поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков Симуляция веры Существует майданная политика и экономика, есть даже майданная дипломатия. Обо всем этом было написано не раз. А вот феномен майданного богословия до сих пор, кажется, выпадал из поля зрения СМИ. Дождемся ли мы откровенного разговора об этом? Во всяком случае, попробуем его начать. Площадные теологи В декабре 2013 года либеральные православные СМИ растиражировали статью украинского архимандрита Кирилла Говоруна с шокирующе откровенным названием: " Жизнь в Церкви. Богословие Майдана " . В этом извилистом тексте хватает невнятных мест, претендующих на отражение неких исторических закономерностей. С другой стороны – вроде бы не всуе поминаются блаженный Августин, Иоанн Златоуст, Максим Исповедник. Но есть и такие пассажи, от которых благочестивому читателю становится не по себе. Сперва замечаешь лишь пару неточностей, но довольно симптоматичных. " Отдельные церковные деятели осознавали необходимость развития отношений с обществом как таковым, а не только с государством " . А что, разве Церковь изначально не часть общества? Верующие – какие-то пришельцы? Термин " прото-гражданское общество " отдает секулярной схоластикой и оставляет канцелярское послевкусие, но и это мелочи. А вот дальше мы слышим нечто удивительное. Автор впадает в неслыханную откровенность и делает странное для священника заявление: " Майдан в своей ценностной составляющей значительно перерос и украинские церкви – все без исключения... украинские церкви начали подтягиваться до того уровня нравственного сознания и ответственности, которые продемонстрировал Майдан... они перешли к тому, чтобы делами и словами солидаризироваться с ценностями Майдана, осознав родственность его принципов с христианскими " . Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Оказывается благодать нынче не в храме, а на Майдане, и потыкать омоновца железной палкой под шлем или ударить цепью – все равно, что переставить светильник разума из головы в сердце. Это мы слышим от христианина и духовного лица.

http://religare.ru/2_103316.html

поиск:   разделы   рассылка Режиссер Александр Прошкин: " Я склонен верить в стояние Зои " Фильм " Чудо " – в конкурсной программе Московского кинофестиваля, который открывается сегодня вечером Источник:  Известия-недели Открывается 31-й Московский международный кинофестиваль сегодня фильмом Павла Лунгина " Царь " . Лунгин же возглавляет жюри, которому предстоит определить лучший из 16 конкурсных фильмов. Россию в главной программе кинофестиваля представляют три картины: " Палата N6 " Карена Шахназарова, " Петя по дороге в царствие небесное " Николая Досталя и " Чудо " Александра Прошкина. Накануне открытия кинофестиваля Анна Федина (Vogue, специально для " Недели " ) посмотрела ленту " Чудо " и побеседовала с ее создателем. – Московский кинофестиваль открывается " Царем " , в котором Ивану Грозному противостоит митрополит Филипп. Ваше " Чудо " рассказывает о девушке, которая пустилась в пляс с иконой и окаменела. В прошлом году одним из самых успешных наших фильмов был " Юрьев день " , где главная героиня вела себя, как Мария Магдалена. Два года назад был побивший все рейтинги " Остров " про убийцу, ставшего монахом. С чем, по-вашему, связано столь активное увлечение темой религии? – За всех отвечать не могу. Но думаю, что религиозность нашего народа все-таки сильно преувеличена. Иначе весь ХХ век не громили бы так ожесточенно церкви. Да, перед телекамерами сейчас все крестятся, особенно те, кто чувствует, что совесть нечиста, а потому пытается заручиться поддержкой сверху. В " Чуде " таков герой Маковецкого – чиновник по делам религии, который вроде как церковь прижимает, но все про нее и про себя понимает и потому сам потихоньку крестится... Но привычки по воскресеньям ходить на службу в России нет, и объединения народа на почве религии не происходит. Если бы оно было, мы могли бы между собой договариваться. Но в нашей стране церковь, к сожалению, не выполняет своих общественных функций. – Чего вы хотели своим фильмом добиться? – Больше всего я боялся, что из " Чуда " получится религиозная картина. Хотя Юрий Арабов, безусловно, задумывал ее таковой. Я в вопросах религии все-таки неофит, и для меня важнее всего не то, было " стояние Зои " или не было, а нравственный посыл. Мы ведь живем, не особенно задумываясь о своих поступках и оправдываясь тем, что " так живут все " . И чтобы заставить нас заглянуть внутрь себя, должно произойти нечто из ряда вон выходящее. Только тогда мы задаемся вопросом: а может, Бог есть и надо отвечать за свои дела? Бог – это ведь не только любовь и всепрощение, но и страх. А из нашего лексикона исчезло такое слово, как богобоязнь, боязнь преступить. И вот для героев моего

http://religare.ru/2_66167.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Юрий Арабов: Моя работа — не иконопись 6 мин., 25.10.2014 25 октября 2014 года сценаристу Юрию Арабову исполняется 60 лет. Среди его последних работ сценарии к фильмам " Чудо " , " Юрьев день " , многосерийному " Доктор Живаго " , " Фауст " и " Орда " . Еще до выхода на экраны фильма " Орда " нам удалось побеседовать с Юрием Николаевичем об этом нашумевшем фильме.  Мне нелегко далась эта работа. Я прекрасно понимал, что писать о святом — огромная и страшная ответственность. Поначалу, когда мне предложили написать сценарий к фильму о святителе Алексии, я отказался и аргументировал это тем, что не считаю себя достойным делать кино о святых людях. Но Сергей Кравец, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия», меня уговорил. Постарался здесь и режиссер-постановщик Андрей Прошкин, с которым я раньше не работал. Он — молодой человек, и мне всегда интересно работать с молодыми. В общем,  человек слаб: я не устоял, в основном, перед творческими перспективами, так как коммерческие интересы в любой работе для меня имеют второстепенный интерес. Но и согласившись, я должен был самому себе ответить на основной вопрос: как может обычный человек писать (или снимать фильм) о святом человеке? Ответил я себе так: моя работа — это не иконопись. Я не ставлю себе задачей показать святого во всей его славе. Но искусство (то есть и литература, и кино, и театр) и не должно на такое претендовать. Его задача скромнее: показать путь героя к святости. Показать, как меняется человек на пути стяжания Духа Святого, как отмирают в нем обычные человеческие страсти, слабости. А то, к чему в итоге он приходит, остается за кадром. Эту же концепцию разделил со мной и Андрей Прошкин. В работе над образом святителя Алексия мы опирались на жития, на летописи. Из них видно, что святитель был великим дипломатом и строителем Церкви. Но великий дипломат и строитель априори не может быть слабым человеком. Так что я писал черты характера сильной личности, способной повести за собой других.

http://foma.ru/yurij-arabov-sczenarist-m...

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем» 19 февраля, 2015. Лада Ермолинская Сценарист «Чуда» и «Орды» — о своей жизни и мировоззрении Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске. О детстве – Детство как детство. Комната четыре квадратных метра, двухэтажный барак неподалеку от ВГИКа, где мы сейчас сидим (теперь на месте барака построили новое здание института), первый этаж. Мама – крымчанка, в 37-м году приехавшая из Ялты поступать во ВГИК. Здесь и осела. На беду, в тот год, когда она уехала из Крыма, арестовали её брата – за «антисоветскую пропаганду». Он собирал открытки киноактеров, в том числе и американских. И дали ему за это 5 лет лагерей. Сам срок говорит, что уголовного дела, по сути, не было – 5 лет вообще не давали в 37-м, это смешно. Было единственное свидание перед судом, туда ходила бабушка, и ее потрясло, что брат во время следствия лишился всех зубов – их выбили (это к вопросу о «благородстве» Сталина и той эпохи). Послали на лесоповал, где он, как южанин, довольно быстро умер от пневмонии. Маму это горе настигло, когда она уже училась во ВГИКе – она стала родственницей осужденного. А в 44-м году еще и усугубилось, когда все крымское население – не только татар, но и другие национальности (в частности, крымских греков), в 3 дня загнали в товарные поезда – поезда для скота, и повезли на Урал и в Сибирь. В дороге их кормили чисто символически. Поезд шел более месяца. Вперед пропускали в первую очередь поезда с военными грузами, поэтому ехали долго, и в пути от голода и болезней вымерло около трети «этапа». Дед мой похоронен где-то возле железнодорожной полосы, мы даже не знаем могилы.

http://pravmir.ru/yuriy-arabov-kak-tolko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прививка — день семнадцатый В организме выявлены антитела, достаточные для защиты от коронавируса 08.02.2021 2151 Время на чтение 10 минут От редакции : Публикации Р.Н. Юрьева на тему вакцинац ии от короновируса «Пойти и привиться от коронавируса» ; «Прививка — жертва ради нашего народа и нашей страны» ; «Прививка: день второй» ; «Прививка: день четвёртый» вызвали большой резонанс и дискуссию. В связи с тем, что возражения автору статьи повторялись, Юрьев прекратил полемику. Однако появились всякого рода домыслы, что ему нечего возразить на открывшиеся аргументы, а может, он после прививки и заболел и т.п. В связи с чем мы связались с Родионом Николаевичем и попросили подготовить новый текст, который и предлагаем читателю. Мои прогнозы «на коленке» относительно дополнительной смертности в 300 тысяч человек в России подтверждаются профессиональными демографами , я подчёркиваю это не для того, чтобы возвеличиться, какой-де я умный, а для того, чтобы была понятна ответственность, которая этим возлагается. Если бы я следовал «советам», который дают некоторые комментаторы, то должен был бы заткнуться и помалкивать, поскольку: не специалист; не следую общему потоку антипрививочников/антимасочников; не слушаю доктора/академика/профессора N; никому это не интересно. Но я не замолчу, потому что такова моя обязанность и мой маленький вклад в борьбу за наш народ. Много места это не займёт, и кому не интересно, — читать не неволю. Одно соображение хочу вставить, выходящее за пределы моей компетенции. Ковидобесие показало очень интересную модификацию православного мировоззрения, причём на самом фундаментальном уровне. Казалось бы, любовь к человеку, к ближнему, — это один из фундаментов христианства. Но у нас пропагандируется концепция самого настоящего дарвинизма: выживут сильнейшие. Странно это всё читать: по сути те, кто предлагают создать «коллективный иммунитет», дать переболеть всем, — это они-то и предлагают поставить на наших соотечественниках эксперимент без их согласия. Выдержит ли наш народ такой очередной эксперимент? Это неизвестно. Но каким-то бесчеловечным холодом веет от этой новой религии...

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/08/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Идёт четвёртая волна ковида Может быть она, наконец, вразумит антипрививочников 29.10.2021 5077 Время на чтение 11 минут Фото: Из личного архива автора Времени мало, пока начал писать в начале октября, мы уже дошли до 1150 ковидных смертей в сутки. Будет и больше, не беспокойтесь. Будут гробы. Будет ещё больше смертей. И ответственны за это — вы, безумные антипрививочники. Грех этот на вас лично, одумайтесь! Всё это было очевидно ещё весной. Я ещё весной сказал, что будет у нас к концу года миллион смертей, что ковид придёт в провинции — мы полным ходом идём к нему. МИЛЛИОН русских людей умирает прямо сейчас. Прямо сегодня умирает по 2-3 тысячи наших людей (это не считая тех, кто умирает «как обычно»). Прямо сегодня у меня из подъезда увезли мужика на скорой с трубками. Словоблудие — оставьте. Даже если бы израильтяне были неправы с вакцинац ией, — они-то хотя бы попробовали. Даже если бы были правы антипрививочники с ростом смертей в августе, — но ведь израильтяне уже несколько тысяч своих людей спасли. А вы — лично вы — убиваете прямо сейчас мой народ! Где-то на форуме пользователь с ником Nata написал(а) (прошу прощения, что по памяти, сейчас не могу найти), что четвёртая волна идёт прямо по указаниям кого-то там из ВОЗ, кажется, Гебреисуса. Мне тут несколько обидно стало, что Гебреисус заявил о том, что нас ждёт четвёртая волна позже меня, так давайте на роль повелителя всех волн ковида поставим Юрьева, толку мало, но хоть патриотичнее будет. Шутки в сторону: людям, у которых прямо сейчас умирают родные — совсем не до смеха. И виноват в этом не Гебреисус, не чиновники всех мастей, и, конечно, не Юрьев, а те, кто занимается антипрививочной пропагандой. Какой надеждой засветились их тексты, когда в Израиле начали умирать люди от «дельты»! Но к счастью для израильтян и к несчастью для антипрививочников — как только появились данные о необходимости ревакцинации, они быстро собрались, проводят ревакцинацию — и вот, смертность от ковида во всём Израиле за неделю меньше, чем за 1 день в Санкт-Петербурге (при населении в 2 раза меньшем) — см. график.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/29/id...

Часть вторая Все плачут, Заплачем, брат, и мы. Вторая из трагических проблем жизни, постоянно волнующих Пушкина, – взаимоотношения человека с другими людьми, диалектика личного и общественного. I Если мы попытаемся выяснить, что подразумевают различные действующие лица драмы «Борис Годунов» под словом «народ», то обнаружим любопытную вещь. Борис, например, приказывая сзывать «весь наш народ на пир», имеет в виду Всех, от вельмож до нищего слепца. Для него «народ» – все, что не есть царь. Его сын, Федор, разделяет мир уже на три категории: на царя, царское семейство и – «народ», когда в сцене смерти Бориса говорит отцу: Нет, нет – живи и царствуй долговечно: Народ и мы погибли без тебя. Когда же беседуют между собой князья, то для них существуют: сначала – царь; затем – они сами, князья; и далее, в качестве третьей части всего человечества – народ. Так, в самой первой сцене: Народ отвык в нас видеть древню отрасль Воинственных властителей своих. Или – в сцене «Москва. Дом Шуйского»: Вот – Юрьев день задумал уничтожить. Не властны мы в поместиях своих... ...А легче ли народу? То есть каждый называет «народом» всю ту часть человечества, которую считает ниже себя. Но и дальше: сколько мы ни пытаемся ощутить этот таинственный «народ» через его составную часть, через личность, он всякий раз ускользает. Вот – Пимен, и «народ» уже оказывается где-то вне его, Пимен же только наблюдает, как Народ, остервенясь, волочит Безбожную предательницу-мамку. Вот – Григорий, у него во сне Внизу народ на площади кипел И на меня указывал со смехом. Но даже если опустимся на самый низ, в толпу, и приблизимся к отдельному человеку, то даже и тут «народ» исчезнет из поля зрения: Послушай! что за шум? Народ завыл, там падают, что волны... А собственно «народу» в пьесе принадлежат только десять реплик: Молчать! молчать! дьяк думный говорит; Ш-ш – слушайте! (На коленах. Вой и плач) Ах, смилуйся, отец наш! властвуй нами! Будь наш отец, наш царь! Венец за ним! он царь! он согласился! Борис наш царь! Да здравствует Борис!

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

В фильме звучит песня «Юрьев день» — о любви, которую не может сломить плен, концлагерь и война 14 декабря. ПРАВМИР. Художница Ксения Симонова представила новый фильм в жанре песочной анимации — «Живи, Сербия!». «Эта песочная история рассказывает о жизни великой страны, свято хранящей свою веру, чтущую отцов и способной радоваться и петь вопреки трудностям и бедам. Я создала ее после поездки по городам и монастырям Сербии, навсегда полюбив эту страну и ее потрясающих людей!», — пишет художница на своем официальном сайте. По ее словам, саму идею фильма она вынашивала давно, но смогла воплотить, только посетив Сербию и прожив там неделю. В фильме звучат две известные сербские народные песни: «Тамо Далеко» (предположительно написана в годы Первой мировой войны) и «Юрьев День» (Djurdjevdan, времен Второй мировой войны). Ксения Симонова признается в любви к песне «Юрьев день», которая рассказывает о любви, которую не может сломить плен, концлагерь и война. «Эту песню я очень люблю, она есть в фильме Эмира Кустурицы «Время Цыган», но на цыганском языке. Есть на польском, ее поют Горан Брегович и польская певица Kayah — мы с ней знакомы. А вот о сербской версии мне рассказали в Сербии, а также о ее истории. Мурашки по коже. Сербы, наверное, самый братский народ для нас, никто в Европе, кроме них и нас, не прошел такого страшного и кровавого пути… Живи, Сербия!», — говорит художница. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 сентября, 2016 11 ноября, 2016 17 ноября, 2016 5 мая, 2023 3 мая, 2023 14 декабря, 2021 29 мая, 2021 3 мая, 2021 30 октября, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/kseniya-simonova-vyipu...

Материнство Картофельные чётки Сколько картошки необходимо начистить, чтобы сварить её на день всем постящимся, из части сделать пюре малышам, а часть замочить в воде с целью жарки на ужин мужу? В каких пропорциях должны соотноситься эти части? К кому примкнуть на трапезе? «И как тут не поправиться?» - добавит современная леди. Архангельская епархия проведет акцию «В защиту жизни!» В рамках акции доктор медицины Антун Лисец (Хорватия) и руководитель православного медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов (Москва) прочтут лекции и примут участие в радиомарафонах, организованных ГТРК «Поморье». Жизнь: до и после Самым неожиданным и ошарашивающим оказалось даже не бессонное терзание. Не то, что я не успевала есть. Самое неприятное оказалось то, что я была не готова стать мамой. И я поняла это, когда мой ребенок мне впервые улыбнулся. Дети – это… Дело в том, что я не только многодетная мама, но и выросла в многодетной семье, у меня два брата и сестра. Отношение к большим семьям, описанное в статье, мне хорошо знакомо по детству. Тогда моих родителей чокнутыми воспринимали все, от продавщиц в булочной - до ближайших родственников... Евгений Юрьев о демографической стратегии России В Нижнем Новогороде 20-21 ноября 2012 года состоялся II форум всероссийской программы »Святость материнства». С докладом о демографической ситуации в России перед собравшимися выступил Евгений Юрьев, сопредседатель рабочей группы Открытого правительства Российской Федерации по семье и демографической политике. «Святость материнства»: победы, проблемы и перспективы Очевидно, что состояние в семейной сфере непосредственным образом связано с демографией, проблемой низкой рождаемости, низкой продолжительностью жизни и высоким уровнем смертности. На высшем государственном уровне задача необходимости выхода России из демографического кризиса была осознана уже давно и для ее решения прилагаются немалые силы. Беременность, роды, материнство: эмоции беременной женщины Беременность — прекрасное и загадочное состояние. Ни для кого, кто хотя бы раз общался с беременными, не секрет, что их характер существенно меняется. Но если беременность вашей жены первая, вы можете быть удивлены и даже шокированы тем, насколько радикально деформируется психика будущей мамы.

http://pravmir.ru/tag/materinstvo/page/1...

Юрьев-Польский. Михаило-Архангельский монастырь. Собор Михаила Архангела. Собор. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1772 и 1806. Адрес: Россия, Владимирская область, г. Юрьев-Польский, ул. 1 Мая, д. 4 Координаты: 56.497857, 39.682039 Проезд:На территории Михаило-Архангельского мужского монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Соборный храм во имя Архангела Михаила в монастыре был разрушен в 1408 году во время очередного взятия города, на сей раз Едигеем, и вскоре снова отстроен. В 1535 году здесь значится деревянная церковь Михаила Архангела с приделом Пророка Илии, отстроенная иждивением великого князя Василия Иоанновича. В 1560 году был построен первый каменный храм, средства на его строительство пожертвовал князь Иван Михайлович Кубенский. В 1636 году храм был с трех сторон окружен папертями, а в конце XVIII века обветшавшее здание было разобрано. Строительство нового собора велось на средства жителей города; работы начались в 1792 году, а закончились в 1806 году. Еще около двух лет продолжалась внутренняя отделка храма, и в 1808 году прибывший специально из Владимира епископ Ксенофонт (Троепольский) освятил новый собор. Несмотря на время постройки, храм сохраняет черты архитектуры середины XVIII века, а кое-какие – даже века XVII-ro. Высокое стройное бесстолпное здание с пятью главами богато украшено рустовкой, сочетающейся с резными карнизами и фризами. В соборе хранился образ Михаила Архангела, который в 1812 году настоятель монастыря Никон дал с собой 5-му полку Владимирского ополчения. Образ прошел всю войну и в 1814 году возвратился в монастырь. В Михайло-Архангельском соборе были погребены многие настоятели монастыря, в том числе здесь находится гробница сына основателя монастыря, схимонаха князя Дмитрия Святославича, который скончался в 1269 году. В храме по сей день сохранились две старинные монастырские иконы, почитающиеся чудотворными. В советское время внутреннее убранство собора было уничтожено, в здании были размещены выставочные залы музея, находящиеся там и по сей день. Но несколько лет назад по договоренности с Владимирской епархией в храме снова стали проводиться богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=05087

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010