Однако история никогда не была для профессора А. Риккарди лишь предметом академических исследований. История как часть нас самих и мы как часть истории — вот что всегда волновало и волнует А. Риккарди. Стремление реализовать христианское призвание в конкретном историческом контексте, вера в преображающую силу Церкви в этом мире лежат в основании общественной деятельности уважаемого профессора. Община святого Эгидия была основана А. Риккарди в переломном 1968 году как кружок молодых христиан, воодушевленных евангельским идеалом служения ближнему, в то самое время, когда многие представители западноевропейской молодежи искали пути преобразования общества на других, совсем не христианских путях. В момент основания Общины профессору (тогда еще не профессору) было 18 лет. Община святого Эгидия показала, что ценности Евангелия актуальны для всех эпох и поколений. За прошедшие более чем 45 лет ее деятельности небольшая группа, собиравшаяся в маленьком римском храме в честь святого Эгидия, превратилась в целое движение, насчитывающее сегодня более 60 тысяч членов разного возраста и социального положения во многих странах мира. Тысячи молодых людей нашли свое христианское призвание и стали активными членами Церкви благодаря Общине. Любовь к Священному Писанию и молитве, которой живет Община, является в свою очередь источником деятельной любви к ближнему, миротворческих усилий и содействия диалогу между христианскими Церквами, религиями, народами и культурами. Хотел бы упомянуть лишь о некоторых аспектах многогранной деятельности этого движения мирян. Благодаря посредничеству Общины святого Эгидия и лично профессора А. Риккарди в 1992 году в Риме было подписано соглашение между правительством Мозамбика и вооруженной оппозицией, которое положило конец многолетней гражданской войне, унесшей около миллиона человеческих жизней. В течение ряда лет Община осуществляет в странах Африки, пораженных вирусом СПИДа, программу медицинской помощи DREAM, которая позволила спасти от смерти тысячи жизней и предотвратить распространение этой опасной болезни среди новорожденных.

http://patriarchia.ru/db/text/3820323.ht...

Посетив 16 апреля лагерь на Лесбосе, Папа взял с собой в Рим 12 беженцев-мусульман, а двумя месяцами позже, 16 июня, из лагеря в Италию прибыли еще 9 сирийцев, в том числе двое христиан. От Афин до Рима их сопровождали сотрудники ватиканской жандармерии. Помощь в переезде оказало министерство внутренних дел Греции, греческая служба беженцев и община св. Эгидия. По прибытии в Вечный город сирийцы были размещены в Доме убежища в районе Трастевре, который содержит община св. Эгидия. Добровольцы-католики оказали беженцам необходимую помощь в легализации своего положения в Италии, сирийцы поступили на курсы итальянского языка и интеграции, которые были основаны общиной св. Эгидия еще 30 лет назад. Первые три семьи, прибывшие 16 апреля, уже выполнили все административные процедуры, официально получили статус беженцев и в настоящее время ожидают получения электронного вида на жительство сроком на пять лет. Что касается тех, кто прибыл в Рим в июне, некоторые шаги на пути легализации они уже прошли, а другие – еще проходят. Все беженцы получили доступ к медицинской помощи, которой они были лишены на Лесбосе. Во время обеда Папа выслушал рассказы сирийцев. Среди беженцев – молодая женщина-микробиолог по имени Нур ,ее муж агроном Хасан и двухлетний сын Рияд. Из своего родного города Эз-Забадани, который подвергался постоянным бомбардировкам, они бежали в Турцию, а оттуда добрались на надувной лодке на Лесбос. В настоящее время молодые супруги ищут работу, а Нур, получившая высшее образование во Франции, теперь хочет получить грант на получение докторской степени. Семья живет в двухкомнатной квартире в центре Рима, предоставленной некоей благотворительницей. Ахмад Рами, его жена Шухила Айяд и их дети – 18-летний Рашид, 16-летний Абдельмаджид и 8-летний Кудус – родом из области Дейр-эз-Зор, которая находится под контролем боевиков ДАИШ (запрещенной в России террористической организации «Исламское государство»). Рами – краснодеревщик, а Шухила – портниха. Они покинули родное селение после того, как их дом разбомбили. В настоящее время они живут в доме монахинь конгрегации Марии Непорочной на римской улице Виа Кассиа. Кудус и Абдельмаджид ходят в школу, которую также содержат монахини.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Конференция «Человечный город: открытый взгляд на бездомных людей» состоялась в Москве Новое в работе Департамента – это профилактика бездомности через взаимодействие с ФСИН: тех, кто скоро освободится из мест лишения свободы, стараются ресоциализировать заранее. «Бездомность всегда будет, но задача всех неравнодушных людей – сделать так, чтобы на улицах остались только те, кто выбрал этот образ жизни» 20 октября, 2011 Новое в работе Департамента – это профилактика бездомности через взаимодействие с ФСИН: тех, кто скоро освободится из мест лишения свободы, стараются ресоциализировать заранее. «Бездомность всегда будет, но задача всех неравнодушных людей – сделать так, чтобы на улицах остались только те, кто выбрал этот образ жизни» Конференцию на тему «Человечный город: открытый взгляд на бездомных людей» провели в Москве волонтерские организации, объединившиеся под общим названием «Если дома нет». Московская группа друзей Общины святого Эгидия – международной волонтерской организации, считающей своей главной задачей помощь бедным, собрала 18 октября в конференц-зале Института Европы РАН представителей Русской Православной Церкви, Римской Католической Церкви, государственных ведомств, которые занимаются соцзащитой, Правительства Москвы, общественных и добровольческих движений «Милосердие», «Люди вокзалов», «Курский вокзал—бездомные дети», «Caritas» и других. Участники конференции сообща пытались сформулировать новый взгляд на бездомных людей и выработать конкретные предложений для города на зиму 2011/2012. Формированию нового подхода к проблеме бедности в обществе призывал первый докладчик — гость из Италии, представитель Общины св. Эгидия Алессандро Салаконе. Этот подход основан на евангельском отношении к бедным как согражданам, оказавшимся в трудной ситуации, и новым он может считаться только по отношению к распространенному восприятию бедных как «угрозы для общества». Положение бедных — термометр состояния общества, афористично сформулировал А. Салаконе. Апостольский нунций в России архиепископ Иван Юркович заметил, что большой город в наше время воспринимается как «машина для счастья», которая неизбежно «выбрасывает, как мусор, множество людей». Представитель Святого Престола согласен, что необходимо менять стереотипы восприятия бедных, которые нуждаются не в изоляции, а в любви и солидарности. Он высоко оценил тридцатилетний опыт Общины св. Эгидия, помогающей бедным по всему миру, объединяющей в этом деле религиозные общины, государственные учреждения, общественные организации.

http://pravmir.ru/konferenciya-chelovech...

Хильдерик вернулся из изгнания, в котором оставался 8 лет, а вскоре после этого к нему из Тюрингии прибыла супруга тамош­него короля Базина, оставившая своего мужа. Если верить Гри­горию Турскому, она сказала Хильдерику: «Я знаю твои добле­сти, знаю, что ты очень храбр, поэтому я и пришла к тебе, чтобы остаться с тобою» 1042 , и Хильдерик взял ее в жены. Роман их, вероят­но, начался в Тюрингии. От этого брака родился Хлодвиг. В 463 г. Эгидий нанял Хильдерика как федерата для ведения войны с вест­готами, и войско франков вместе с римской армией сражалось с ними вблизи Орлеана, отстояв границу римских владений на севере Галлии по Луаре. Затем, уже в 468 г., сменивший Эгидия римский военачальник Павел, действуя вместе с франками Хиль­дерика, в битве под Анжером отразил нападение саксов, ранее овладевших островами на реке Луаре между Анжером и Сомюром, но сам был убит в этом сражении, а Хильдерик со своими франками и с римлянами преследовал их до их возвращения на свои острова. Имя Хильдерика исчезает из хроник и других доку­ментов с 468 г. до его кончины, а умер он в 481 г. в возрасте око­ло 40 лет. В 1653 г. в Турне была найдена его могила. Наследником Хильдерика стал его 16-летний сын Хлод­виг, родившийся от Базины. Григорий называет его «великим и могучим воином» 1043 , Фредегар пишет, что он был храбрым, как лев 1044 , а в «Салической правде» он назван «стремительным и прекрасным» 1045 . Первое упоминание о его королевских деяни­ях у Григория относится к его войне с сыном Эгидия Сиагрием, которая приходится на пятый год его правления, следовательно, речь идет о событиях, происходивших в 485 г. Римский патри­ций и магистр армии, Сиагрий правил на севере Галлии как пред­ставитель Римского государства, в то время как сама римская власть на Западе пала, упраздненная Одоакром. Поэтому не про­возглашая себя императором и оставаясь римским чиновником, Сиагрий никакому императору не подчинялся – Константино­поль находился слишком далеко от Галлии, и связи со столицей империи на Босфоре Сиагрий не поддерживал, так что лишь бла­годаря его уважению к римским традициям и неприятию сепа­ратизма его владения юридически оставались частью римского диоцеза. Своей резиденцией Сиагрий, подражая отцу, выбрал Суассон, расположенный между Парижем и Реймсом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Все » Новости Католические волонтёры призывают отпустить часть заключенных 17.03.2020 14:38 Версия для печати Рим, 17 марта. Католические волонтерские объединения, помогающие заключенным, просят правительство принять неотложные меры для того, чтобы снизить риск заражения КОВИД-19 в тюрьмах, передает Vatican News . «Следует отпустить слабых и тех, у кого скоро заканчивается срок лишения свободы», - заявили волонтеры в специальном коммюнике, уточняя, что необходимо расширить практику содержания под домашним арестом. Это позволит освободить помещения в исправительных учреждениях, поскольку соблюдение дистанции является существенным, чтобы остановить распространение вируса. «В таком закрытом месте, как тюрьма, необходимы смелые решения, направленные на защиту всех», - утверждается в коммюнике, подписанном волонтерами римского «Каритас», Общины Святого Эгидия, Групп пенитенциарного волонтерства и других ассоциаций. «Мы крайне обеспокоены переполненностью тюрем в этот момент, когда столь высок риск заражения коронавирусом, - заявила представительница Общины Святого Эгидия Стефания Таллеи. – Мы, волонтеры, можем подтвердить, что в тюрьме есть пожилые люди, в том числе старше 80 лет, и люди со слабым здоровьем. Многим заключенным осталось отбыть лишь несколько месяцев срока. Можно обеспечить доступ к альтернативным мерам или к содержанию под домашним арестом для гораздо большего числа людей, чем обычно. Мы обращаемся к компетентным властям с призывом безотлагательно рассмотреть все возможные решения в этом направлении».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

голови Синодального Церкви з В.Р. Легойди до Ватикану 16 2019 р. 11:47 10-13 апреля 2019 года председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла посетил Ватикан с целью установления контактов по линии взаимодействия с Римско-Католической Церковью в информационной и общественной сферах. Поездка состоялась при содействии Посольства России в Ватикане. «Цель моего визита — встреча с коллегами из профильных подразделений Ватикана. В мои задачи входит ознакомление с тем, как в Ватикане построена соответствующая работа», — рассказал В.Р. Легойда. По словам В.Р. Легойды, особенно продуктивной оказалась встреча с Паоло Руффини, занимающим в Римско-Католической Церкви пост префекта Папской Дикастерии по коммуникациям, сфера деятельности которой предметно пересекается с Отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.  «Мы обменялись мнениями о том, что происходит в мире медиа, как надо выстраивать диалог с обществом, договорились о постоянном взаимодействии. Мы установили очень хороший контакт», — резюмировал представитель Церкви. В программу визита также вошла встреча с председателем Папского совета по христианскому единству кардиналом Куртом Кохом, в рамках которой стороны обсудили актуальные вопросы сотрудничества Русской Православной Церкви с Ватиканом в сферах, представляющих взаимный интерес. В.Р. Легойда провел встречу в Российском центре науки и культуры в Риме, в ходе которой рассказал об опыте христианского свидетельства в современном медиапространстве, поделился опытом взаимодействия с аудиторией на телевидении и в социальных медиа, представил собравшимся свои книги, а также рассказал о своей преподавательской деятельности в МГИМО. На встрече в Российском центре науки и культуры присутствовал посол Российской Федерации в Ватикане и при Мальтийском ордене А.А. Авдеев, представители дипломатического корпуса, клирики и прихожане храма святой великомученицы Екатерины в Риме, журналисты. Представитель Церкви ответил на вопросы собравшихся. В ходе поездки В.Р. Легойда также встречался с руководителями других структур Римско-Католической Церкви, в частности, с руководителем Пресс-службы Ватикана, пресс-секретарем Папы Франциска Алессандро Джизотти, редактором информационного портала «Vatican news» Андреа Торниелли, а также с представителями итальянской общественной церковной ассоциации мирян «Община святого Эгидия». В завершение своего пребывания в Риме В.Р. Легойда встретился с А.А. Авдеевым и дал интервью ватиканскому изданию «Vatican Insider». Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5414201...

230 ...«и это вменено ему в праведность». — Пс.:105, 31. 231 ...«Ибо все боги народов — бесы, Господь же небеса сотворил». — Пс„ 95, 5. 232 ...«Идолы язычников — серебро и золото... Подобны им будут — все надеющиеся на них» — Пс. 134. 15:18. 233 ...«Да постыдятся... хвалящиеся идолами своими». — Пс.:96, 5. 234 ...«Что за польза от истукана... да убоится пред лицом Его вся земля». — Авв„ 2, 18. 20. 235 ...«Боги, которые не сотворили неба и земли, да исчезнут с земли и из-под небес». — Иер„ 10, 11. 236 ...«Так говорит Господь... для обитания сотворил ее». — Ис.:45, 18; 42. 8. 237 «Я Господь... не дам славы Моей.... истуканам, которые были от начала ничтожны». — Ис.. 42. 8. 238 ...«Есть ли между истуканами языческими — боги, производящие дождь?» — Иер. 14. 22. 239 ...»...Сделал это [кузнец]... « — Слова faber, ferravius — «кузнец», имеющиеся в Вульгате, у Григория отсутствуют. 240 ....»...гвоздями и молотками скрепляет — ходить они не могут...» — Иер.:10, 4 и 5. 241 «Я первый, и Я последний»... — Начиная с этих слов и кончая словами: «Не обман ли в правой руке моей?» — кратко и несколько по-иному изложено Григорием по книге пр. Исайи (44, 6 — 20). 242 Авит — тесть поэта Сидония Аполлинария. Был императором Западной Римской империи с 10 июля 455 г. по 6 октября 456 г. 243 ... он был свергнут сенаторами и поставлен епископом... — В 456 г. 244 Авиту наследовал Марциан. — Марциан — император Восточной Римской империи (450 — 457), императором Западной Римской империи только числился. Умер в 457 г. После него императором стал Майориан (457 — 461). 245 Эгидий Афраний Сиагрий — магистр конницы; происходил из знатной римском семьи в Восточной Галлии. Став магистром конницы, он действует в интересах империи: в 459 г. защищает Арль от вестготов, в 460 г. сопровождает императора Майориана в Испанию в его экспедиции против вандалов. После убийства Майориана (460) Эгидий, защищая Галлию от вестготов, вынужден был оставить Южную Галлию в руках варваров. Он отступил к Луаре, но вестготы преследовали его до долины Луары. Затем Эгидий одерживает победу под Орлеаном; в этой битве. как упоминает Григорий, мы и встречаем Хильдерика в качестве союзника Эгидия. Эгидий умер в 464 г., после сражения с саксами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

Выступление председателя Отдела внешних церковных связей на заседании круглого стола «Настоятельная необходимость христианского единства» 10 октября 2010 г. 15:52 4 октября 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион  выступил с докладом на заседании круглого стола «Настоятельная необходимость христианского единства», состоявшемся в Барселоне в рамках международной встречи «Молитва о мире» . Ваше Святейшество, Ваше Высокопреосвященство, дорогие отцы, братия и сестры! Прежде всего я хотел бы сердечно поблагодарить Общину святого Эгидия за организацию данного мероприятия и за приглашение обратиться к вам с этой высокой трибуны. Название круглого стола — «Настоятельная необходимость христианского единства» — очень хорошо отражает то, о чем я хотел бы сказать сегодня. Мы все помним, что единство христиан есть заповедь Христа. Именно о единстве христиан молился наш Господь и Спаситель перед Своим страданием на кресте. Его молитва продолжает звучать как призыв делать все от нас зависящее для восстановления того единства, которое когда-то было разрушено. Эта молитва звучит для нас как набат, напоминая нам о настоятельной необходимости исполнения задачи, которую Сам Господь ставит перед нами. Отсутствие единства между христианами является скандалом для всего мира и для наших Церквей. Мы никуда не можем уйти от возложенной на каждого из нас ответственности за восстановление единства христиан. В наше время открываются новые возможности для сотрудничества между Православными Церквами и Римско-Католической Церковью. Эти возможности становятся шире благодаря избранию на Папский престол Бенедикта XVI — человека с очень острым и глубоким богословским умом, прекрасно знающего православную традицию и открытого к диалогу и сближению с Православными Церквами, человека, который много сделал и продолжает делать для единства христиан. Наши взаимоотношения с Римско-Католической Церковью развиваются параллельно в нескольких направлениях. Во-первых, это продолжающийся в течение нескольких десятилетий богословский диалог, в ходе которого мы обсуждаем проблемы, которые нас разделяют, в том числе такие, как уния и примат Римского епископа. Не так давно в Вене завершилась сессия православно-католического диалога . На ней не было достигнуто какого-то прорыва , но мы провели несколько дней, открыто обсуждая то, что нас разделяет. Мы надеемся, что эта дискуссия поможет обеим сторонам понять, что путь к восстановлению единства лежит через возвращение к вере Церкви первого тысячелетия. И тогда существовали различия богословского, экклезиологического порядка, различия в обрядах, но христианам удавалось сохранить единство.

http://patriarchia.ru/db/text/1294999.ht...

197. ИННОКЕНТИЙ VI Римские Папы. Список 197. ИННОКЕНТИЙ VI. 1352—1362. Этьен Обер. Родился в Мон, что около Лиможа (Франция). Был преподавателем права в Тулузе, а затем епископом Нуайона и Клермона. Позднее его назначили кардиналом-епископом Остии и управляющим авиньонской епархией. Иннокентий VI безуспешно пытался провести несколько реформ в кругах римской курии, образ жизни которой напоминал скорее королевский двор, чем столицу христианства. Франция находилась тогда в непрерывной войне с Англией (так называемая Столетняя война). Папское вмешательство не давало здесь существенных результатов, если не считать кратковременных перемирий. Внутренние трудности переживала и Германская империя. В Риме парил хаос. Все склоняло папу к возвращению в Италию и перенесению своей резиденции снова в столицу св. Петра. Возможно, здесь сыграли роль письма и высказывания известной шведской прорицательницы Бригитты, которой Христос объявил якобы о своем недовольстве продолжающимся пребыванием пап в Авиньоне. Видения Бригитты пользовались большой популярностью, поскольку отражали тогдашние настроения римского населения. Иннокентий VI принял решение об упорядочении политической ситуации в папском государстве. С этой целью он послал в Италию своего легата, энергичного испанского кардинала Эгидия Альборноса, во главе наемной армии, призванной силой восстановить там папское господство. Альборнос использовал Кола ди Риенцо, который вернулся в Рим уже в качестве сенатора. Однако трибун не сумел изменить своего деспотического стиля правления и вскоре снова восстановил против себя жителей города, которые подняли против него настоящий бунт. Когда ди Риенцо погиб во время уличных беспорядков (1354 г.), кардинал Альборнос выполнил свое задание и подчинил город власти римского епископа. Он опубликовал так называемую эгидианскую конституцию, которая регулировала правовые отношения на территории папского государства. Она сохраняла силу до наполеоновских времен. В 1355 г. по требованию папы Альборнос короновал императорской короной Карла IV. Годом позже император издал Золотую буллу, в которой торжественно заявил, что германский король является независимым от панской власти. В последние годы правления Иннокентия VI при авиньонском дворе находился в качестве посла Флорентийской республики Джованни Боккаччо (1313 — 1375), итальянский писатель, автор «Декамерона» — сборника новелл, который оказал огромное влияние на европейскую литературу. Из книги: Ян Веруш Ковальский. Папы и папство. М.: Издат. политической литературы. 1991 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/442502/

В V веке у салических франков было несколько королевств: так, в конце V века в Камбре правил король Рагнахар, коро­лем франков, которых с известной долей условности называют рипуарскими, был Сигиберт Хромой, резиденция которого нахо­дилась в Кельне, но самым сильным было королевство, кото­рым с середины столетия правил Хильдерик из рода или племе­ни сигамбров, потомок Меровея, по Григорию Турскому , – его сын, в действительности однако отделенный от него двумя или тремя коленами. В любом случае Меровей, ставший эпонимом династии, жил до прорыва рейнского лимеса. Родовым отличием Меровингов было ношение длинных волос. В связи с этим Ж. Ле Гоф писал не без доли иронической брезгливости, едва ли оправ­данной: «Франкский король, возводимый на трон поднятием его на щите, в качестве инсигний, вместо скипетра или диадемы, имел лишь копье, а его отличительным знаком являлись длин­ные волосы (rex crinitus). Этакий царь Самсон с гривой волос, переезжавший из одного своего владения в другое в сопровожде­нии нескольких писцов, домашних рабов и гвардии антрустионов. И ко всему прилагались дивные титулы, позаимствованные из словаря поздней Римской империи. Старший конюх имено­вался “главным конюшим», или коннетаблем, личные охранни­ки – “палатными графами», и все это сборище пьяных солдат и неотесанных служащих величалось “славными, или имениты­ми, людьми”. Налоги более не поступали, и богатство короля было заключено в сундуках с золотыми монетами, стеклянными изде­лиями и драгоценностями, которые после его смерти оспаривали друг у друга его жены, наложницы, законные и незаконные дети, производя одновременно раздел земель и всего королевства» 1040 . Столицей Хильдерика был город Турн. Григорий Турский рассказывает, что франки, возмущенные тем, что Хильдерик, «отличаясь чрезмерной распущенностью, начал развращать их дочерей» 1041 , лишили его королевской власти и изгнали из страны. Это не было мятежом – верховная власть в германских коро­левствах принадлежала собранию свободных мужчин, способ­ных носить оружие. Это случилось, наверное, в самом начале его правления, в середине 450-х гг. Хильдерик нашел убежище у короля тюрингов Базина. Оставшись без короля, франки при­знали над собой власть назначенного императором Майорианом магистра армии Эгидия, резиденция которого находилась в Суассоне. Но правление чужеземца оказалось чрезмерно обремени­тельным для франков, и народ захотел, чтобы им снова правил их природный король.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010