Кремля, 1644 г.; Успенского собора Кирилло-Белозерского мон-ря , 1641 г., и др. Известен также круг рус. икон с изображением А. Богородице: «Похвала Богоматери с Акафистом», сер. XVI в. (ГРМ); «Похвала Богоматери с Акафистом», XVI в. (ГЭ); «Похвала Богоматери с Акафистом», кон. XVI в. (ГТГ); «Троица с эпизодами Акафиста» (Псков), 2-я пол. XVI в.; «Похвала Богоматери с Акафистом» из Успенского собора Московского Кремля, кон. XVI в.; «Богоматерь Владимирская с Акафистом», кон. XVI в. (ГВСМЗ); 3 иконы с изображением отдельных икосов, XVII в. (ГТГ); «Благовещение с Акафистом» из ц. Св. Троицы в Никитниках (Москва) мастеров Я. Казанца , С. Ушакова , Г. Кондратьева , 1659 г.; иконная рама с А. Богородице, 2-я пол. XVII в. (ГТГ); триптих, XVII? в. (Частная коллекция Мартен). Изображение сцен А. Богородице встречается и в рус. иконописных подлинниках (напр., XVII в. РГБ. 6888). Иллюстрации 24 икосов А. Богородице разделены на 2 равные части в соответствии с их содержанием.

http://pravenc.ru/text/63814.html

Лит.: Евгений. Словарь. Т. 1. С. 48-50; Арсений Грек при патриархе Никоне//ППС. 1858. Ч. 3. С. 328-353; Пятая соловецкая челобитная//МДИР. Т. 3. С. 213-276; Каптерев Н. Ф. Следственное дело об Арсении Греке и ссылка его в Соловецкий монастырь//ЧОЛДП. 1881. Июль. С. 7-96; он же. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Серг. П., 1909. Т. 1. С. 246-248; он же. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. Серг. П., 19142. С. 208-220, 487-489; Колосов В. Старец Арсений Грек//ЖМНП. 1881. Т. 217. С. 77-93; Макарий (Булгаков), митр. Патриарх Никон в деле исправления церковных книг и обрядов. М., 1881. С. 49-58; он же. История РЦ. Кн. 7. С. 87-91; Белокуров С. А. Адам Олеарий о греко-латинской школе Арсения Грека в Москве в XVII в. М., 1888; он же. Арсений Суханов. М., 1891. Ч. 1. С. 37-38, 189-191; Николаевский П. Ф. Московский печатный двор при Патриархе Никоне//ХЧ. 1891. 7/8. С. 151-186; Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV-XVII вв. СПб., 1903. С. 289, 296, 310 и др.; Шляпкин И. Грамота Никона об Арсении Греке 1651 г.//Библиогр. летопись. 1915. Вып. 2. С. 63-64; Адрианова В. П. Житие Алексея человека Божия в древней русской литературе и народной словесности. Пг., 1917. С. 107-114; Киселев Н. П. О московском книгопечатании XVII в.//Книга: Исслед. и мат-лы. М., 1960. Вып. 2. С. 151-155; Лебедева И. Н. Поздние греческие хроники и их русские и восточные переводы. Л., 1968. С. 75-80, 83-89, 95, 97; она же. Греческая рукописная и печатная книга XV-XVI вв. и ее влияние на книжность других народов//Рукописная и печатная книга. М., 1975. С. 112-114; Фонкич Б. Л. Греческо-русские культурные связи в XV-XVII вв.: (Греч. рукописи в России). М., 1977. С. 108-110, 112-125, 164-166, 177-186; Сазонова Л. И. Повесть об Алексее Римском в третьем-пятом изданиях Пролога и политический смысл темы Алексея в литературе 1660-1670 гг.//Литературный сборник XVII в.: Пролог. М., 1978. С. 99-106; Демин А. С. Писатель и общество в России XVI-XVII вв. М., 1985. С. 132-139, 314-315, 327-329; Λασκαρδης Χ. Ο Αρσνιος Γραικς κα Μσχα (7-ος ανας). Ιωννινα, 1988; Зиборов В. К. Арсений Грек//СККДР. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 1. С. 105-108 [Библиогр.]; Чумичева О. В. Арсений Грек в России: судьба и легенды//Русское общество и литература позднего феодализма. Новосиб., 1996. С. 13-22.

http://pravenc.ru/text/76284.html

В 1589 г., находясь по поручению братии Сийского мон-ря в Иоанно-Богословском монастыре на Ваге, И. составил Житие основателя обители прп. Варлаама Важского (Пинежского) («Месяца июня в 19 день. Память преподобнаго отца нашего Варлама, Пенежьскаго чюдотворца, иже на Ваге пречестен монастырь составлшаго во имя святаго и славнаго апостола и евангелиста Иванна Богослова, егоже отчасти чюдес исповедания» - РГБ. Унд. 291, кон. XVI - нач. XVII в.). В послесловии к Житию И. рассказал об обстоятельствах и о времени его создания. Игум. Иоанно-Богословского монастыря Даниил, «видев от раки святаго Варлама реки чюдес проливаемы приходящим с верою, а святое житие святаго не написано бысть ни от когоже», попросил И. записать свидетельства о преподобном и о совершавшихся по молитвам к нему чудесах. Книжник отметил, что к тому времени уже «много от всех забвено бысть прешествия ради многих лет» (Там же. Л. 37 об.- 39). Житие состоит из предисловия, житийной части, рассказа об обретении мощей преподобного в 1552 г., 24 чудес, к-рые можно отнести ко 2-й пол. XVI в., и послесловия. Редакция И. (Основная редакция) известна в 19 списках, она была широко распространена и переписывалась в кон. XVI - 1-й пол. XVIII в. в Поважье (ИРЛИ. Колл. Гемп. 1, XVII в.; ГИМ. Забел. 508, XVIII в.; РГБ. Ф. 98. 297, XVII в.), в Антониевом Сийском монастыре (БАН. Арханг. 235, XVII в.,- сборник игум. монастыря Феодосия). Два списка XVII в. находились в б-ке Холмогорского и Важского еп. Афанасия (Любимова) (БАН. Арханг. 351 и 408). В XVII в. Житие прп. Варлаама вошло в июньский том Четьих-Миней Германа (Тулупова) (РГБ. Ф. 304/I. 677, 1631 г.; РГИА. Синод. 3922, 60-е гг. XVII в.). Во 2-й пол. XVII в. на материале редакции И. была создана краткая переработка Жития. В 1-й пол. XVIII в. в Иоанно-Богословском мон-ре Основная редакция была использована при создании 3 новых переработок (каждая известна в одном списке), которые отличаются от первоначального текста наличием новых чудес, стилистическими изменениями и дополнительной информацией.

http://pravenc.ru/text/578316.html

Во время Смуты, поздней осенью 1612 г. или в нач. 1613 г., на севере Костромского у. староста вотчины Романовых крестьянин Иван Сусанин совершил свой знаменитый подвиг. Согласно царской грамоте от 30 нояб. 1619 г., «польские и литовские люди», искавшие Михаила Феодоровича, «изымали» Сусанина и пытали его «великими, немерными пытками». Однако Сусанин не выдал им местонахождение буд. государя, и враги «замучили его до смерти» (Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в Государственной коллегии иностранных дел. М., 1822. Ч. 3. С. 214-215). С Костромским краем были связаны нек-рые деятели раннего старообрядчества: протопоп Аввакум , боярыня Ф. П. Морозова , протопоп Даниил Костромской. В 20-30-х гг. XVII в. в Костромском у. начинал свою деятельность старец Капитон , являвшийся «инициатором изуверски-аскетического и пессимистически-эсхатологического движения, из которого позже вышли проповедники самосжигания и беспоповщины» ( Зеньковский С. А. Русское старообрядчество. М., 1975. С. 21). Основными территориями, где с XVII в. проживали старообрядцы, были район Костромского Заречья (к западу от Костромы), север Костромского у. (совр. Буйский и Сусанинский районы), Поунженский край и Поветлужье. В сер.- 2-й пол. XVII в. в Костроме был выстроен ряд каменных храмов, являющихся выдающимися памятниками русского церковного зодчества: ц. Воскресения на Дебре, ц. Вознесения на Дебре, Троицкая ц. К кон. XVII в. ряд монастырей края (Ипатиевский и Богоявленский в Костроме, Макариево-Унженский) представляли собой ансамбли каменных строений XVI-XVII вв. К сер. XVII в. относится формирование костромской школы настенной живописи. Помимо Костромы во 2-й пол. XVII в. костромские мастера расписывали храмы Москвы, Ярославля, Ростова Великого, Переславля-Залесского, Калязина и др. В числе наиболее выдающихся представителей школы - Любим Агеев, В. И. Запокровский и Гурий Никитин . В 1-й трети XVIII в. в Костромском крае жил и работал выдающийся иконописец рубежа XVII и XVIII вв., бывш. царский изограф Кирилл Уланов (см. Улановы ). Ок. 1708 г. он поселился в Кривоезерской Троицкой пуст., где в янв. 1709 г. принял монашество с именем Корнилий (с 1720 в схиме с именем Карион), а в 1714-1720 гг. был настоятелем пустыни. Два образа, написанные им, почитались как чудотворные: Иерусалимская Кривоезерская икона Божией Матери, вплоть до нач. XX в. пребывавшая в Кривоезерской пуст., и Тихвинская икона Божией Матери , до нач. XX в. находившаяся в Христорождественском соборе в Макарьеве. 1744-1914 гг.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010