Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин примет участие в мероприятиях в честь 40-летия Даманских событий 10 марта 2009 г. 13:50 В марте этого года исполняется 40 лет событиям на остове Даманский — одной из наиболее героических и трагических страниц в истории пограничной службы страны. В предстоящие выходные дни, 14 и 15 марта, в Дальнереченске и в Лучегорске (Приморский край) состоятся памятные мероприятия, которые возглавит полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Олег Сафонов. В мероприятиях примет участие губернатор Приморского края Сергей Дарькин и делегация Владивостокской епархии во главе с архиепископом Владивостокским и Приморским Вениамином . 14 марта в г. Дальнереченске пройдет гражданский митинг-реквием «Святая честь быть часовым границы», по окончании которого участники пройдут к мемориалу воинам-пограничникам, погибшим при защите острова Даманский. Затем архиепископ Вениамин в сослужении духовенства епархии совершит заупокойную литию. 15 марта памятные мероприятия продолжатся вблизи г. Лучегорска. Состоится крестный ход от пограничной заставы в населенном пункте Нижнемихайловское (застава имени Героя Советского Союза И. Стрельникова) до часовни святого Георгия Победоносца, построенной на участке пограничного отделения. По завершению крестного хода архиепископ Вениамин совершит чин освящения часовни, строительство которой началось год назад. По сообщению пресс-службы Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю, памятные мероприятия пройдут при участии представителей руководства Пограничной службы ФСБ России, представителей Международного союза ветеранов Пограничной службы, ветеранов-участников событий, в том числе Героев Советского союза Юрия Бабанского, Виталия Бубенина, родственников Героев Советского Союза Демократа Леонова и Ивана Стрельникова. Даманский — остров площадью 0,74 км² на реке Уссури, по которой проходит государственная граница России с Китайской Народной Республикой. В марте 1969 года войска КНР предприняли попытку захватить остров, принадлежавший СССР, однако советским пограничникам удалость его отстоять. В ходе вооруженного конфликта советские войска потеряли убитыми и умершими от ран 58 человек, ранеными 94 человека. Безвозвратные потери китайской стороны до сих пор засекречены и составляют, по разным оценкам, от 100-150 до 800 и даже 3000 человек. За проявленный героизм пятеро военнослужащих получили звание Героя Советского Союза: полковник Д. Леонов (посмертно), старший лейтенант И. Стрельников (посмертно), младший сержант В. Орехов (посмертно), старший лейтенант В. Бубенин, младший сержант Ю. Бабанский. Осенью 1969 года СССР фактически согласился на передачу острова КНР; в 1991 году было подписано соответствующее соглашение. Новые хозяева засыпали протоку, и остров стал частью китайского берега. Пресс-служба Владивостокской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/579021.htm...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

6. Упокой Господи раба Твоего Георгия(ЮРИЯ) Лёха,лёха-не обьяснить тебе подвига убиеного героя. Нет видать видать в тебе начала мужского,а так скажу кратко:полковник Буданов рискуя жизнью и нарушая приказ вывез наших братьев из окружения и мощнейшего обстрела. Вечная ему память,настоящий он МУЖИК. Русские радуйтесь что у нас есть такие воины! 5. Слава героям России! Именно такие храбрецы, как полковник Буданов, грудью защитили нашу Родину и не дали Интернационалу и национальным изменникам залить ее кровью. Придет время, когда полковнику будет посмертно присвоено звание Героя России, и в его честь будут названы улицы в русских городах. А сегодня мы патриоты и националисты говорим: спасибо тебе, Русский солдат, и вечная память! 4. лехе надобыть воином, а не диванным мужем, чтобы понять тех, кто был под огнем. Похоже вы пацифист? очень жаль, а кто же будет нас защищать? 3. Re: Буданов будит Россию Ничего героического в Буданове не вижу. Буду признателен, если кто поможет разобраться. Когда увидел по телевизору как он давал команду: " Поздравляю с Рождеством, огонь! " ,подумал, что человеку нужна психиатрическая помощь. Окажи ее вовремя, может и не случилась бы трагедии. 2. Re: Буданов будит Россию Вечная память герою России! 1. Не проклятый и не забытый Упокой, Господи, душу убиенного раба Твоего... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/23/...

Но страсти-то все равно остаются. А Юра рос обычным мальчишкой. Он и курил в свое время. И после Крещения не сразу смог бросить. Мы тогда еще время от времени выбирались в путешествия на Север. А так как места там оказывались далекими от цивилизации, заранее знали, что куревом надо запасаться. А Юра хотел бросить и – не запасался! Но курить-то хочется… У своих неудобно просить, засмеют… Так вот он однажды подошел было к какому-то мужику – тот грядку перекапывает… «Закурить не найдется?» А тот возьми да и отдай ему целую пачку! Первая мысль: «Тоже, наверно, бросить хочет», – а оказывается: «Я-то, – отвечает мужик, – найду, а ты как же?..» Вроде бы и с куревом связана история, а и в ней точно отблеск самоотдачи, заботы о другом. Это так поразило Юрия. Он потом, рассказывал, просто помолился, причастился – и словно и не курил никогда, привычку как рукой сняло. Меня удивляла его всегдашняя открытость и доброжелательность, он ценил дар свободы – другому всегда позволял быть другим. На выпуске мехмата МГУ при распределении к нам приехали представители МИФИ (Московского инженерно-физического института), у них при институте открывалась 542-я школа, и нас пригласили туда преподавать. Юра общался со старшеклассниками просто как более опытный старший товарищ, ему доверяли. На выпускном, смотрю, дарят ему ребята альбом: это они, оказывается, в том числе и себе на память, собирали его перлы, сказанные на уроках, – изречения, наставления им. Он уже тогда был пастырь, но без пафоса. Любил повторять слова своего крестного Генриха Степановича: «Если детей не спасем, сами не спасемся». Любил повторять слова: «Если детей не спасем, сами не спасемся» Потом, когда мы основали свою школу – Культурно-экологический лицей – и отец Валериан благословил будущего отца Георгия быть его директором, Юра, помню, бывало, даже спорил с преподававшим у нас замечательным педагогом Юлием Анатольевичем Халфиным. Тот мог как-то резко сделать замечание, потребовать дисциплины, даже накричать, а Юра хотел, чтобы учителя давали детям больше свободы для самоопределения.

http://pravoslavie.ru/127274.html

На секунду «прикололо», развлекло, отвлекло от серых будней, от надоевшей работы, от «притомивших» ближних... И еще через несколько секунд забылось. А раз забылось, значит, нужно что-то еще. Многие впадают в зависимость от этого «юмора», просто не находят в себе сил выключить телевизор в доме или радио в машине. Вот, выключили, а дальше что?.. А дальше просто страшно. Страшно остаться наедине с собой и собственной жизнью. «Мне тоже не нравится, но пусть лучше слушает эти передачки, чем пьет», - сказала недавно одна моя знакомая про своего супруга, и я с ней согласилась - лучше. Прошу прощения у читателя: последние годы не держу руки на пульсе и не знаю, может быть, и сегодня есть талантливые, умные и нравственные художники, работающие в сфере юмора; может быть, и сейчас можно снять хорошую, добрую кинокомедию. По причине своей неосведомленности буду апеллировать к минувшим временам, к позднесоветской эпохе, хотя суть проблемы вовсе не в политике. Итак, поднимемся немножко вверх по течению времени. Вспомним комические ленты Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова, Георгия Данелии. Воскресим хотя бы только в нашей памяти блистательного Андрея Миронова, неповторимого Юрия Никулина, неподражаемого Анатолия Папанова, всенародно любимого Евгения Леонова (мимоходом отметим, что все эти актеры великолепно играли и глубокие, трагические роли). Вернемся, насколько сможем, в те дни, когда лихая компания - Трус, Балбес и Бывалый - уложила всю страну, от зэка до генсека, единой волной хохота... А шуточные песни Владимира Высоцкого! А «Кабачок 13 стульев» с бесконечно обаятельными и неисчерпаемо смешными завсегдатаями; а уморительный школярский «Ералаш», родившийся именно тогда!.. Кстати, помните ли вы историческое событие? На вопрос ведущего: «Кто такой пижон?» - команда КВН через минуту ответила: «Это множенец с числом жен, равным числу " пи " »... Это был действительно юмор, а то, что нам круглосуточно предлагают сейчас, - суррогат. Это было живое искусство, а то, что неустанно преподносят сейчас, - мертвечина. В советские годы не было коммерческого вала ширпотреба: все, что делалось на ниве культуры, делалось централизованно и находилось под контролем. Плохо?.. Конечно!.. Свобода - лучше. Но только при условии, если человек выдерживает проверку этой свободой. Если в нем освобождается лучшее, а не худшее. Высшее, а не наоборот.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Диктор на фоне аэропорта «Домодедово» рассказывал об очередном покушении на крупного бизнесмена. Юрия Хромова. Покушение произошло вчера на Каширском шоссе. По машине Хромова произведен всего один выстрел. Бизнесмен был ранен и доставлен в институт Склифосовского, где ему была сделана успешная операция. Водитель сумел вывести машину с линии огня и не пострадал. Ведется следствие, отрабатываются, как водится, сразу несколько версий. Сюжет сменился. Вера сидела, в буквальном смысле открыв рот. Она смотрела на экран, Павел на нее. Через минуту их взгляды встретились. — Что ты там писал о неслучайной баллистике? — Значит, мне все-таки досталась его пуля, — задумчиво поджал губы Словцов. — Зачем было ехать за ним сюда, чтобы в итоге выстрелить в Домодедово? — А там в него стрелял другой человек, — уверенно заключил Словцов. — Тогда многое объясняется… Но не все. Факсы эти дурацкие… — Что объясняется? — Павел, когда-нибудь я тебе многое расскажу, и, возможно, тебе захочется от меня отвернуться, уйти и больше никогда не возвращаться, ни за какие деньги. Но сейчас мне просто страшно, страх, правда, не животный, а какой-то метафизический. — Я не боюсь смерти, — сказал вдруг Павел. — Совсем? Это невозможно. — Нет, это пришло в свое время, как осознание ужаса жизни. В последнем романе Воннегута «Времятрясение» есть фраза, которую он приписывает Марку Твену: «С тех пор, как я стал взрослым, мне ни разу не захотелось, чтобы кто-нибудь из моих покойных друзей возвратился к жизни». По-моему, исчерпывающе. — У меня нет детей, значит, и мне бояться не стоит, — обреченно согласилась Вера. — У Веры должна быть вера. — Надо ехать в Москву. Хромов все-таки друг. Друг семьи даже. Он знал Георгия. Вместе они когда-то начинали. Поедешь со мной? — Я же на работе, — улыбнулся Словцов, — тем более, сто лет не был в столице. Наверное, со времен перестройки. — Тогда готовься к шоку. — Шок — это по-нашему, — передразнил рекламный слоган Павел. — Ты не возражаешь, если я чего-нибудь выпью. Позабористей. Текилу какую-нибудь.

http://azbyka.ru/fiction/vid-iz-okna/?fu...

Подобное понимание иконостаса сложилось на Руси в итоге многолетних поисков. По складу своего дарования и по своему мировоззрению Феофан вряд ли сумел бы без сотрудничества с русскими мастерами выработать такой замысел и его осуществить... Рублев был участником не только выполнения, но и замысла величаво-торжественной и интимно-трогательной иконостастной композиции...» 691 . М. А. Итьин в 1960-е годы посвятил проблеме возникновения высокого иконостаса содержательную статью, в которой он, опираясь на работы дореволюционных исследователей, собрат множество сведений о русских алтарных преградах-иконостасах X1I-XIV вв. и сделат вывод, что в конце XIII в. «в системе алтарных преград стали намечаться изменения, выразившиеся в первую очередь в увеличении масштаба деисусного чина, что должно было отразиться и на архитектурной части алтарных преград» 692 . Одним из первых он использовал вышерассмотренную статью JI. А. Успенского «Вопрос иконостаса», приняв его положение о влиянии идей исихазма на процесс формирования высокой преграды-иконостаса. Вместе с тем он считал, что многоярусный иконостас начал складываться задолго до конца XIV в. и процесс этот «носил повсеместный характер» 693 . В другой своей работе М. А. Ильин высказался еще более категорично: «Распространенное в литературе мнение, что создателями высокого и многоярусного иконостаса являются Феофан Грек и Андрей Рублев, должно быть оставлено. Сложение иконостаса – типично русского художественного явления – относится к более раннему времени и нуждается в специальных научных изысканиях» 694 . Вместе с тем он полагал, что на рубеже XIV–XV вв. иконостас находился «в стадии интенсивного формирования» и его завершение еще далеко не было закончено 695 . До конца первой четверти XV в. существовали два типа высокого иконостаса: расчлененный восточными предалтарными столбами и сомкнутый. Иконостас Благовещенского собора первоначально был расчленен столбами. В первой трети XV в., в один из кратко временных периодов пребывания на великокняжеском престоле звенигородского князя Юрия Дмитриевича, иконостас был реконструирован: Деисус дополнили двумя иконами мучеников – Димитрия Солунского и Георгия, соименного святого звенигородского князя, а также двумя иконами столпников Даниила и Симеона 696 . Рассматривая далее иконографию и .художественные особенности деисусного и праздничного рядов Благовещенского иконостаса М. А. Ильин пришел к выводу, который оказался в некотором противоречии с его вышеизложенной точкой зрения. Он писал: «...a priori можно предполагать, что Феофан не только возглавил «артель работавших с ним мастеров, но, как говорится, держал в своих руках дирижерскую палочку... Следовательно, художественный замысел иконостаса в целом должен считаться произведением Феофана Грека. Индивидуальность же манеры письма его помощников рисуется приглушенной, подчиненной общей идее» 697 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Хотя византийские императрицы и входили иногда в алтарь, но перед этим посвящались в диаконисы. Однако основной мотив (рождение сына Георгия) подтверждается тем фактом, что все это «немчин Гейденсталус сам слышал из уст одной боярской дочери, которая была и сама в числе девиц на смотре царском во время избрания Собакиной». Дело в том, что на этом смотре 1571 года присутствовала Евдокия Сабурова, которую Иван Грозный сосватал для своего сына, а также близкий родственник будущего царя Бориса Годунова Василий Федорович с супругой Пелагеей. Они вполне могли быть источниками этой информации. Косвенными свидетельствами в пользу рождения Георгия может служить целый ряд фактов, которые сами по себе могут быть объяснены иначе, но по совокупности своей представляют значительный интерес. Учитывая православные посты и пострижение Соломонии 28 ноября 1525 года, рождение у нее ребенка может приходиться на апрель 1526 года, когда празднуется память сразу нескольких святых Георгиев. Это имя могло быть выбрано либо в честь отца Соломонии – Юрия Константиновича Сверчкова-Сабурова, либо, что еще более вероятно, – согласно родовой традиции Рюриковичей. Основы почитания на Руси святого великомученика Георгия Победоносца и имени Георгий (Юрий) заложил в XI веке великий князь Ярослав-Юрий Мудрый. Такое имя носили многие известные Рюриковичи, включая Юрия Долгорукого. Постепенно оформилась традиция давать имена новорожденному младенцу одновременно в честь святого покровителя и в честь предка (или родственника). Причем часто это делалось с двумя различными целями. Во-первых, младенцу давалось имя того родственника, чьи династические права и родовое старшинство оспаривалось. Так, например, Василий Темный назвал своего сына Юрия Старшего (1437–1441) в честь двоюродного деда Юрия Звенигородского, у которого он оспаривал права на Московское великое княжение. А когда Юрий Васильевич умер, он назвал в честь обоих Юриев своего следующего сына – Юрия Молодого (1441–1472). Также и Иван III назвал своего сына Юрием в честь своего брата, тем самым «забирая» у него всю полноту династических прав. Во-вторых, отцы-Рюриковичи называли своих новых детей именами детей умерших в младенчестве. Так, Иван Грозный назвал своего сына Дмитрия (1552–1553) в честь пращура – Дмитрия Донского, а когда тот умер, назвал в честь обоих Дмитриев – и Донского, и рано умершего сына – своего другого потомка – царевича Дмитрия Угличского (1582–1591).

http://pravoslavie.ru/58468.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На месте гибели Юрия Гагарина во Владимирской области освятили здание часовни в честь вмч. Георгия Победоносца 28.03.2018 27 марта 2018 года вблизи села Новосёлово (Киржачский район Владимирской области), где 50 лет назад разбился самолет космонавта Юрия Гагарина и летчика-испытателя Владимира Серёгина, состоялось освящение здания часовни в честь вмч. Георгия Победоносца. Богослужение возглавил архиепископ Александровский и Юрьев-Польский Евстафий в сослужении духовенства Александровской епархии . «Часовенка небольшая, внутренний размер всего 2 на 2 метра и 7 метров в высоту, от силы там помещается десять человек. В настоящее время продолжается ее внутренняя отделка и служить там еще нельзя. Тем не менее, стены внутри покрашены. С трех сторон фасада часовни имеются мозаичные полотна, посвященные святому равноапостольному великому князю Владимиру, вмч. Георгию Победоносцу и Спасу Нерукотворному», — рассказал «Журналу Московской Патриархии» благочинный храмов Киржачского округа протоиерей Димитрий Ершов. После освящения владыка Евстафий отметил, что подвиг Юрия Гагарина и Владимира Серёгина — это пример силы духа, мужества и самоотверженности, ведь оба они «положили жизнь за други своя». Пилоты могли катапультироваться и спастись, но была большая вероятность, что самолет рухнет на многолюдное село. И они приняли решение спасти других ценой собственной жизни. Архиерей также отметил, что благодаря их подвигу рядом с поселком возрождается Андреевский храм. В часовне будут служиться молебны, панихиды, в частности, 27 марта и в день памяти вмч. Георгия Победоносца. Затем состоялся традиционный в этот день митинг памяти «Прерванный полет», в котором приняли участие первая женщина-космонавт, герой Советского Союза Валентина Терешкова, дважды герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Борис Волынов, герой Российской Федерации, летчик-космонавт РФ Юрий Маленченко, полковник морской авиации, сослуживец Ю. Гагарина Валерий Шипицин, их коллеги, соратники и сослуживцы, а также певец Иосиф Кобзон. Всего на митинге собралось более 300 человек, среди которых было немало детей из кадетских корпусов и общеобразовательных школ.

http://drevo-info.ru/news/23455.html

Юрьевское. Часовня Георгия Владимирского. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Георгия Владимирского Год постройки:2005. Адрес: Близ деревни Юрьевское. На автотрассе Правдино-Станилово Координаты: 58.055899, 37.865659 Проезд:ж/д ст. Некоуз-Старый Некоуз-Правдино, 7 км от Станилово Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ГЕОРГИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ. Г. 1224-1238.... Передовой отряд его, составленный из 3000 воинов под начальством Дорожа, возвратился с известием, что полки Батыевы уже обходят их. Георгий, брат его Святослав и племянники сели на коней, устроили войско и встретили неприятеля. Россияне били мужественно и долго марта]; наконец обратили тыл. Георгий пал на берегу Сити. Между тем Ростовский Епископ Кирилл, возвращаясь из Белаозера и желая видеть место несчастной для Россиян битвы на берегах Сити, в куче мертвых тел искал Георгиева. Он узнал его по Княжескому одеянию; но туловище лежало без головы. Кирилл взял с благоговением сии печальные остатки знаменитого Князя и положил в Ростовском храме Богоматери. (Н.М. Карамзин " История Государства Российского " ) История часовни напрямую связана с историей сражения 1238 года на реке Сить войска князя Юрия Всеволодовича с татаро-монголами. По одной из версий, построена она была в XVIII веке на месте алтаря бывшей деревянной церкви. Краевед П.В. Кудрявцев неоднократно (в последний раз в 1957 году) бывал в часовне и так писал о ней: «Предание производит название деревни Юрьевской от того, что будто бы здесь в битве с татарами был убит князь Юрий Всеволодович. Место, где был похоронен на поле боя князь Юрий, отмечено маленькой часовней. Конечно, эта часовня сохранилась не от тех времен… В часовне находятся остатки намогильной плиты из известняка с какой-то надписью славянской вязью. К сожалению, плита разбита на несколько кусков, и некоторые из них утрачены. Из-за этого трудно прочесть надпись... Никто из специалистов, видимо, Юрьевскую часовню не обследовал и не описал. Состояние часовни заставляет предвидеть очень скорое ее разрушение». В часовне находился еще образ (икона) князя Юрия. Под изображением святого, якобы, была надпись, говорящая о том, что князь Юрий Всеволодович убит Батыем на Сити, а тело его погребено во Владимирском соборе. Образ был не древний, выполнен не ранее XIX века. В июле 1977 года часовня была перевезена в музей под открытым небом г. Мышкина. Под плитой, по преданию, временно покоилось тело князя Юрия до тех пор, пока Ростовский епископ Кирилл не свез его в Ростов и не положил в соборном храме Богородицы (через два года князя похоронили во Владимире). Однако, по мнению специалистов, происхождение плиты относится к XVIII веку, и сама она, и надпись на ней, естественно, никакого отношения к погребению Юрия не имеют. Остатки намогильной плиты и икона исчезли из часовни раньше ее перевозки.

http://sobory.ru/article/?object=20790

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010