Разделы портала «Азбука веры» ( 111  голосов:  4.5 из  5) Храм не закрыли В конце 20х годов старостой храма св. Николая в селе Новом, что примерно в семидесяти пяти километрах от г. Владимира, был Иван Тарасович Матвеев. Когда власти стали закрывать церкви, он, поняв, что ему не удастся отстоять свой храм, положил на сходе ключи. Взял их Григорий Ильич Семенов. Многое пришлось ему претерпеть: заставляли платить огромные налоги, грозили высылкой в Сибирь, отняли зерно и корову, отняли все, а детей у него – девять человек. Но он мужественно терпел все. На одном из вызовов засучил рубаху: “Хоть режьте, а ключи не отдам!” Гонения усиливались. Тогда Григорий Ильич на общем собрании прихода положил ключи от храма на стол и сказал, что отстоять храм не сможет и что если ключи никто не возьмет, то он бросит их в пруд и оставит храм на волю Божию. Ключи взяла девица Татьяна Семеновна Мочалова. Ей было около восьмидесяти лет, и приехала она из Сергиева Посада, где один старец предсказал ей, что она будет нужна в этом месте и скорее спасется здесь. Вскоре и ей пришла повестка: “Явиться с ключами от храма в Юрьев-Польский райисполком для их сдачи и закрытия храма”. В глубокой скорби пошла старица за двенадцать верст в город. Примерно на полпути, на спуске от села Пьянцино к реке Колокше, догоняет ее седенький благообразный старичок: – Далеко ли ты идешь? – спрашивает он. – Да вот прислали повестку явиться в райисполком с ключами от храма. – Ты сама не подходи к столу, а жди, когда тебя пригласят. Сказал так и пошел своей дорогой. Она так и поступила. Старосты других храмов с повестками подходили к столу, клали ключи и уходили. А она сидела и ждала, когда ее пригласят, а ее не приглашали. Когда кончился рабочий день, ее спросили: – Бабушка, а ты чего сидишь? – А я не знаю. – Иди домой, ты нам не нужна. Она ушла, и больше насчет храма ее не беспокоили. Кто был тот старец – сам ли святитель Николай пришел защитить свой храм или это был кто-то другой – осталось тайной. Из книги “Старец схиархимандрит Гедеон” (М., 1998) Перепечатано из народной газеты во славу Святителя Николая Чудотворца “Правило Веры” (http://www.piter.orthodoxy.ru/) Рекомендуем 29 комментариев Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2301  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

Святейший Патриарх Алексий направил приветствие участникам празднования 90-летия образования епископской кафедры в Ревеле 2 декабря 2007 г. 12:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил приветствие участникам празднования 90-летия образования епископской кафедры Русской Православной Церкви в Ревеле . «Духовные связи Русской Православной Церкви с Эстонской землей имеют многовековые корни. Православие в Эстонии насаждено было евангельским сеянием духовных делателей Русской Церкви без малого тысячу лет назад — с тех пор, как великим князем Киевской Руси Ярославом Мудрым в 1030 году был основан город Юрьев, ныне Тарту, а в нем воздвижены православные храмы, — говорится в поздравительном послании Его Святейшества . — Промыслу Божию было угодно явить впоследствии в этом граде святость подвига глубоко почитаемых в Эстонии священномученика Исидора пресвитера и с ним 72 мучеников». «В XIX веке эстонские приходы были включены в состав Рижской епархии Русской Православной Церкви, а 90 лет назад, когда в Эстонской земле уже насчитывалось 128 православных храмов, они были выделены в особое Ревельское викариатство», — сказал Святейший Патриарх Алексий. «Первый же епископ на новоучрежденной кафедре, самоотверженно трудившийся в благовестии среди своих соотечественников и духовном их окормлении, недолго продолжал уготованное ему святительское служение, — отметил Предстоятель Русской Церкви. — Господь призвал к Себе верного домостроителя Эстонской Церкви священномученика Платона (Кульбуша), удостоив его принять за слово Божие страдальческую кончину от руки воинствующих безбожников». По словам Его Святейшества, «в тяжкие годы драматичными стали для эстонского Православия многие события ХХ века, отмеченного атеистическими гонениями. Ярость противников Церкви свирепствовала в соседней России, распространялась она и на Эстонию. Однако и в самых трудных условиях архипастыри, пастыри и верные миряне продолжали мужественно нести свое служение, стараясь сохранить отеческое достояние православной веры и не угасить лампаду молитвы». «В 1993 году из Наших рук Эстонская Церковь приняла Патриарший Томос, коим подтверждалось ее самоуправление, предоставленное ранее Святителем Тихоном», — отметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. «В праздничный день нынешнего юбилея можно с удовлетворением отметить, что на протяжении веков православные Эстонии окормляются Церковью-Матерью и сохраняют ей верность вопреки различным испытаниям», — подчеркнул Святейший Патриарх Алексий и выразил надежду, что «все те трудности, которые еще сохраняются доныне, удастся со временем преодолеть». Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/332168.htm...

Церковь откроет кризисный центр для беременных и молодых мам Москва, 3 февраля 2012 г. М.Кассат, «Мать с ребенком» 7 февраля в столице откроется «Дом для мамы» - кризисный центр для беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также молодых мам с детьми. Он станет новым, 18-м социальным проектом православной службы помощи «Милосердие». Это первый подобный проект в Москве, инициированный Церковью. «Что делать женщине, если она ждет ребенка, а у нее нет работы и ее выгнали из дома? Многие от отчаяния решаются на аборт или оставляют малыша в родильном доме. Но если женщину поддержать в этот трудный момент, трагедии может не случиться» - считает руководитель проекта Мария Студеникина. По оценкам специалистов, только в Москве более 1000 беременных и молодых матерей находятся в ситуации острого кризиса из-за отсутствия поддержки отца ребенка и родственников, насилия и других причин. В настоящий момент в столице работают 2 государственных соцучреждения для таких людей, еще 2 приюта организованы благотворительными фондами в Подмосковье, и 5 кризисных центров для беременных в разных городах России созданы Церковью. В «Доме для мамы» будет создан приют, где в течение 3 месяцев смогут проживать от 7 до 10 молодых женщин с детьми и беременных. Подопечным «Дома для мамы» помогут в поиске работы, зачислении детей в дошкольные учреждения, уходе за детьми, ремонте жилья, а также бесплатно предоставят детские вещи, коляски, кроватки, лекарства. Духовную поддержку женщинам будут оказывать православные священники. Кроме того, до 10 человек в день смогут принимать сотрудники консультационного центра - юристы, психологи и социальные работники. Будущие мамы получат возможность подготовиться к родам и материнству на бесплатных курсах для беременных, открытых в Марфо-Мариинской обители милосердия, сообщает Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. Обратиться за помощью в центр можно по телефону справочной службы «Милосердие» (495) 972-97-02. Открытие «Дома» состоится 7 февраля в 15.00 по адресу: ул. Станиславского д. 22, стр.1. (м. Таганская, Римская). Представители СМИ приглашаются к 14.30, аккредитация по телефону 8-909-634-08-77 (Георгий Великанов). Церемонию открытия возглавит председатель Синодального отдела по благотворительности, духовник православной службы «Милосердие» епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, приглашены советник президента РФ по социальным вопросам Евгений Юрьев, руководители профильных департаментов правительства Москвы, а также благотворители центра - руководители программы «Святость материнства», БФ святителя Василия Великого и Фонда Андрея Первозванного. 3 февраля 2012 г. Рейтинг: 8.4 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/51361.html

Часовня Архангела Михаила (Андреевское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Часовня Архангела Михаила в селе Андреевское построена в начале 2000-х годов на месте закрытого в советское время храма XVII века. Содержание История [ править править код ] Церковь села Андреевское в книгах патриаршего казенного приказа под 1644 годом значится так: «152 году церковь архангела Михаила въ селе Ондреевскомъ въ вотчине Ивановские жены Плещеева вдовы Анны дани двенадцать алтынъ и апреля въ 26 день те деньги взяты, платилъ староста попъ Яковъ». «164 году по новому дозору Семена Извольскаго положено дани рубль 15 алтынъ 2 деньги, заезда гривна». В 1726 году ветхая деревянная церковь была разобрана и вместо неё поставлена была новая деревянная, которая существовала в селе до 1772 года. В 1772 году усердием прихожан была построена каменная церковь во имя Архангела Михаила, с каменной колокольней. При обозрении епархии епископом Ксенофонтом, в селе Андреевском Владимирского уезда владыка нашел у старика священника, любителя садоводства, дивный сад. Восхищенный редкими сортами яблок, которыми старик угощал владыку, преосвященный пригласил его во Владимир заняться архиерейскими садами. Он предложил владыке, вместо себя, старшего своего сына, причетника Алексея Васильева, который не менее отца имел и охоты к садоводству и познаний в этом деле. Архиерей охотно согласился, – и причетник Васильев, рукоположенный в диакона, перемещен из села Андреевского во Владимир – сначала к Сретенской, а потом к Николоградской церкви. Здесь усердно занялся он порученным владыкою делом. В три года, при богатстве почвы, при искусстве садовода, сады были поставлены в отличное положение. В 1811-1813 годах церковь была расширена и с южной стороны к ней пристроен придельный теплый храм в честь святителя и чудотворца Николая; в 1888 году в этом теплом храме усердием прихожан устроен придел во имя преподобного Сергия Радонежского чудотворца. 13 сентября 1937 года Небыловский райисполком постановил ходатайствовать перед облисполкомом о закрытии церкви в селе Андреевском и прекращении там звона. Храм-часовня Михаила Архангела была построена на месте храма в 2005-2008 годах. Престольные праздники [ править править код ] Михаил, Архистратиг – 19 сентября (воспоминание чуда в Хонех), 21 ноября (собор) Контакты [ править править код ] Адрес: Россия, Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Андреевское Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Село Андреевское Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_Арханг...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Серапион Спасоелеазаровский (+ 1480) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 8 сент. в день преставления, 15 мая вместе с прп. Евфросином, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Псковских святых Родиной прп. Серапиона был город Юрьев, или Дерпт. Уже иноком, в возрасте 35 лет, он пришел в Псковские пределы к прп. Елеазару (память его 15 мая) на отшельничество, но не выдержал суровой жизни и ушел против воли своего старца. Однако, прорубая себе дорогу в лесу, он ранил ногу и вернулся к нему с покаянием и остальные 55 лет своей жизни уже не покидал его. Собравшейся братии прп. Серапион служил образцом смирения, послушания и строгого соблюдения устава. Особенно он подвизался в том, чтобы никогда не быть праздным, но каждую свободную минуту посвящать молитве или чтению Священного Писания. Настаивая на особой важности общецерковной молитвы, он говорил, что 12 псалмов, исполненных келейно, не стоят одного «Господи, помилуй», пропетого в церкви. Его одежда была такая ветхая, что по его кончине никто не хотел ее взять. От подвигов он тяжко заболел, но был исцелен явившимся ему прп. Онуфрием Великим (IV в.). За год он предсказал немецкое нашествие 1480 г. и поражение их: ободренные явлением им св. князя Довмонта (память его 20 мая), псковичи изгнали врага. В 1476 г. прп. Серапион исцелил расслабленного крестьянина Антония. Скончался он 8 сентября 1480 г. в возрасте 90 лет, и старец его, прп. Елеазар, похоронил его. Вскоре на могиле прп. Серапиона прозрел слепой. Прп. Серапион явился одной женщине — Мелании, желавшей утопиться вследствие несчастно сложившейся ее семейной жизни, — удержал ее за руку, велел призывать прп. Серапиона и обещал ей свою помощь. Дальнейшая жизнь этой женщины была счастливая. Чудеса у гробницы прп. Серапиона продолжались до последнего времени. • Преподобный родился в русском г. Юрьеве, в то время когда город находился под властью немцев и назывался Дерптом (совр. г. Тарту в Эстонии; см. коммен. к житию свищ Исидора — 8 янв.). • Подвизался в пустыни прп. Евфросина (память 15 мая), в 30 верстах к северу от Пскова, обитель называется Спасо-Елеазаровской по мирскому имени ее святого основателя. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437624/

Евстафий, архиепископ (Евдокимов Евгений Владимирович) Дата рождения: 1 ноября 1951 г. Дата хиротонии: 30 января 2000 г. День ангела: 3 октября Страна: Россия Биография: Родился 1 ноября 1951 г. в с. Калтасы в Башкирии. В 1974 г. поступил в Московскую духовную семинарию, затем — в Московскую духовную академию , которую окончил в 1981 г. со степенью кандидата богословия. 4 декабря 1980 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 4 января 1981 г. рукоположен во иеродиакона, 27 марта 1982 г. — во иеромонаха. В 1984 г. возведен в сан игумена и направлен на служение в московский Данилов монастырь . В январе 1988 г. направлен в качестве строителя и духовника в ярославский Толгский монастырь. В мае 1991 г. назначен наместником Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря в г. Ростове Великом. 24 апреля 1994 г. возведен в сан архимандрита. Решением Священного Синода от 29 декабря 1999 г. избран епископом Читинским и Забайкальским. Хиротония состоялась 30 января 2000 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. Богослужение совершили  Святейший Патриарх Алексий II , митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , митрополит Солнечногорский Сергий , митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим , архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий , архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий , архиепископ Ярославский и Ростовский Михей, епископ Орехово-Зуевский Алексий , епископ Красногорский Савва . Решением Священного Синода от 27 мая 2009 г. ( журнал 39 ) назначен ректором Читинского духовного училища. Решением Священного Синода от 10 октября 2009 г. ( журнал 82 ) присвоен титул «Читинский и Краснокаменский». 3 февраля 2013 г.  возведен  в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. ( журнал 35 ) назначен Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским ( Владимирская митрополия ). Решением Священного Синода от 14 мая 2018 г. ( журнал 21 ) почислен на покой. Местом пребывания определена Троице-Сергиева лавра. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 16 августа 2018 г. назначен настоятелем подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры при храме Корсунской иконы Божией Матери в с. Глинково Сергиево-Посадского района Московской области. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 17 июля 2019 г. назначен почетным настоятелем этого подворья. Образование: Московская духовная семинария. 1981 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). Награды: Церковные: Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197741...

Скачать epub pdf 203. Федор I Первый Иванович, царь и великий князь всей Руси сын царя Ивана IV Васильевича Грозного от первого брака с Анастасией Романовной, дочерью окольничего Романа Юрьевича Захарьина-Кошкина и жены его Ульяны, известной только по имени. Родился в Москве 11 мая 1557 г.; потеряв мать, переселен с старшим братом, царевичем Иваном (см. 99), из «Верха», царских хором, на «особный» двор в 1560 г.; встречал на подъездном стану в с. Крылацком отца своего, победоносно возвращавшегося из Ливонии, в 1563 г.; жил с отцом и опричниками в Александровой слободе (ныне Александров, уездный город Владимирской губернии) в 1565 г.; если верить свидетельству иноземцев-современников (Таубе и Крузе), предназначался наследником опричной половины Русского царства в 1566 г.; «сидел в большом месте» на третьей свадьбе отца в 1571 г.; находился при отце в ливонском походе осенью 1572 г.; числился между кандидатами на польский престол в 1573, 1576 и 1577 гг.; женился в 1580 г.; по смерти старшего брата своего, царевича Ивана, признавался отцом за неспособного царствовать в 1581 г.; по смерти отца вступил на престол 19 марта и коронован 31 мая 1584 г.; велел строить г. Архангельск в 1585 г.; принял присягу на подданство от Александра, царя иверского (грузинского) и заложил Белый город в Москве в 1586 г.; даровал англичанам право беспошлинной торговли в русской земле и наименовал новопостроенный Тобольск столицей Сибири в 1587 г.; согласно желанию Бориса Годунова (см. 39), шурина и руководителя своего, учредил на Руси патриаршество, посвятив первым патриархом Иова, митрополита московского, 26 января 1589 г.; лично водил рать на шведов, взял Ямь (Ямбург) 27 января, добыл к тому Ивань-город и Копорье, уступленные шведами по договору 25 февраля 1590 г.; кончив дело о убиении царевича Дмитрия (см. 74) в Угличе пострижением матери царевичевой (см. 132) и ссылкой всех ее родичей, Нагих, равнодушно смотрел из своего терема на кипевшую под самой Москвой битву Бориса Годунова с Казы-Гиреем крымским, но, по одержании победы, указал строить на месте битвы нынешний Донской монастырь в 1591 г.; запретил крестьянам переход от одного помещика к другому (Юрьев день) в 1593 г.; утвердился дружбою с Аббасом, шахом персидским, в 1594 г.; послал полки воевать Дагестан в 1595 г.; заложил каменные укрепления Смоленска в 1596 г. Умер в Москве 7 января 1598 г. Тело его погребено в московском Архангельском соборе. Царь Федор I был женат на Ирине Федоровне Годуновой (в иночестве Александра, см. 109), от которой имел одну дочь, умершую в младенчестве. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Разделы портала «Азбука веры» Художественная литература Вход Пожертвовать В.И. Даль Пословицы русского народа - Нечаянность – Расплох В Избранное ( 35  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Нечаянность – Расплох Расплох тороват. Расплох как удой подсечет. Взяли, как Мартына с гулянья (внезапно) . Вот тебе раз, другой бабушка даст. Вот тебе, бабушка, Юрьев день! (в старину срок вольного перехода крестьян от барина к барину, уничтоженный Годуновым) . Поколь жив – все жив; а как помер, так и не стало. Поутру резвился, а к вечеру взбесился. Жил, жил, да вдруг и помер (да и жилы порвал). Недавно ослеп, а ни зги не видит. Недавно помер, а уж не живой. Помер, так не венчать, а отпевать надо. Как помер, так и часу не жил. Не думано, не гадано. Не чаяно, не ведано. Не туда несено, да тут уронено. Вскочил, как дождевой пузырь (как волдырь). И во сне не видывал. И во сне не грезилось (не виделось). Чего не чаешь, то скорее сбудется. Как снег на голову. Словно с печи свалился. Мухой на кого пасть; я мухой паду (вдруг, нежданно) . Как с неба свалился. Как с горы скатился. Как с крыши (с полки, с полка, с полатей) свалился. Ровно его водой принесло. Бултых, яко прославися (семинарск.) . Как из яичка вылупился. Будто с лука спрянул. Жил на дому, а очутился на Дону (т. е. в бегах) . Ровно кто его жегалом жеганул. Его как шилом подняло. Как огнем обхватило. Как варом (паром) обдало. Хоть обварило, хоть ошпарило, а все не усидишь. Ни светило, ни горело, да вдруг и припекло. Ни грело, ни горело, да вдруг и осветило. Ждали теленка, а дал Бог ребенка. Ждали протока, ан весь матерой (о русле реки?) . Ждали прибылого, ан весь матерой (ан семи осеней. Охотн.) . Ждала сова галку, а выждала палку. И по заячьему следу доходят до медведя. Хвать, похвать, ан волк хохлат (из сказки) . Не из тучи гром грянул (из навозной кучи). Нежданный карась в вершу попал. Не чаяно, не ведано (не думано, не гадано), а беда на дворе. Не успела кошка умыться, а гости наехали. Не было сороки, а гости у порога (от поверья) .

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Вместе со своим литовским союзником выступил в поход великий князь тверской Борис Александрович. У него были свои счеты с новгородцами. Зимой 1444/45 г. он захватил 50 новгородских волостей (разграбил новоторжские и бежецкие волости). Взят был и город Торжок. Удары судьбы в тот злополучный 1445 г. следовали один за другим. Весной в Москве получено было известие о том, что Улу-Мухаммед отпустил в поход на Русь своих сыновей Мамутяка и Якуба. Одновременно Улу-Мухаммед и Мамутяк «послали в Черкасы по люди». К ним пришли 2000 казаков, которые взяли и разграбили Лух «без слова царева». Очевидно, Василий II не придал большого значения полученным известиям — опыт зимнего похода его успокоил, да и ордынского царя с царевичами поблизости не было. Во всяком случае с выступлением великий князь не спешил. Проведя Петров пост в столице (с 29 мая), он направился в Юрьев, где отпраздновал Юрьев день (29 июня). Уже здесь тучи начали сгущаться. В Юрьев прибыли воеводы Федор Долголдов и Юрий Драница — им пришлось оставить Новгород Нижний («Меньшой»). Они «град нощию зжегше и сами ночию избежавше, понеже бо изнемогоша з голоду великаго». По пути в Юрьев Василий II 17 июля 1445 г. заключил докончанис с Иваном и Михаилом Андреевичами. В нем князья подтвердили, что считают себя «молодшими» братьями Василия II. Тот в свою очередь признал незыблемость владений, полученных ими в наследие от их отца. Договор подтверждал пожалование князя Ивана Козельском и Лисином, но о Верее и Ярославце (вотчине Михаила) молчал. Пожалование князю Ивану, конечно, влекло за собой обязанность защищать западные границы Московского великого княжества, которые подверглись недавно опустошительному набегу (пострадали тогда и окрестности Козельска). Поход был организован плохо. Князья Иван и Михаил Андреевичи и Василий Ярославич пришли «с малыми людьми» — очевидно, им пришлось оставить силы на западных рубежах страны, ибо набег литовцев мог повториться. Дмитрий Шемяка не явился вовсе. 6 июля 1445 г. русские войска вышли к реке Каменке и остановились у Спасо-Евфимьева монастыря, в непосредственной близости от Суздаля. Насчитывало это войско «яко не с тысячю» человек. Шедший на соединение с Василием II татарский царевич Бердедат (наверное, с западных рубежей страны) в ночь перед решающей битвой достиг только Юрьева Польского. «Всполох» поднялся в тот же день. Войска «вскладаше на себя доспехи своя и, знамена подняв, выступиша в поле». Тревога, впрочем, оказалась ложной. Воеводы с великим князем вернулись «в станы своя», и Василий II «ужинал у себя со всею братиею и з боляры и пиша долго ночи».

http://sedmitza.ru/lib/text/438787/

Книг церковных: проповеди разных сочинений; один служебник; апостол; новый завет; два октоиха; праздничная минея; общая минея; цветная триодь; требник; ирмолог; псалтирь следованная; псалтирь учебная; книжица на день Петра и Павла; служба Николаю Чудотворцу; аналоев четыре. При церкви на столбах два колокола. Вокруг церкви вместо ограды ров глубиною сажень, а длинною кругом — двести сажень». Согласно справочнику «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Вып. III» (Владимир, 1896) и клировым ведомостям Юрьевского городского благочиния каменная Вознесенская церковь построена в 1780 г. на средства граждан города Юрьев-Польского. В 1840 г. при церкви построена также каменная колокольня. В клировой ведомости за 1870 г. в Вознесенской церкви значится «два престола — в холодной в честь Вознесения Господня и в теплом приделе в честь апостолов Петра и Павла; утварью достаточна. Причта при церкви не имеется, богослужения совершаются принтами всех церквей города Юрьев-Польского, чередуясь понедельно. Земли при церкви усадебной и сенокосной не имеется. Кладбищем при церкви было занято неизвестное количество земли, которая с западной, южной и восточной сторон была обнесена каменной оградой, а с северной примыкала к земле, принадлежащей ружной Петропавловской церкви. Плана и книги на землю, отведенную под кладбище, не было. Домов для священноцерковнослужителей нет; в устроенной под колокольней сторожке проживает постоянно сторож Вознесенской церкви, избранный по приговору граждан города Юрьев-Польского. Зданий, принадлежащих к церкви нет, приписных церквей нет, домовой церкви нет. Церковный староста избирается на три года по приговору городского общества купцов и мещан во время общего собрания в городской думе по выборам на общественные должности. Староста заведует церковью и всем имеющимся в ней имуществом. По состоянию на 1870 г. должность церковного старосты проходил юрьевский мещанин Николай Васильевич Ганшин». Те же сведения указаны в клировых ведомостях за 1874 год. Единственное дополнение гласит: «По состоянию на 1874 г. должность сторожа занимал юрьевский мещанин Иван Николаевич Аннинский».

http://sobory.ru/article/?object=10141

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010