Коптская и Эфиопская Церкви заявили о преодолении 40-летнего конфликта 20 июля 2007 г. 11:37 Коптская и Эфиопская Православные (нехалкидонские) Церкви торжественно провозгласили единство веры, верность общему свидетельству и готовность углублять и расширять сотрудничество, говорится в послании Генерального секретаря Всемирного совета церквей доктора Сэмюэля Кобиа Папе Александрийскому, Патриарху Престола святого Марка Шенуде III и Патриарху Эфиопскому Абуне Павлу. Подписание совместной декларации Предстоятелями этих древних Восточных Церквей, пребывавших на протяжении десятилетий в конфликте, состоялось в Каире на прошлой неделе, однако текст заявления был обнародован два дня назад в Ливане Католикосом Великого дома Киликийского Арамом I (Армянская Апостольская Церковь), который являлся посредником примирения и также поставил под документом свою подпись, сообщает «Интерфакс». В декларации подчеркивается, что Коптскую, Армянскую и Эфиопскую Церкви объединяет единая вера, которая «веками была основанием нашей общей доктринальной позиции и богословских учений» и укоренена в постановлениях «трех Вселенских Соборов» (нехаликидонские Церкви не признают IV-VII Вселенские Соборы — Ред. ) Дкумент также содержит упоминание, что после подписания Предстоятелями Коптской и Эфиопской церквей протокола о взаимных отношениях в 1994 году дальнейшее развитие отношений было остановлено, но теперь оно будет всемерно развиваться, вплоть до возможного созыва «совместного Священного Синода». Существенное осложнение отношений между Коптской и Эфиопской Церквами началось в 1967 году, когда после занятия Израилем Восточного Иерусалима в результате «шестидневной войны» разгорелся конфликт между коптами и эфиопами из-за прав на монастырь Дейр эс-Султан в Старом городе. Израиль при этом поддержал эфиопскую сторону. Отношения были фактически разорваны в 1994 году, когда Шенуда III предоставил автокефалию новообразованной Эритрейской Церкви, отделившейся от Эфиопской Церкви после провозглашения государственной независимости Эритреи. С тех пор Эфиопская Церковь прервала евхаристическое общение с Коптской и Эритрейской Церквами.

http://patriarchia.ru/db/text/271450.htm...

Коптская и Эфиопская церкви преодолели 40-летний конфликт Женева, 20 июля 2007 г. Коптская и Эфиопская ортодоксальные церкви торжественно провозгласили единство веры, верность общему свидетельству и готовность углублять и расширять сотрудничество, говорится в послании генсека Всемирного совета церквей Самюэля Кобиа папе Александрийскому, Патриарху престола святого Марка Шенуде III и Патриарху Эфиопскому абуне Павлу. Подписание совместной декларации предстоятелями этих древних восточных Церквей, соперничавших на протяжении десятилетий, состоялось в Каире на прошлой неделе, однако текст заявления был обнародован два дня назад в Ливане католикосом Великого дома Киликийского Арамом I, который являлся посредником примирения и также поставил под документом свою подпись, сообщает ИНТЕРФАКС . В декларации подчеркивается, что Коптскую, Армянскую и Эфиопскую Церкви объединяет единая вера, которая " веками была основанием нашей общей доктринальной позиции и богословских учений " и укоренена в постановлениях " трех Вселенских Соборов " (последующие четыре Вселенские Собора не были признаны древними восточными Церквами - " ИФ " ). Документ также содержит упоминание, что после подписания главами Коптской и Эфиопской Церквей протокола о взаимных отношениях в 1994 году дальнейшее развитие отношений было остановлено, но теперь оно будет всемерно развиваться, вплоть до возможного созыва " совместного Священного Синода " . Существенное осложнение отношений между Коптской и Эфиопской Церквами началось в 1967 году, когда после занятия Израилем Восточного Иерусалима в результате " шестидневной войны " разгорелся конфликт между коптами и эфиопами из-за прав на монастырь Дейр эс-Султан в Старом городе (Израиль при этом поддержал эфиопскую сторону). Отношения были фактически разорваны в 1994 году, когда Шенуда III предоставил автокефалию новообразованной Эритрейской Церкви, отделившейся от Эфиопской Церкви после провозглашения государственной независимости Эритреи. С тех пор Эфиопская Церковь прервала евхаристическое общение с Коптской и Эритрейской Церквами.

http://pravoslavie.ru/23228.html

Древние Восточные Церкви. Эфиопская церковь Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 16, 17, 1998 6 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 16, 17, 1998 1 II. Эфиопская церковь 1. Дохристианский период Движение семитов в Африку шло с XV в. до Р. X. Между Эфиопией и Аравийским полуостровом издавна велась оживленная торговля. Семиты распространялись по эфиопскому плоскогорью, концентрируясь главным образом в Северной Эфиопии, где жили феллаши (абис­синские евреи) в горах Симена и тигрейцы — в Тигре. Южная Эфиопия в меньшей степени находилась под семитским влиянием. С Аравийского полуострова семиты принесли с собой и язык (теперешний литературный геэз). Семиты, смешавшись с жителями страны, изменили свой язык. Арабы называют жителей этой страны хабеш (смесь). Португальцы слово хабеш изменили в хабекс , а немцы — в Абессинен . Эфиопия — слово греческое, означающее в переводе ‘черное лицо’ 2 . Еще Гомер называл Эфиопией всю Центральную Африку, простирающуюся от Красного моря и Индийского океана до Атлантического. На заре истории Эфиопии было широко распространено поклонение змию, что подтверждается археологическими находками. Согласно “Авесте”, поклонение змию совершалось в Персии, откуда потом было занесено в Эфиопию. Кочевые племена сабеев, проникшие через Красное море в Эфиопию, принесли с собой собственную религию. Будучи политеистами, они поклонялись богам земли, моря, неба, солнца, луны. До сих пор племена, живущие по соседству с Суданом, поклоняются своему высшему божеству Анна — богу-творцу неба и земли, а религиозные ритуалы их связаны с поклонением предкам. Кроме предания Эфиопской Церкви, согласно которому от Соломона и царицы Савской родился Менелик I, о первых евреях-поселенцах Эфиопии ничего не известно. Правда, имеется предположение, что они происходят от евреев египетской диаспоры, так как ничего не знают о вавилонском и иерусалимском Талмуде и не празднуют Пурим, установленный при Ксерксе (465–425 до Р. Х.). Очевидно, еще до пленения евреи, поселившись в Эфиопии, обратили в иудейство целые группы идолопоклонников племени агао и постепенно слились с ними 3 .

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОИШ Гоиш [португ. Góis] Дамиан ди (1502, Аленкер - 30.01.1574), португ. гуманист и ученый, одним из первых познакомил европейцев с традициями Эфиопской Церкви. Род. в знатной семье и в 1511 г. стал пажом при дворе кор. Мануэла I (1469-1521), в 1523 г., при кор. Жуане III (1521-1557), Г. был послан секретарем миссии Feitoria de Frandres в Антверпен, где за 5 лет познакомился с идеями и деятелями Реформации. В 1528 г. в Англии он встретился с Т. Мором. В 1529 г. Г. ездил с дипломатическими поручениями к польск. кор. Сигизмунду в Краков и Вильно, а в 1531 г.- ко двору дат. кор. Фредерика I. Эти поездки дали ему возможность хорошо познакомиться с учителями ранней Реформации И. Бугенхагеном, Эразмом Роттердамским, Ф. Меланхтоном и М. Лютером, и их идеи произвели на Г. большое впечатление. В 1530 г. в Лиссабоне он встретил эфиоп. свящ. Цага Зааба (от эфиоп.- благодать Отца), посланного к португ. королю эфиоп. царем Лебна Денгелем просить военной помощи для отражения мусульм. нашествия имама Ахмада Ибрахима аль-Гази . Г. подробно расспросил эфиоп. священника о его стране и состоянии Эфиопской Церкви, результатом чего явились 2 книги, написанные им по-латыни: «Посольство великого индийского императора пресвитера Иоанна» (1532) и «Верования, религия, нравы эфиопов под властью священника Иоанна» (1540). Однако в книгах было описано не столько действительное состояние Эфиопской Церкви, сколько представления самого Г. о том, какой должна быть христ. Церковь не только в Эфиопии, но и повсюду. Эти книги вызвали, с одной стороны, большой интерес у европ. гуманистов, к-рых очень привлекал «мистический и мудрый» Восток, в т. ч. и Эфиопия, а с другой - серьезное неодобрение у членов инквизиции. В дальнейшем Г. долго жил в Италии и во Фландрии, затем заведовал португ. архивами в Торре-ду-Томбу. В 1566-1567 гг. по поручению кардинала-инфанта Энрике он написал и издал историю королей Мануэла I и Жуана III. Но научная деятельность не спасла его от преследования инквизиции. В 1573 г. Г. был арестован и заточен в мон-рь, где и скончался.

http://pravenc.ru/text/165239.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Коммюнике по итогам встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со Святейшим Патриархом-Католикосом Эфиопским Абуной Матфием 15-20 мая 2018 года состоялся визит в Русскую Православную Церковь Святейшего Патриарха-Католикоса Эфиопского Абуны Матфия . В ходе визита Предстоятель Эфиопской Церкви и сопровождавшая его делегация посетили храмы, монастыри и учебные заведения Русской Православной Церкви, познакомились с опытом ее социального служения и производства церковной утвари. 17 мая 2018 года, в праздник Вознесения Господня, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со Святейшим Патриархом-Католикосом Эфиопским Абуной Матфием . В ней также приняли участие: со стороны Русской Православной Церкви — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион, заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия иеромонах Иоанн (Копейкин), заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ (ОВЦОиСМИ) В.В. Кипшидзе; со стороны Эфиопской Церкви — архиепископ Западного Харэра Абуна Антонс, епископ Южного Омо Абуна Филипос, глава Отдела внешних связей Эфиопской Церкви епископ Южного Гондэра Абуна Арегави, Патриарший келейник и личный секретарь иеромонах Кидане Мариам, руководитель Медийной службы Эфиопской Патриархии священник Кирос Волдеаб, руководитель службы Патриаршего протокола Музи Хайлу. В ряду первостепенных задач, требующих решения, Святейший Патриарх Кирилл и Святейший Абуна Матфий отметили продолжающиеся в ряде стран Ближнего Востока и Африки преследования христиан. Как правило, христиане становятся заложниками столкновений и противоречий между сторонами политических конфликтов.

http://mospat.ru/ru/news/47461/

«Мы прибыли в Москву, чтобы продолжить возрождение исторической дружбы народов России и Абиссинии» 15 мая. ПРАВМИР. Глава Эфиопской Церкви Патриарх-Католикос Эфиопии Абуна Матфий впервые посетил Россию. Его официальный визит проходит по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает Патриархия.Ru . Главу Эфиопской Церкви встретил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Он выразил надежду, что визит «послужит дальнейшему укреплению отношений Русской Православной Церкви и Эфиопской Церкви, история которых насчитывает уже не одно столетие». «Мы прибыли в Москву, чтобы продолжить возрождение исторической дружбы народов России и Абиссинии. Благодарим Бога за данную нам замечательную возможность посетить Русскую Православную Церковь и вашу великую страну», — заявил со своей стороны Глава Эфиопской Церкви. В России Патриарх  Абуну Матфий встретится с Патриархом Кириллом, посетит вузы РПЦ, храмы и монастыри Москвы и Подмосковья. Патриарх-Католикос Эфиопии Абуна Матфий приехал в Россию впервые после своего избрания в 2013 году.   СПРАВКА: Эфиопская Церковь входит в семью Древних Восточных, или «дохалкидонских», Церквей наряду с Коптской, Эритрейской, Армянской Апостольской, Сирийской Ортодоксальной и Маланкарской Церквами. Получила автокефалию в 1959 году, до этого она была автономной частью Коптского Патриархата. Сегодня Эфиопская Церковь является не только крупнейшей из Церквей дохалкидонской традиции, но и одной из наиболее многочисленных христианских общин мира: число ее верующих превышает 65 миллионов человек, они проживают как в самой Эфиопии, так и в диаспоре (преимущественно в США и Канаде). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 августа, 2012

http://pravmir.ru/glava-efiopskoy-tserkv...

Архиепископ Иерусалимский Абуна Матиас избран шестым патриархом Эфиопской Православной церкви. Абуна Матиас победил на выборах, набрав 500 из 806 голосов. 1 марта. ПРАВМИР. Архиепископ Иерусалимский Абуна Матиас избран шестым патриархом Эфиопской Православной церкви. Абуна Матиас победил на выборах, набрав 500 из 806 голосов. Теперь он будет известен как шестой Патриарх и Католикос Эфиопии, аббат монастыря Святого Таклы Хайманота и архиепископ Аксума, сообщает Theorthodoxchurch.info 16 августа 2012 года в Аддис-Абебе в возрасте 76 лет почил предыдущий Предстоятель Эфиопской Церкви Абуна Павел. Тогда Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил соболезнование Священному Синоду Эфиопской Церкви в связи с кончиной ее Предстоятеля. «Его Святейшество был высокоодаренным, разносторонним и глубоко образованным человеком. Он приложил немало трудов для возрождения Эфиопской Церкви, заботился об улучшении богословского образования, развивал церковную благотворительную деятельность. Он был убежденным сторонником межхристианского сотрудничества, уделяя особое внимание развитию отношений с Русской Православной Церковью», — отметил Патриарх Кирилл в своем послании. Эфиопия приняла христианскую веру еще в IV веке, но с XIII века Эфиопская церковь подчинялась Коптской, а все епископы в Эфиопии до 1929 года были коптами и назначались Коптским Патриархом в Египте. Более того, на протяжении многих веков единственным епископом в Эфиопии был митрополит-копт. С начала XX века Эфиопская Церковь стала требовать большей автономии и избрания местных епископов. Автокефалия Эфиопской Церкви, провозглашенная в 1960 году императором Хайле Селассие, была признана Коптской Церковью четыре года спустя. По данным эфиопских источников, общая численность верующих Эфиопской церкви составляет 30 млн. верующих, что составляет около 60% населения страны. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/izbran-patriarx-efiops...

Новости 6 июля, 2010 В Тутаеве пройдет православная выставка-ярмарка Первая международная православная выставка-ярмарка «МИР и КЛИР» будет проходить в Тутаеве с 9 по 12 июля 2010 года. В православной выставке-ярмарке примут участие храмы и монастыри, монастырские хозяйства, мастерские народных промыслов, книжные издательства, пчеловоды и производители продуктов питания. 6 июля, 2010 Протоиерей Всеволод Чаплин напомнил позицию Церкви об использовании новых документов и технологий идентификации граждан По благословению Святейшего Патриарха Кирилла председатель Синодального отдела по взаимодействиям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин напомнил позицию Церкви по вопросу использования новых документов и технологий идентификации граждан. 6 июля, 2010 В Иваново-Вознесенской епархии прошли сборы кандидатов на катехизаторские должности С 1-го по 4-е июля в Иваново-Вознесенской и Кинешемской Епархии прошли Региональные сборы кандидатов на занятие новых приходских должностей педагогов-катехизаторов, организаторов молодежного служения, организаторов социальной работы, которые вводятся по решению Архиерейского Совещания 2010 года. 6 июля, 2010 6 июля - праздник Владимирской иконы Божией Матери 6 июля Русская Православная Церковь празднует память Владимирской иконы Божией Матери. Праздник установлен в память об освобождении Москвы от хана Ахмета в 1480 году. 6 июля, 2010 В эфиопском монастыре найден старейший в мире иллюстрированный христианский текст В эфиопском монастыре найдена рукопись, которая может оказаться старейшим в мире иллюстрированным христианским текстом, сообщает The Daily Telegraph. Изначально она была датирована XI веком, но с помощью радиоуглеродного анализа была установлена точная дата создания текста — между 330 и 650 годами нашей эры. Текст, чей возраст превышает 1.600 лет, назван в честь монаха, Абба Гарима, […] 5 июля, 2010 Русская зарубежная церковь подарила екатеринбургскому Храму-на-Крови гигантский колокол Девятитонный колокол " Благовест " , стоявший у подножия Храма-на-Крови в Екатеринбурге, с помощью крана был поднят на северо-западную звонницу собора. Средства на колокол " Благовест " собирались верующими Русской Православной Церкви заграницей с 2004 года, сообщает в понедельник городской портал Екатеринбурга " Uralweb " .

http://pravmir.ru/category/news/page/567...

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата посетил Эфиопию 17 сентября, 2011. Редакция " Правмира " Владыка Иларион рассказал российским дипломатам о приоритетных направлениях внешней деятельности Русской Православной Церкви, особенностях пастырского служения в диаспоре, о характере и специфике диалога Православных и Дохалкидонских Церквей, к которым относится Эфиопская Церковь. 15 сентября 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и сопровождающие его лица в рамках визита в Эфиопию посетили город Лалибелу, находящийся на севере этой страны. В ходе поездки владыка осмотрел эфиопские храмы и монастыри, находящиеся в Лалибеле и ее окрестностях. 16 сентября Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Эфиопии В.И. Уткин дал в честь высокого гостя ужин, в котором приняли участие члены дипломатического корпуса Посольства, представитель Русской Православной Церкви при Всемирном совете церквей протоиерей Михаил Гундяев, сотрудник ОВЦС священник Александр Васютин, секретарь председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин), исполнительный директор Фонда святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов. За ужином состоялась продолжительная беседа, в ходе которой владыка Иларион рассказал российским дипломатам о приоритетных направлениях внешней деятельности Русской Православной Церкви, особенностях пастырского служения в диаспоре, о характере и специфике диалога Православных и Дохалкидонских Церквей, к которым относится Эфиопская Церковь. В заключение В.И. Уткин пригласил митрополита Илариона еще раз посетить Эфиопию и рассмотреть возможность пастырского окормления соотечественников, проживающих в этой стране. В тот же вечер председатель ОВЦС и сопровождающие его лица отбыли в Москву. Источник: Патриархия.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/predsedatel-otdela-vne...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Патриарх Кирилл выразил поддержку Предстоятелю Эфиопской Церкви в связи с последними событиями в Эфиопии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Святейшему Патриарху Эфиопскому Абуне Матфию послание с выражением поддержки в связи с последними трагическими событиями в Эфиопии, связанными с попыткой группы схизматиков учинить раскол в Эфиопской Церкви. Ниже приводится полный текст послания Предстоятеля Русской Православной Церкви. Его Святейшеству Абуне Матфию, Патриарху-Католикосу Эфиопии Ваше Святейшество, возлюбленный во Христе собрат! От имени Русской Православной Церкви обращаю к Вам слова искреннего сочувствия в дни новых испытаний, постигших дружественную нам Эфиопскую Церковь. Болью в моем сердце отзывается весть о бедствиях эфиопских христиан, в трудных обстоятельствах остающихся верными своей Церкви и, несмотря на притеснения, сохраняющих единство духа в союзе мира (Еф. 4.3). Крепость духа, которую являет Ваша паства, претерпевая страдания, свидетельствует, что христианская вера на Эфиопской земле жива и сильна. Убежден, что мужество исповедников, презирающих земной страх ради Царства Божия и правды Его (Мф. 6. 33), будет примером для будущих поколений. Русская Православная Церковь всегда близко к сердцу принимала невзгоды, которые выпадали на долю Вашего народа. Ныне, в непростой исторический момент, выражаю братскую поддержку Вашему Святейшеству, архипастырям, пастырям и всем верным чадам Эфиопской Церкви. Мы решительно осуждаем любые действия, направленные на раскол Церкви, и неизменно поддерживаем наших эфиопских братьев. Желаю Вашему Святейшеству доброго здравия и обильной помощи Вседержителя в Предстоятельском служении, а Вашей пастве – единства в вере и долгоденствия. Надеюсь, что Господь приклонит милость к христианам Эфиопии и, по слову святого Псалмопевца Давида, благословит народ Свой миром (Пс. 28. 11).

http://mospat.ru/ru/news/90046/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010