Следует отметить, что до времён крестовых походов за евангельский Эммаус принимался Никополь, находящийся в 36 км по длинной дороге  или в 26,5 км по короткой дороге  от Иерусалима. Об этом свидетельствовали Ориген, Евсевий Кесарийский, блж. Иероним Стридонский, прп. Исихий Иерусалимский, Созомен, а также различные описания паломников . Еп. Кассиан (Безобразов) сообщает: «Эммаус-Никополь был отстроен в III веке и в патристическую эпоху пользовался известностью» . В настоящее время «руины Эммауса (Никополиса) расположены в 26 км от Иерусалима, и среди них находится одна из древнейших построек в Святой Земле — византийская базилика середины IV b., а также мозаики виллы, служившей местом собрания первых христиан, и крестильный бассейн (баптистерий), высеченный в скале. Название города отразилось и в названии соседней арабской деревни Амвас» . Любопытно, что Иосиф Флавий в «Иудейской войне» (Война 7, 6, 6) пишет о военной колонии Аммаус (сейчас деревня Ха-Моца), основанной Веспасианом в 30 стадиях (6 км) к западу от Иерусалима. Однако отождествление Аммауса с Эммаусом едва ли возможно ввиду крайне малого его расстояния от Иерусалима : ни одна рукописная традиция не говорит о 30 стадиях. Со времён крестовых походов ещё как минимум два места стали отождествляться с евангельским Эммаусом : Сегодня только два места серьёзно претендуют на статус евангельского Эммауса — Никополь и Эль-Кубейбе. Для прояснения ситуации стоит сказать, что еврейский топоним «Эммаус» буквально означает «мать воды». В связи с этим главная проблема отождествления деревни Эль-Кубейбе с Эммаусом состоит в том, что в ней нет никакого источника воды . Кроме того, в древних источниках Эль-Кубейбе вовсе не упоминается. С учётом этих факторов наиболее вероятное место, соответствующее Эммаусу, — это Никополь. Так считает, между прочим, один из самых авторитетных библеистов конца XX — начала XXI века архим. Ианнуарий (Ивлиев) . Единственная проблема, на которую зачастую указывают учёные, — большая отдалённость Эммауса-Никополя от Иерусалима: 36 километров . Впрочем, эммаусские путники вполне могли, возвращаясь в Иерусалим, пойти короткой дорогой в 26 км и даже ехать верхом. Библеист И. Х. Маршалл замечает: «Хотя это расстояние велико, оно могло быть пройдено за один день, учитывая навыки жителей Палестины» . Действительно, в древности люди обладали удивительной для современного человека физической подготовкой. К примеру, ап. Павел во время 1-го миссионерского путешествия, не считая плавания и хождения по острову Кипру, прошёл не менее 1000 километров по трудной дороге, включавшей горные перевалы . В свою очередь, во время второго миссионерского путешествия он прошёл «не менее 2,7 тысяч километров пешком» .

http://bogoslov.ru/article/6174022

Глава 1. Иов – человек вполне благочестивый и благополучный: но сатана не верит в искренность праведности, завидует благополучию и, по допущению Господа Бога, разрушает счастье его Ст. 1. – Человек некий бяше во стране Авситидийстей, ему же имя Иов. Когда жил Иов, писатель книги не говорит точно; но отсутствие точных хронологических указаний есть обыкновенное явление в древних исторических повествованиях. Вероятно, эта книга написана была спустя немного времени после событий, изложенных в ней. Писателем ее, которому не было нужды указывать времени событии и называть себя самого, по всей вероятности, был именно сам Иов. За это ручаются подробное изложение, живая речь и священное (каноническое) достоинство книги. О том, что Иов не был лицом вымышленным, а существовал действительно (исторически), есть несколько вполне достоверных свидетельств. Пр. Иезекииль (14:14) ставит Иова примером благочестия и сравнивает его даже с Ноем и пр. Даниилом. Ап. Иаков ставит Иова в пример терпения, которым достигается блаженство ( Иак. 5:11 ). Даже Коран, священная магометанская книга, упоминает дважды об испытании великой праведности Иова и называет его «превосходным слугою» Бога. Где была страна Авситисиийская, в которой жил Иов? На географической карте в настоящее время нет такого наименования; это славянское слово произошло от греческого Αστιδις и еврейского «Уц». Земля Уц находилась на востоке Палестины, за Иорданом, и в позднейшие времена стала известна под именем Аврана. Иудейский историк Иосиф Флавий (1 в. по р. Хр.) согласно с книгою Бытия (10:23), говорит: «у Арама, от которого произошел народ арамейский, называемый у греков сирианами, было четыре сына, из которых первый – Уц основал Трахопитиду и Дамаск; находится же она между Палестиною и Целе Сирией (Древн. иуд. кн 1, гл. 6)». Это свидетельство подтверждают еще церковный историк 4 в. Евсевий, епископ кесарийский, и учитель церкви 4 в. блаженный Иероним . После них указание на страну Иова и его местожительства находится у средневековых писателей: Евгсзиппа, Сануто, Вильгельма, Тирского и у арабских: Эль Гамбели, Эль-Гамави, Эль-Макдези и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Последняя фаза развития церковной архитектуры Е. представлена простыми храмами на 4 опорах, к-рые относятся скорее всего ко времени мамлюков (1250-1517). Их наос имеет 9 почти одинаковых компартиментов, центральный из к-рых выделен повышенным и богаче декорированным куполом (CoptE. Vol. 2. Р. 554). Такова церковь мон-ря Дейр-эш-Шахид-Тадрус-эль-Мухариб близ Мединет-Абу (XIV-XV вв.), где зальный наос с 9 ячейками отделен от хуруса лишь 2 небольшими участками стен (к концу эпохи мамлюков хурус выходит из употребления, престол помещают в апсиду). Центральная часть хуруса выделена большим куполом. Позднее к храму с севера было пристроено 2 алтарные апсиды. Для ряда храмов Верхнего Е. XVI-XVII вв.- ц. св. Меркурия в Ахмиме (мухафаза Сохаг) и храмов мон-рей близ Ахмима: Восточного мон-ря св. Шенуды (Дейр-Анба-Шенуда-эш-Шарки), арх. Михаила (Дейр-эль-Малак-Микаил) и Пресв. Богородицы (Дейр-эль-Адра) - характерны 5-частные алтари с 3 купольными апсидами и 2 дополнительными помещениями по бокам. Поперечно ориентированный наос этих храмов имеет 3 нефа, разделенные 1 (при 6-частной схеме) или 2 (при 10-частной схеме) колоннами. Существуют и композиции с 5 и более апсидами ( Krautheimer. 1986. P. 307). Выделение купольных пространств в зап. нефе приводит к превращению традиц. для архитектуры христ. Е. базиликального здания в разделенную на равные купольные компартименты мечеть, что выводит поздние копт. храмы за рамки визант. архитектурной традиции (Ibid. P. 308). Лит.: Butler A. J. The Ancient Coptic Churches of Egypt. Oxf., 1884. Vol. 1; Clarke S. Christian Antiquities in the Nile Valley. Oxf., 1912; Quibell J. E. Excavations at Saqqara, 1908-1909. Le Caire, 1912. [Vol. 4]: The Monastery of Apa Jeremia; Monneret de Villard U., Patricolo A. The Church of Sitt Barbâra in Old Cairo. Florence, 1922; Monneret de Villard U. Les couvents prés de Sohâg (Deyr el-Abiad et Deyr el-Ahmar). Mil., 1925-1926. 2 vol.; idem. Il monastero di San Simeone presso Aswân. Mil., 1927; idem. Deyr el-Muharraqah.

http://pravenc.ru/text/187963.html

В 1500х годах Иоганн Тецель, немец из Нюрнберга, проезжая из Венесуэлы через Сантьяго, побывал в Эль-Кобре и установил, что здешняя руда содержит от 55 до 60 процентов меди. Вернувшись в Германию, он изучил искусство выплавки меди. В 1550 году Тецель вновь появился на Кубе, чтобы приступить к разработкам, но натолкнулся на сопротивление правителей острова, которые хотели, чтобы он поделился знаниями, приобретенными в Германии. Тецель согласился обучить рабов, но ему не повезло. Вначале ураган, а потом корсары безжалостно опустошили район Эль-Кобре и задержали начало работ. А в 1571 году Тецель умер, и только много лет спустя здесь началась разработка месторождения. Однако для паломников главной достопримечательностью Эль-Кобре являются не шахты, а церковь, именуемая Национальным храмом Кубы. Здесь хранится изображение Святой Милосердной Девы Марии. Как гласит предание, Святая Дева Каридад дель Кобре явилась в водах залива Нипе на востоке Кубы не то в 1600м, не то между 1620 и 1627 годами (точно не установлено). Два взрослых индейца и девятилетний негритенок, сидевшие в лодке, увидели, что по волнам залива плывет икона, укрепленная на небольшой доске. Приблизившись к ней, они прочли надпись: «Я — Святая Дева Милосердная (Каридад)». Вот еще одна версия этого предания. Она повествует о том, что несколько сотен лет тому назад три матроса оказались в лодке среди разбушевавшегося моря в бухте Нипе у северного побережья Кубы. Ветхое суденышко было уже на краю гибели, когда матросам явилась Дева Мария. Она ободрила их, придала силы в борьбе со стихией и помогла спастись. Каким же образом икона Божией Матери очутилась в столь отдаленном месте? Появление иконы Святой Девы Милосердной из Ильескас (Кастилия) связывают с именем испанского конкистадора Алонсо де Охеды — сподвижника Колумба, исследовавшего вместе с Хуаном де ла Косой и Америго Веспуччи побережье Венесуэлы и открывшего остров Кюрасао. Охеда в 1511 году жил среди индейцев южного побережья Кубы и оставил местному индейскому вождю (касику), принявшему христианство, икону. Касик долгие годы держал ее у себя, но, опасаясь, что вновь пришедшие белые отнимут у него икону, спрятал ее в лесной чаще, где берет свое начало река Майари. Там икона и находилась многие годы. А впоследствии дождевые потоки с гор вынесли икону в русло реки, и она явилась в заливе Нипе перед изумленными взорами рыбаков.

http://azbyka.ru/fiction/v-bolshoj-schas...

В удостоверение чего настоящий акт составлен 26 Мохаррема 1307. (Записи, находящиеся на обратной стороне копии акта): Для копии, соответствующей регистрации. Мохамед Хоршид. 3. Налоговые сборы за копию вакуфного акта, полученную из реестра, – 675 пиастров. Сумма в 675 пиастров получена 3 ноября 306 (1890). Кассир: Рафаель Кагиль. Главный бухгалтер из Иерусалима:/нет подписи/ Верность (французского) перевода удостоверена. 1-й драгоман генерального консульства/подп./Хомси. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/11, д. 4, л. 4–13. На фр. яз. 486. Купчая крепость на место в Айн-Кареме (Горнем граде Иудове) Иерусалим 11 ноября 1889 г. 853 Пер. с араб. Копия Удостоверяю верность нижеизложенного. /подпись/Эс-Сеид-мухаммед Тагир-эль-халеди, наместник судьи г. Иерусалима. (М.П.) Перед судом и в присутствии наместника судьи, печать и подпись коего выше значатся, явился г. Яков, драгоман архимандрита, духовного главы русского правительства в Иерусалиме, о котором сказано будет ниже, (Яков), сын Георгия, сына Ивана-эль-халеби, грек 854 , турецкоподданный, и заявил, подтвердив свободно и добровольно (свое заявление) свидетельскими показаниями, удовлетворяющими всем требуемым законом условиям: что все произрастания из плодовых деревьев различных пород (маслина и др.), находящиеся на пространстве старых западных полей, на земле деревни Айн-Карем, прилежащей с запада к южным развалинам монастыря, окруженных оградою со всех 4 сторон, известных под названием «Масличных полей» и ограничиваемых с юга владениями Субани и землями Абд-ур-Рахима и Мухаммеда, сыновей Давуда, жителей сказанной деревни; с востока – землею детей бывшего Муфтия, которая составляет часть второго поля, третьего – ниже помянутого и развалинами вышесказанного монастыря, считая и площадь, примыкающую к стене сего монастыря, в каковой стене имеется дверь; с севера – общественною дорогою; с запада – владениями детей Ати и Измаила Наван, и Али-эль-Хадж, и детей (пропуск в подлиннике), жителей названной деревни, и что все строения старого западного дома 855 , находящегося вне деревни, но в пределах названного поля, каковой дом имеет 2 этажа, – нижний состоит из двух смежных комнат, большой комнаты, кончающейся галереей, кухни и цистерны для накопления дождевой воды; верхний этаж – из двух смежных комнат и маленькой комнаты с галереей и открытым балконом и с законными удобствами, – (дома), ограничиваемого с юга сказанным полем, с востока – площадью, примыкающею к стене развалившегося монастыря, в которой проделана дверь; с севера и запада – помянутым полем, причем сей дом и сказанные деревья стоят на земле, составляющей вакф 856 во имя Святого Абу-медия Фаут и несущего повинность хикр в 20 пиастров ежегодно, в пользу сего вакфа,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В монастыре имеется уникальное собрание икон, имеющих исключительную духовную, художественную и историческую ценность. Двенадцать самых редких и самых старых икон написаны в VI веке восковыми красками — это древнейшие иконы в мире. Несколько энкаустических икон доиконоборческой эпохи в 1850 году было вывезено в Россию архимандритом Порфирием (Успенским) (с 1940 года иконы хранятся в собрании киевского Музея западного и восточного искусств им. Богдана и Варвары Ханенко, Киев). Часть монастырской коллекции относится к раннему византийскому периоду до X века (в том числе сиро-палестинские иконы VIII—IX веков). Эти иконы выполнены греческими, грузинскими, сирийскими и коптскими мастерами. Иконы сохранились, так как монастырь, находясь с VII века вне Византийской империи, не пострадал от иконоборчества. Работ западноевропейского письма в собрании мало, но присутствуют уникальные иконы периода Крестовых походов, сочетающие в едином стиле черты «западного латинства» и «греческого византинизма». Единственной иконой, почитаемой в монастыре чудотворной, является триптих XIII века с изображением Богородицы Бематариссы со сценами богородичного цикла. Икона не имеет отдельного дня празднования и специальной службы, располагается в алтаре кафоликона слева от горнего места. Как добраться [ править править код ] Проезд: Добраться в монастырь лучше всего в составе экскурсионной группы. В монастырь св. Екатерины, а точнее, в деревню Эль Милгу (для иностранцев деревню иногда называют Санкт Кэтрин), где находится монастырь, можно попасть автобусом из Каира. Автобус отправляется с автовокзала " Тургоман " , рейс в Эль Миглу идет только раз в сутки, в 11,00 утра, но лучше, перед поездкой уточнить. Время в пути около 8 часов Билет стоит около 10 долларов. От Шарм-эль-Шейха можно добраться через Дахаб и Нувейбу откуда к монастырю идут микроавтобусы Bedouin Bus. Из Дахаба минибасы отходят от Marine Garden Camp и отеля Jowhara на el Mashraba Street. Из Нувейбы от Nuweiba Hospital и порта, с остановки напротив кафе " Хамид " .

http://azbyka.ru/palomnik/Синайский_мона...

Часть I. Индивидуально-естественный (частный) быт Индивидуально-естественный или частный быт древних евреев в значительной степени обусловливался особенностями той страны, в которой они жили, когда были носителями теократии. Глава I. Страна, где жили древние евреи и ее природа. § 27. Название страны, где жили др. евреи. Страна, где жили евреи, как носители теократии, была указана их праотцам самим Богом ( Быт. 12:1, 7–9 ; Исх. 3:7–8 ; Втор. 7:1 ; И. Нав. 24:1–8 и др.). В Св. Писании и других древних письменных памятниках эта страна имеет различные названия. В Пятикнижии Моисеевом она называется «земля ханаанская» (эрец-кенаан) (ср. Быт. 12:5 ; 13и др.) и «земля евреев» (эрец-гаибрим) (ср. Быт. 40:15 ); в исторических и пророческих книгах «земля Израилева», (эрец-исраэл» или «адмат-исраэл», γν σρα λ, ( Мф. 2:20 и др.), а также «земля Господня» ( Ос. 9:3 ) и «земля святая» («адмат-гаккодеш») ( Зах. 2:16 ); после вавилонского плена «земля Иудина» («эрец-Иегуда») ( Неем. 5:14 ), «земля обетованная», γν τς παγγελ ας (ср. Евр. 9:9 ) и Палестина ( Παλαιστνη). Из внебиблейских письменных памятников в ассирийских клинообразных памятниках она называется «страна амореев» («мат-амурру») или «страна хеттеев» («мат-хатти»), в египетских иероглифических надписях – «страна Ханаан» («Па-Канаан»), в тель-эль-амарнских таблицах – «Ханаан» («Кинагги» или «Кинагни»), у греческих писателей – «Палестина», у И. Флавия и Павзания очень часто «страна евреев» ( χρα τν βραων), у христианских писателей обыкновенно – «Палестина» или «святая земля». § 28. Границы Палестины Палестина, как страна древних евреев, занимала южную третью часть восточного побережья Средиземного моря. Точнее границы Палестины определяются следующим образом. Северная граница начиналась немного севернее г. Тира, южнее потока Леонта, иначе Литани (нар-эль-казимийэ), и направлялась к древнему Лахису, иначе Дану (разв. «Телль-эль-кади»). Правда, в Св. Писании (ср. Чис. 34:8 ; И. Нав. 13:5 ; Суд. 3:3 ) северная граница Палестины полагается несколько дальше, до самого Эмафа (совр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

В этом контексте в подписании христианами Эль-Карьятайна во главе с их священником «контракта о подчинении» можно угадывать вариант, который ИГ предлагает христианам на завоеванных территориях. Неслучайно аль-Багдади дал указание заснять «церемонию» — ролики с подписанием унизительного «контракта», ограничивающего права христианских верующих, выложили в интернет вместе с роликами, на которых запечатлено разрушение монастыря Мар-Элиан. Мол, полная победа: сокрушены не только стены святынь врага, но также и его дух. Отец Жак послание понял, потому и говорит о том, что это унижение было тяжелей заточения в нужнике. — Фундаменталисты,— продолжает отец Жак Мурад,— разрушили не только наш монастырь, но и две находившиеся в городе католические церкви, а также обе православные церкви Эль-Карьятайна. И потому я начал служить мессу в подполье, как и во времена ранних христиан. — Как вы выживали в таких условиях? — Это было практически невыносимо. Кроме унижения от условий, в которые нас поставили, было тяжело чисто физически — не было ни воды, ни электричества, почти не было еды. Да и людей почти не было — в городе, кроме нас, бывших узников, никого не осталось. А покидать его пределы нам не позволяли боевики. Единственным моментом радости в те дни было крещение трех младенцев. Это были дети православных родителей, и я крестил их по православному обряду. Та радость была для нас знаком, что можно преодолеть этот ужас, что все еще может измениться. — Падре, как в Сирии выживают православные семьи, кто о них заботится? — В Сирии мы давно не делаем разделения. Весь сирийский народ является жертвой этой войны, и мусульмане в том числе. Я думаю, Иисус, когда восходил на Крест, отдал жизнь за всех людей на земле. Как я говорил, наша община считает себя ответственными не только за христиан, но за всех. Мы хотим мира для всех. Мне помогла выбраться из Эль-Карьятайна мусульманская семья. А потом православный священник помог выбраться из зоны, оккупированной ИГ. Отец Мурад не пожелал рассказать подробности побега. Почему — понятно. Как следует из его слов, помогавший ему православный священник вместе с мусульманами и бедуинами продолжает работать над спасением остающихся в плену у ИГ христиан. Удалось выяснить только схему: женщина-мусульманка принесла одежду, полагающуюся людям ее веры, затем ее муж на мотоцикле, совсем как в кино, провез христианского священника через захваченные фундаменталистами территории до свободной от джихадистов деревни вблизи города Хомс.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Я не решусь утверждать, что Владимир Соловьев, живший в эпоху глубокого упадка русской поэзии, когда возможности классической парадигмы уже были исчерпаны, а новые возможности еще не были открыты, был победителем именно как поэт, умеющий до конца наложить свою волю на материал стиха. Но в истории духовной культуры человечества есть художники, которые были значительнее самих себя и видели больше, чем могли до конца воплотить. История мировой живописи может в самом крайнем случае обойтись, скажем, без немецких романтиков Филиппа Отто Рунге и Каспара Давида Фридриха, без библейских этюдов нашего Александра Иванова ; история духа, Geistesgeschichte, как говорят немцы, – не может, и в ее контексте они значат едва ли не больше, чем сочные игры иных виртуозов кисти. Впрочем, слава Богу, жизнь духа и сферу литературного творчества невозможно до конца отделить друг от друга; а потому чрезвычайно нетривиальная мысль Владимира Соловьева врывалась в навязанную ему эпохой банализованную поэтику, хотя бы отчасти выводя ее за пределы самой себя, возвышая над самой собой. Стихотворение «Имману-Эль», написанное весной, в пору совсем не рождественскую, и по содержанию не похоже на рождественские стихи в привычном значении слова. Это скорее размышление над тайной мессианского имени «Имману-Эль» (в традиционной церковнославянско-русской передаче «Еммануил»). У пророка Исайи ( Ис. 7:14 ) сказано: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». В начале Евангелия от Матфея ( Мф. 1:22–23 ) Ангел, явившийся во сне Иосифу, чтобы возвестить рождение Иисуса Христа от Девы Марии, напоминает сновидцу об этих словах. Мысль поэта-философа сосредоточена на значении еврейского словосочетания, означающего: «С-нами-Бог». Бог с нами: хотя простодушное время легенд ушло и многое стало невозможно, как бы ни скорбеть о былом, – Бог , живой Бог, как Его именует Писание, не остался в былом, «в уснувшей памяти веков», и Его должно искать не в космических феноменах, «не в злом огне и не в дыханьи бурном» (цитата из рассказа о пророке Илие в 3 Книге Царств, 19:11–12). Бог здесь и сейчас, hic et nunc, в самом средоточии живой и конкретной реальности человеческого существования со всей его прозой. О, что делается с интонацией поэта на исходе стихотворения! «…Владеешь ты всерадостною тайной:/Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог». Голос звучит непреложностью обещания – и непреложностью присяги, которую дают, приняв обещание, и в которой самая-самая суть того, что называется верой. Имману-Эль

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Семьдесят толковников передают слово Элогим как θες (Феос, или Теос). Латинская Библия (Вульгата) именует Элогима Deus, немецкая – Gott, славяно-русская – Бог. Германская и славянская формы восходят к санскриту, к древнеиндийскому (арийскому) языку. Gott, видимо, от «гута», а Бог от «бхага». Бог (или бхага) – это богатый, податель всяческих благ. Эль, или Элогим – единый истинный Бог праотцов. От исходного праотеческого имени Божия Эль образовался ряд производных имен Божиих. Причем каждый раз это связано с определенным откровением Божиим. Бог, явившийся Аврааму, приобщает его к полноте Божества через многоразличие производимых от единого имени имен. Производные от Эль имена Божии Эль Элион Аврааму, возвращавшемуся с победоносной войны над Кедорлаомером и бывшими с ним царями, встретился некий загадочный царь Салимский Мелхиседек, вынесший ему навстречу хлеб и вино и благословивший праотца. О царе Мелхиседеке было известно, что он был священник Эль Элиона (Бога Всевышнего) ( Быт. 14:18 ). (Эль Элион) означает «Бог Всевышний». Над ханаанскими богами и идолами возвышался Эль Элион, Бог Всевышний, Он был над всеми и над всем. Среди ханаанских капищ в Салиме (будущем Иерусалиме) уже тогда, и еще до Авраама, Мелхиседек возносил жертвы Богу Всевышнему. Руками Мелхиседека от Эль Элиона Авраам благословляется и получает хлеб и вино. Эль Элион – Тот, Который над всеми, выше всех. В Израиле ныне есть авиакомпания – (Эль аль), что значит «Над нами Бог», или точнее: «Бог над...». Над городами и селениями земли летит самолет, а над всеми – Бог, Бог отцов, Эль Элион. Эль Рой Агарь-служанка, беременная Измаилом, бежит от притеснений Сарры. И нашел ее Ангел Ягве у источника воды в пустыне, у источника на дороге в Суру в Северной Аравии. Там, явившись, Ангел Ягве, Слово Единого Бога, говорит ей о имеющем родиться от нее сыне. И нарекла Агарь Ягве, Который говорил с ней, сим именем: Эль Рой (Ты Бог, видящий меня) ( Быт. 16, 7. 13 ). (Эль Рой) или Бог Видящий. Всевидящее, Недремлющее Око взирает на все происходящее в поднебесной, на все пути человеческие, на всё вообще. Оно заметило и эту несчастную женщину в пустыне. Оно возвращает ее к своей госпоже в дом праотца Авраама. И теперь Бог Авраама Единый Эль, Всевышний Эль Элион, будет именоваться и Эль Рой, Бог Видящий. Так с начала через таинственного священника, а потом через отверженную служанку восполняется имя Бога Авраамова, Явившегося ему в Уре Халдейском.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010