Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церква й / Церква й культура У Петушках (Володимирська область) комплекс пам " (Сахарова) для друку 18 жовтня 2012 р. 19:30 15 октября 2012 года в г. Петушки (Владимирская область) состоялось торжественное открытие духовно-просветительского центра и обновленной экспозиции в доме священноисповедника епископа Ковровского Афанасия (Сахарова). В церемонии открытия комплекса приняли участие архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий , губернатор Владимирской области Н.В. Виноградов, представители администрации г. Петушки, духовенство. В начале торжеств архиепископ Евлогий освятил новопостроенные здания центра, а также мемориальную доску, открытую в этот день на доме, в котором жил епископ Афанасий. В своем слове архипастырь отметил: «Святитель оставил о себе живую светлую память. Пройдя годы испытаний, он нашел здесь место успокоения. Сегодня здесь собрались все те, кто участвовал, вложил свой кирпичик в дело возрождения памяти о святителе». Епархиальные награды за помощь в восстановлении дома-музея святителя Афанасия были вручены монахине Варваре (Скобелкиной), С.В. Пузову, Е.Ю. Гудковой. Экскурсию по дому-музею провел настоятель Михаило-Архангельского монастыря г. Юрьев-Польского игумен Афанасий (Селичев). Отец Афанасий рассказал о жизни епископа Афанасия в Петушках, его литургических трудах, помощи в написании иконы Всем святым, в земле Российской просиявшим. Он отметил малоизвестный факт: «С иконой Всем святым под плащом епископ Афанасий объехал все станции московского метро, тем самым совершив его освящение. Он не был врагом цивилизации, ретроградом. У него был паспорт, в котором была подпись: " Епископ Афанасий " . В этом доме в бытность святителя было много духовных людей — это и владыка Антоний Сурожский, отец Кирилл (Павлов) и многие другие».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2536531...

Сима. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:1769. Год утраты:приблизительно 1965 Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, село Сима, ул. Советская, 39 Координаты: 56.685161, 39.556766 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Время основания в селе церкви не известно; но в начале XVII в. она уже существовала и в окладных патриаршего казенного приказа книгах под 1628 записана: «церковь Богоявленье Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в государеве в дворцовом селе Симе дани рубль восемь алтын десятильничья гривна.» В 1654 по новому дозору на Богоявленскую церковь дани положено 2 руб. 6 алт. 4 гривны. До второй половины XVIII в. Богоявленская церковь была деревянной. В XIX в. в селе были три каменные церкви: холодная, теплая и кладбищенская. Холодная церковь с колокольней построена в 1769; в ней три престола: в честь Богоявления Господня, в честь Толгской иконы Божией Матери и во имя Святителя Николая Чудотворца. В церкви были достопримечательные вещи: сребропозлащенный ковчег, с надписью: «1781 года... ковчег в вотчину их сиятельств князей: Бориса, Михаила и Алексия Андреевичей Голицыных, Владимирскаго наместничества, Юрьевской Польской округи в село Симу при правлении опекунов Господина Генерал-Фельдмаршала, Сенатора и Кавалера князь Александра Михайловича, Обер-Камергера и Кавалера князь Андрея Михайловича Голицыных, Генерал-поручика, Сенатора и Кавалера Ивана Михайловича Измайлова и Бригадира Николая Григорьевича Наумова...», икона Толгской Божией Матери с подписью: «списан сей святый образ с подлинного чудотворного образа Пресвятыя Владычицы, нарицаемого яже в Толгской обители о явлении и празднования того целебного образа августа в 8 день, явися той многоцелебный образ Трифону, Архиепископу Ростовскому и Ярославскому в лето 7042, а писан в 1744 году июня 11 дня», паникадило из аравийской меди 1602 года.

http://sobory.ru/article/?object=60074

Закрыть itemscope itemtype="" > В тени большого города 22.10.2012 436 Время на чтение 6 минут Юрьев-Польск о й - маленький городок, затерявшийся в бескрайних просторах Владимирского Ополья. Вообще-то во всех энциклопедиях и даже в Википедии написано Польский, но мне больше нравится Польской - такое название точнее характеризует место, негласной столицей которого являеся город. Феномен Русского Ополья уходит своими корнями в глубокое прошлое, когда на территории, заселенные чудью, пришли славянские племена, вырубили дремучие леса и начали осваивать и распахивать землю. Земля эта оказалась столь плодородна и обильна, что активно осваивается и в наше время: на протяжении всей нашей небольшой поездки мы видели вспаханные, засеянные, ухоженные поля. На фоне всеобщего упадка сельского хозяйства в стране это выглядит очень обнадеживающе. Рассвет мы встречаем в Юрьеве-Польском. Туман висит над городом. Солнце пробивается сквозь густую пелену, делает картину совершенно фантастической. Дворники в рыжих фуфайках метут улицы, торговцы на площади разворачивают палатки, многочисленные таксисты предлагают отвезти вас куда угодно. Город оживает. С городского вала открывается вид, ставший уже классическим, - многие помнят его по фильмам «Золотой теленок» с Сергеем Юрским и «Юрьев день». Юрьев-Польской всего на пять лет моложе Москвы . Основанный в 1152 году князем Юрием Долгоруким, город довольно долгое время находился в центре грандиозных исторических событий, потрясавших Русские земли с постоянством, достойным лучшего применения. Город помнит кровавые междоусобицы русских князей, многочисленные набеги монголо-татар. В Смутное время не обошли стороной его и войска Лжедмитрия II. После польско-литовского разорения город потерял свой исторический статус и превратился в заштатное провинциальное поселение в составе Московской губернии. Несомненно, главной достпримечательностью города, его жемчужиной является Георгиевский собор, памятник белокаменного зодчества домонгольского периода, коих в современной России осталось - по пальцам пересчитать. На стенах собора Евангельские события соседствовали с изображениями языческих символов, разнообразных львов, грифонов. Есть даже изображение слона с заячьими ушами, столь любимое милыми музейными барышнями и туристами. «Каменная роспись» собора была для того времени уникальной и, пожалуй, нигде более не повторялась.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

     В России Петропавловских монастырей, имеющих историю, которая корнями бы уходила в века минувшие, единицы. Один находится в Елецкой епархии Липецкой митрополии – Петропавловский мужской монастырь Раненбургская пустынь. Второй – в Брянске, и в начале нынешнего века он был возобновлен как женская обитель. Третий – в древнем городе Юрьев-Польский на Владимирской земле. О трудном процессе его возрождения мы говорили с настоятельницей обители игуменией Серафимой. Начинали с нуля Матушка, когда подъезжаешь к монастырю, перед глазами встает несколько необычная картина: забором из серого профнастила огорожена монастырская территория, где виднеются деревянные домики современной постройки. Вне ограды обители – каменная церковь, судя по всему, на стадии реставрации. Чуть поодаль – величественная колокольня, при взгляде на которую сердце сжимается: такая святыня, такая красота – и в разрухе!      А недалеко от пятиярусной колокольни стоят в полной разрухе собор в честь первоверховных апостолов Петра и Павла и Успенский храм, в которых когда-то совершались монастырские службы. Слава Богу, к нынешнему времени многие российские монастыри прочно встали на ноги, подняв за два или три десятилетия свои обители из руин, но мы на этот путь только ступили. Петропавловское подворье при Свято-Никольской женской обители в селе Новое получило статус монастыря в октябре 2015 года. Само же начало его возрождения было положено в мае 2010 года. 19 мая митрополит Евлогий (на то время архиепископ Владимирский и Суздальский) подписал указ о назначении меня, подвизавшейся в Свято-Никольском монастыре, на подворье в городе Юрьев-Польский. Помню, стою я возле него в епархиальном управлении, и он, глядя так из-под очков, говорит: «Матушка, а знаете, какое сегодня число?» – «Да, Владыко!», – отвечаю ему, потому что две особенные даты для верующего человека, россиянина – день памяти библейского праведного Иова многострадального и день рождения Царя-страстотерпца Николая II – соединились воедино. Забыть про них я никак не могла. Владыка Евлогий понял мою мысль и сказал: «Матушка, а венцы-то за это Вы знаете какие? Знаете, какие венцы?». Улыбаясь, он подписал указ…

http://pravoslavie.ru/116011.html

Петропавловский женский монастырь (Юрьев-Польский) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… На сегодняшний день существует несколько версий по поводу основания Петропавловского монастыря . По наиболее распространенной из них монастырь был основан как мужской митрополитом Суздальским Иларионом (1632-1708). Имеется и другая версия, в соответствии с которой монастырь на этом мест существовал уже в XVI столетии и был разорен литовцами. Содержание История [ править править код ] На сегодняшний день существует несколько версий по поводу основания Петропавловского монастыря. По наиболее распространенной из них монастырь был основан как мужской митрополитом Суздальским Иларионом (1632-1708). Имеется и другая версия, в соответствии с которой монастырь на этом мест существовал уже в XVI столетии и был разорен литовцами. В ведомости о состоянии Петропавловского женского монастыря за 1916 г. отмечается, «что этот монастырь штатный, третьеклассный, основание получил в 1874 г. при бесприходной загородной ружной Петропавловской церкви на пожертвованной купцом Курбатовым земле ( 6 га земельных угодий и 2 га фруктовый сад), по Указу Святейшего Синода от 26 января 1874 г. В Петропавловском монастыре три отдельных храма: холодный пятиглавый — в честь первоверховных апостолов Петра и Павла с пределами: апостолов Петра и Павла; свт.Николая; царицы Александры. Теплый двухглавый — в честь Успения Божией Матери с пределами: Успения Божией Матери; Рождества Христова. Пятиярусная колокольня — в честь первоверховных апостолов Петра и Павла, большой колокол, который весил 540 пудов, и 9 малых колоколов весили 240 пудов и были отлиты из чистой демидовской меди. А также Вознесенский храм с пределами: Вознесения Господня; прп.Сергия Радонежского; апостолов Петра и Павла. Кроме храмов в монастыре имеются следующие здания: каменный двухэтажный для настоятельницы дом, крыт железом; двухэтажный корпус для сестер; 28 деревянных домов под железом (келий), построенных на средства проживающих в них сестер; деревянная под железом баня и три колодца. Ограда вокруг монастыря каменная с четырьмя по углам оной башнями, простирается на 310 сажень кругом. Вне монастыря с дозволения Епархиального начальства на средства монастыря построены три деревянных под железом дома для двоих священников и дьякона. При монастыре имелась богадельня для престарелых монахинь, приют для девочек и приходская школа».

http://azbyka.ru/palomnik/Петропавловски...

В Элистинской епархии открылась выставка «Соединяя берега Отечества» 27 февраля 2024 г. 17:15 27 февраля 2024 года в Национальном музее Республики Калмыкия им. Н.Н. Пальмова состоялось открытие художественной выставки «Соединяя берега Отечества», посвященной дню памяти равноапостольного Кирилла — небесного покровителя Калмыкии. На выставке представлены творческие работы епископа Александровского и Юрьев-Польского Иннокентия — члена-корреспондента Российской академии художеств, заслуженного художника России. Выставка организована Элистинской и Александровской епархиями и Национальным музеем Республики Калмыкия. Церемонию открытия возглавили архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан и министр культуры и туризма Республики Калмыкия Саглара Тюрбеева. В качестве почетного гостя присутствовал автор выставленных работ епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий. В числе приглашенных находились представители творческой общественности региона. Своих представителей на мероприятие направили Государственная филармония им. А.Н. Манджиева, Республиканский русский театр драмы и комедии Республики Калмыкия, Союз писателей Республики Калмыкия, калмыцкое отделение Союза художников России, Детская музыкальная школа 1 имени С-Г. Дорджина, Детская школа искусств 1, Детская школа искусств 2 и Колледж искусств имени П.О. Чонкушова. Церемония началась с тропаря святым Кириллу и Мефодию в исполнении Государственного хора Республики Калмыкия. Архиепископ Юстиниан поздравил собравшихся со значимым культурным событием в жизни Калмыкии, напомнил об объединяющей роли искусства, отметил символичность открытия выставки в день памяти равноапостольного Кирилла — небесного покровителя Калмыкии. Архиерей поблагодарил епископа Иннокентия от имени собравшихся и преподнес гостю памятный подарок — четки из семян лотоса. С приветствием по случаю открытия выставки к участникам обратилась министр культуры и туризма региона Саглара Тюрбеева, которая отметила, что в названии выставки выражена важная идея, заключающаяся в том, что посредством культурного обмена вносится вклад в укрепление единства нашей многонациональной страны.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Закрыть itemscope itemtype="" > В день Георгия Победоносца в Литве состоялись похороны воинов Великой Войны, чьи имена ведомы Богу 10.05.2012 406 Время на чтение 7 минут Надгробие на могиле двух неизвестных бойцов Красной Армии. 6 мая, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца , на Дегучяйском кладбище Зарасайского района проводили в последний путь двух воинов Красной армии. Организатором захоронения являлась литовская ассоциация военной истории " Забытые солдаты " ( " Umiršti kareiviai " ) . Останки этих бойцов были обнаружены в Зарасайском районе осенью 2011-го и весной 2012-го года, в ходе поисковых работ. Рядом с останками бойцов было обнаружено не мало отстрелянных гильз и патронов, что говорит о том, что они погибли в бою. Воины были захоронены вместе с этими гильзами и патронами. Найденный кателок одного из солдат, также был положен в гроб. Изначально не планировалось приурочивать похороны этих воинов ко дню Георгия Победоносца, это стало промыслительным. Ведь, именно этот день на Руси был днём Русского воинства, таковым в Советские годы был 23 февраля. Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над диаволом - " древним змием " . В народе день великомученика Георгия также называют - " Юрьев день " , в этот день, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику. Промыслительным оказалось и то, что погребальную службу отслужил отец Георгий, настоятель Православной церкви Рождества Иоанна Предтечи в городе Висагинас. Останки неизвестных бойцов Красной Армии, уложенные в гроб. Сколько ещё воинов лежит в болотах, лесах и полях - неизвестно, но целью Ассоциации " Забытые солдаты " как раз и является то, чтобы павшие воины обрели достойное захоронение. Также важными составляющими деятельности Ассоциации является установление личностей погибших и поиск их родственников с дальнейшим увековечением памяти павших воинов, а также проведение уроков памяти в школах. В похоронах воинов приняли участие военные атташе Белорусского и Российского посольств в Литве, представители самоуправления Зарасайского района, ученики вильнюсской школы Атейтес, жители Зарасайского района и других уголков Литвы, специально прибывшие на Дегучяйское кладбище, чтобы почтить память воинов-освободителей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Почему эльфы не строили храмы? Почему 23 февраля вовсе не день защитника Отечества? Где граница между защитой и нападением? Когда было уничтожено Кольцо всевластия? О чем не знали, но догадывались эльфы? 25 февраля, 2012 Почему 23 февраля вовсе не день защитника Отечества? Где граница между защитой и нападением? Когда было уничтожено Кольцо всевластия? О чем не знали, но догадывались эльфы? Предлагаем вашему вниманию текст лекции, прочитанной протодиаконом Андреем Кураевым 23 февраля 2012 года в рамках встречи православного молодежного клуба «Донской» при Донском монастыре и Московском финансово-юридическом университете (МФЮА). В текст внесены авторские дополнения. Лекция о.Андрея Кураева в молодежном клубе «Донской» Фото: Андрей Иванов Самый позорный праздник — Добрый день, ребята. Ну, прежде всего, разрешите мне не поздравить вас с сегодняшним Днём защитника Отечества . Причин для этого у меня целых две. Во-первых, я считаю 23 февраля самой позорной датой в военной истории России за более чем тысячелетие нашей истории. Официальная версия советских времен такова, что в этот день была создана красная гвардия, разбила немцев под Псковом и Нарвой. Вот, дескать, царской России не удалось, а большевики мобилизовали народ, вдохновили единственно правильным марксистко-ленинским учением, и сразу все получилось. На самом деле – все это не так. Вечером 24 февраля немецкий отряд численностью не более 200 человек без боя вышел к станции Псков-1. В тот же день, 24 февраля, пали Юрьев и Ревель (ныне Тарту и Таллин). В ночь на 28 февраля они захватили центр Пскова, а затем в течение того же дня — весь город. Единственный подвиг красной армии тех дней — они 23 февраля штурмом взяли цистерну с водкой на станции Псков. И потом уже от немцев они бежали так, что Дыбенко, который командовал красной гвардией, добежал до Самары. В самарский губком была послана телеграмма за подписью Бонч-Бруевича с требованием немедленного задержания П. Дыбенко и препровождения его в Москву за самовольное оставление боевых позиций. П. Дыбенко был задержан, отправлен в Москву, уволен со всех постов, осужден Ревтрибуналом, и исключен из партии.

http://pravmir.ru/pochemu-elfy-ne-stroil...

Архив Пн В день памяти святых благоверных Петра и Февронии Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Свято-Троицком монастыре Мурома 8 июля 2018 г. 16:49 8 июля 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с Первосвятительским визитом в Муромскую епархию . Визит Его Святейшества в Муром приурочен к дню памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии — покровителей семьи и брака. С 2008 года в этот день, 8 июля, в России отмечается государственный праздник — День семьи, любви и верности. Утром Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Свято-Троицкий женский монастырь Мурома, где покоятся честные мощи святых Петра и Февронии. У святых врат обители Святейшего Владыку встречали: полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе И.О. Щеголев; губернатор Владимирской области С.Ю. Орлова; глава округа Муром Е.Е. Рычков; епископ Муромский и Вязниковский Нил ; преосвященные архипастыри, прибывшие на торжества в Муром; настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря г. Мурома игумения Арсения (Москокова) с сестрами обители. Состоялось шествие в Свято-Троицкий собор, где Святейший Патриарх Кирилл совершил славление и поклонился честным мощам святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви на монастырской площади возглавил служение Божественной литургии. Его Святейшеству сослужили: митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий ; митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф ; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ; митрополит Рязанский и Михайловский Марк , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий ; епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин ; епископ Касимовский и Сасовский Дионисий ; епископ Муромский и Вязниковский Нил; архимандрит Кронид (Козлов), настоятель Благовещенского мужского монастыря г. Мурома; протоиерей Георгий Горбачук, настоятель Спасо-Преображенского храма г. Владимира; священник Александр Волков , руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси; духовенство Владимирской митрополии .

http://patriarchia.ru/db/text/5233104.ht...

В Муроме прошли торжества, посвященные памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских 10 июля 2019 г. 18:08 7-8 июля 2019 года, в день памяти святых благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев (1228), в городе Муроме состоялись церковные торжества, посвященные памяти святых. 7 июля митрополит Евлогий (Смирнов) и епископ Муромский и Вязниковский Нил возглавили малую вечерню с чтением акафиста покровителям семьи и брака в Свято-Троицком женском монастыре Мурома. В рамках торжеств, посвященных небесным покровителям семьи, в храмах и монастырях города всенощное бдение совершали: 8 июля, в день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, Божественную литургию на площади Свято-Троицкого женского монастыря возглавил митрополит Владимирский и Суздальский Тихон . С 2008 года в этот день, 8 июля, в России отмечается государственный праздник — День семьи, любви и верности. Главе Владимирской митрополии сослужили митрополит Евлогий (Смирнов), митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх, епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин , епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий, епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, епископ Муромский и Вязниковский Нил, епископ Касимовской и Сасовский Василий , ключарь Успенского кафедрального собора г. Владимира протоиерей Владимир Трухачев, благочинный Вязниковского округа протоиерей Владимир Соловьев, председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин , благочинный Гороховецкого монастырского округа игумен Илия (Иванов), благочинный Муромского округа протоиерей Николай Симчук, благочинный монастырей Владимирской епархии игумен Кирилл (Сурков), ректор Владимирской духовной семинарии иерей Андрей Сидоров, секретарь Александровской епархии иеромонах Даниил (Колесников), духовенство Владимирской митрополии. Богослужебные песнопения исполнили смешанный хор (регент Н.А. Мазурина), сводный хор женских монастырей Муромской епархии под управлением игумении Нины (Дорошко), хор духовенства епархии под управлением иерея Алексия Волкова.

http://patriarchia.ru/db/text/5468777.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010