Эгидия Римского

 001   002
Папство как победа национального благочестия : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церкви» («De statu et planctu Ecclesiæ») , что на папу «кто смотрит созерцательным и верующим взором, видит Бога, ибо папа не просто человек, но Бог, наместник Бога» (ut qui videt eum, oculo contemplativo et fideli videat Deum: Unde secundum hoc papa non est homo simpliciter sed Deus, id est vicarius Dei) . Но чаще он пишет «как будто Бог» (quasi Deus) , как например, во фразе: «папа не просто человек, но как будто Бог на земле» (tum quia papa non homo simpliciter, sed quasi Deus in terris) . Та же вера в божественность папы выражена в трудах известного философа и богослова того времени Эгидия Римского: «Папа определенным образом Бог, то есть наместник Бога» (papa quodammodo est Deus, id est, Dei vicarius) [106]. В 1389 году, по смерти папы Урбана VI, антипапа Климент VII вместе с авиньонскими кардиналами возымел надежду, что к ним присоединятся кардиналы римские. Хронист Жан Фруассар (Jean Froissart) свидетельствует, что они писали королю Франции с просьбой о посредничестве перед королями римлян, венгров и прочими, чтобы те прекратили свое противостояние Клименту VII, и о донесении до них мысли, «что наша вера не должна иметь никаких изменений, и как на небе один Бог, ... далее ...
ИОАНН БАЗЕЛЬСКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Богу ( Ibid. S. 66-67 ) . Подобное устроение человека открывало для него возможность тройного движения к совершенству: природного, добродетельного и морального. Несмотря на свою природную праведность, первый человек не был по природе непогрешимым (impeccabilis) , но мог получить таковое качество лишь по благодати (ex gratia) Бога, дарующего особый дар «предохранения» (praeservatio) от греха. Тем самым И. Б. вводит важнейший тезис августинианского богословия: человек без Божественной помощи не может избежать греха. В отличие от большинства схоластов и теологов-августинцев, в частности Эгидия Римского и Фомы Страсбургского, И. Б. утверждал, что первый человек имел особую «освящающую благодать» (gratia gratificans) , т. е. ту самую благодать Св. Духа, к-рую ныне верующие получают в Церкви. Благодаря наличию этой благодати он мог уклониться от зла и тем самым приобрести добрую заслугу. Однако, как повторяет И. Б. вслед за блж. Августином, «сохранения в даре благодати» Бог первому человеку не даровал, поэтому он поддался искушению и лишился своего невинного состояния (Ibid. S. 69) . Затрагивая коротко вопрос о последствиях грехопадения для человека, И. Б., как и блж. ... далее ...
1. Горло, шея. Древнеевр. слово так же как и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... к Богу) Бонавентуры; «Quaestiones de anima» (Вопросы о душе) Матфея из Акваспарты; «Quaestiones in tertium de anima» ( Вопросы к 3-й книге «О душе» ) и «De anima intellectiva» (О разумной душе) Сигера Брабантского; «Communium naturalium» (Общие элементы физики) Р. Бэкона; «De intellectu et intelligibili» (О разуме и умопостигаемом) Дитриха Фрайбергского. Кроме того, мн. аспекты учения о Д. обсуждаются в сочинениях по систематической теологии («Суммы теологии» Александра Гэльского, Альберта Великого и Фомы Аквинского, «Комментарии к «Сентенциям» Петра Ломбардского» Бонавентуры, Эгидия Римского, Иоанна Дунса Скота, Григория Риминийского, Уильяма Оккама и др.) . Сущность и природа Д. Наиболее употребительным определением Д. стал лат. вариант аристотелевского определения: «Душа есть первый акт физического тела, наделенного органами» ( ср. : Arist. De anima. II 1. 412b ) . Эту мысль пояснял Фома Аквинский, говоря, что Д. есть «субстанциальная форма физического тела, наделенного органами» (Thom. Aquin.) De unitate intellectus. I 3 (. Кроме того, согласно Аристотелю и его последователям среди схоластов XIII-XIV вв., Д. есть первое, посредством чего человек живет, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИОАНН ДУНС СКОТИскать в Источникеpravenc.ru
... Vol. 2. P. 477-582; Opera philosophica. 2006. Vol. 5) . Это крупное сочинение И. Д. С. сохранилось в значительном числе рукописей ( более 25 - Vos. 2006. P. 129 ) , во всех рукописях оно атрибутируется И. Д. С. Хотя в 1-й пол. XX в. нек-рые исследователи (в частности, Лонпре) высказывали сомнения в аутентичности трактата, в наст. время его подлинность признается всеми учеными. В «вопросах» к трактату «О душе» встречается обсуждение не только философских, но и нек-рых теологических проблем. Среди источников, на к-рые опирался И. Д. С. при создании трактата, исследователи называют сочинения Эгидия Римского, Годфрида из Фонтене, Петра Иоанна Оливи (Ibid. P. 130) . По мнению редакторов критического издания сочинения, оно создавалось до начала работы И. Д. С. над «Lectura» и, по-видимому, было закончено к 1294 г. (анализ рукописей, источников и аргументацию в пользу подлинности см. в предисловии издателей: Opera philosophica. Vol. 5. P. 1-148) . Всего в трактат входят 23 «вопроса», по содержанию достаточно полно охватывающие тематику 2-й и 3-й книг трактата Аристотеля «О душе». «Вопросы» 1-8 посвящены исследованию различных свойств 5 телесных чувств и способов их ... далее ...
КЛИМЕНТ VИскать в Источникеpravenc.ru
... Clementis. 1882-1895. N 2257, 2272, 5056) , за время понтификата он так и не посетил город. К. оставался в Лионе 3 месяца (его пребывание там было омрачено недружелюбным отношением к нему горожан и конфликтом между гасконцами и итал. кардиналами, потребовавшими заступничества кор. Филиппа Красивого) . После того как мир между Англией и Францией был заключен, К. остался во Франции и переезжал из города в город (Невер, Бурж, Бордо, Лимож, Пуатье, Тулуза) . Эти визиты требовали больших расходов со стороны тех, кто принимали папу Римского: так, в Бурже во время папского визита у архиеп. Эгидия Римского закончились деньги, и ему пришлось совершать богослужения суточного круга в кафедральном соборе как простому канонику; чтобы достойно принять К. и его свиту, аббату монастыря Сен-Жиль близ Вовера пришлось сделать крупные займы и потребовать с подчиненных монастырю приоров уплатить десятину в двойном размере; после посещения папской свитой Невера епископ добился разрешения собрать 10 тыс. турских ливров с приходов диоцеза. Церкви и мон-ри во Франции были обложены дополнительными налогами, собирались также деньги на оплату пребывания К. в Лионе. Все это становилось причиной ... далее ...
Больные города и экзистенциальные периферии. ...Искать в Источникеchurch.by
... Вас за возможность размышлять вместе с вами на актуальную и интересную тему. Как и прежде, во время наших встреч, организованных дорогой моему сердцу Общиной Эгидия Римского, тема имеет отношение к личному опыту. Позволю себе начать размышление о городах со свидетельства. Как архиерей я посещаю различные приходы, расположенные в селах и в городах. Мы совершаем Божественную литургию, после чего в традициях древней агапы продолжаем общение в неформальной обстановке за столом. Играя нюансами русского языка, можно сказать: от престола — к застолью. Конечно же, наше общение, где бы оно ни происходило, исполнено радости. Но, слушая речи и шутки, наблюдая за жестами и поведением в целом, мне кажется, можно с большой вероятностью определить, где мы находимся: в городской или сельской общине. Если дерзнуть описать это различие, то можно указать, что по сравнению с сельчанами у городских христиан чувствуется некая осторожность, опыт преодоления боли, возможно — болезненная чуткость и ранимость. И это притом, что наши собрания все-таки исполнены радости. Что же говорить о тех братьях и сестрах, которые, проживая в городах, не имеют опыта обращения ко Христу? Боль и страдания, ... далее ...
Делегация Христианского образовательного центра ...Искать в Источникеchurch.by
... Никодима (Ротова) . Было отработано свыше 50 документов, среди которых имеются письма митрополита Никодима и фотографии, подписанные его рукой. Данные материалы могут быть использованы для организации выставки и конференции, посвященной 40-летию со дня кончины митрополита Никодима, и 55-летию со времени пребывания его на Минской кафедре. Вечером того же дня делегация посетила собор Санта Мария Маджоре, где впервые была отслужена Божественная литургия на славянском языке в переводе святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. Затем члены делегации были приняты председателем общины святого Эгидия Римского профессором Адриано Роккуччи, который рассказал о социальной и благотворительной деятельности общины святого Эгидия. 14 июня утром состоялась рабочая встреча делегации с секретарем Понтификального Совета по содействию христианскому единству епископом Брайаном Фарреллом, на которой были обсуждены дальнейшие направления сотрудничества Совета с Христианским образовательным центром и Институтом теологии БГУ, а также детали предстоящей конференции, посвященной митрополиту Никодиму (Ротову) . От имени белорусской делегации Понтификальному Совету была также передана в дар икона ... далее ...
ИУНИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... , скорее всего данный текст был испорчен (Moo. 1996. P. 922) . В каталоге апостолов Псевдо-Епифания ( V-VI вв. ) фигурирует «Иуния... епископ Апамеи Сирийской» (Vitae prophetarum. 1907. S. 126) . Однако подавляющее большинство визант. авторов считают И. женщиной: свт. Иоанн Златоуст (Ioan. Chrysost.) In Rom. 16. 7 PG. 82. Col. 220 (, «Пасхальная хроника») Chron. Pasch. 1832. Vol. 1. P. 421 (, прп. Иоанн Дамаскин) Ioan. Damasc. Exp. ad Rom. 16 PG. 124. Col. 551-552 (и др. Представление о том, что спутник Андроника был мужчиной, распространилось в средневек. Европе, начиная с Эгидия Римского) 1245-1316 () Aegidius Romanus. Opera exegetica. Opuscula 1. Franrfurt, 1968. S. 97 (.) Жен. имя И. было широко распространено в рим. период, тогда как мужское не зафиксировано в источниках. Известно только имя Иуниан, в связи с чем была выдвинута гипотеза, что И. - его уменьшительная форма. И. являлось родовым именем и могло принадлежать либо членам знатной фамилии Иуниев, либо их вольноотпущенникам, из числа которых, либо из их потомков, видимо, была И. ( Lampe. 1985; Idem. 1992 ) . Кроме того, предпринимались попытки отказаться от трактовки имени И. как латинского. Р. ... далее ...
ИОАНН ПАРИЖСКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Chatelain. P., 1889. Vol. 2. P. 101-102. N 634) . В 1304 г. И. П. получил степень магистра теологии. Тогда же он принял участие в диспуте о пресуществлении (transsubstantiatio) Св. Даров и подробно изложил учение о Евхаристии в трактате «De transsubstantiatione panis et vini in sacramento altaris» (О пресуществлении хлеба и вина в таинстве алтаря; др. название - «Determinatio de modo existendi corpus Christi in sacramento altaris») Определение об образе существования Тела Христова в таинстве алтаря () . Специально созванная комиссия из епископов Парижа, Буржа, Амьена и Орлеана под рук. Эгидия Римского признала суждения И. П. о Теле Христовом еретическими. И. П. был отстранен от преподавания и проповеднической деятельности. В апологетическом соч. «Declaratio» (Объяснение, 1305) он апеллировал к папе Римскому Клименту V. Ожидая решения папы по своему делу, И. П. скончался в Бордо, где в тот момент находилась временная резиденция понтифика. Сочинения Существуют разные мнения о количестве сочинений И. П. Высказывались предположения, что в XIII-XIV вв. в Париже были известны неск. богословов с именем Иоанн, к-рых различали по прозвищам (Quidort, Predicator monoculus и Pungens ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
КОРЕССИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Три раздела посвящены недействительности Флорентийского Собора ( Σ. 363-368 ) , возможности созерцания сущности Бога святыми ( Σ. 401-403 ) и видению Фаворского света (этому паламитскому вопросу посвящено еще неск. сочинений К.) . Наиболее часто цитируемым автором в «Руководстве» является блж. Августин («О Троице») . Следуя ему, К. подчеркивает исхождение Св. Духа «преимущественно» (principaliter) (Aug. De Trinit. XV 17. 29) от Отца. К. в огромном количестве цитирует лат. отцов Церкви (Тертуллиана, Илария, еп. Пиктавийского, свт. Амвросия Медиоланского и др.) и схоластиков (Эгидия Римского, Альберта Великого, Александра Гэльского, Ансельма Кентерберийского, Бонавентуру, Петра Ломбардского, Луиса де Молину, Уильяма Оккама, Иоанна Дунса Скота, Ф. Суареса, Фому Аквинского и мн. др.) . Однако лишь нек-рые из цитат приводятся с точными ссылками на конкретное произведение (напр., Иларий Пиктавийский и его соч. «О Троице»; Фома Аквинский и его «Сумма теологии») . Этот факт позволяет сделать вывод, что К. пользовался школьными компендиумами, а не оригинальными сочинениями (Podskalsky.) Многочисленные сочинения К. в рамках полемики с Лежером направлены ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Эгидия Римского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера