Выступление председателя Отдела внешних церковных связей на заседании круглого стола «Настоятельная необходимость христианского единства» 10 октября 2010 г. 15:52 4 октября 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион  выступил с докладом на заседании круглого стола «Настоятельная необходимость христианского единства», состоявшемся в Барселоне в рамках международной встречи «Молитва о мире» . Ваше Святейшество, Ваше Высокопреосвященство, дорогие отцы, братия и сестры! Прежде всего я хотел бы сердечно поблагодарить Общину святого Эгидия за организацию данного мероприятия и за приглашение обратиться к вам с этой высокой трибуны. Название круглого стола — «Настоятельная необходимость христианского единства» — очень хорошо отражает то, о чем я хотел бы сказать сегодня. Мы все помним, что единство христиан есть заповедь Христа. Именно о единстве христиан молился наш Господь и Спаситель перед Своим страданием на кресте. Его молитва продолжает звучать как призыв делать все от нас зависящее для восстановления того единства, которое когда-то было разрушено. Эта молитва звучит для нас как набат, напоминая нам о настоятельной необходимости исполнения задачи, которую Сам Господь ставит перед нами. Отсутствие единства между христианами является скандалом для всего мира и для наших Церквей. Мы никуда не можем уйти от возложенной на каждого из нас ответственности за восстановление единства христиан. В наше время открываются новые возможности для сотрудничества между Православными Церквами и Римско-Католической Церковью. Эти возможности становятся шире благодаря избранию на Папский престол Бенедикта XVI — человека с очень острым и глубоким богословским умом, прекрасно знающего православную традицию и открытого к диалогу и сближению с Православными Церквами, человека, который много сделал и продолжает делать для единства христиан. Наши взаимоотношения с Римско-Католической Церковью развиваются параллельно в нескольких направлениях. Во-первых, это продолжающийся в течение нескольких десятилетий богословский диалог, в ходе которого мы обсуждаем проблемы, которые нас разделяют, в том числе такие, как уния и примат Римского епископа. Не так давно в Вене завершилась сессия православно-католического диалога . На ней не было достигнуто какого-то прорыва , но мы провели несколько дней, открыто обсуждая то, что нас разделяет. Мы надеемся, что эта дискуссия поможет обеим сторонам понять, что путь к восстановлению единства лежит через возвращение к вере Церкви первого тысячелетия. И тогда существовали различия богословского, экклезиологического порядка, различия в обрядах, но христианам удавалось сохранить единство.

http://patriarchia.ru/db/text/1294999.ht...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Ватикан принял еще девять сирийских беженцев с Лесбоса 17.06.2016 19:26 Версия для печати Папа Франциск приветствует сирийских беженцев в римском аэропорту Чампино 16 апреля 2016 года. Фото: Радио Ватикана/ANSA Ватикан, 17 июня, I.MEDIA/Благовест-инфо. Ватикан принял еще 9 сирийских беженцев, временно находившихся в лагере на греческом острове Лесбос. Об этом сообщила сегодня пресс-служба Святого Престола. Еще 16 апреля, возвращаясь с Лесбоса, Папа Франциск взял на борт своего самолета 12 сирийских беженцев, которые нашли гостеприимство в Ватикане. На этот раз папское государство приняло еще девять человек: шестерых взрослых и трех детей. Если все 12 беженцев, принятых Ватиканом в апреле, были мусульманами, то сейчас двое из девяти – христиане. Сирийцы прибыли в Рим накануне в сопровождении сотрудников ватиканской жандармерии, представителей МВД Греции, греческой службы помощи беженцам и общины св. Эгидия. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вероятно, по побуждению Рейхлина, М. после окончания учебного года покинул Пфорцхайм и поступил в Гейдельбергский ун-т; 14 окт. 1509 г. его имя было внесено в университетский матрикул. За 2 года он прослушал курсы традиц. схоластической логики, риторики, физики и др. свободных искусств (см.: Artes liberales ) и 10 июня 1511 г. получил степень бакалавра искусств (baccalaureus artium in via antiqua). В Гейдельберге М. жил в доме профессора теологии П. Шпангеля (ок. 1445-1512), к-рый был в теологии сторонником традиц. томизма и следовал линии теологов-августинцев, вносивших в учение Фомы Аквинского нек-рые элементы августинизма: Эгидия Римского (ок. 1243-1316) и Фомы Страсбургского († 1357). Оставаясь традиционалистом в теологии, Шпангель вместе с тем был сторонником гуманистической педагогики: он учился у Р. Агриколы (ок. 1443-1485), был хорошо знаком с И. фон Дальбергом (1445-1503), Я. Вимпфелингом (1450-1528) и др. нем. католич. гуманистами. Возможно, именно под влиянием Шпангеля у М. сформировалось нейтральное отношение к схоластической теологии, сохранявшееся до знакомства с идеями Лютера. В период обучения в Гейдельберге и позднее в Тюбингене М. не проявлял глубокого личного интереса к теологическим вопросам, однако считал сам по себе схоластический метод вполне уместным в теологии, выступая против схоластов лишь в той мере, в какой они являлись противниками гуманистической учености. Вероятно, в доме Шпангеля М. познакомился с Вимпфелингом; он посвятил ему небольшое хвалебное стихотворение, к-рое является наиболее ранним из известных ныне сочинений М. (текст см.: CR. Vol. 20. Col. 765; Melanchthon Ph. Suppl. Bd. 6. Tl. 1. S. 1-2). Это стихотворение было опубликовано вместе с аналогичными по характеру стихами др. нем. гуманистов как приложение к сочинению Вимпфелинга «Защита схоластической и новой теологии» (Contra turpem libellum Philomusi Defensio theologiae scholasticae et neotericorum, 1510), направленному против радикального гуманиста Я. Лохера (1471-1528), который в поэтической форме высмеивал использование схоластического метода в теологии. Во время обучения в Гейдельберге у М. завязались дружеские отношения со многими студентами, впоследствии ставшими видными деятелями немецкой Реформации, в т. ч. с Т. Билликаном (1491-1554), Э. Шнепфом (1495-1558), Й. Бренцем (1499-1570) и др. ( Scheible. 2016. S. 22-24).

http://pravenc.ru/text/2562808.html

Согласно И. Б., опиравшемуся на учение блж. Августина, человек был сотворен Богом наделенным «благом прирожденной праведности» (bonum originalis iustitiae). Эта праведность обеспечивала верную иерархию в человеке: его тело подчинялось «оживотворяющей душе», чувства подчинялись «разумно избирающему решению», а дух подчинялся Самому Богу (Ibid. S. 66-67). Подобное устроение человека открывало для него возможность тройного движения к совершенству: природного, добродетельного и морального. Несмотря на свою природную праведность, первый человек не был по природе непогрешимым (impeccabilis), но мог получить таковое качество лишь по благодати (ex gratia) Бога, дарующего особый дар «предохранения» (praeservatio) от греха. Тем самым И. Б. вводит важнейший тезис августинианского богословия: человек без Божественной помощи не может избежать греха. В отличие от большинства схоластов и теологов-августинцев, в частности Эгидия Римского и Фомы Страсбургского, И. Б. утверждал, что первый человек имел особую «освящающую благодать» (gratia gratificans), т. е. ту самую благодать Св. Духа, к-рую ныне верующие получают в Церкви. Благодаря наличию этой благодати он мог уклониться от зла и тем самым приобрести добрую заслугу. Однако, как повторяет И. Б. вслед за блж. Августином, «сохранения в даре благодати» Бог первому человеку не даровал, поэтому он поддался искушению и лишился своего невинного состояния (Ibid. S. 69). Затрагивая коротко вопрос о последствиях грехопадения для человека, И. Б., как и блж. Августин, выделял «неведение» (ignorantia) и «нужду» (difficultas) как основные свойства падшей природы. При этом человек сохранил природную способность поступать добродетельно при условии помощи «общего воздействия Бога». Человеческая воля, согласно И. Б., в результате грехопадения не изменилась сущностно (essentialiter), но лишь оказалась обессилена. В учении о первородном грехе И. Б. опирался на положения блж. Августина и церковную традицию, закрепленную, в частности, в «Сентенциях» Петра Ломбардского. Согласно И. Б., первородный грех не есть что-то природное (naturalis), но есть нечто происходящее от природы (a natura). Он не является проявлением внутренней свободы человека, но есть лишь реализация внешнего свободного решения. По отношению к Богу первородный грех должен пониматься как «вина», т. е. как нечто подлежащее неизбежному наказанию (Ibid. S. 71-72). Бог не является производящей причиной греха, Он лишь допускает его и потому есть не более чем «дозволяющая причина» (causa permissiva). Всякий человек подлежит ответственности и наказанию за первородный грех, хотя этот грех не является его личным грехом. Рассуждая о природе первородного греха, И. Б. отказывался отождествлять его с «вожделением» (concupiscentia), несмотря на восходящую к блж. Августину традицию такого отождествления (Ibid. S. 73-74).

http://pravenc.ru/text/469820.html

В V веке у салических франков было несколько королевств: так, в конце V века в Камбре правил король Рагнахар, коро­лем франков, которых с известной долей условности называют рипуарскими, был Сигиберт Хромой, резиденция которого нахо­дилась в Кельне, но самым сильным было королевство, кото­рым с середины столетия правил Хильдерик из рода или племе­ни сигамбров, потомок Меровея, по Григорию Турскому , – его сын, в действительности однако отделенный от него двумя или тремя коленами. В любом случае Меровей, ставший эпонимом династии, жил до прорыва рейнского лимеса. Родовым отличием Меровингов было ношение длинных волос. В связи с этим Ж. Ле Гоф писал не без доли иронической брезгливости, едва ли оправ­данной: «Франкский король, возводимый на трон поднятием его на щите, в качестве инсигний, вместо скипетра или диадемы, имел лишь копье, а его отличительным знаком являлись длин­ные волосы (rex crinitus). Этакий царь Самсон с гривой волос, переезжавший из одного своего владения в другое в сопровожде­нии нескольких писцов, домашних рабов и гвардии антрустионов. И ко всему прилагались дивные титулы, позаимствованные из словаря поздней Римской империи. Старший конюх имено­вался “главным конюшим», или коннетаблем, личные охранни­ки – “палатными графами», и все это сборище пьяных солдат и неотесанных служащих величалось “славными, или имениты­ми, людьми”. Налоги более не поступали, и богатство короля было заключено в сундуках с золотыми монетами, стеклянными изде­лиями и драгоценностями, которые после его смерти оспаривали друг у друга его жены, наложницы, законные и незаконные дети, производя одновременно раздел земель и всего королевства» 1040 . Столицей Хильдерика был город Турн. Григорий Турский рассказывает, что франки, возмущенные тем, что Хильдерик, «отличаясь чрезмерной распущенностью, начал развращать их дочерей» 1041 , лишили его королевской власти и изгнали из страны. Это не было мятежом – верховная власть в германских коро­левствах принадлежала собранию свободных мужчин, способ­ных носить оружие. Это случилось, наверное, в самом начале его правления, в середине 450-х гг. Хильдерик нашел убежище у короля тюрингов Базина. Оставшись без короля, франки при­знали над собой власть назначенного императором Майорианом магистра армии Эгидия, резиденция которого находилась в Суассоне. Но правление чужеземца оказалось чрезмерно обремени­тельным для франков, и народ захотел, чтобы им снова правил их природный король.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

До вторжения варваров в Галлию виллы и латифундии сенаторов были сосредоточены на севере Галлии. Вторжение франков побудило их менять место жительства: теряя свои земли, которые переходили в собственность франкских королей, герцогов и графов, они переселялись на юг Галлии, за Луару, где у них также находились латифундии и виллы. «Лучшим примером стойкости, проявленной сословием сенаторов в борьбе за выживание, является прославленный род Сиагриев. Начавшись с Флавия Афрания Сиагрия, консула в 382 г… этот род достигает своего апогея во второй половине 5 в. в лице Эгидия и Сиагрия, последних вождей римского сопротивления на севере. Однако Сиагрии уцелели в катастрофе 486 г.; в 585 г. некий граф Сиагрий, находившийся на службе у франкского короля Гунтрамна, был послан в Константинополь с дипломатической миссией. В начале 8 в. этот род все еще владел колоссальными земельными владениями: в 739 г. некая Сиагрия смогла отдать монахам Новалиса виллы в восьми pagi (округах) от Масоне до Гапенсе. Последний известный нам представитель рода Сиагриев – это упоминаемый в 757 г. аббат монастыря Нантуа» 915 . Сенаторы (этот термин в данном случае употребляется по отношению к потомкам действительных сенаторов Рима, как и в эпоху Меровингов), поступавшие на службу королям, отличались от почти поголовно неграмотной или малограмотной франкской знати своей прирожденной склонностью к получению основательного образования, так что они становились незаменимыми кандидатами на должности в королевской канцелярии, региональной администрации и особенно там, где требовалось правильное распределение между подданными их фискальных обязанностей, – обложение налогами, учет и распределение по статьям расходов средств, поступивших в казну. Сенаторы, состоявшие на королевской службе, приобретали статус «королевских сотрапезников», включались в состав франкской знати и даже, в относительно редких случаях, становились графами, как это видно, например, из упомянутого выше графа Сиагрия, выполнявшего дипломатическое поручение при короле Гунтрамне.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

31 . В эру 491 (­AD 453) во второй год императора Маркиана, Теодорих наследовал своему убитому брату как король и правил тринадцать лет 32 . Поскольку Теодорих вместе с Галлами способствовал приходу императора Авита к власти, он получил поддержку Авита 33 , когда отправился в Испанию из Аквитании с огромной армией. Рехиарий, король Свевов 34 , поспешил с войском, чтобы встретить его в двенадцати милях от города Асторга, на реке называемой Орбиго. Как только началась битва, Рехиарий потерпел поражение: некоторые его солдаты были убиты, другие попали в плен, а много больше обратилось в бегство. В конце концов, бежал и Рехиарий. Раненый копьем и лишенный армии, он был схвачен в Опорто и живым доставлен к королю Теодориху 35 32 . Когда Рехиария казнили и те, кто выжили после первой битвы сдались – часть из них была тем не менее казнена – королевство Свевов было почти уничтожено и фактически перестало существовать. Однако Свевы, остававшиеся в наиболее удаленной части Галисии, поставили Малдраса, сына Массилы, в качестве своего короля и начали восстанавливать королевство Свевов 36 . После того, как Рехиария убили, победитель Теодорих отправился из Галисии в Лузитанию. Когда он попытался разграбить город Мерида, то был напуган знамениями святого мученика Евлалия. Он быстро отступил со всей армией и вернулся в Галлию. 33 . Через короткое время, Теодорих послал часть своего войска под командованием Кеурила в провинцию Бэтика, а другую часть – под командой Сумериха и Непотиана – в Галисию, где они разграбили и опустошили земли Свевов у Луго. В Галлии, комит и гражданин Агриппин, соперник Римского комита Эгидия, сдал Нарбонну Теодориху, чтобы получить поддержку Готов. Позднее, несколько послов, отправленных Ремисмундом, сыном короля Свевов Малдраса, прибыли к Теодориху, прося мира и дружбы 37 . В ответ Теодорих отправил Ремисмунду оружие, подарки и женщину в жены. В качестве посла к Ремисмунду Теодорих назначил Саллу. Когда Салла вернулся в Галлию, он обнаружил, что Теодорих убит собственным братов Эврихом.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

В этой градации приоритет отдается последнему, так как, по его мнению, искусство рассуждения (логика) учит произношению в соответствии со значением слова. Логика обладает двумя неделимыми частями изысканием и суждением, и тремя разделимыми доказательством, проверкой истинности, софистикой т. 2, с. 5683]. Схема наук, детально разработанная в «Дидаскалионе», намного богаче ортодоксальной версии. Но, отдавая дань традиции 97 , Гуго Сен-Викторский в гл. III «Что следует читать в первую очередь» заключает: «Из всех названных выше наук древние особенно предписывали познание семи наук, видя в них ту преимущественную пользу, что их твердое знание позволяет впоследствии понять и постичь другие науки. Они являются наилучшим орудием и средством познания, влекущего к постижению всей философской истины. Они носят имя тривиума и квадривиума, и благодаря их силам живой дух проникает в тайны премудрости» т. 2, с. 81]. Обратим внимание на то, что перечень семи свободных искусств 98 в промежутке времени с конца XI и до середины XIII вв. менялся. Согласно традиционной схеме, тривиум (trivium), трехпутье начального обучения, включал грамматику, диалектику и риторику. Арифметика, геометрия, музыка и астрономия составляли квадривиум (quadrivium), математическое четырехпутье к познанию высшей философии, то есть богословия 99 Такое сочетание предметов в период классического средневековья встречается, как уже отмечалось, у Гуго Сен-Викторского, а также у Эгидия Римского (1246/71316), тогда как Петр Альфонси (ок. 1062?) считал, что в число семи наук входят диалектика, арифметика, геометрия, физика, музыка, астрономия, а «о том же, какова седьмая наука замечает он, многие несогласно мыслят. Философы, не отвергающие прорицаний, зовут ее чернокнижием. Иным из них, кто верит в предсказания и философию, хочется, чтобы она была наукой о природе, или мировых стихиях. А те, кто не причастны философии, говорят, что это грамматика» т. 2, с. 20]. Эгидий Римский по этому поводу писал: «Вот так думали древние о свободных искусствах, и эти семь наук чрезмерно возвышали.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zapa...

197. ИННОКЕНТИЙ VI Римские Папы. Список 197. ИННОКЕНТИЙ VI. 1352—1362. Этьен Обер. Родился в Мон, что около Лиможа (Франция). Был преподавателем права в Тулузе, а затем епископом Нуайона и Клермона. Позднее его назначили кардиналом-епископом Остии и управляющим авиньонской епархией. Иннокентий VI безуспешно пытался провести несколько реформ в кругах римской курии, образ жизни которой напоминал скорее королевский двор, чем столицу христианства. Франция находилась тогда в непрерывной войне с Англией (так называемая Столетняя война). Папское вмешательство не давало здесь существенных результатов, если не считать кратковременных перемирий. Внутренние трудности переживала и Германская империя. В Риме парил хаос. Все склоняло папу к возвращению в Италию и перенесению своей резиденции снова в столицу св. Петра. Возможно, здесь сыграли роль письма и высказывания известной шведской прорицательницы Бригитты, которой Христос объявил якобы о своем недовольстве продолжающимся пребыванием пап в Авиньоне. Видения Бригитты пользовались большой популярностью, поскольку отражали тогдашние настроения римского населения. Иннокентий VI принял решение об упорядочении политической ситуации в папском государстве. С этой целью он послал в Италию своего легата, энергичного испанского кардинала Эгидия Альборноса, во главе наемной армии, призванной силой восстановить там папское господство. Альборнос использовал Кола ди Риенцо, который вернулся в Рим уже в качестве сенатора. Однако трибун не сумел изменить своего деспотического стиля правления и вскоре снова восстановил против себя жителей города, которые подняли против него настоящий бунт. Когда ди Риенцо погиб во время уличных беспорядков (1354 г.), кардинал Альборнос выполнил свое задание и подчинил город власти римского епископа. Он опубликовал так называемую эгидианскую конституцию, которая регулировала правовые отношения на территории папского государства. Она сохраняла силу до наполеоновских времен. В 1355 г. по требованию папы Альборнос короновал императорской короной Карла IV. Годом позже император издал Золотую буллу, в которой торжественно заявил, что германский король является независимым от панской власти. В последние годы правления Иннокентия VI при авиньонском дворе находился в качестве посла Флорентийской республики Джованни Боккаччо (1313 — 1375), итальянский писатель, автор «Декамерона» — сборника новелл, который оказал огромное влияние на европейскую литературу. Из книги: Ян Веруш Ковальский. Папы и папство. М.: Издат. политической литературы. 1991 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/442502/

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 24 Окт 2022 Президент Франции Эммануэль Макрон считает, что российские власти используют руководство Русской Православной Церкви для оправдывания собственной политики господства, передаёт РИА Новости со ссылкой на заявление Макрона. «Религиозные лидеры должны играть роль сопротивления перед лицом безумия народов: никогда не оправдывать политические проекты, которые становятся ловушками, отрицающими достоинство человека», — сказал французский президент, выступая в Риме на встрече представителей мировых религий «Взывая о мире. Диалог религий и культур». «Мы знаем, что православной элитой манипулирует российская власть, чтобы оправдать свою политику господства. Роль религий состоит в том, чтобы защищать достоинство и всеобщее уважение», — подчеркнул Макрон. Говоря о конфликте на Украине, президент Франции заявил, что украинский народ должен быть способен выбрать время и условия для мира, перспектива которого существует. «Мы решили ввести санкции против России и помочь украинцам, не участвуя в войне; но украинский народ должен уметь выбрать мир и выберет момент и условия этого мира: перспектива мира существует и будет установлена при содействии другой стороны, которая сейчас является противником», — уверен Макрон. Организованная общиной святого Эгидия ежегодная встреча представителей мировых религий «Взывая о мире. Диалог религий и культур» пройдет в 36-й раз в Риме с 23 по 25 октября. На церемонии ее открытия выступили президент Италии Серджо Маттарелла, основатель общины Андреа Риккарди и глава Епископской конференции Италии кардинал Маттео Дзуппи. Форум завершится молитвой о мире с участием папы Римского в Колизее. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 447 тыс. Всего записей 3190 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/jemmanujel-makron-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010