Георгий Гречко – Бортинженер на все времена Мы и представить не могли, что этот человек причастен и к запуску первого искусственного спутника земли, и к полёту Юрия Гагарина 12 апреля, 2014 Мы и представить не могли, что этот человек причастен и к запуску первого искусственного спутника земли, и к полёту Юрия Гагарина В 1980-е годы, глядя на улыбающегося космонавта Георгия Гречко, который частенько выступал по телевидению, мы и представить не могли, что этот человек причастен и к запуску первого искусственного спутника земли, и к полёту Юрия Гагарина… Ведь он работал у академика Королёва со студенческой скамьи – с тех времён, когда считалось, что человек побывает в космосе только в самом конце ХХ века. Он всегда казался моложе: публичная известность пришла к нему поздновато. Между тем, Георгий Михайлович старше всех наших первых космонавтов, кроме фронтовика Берегового и первого космонавта-учёного  Феоктистова. А ведь он – самый настоящий подранок войны, к мечте, к звёздам он пришёл через тернии – и это вовсе не риторическая фигура. Отец космонавта добровольцем ушёл на фронт, отвергнув бронь. Мама – блокадница. Самого Георгия Гречко война застала на Украине, где он проводил школьные каникулы в доме деда. Два года он жил под оккупацией, ходил в местную школу. Потом пришлось навёрстывать науку, в особенности – русский язык. Может быть, это было первое серьёзное препятствие на пути учёного. Несколько раз оказывался на волосок от гибели: захватчики (не только немцы, но и их союзники) лютовали. Вроде бы это пятно на биографии советского человека – находился на оккупированной территории. Но семья Гречко после освобождения Украины получила бумагу из райкома, которая удостоверила, что все эти годы они вели себя достойно. И оккупация не помешает Георгию Гречко стать студентом ленинградского Военмеха, засекреченным учёным и, наконец, космонавтом. 12 апреля для Георгия Михайловича – праздник, к которому он причастен. Юрия Гагарина он знал и до полёта: «Первый раз я увидел Гагарина ещё до полёта, на космодроме Байконур, где я в то время работал испытателем ракет. Привезли космонавтов, нас от них отгородили. Мы могли смотреть на этих небожителей только издалека. Им показывали ракету, которую мы делали. Нам было, конечно, интересно, ведь мы гордились ракетой, на которой им предстояло летать. Ракета сначала летать не хотела, но она была очень красивая. И, как показало время, она остаётся самой надёжной ракетой всех времён и народов. Ровней с ними мы себя не считали. Смотрели с восхищением. Среди небожителей был Гагарин, ещё не отобранный как первый космонавт. Слухи о нём уже ходили, и по некоторым словам Королёва было ясно, что ему нравится Гагарин. Мы, зная, что какой-то Гагарин Королёву нравится, выглядывали издалека и присматривались: что это за Гагарин? Какой он есть?».

http://pravmir.ru/georgiy-grechko-bortin...

Награжден медалью в честь 300-летия Санкт-Петербурга, медалью ФСТЭК России «За укрепление государственной системы защиты информации» и Почетным дипломом Законодательного собрания Ленинградской области. В 2013 году Ю.В.Косову присвоено звание Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 4. Re: Как всё близко... Упокой, Господи, душу раба Твоего Георгия Царствие Небесное р.Б.Георгию. 3. Царствие Небесное р.Б. Георгию! Упокой, Господи,душу раба Твоего Георгия... 2. Re: Как всё близко... Упокой, Господи, душу раба Твоего Георгия Вечная Память и Царствие Небесное р.Б.Георгию! 1. Re: Как всё близко... Упокой, Господи, душу раба Твоего Георгия Грустно и печально. Не стало Юрия Васильевича. Господь призвал к Себе раба Своего Георгия. Но дело его будет продолжено всеми учениками. Вечная память... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть «Красная» магнитная буря настигла Землю: что ожидать людям? Ученые мира держатся за голову после этих данных с телескопа Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа В Чебоксарах около многоэтажки нашли труп молодой девушки Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/12/ka...

922 Т. е. венгров (Moravcsik. ВТ II. S. .), взятых в результате битвы за Зевгмин (Землин). Многие пленные были расселены на византийской территории. 923 Т. е. венгерский король Геза II. Киннам пользуется термином «рикс», лат. rex, которым византийцы обозначали «западных» («латинских») правителей. В ранневизантийской традиции, наследуемой и позже, этот титул применялся также и к болгарским, «гуннским», славянским династам. 924 Т. е. венгров: наряду с термином «гунны» Киннам применительно к Венгрии употребляет и имя «Пеония» (см. выше). 925 Геза II воевал в 1151 г. на р. Саве. Он помогал своему родственнику – князю Изяславу Мстиславичу (ср.: Ипатьевская летопись//ПСРЛ СПб., 1908. Т. 2. Стб. 447). Начало событиям было положено в 1149 г., когда киевский князь Изяслав Мстиславич в борьбе против суздальского князя Юрия Долгорукого попросил помощи у своего зятя Гезы II (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 384). Владимирко Галицкий был союзником Юрия Долгорукого. Итак, Геза II и Изяслав Мстиславич оказались противниками Владимирко Галицкого и Юрия Долгорукого. 926 В XII в. Галичская земля рассматривалась в Византии как часть «Малой России», по замечанию Андроника (см.: Краткое обозрение. С. 125. Примеч. 1). Никита Хониат называет ее одной из топархий Росов (92.48–49). 927 Владимирко Володаревич (1104–1153) – князь звенигородский и белзский, а с 1141 г. и Галицкий, сын Володаря Ростиславича. 929 Проблема толкования греческого термина πóσπονδος – одна из давних. Отметим непоследовательность передачи термина в существующих переводах сочинения Киннама. Данное место (о галицком князе) передано как лат. foederatus (Ioannis Cinnami Historia. P. 115.40), болг. – «бил в договорни отношения с ромеите» (ИБИ. Т. 14. С. 238; ср.: Там же. С 237. Примеч. 1 – «союзник, может быть, и вассал»), серб. – «связанный договором» (Buзahmujcku извори. Т. 4. С. 42), хотя термин в близком тексте о Гезе II 104.19) передан как лат. obnoxiam, болг. – «поставил Сербию под свою зависимость», серб. – «подчинил Далмацию». Принципиальное решение проблемы предложено Г. Г. Литавриным (Литаврин 1960. С. 256 и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2012/01/12, 14:02:56 Прошу тебя Георгий Победоносец, защити нашу семью раба Божьего Юрия и рабу Божью Татиану от злых людей, которые желают разрушения и скандалов, верни нам счастье и любовь, иподари возможность стать родителями. На тебя уповаем. Аминь. Татиана 2012/01/05, 16:47:41 Спасибо тебе Святой Георгий Победоносец, ты защищаешь нашу семью, прошу не оставь в своей защите и молитве перед Господом рабу Божью Татиану и раба Божьего Юрия. Помолись о сохранении добропорядочных отношений между супругами, и о даровании нма ребенка. Спаси Господи! Татиана 2011/12/27, 12:02:43 Святой Георгий Победоносец, прошу избавь моего мужа раба Божьего Юрия от пагубного увлечения женщинами и знакомствами в интернете и по телефону. Он разуверился в людях, ослаб духовно, прошу - поддержи его, Святой Георгий, верни ему счастье, верни его в семью, к жене рабе Божьей Татиане (венчаный Господом союз) и помолись о даровании им ребёнка. На тя уповаю Святый угодниче Божий. Спаси Господи! Татиана 2011/12/27, 03:07:16 о Святый Великомученник Георгий ангел хранитель моего сына пошли ему ума поставь на путь истинный дай ему здоровья ,моли перед Господом о его защите.Аминь р.б.Иулия 2011/12/15, 20:47:05 Святой великомучениче и чудотворче Георгие - моли Бога о нас грешных рб Андрее Христине Сергее Павле Галине Наталии с чадами Прости нас и помоги нам в нашей жизни делах наших Моли Бога о ненавидящих нас и обидчиках - рб Лидии Ирине Валентине Тарасе Раисе Елене Вячеславе Фатимии - исмири их злые сердца - вразуми - поставь на путь истинный и управь Сам с ними Помоги нам - вразуми соседа квартиранта ВЯЧЕСЛАВА - защити нас - помоги нам - если нужно - удали его от нас Георгий Пободоносец - Сам управь с нашими врагами и обидчиками и далающим нам напасти ГАЛИНА 2011/11/13, 11:35:45 Святой страстотерпче Георгий Победоносец! Испроси у Господа прощение моих грехов. Испроси заступничества у Пресвятой Богородице. Испроси здравие грешной рабе Ирине от чревной болезни. Пожалуйста. 2011/10/29, 18:48:27 О всехвальный великомучениче Георгие! Защити меня с мамой и Алёшей от злых людей хотящих погубить нас, досадить и ввергнуть в прость бед, болезней, разлуки и отчаяния.

http://isihazm.ru/?id=634&c_pid=13

В 1277 г. галицко-волынские князья по приказу темника Ногая участвовали в походе на литов. владения в Понеманье. Вместо себя Л. Д. послал своего сына Юрия, рать к-рого была разбита под Гродно. В февр. 1280 г. при военной поддержке ордынских, литов. и ятвяжских отрядов, а также ратей своих родственников Л. Д. напал на владения краковско-сандомирского кн. Лешека II (по мнению ряда исследователей, Л. Д. попытался вмешаться в борьбу за краковское наследство; волынский летописец отмечает, что Л. Д. хотел присоединить к своим владениям только пограничные земли между Галицкой землей и М. Польшей). 23 февр. 1280 г. под Гозлице его войска были разбиты поляками. Кн. Лешек II предпринял ответный поход на владения Л. Д., к-рые были сильно разорены, включая окрестности Львова. В 1282 г. вместе с др. рус. князьями Л. Д. участвовал в походе ордынцев под командованием хана Телебуги и темника Ногая против Венгрии и князей М. Польши. Союзники разорили владения кн. Лешека II вплоть до г. Кракова, нанеся им огромный урон. Возвращаясь из похода, ордынцы разорили в Галицко-Волынской земле владения Л. Д. и его родственников. О попытках Л. Д. возобновить общерус. связи свидетельствует 1-й брак его сына кн. Юрия (Георгия) Львовича, к-рый в 1282 г. женился на дочери умершего Владимирского, Новгородского и Тверского вел. кн. Ярослава Ярославича. Зимой 1287/88 г. Л. Д. вновь боролся за краковское наследство и разорил земли вокруг Сандомира. В 1289 г. он возобновил союзный договор с Чехией, встретившись лично с кор. Вацлавом II. В ответ на это ок. 1290 г., желая опереться на военную помощь Л. Д. в борьбе за краковское наследство, буд. польск. кор. Владислав I Локетек, младший брат кн. Лешека II, отдал свою младшую сестру кнж. Евфимию замуж за кн. Юрия Львовича. Неприязненные отношения с кн. Владимиром Васильковичем привели к тому, что его наследником стал не Л. Д. и его сын Юрий, а кн. Мстислав Данилович, который поддерживал со старшим братом дружественные отношения. Даже в 1288 г., когда Юрий Львович с ведома отца захватил у своего дяди Берестейское княжение, включая Подляшье с городами Каменец и Бельск, кн. Мстислав Данилович послал ко Л. Д. не военную рать, а посольство во главе с Владимиро-Волынским еп. Евсигнеем.

http://pravenc.ru/text/2463291.html

Как согласиться с тем, что страдания необходимы для самопознания? Что они тем и плодотворны, а потому — целительны?.. Наверное, эта истина для особо одаренных, способных отказаться от привычной человеческой логики. Или — для особо мужественных. Или – для тех, кто ощутил присутствие Бога. Юрий Николаевича рассказывал, что сильно изменился за время болезни, терпимее стал, миролюбивее. Мы не могли сравнить, не встречались прежде. Но детали его нынешнего устроения, порой, потрясали. И вразумляли. Как-то мы попросили его написать что-нибудь для нашего сайта. Правая рука тогда уже совсем ослабела. «Я хотел было детей попросить купить мне диктофон, они бы сложились – и осилили, но… — Юрий Николаевич деликатно замолчал и, щадя наши чувства, закончил безо всякого трагизма, — Ни к чему уже тратиться». Болезнь прогрессировала, Юрий Николаевич понимал, что умирает. А мы понимали, как растет и мужает душа. Он умирал, укрепляя нашу веру и наше православие. Мы старались быть добрее, терпимее, внимательнее — будто он страданиям своими души наши очищал. Спасал нас. Как же дорого стоит наше спасение, — подумалось, когда его не стало. В нашу последнюю встречу, он попросил помазать его маслом – есть такие, освященные в храме ароматические средства. «На память», — сказал. Помазали ему усы, пошутили для бодрости, расстались до субботы – в канун дня Георгия Победоносца мы намеревались поздравить именинника. До именин Юрий Николаевич не дожил. Заказали мы сорокоусты по храмам. А в день св. Георгия знакомая монахиня (у которой тоже просили молитв) вдруг приносит нам крошечный флакончик ароматного масла. «Это вам от Юрия Николаевича», — улыбается монахиня. «Купили что ли?» — спрашиваем. «Зачем купила – сорокоуст заказывала в храме, а мне в ответ на требу вот этот флакончик. «Миро» называется…» Такое вот совпадение. Или наставление от Юрия Николаевича, который вынуждал нас становиться добрее, терпимее, и которого мы недолюбили, недослушали, недовыспросили… С этим чувством недоданного внимания мы посещали в тот день наших подопечных в пансионате.

http://pravmir.ru/rasskazy-o-miloserdii/

Оптинский крест на могиле мученика Георгия Монахи говорят об этом убийстве как о ритуальном. Большинство наших газет и телевидение, как обычно, промолчали, и лишь некоторые в своем сообщении поддержали версию о самоубийстве». «В 1994 году, когда не стало сыночка, как-то днем мне почему-то захотелось включить телевизор, хотя мы уже не смотрели в это время никакие передачи, – вспоминает Анна Илларионовна. – Но я включила, затем выключила, опять включила – и вдруг слышу сообщение о нашей беде. Я слушала, хотя было очень больно. Сообщили сам факт происшедшего, без комментариев. До сих пор не знаю, почему я включила телевизор именно в тот момент». Накануне восьмой годовщины со дня смерти Георгия Анне Илларионовне приснилась незнакомая женщина, которая говорила ей о сыне. Увидев вскоре после этого икону блаженной схимонахини Марии Ивановны Матукасовой, Анна Илларионовна признала в ней незнакомку из сна – и с тех пор молится матушке Марии. «Я вот сейчас думаю, – говорит Виктор Константинович, – что нас, великих грешников, сын к вере привел. И ведет, и наставляет». Однажды после похорон Виктор Константинович ехал в Самару и поставил кассету с записью, где Юра поет песню на стихи Пастернака. «Голос его слушаю, остановился на обочине, вышел проверить что-то в машине, и вдруг будто топором по голове, потом по щеке. И я понял, что нельзя уже это слушать, что Юра оставил всё, отошел от мирского и нас не одобряет в этом». Они втроем подошли, вынули крест, поставили и как пришли, так и ушли – исчезли… Светлые, юные, одинакового роста и возраста Как-то осенью родители приехали поправить крест на могиле Георгия. У отца в это время разболелась поясница, а нужно было поднять крест, и Анна Илларионовна разгоревалась, что не осилить им это дело. Вдруг откуда ни возьмись три парня – одетые не по сезону, в одних светлых рубашках, без головных уборов – так легко подошли. «Я говорю им, – вспоминает Анна Илларионовна, – “Сыночки, помогите”. Они втроем подошли, вынули крест, поставили и как пришли, так и ушли – исчезли, как дуновение, как легкий ветерочек. Мы даже не заметили, куда они ушли: светлые, юные, одинакового роста и возраста».

http://pravoslavie.ru/70282.html

Упокой Господи душу новопреставленного убиенного воина Георгия, положившего её за други своя! Впервые опубликовано на сайте Exclav. ru Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Re: Памяти русского солдата Юрия Буданова Я студентка, когда я узнала о гибели Полковника Буданова мне сало грустно, думаю как и большинству в России. Я удивляюсь как он и его семья стойко переносили все беды жизни.Когда я смотрела программу о нем-я плакала. Настоящий солдат, не жалел себя в службе своей Родине.Никогда не поверю во все наговоры. Я знаю ,он убил чеченскую снайпершу.........ЭТИМ все сказано.........Этот человек всегда останется в памяти России честным солдатом,несмотря ни на что....Только потому что я и такие же как я будем помнить и знать правду о нем.Светлая память Юрию Буданову. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2011/06/13/...

поиск:   разделы   рассылка Юрий Шевченко – священник во главе абортария Когда будет ликвидирован абортарий в здании храма? Мы ждём ответ от Юрия Шевченко (священника Георгия), президента Пироговского центра С осени 2010 года Движение " Воины жизни " ведёт борьбу за ликвидацию абортария в здании Крестовоздвиженского храма и возрождение святыни (Санкт-Петербург, набережная Фонтанки, 154). Во время наших первых акций у поруганного храма в его стенах располагался Северо-западный окружной медицинский центр. Позже стало известно, что СЗОМЦ вошел в состав Национального медико-хирургического центра имени Пирогова, руководство которым осуществляется из Москвы. Казалось бы, не было ничего особо значимого во вхождении одной организации в состав другой: обычное дело для многих учреждений. Не видели в этом ничего примечательного и добровольцы Движения – до тех пор, пока не выяснилось, что президентом Пироговского центра является врач Юрий Шевченко и он же по совместительству... православный священник отец Георгий. Как может священник быть во главе организации, отделения которой в разных городах России предлагают " услуги " по прерыванию беременности, экстракорпоральному оплодотворению, установке внутриматочных спиралей, подбору контрацепции (в том числе абортивной)?.. Вопрос, что называется, риторический. Через некоторое время после выяснения этого обстоятельства руководство Движения направило факсом обращение к о.Георгию. Секретарь заверила, что документ прошел и будет на столе у президента Пироговского центра Юрия Леонидовича Шевченко. Поскольку лично встретиться с маститым хирургом не получалось, в дополнение к факсу были отправлены заказные письма. Прошло более полугода после этих отправлений, но не последовало ни ответа, ни возрождения храма, ни отказа от детоубийств в отделениях центра. Вопиющее кощунство продолжается: детей убивают в здании храма. Последние полтора года об абортарии в храме и нашей борьбе за его возрождение вышло несколько сюжетов на православном телеканале " Союз " и в новостях светского телевидения. Об этом писали ведущие церковные и светские новостные агентства. Трудно поверить, что Ю.Л.Шевченко не услышал наш призыв. Да, как руководитель организации, он всё это знает и без нас. Но как христианам нам важно было не формально поговорить с президентом Пироговского центра, а узнать реакцию священника.

http://religare.ru/2_93320.html

Во всяком случае, отсутствие указаний титулов и должностей показывает, что печати были не официальные, а частные 1332 . Подобные находки вв. известны и в византийском Херсоне, хотя они еще не введены в научный оборот 1333 . Но особо следует отметить, что каждая пятая из прочтенных первыми 50 печатей судакского общегородского архива принадлежала архонтам Херсона в сане императорских спафариев или императорских спафарокандидатов и имела на лицевой стороне крестообразную монограмму с характерной тетрограммой to so doulo. E.B. Степанова датирует IX в. все экземпляры этой самой многочисленной группы сугдейских моливдовулов, числом не менее 11, однако надо учесть, что после середины столетия печати херсонских архонтов исчезают, будучи заменены печатями стратов 1334 . Обилие моливдулов херсонских архонтов при отсутствии печатей василевсов и печатей известных византийских семей указывает, вероятно, не только на активизацию политических и экономических связей архонтата с Сугдеей, но и на подконтрольный, зависимый статус последней от властей Херсона, куда шли указы из Константинополя и где моливдовулы византийских императоров действительно хорошо известны в сфрагистических материалах 1335 . Только наличием режима кондоминиума можно объяснить, почему, согласно старославянской (по рукописи XVI в. из библиотеки Московской духовной академии) и армянской (не позднее 843 г.) версий Жития Стефана Сурожского (Сугдейского), здесь, возможно, разместился хазарский тумен во главе с начальником-тарханом (если понимать под ним легендарного ГеоргияЮрия Тархана) при одновременном сохранении византийских светских и церковных властей, причем случилось это не ранее конца 40-х гг. VIII в., учитывая международную политическую ситуацию, ожесточенные столкновения 730-х гг. с арабами, отвлекавшие все силы хазар, а также последовательность повествования агиографа 1336 . Не исключено, что это событие было ближе к середине VIII в., ибо именно в это время сюда начался приток алано-булгарского населения с земель Хазарского каганата, более интенсивно, чем прежде, ставшего осваивать области Кубани, Северского Донца, Дона и Восточного Крыма, где они, очевидно, с обоюдного согласия ромейских и хазарских властей, селились на пустующих землях, в неукрепленных поселениях, и принимали христианство 1337 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010