Жаль, думаю сегодня, что тогда (и так долго после!) не знала я стихов М. Цетлина! Острейших, конечно, но… Вот они, обращенные к Е. Евтушенко: Термидорьянец! Паскуда! Смазливый бабий угодник! Кого, импотент, ты порочишь блудливым своим языком?! Вождя, что создал эту землю, воздвиг этот мир, этот дом, Порочишь, щенок, последней следуя моде! Кого ты лягнуть вознамерился, жалкая мразь, И тявкаешь ты на него, рифмоплет желторото-слюнявый! Ведь он полубог, не чета вам, погрязшим в бесславье: Пигмеям, рабам, подлипалам, зарывшимся по уши в грязь! Он древних трагедий герой, им ныне и присно пребудет! Эсхил и Шекспир! Резец флорентийца суровый! Канкан каннибальский у трупа ужель не разбудит Презренье и гнев к вашей грязной объевшейся своре? Увы… Эта «грязная объевшаяся свора» обладает уникальной способностью неудержимо размножаться, подобно тараканам, особенно в критические для государственности дни, собственно, и создавая их… Через 30 лет, 11 октября 1994 года Татьяна Глушкова написала стихи не зная, свидетельствует С. Куняев, строк Моисея Цетлина: Генералиссимус Он не для вас. Он для Шекспира, д ля Пушкина, Карамзина, б ылой властитель полумира, ч ья сыть, чья мантия красна … Чей белый китель так сверкает, как в небе облачко – в тот час, когда Спаситель воскресает и смотрит ласково на нас... И вот уже отверсты храмы, и Лета Многая поют тому, чья смерть – не за горами, кого предательски убьют. И он, пожав земную славу, один, придя на Страшный Суд, попросит: «В ад! Мою державу туда стервятники несут...» Хочу предложить почитать и стихи Т. Глушковой «Парад победы» (10 мая 1994), другие – «пронзительные, пророческие строки», написанные «кровью сердца» Интересны и многие другие стихи наших современников, посвящённые И.В. Сталину, среди них – Юрия Кузнецова «Тегеранские сны» (1978). Благодарна Борису Одинцову за его подборку И надеюсь когда-нибудь прочесть полностью поэму Георгия Шенгели. В поэме Сергей Куняев видит «напряженную, во многом мучительную попытку понять сакральную природу власти, ответить на вопрос: в чём смысл пришествия вождя и в чём суть его силы». В отличие от многих сегодняшних (и – вчерашних!), «Шенгели видел в Сталине не примитивного тирана и не обожествлённого спасителя, а личность, на которой скрестились магические лучи времени, человека, который овладел рычагами исторического процесса»

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/07/...

На основании этого можно сделать вывод, что подобные знания не «просвещают», а наоборот пробуждают у детей низменный интерес к предмету. Но если педагоги и родители начнут возмущаться по поводу введения в школах секспросвещения, омбудсмены быстро закроют им рот. Им нет дела до выводов сексологов, в частности крупного российского сексопатолога профессора Георгия Степановича Васильченко, который предупреждал, что секспросвещение воспитывает из нормальных детей «сексуально озабоченных, умственно отсталых биороботов». Или мнения заведующего кафедрой детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования, председателя Московского отделения Ассоциации детских психиатров и психологов профессора Юрия Степановича Шевченко: «Подобное просвещение для одних обернется тем, что навсегда отвратит их от нормальной любви, с детства превратит в импотентов или гомосексуалистов; для других послужит причиной выпадения романтической стадии становления полового сознания». Макаренко считал специальное сексуальное просвещение детей и подростков ненужным и вредным, он писал, что никакие разговоры о «половом» вопросе с детьми не могут что-либо прибавить к тем знаниям, которые и без того придут в свое время. Но они опошлят проблему любви, они лишат ее той сдержанности, без которой любовь называется развратом. Раскрытие тайны, даже самое мудрое, усиливает физиологическую сторону любви, воспитывает не половое чувство, а половое любопытство, делая его простым и доступным. (А. Макаренко. «Книга для родителей». М.: Учпедгиз, 1954, с. 233.) «Вмешательство в психоэмоциональную сферу, насильственное изменение существующих в обществе моральных, нравственных и культурных норм приводят к распаду культурного ядра общества, и как результат – к его криминализации, резкому нарушению социальной устойчивости, к психическим и прежде всего половым нарушениям и извращениям», – пишет в своей статье, опубликованной на страницах газета «Православная 36 (210) декабрь 1999 г.) гинеколог Наталья Николаевна Бойко.

http://pravoslavie.ru/37469.html

Грамотою этою дано было право на учреждение местечка в Тайкурах, 2 ярмарок и 1 базара ежегодно, а также дозволено было укреплять его. Изображение св. Георгия на магистратской печати местечка Тайкур, упоминаемое в этой грамоте, показывает, что герб новому местечку дан был в честь парона владельца его – Юрия Вишневецкого и жены его Феодоры, урожд. Чаплич. Местечко это, наделённое Магдебурским правом в силу этой грамоты, впоследствии перешло к Пепловским. Основателем Тайкурского костёла был Пепловский, умерший в первой половине 18 века, – как это видно из следующей латинской надписи, находящейся над дверями костёла под изображением мужчины во весь рост с польскою физиономией: «Hic jacet peccator, locorum fundator, Laurentius a Peplowo olim Peplowski Alexandri de antiquae Gordavimarum familiae et Sophiae a Rejovie e filius, Succamererius Palat. Podoliae». Затем в надписи исчисляются должности, какие проходил покойный фундатор, его имения в воеводствах – Киевском, Волынском и Подольском; далее упоминаются его родные – жена, дети и подданные; а в самом конце сказано: «hasce acdes de donis Dei muravit et dotavit, castrum desertum restamavit, parietes et statuas ubique renovavit, ampliavit; Deo regibus et reipublicae fideliter servivit. Anno actatis 68, menses 8, diebus 12 transactis, morte mortalium quieseit. Orate pro eo. Obiit a. 1720, d. 12 aprilis». Дочь Лаврентия Пепловскаго вышла замуж за Мышковского ордината Пичковского и в дом мужа внесла Тайкуры. Разные невзгоды обратили местечко Тайкуры опять в село. См. Ba1іskiegο M. – «Staroytna poska» tom. 2, стр. 850–851. 236 Село Хоров – как имение князя Януша Острожского – упоминается в акте от 1617 года 12 октября в объявлении от имени Краковского каштеляна князя Януша Острожского о том, что во время набега татар, ими опустошены и разорены его имения в Острожской волости, в том числе и село Хоров, а жители их частью убиты, частью уведены в плен (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 382). Ещё оно упоминается в акте от 1564 года 8 декабря в заявлении земянина Юхна Хоровского о пожаре его двора в селе Хореве и пропаже при этом разного рода документов (Опись актовой книги Киевск.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Подобное понимание иконостаса сложилось на Руси в итоге многолетних поисков. По складу своего дарования и по своему мировоззрению Феофан вряд ли сумел бы без сотрудничества с русскими мастерами выработать такой замысел и его осуществить... Рублев был участником не только выполнения, но и замысла величаво-торжественной и интимно-трогательной иконостастной композиции...» 691 . М. А. Итьин в 1960-е годы посвятил проблеме возникновения высокого иконостаса содержательную статью, в которой он, опираясь на работы дореволюционных исследователей, собрат множество сведений о русских алтарных преградах-иконостасах X1I-XIV вв. и сделат вывод, что в конце XIII в. «в системе алтарных преград стали намечаться изменения, выразившиеся в первую очередь в увеличении масштаба деисусного чина, что должно было отразиться и на архитектурной части алтарных преград» 692 . Одним из первых он использовал вышерассмотренную статью JI. А. Успенского «Вопрос иконостаса», приняв его положение о влиянии идей исихазма на процесс формирования высокой преграды-иконостаса. Вместе с тем он считал, что многоярусный иконостас начал складываться задолго до конца XIV в. и процесс этот «носил повсеместный характер» 693 . В другой своей работе М. А. Ильин высказался еще более категорично: «Распространенное в литературе мнение, что создателями высокого и многоярусного иконостаса являются Феофан Грек и Андрей Рублев, должно быть оставлено. Сложение иконостаса – типично русского художественного явления – относится к более раннему времени и нуждается в специальных научных изысканиях» 694 . Вместе с тем он полагал, что на рубеже XIV–XV вв. иконостас находился «в стадии интенсивного формирования» и его завершение еще далеко не было закончено 695 . До конца первой четверти XV в. существовали два типа высокого иконостаса: расчлененный восточными предалтарными столбами и сомкнутый. Иконостас Благовещенского собора первоначально был расчленен столбами. В первой трети XV в., в один из кратко временных периодов пребывания на великокняжеском престоле звенигородского князя Юрия Дмитриевича, иконостас был реконструирован: Деисус дополнили двумя иконами мучеников – Димитрия Солунского и Георгия, соименного святого звенигородского князя, а также двумя иконами столпников Даниила и Симеона 696 . Рассматривая далее иконографию и .художественные особенности деисусного и праздничного рядов Благовещенского иконостаса М. А. Ильин пришел к выводу, который оказался в некотором противоречии с его вышеизложенной точкой зрения. Он писал: «...a priori можно предполагать, что Феофан не только возглавил «артель работавших с ним мастеров, но, как говорится, держал в своих руках дирижерскую палочку... Следовательно, художественный замысел иконостаса в целом должен считаться произведением Феофана Грека. Индивидуальность же манеры письма его помощников рисуется приглушенной, подчиненной общей идее» 697 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин примет участие в мероприятиях в честь 40-летия Даманских событий 10 марта 2009 г. 13:50 В марте этого года исполняется 40 лет событиям на остове Даманский — одной из наиболее героических и трагических страниц в истории пограничной службы страны. В предстоящие выходные дни, 14 и 15 марта, в Дальнереченске и в Лучегорске (Приморский край) состоятся памятные мероприятия, которые возглавит полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Олег Сафонов. В мероприятиях примет участие губернатор Приморского края Сергей Дарькин и делегация Владивостокской епархии во главе с архиепископом Владивостокским и Приморским Вениамином . 14 марта в г. Дальнереченске пройдет гражданский митинг-реквием «Святая честь быть часовым границы», по окончании которого участники пройдут к мемориалу воинам-пограничникам, погибшим при защите острова Даманский. Затем архиепископ Вениамин в сослужении духовенства епархии совершит заупокойную литию. 15 марта памятные мероприятия продолжатся вблизи г. Лучегорска. Состоится крестный ход от пограничной заставы в населенном пункте Нижнемихайловское (застава имени Героя Советского Союза И. Стрельникова) до часовни святого Георгия Победоносца, построенной на участке пограничного отделения. По завершению крестного хода архиепископ Вениамин совершит чин освящения часовни, строительство которой началось год назад. По сообщению пресс-службы Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю, памятные мероприятия пройдут при участии представителей руководства Пограничной службы ФСБ России, представителей Международного союза ветеранов Пограничной службы, ветеранов-участников событий, в том числе Героев Советского союза Юрия Бабанского, Виталия Бубенина, родственников Героев Советского Союза Демократа Леонова и Ивана Стрельникова. Даманский — остров площадью 0,74 км² на реке Уссури, по которой проходит государственная граница России с Китайской Народной Республикой. В марте 1969 года войска КНР предприняли попытку захватить остров, принадлежавший СССР, однако советским пограничникам удалость его отстоять. В ходе вооруженного конфликта советские войска потеряли убитыми и умершими от ран 58 человек, ранеными 94 человека. Безвозвратные потери китайской стороны до сих пор засекречены и составляют, по разным оценкам, от 100-150 до 800 и даже 3000 человек. За проявленный героизм пятеро военнослужащих получили звание Героя Советского Союза: полковник Д. Леонов (посмертно), старший лейтенант И. Стрельников (посмертно), младший сержант В. Орехов (посмертно), старший лейтенант В. Бубенин, младший сержант Ю. Бабанский. Осенью 1969 года СССР фактически согласился на передачу острова КНР; в 1991 году было подписано соответствующее соглашение. Новые хозяева засыпали протоку, и остров стал частью китайского берега. Пресс-служба Владивостокской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/579021.htm...

«По сути центральная идея всей христианской религии — это идея личной ответственности. Во-вторых, любовь. «Возлюби ближнего своего, как самого себя» — это главная фраза христианской религии. Любовь есть доверие, сострадание, гуманизм, взаимопомощь и забота. Общество, построенное на такой любви, есть общество сильное и, пожалуй, наиболее сильное из всех в принципе возможных. Но для того, чтобы понять мотивы моей деятельности, достаточно взглянуть на то, как нынешнее российское государство — гордо выставляющее себя защитником христианства, а значит и этих ценностей — на самом деле их защищает…» Я не помню, когда я в последний раз от политика слышал разговор на таком языке: «Перед разговором об ответственности сперва нужно ответить на вопрос, что из себя представляет этика ответственного человека, какие слова он себе произносит в течение всей жизни.  Мне кажется, такие: «Помни, весь твой путь будет наполнен трудностями, подчас невыносимыми. Все твои близкие умрут. Все твои планы нарушатся. Тебя будут обманывать и бросать. И ты никуда не убежишь от смерти. Жизнь — это страдание. Смирись с этим. Но смирившись с этим, смирившись с неизбежностью страданий, все равно взвали свой крест на плечи и следуй за своей мечтой, потому что иначе все станет только хуже. Стань примером, стань тем, на кого можно положиться. Не подчиняйся деспотам, борись за свободу тела и духа, и строй страны, в которой твои дети смогут стать счастливыми». Это язык безусловно религиозный, обращенный к нашему пострелигиозному обществу. Сегодня так говорить не принято, считается что аудитории этот язык не близок, он, как бы совсем из другого лагеря, и к сожалению, этим лагерем давно затерт, засален. Но, в который раз подтверждается старая истина — важно не только, что говорится, но и кем и когда говорится. Мне кажется, у Егора есть это право, так говорить. Он за свое слово платит подлинную цену. Завтра суд. У нас могут быть разные взгляды и разное отношение и к эти процессам и тем или иным его фигурантам, но все это политика и она, хоть и важна, но есть вещи поважней — человеколюбие и сострадание. Поэтому, я думаю, многие из нас, несмотря на все наши разногласия, смогут завтра вспомнить в своих молитвах раба Божьего Георгия (Юрия) и воздохнуть о нем перед образом Того, Кто пришел не «судить, а спасать» (Ин.12:47).

http://pravmir.ru/sovremennyj-politik-vs...

Последующее поколение военных писателей тоже выполняло волю истории, а вовсе не по какой-то договорённости с властью делало то, что ей укажут. Воля истории тогда жила в душе каждого из крупнейших военных писателей, в душе множества поэтов и прозаиков: Константина Симонова, Фёдора Сухова, Георгия Некрасова, Юрия Бондарева и многих-многих других. Жизнь каждого из них складывалась по-разному, но звездный час этого военного поколения был именно тогда. Благодаря именно этому звездному часу их имена останутся навсегда в истории русской литературы. Они тоже, как и писатели, делавшие революцию, такие как Есенин и Маяковский — выполняли волю истории. Сейчас государство в области культуры находится в растерянности. Наши крупнейшие литературные журналы, такие как «Новый мир», «Знамя», «Молодая гвардия», «Наш современник» — это национальное достояние. Но где они? Государство поддерживает, простите за прямоту, вырождающиеся и паршивые театры и держит их на государственном бюджете. А что в ответ? В ответ мы получаем Гоголь-Центр Серебренникова. Вот ответ пятой колонны и русофобской части русской литературы, которая особенно гнездится в театральной деятельности, на запрос эпохи и на запрос истории. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Станислав Юрьевич! Единственно,чему искренне рад,что Вы бодрый русский классик находитесь в строю!!! 1. Редакции. Господа, у Вас там (возможно тут) всё в порядке? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/16/so...

Но страсти-то все равно остаются. А Юра рос обычным мальчишкой. Он и курил в свое время. И после Крещения не сразу смог бросить. Мы тогда еще время от времени выбирались в путешествия на Север. А так как места там оказывались далекими от цивилизации, заранее знали, что куревом надо запасаться. А Юра хотел бросить и – не запасался! Но курить-то хочется… У своих неудобно просить, засмеют… Так вот он однажды подошел было к какому-то мужику – тот грядку перекапывает… «Закурить не найдется?» А тот возьми да и отдай ему целую пачку! Первая мысль: «Тоже, наверно, бросить хочет», – а оказывается: «Я-то, – отвечает мужик, – найду, а ты как же?..» Вроде бы и с куревом связана история, а и в ней точно отблеск самоотдачи, заботы о другом. Это так поразило Юрия. Он потом, рассказывал, просто помолился, причастился – и словно и не курил никогда, привычку как рукой сняло. Меня удивляла его всегдашняя открытость и доброжелательность, он ценил дар свободы – другому всегда позволял быть другим. На выпуске мехмата МГУ при распределении к нам приехали представители МИФИ (Московского инженерно-физического института), у них при институте открывалась 542-я школа, и нас пригласили туда преподавать. Юра общался со старшеклассниками просто как более опытный старший товарищ, ему доверяли. На выпускном, смотрю, дарят ему ребята альбом: это они, оказывается, в том числе и себе на память, собирали его перлы, сказанные на уроках, – изречения, наставления им. Он уже тогда был пастырь, но без пафоса. Любил повторять слова своего крестного Генриха Степановича: «Если детей не спасем, сами не спасемся». Любил повторять слова: «Если детей не спасем, сами не спасемся» Потом, когда мы основали свою школу – Культурно-экологический лицей – и отец Валериан благословил будущего отца Георгия быть его директором, Юра, помню, бывало, даже спорил с преподававшим у нас замечательным педагогом Юлием Анатольевичем Халфиным. Тот мог как-то резко сделать замечание, потребовать дисциплины, даже накричать, а Юра хотел, чтобы учителя давали детям больше свободы для самоопределения.

http://pravoslavie.ru/127274.html

На секунду «прикололо», развлекло, отвлекло от серых будней, от надоевшей работы, от «притомивших» ближних... И еще через несколько секунд забылось. А раз забылось, значит, нужно что-то еще. Многие впадают в зависимость от этого «юмора», просто не находят в себе сил выключить телевизор в доме или радио в машине. Вот, выключили, а дальше что?.. А дальше просто страшно. Страшно остаться наедине с собой и собственной жизнью. «Мне тоже не нравится, но пусть лучше слушает эти передачки, чем пьет», - сказала недавно одна моя знакомая про своего супруга, и я с ней согласилась - лучше. Прошу прощения у читателя: последние годы не держу руки на пульсе и не знаю, может быть, и сегодня есть талантливые, умные и нравственные художники, работающие в сфере юмора; может быть, и сейчас можно снять хорошую, добрую кинокомедию. По причине своей неосведомленности буду апеллировать к минувшим временам, к позднесоветской эпохе, хотя суть проблемы вовсе не в политике. Итак, поднимемся немножко вверх по течению времени. Вспомним комические ленты Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова, Георгия Данелии. Воскресим хотя бы только в нашей памяти блистательного Андрея Миронова, неповторимого Юрия Никулина, неподражаемого Анатолия Папанова, всенародно любимого Евгения Леонова (мимоходом отметим, что все эти актеры великолепно играли и глубокие, трагические роли). Вернемся, насколько сможем, в те дни, когда лихая компания - Трус, Балбес и Бывалый - уложила всю страну, от зэка до генсека, единой волной хохота... А шуточные песни Владимира Высоцкого! А «Кабачок 13 стульев» с бесконечно обаятельными и неисчерпаемо смешными завсегдатаями; а уморительный школярский «Ералаш», родившийся именно тогда!.. Кстати, помните ли вы историческое событие? На вопрос ведущего: «Кто такой пижон?» - команда КВН через минуту ответила: «Это множенец с числом жен, равным числу " пи " »... Это был действительно юмор, а то, что нам круглосуточно предлагают сейчас, - суррогат. Это было живое искусство, а то, что неустанно преподносят сейчас, - мертвечина. В советские годы не было коммерческого вала ширпотреба: все, что делалось на ниве культуры, делалось централизованно и находилось под контролем. Плохо?.. Конечно!.. Свобода - лучше. Но только при условии, если человек выдерживает проверку этой свободой. Если в нем освобождается лучшее, а не худшее. Высшее, а не наоборот.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

В пантеоне русской славы рядом с защитниками Брестской крепости должны, безусловно, встать и защитники крепости Осовец, которая держала осаду превосходящих сил противника с сентября 1914 по август 1915 года, выдержав несколько натисков врага. Граждане современной России, конечно же, должны знать имена первого Георгиевского кавалера Первой мировой донского казака Кузьмы Крючкова, в неравной кавалерийской схватке уничтожившего 11 германцев, военного летчика Юрия Гильшера, вернувшегося в действующую армию после ампутации ноги и продолжившего сбивать в небе вражеские самолеты (награжденный рядом боевых орденов, в том числе Святого Георгия IV степени, он геройски погиб в возрасте 22 лет в неравном бою двух наших самолетов против 16 аэропланов противника), сестру милосердия Римму Иванову, которая повела в атаку оставшихся без офицеров солдат и получила смертельное ранение. Этот список героев можно продолжать долго. Героизм проявляли как офицеры, так и многие простые солдаты. Так, за время Первой мировой войны состоялось множество побегов из плена и рядовых, и офицеров. Характерен приказ по 3му кавалерийскому корпусу, отданный его командиром генералом графом Ф. А. Келлером в декабре 1915 года: «Сегодня вернулся из австрийского плена раненный в бою под Котуманом и взятый там в плен подпрапорщик 10го уланского Одесского полка Пензар. В первый раз он бежал из-за города Вены, куда его завезли австрийцы. Около Будапешта он переплыл Дунай и, скрываясь, прошел 400 верст до румынской границы, где опять был схвачен австрийцами. Отправленный на работы на Сербский фронт, подпрапорщик Пензар вновь бежал и через всю Сербию и Румынию вернулся в Россию в свой родной полк. Честь и слава отважному улану! Дай нам Бог побольше таких богатырей! Награждаю подпрапорщика Пензара как уже имеющего три степени Георгиевского креста Георгиевским крестом 1-й степени и предписываю представить его в прапорщики». За несколькими строками этого приказа стоит подвиг человека, совершившего сложнейший побег из вражеского плена, преодолевшего несколько сотен километров для того, чтобы вернуться в свой полк.

http://pravoslavie.ru/72676.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010