500 чел.). Мелькитский собор ап. Павла на Хариссе. 1962 г. (Статистика за 2013) в Л. представлен гл. обр. Восточными католическими Церквами . Традиционно в стране доминировала христ. община маронитов, в наст. время составляющая Маронитскую католическую Церковь . Резиденция ее архиерея - Антиохийского маронитского патриарха - находится в Бкерке. В Л. действуют 4 патриарших еп-ства (подчиняются непосредственно патриарху): Джубба (Хадат-эль-Джубба), Згарта-Ихдин, Сарба и Джуния (всего ок. 150 приходов, ок. 410 тыс. чел.); 4 архиеп-ства: Антильяс (93 прихода, 250 тыс. чел.), Бейрут (127 приходов, 232 тыс. чел.), Триполи (125 приходов, 144 тыс. чел.), Сур (22 прихода, 42 тыс. чел.); 5 епископств: Эль-Батрун (66 приходов, 70 тыс. чел.), Баальбек-Дайр-эль-Ахмар (34 прихода, 45 тыс. чел.), Джубайль (86 приходов, 185 тыс. чел.), Сайда (104 прихода, 155 тыс. чел.), Захле (33 прихода, 49 тыс. чел.). Марониты сосредоточены в Вост. Бейруте, а также в секторе от Бейрута до Триполи (районы Кесруан, Джубайль, Эль-Батрун, Бшарри). Мелькитская католическая Церковь представлена митрополией Бейрут и Джубайль (121 приход, 200 тыс. чел.), митрополией Сур (11 приходов, 3 тыс. чел.), в подчинении к-рой находятся архиепископства-суффраганы: Банияс (др. названия - Панеада, Кесария Филиппова; 11 приходов, 2,5 тыс. чел.; центр - Марджъуюн), Сайда (53 прихода, 32 тыс. чел.), Триполи (15 приходов, 10 тыс. чел.), а также 2 архиеп-ствами: Баальбек (7 приходов, 20 тыс. чел.), Захле и Эль-Фурзуль (39 приходов, 150 тыс. чел.; в подчинении патриаршей епархии-митрополии в г. Дамаск (Сирия)). В Бейруте находятся престолы патриарха армян в Киликии (см. Армянская католическая Церковь ; 7 приходов, ок. 12 тыс. чел.) и Сирийского патриарха Антиохии и всего Востока (см. Сирийская католическая Церковь ; 5 приходов, в 2010 - ок. 14,5 тыс. чел., в 2013 - ок. 100 тыс. чел.). Халдейская католическая Церковь представлена Бейрутским еп-ством в юрисдикции Вавилонского патриархата (3 прихода, ок. 20 тыс. чел.). Католики латинского обряда образуют апостолический викариат в Бейруте (8 приходов, ок. 10 тыс. чел.). Протестантские церкви, деноминации и секты

http://pravenc.ru/text/2463663.html

- Поверь мне, друже мой, Исаак, – сказал я в заключение, – отныне ты не должен иметь уже никакого сомнения. Пророк Исайя в Духе Святом глаголя: «Се Дева во чреве приимет… (Хине ха альма…) не имеет ввиду жену свою пророчицу, а Преблагословенную Деву , будущую матерь Эммануила, Богочеловека Иисуса Христа, Спасителя и Искупителя человеческого рода. «Ибо младенец родился нам. Сын дан нам… и нарекут имя Ему Чудный, Советник, Бог Крепкий (Эль-Гибор)». Его же пречудное Рождество через три дня празднует весь христианский мир, уже давно познавший и принявший эту истину! Познай же и ты сию спасительную истину и не сомневайся в ней! Исаак ничего не ответил. Посмотрел на нас пристально… На глазах его выступили слезы, и он опустился на колени. Мы с удивлением смотрели на происходящее. Несколько минут он молчал, затем, подняв глаза и руки к небу, воскликнул по-еврейски и гречески: «Ата Иммануэль Машиах! О Мессия! Царю Эммануил! Кавод Гисраэль! Слава Израиля! Его же ненавистником я пребывал доселе, будучи в слепоте… Надежда и Обетование наше, Абонаи Цеваот, отверзи мне очи, да познаю Тебя! Отыми, Эль Эльйон, ожесточение от помраченной души моей, восстави меня, как древле подобного мне Савла (Павла – апостола)! О Эль-Гибор! О Эль-Саадаг! О Иммануэль! Спаси двенадцать колен наших! Кавод Гисраэль! Приими и меня, по причине неведения доселе гнавшего Тя!.. Исаак встал с колен. Лицо его светилось неземной радостью и благодарением. Весь облик его выражал счастье… Пришло время обеда, и мы пригласили Исаака к столу. Сын мой, Адриан, начал читать молитву, и Исаак впервые с благоговением перекрестился. У нас был пост, и для Исаака было приготовлено особое блюдо. Но он не коснулся его, сказав, что желает тоже в посте встретить Рождество Эммануила, а также и свое собственное возрождение. - Я был духовно мертв, но сейчас чувствую новую жизнь. Теперь я стал понимать Тору и могу объяснить то, что казалось мне неясным. Тогда же он рассказал, что неосознано изучал Священное Писание, что однажды даже пробовал изучать на еврейском языке Новый Завет (Берит Хадеша), что сердце его тянулось к этому, однако же унаследованное от юности отвращение ко всему христианскому воспрепятствовало сему.

http://azbyka.ru/istoriya-o-chudesnom-ob...

С течением времени количество монахов в окрестностях Газы, которых окормлял И. В., росло. Это были, насколько можно судить по тем скудным данным, которые приводит блж. Иероним, не общежительный мон-рь и не лавра, а отдельно стоящие в пустыне келлии отшельников (названные в Житии мон-рями). Единственным объединяющим моментом для них служила личность И. В., к-рого они считали духовным отцом и главой. Вероятно, впосл. у этого мон-ря сложился какой-то центр, поскольку блж. Иероним говорит о его разрушении во время гонений имп. Юлиана Отступника (361-363) и о последующем восстановлении. По мнению Й. Хиршфельда, монастырь И. В. находился близ дер. Дейр-эль-Балах (дословно - Монастырь пальм). Поскольку материалом для келлий отшельников служили такие недолговечные материалы, как пальмовые ветви и сырцовый кирпич, то от построек ничего не осталось. Местное предание утверждает, что деревенская мечеть построена на месте зала для молитв некогда существовавшего здесь мон-ря ( Hirschfeld Y. The Monasteries of Gaza: An Archaeol. Review//The Christian Gaza in Late Antiquity/Ed. B. Bitton-Ashkelony, A. Kofsky. Leiden; Boston, 2004. P. 67-69). В недавнее время была высказана гипотеза об отождествлении мон-ря И. В. с руинами на Телль-Умм-эль-Амр близ сел. Дейр-эль-Нусейрат в 10 км от Газы, где в 1997-2001 гг. был раскопан крупный монастырский комплекс, возникший в IV в. и достигший расцвета в VI в. Решающим аргументом в пользу этого отождествления послужила мозаичная надпись на полу храма над местом расположения небольшой крипты-склепа: «Молитвами и заступничеством св. отца нашего Илариона помилуй нас. Аминь». По предположению археологов, в этой крипте были помещены мощи И. В. после их перенесения с о-ва Кипр. Впосл. святыню переместили в более обширную крестообразную крипту под алтарем церкви ( Elter R., Hassoune A. Le monastère de St.-Hilarion à Umm el-(?)lsquo;Amr (bande de Gaza)//Académie des inscriptions et belles-lettres: Comptes-rendus des séances de l " année. P., 2004. Vol. 148. P. 359-382; iidem. Le monastère de St.-Hilarion: Les vestiges archéologiques du site de Umm el-(?)lsquo;Amr//Gaza dans l " antiquité tardive/Éd. C. Saliou. Salerno, 2005. P. 13-40). Хиршфельд отождествлял руины Дейр-эль-Нусейрат с мон-рем Серида, ученика прп. Варсонофия Великого.

http://pravenc.ru/text/389213.html

Местное предание сел. Эль-Баяху иначе объясняет чудо перенесения церкви. Во время уборки урожая в Каллине (родной деревне И.) ежегодно справляли свадьбы. В один из таких дней разбойники попытались напасть на церковь, где собралось ок. 100 чел. По молитвам И. церковь вместе с находящимися во дворе целебным источником и деревом была перенесена в Эль-Баяху. Выйдя из церкви, жители Каллина захотели вернуться домой, спустившись на лодке по Нилу к дельте. Перевозивший их лодочник-язычник, удивившись перемещению церкви и тому, что путь по реке вместо недели занял 1 день, принял христианство и обещал отдавать церкви половину доходов. Церковь, посвященная И., расположена в центре сел. Эль-Баяху; к юго-зап. углу храма примыкает высокая колокольня. Совр. здание было построено в сер. XX в. на месте древней церкви V в. В 2007 г. церковь реконструировали. Иконостас датируется 2-й пол. XIX в. Главными святынями церкви являются: рака с частью мощей И. (в сев. стороне, около иконостаса), часовня с купелью и целебным источником (в вост. стороне двора), каменные и деревянные фрагменты старой церкви и часть лодки, на которой жители Каллина вернулись домой, переданная в церковь по завещанию лодочника. Эль-Баяху является центром паломничества коптов, особенно на праздник Вознесения Господня ( Viaud G. Les pèlerinages coptes en Égypte. Le Caire, 1979. P. 47-48). В брошюре, распространяемой в церкви, говорится, что вместе с И. пострадали 2 его брата, что его укреплял в мучениях арх. Михаил и что по дороге в Асьют ему явился Христос. Вероятно, эти подробности являются частью местного предания или восходят к др. редакции Мученичества И. (неясно, были ли 2 брата И. воинами из числа 5 пострадавших с ним). Мощи Описание перенесения мощей И. содержится в араб. рукописи из мон-ря Сирийцев (Дейр-эс-Суриан) в Вади-эн-Натрун 77 в собрании исторических рукописей, fol. 115v - 118r; изд.: Burmester. 1937. P. 53-55). После краткого пересказа сообщения копто-араб. Синаксаря о мученичестве И. отмечается, что 5 воинов, пострадавших вместе с ним, были казнены 9 бауна (3 июня).

http://pravenc.ru/text/1237701.html

Arhiva Delegaia egumenilor i egumenelor Bisericii Copte a vizitat sfintele odoare ortodoxe din oraul Moscova i regiunea Moscova 16 septembrie 2019 11:18 12-15 сентября 2019 года делегация игуменов, игумений и насельниц монастырей Коптской Церкви, находящаяся в эти дни в России с паломнической поездкой по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, посетила храмы и монастыри Москвы и Подмосковья. В составе делегации: епископ Даниил, настоятель монастыря преподобного Павла Фивейского, помощник Патриарха по делам монастырей и монашества Коптской Церкви — глава делегации; епископ Димитрий, настоятель монастыря Животворящего Креста Господня в Эль-Минье; епископ Марк, настоятель монастыря св. Дамиана в Думьяте; иеромонах Дауд эль-Антони, представитель Коптской Церкви в России; доктор Антон Милад, представитель Коптской Патриархии; игумения Кирия, настоятельница монастыря св. Меркурия (Каир); монахиня Мартерия, насельница монастыря св. Меркурия; игумения Такла, настоятельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; игумения Эдросис, настоятельница монастыря св. Феодора (Каир); монахиня Иоанна, насельница монастыря св. Феодора; игумения Афанасия, настоятельница монастыря св. Георгия в Звейле; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Звейле; игумения Василия, настоятельница монастырей Пресвятой Девы Марии в Звейле и Эль-Бухейре; монахиня Хельпес, насельница монастыря Пресвятой Девы Марии в Эль-Минье; монахиня Мехрати, насельница монастыря св. Сарры; монахиня Бестес, насельница монастыря св. Дамианы в Альбилиане. Пребывание делегации в Первопрестольном граде началось с посещения Покровского женского ставропигиального монастыря . Гости поклонились честным мощам святой блаженной Матроны Московской и были сердечно приняты настоятельницей игуменией Феофанией (Мискиной) и сестрами. 13 сентября участники поездки посетили подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Москве, где встретились с председателем Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви архиепископом Каширским Феогностом . Владыка тепло приветствовал делегацию из Египта, констатировав важность продолжения подобных взаимных визитов для более подробного и внимательного изучения истории и современной жизни, богатого духовного опыта коптского и русского иночества.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5500415...

При полной несамостоятельности испан. живописи в ней пробивались характерные исторические приемы, формы и мотивы. К кон. XVI в. в искусстве И. сложилась ситуация, к-рая обнаруживала признаки приближавшегося расцвета. В этот период сформировались 2 художественные школы - севильская и валенсийская, обеспечившие испан. искусству свободу в XVII в. Одновременно приезд в Толедо Эль Греко выдвинул на сцену толедскую школу. Испан. живопись принято делить также на кордовскую, гранадскую, бадахосскую, вальядолидскую, мурсийскую, арагонскую, каталонскую и балеарскую. Однако в XVII в. это деление условно, т. к. разница этих школ - в провинциальном удалении от столицы, в индивидуальном почерке мастеров. Эскориал, средоточие придворной жизни И., в кон. XVI - 30-х гг. XVII в. был центром, через к-рый на испан. культуру влияла итал. живопись. Испан. монархи были страстными собирателями произведений искусства и заказчиками мн. религиозных картин. Помимо центра собирания грандиозной коллекции Эскориал стал местом, где работали десятки художников (т. н. эскориальская школа), к-рые писали фрески, алтари, картины и должны были превратить его в центр искусств и духовной жизни И. Погребение сеньора Оргаса. 1586–1588 гг. Худож. Эль Греко (ц. Санто-Томе, Толедо) Погребение сеньора Оргаса. 1586–1588 гг. Худож. Эль Греко (ц. Санто-Томе, Толедо) Проводником итал. влияния были мастера, приглашенные ко двору кор. Филиппа: Эухенио Кахес («Встреча у Золотых ворот» для ц. Сан-Фелипе-эль-Реаль в Мадриде, ок. 1604, Музей Академии Сан-Фернандо, Мадрид), из итальянцев, осевших в И.; флорентийцы Бартоломе Кардуччо, его брат Висенте Кардуччо («Проповедь св. Иоанна Крестителя», 1610, Музей Академии Сан-Фернандо, Мадрид). Т. н. реформированный маньеризм (флорентийский рисунок, ломбардское сфумато, венецианский колорит) итал. художников принес в И. европ. придворную моду на эффектно-оригинальное, отмеченное печатью элитарности, одухотворенно-взволнованное искусство. Типология религ. и исторической картины Нового времени была разработана именно итальянцами при испан.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

В монастырь Пресвятой Богородицы (Дейр-эль- Адра), стоящий на отвесном берегу Нила, можно добраться из Эль-Миньи. Этот крупный город расположен на берегах Нила в трехстах километрах к югу от Каира. Однако для начала – небольшая цитата из газетной периодики: «22 июля 1997 года в Минье мусульманские террористы убили шестерых полицейских, несмотря на то что в начале июля заключенные члены командования вооруженных групп призвали своих соратников к прекращению огня. За пять лет мусульманского терроризма и борьбы с ним в стране погибло около тысячи двухсот человек» 711 . Паломники, прибывающие в Эль-Минью, попадают «под колпак» местных спецслужб не сразу. Сначала обычное размещение в обычной гостинице. Можно пройтись по городу, с набережной полюбоваться Нилом в его среднем течении. Вечером советуюсь с менеджером отеля: как добраться до монастыря Дейр-эль-Адра? Ведь, по преданию, он был основан на том месте, где останавливалось Святое Семейство во время бегства в Египет. А в Минье несколько площадок, откуда автобусы идут в разных направлениях. Утром спускаюсь вниз и приветствую дежурного по гостинице. У него для меня сюрприз. Сейчас придет провожатый – он поможет добраться до нужного автобуса. Благодарю за любезность, отказываться неудобно, за человеком уже послали. «Человек» появляется через четверть часа. Это скромный копт, в длинной серой галабии. Просто, без затей, сообщает, что он – из полиции и что мне с ним будет надежнее. Всё в открытую, честно, и это располагает к нему. Мы идем через весь город, пересекаем какие-то площади, кривые улочки и наконец выходим к нашей стоянке микроавтобусов. Без гида действительно пришлось бы нелегко. Он сажает меня в «мукробас», идущий до местечка Самалют, а там – пересадка. Но на этом его миссия не заканчивается. Он записывает номер автобуса и долго говорит с водителем. Полицейский, встречающий пикап в местечке Самалют, уже ждет гостя из России. Мы добираемся на машине до берега Нила, где действует регулярная переправа. Мы садимся не в обычную лодку, а в фелюгу под парусами и, «поймав ветер», переправляемся на другую сторону. Неподалеку от обрыва, на котором высится монастырь, «действующие» каменоломни. Для жителей прибрежной деревеньки это единственный источник заработка, и обтесыванием каменных глыб занимаются все – от мала до велика. Потом эти блоки грузят на фелюги и развозят по нильским городам. При обители – коптская деревенька, но мы следуем прямо в полицию. Там мне выделяют местного полицейского в чалме, галабии и с бамбуковым посохом. Свою берданку он оставляет в дежурной комнате – видимо, повстанцы здесь тихие.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Хиршфельда, монастырь Илариона Великого находился близ современной деревни Дейр-эль-Балах (дословно - Монастырь пальм). Поскольку материалом для келлий отшельников служили такие недолговечные материалы, как пальмовые ветви и сырцовый кирпич, то от построек ничего не осталось. Местное предание утверждает, что деревенская мечеть построена на месте зала для молитв некогда существовавшего здесь монастыря. В недавнее время была высказана гипотеза об отождествлении монастыря Илариона Великого с руинами на Телль-Умм-эль-Амр близ селения Дейр-эль-Нусейрат в 10 км от Газы, где в 1997-2001 гг. был раскопан крупный монастырский комплекс, возникший в IV в. и достигший расцвета в VI в. Решающим аргументом в пользу этого отождествления послужила мозаичная надпись на полу храма над местом расположения небольшой крипты-склепа: «Молитвами и заступничеством святого отца нашего Илариона помилуй нас. Аминь». По предположению археологов, в этой крипте были помещены мощи Илариона Великого после их перенесения с острова Кипр. Впоследствии святыню переместили в более обширную крестообразную крипту под алтарем церкви. Хиршфельд отождествлял руины Дейр-эль-Нусейрат с монастырем Серида, ученика прподобного Варсонофия Великого. «Взамен строгого одиночества преподобный стремится создать иноческую общину. Прежнюю разрозненность среди них он считает вредной для целей истинного подвижничества и дает в обители Газской первый пример общинного иноческого жития. Его община не имела определенных правил, но в одно целое и неразрывное их связывали не правила, а личность основателя монастыря, в большем или меньшем подчинении у которого находились все члены братства» Палестинские иноки активно посещали подвижников Египта. Вскоре с благословения преподобного Илариона по всей Палестине стали возникать монастыри. Ученики уговорили его обойти и утвердить новообразованные обители. С тех пор он раз в году перед сбором винограда посещал своих учеников, чтобы наставить монахов в вере и «воспламенить в них ревность к Богу».

http://ruskline.ru/analitika/2016/04/13/...

224 В состав патриаршей «епархии Александрии» входят города: Александрия (с храмами – патриаршим св. Саввы, Благовещения, Успения Богородицы [построен православными арабами], Успения Богоматери на кладбище и молитвенным домом св. Екатерины в сиротском приюте Бенаки), Ибраимия (храмы – св. Николая, построен М. Гогом, и архистратига Михаила, построен К. Иоанниди), Рамле (св. Стефана – построен Ст. Цициниа – и пророка Илии), Каир (св. Николая – патриарший храм, св. апостола и евангелиста Марка, свв. Константина и Елены – построен Н. Чанакли), Старый Каир (Успения Богоматери па кладбище и св. Георгия), Даманхур (молитвенный дом свв. Константина и Елены), Рахити (св. Николая), Кафр-эль-Загиат (св. Георгия), Танта (Сретения Господня, св. Георгия – построен православными арабами), Махалла-Кибира (св. Георгия) и Пенха (св. Николая). 225 В епархии Триполи (и Ливии) находятся города и села: Марса- Мадруха (молитвенный дом Воскресения), Триполи (храм св. Георгия), Бенгази (Благовещения), Сфакс (св. Николая), Зерба (св. Николая), Тинис (св. Георгия) и др. 226 В епархии Мемфиса находятся: Зейтун (храм св. Димитрия), Хелуан (св. Спиридония), Фаюм (Премудрости Божией) и Шибин-эль-Ком (св. Спиридония). 227 В состав ее входят: Мансура (с храмом свв. Афанасия и Кирилла), Дамифта (св. Николая), Порт Саид (Преображения Господня), Щербин (Успения Богоматери) и Велкас (св. Трифона). 228 В епархии находятся: Загажик (кафедральный город с храмом Трех Иерархов), Измаилия (св. Георгия), Суэц (св. Георгия), Фагус (Честнаго Предтечи), Мипет-эль-Камх (св. Георгия), Зифта (св. Георгия) и Мит-Гамр (архистратига Михаила и прочих Безплотных Сил). 229 В пределах ее находятся: Бени Суеф (храм Трех Иерархов), Миния (кафедральный город с храмом Честнаго Предтечи), Асиут (молитвенный дом св. Спиридония), Соханк (молитвенный дом Благовещения), Ассуан (с храмом св. Антония и молитвенным домом Благовещения) и Эль-Уксор (молитвенный дом). 230 В ее состав входят – Нубия и находящиеся здесь города: Вади-Халфа в Нижней Нубии (с храмом Премудрости Божией), Атбара (Благовещения) и Хартум (Благовещения) в Верхней Нубии и Порт-Судан (св. апостола Марка) и Эфиопия с городами: Асмара (храм Благовещения) и Керен (Честнаго Предтечи), Джибути (молитвенный дом свв. Константина и Елены) и Адис-Абеба (молитвенный дом св. Фрументия).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

общины в Катаре и Бахрейне. Численность армян в ОАЭ составляет, по разным оценкам, от 3 до 11 тыс. чел. (гл. обр. выходцы из Сирии, Ливана, Ирана, Ирака, Египта, Армении, России, Европы, США и Канады). Армяне прибыли в ОАЭ в сер. 70-х гг. XX в. гл. обр. в качестве наемных рабочих. В 1977 г. состоялась 1-я арм. служба в англикан. ц. Св. Троицы в Дубае. В 1979 г. арм. общины в ОАЭ посетил священник Киликийского Католикосата Ошакан Чолоян, в 1980 г. он был утвержден наместником католикоса в Кувейте и странах Персидского зал. с резиденцией в Эль-Салми (Кувейт). В 1994 г. была создана епархия Кувейта и Персидского зал., в которую вошла арм. община в ОАЭ. В 1998 г. в Шардже была освящена 1-я в ОАЭ арм. ц. во имя св. Георгия Просветителя. В 2014 г. освящена ц. св. Мучеников в Абу-Даби, в 2016 г. при ней был открыт культурный центр. Римско-католическая Церковь - наиболее многочисленная христ. организация в ОАЭ, насчитывает ок. 4,5% жителей страны. Подавляющее их большинство - граждане Филиппин и Индии, занятые в качестве неквалифицированной рабочей силы на предприятиях ОАЭ. Территория ОАЭ входит в юрисдикцию апостолического викариата Юж. Аравии с центром в Абу-Даби (до 1973 - в Адене, Йемен). Действуют 8 приходов: собор св. Иосифа в Абу-Даби (кафедра викариата; 1-я церковь освящена в 1965, действующий собор - в 1983), ц. св. Павла в Абу-Даби (освящена в 2015), ц. св. Марии в Эль-Айне (1-я освящена в 1969, ныне действующая - в 2009), ц. Вознесения Девы Марии в Дубае (1-я освящена в 1967, ныне действующая - в 1989), ц. св. Михаила в Шардже (1-я освящена в 1971, ныне действующая - в 1997), ц. св. Франциска Ассизского в Джебель-Али (освящена в 2001), ц. св. Антония Падуанского в Рас-эль-Хайме (1-я церковь освящена в 1999, ныне действующая - в 2013), ц. Богоматери Неустанной Помощи в Эль-Фуджайре (освящена в 2002). Верующие-униаты - граждане Украины, Польши и Словакии - используют для богослужений храм Антиохийской Православной Церкви в Дубае. В викариате осуществляют служение францисканцы-капуцины, к к-рым принадлежит и его глава, П.

http://pravenc.ru/text/2578117.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010