Романово. Церковь Георгия Победоносца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В посёлке в 2007-2009 годах возведён храм Георгия Победоносца. Церковь вмещает до 1500 человек. Автор проекта - архитектор А.Н. Оболенский. Центрическая пятикупольная четырёхстолпная церковь с боковыми притворами. Источник: А.А. Мезенцев " Москва-Малоярославец-Юхнов " . 2010 Поселок Романово в Медынском районе стоит в одном из самых красивых ландшафтных мест области. В 2007 году здесь была заложена большая кирпичная церковь. Постройка выдержана в русском стиле и стоит в центральной усадьбе СПК «Романово». Четырехстолпный храм с боковыми притворами был сооружен на средства, выделенные из бюджета г. Москвы. Строился почти 3 года и был закончен в 2010 году. Автором проекта выступал известный архитектор Москвы А. Оболенский. Храм вмещает до 1500 человек. Крест храма был символично установлен 6 мая. На чин освящения в этот день приехал Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. В 2007 году в деревне Романово началось строительство грандиозного храма святого великомученика Георгия Победоносца. В ноябре этого же года митрополит Калужский и Боровский Климент совершил закладку первого кирпича и освящения основания храма в присутствии мэра г. Москвы Юрия Михайловича Лужкова и губернатора Калужской области Дмитрия Анатольевича Артамонова. В 2009 году 6 мая патриархом Московским и всея Руси Кириллом был совершён чин освящения креста на центральный купол храма. В октябре этого же года правящий архирей Калужской епархии митрополит Климент совершил чин освящения четырёх крестов на малые купола храма. 23 января 2010 года митрополит Калужский и Боровский Климент совершил малое освящение южного придела храма в честь архангела Михаила. С этого времени параллельно со строительством храма в церкви стали совершаться богослужения. 6 мая 2012 года в храме святого великомученика Георгия Победоносца в деревне Романово на престольный праздник митрополит Калужский и Боровский Климент возглавил праздничное Богослужение, за которым совершил малое освящение центрального придела в честь великомученика Георгия Победоносца и подарил храму мощевик с частицами останков святых преподобных Оптинских старцев, прп. Серафима Саровского, прп. Силуана Афонского, свт. Филарета, митрополита Московского, свт. Иннокентия, свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси. Храм возводился по проекту таких знаменитых московских архитекторов XXI столетия, как Александр Борисович Колосов и Андрей Николаевич Оболенский. Церковь вмещает до 1500 человек.

http://sobory.ru/article/?object=12261

Ангелина 2015/06/01, 12:09:13 Святой Великомученник Георгий! Победоносны дела твои и благодатны молитвы твои! Заступись Ангелом Хранителем за сына моего Георгия в трудные дни его, помоги, направь своею силою, не откажи в милости и помощи! Молимся всей семьёй за здоровье его и успехи в учёбе, за хорошие оценки на экзамене. НЕ остави своей силою небесной Георгия( сына), Георгия ( отца) и мать мою р.б. Алевтину. Благодарю тебя за милость ко мне и моей семье. ПРости нам грехинаши и наставь на путь истинный во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь р.б. Екатерина 2015/05/20, 18:01:28 О великий святой Георгие, великомучениче и победоносче, защитник наш небесный! Спаси и сохрани нас от всякого зла,бед, напастей и болезней. Исцели наши недуги и проблемы. Будь всегда нам скорым помощником и тёплым заступником. Береги нас на всех путях наших.Вымоли у Человеколюбца Бога здоровье,долголетие,счастье,благополучие и прощение грехов для раб Божьих Татианы,Марии,Екатерины. Нерукотворная Твоя икона сияет как солнце Святого Афона! И лик Твой Зограф явился в холсте, монахи склонились в молитве, в посте. Тянутся люди к иконе твоей, Агиос Йорги! Спаси и согрей! Лучик надежды пошли поскорей, благослови Ты десницей своей. Слёзы утри,на недуги призри, светом небесной любви озари! Татиана,Мария,Екатерина 2015/05/06, 12:53:18 Святой Великомученник, Георгий Победоносец! Славим имя твоё и подвиги твои во имя любви и веры, людей и будущего человеколюбия! Благодарим тебя в этот праздничный день за твою милость к нашей семье, и твой оберег! Даруй здоровие и благословение на добрые победы, спаси и сохрани - р.б. Георгия ( Юрия), р.б. Георгия, р.б. Алевтину и р.б. Екатерину! Заступись за нашего мальчика Георгия перед Отцом нашим Господом Богом в обретении дипломов, хорошей работы, достатка, успеха и праведной жизни! На милость и чудо твоё уповаем, коленопреклоненно припадая к чудотворному образу твоему! Славься сила и мудрость твоя. Аминь. р.б.Екатерина 2015/05/06, 11:48:28 Святый Великомученик Георгий Побеносец, моли Бога за нас!

http://isihazm.ru/?id=1413&c_pid=3

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИУЛИАНИЯ ( 1406/07, Торжок, ныне Тверской обл.), мц. (пам. 2 июня, 21 дек., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), Вяземская, Новоторжская, супруга вяземского кн. св. Симеона Мстиславича . Источники Мц. Иулиания Вяземская. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Торжке) Мц. Иулиания Вяземская. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Торжке) Рассказ об убийстве кн. Симеона и его супруги по приказу новоторжского (бывш. смоленского) кн. Георгия (Юрия) Святославича содержится в Софийской I летописи старшего извода (1-я четв. XV в.), в московских летописных сводах 2-й пол. XV - нач. XVI в. О гибели вяземских князя и княгини рассказывается также в лит. повести, известной в 3 редакциях (изд.: Скрипиль. 1940. С. 170-175). По мнению М. О. Скрипиля, старшая редакция, читающаяся в «Книге степенной царского родословия» ,- «О великом князе Юрье Светославиче Смоленском, и о князе Симеоне Мстиславиче Вяземском, и о княгине его Ульяни, иже мученически скончашеся» (далее - «Сказание о Юрии Святославиче») - была написана между 1530 и 1533 гг. для Степенной книги. В центре повествования - судьба кн. Георгия Святославича. «Сказание о Юрии Святославиче» состоит из 4 частей: родословная князя и изложения обстоятельств взятия Смоленска Литовским вел. кн. Витовтом в 1404 г., описание гибели кн. Симеона и И. в Торжке, рассказ о последующих скитаниях кн. Георгия, о его раскаянии и смерти, сообщение о возвращении Смоленска в Русское гос-во в 1514 г. В основе 1-3-й частей «Сказания о Юрии Святославиче» лежат летописные статьи под 1401, 1404 и 1406 гг., 4-я ч. написана как летописная статья с элементами агиографии. «Сказание о Юрии Святославиче» известно не только в составе Степенной книги, но и в отдельных списках XVII-XVIII вв. В «Сказании о Юрии Святославиче» образ кн. Георгия и связанные с ним события представлены иначе, нежели в летописях. В летописях смоленский князь осуждается за убийство кн. Симеона и его добродетельной супруги, Георгию Святославичу приписываются сговор с Витовтом и сдача Литовскому вел. князю Смоленска. В созданном для Степенной книги «Сказании о Юрии Святославиче» поступки кн. Георгия, близкого родственника Московских вел. князей (брат Василия I Димитриевича звенигородско-галицкий кн. Георгий (Юрий) был женат на дочери Георгия Анастасии), получили иную трактовку: Смоленск был взят литовцами вслед. хитрости Витовта; бывший смоленский князь, скорбя об убийстве кн. Симеона и И., конец жизни провел в покаянии и богоугодных делах.

http://pravenc.ru/text/1237847.html

Казалось бы, бесспорная истина: святого Георгия Победоносца издревле считали покровителем русской столицы, и его образ запечатлен на московском гербе, ставшем позднее частью герба государственного. Но почему святой изображен без нимба? И действительно ли на гербе, который за свою историю претерпел много символических изменений, изображен святой Георгий? Об этом до сих пор не утихают дискуссии. Кем возвысилась Москва Московский герб 1730 г. На Русь святой Георгий пришел из Византии вместе с принятием христианства. Сын святого Владимира Великого, князь Ярослав Мудрый первым принял крещение с именем Георгий, положив традицию почитания святого Георгия Победоносца на государственном уровне. Согласно византийскому же обычаю изображать на монетах и печатях как самого правителя, так и его святого покровителя, на монетах Ярослава впервые появляется пеший образ святого Георгия. Ярослав основал и первые на Руси Георгиевские храмы: Юрьев монастырь под Новгородом, для которого в 1170 году была написана древнейшая из сохранившихся икон святого Георгия – по заказу сына благоверного Андрея Боголюбского, князя Георгия, княжившего в Новгороде и ставшего первым мужем грузинской царицы Тамары. В Москву этот образ привез Иван Грозный, и ныне он хранится на северном клиросе Успенского собора. В Киеве Ярослав Мудрый основал Георгиевский монастырь, наподобие Георгиевских храмов Константинополя. День освящения его собора, 26 ноября, стал вторым, «зимним», праздником святого Георгия Победоносца. (По преданию, именно в этот день святой Георгий победил змия.) Имя «Георгий» в переводе с древнегреческого означает «земледелец», и два его праздника ознаменовали цикл сельских работ на Руси: «Юрьем починают, Юрьем и кончают». На Руси его называли Егором и Юрием – от сокращенного Гюргия. Судьбоносное для Москвы событие произошло в конце XI века, когда киевский князь Владимир Мономах нарек своего новорожденного сына Юрием – так святой Георгий Победоносец стал небесным покровителем основателя Москвы князя Юрия Долгорукого. На его печати был изображен святой Георгий пешим и вынимающим меч – еще без змия. Предание гласит, что однажды по дороге из Киева во Владимир Юрий Долгорукий остановился в гостях у боярина Кучки; прогневавшись за непочтительный прием, велел казнить его, но, возлюбив его прекрасные владения, повелел поставить там город Москву. И будто бы дал в ее герб образ своего небесного покровителя – всадника, попирающего копьем змия.

http://pravoslavie.ru/33086.html

В 1887 г. на территории бывшего церковного сада была возведена первая в Москве центральная электростанция, которая носила имя Георгиевская. В конце позапрошлого века XIX века Георгиевская церковь служила своеобразным домовым храмом императорских театров. Бывшие храмы монастыря оставались невредимыми до мая 1930 г. После сноса на их месте построена советская школа. Храмовая икона св. Георгия была передана в церковь Воскресения Словущего на Успенском вражке, надгробия отдали в музей Спасо-Андроникова монастыря. Построена в нач. XVIII в. на месте древней церкви. 5-главый храм с шатровой колокольней, с северной стороны пристроен придел вмц. Екатерины, не восстановленный после 1812 г. Закрыт не раньше 1929 г., снесен в сер. 1930-х гг. Бывший Георгиевский женский монастырь, упраздненный после наполеоновского нашествия. Источник: Храмы России Георгия Победоносца великомученика Московский женский монастырь в Москве. Основан до 1498 г. Большинство историков XIX в. (архим. Амвросий (Орнатский), И.М. Снегирёв, А.С. Ратшин, В. В. Зверинский) полагали, что Георгиевский монастырь основан в кон. XV или нач. XVI в. девицей Феодосией, дочерью боярина Юрия Захарьевича Кошкина, теткой царицы Анастасии Романовны. Исследователи опирались на монастырское предание, изложенное в тексте некой «записки», оригинал которой сгорел вместе с архивом в 1812 г. (Справка с записки была опубликована в изд.: Чеботарев Х.А. Ист. и топогр. описание Московской губ. М., 1787). Согласно тексту опубликованной «справки», Георгиевский монастырь «построен издревле в дому пречистых, благородных и благочестивых прародителей болярина Георгия Захарьевича Романова тщанием и иждивением его дочери девицы Феодосии Георгиевны, которая была тетка... царицы Анастасии Романовны... Устроя сей дом монастырем девичьем по взятии из сего дома оныя девицы Анастасии Романовны в царицу, в котором и церковь великомученика Георгия созда» «по благословению Преосвященнаго Стефана, митрополита Рязанского» «в поминовение отца своего Георгия», собрав 40 «благоискусных монахинь». Опубликованная «справка» содержит очевидные ошибки: боярин Георгий Захарьевич в нач. XVI в. имел фамилию Кошкин, а не Романов; упомянутый Георгиевский храм был построен в нач. XVIII в. по благословению Рязанского митр. Стефана (Яворского) на месте разобранной древней церкви, которая упоминается в источниках с 1461 г.

http://sobory.ru/article/?object=34972

Оптина пустынь. Великая Пятница. Вынос Плащаницы. По прошествии некоторого времени Виктор Константинович (отец Георгия) увидел сына во сне: «Он, стоя высоко на ступеньках храма и держа в руках свиток, сказал: “Пятница – день значительный”. Такой светлый был сон, всё было ясно кругом». В Великую пятницу , когда «Владыка твари предстоит Пилату, и кресту предается Зиждитель всех: яко агнец приводим Своею волею: гвоздьми пригвождается, и в ребра прободается… За распинающих моляше Своего Отца, глаголя: Отче, остави им грех сей: не ведят бо беззаконнии, что неправедно содевают» , – в этот день, значительный для всех христиан, перешел к нетленной жизни, приняв страдания, мученик Георгий. Когда сообщили из Оптиной о случившемся, Виктор Константинович решился сказать Анне Илларионовне о кончине сына только на следующий день. Решено было хоронить Георгия в Тольятти, и Виктор Константинович вместе с крестной матерью Георгия Татьяной Ивановной 30 апреля выехал за сыном. «В метель, в дождь, по незнакомой дороге ночью, – вспоминает Виктор Константинович о том, как он вез домой скорбный груз. – Когда доехали до Рязани, я проверил масло в двигателе и ужаснулся: масла было на донышке, ехали чудом». Из монастыря выехали 2 мая в 10 часов утра, а 3 мая в 6-м часу вечера уже были у подъезда дома в Тольятти. Не занося Георгия в дом, перенесли гроб в машину, которую подогнал одноклассник Георгия Александр, и поехали на кладбище. Перед выездом из Оптиной отец Трифон, помогавший Виктору Константиновичу, дал ему письмо к отцу Герману, служившему в Казанской церкви Тольятти, с просьбой совершить погребение. Отец Герман приехал на кладбище, покойного отпели и около 6 часов вечера предали земле. Хоронили Георгия на пятый день, но никаких признаков тления не было: как будто только что уснул он, – и лишь очень повзрослевшим показался он родителям в последний раз. Один худенький, невысокого роста, другой средненький, а третий – здоровый, и он спросил: «Вы теперь будете нам мстить?» «Вскоре после того, как убили сыночка моего, – рассказывает Анна Илларионовна, – приснились мне его мучители. Снилось мне, что я на печке, а по сторонам [незнакомые] ребята. Я и сейчас бы их опознала. Один худенький, невысокого роста, другой средненький, а третий – здоровый, высокий, краснолицый, и он спросил: “Вы теперь будете нам мстить?”

http://pravoslavie.ru/70282.html

Отличительной особенностью состава Грозненских гробниц является наличие в них святых, соименных членам царской семьи. Человек в древней Руси имел два имени: по дню рождения и по святому, в честь которого был крещен. Иван IV родился 25 августа, на апостола Тита – поэтому назывался Титом 121 , крещен был в честь Иоанна Предтечи (29 августа – Усекновение честные главы Иоанна Предтечи) – и обе эти гробницы имеются в Грозненском окладе. Царица Анастасия Романовна, по данным Кормовой книги Кирилло-Белозерского монастыря, родилась 2 октября (на Устинью), крещена в честь Анастасии Римляныни (29 октября) 122 -гробница с изображением той и другой помещена на окладе. Брат Ивана Грозного Юрий Васильевич родился, по данным большинства летописей, 30 октября, но по сведениям компетентного Постниковского летописца – 31 октября, на апостола Стахия 123 . гробница с изображением Стахия расположена на левом боковом поле оклада, а напротив – муч. Ульяния, соименная жене Юрия Васильевича. Мы, таким образом, узнаем, что в царской семье днем рождения Юрия признавалось 31 октября. Юрий Васильевич был крещен в честь св. Георгия (3 ноября – обновление храма Георгия в Лидде) 124 , исчезнувшая гробница с изображением св. Георгия, как мы предположили, находилась на верхнем поле оклада иконы «Троицы». Отец Ивана Грозного Василий III по дню рождения назывался Гавриилом, имел крестильное имя в честь Василия Парийского, на смертном одре принял монашество под именем Варлаама. гробницы с изображениями всех отмеченных святых располагались на окладе. Мать Ивана, княгиня Елена, была крещена, судя по Кормовой книге, в честь императрицы Елены 125 , следовательно, гробница с изображением Константина и Елены была посвящена ей. Отсутствует гробница, посвященная отцу царицы – Роману Юрьевичу Захарьину, который по данным Кормовой книги Ново-Спасского монастыря, крещен в честь Романа Сладкопевца (1 октября). Мать царицы звали Ульяной 126 , и упоминавшаяся гробница с муч. Ульяной могла быть посвящена также и ей (хотя это и мало вероятно). Наконец, дед Грозного, Иван III, родился в день ап. Тимофея, крещен в честь Иоанна Златоуста -гробницы с изображениями обоих святых украшали оклад «Троицы».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отличительной особенностью состава Грозненских гробниц является наличие в них святых, соименных членам царской семьи. Человек в древней Руси имел два имени: по дню рождения и по святому, в честь которого был крещен. Иван IV родился 25 августа, на апостола Тита — поэтому назывался Титом , крещен был в честь Иоанна Предтечи (29 августа — Усекновение честные главы Иоанна Предтечи) — и обе эти гробницы имеются в Грозненском окладе. Царица Анастасия Романовна, по данным Кормовой книги Кирилло–Белозерского монастыря, родилась 2 октября (на Устинью), крещена в честь Анастасии Римляныни (29 октября)  —гробница с изображением той и другой помещена на окладе. Брат Ивана Грозного Юрий Васильевич родился, по данным большинства летописей, 30 октября, но по сведениям компетентного Постниковского летописца — 31 октября, на апостола Стахия . гробница с изображением Стахия расположена на левом боковом поле оклада, а напротив — муч. Ульяния, соименная жене Юрия Васильевича. Мы, таким образом, узнаем, что в царской семье днем рождения Юрия признавалось 31 октября. Юрий Васильевич был крещен в честь св. Георгия (3 ноября — обновление храма Георгия в Лидде)  , исчезнувшая гробница с изображением св. Георгия, как мы предположили, находилась на верхнем поле оклада иконы «Троицы». Отец Ивана Грозного Василий III по дню рождения назывался Гавриилом, имел крестильное имя в честь Василия Парийского, на смертном одре принял монашество под именем Варлаама. гробницы с изображениями всех отмеченных святых располагались на окладе. Мать Ивана, княгиня Елена, была крещена, судя по Кормовой книге, в честь императрицы Елены , следовательно, гробница с изображением Константина и Елены была посвящена ей. Отсутствует гробница, посвященная отцу царицы — Роману Юрьевичу Захарьину, который по данным Кормовой книги Ново–Спасского монастыря, крещен в честь Романа Сладкопевца (1 октября). Мать царицы звали Ульяной  , и упоминавшаяся гробница с муч. Ульяной могла быть посвящена также и ей (хотя это и мало вероятно). Наконец, дед Грозного, Иван III, родился в день ап. Тимофея, крещен в честь Иоанна Златоуста—гробницы с изображениями обоих святых украшали оклад «Троицы».

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Ксения 2012/08/21, 18:23:57 Сорокоуст о здравии тяжкоболящей Марии к иконе Божей Матери " Пантонесса " Наталия 2012/08/21, 15:59:12 Возлюбленные о Господе братья и отцы Афонские, здравствуйте! Мир вам! Прошу вас, Братья Афонские, ваших святых молитв о душевном и телесном здравии рабов Божиих - схиархимандрита Ионы, архимандрита Арсения, архимандрита Серафима, духовного отца моего протоиерея Сергия, монахини Ангелины и рабов Божиих Георгия(Юрия), Людмилы, Анны, Валентины, заблудшего болящего Максима, заблудшей Натальи и всех моих сродников, родных и близких и дальних, подруг и знакомых, всех ненавидящих и обидящих нас, врагов наших. Помолитесь о упокоении души рабов Божиих протоиерея Антония, родителей моих рабов Божиих Алексея и Антонины, Николая и всех моих сродников. Спаси Господи! Помогите! Обращаюсь к Вам с просьбой о молитвенной помощи. Помолитесь Дорогие братья Афонские у Престола Божия. У меня никак не получается найти работу(мою по душе),постоянную, с верующим православным небольшим коллективом и начальством. В работе, чтобы начальство было лояльно ко мне и не придиралось, чтобы выполняла все требования начальников легко и быстро. И еще хочу попросить Ваших молитв о воцерковлении моего мужа р.Б. Георгия (Юрия), оставлении грехов и помощи Божией в жизни его на всех его путях.Чтобы мы Обвенчались, живем в невенчанном браке 18 лет. Прости нас Господи! С низким поклоном и с любовью во Христе р.Б. Людмила. Спаси Господи Вас за ваши святые келейные молитвы! р.б.Людмила 2012/08/21, 12:47:52 Дорогие братия Благословите Помолитесь об мне и о моей семье о рабах Божьих Светлане Ельдаре Ростиславе и о том чтобы я нашол работу у меня сейчас очень трудно спасибо заранее вам благодарен. Спаси Господи. 2012/08/20, 11:31:11 Дорогие отцы и братья, искренне благодарю Вас за Ваши молитвы о нас грешных людях, живущих в миру. Благослови Вас Господь! Слава Господу во веки и веки!!! Аминь! Надежда 2012/08/20, 09:51:02 Благословите, досточтимые афонские отцы!Смиренно прошу Ваших молитв об исцелении рабы божьей Елены. Она молодая мама (ребенку 4 мес) находится в больнице в тяжелейшем состоянии после операции.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=387

Невеля и участвовал на съезде князей, русских и польских в Тернове, в 1262 г.; помотал Волшелгу, князю литовскому, против Миндовга, в 1264 г.; овдовел, в 1265 г.; воевал с Ляхами и разбил их, у Червева, в 1268 г.: ум. во Владимире-Волынском, в 1269 г. Тело его погребено там же в Богородицком храме, кафедральном тогдашней владимиро-волынской «епископии». – Был женат, с 1226 г. на Доораве-Елене Юрьевне (Георгиевне), княжне суздальской 702), от брака с которой оставил сына: Владимира-Ивана, князя волынского 531) и дочь Ольгу ), за Андреем Всеволодовичем, князем черниговским 309). 515. Василько (Василий) Святославич 515. Василько (Василий) Святославич, князь полоцкий, по г. Соловьеву, старший из трёх сыновей Святослава-Юрия (Георгия) Всеславича, князя полоцкого ), от брака с неизвестной, праправнук св. Владимира 54) и Рогнеды 164). – О времени и месте его рождения сведений нет; летописно посажен Полочапами на стол полоцкий, вместо изгнанного ими князя Святополка Мстиславича ), в 1131 г.; выехал на встречу св. Всеволоду Мстиславичу, князю новгородскому 36), сыну Мстислава I Владимировича, великого князя киевского 143), гонителя князей полоцких, шедшему мимо Полоцка, и, забыв великодушно злобу его отца, целовал к нему крест, «яко не поминати, что ся деяло преже сего», в 1138 г.; выдал свою дочь, неизвестную по имени, за Святослава Всеволодовича, князя северского ), в 1143 г. – Время его смерти н место погребения тела не указываются. – Примечание. По г. Соловьеву, князь этот, именуемый у Карамзина Васильком (Василием) Рогволодовичем 512), от брака с неизвестной, оставить, кроме дочери, трех сыновей: Всеслава 592), Брячислава 414) и Володшу (Владимира 569), князей полоцких, – к которым, у Карамзина, прибавлен еще Изяслав, князь полоцкий же 915). – Слич. 512. 516. Василько Юрьевич (Василий Георгиевич) 516. Василько Юрьевич (Василий Георгиевич), князь поросений (на Поросье), средний из трёх сыновей Юрия (Георгия) I Владимировича Долгорукого, князя суздале-ростовского и, троекратно, великого князя киевского 191), от второго брака с царевной греческой, именуемой в некоторых сказаниях, Ольгой, в иночестве Евфросинией 155).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010