27 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Краткий обзор истории Эфиопской Ортодоксальной Церкви в ХХ веке В данной статье Гладышева Г.Н. вниманию читателей предлагается обзор основных событий жизни Эфиопской Ортодоксальной Церкви в XX веке. Именно в этот период, впервые за шестнадцативековую историю Эфиопской Церкви, Патриарх был избран членами этой Церкви, а не поставлен извне. Статья Введение   Эфиопия — одно из первых государств мира, где христианство было объявлено государственной религией примерно в 338—346 гг. Согласно эфиопской традиции, крестителем страны стал Абба Салам, обративший царей Эзану и Сазану. Византийская традиция усваивает честь крещения Эфиопии подданным Рима родственникам Фрументию и Эдесию, родом из Тира . Фрументия поставил во епископа святитель Афанасий Александрийский, и традиция направления епископов в Эфиопию из Александрии не прерывалась до 20-го века – периода становления независимой Эфиопской Ортодоксальной Церкви (ЭОЦ). ЭОЦ признаёт только три первых Вселенских собора, являясь так называемой дохалкидонской Церковью, не состоит в евхаристическом общении с большинством Православных Церквей, включая Русскую Православную Церковь. ЭОЦ возглавляется Патриархом, резиденция которого находится в Аддис-Абебе. Несмотря на отсутствие евхаристического общения между ЭОЦ и халкидонскими Церквями, ещё на рубеже 19-го и 20-го веков российский офицер, путешественник и исследователь Эфиопии, а в последствии иеросхимонах А. К. Булатович (1870-1919) свидетельствовал об эфиопах как об «очень близких к православию. Они глубоко верующие христиане, сохранившие в себе много особенностей древней апостольской Церкви» . По убеждению ЭОЦ, различия между ней и традиционными Православными Церквями носят терминологический характер и со временем будут устранены .

http://bogoslov.ru/article/4583626

Библия Эфиопской православной церкви Скачать epub pdf Основой христианского учения является «собрание книг, признаваемых христианской Церковью боговдохновенными, то есть написанными святыми мужами по внушению и при содействии Духа Божия» 1 . Однако состав библейского канона, который имеемся данный момент, есть результат длительного и сложного процесса собирания. Древние списки библейских книг расходятся между собой. Например, на Западе часто пропускали Послание к Евреям, не похожее на все остальные послания апостола Павла, а восточные списки часто не содержат Откровение Иоанна Богослова, которое весьма непросто понять рядовому верующему. В отношении Ветхого Завета тоже не было полного единства: одни предлагали краткий список, совпадающий с иудейским каноном, а другие – советующий списку книг Септуагинты. Со временем произошла унификация канона, и сложились несколько традиций. В католическом каноне 72 книги, протестантском – 66, а в православном – 76 книг, список которых несколько отличается в зависимости от Поместной церкви. Уникальную позицию занимает Эфиопская православная церковь . На данный момент это единственная Церковь , которая в своем библейском каноне имеет в общем счете 81 книгу. В него входят те книги, которые никем и никогда не считались библейскими 2 . Для России Эфиопия и ее церковь является экзотикой и поэтому будет интересно познакомиться с верой тамошних христиан. Эфиопская (Абиссинская) Православная Церковь – одна из древнейших церквей. Название «православная» не должно вводить в заблуждение. Эфиопская церковь принадлежит к древневосточным или дохалкидонским церквям, которые признают только три Вселенских собора и все то, что было на них установлено. Появление христианства в Эфиопии датируется I в., когда евнух эфиопской царицы был крещен апостолом Филиппом. Христианство становится государственной религией примерно в IV в. До XIX в. Эфиопская церковь была изолирована от христианского мира, и только лишь благодаря деятельности архимандрита Порфирия (Успенского) были установлены русско-эфиопские отношения 3 . К 1917 году связь Русской Православной Церкви и Церковью Абиссинии прервалась, и возобновилась только лишь к 1948 году, когда снова в Иерусалиме начала действовать русская духовная миссия 4 . Долгое время Эфиопская Церковь зависела от Коптской (так же дохалкиданитской), и только к 1959 году получила автокефалию 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЭФИОПСКАЯ ЦЕРКОВЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Эфиопская (Абиссинская) церковь , антихалкидонитский патриархат с центром в Аддис-Абебе ( Эфиопия ). Насчитывает ок. 20 млн. членов (1990) Согласно эфиопским источникам, эта численность оценивается в 30 миллионов человек или около 60% от общего числа населения . История Христианство было принесено в Эфиопию апостолом от 70 Филиппом который крестил Аетия , евнуха Эфиопской царицы Кандакии , сделавшегося просветителем этой земли. Окончательно вера утвердилась здесь в IV веке святым Фрументием , первым епископом Абиссинской Церкви. Фрументий был римским гражданином из Тира , потерпевшим кораблекрушение на африканском побережье Красного моря. Он приобрел доверие императора Аксума и вскоре обратил в христианство его сына, будущего императора Езану , который и объявил в 330 году христианство государственной религией. Фрументий был впоследствии рукоположен в епископы (около 347 г.) св. Афанасием Александрийским и вернулся в Эфиопию , где продолжил проповедь. Во время арианских смут и споров оставшись верными православию, абиссинцы в начале VI в. отпали от союза со Вселенскою Церковью, вслед за коптами приняв монофизитскую ересь . Впрочем, по замечанию С.В. Булгакова, тринитарные и христологические споры, волновавшие христианскую церковь древности, не утихали здесь вплоть до современной эпохи. Около 480 года в Эфиопию прибыли " Девять Святых " и начали здесь свою миссионерскую деятельность. Согласно преданию, они были из Рима , Константинополя и Сирии , которые им из-за оппозиции христологии Халкидона пришлось покинуть. Какое-то время они находились в монастыре Св. Пахомия в Египте . Их влияние (наряду с традиционной связью с коптами в Египте), объясняет почему Эфиопская церковь отвергла Халкидон. " Девять Святых " , как полагают, окончательно покончили с остатками язычества в Эфиопии, привили монастырскую традицию и внесли огромный вклад в развитие религиозной литературы: они перевели Библию и другие религиозные сочинения на классический эфиопский язык. По всей стране распространились монастыри, которые быстро стали важными духовными и интеллектуальными центрами.

http://drevo-info.ru/articles/1377.html

Иерусалим конфессиональный: перекрестки племен и вер Эфиопская церковь Пресвятой Богородицы Храм, принадлежащий Эфиопской Церкви, одной из автокефальных монофизитских Церквей Востока, расположен в центре Иерусалима, на Эфиопской улице, чуть в глубине от улицы Пророков. Императоры (негусы) Эфиопии возводили свою родословную к легендарному браку Соломона с царицей Савской. В Библии рассказывается: Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками. И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце... И увидела... всю мудрость Соломона и дом, который он построил... и всесожжения его, которые он приносил в храме Господнем... И подарила царю 120 талантов золота и великое множество благовоний и драгоценные камни; никогда еще не приходило такого множества благовоний, какое подарила царица Савская царю Соломону ( 3Цар. 10, 1–10 ). Но в Библии ничего не сказано о том, что результатом поездки в Иерусалим стал сын, рожденный царицей от Соломона. Сыну, по имени Менелик, суждено было стать основателем знаменитой царской династии. Соответственно лев – символ колена Иудина – стал гербом Эфиопского царства. Лев с короной и крестом изображен на воротах в иерусалимскую эфиопскую церковь Пресвятой Богородицы. Эта необычная, единственная в Иерусалиме круглая церковь , подражающая ротонде Гроба Господня, является главным зданием религиозного комплекса, который эфиопы называют Дабра Ганнат («Райская гора»). Он расположен на живописной улице, принадлежащей эфиопской общине. Большой темный купол ротонды увенчан символом Эфиопской Церкви – кругом с восьмиконечным крестом, древним знаком Приснодевы. По преданию, церковь воздвигнута на месте, где в последний раз заночевала Мария на пути из Назарета в Горнее, к своей двоюродной сестре Елизавете. Строительство храма было начато императором Эфиопии Иоанном IV в 1882 г. К этому времени когда-то богатая и влиятельная эфиопская община Иерусалима впала в крайнюю нищету и потеряла почти все из принадлежавших ей святых мест, так как оказалась неспособна платить турецким властям высокие налоги, не считая неотъемлемых от образа жизни на Востоке непрестанных бакшишей и прочих поборов. Негус решил поддержать соотечественников, основав в городе отдельный квартал с обителью для эфиопских монахов. Завершил строительство его преемник Менелик II. В 1893 г. церковь во имя Пресвятой Богородицы была освящена. Окружающая ее высокая стена появилась несколькими годами позже.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Российско-эфиопские связи насчитывают не одно столетие. Они поддерживались не только в политической, но и в церковно-литературной сфере. Эти связи развивали такие видные церковные историки и востоковеды как профессор СПбДА В.В. Болотов , академик Б.А. Тураев и др. В настоящей статье речь идет о деятельности архимандрита Порфирия (Успенского) , выпускника СПбДА (1829 г.), первого начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и одного из первых представителей Русской Православной Церкви, установивших церковные связи с христианской Эфиопией. Ключевые слова: Порфирий (Успенский) , епископ; Древние Восточные Церкви; дохалкидонские Церкви; Армянская Церковь , Коптская Церковь ; Эфиопская Церковь; митрополит Филарет (Дроздов) ; Санкт-Петербургская духовная академия; Всемирный Совет Церквей, Синайский монастырь, Гондар, Фрументий, Джидда, Александро-Невская Лавра, монастырь Саввы Освященного, апокрисиарий, Арий, Македоний, Несторий, Евтихий, св. Афанасий Александрийский , св. Кирилл Александрийский , епископ Кирилл (Наумов) ; Аксум, Абиссиния. В 2015 г. Русская Православная Церковь отметила 130-летие со времени кончины епископа Порфирия (Успенского) (1804–1885), основателя Русской Духовной миссии в Иерусалиме (1847 г.), автора многочисленных трудов по истории христианского Востока. Пребывая в течение ряда лет на Ближнем Востоке, архимандрит (с 1865 г. – епископ) Порфирий имел возможность близко познакомиться с литургической жизнью, особенностями вероучения ряда Древних Восточных Церквей (дохалкидонских) – Армянской, Коптской и Эфиопской 1 . Выпускник Санкт-Петербургской духовной академии, архимандрит Порфирий в течение четырех лет (1825–1829) воспитывался здесь в атмосфере традиций веротерпимости. Одним из виднейших церковных деятелей, подвизавшихся в столичной духовной академии со времени ее основания (1809), был Филарет (Дроздов) (1783–1867). В 1811 г. он был возведен в сан архимандрита, а в 1812 г. – назначен ректором СПбДА (впоследствии, с 1821 г. – митрополит Московский). Основываясь на словах апостола и евангелиста Иоанна Богослова «Кто есть лживый, точию отметаяйся, яко Иисус несть Христос?» ( 1Ин2:22 ), архимандрит Филарет утверждал, что «держась вышеприведенных слов Писания, никакую Церковь , верующую, яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной» 2 . Этим принципом и руководствовался архимандрит Порфирий (Успенский) в своих отношениях с представителями Древних Восточных Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Сортировать по Исключить новости Епископ Порфирий (Успенский) и Эфиопская Церковь Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 2001 30 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 2001 Развитие коптско-русских церковных связей началось благодаря деятельности архимандрита (с 1865г. — епископа) Порфирия (Успенского); первые контакты с эфиопскими христианами довелось осуществить этому выдающемуся выпускнику Санкт-Петербургской Духовной академии (1829 г.). Находясь в Иерусалиме в должности начальника Русской Духовной миссии, архимандрит Порфирий уделял большое внимание изучению истории и литурги­ческого наследия Эфиопской Церкви. По его указанию сотрудники миссии Петр Соловьев и Николай Крылов занимались переводами на русский язык тех со­чинений западных исследователей, в которых содержались све­дения об Эфиоп­ской Церкви. Так, в 1849 году П. Соловьев перевел с французского языка сочи­нение под названием “Гео­гра­фия и статистика христианского царства Шайского (Шоа — а. А.) в Африке”. Что касается Н. Крылова, то он в том же году пере­вел с французского языка два сочинения об Эфиопии: “История сего царства с XVI века по 1840 год” и “История Абиссинии от Савской царицы Македы, посещавшей Соломона, до нашего века, и описание верований, обрядов, нравов и обы­чаев абиссинцев”. Он же перевел с латинского языка “Литургию абиссинцев” (по тексту французского ориенталиста Ренодота) 1 . В 1845 году, во время своего первого пребывания на Ближнем Востоке, архимандрит Порфирий посетил древнюю Синайскую обитель, где в монастырском книгохранилище обнаружил знаменитую Синайскую Библию — рукописный кодекс IV века, содержащий книги Ветхого и Нового Завета. Во время своего второго посещения Синайского монастыря отец Порфирий смог уделить внимание более по­дробному изучению ризницы обители; здесь он столкнулся с тем обстоятельством, что эфиопские христиане, подобно паломникам из европейских стран, посещали эту древнюю обитель. “В Синайском монастыре открыты мною святые обра­за негров, которых черные лики татуированы, — отмечал отец Порфирий. — Очевидно, что туда приходили богомольствовать эти христиане из Африки и с остро­вов Тихого океана, где их видел Козьма Индоплаватель в конце V или в нача­ле VI века. Когда мои спутники увидели эти образа, остолбенели и не знали, что подумать. Едва я растолковал им дело. Эти редкости хранятся у меня вместе с прочими иконами грузинского и абиссинского письма” 2 .

http://pravmir.ru/episkop-porfiriy-uspen...

Сортировать по Исключить новости Александрийский обряд. Традиции и богослужение Коптской и Эфиопской Церквей Особой чертой эфиопских богослужений является устремление к массовому участию клира и паствы 1 ноября, 2014 Особой чертой эфиопских богослужений является устремление к массовому участию клира и паствы 3 октября в Музее русской иконы состоялась лекция сотрудника музея Сергея Брюна «Александрийский обряд. Традиции и богослужение Коптской и Эфиопской Церквей». Лекция посвящена одной из древнейших в христианском мире Александрийской богослужебной традиции – ее особенностям, распространению, эволюцию в лоне халкидонской, Коптской и, конечно же, Эфиопской Церкви. Сегодня мы продолжим наше путешествие по богослужебным обрядам, традициям востока, христианского востока, чему и посвящен наш спецкурс. Сразу же считаю необходимым, сказать, что тот материал, который я подготовил для этого курса, для этой лекции, в частности, это, в общем-то, собранный кропотливым трудом на протяжении многих лет. Но если вдруг кто-то задастся вопросом «А где Ваши степени?», спросит: «А по какому праву Вы занимаетесь, рассказываете о богослужебных обрядах востока?» – считайте меня тем, что немцы называют Privatgelerter, то есть, независимый исследователь, частью – любитель, частью какие-то действительно серьезные вещи удается собирать, публиковать. Поэтому можно быть отчасти снисходительными, можно быть отчасти признательными, что можно чуть меньше двух часов сегодня поговорить об александрийском обряде. Попробуем, чтоб это было полтора, но если что – спасибо за терпение. Тема сегодняшней нашей встречи: «Александрийский обряд: традиции и богослужение Коптской и Эфиопской Церквей». В названии сразу же заложена определенная неточность, потому что, конечно же, александрийский обряд – это не только те, кого мы называем сейчас коптами, это не только те, кого мы называем сейчас эфиопами. Это уничтоженная фактически христианская Нубия, то же царство Макурия. Это также, Халкидонская Православная Церковь в Александрии – до XII-XIII века, о чем мы отдельно поговорим во время другой встречи.

http://pravmir.ru/aleksandriyskiy-obryad...

27 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Маланкарская Церковь Индии: вопросы юрисдикции, богословие и богослужение Цель исследования — проанализировать особенности богослужения и богословской мысли, а также юрисдикционную подчиненность и внутреннюю иерархию Маланкарской Церкви Индии. Для этого автор применяет аксиоматический и индуктивный методы. Вопросы богослужения и богословской мысли Маланкарской Церкви Индии представляют существенный исследовательский интерес в свете собственных национальных особенностей и исторической ретроспективы. Маланкарская Церковь Индии — уникальный образец самобытной Церкви, сохранившей верность христианской традиции и экклезиологию. Территориальная отдаленность Маланкарской Церкви от других древних Церквей Востока и других цивилизаций позволила ей пройти через столетия христианской, мировой и индийской истории в практически неизменном виде, сохранить аутентичность с элементами национального колорита, который отразился в богослужении и богословской мысли. Юрисдикция Маланкарской Церкви — классический пример полной автономии и независимости, которую с трудом смогли затронуть даже португальская колонизация и приход британцев в Индию. Статья Введение Маланкарская Церковь Индии относится к числу древних Церквей Востока и является примером дохалкидонской церкви. Дохалкидонские церкви характеризуются тем, что не признают решения IV Вселенского (Халкидонского) Собора и последующих Вселенских Соборов. Помимо Маланкарской Православной Церкви, к числу дохалкидонских церквей относятся Армянская Апостольская Церковь, Коптская Православная Церковь, Сирийская Православная Церковь, Ассирийская Церковь Востока, Эфиопская Православная Церковь, Эритрейская Православная Церковь и Маронитская Церковь.

http://bogoslov.ru/article/6195008

Деяния святых апостолов, изъясненные профессором Московской Духовной академии Димитрием Боголеповым. Последовательное истолковательное чтение Содержание От издателей Введение. Писатель книги Повод к написанию Время и место написания Цель написания Содержание и разделение книги Развернутое содержание и основные тезисы Толкования Первая часть. Церковь Христова из иудеев (гл. 1–12) I. Открытие основанной Христом Церкви чрез сошествие Святого Духа на верующих (1, 1–2, 47) 1. Предисловие к книге (1, 1–3) 2. Вознесение Иисуса Христа на небо (1, 4–11) 3. Жизнь верующих после вознесения Господня (1, 12–14) 4. Причтение Матфия к лику апостолов (1, 15–26) 5. Сошествие Святого Духа на верующих (2, 1–13) 6. Первая апостольская проповедь и обращение ко Христу около трех тысяч человек (2, 14–41) 7. Внутреннее состояние и внешнее положение Церкви Христовой (2, 42–47) II. Церковь Христова в Иерусалиме (3. 1–7, 60) 1. Новое умножение числа верующих в Иерусалиме (3, 1–26) 2. Апостолы на суде в синедрионе (4, 1–31) 3. Деятельная любовь первых христиан и опасность извращения ее в лицемерие. Анания и Сапфира (4, 32–5, 11) 4. Дальнейшее распространение Церкви в Иерусалиме и новое нападение синедриона на апостолов (5, 12–42) 5. Избрание семи диаконов (6. 1–7) 6. Первомученик Стефан (6, 8–7, 60) III. Церковь Христова во всей Иудее и Самарии и в переходе к язычникам (8, 1–12, 25) 1. Гонение на Церковь в Иерусалиме и распространение ее в Самарии. Обращение эфиопского вельможи (8, 1–40) 2. Обращение Савла (9, 1–31) 3. Апостольская деятельность Петра вне Иудеи и Самарии. Петр в Лидде и Иоппии (9. 32–43) 4 . Апостол Петр призывается перенести Евангелие к язычникам (10, 1–11, 18) 5. Обращение язычников к вере Христовой в Антиохии (11, 19–30) 6. Гонение Ирода Агриппы на Церковь Христову (12, 1–25) Вторая часть. Церковь Христова среди язычников (гл. 13–28) I. Первое путешествие апостола Павла (13, 1–15, 35) 1. Распространение Церкви Христовой на острове Кипр (13, 1–12) а) Начало апостольских путешествий святого Павла б) Обращение проконсула Сергия Павла 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Монастырь на земле фараонов (комментарий в зеркале СМИ) Коптская церковь - колыбель восточного монашества (Архимандрит Августин (Никитин), «Независимая газета», 99.10.06) Каждого, кто прибывает в Каир, поражает количество мечетей - их здесь более пятисот. Но среди многочисленных минаретов, возвышающихся над городом, взгляд без труда отыскивает храмы, купола которых увенчаны крестами. Изображения Спасителя, Девы Марии и христианских святых, иконы в позолоченных киотах можно увидеть в лавках простых торговцев, в витринах фешенебельных магазинов. Все это напоминает о том, что Каир не только один из центров ортодоксального ислама, но также и город, где издревле жили христиане. Египет был одной из первых стран, где воссиял свет христианства. Труды апостола Марка, который в Египте принял мученическую кончину, принесли богатые плоды: церкви быстро вырастали по всей стране. Множество церквей было в долине Нила, старинные коптские монастыри и церкви сохранились до наших дней. Коптская Церковь занимает достойное место в семье древних восточных Церквей, к которой принадлежат Армянская, Эфиопская, Сиро-Яковитская и др. Эти Церкви называют также " дохалкидонскими " , поскольку в период богословских споров они не приняли решений IV Вселенского собора, имевшего место в Халкидоне в 451 году. Первоначально Коптская Церковь входила в состав Александрийской патриархии, но после избрания первого коптского Патриарха Феодосия (536-538) окончательно отделилась от нее и стала самостоятельной национальной Церковью. Само название " Коптская Церковь " говорит о ее древности. Слово " копт " происходит от арабского " кубт " - это искаженное греческое название Египта - Aiguptos. А оно, в свою очередь, восходит к " Ха-Ка-Птах " - древнему культовому наименованию Мемфиса. Как отмечал в начале ХХ века выдающийся отечественный востоковед Борис Александрович Тураев, " около миллиона потомков подданных древних фараонов, единоплеменников св. Антония и Пахомия Великих, до сих пор с гордостью называют себя " египтяне православные " . В настоящее время число коптов, живущих в Египте, по разным оценкам достигает 5-7 млн. человек.

http://sedmitza.ru/text/399660.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010