Архив Пн Страдающая Церковь 3 октября 2020 г. 15:54 В интервью «Российской газете» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион рассказал о преследовании христиан в Эфиопии. — Владыка, в последние месяцы приходят новые тревожные свидетельства того, что в Эфиопии набирает обороты страшный процесс гонения на христиан. В августе прошлого года «РГ» писала о происходящем, в частности, следующее: «Десятки тысяч христиан Эфиопской Церкви устроили протесты в Аддис-Абебе и в штате Амхара на севере Эфиопии. Это произошло после поджогов храмов и нападений на христиан. Храмы разграблены и сожжены, а священники убиты». Насколько сегодняшняя ситуация в Эфиопии отличается от прошлогодней? Неужели образовался еще один очаг христианофобии в современном мире? — Сама тема гонений на христиан сегодня уже не только не нова, но стала, увы, привычной. Регулярно мы получаем все новые свидетельства. Уже много лет у всех на слуху Ближний Восток — Сирия и Ирак. Но метастазы экстремизма распространяются. На наших глазах одним из очагов гонений становится Африка южнее Сахары. Об этом говорил Святейший Патриарх Кирилл в своем слове на открытии II Бакинского саммита религиозных лидеров мира в ноябре прошлого года. Эпицентром гонений стала Нигерия, где сегодня происходит настоящий геноцид христианского населения. Теперь подобным местом становится и Эфиопия, где жестоким преследованиям подвергается древняя и самая многочисленная на континенте Эфиопская Церковь. Нападения на храмы в этой стране периодически случались и ранее — агрессорами, как правило, выступали сомалийские боевики-исламисты. Но то, что раньше напоминало скорее набеги, сейчас приняло характер систематических гонений. В Эфиопии сжигают храмы и дома христиан, убивают священников и мирян. Людей хватают прямо на улицах, истязают, калечат, отрубают правую руку, чтобы человек не мог совершать крестное знамение. Но отпускают немногих — чаще сразу забивают насмерть. Жертвами становятся люди без различия возраста, пола или национальности — для расправы достаточно, чтобы на человеке увидели крест или знали, что он ходит в храм. И, что еще страшнее, теперь это творят вовсе не пришлые террористы.

http://patriarchia.ru/db/text/5699632.ht...

В Россию прибыл глава Сиро-Яковитской Церкви 9 ноября 2015 г. 10:43 9 ноября 2015 года по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Россию с официальным визитом прибыл Предстоятель Сиро-Яковитской Церкви Святейший Патриарх Мар Игнатий Ефрем II. Его Святейшество посещает пределы Русской Православной Церкви впервые после своего избрания на Патриарший престол в марте 2014 года. В состав сопровождающей Патриарха Мар Игнатия Ефрема II делегации входят: митрополит Багдада и Басры Мар Северий Хава; заведующий Патриаршей курией, директор Отдела экуменических отношений Сиро-Яковитской Церкви митрополит Мар Дионисий Иоанн Кавак; Патриарший викарий в Стамбуле и Анкаре архиепископ Мар Филоксен Юсуф Цетин; архиепископ Мосула Мар Никодим Дауд Шараф; директор Учебного отдела Сиро-Яковитской Церкви архимандрит Рабан Роджер-Юсеф Ахрасс; секретарь Патриарха, глава Пресс-службы Сиро-Яковитской Церкви архимандрит Рабан Иосиф Бали. В аэропорту Шереметьево Святейшего Патриарха Мар Игнатия Ефрема II встретил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , который приветствовал высокого гостя от имени Русской Православной Церкви. Во встрече также участвовали глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас Нерсисян, настоятель ассирийского храма Пресвятой Девы Марии в Москве хорепископ Самано Одишо, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сотрудники ОВЦС Е.А. Новоженин, С.Г. Алферов, Д.В. Батурин и В.А. Кузнецов. В ходе визита, который продлится до 13 ноября, Святейший Патриарх Мар Игнатий Ефрем II встретится со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, представителями государственного руководства Российской Федерации, посетит духовные учебные заведения Русской Православной Церкви, храмы и монастыри Москвы и Подмосковья. Сиро-Яковитская Церковь (самоназвание — Сирийская Ортодоксальная Церковь), входит в семью так называемых дохалкидонских Церквей вместе с Коптсткой, Армянской Апостольской, Эфиопской и Эритрейской Церквами. Является одной из традиционных христианских общин Ближнего Востока. Насчитывает от 1,5 до 2 миллионов верующих. Каноническая территория охватывает Сирию, Ирак, Ливан и юг Турции. Исторически с Сиро-Яковитской Церковью также тесно связана Сиро-маланкарская Церковь (христиане апостола Фомы), несущая служение в Индии.

http://patriarchia.ru/db/text/4266437.ht...

В Червонограде освящен храм в виде корабля Львов 16 февраля 2005 г. Как сообщает сервер " Православие в Украине " , 13 февраля, в день памяти новомучеников и исповедников Российских, митрополит Луцкий и Волынский Нифонт в сослужении архиепископа Тернопольского и Кременецкого Сергия и архиепископа Львовского и Галицкого Августина, а также духовенства Львовской епархии совершил чин освящения нового храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в городе Червонограде и отслужил в нем первую Божественную литургию. По завершении богослужения архиепископ Сергий совершил чин освящения креста на куполе храма. Обращаясь к присутствующим, митрополит Нифонт, в частности, отметил: «На Украине нет ни одного храма такой архитектуры, как в Червонограде. Он построен в виде корабля, который плывет по морю нашей жизни. А вы, дорогие братья и сестры, избраны Богом, ибо имеете возможность переживать все трудности и проблемы на борту этого корабля. Это очень важно. Вот, например, был я в Иерусалиме, где есть много разных церквей: православных, католических, униатских, эфиопских, дохалкидонских, армянских, грузинских, есть там сектантские кирхи, еврейские синагоги, мусульманские мечети. Но среди тысяч этих молитвенных домов в Святом Граде лишь один храм удостаивается великой Божьей чести в каждую Великую Субботу, когда в храме Гроба Господня, построенном императрицей Еленой, сходит благодатный огонь. Этого никто не посмеет отрицать, об этом свидетельствует наука, и это чудо утверждает, что именно на этом месте пребывает Господь. У вас здесь, дорогие братья и сестры, огонь пока не сходит, но на борту этого храма-корабля написано: «Украинская Православная каноническая Церковь». Это именно та Церковь, которую основал Христос и которую не одолеют врата ада. Так пусть же Господь поможет вам уверенно идти ко спасению». «Событие, которое мы ныне пережили, можно назвать небесным, - говорит архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий,  - потому что во время освящения храма подается благодать Божия, которая в молитвах верующих пребывает до скончания видимого века. И эта чудесная сила дается не только Церкви, но и всему миру. Слава Богу, что у нас есть такие святыни, что имеем возможность освящать храмы, а значит есть у нас будущее. Жив Господь, жива Церковь и живет народ Божий той благодатью Господней, которая подается здесь, на земле, и которая, мы верим, поможет унаследовать нам вечность Царства Небесного. Вот в чем радость освящения храма».

http://pravoslavie.ru/12703.html

Восемнадцать лет в Индии В серии «Церковь в дневниках и воспоминаниях» издательства Сретенского монастыря вышла книга, способная за несколько дней самого приятного чтения сделать своего читателя большим специалистом по истории христианства в Индии,  — хотя, конечно, и не в той мере, в какой был им архимандрит Андроник (Елпидинский,1894—1959) , русский миссионер и блестящий публицист первой половины непростого XX века, окончивший свои земные дни в Америке. Его труд «Восемнадцать лет в Индии» был опубликован через год в Буэнос-Айресе, и вот впервые печатается на Родине, которую о.Андроник покинул в 1949 – и как оказалось, навсегда. ПРЕДИСЛОВИЕ Архимандрит Андроник (Елпидинский) Восемнадцать лет в Индии. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. —384 с. : ил. — (Серия «Русская Православная Церковь в дневниках и воспоминаниях») И ндия — далекая и загадочная страна для русского человека. Упоминания о ней не часто встречаются в древней отечественной литературе. Из житий святых известен рассказ об Иоасафе, царевиче индийском, и его отце Авенире — повествование, пришедшее на Древнюю Русь в конце XI — начале XII века из Византии. Первый отечественный литературный памятник, сообщающий об этой стране как стране, просвещенной святым апостолом Фомой, является «Слово о законе и благодати» киевского митрополита Илариона, жившего в первой половине XI века. Много позднее об этой стране упоминает тверской купец Афанасий Никитин, совершивший свое далекое путешествие в Персию, Индию и Турцию в 1466-1472 годах. Но в его описании не содержится сведений об индийских христианах, так как он не смог побывать на южных территориях Индии. XIX век расширил связи России с ее географическими соседями, в том числе и на Востоке. Православные миссионеры успешно развивали отношения с Древневосточными Церквами: Армянской, Коптской, Эфиопской. Большая заслуга в этом принадлежала архимандриту Порфирию (Успенскому). Маланкарская Православная Церковь также одна из древневосточных Церквей. По преданию, ее основание восходит к общинам, основанным в Индии апостолом Фомой на так называемом Малабарском берегу (юго-западное побережье полуострова). В V ве ке церковные общины организационно принадлежали к господствовавшему в Аравии и Северной Индии восточно-сирийскому (несторианскому) патриархату Селевкии-Ктесифона.

http://pravoslavie.ru/54046.html

Москва, 9 ноября. 9 ноября по приглашению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Россию с официальным визитом прибыл предстоятель Сиро-Яковитской Церкви Патриарх Мар Игнатий Ефрем II. Он посещает пределы Русской Православной Церкви впервые после своего избрания на патриарший престол в марте 2014 года, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . В состав сопровождающей Патриарха Мар Игнатия Ефрема II делегации входят: митрополит Багдада и Басры Мар Северий Хава; заведующий патриаршей курией, директор Отдела экуменических отношений Сиро-Яковитской Церкви митрополит Мар Дионисий Иоанн Кавак; патриарший викарий в Стамбуле и Анкаре архиепископ Мар Филоксен Юсуф Цетин; архиепископ Мосула Мар Никодим Дауд Шараф; директор Учебного отдела Сиро-Яковитской Церкви архимандрит Рабан Роджер-Юсеф Ахрасс; секретарь Патриарха, глава пресс-службы Сиро-Яковитской Церкви архимандрит Рабан Иосиф Бали. В аэропорту «Шереметьево» Патриарха Мар Игнатия Ефрема II встретил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, который приветствовал высокого гостя от имени Русской Православной Церкви. Во встрече также участвовали глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас Нерсисян, настоятель ассирийского храма Пресвятой Девы Марии в Москве хорепископ Самано Одишо, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сотрудники ОВЦС Е.А. Новоженин, С.Г. Алферов, Д.В. Батурин и В.А. Кузнецов. В ходе визита, который продлится до 13 ноября, Патриарх Мар Игнатий Ефрем II встретится с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, представителями государственного руководства Российской Федерации, посетит духовные учебные заведения Русской Православной Церкви, храмы и монастыри Москвы и Подмосковья. Сиро-Яковитская Церковь (самоназвание — Сирийская Ортодоксальная Церковь), входит в семью так называемых «дохалкидонских» Церквей вместе с Коптсткой, Армянской Апостольской, Эфиопской и Эритрейской Церквами. Является одной из традиционных христианских общин Ближнего Востока. Насчитывает от 1,5 до 2 миллионов верующих. Каноническая территория охватывает Сирию, Ирак, Ливан и юг Турции. Исторически с Сиро-Яковитской Церковью также тесно связана Сиро-маланкарская Церковь (христиане апостола Фомы), несущая служение в Индии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance По стопам апостола Фомы. Индия и Непал как маршрут русских миссионеров 11 мин., 19.10.2013 Ко дню св. апостола Фомы мы предлагаем вашему вниманию наш старый материал - интервью со священником Алексеем Трубачом, который в 2004 – 2005 годах в период Рождества и Пасхи совершал пастырские поездки по Индии и Непалу, где когда-то проповедовал апостол Фома. Соблазн духовного безразличия – Удивительно слышать, что в Индии и Непале проповедуют православные священники... – Первым, кто принес христианство в Индию, был святой апостол Фома. Память о нем живет на этой земле по сей день. Им была основана христианская церковь на пяти обращенных знатных семействах высшей касты на юге Индии. К сожалению, в силу территориальной оторванности от Вселенского Православия и незнания ситуации в Церкви, сначала в IV – V веке индийские христиане перешли в несторианский, а потом в XVII веке в монофизитский Антиохийский патриархат, таким образом выйдя из православия. Ныне это автокефальная индийская церковь, хотя и именуется Сирийская Маланкарская Ортодоксальная церковь. Она входит в семейство монофизитских ортодоксальных церквей (Армянская, Коптская, Эфиопская, Индийская, Сирийская). После апостола Фомы последним и едва ли не единственным достоверно известным проповедником православия в Индии был монах, русский миссионер-подвижник, архимандрит Андроник (Елпидинский), который провел в Индии 18 лет с 1931 по 1949 годы и установил тесные отношения с индийскими христианами. Он был активным сторонником воссоединения индийских монофизитов со Вселенским Православием ввиду их расположенности, в частности, к Русской Православной Церкви. Реликварий с копием, которым был убит апостол Сейчас русские православные священники два раза в год направляются служить в Индию и Непал, на Рождество и Пасху, в основном для наших соотечественников, сотрудников дипломатических миссий в этих странах, а также для православных сограждан, работающих или проживающих здесь. Кстати, православные богослужения, проведенные в 2004 году в Катманду по просьбе российских женщин, проживающих в Непале, были первые за всю историю этой страны. Но, собственно, окормлением православных и поддержанием связей с индийскими христианами пока и ограничивается вся наша миссионерская деятельность.

http://foma.ru/po-stopam-apostola-fomyi....

Церковь на краю земли. Часть 2 Часть первая » Литургические традиции Храм, в котором, по преданию, хранится Ковчег Завета / Литургические традиции Эфиопской Церкви обладают целым рядом любопытных особенностей. На них, с одной стороны, большое влияние оказали другие Церкви Ближнего Востока, прежде всего Коптская и Сирийская. С другой стороны, они весьма оригинальны, что обусловлено длительными периодами изоляции эфиопского христианства. Оригинальность проявляется уже в церковном и гражданском календаре Эфиопии, который отличается от общепринятого. Это так называемый коптский, по сути упрощенный александрийский календарь, который ориентируется на фазы луны и насчитывает 13 месяцев в году. Эфиопское летоисчисление не совпадает с общепринятым – отстает на 7 лет. Так, сейчас в Эфиопии 1999 год, и Эфиопской Церкви еще предстоит праздновать 2000-летие Рождества Христова. При всем при этом эфиопский церковный календарь практически полностью совпадает с церковным календарем, принятым в Русской Православной Церкви. Так, Рождество в Эфиопии празднуют 7 января, а Богоявление – 19 января. С особой торжественностью в Эфиопии празднуется Воздвижение Честного Креста – Маскал. Народ подходит к причастию / Весьма оригинально устройство традиционного эфиопского храма, который по своей структуре напоминает ветхозаветный храм. Главная его часть – Макдас, или Кэддуса Кэддусан, – святая святых, в которую имеют право входить только священники и диаконы. В этой части расположен Табот – ковчег, знаменующий Ковчег Завета. Литургия может совершаться только в том храме, где есть Табот. Когда освящается новая церковь, то для нее прежде всего освящается новый Табот. В некоторые дни, как например в праздник Богоявления, Табот торжественно выносится из храма и с ним совершается крестный ход. При этом на Табот набрасываются покрывала, и весь народ ему поклоняется. В этом обычае проявляются иудейские черты, характерные для эфиопского христианства, а также существующий в Эфиопской Церкви особый культ Ковчега Завета.

http://pravoslavie.ru/590.html

Эритрейская Церковь 30 августа 2005 г. 14:03 На территории нынешнего государства Эритрея, на юго-западном побережье Красного моря, в первые века новой эры находилось христианское царство Аксум. Оно пришло в упадок после мусульманского нашествия, в VII cmoлemuu, и на его месте возникло новое Эфиопское царство. Этот регион долгое время сохранял свою относительную независимость, пока в XVI веке не попал под Османское владычество. С 1890-го по 1941 год Эритрея была итальянской колонией, затем ее территорию захватила Великобритания. В 1952 году Эритрея вступила в федерацию с Эфиопией, сохраняя при этом широкие права автономии, а в 1962-м была полностью аннексирована Аддис-Абебой и превращена в обычную эфиопскую провинцию. Длительная национально-освободительная борьба закончилась провозглашением 24 мая 1993 года независимости Эритрейского государства. Население  Эритреи исповедует христианство монофизитского толка, который не принимает христологических догматов Халкидонского Вселенского собора 451 года. Церковь Эритреи до начала 1990-х годов была частью Эфиопской, а до получения ею автокефалии — Коптской дохалкидонской Церкви, не имеющей общения с Православными Церквами. В июле 1993 года епископы Эритреи при поддержке правительства страны подали прошение папе Коптской Церкви Шенуде III об отделении от Эфиопской Церкви и даровании автокефалии. 28 сентября 1993 Коптский Священный Синод удовлетворил это прошение и взял на себя обязательство подготовить в коптских монастырях десять епископов для Эритрейской Церкви. 19 июня 1994 года в Каире папа Шенуда пятерых из них хиротонисал во епископов. Предоставление автокефалии произошло с согласия Эфиопской Церкви. В сентябре 1993 года патриарх Эфиопский Павел и архиепископ Эритреи Филипп одобрили разделение Церквей, провозгласив вместе с тем желание продолжать дальнейший исторический путь в духе братства и взаимопонимания.. В феврале 1994 года было подписано соглашение в Аддис-Абебе, подтвердившее автокефальный статус Эритрейской Церкви и признавшее преимущество чести среди Восточных дохалкидонских Церквей в Африке за Коптской Церковью.

http://patriarchia.ru/db/text/37837.html

Αρχεο Митрополит Волоколамский Иларион: Во взаимоотношениях между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью мы должны пройти через этот сложный период 27 Μαου 2022 τος 11:14 22 мая 2022 года в передаче «Церковь и мир» на канале «Россия 24» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей Екатерины Грачевой и телезрителей. Е. Грачева: Здравствуйте! Это программа «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24». Мы каждые выходные задаем свои вопросы председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Волоколамскому Илариону. Здравствуйте, владыка! Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Е. Грачева: Вы только что вернулись с Кипра, где принимали участие в Православной предассамблее Всемирного совета церквей. Все ли Православные Церкви участвовали в этом мероприятии? Что это за формат церковного общения — предассамблея? Митрополит Иларион: Всемирный совет церквей (ВСЦ) — это организация, которая объединяет большинство Православных Церквей, так называемых Древних Восточных Церквей и большое количество различных протестантских церквей и общин. Во Всемирный совет церквей не входят католики — они входят только в качестве наблюдателей в его некоторые органы. ВСЦ включает в себя 350 церквей, которые объединены общей вероучительной платформой, а именно: все они исповедуют веру в Святую Троицу — Отца, Сына и Святого Духа — и признают Иисуса Христа Богом и Спасителем. Никаких взаимных обязательств у членов Всемирного совета церквей нет в том плане, что каждая из входящих в него церквей исповедует свое собственное вероучение и никак не призывается к тому, чтобы идти на какие-то компромиссы с целью сближения с другими церквами. У Всемирного совета церквей раз в восемь лет проходит ассамблея — это главный управляющий орган, в котором принимают участие делегаты от всех членов Всемирного совета церквей. Очередная ассамблея должна состояться в конце августа — начале сентября в германском городе Карлсруэ. Традиционно перед такими ассамблеями проводится Православная предассамблея, на которую собираются Православные Церкви — члены Всемирного совета церквей, а также Древние Восточные Церкви, то есть Армянская, Коптская, Эфиопская и другие относящиеся к этой семье.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5930266...

В Ливане состоялись мероприятия, посвященные 100-летию геноцида христианского населения в Османской империи 22 июля 2015 г. 14:23 18-19 июля 2015 года в Ливане прошли мероприятия, организованные Киликийским Католикосатом Армянской Апостольской Церкви и посвященные 100-летию геноцида армянского народа и других христианских общин Османской империи. По приглашению Святейшего Католикоса Великого Дома Киликийского Арама I и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в мероприятиях приняла участие делегация Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом . В состав делегации также вошли представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока игумен Арсений (Соколов) , секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов) и клирик Екатеринбургской митрополии иеромонах Кирилл (Корытко). Делегации других Поместных Православных Церквей возглавили: Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом, митрополит Тирский и Сидонский Илия (Антиохийская Православная Церковь) и митрополит Дидимотикский Дамаскин (Элладская Православная Церковь). В мероприятиях также приняли участие Главы Древневосточных и Восточнокатолических Церквей: Святейший Патриарх Коптский Феодор II; Святейший Патриарх Эфиопский Абуна Матфей; Святейший Католикос Востока Митрополит Маланкарский Василий Мар Фома Павел II; Маронитский Патриарх кардинал Бешара Бутрос ар-Раи; Сиро-католический Патриарх Игнатий Иосиф III Юнан, представители Эчмиадзинского Католикосата Армянской Апостольской Церкви, Сиро-Яковитской Церкви, Римско-Католической Церкви, Англиканского сообщества и международных христианских организаций, в том числе председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох и генеральный секретарь Всемирного совета церквей О.Ф. Твейт. 18 июля в городе Библос состоялось торжественное открытие музея геноцида, экспозиция которого посвящена трагическому исходу армянского населения с территории Малой Азии и последующей истории армянской общины в диаспоре.

http://patriarchia.ru/db/text/4170304.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010