Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Поездка на Лесбос: Папа вернулся в Ватикан, взяв с собой 12 сирийских беженцев 17.04.2016 22:52 Версия для печати Митилини – Ватикан, 17 апреля, I.MEDIA/Благовест-инфо. Возвращаясь вчера в Ватикан из однодневной поездки на Лесбос, Папа Франциск взял с собой 12 сирийских беженцев, находившихся на этом греческом острове. Когда понтифик покидал 16 апреля остров в Эгейском море, ставший в последнее время крупнейшим перевалочным пунктом для беженцев с Ближнего Востока, на борт папского самолета поднялись члены трех мусульманских семей из Сирии, нашедших временное пристанище на Лесбосе. Поступая таким образом, глава Римско-Католической Церкви хотел сделать «жест гостеприимства» по отношению к беженцам, отметил директор пресс-службы Ватикана священник Федерико Ломбарди. Беженцы будут размещены в Италии силами Ватикана при участии общины св. Эгидия. «Инициатива Папы была осуществлена благодаря посредничеству Госсекретариата Ватикана и властей Греции и Италии», -- добавил о. Ломбарди. Вынужденные мигранты – родом из Дамаска и города Дейр-эз-Зор на северо-востоке Сирии. Их дома были разбомблены. В лагерь беженцев на Лесбосе они прибыли еще до заключения сделки между Евросоюзом и Анкарой, по условиям которой мигранты, прибывшие нелегально, подлежат высылке в Турцию.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Кардинал Сандри поедет в Ирак, чтобы выразить солидарность с местными христианами 29.04.2015 00:48 Версия для печати Ватикан, 29 апреля, I.MEDIA/Благовест-инфо. Кардинал Леонардо Сандри поедет в начале мая в Ирак, чтобы выразить солидарность с христианами этой страны. Об этом сообщили 28 апреля в ватиканской конгрегации католических церквей восточного обряда, которую Сандри возглавляет. Высокий куриальный прелат посетит Багдад и Иракский Курдистан. Направляясь в охваченную длительным и кровопролитным конфликтом страну, аргентинский кардинал хочет «принести слова благословения Папы Франциска», говорится в тексте, распространенном его конгрегацией. Он также хочет «поблагодарить власти страны за то, что они делают для христиан и других меньшинств, и призвать их к новым действиям в этом направлении». Прежде чем направиться в Ирак, кардинал Сандри побывает 29-30 апреля в итальянском Бари, где примет участие в международной конференции, посвященной судьбе христиан Ближнего Востока. Этот форум проводит Община св. Эгидия. Затем, с 1 по 2 мая, иерарх панирует находиться в Багдаде. В иракской столице он совершит мессу в халдо-католическом соборе св. Иосифа и встретится с беженцами, которых приютила багдадская христианская община. Кардинал также посетит национальный музей, в котором собраны памятники истории, насчитывающие по несколько тысяч лет и нуждающиеся сегодня в особой в защите.  Как известно, террористы из «Исламского государства» в последнее время уничтожили и продолжают уничтожать памятники истории и культуры. Разрушению подверглись не только экспонаты археологического музея в Мосуле, но и руины ассирийского города Нимруд и римской Хатры.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

При Эгидии Римском (Колонна), первом магистре А.-е., в Парижском ун-те (с 1285) были выработаны принципы орденской доктрины, сочетавшей в себе августинизм и томизм и делавшей особый упор на экклезиологию , а с XIV в.- на мариологию ; теология А.-е. испытала влияние также концептуализма У. Оккама . «Старая» Августинская школа, официально учрежденная в 1287 г. генеральным капитулом во Флоренции, предписавшим орденским преподавателям ориентироваться на труды Эгидия Римского, пользовалась значительным влиянием среди католиков с 1360 по 1430 г.; «новая» была основана Э. Норисом и объединила теологов из ордена А.-е. XVII-XVIII вв. в полемике с кальвинистами (см. Кальвинизм ), последователями М. Байюса , и янсенистами. В духе августиновского примата Любви (caritas) над знанием представители «старой» школы видели в теологии аффективную науку, соединяющую человека с Истиной не в акте разума, но в акте воли, руководимой любовью к Богу. В учении о благодати, разработанном Григорием из Римини , Уголино из Орвието († 1347), Иоанном из Базеля († 1392), Августином Фаварони († 1443), А.-е. исходили из абсолютного предопределения праведных, не подвергали сомнению тяжесть первородного греха и соответственно постулировали необходимость в каждом добром деле, само побуждение к к-рому изначально закладывается в человека Божественной благодатью, новой, сугубой, ее поддержки. Хотя идеи Лютера, принадлежавшего к А.-е., близки теологии «старой» школы, на практике она оставалась вполне ортодоксальной и оказала влияние в т. ч. на акты Тридентского Собора (А. Цумкеллер). Определенную роль в развитии богословия А.-е. сыграла книжная культура гуманизма , распространение новых критических методов работы с сочинениями древних авторов. Нек-рые из теологов-А.-е., как, напр., Варфоломей Урбинский († 1350), составивший обширные флорилегии из сочинений святых Августина и Амвросия Медиоланского, выделялись глубокими познаниями в патристике , в цитировании источников их отличала особая точность. К наиболее крупным представителям «старой» школы эпохи расцвета относятся также Яков из Витербо († 1307), Александр из Сан-Эльпидио († 1326), Августин Триумфус из Анконы († 1326), Генрих из Флаймара († ок. 1340) и Томас из Страсбурга († 1357).

http://pravenc.ru/text/62636.html

«Вот наша казна обеднела, вот наши богатства перешли к церквам, правят одни епископы»,— говорит у него злонравный Хильперик (VI, 46). Немалую, однако, ценность представляют собой главы «Истории», посвященные противоподатным бунтам: о том, как непривычные к налогам франки убили укрывшегося в церкви галло-римского налогового чиновника Парфения (III, 36); о народном бунте в Лиможе, вызванном введением новых тяжелых налогов королем Хильпериком, и о подавлении им этого бунта (V, 28); о мятеже рядовых воинов (minor populus) против епископа Эгидия и герцогов, приближенных короля Хильдеберта II (VI, 31); об изгнании королевских должностных лиц населением некоторых городов или об отказе принять их (VIII, 18; IV, 45; VII, 15). Эти рассказы свидетельствуют о том, что народные массы вели борьбу против своих угнетателей и местных властей, против усиления власти короля — этого шага, по выражению Ф. Энгельса, к созданию нового государства формировавшегося в условиях синтеза романских и германских отношений.    Еще характернее свидетельства Григория об идейном брожении среди угнетенного народа, выражавшемся в проповеди «лжепророков» и «лжехристов» (IX, 6; X, 25), направленном против возрастающей власти официальной церкви и ее служителей. Условия для такого брожения были в то время благоприятны: раздел королевства и стремление каждого короля расширить свою долю за счет других привели к непрерывным междоусобицам, которые сопровождались сильным опустошением страны, ограблением не только враждебных областей, но и своих собственных, так как выступавшие в поход должны были кормиться и вооружаться за счет населения. К тому же частые неурожаи, засухи, пожары, эпидемии, притеснения и жестокость королевских должностных лиц, самих королей и даже духовенства и прочие бедствия, которые обрушивались на простой .мод, естественно, усугубляли бедственное положение народа и являлись причиной идейного брожения. В этих условиях «лжепророки» и «лжехристы», появлявшиеся повсюду в Галлии и собиравшие вокруг себя не только народ, но и клириков, выражали протест народа против усиления власти официальной церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Авиту наследовал Марциан 244 . В Галлии же военным полководцем был назначен римлянин Эгидий 245 , 12. Когда Хильдерик был королем над франками 246 , он, отличаясь чрезмерной распущенностью, начал развращать их дочерей. Это вызвало ярость франков, и они лишили его королевской власти 247 . Узнав о том, что они хотят еще и убить его, он отправился в Тюрингию 248 , оставив на родине верного ему человека 249 , который сумел бы смиренными речами смягчить сердца разгневанных франков и подать сигнал, когда ему можно вернуться на родину. Условным знаком был золотой слиток, поделенный между ними пополам; одну его часть взял с собой Хильдерик, а другую – его приближенный, который при этом сказал: «Когда я тебе пришлю мою часть и она вместе с твоей образует золотой слиток, тогда ты со спокойной душой возвращайся на родину». И вот, придя в Тюрингию, Хильдерик укрылся у короля Бизина 250 и его жены Базины. Франки же, прогнав Хильдерика, единодушно признали своим королем Эгидия, магистра армии, посланного, как мы упоминали выше, в Галлию Римской империей 251 . Когда Эгидий уже восьмой год правил франками, верный человек Хильдерика, тайно склонив франков на его сторону, послал к нему вестника с частью поделенного золотого слитка, которую он хранил у себя. А Хильдерик, узнав в этом надежный знак того, что его опять желают франки и сами даже просят, возвратился из Тюрингии домой, где был восстановлен в королевской власти. И вот во время их правления 252 та Базина, о которой мы упоминали выше, оставив мужа, пришла к Хильдерику. Когда Хильдерик, озабоченный этим, спросил о причине ее прихода из такой далекой страны, говорят, она ответила: «Я знаю твои доблести, знаю, что ты очень храбр, поэтому я и пришла к тебе, чтобы остаться с тобой. Если бы я узнала, что есть в заморских краях человек, достойнее тебя, я сделала бы все, чтобы с ним соединить свою жизнь». Хильдерик с радостью женился на ней. От этого брака у нее родился сын, которого Базина назвала Хлодвигом. Хлодвиг был великим и могучим воином 253 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ХЛОДВИГ I Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Хлодвиг I ( 466 - 511 ), король Франции из династии Меровингов Хлодвиг (по-латыни имя писалось различно: Chlodovechus, Chlodoveus, Hindowicus, Ludovicus - тоже, что Louis), сын Хильдериха I и Базины , бывшей ранее женой короля тюрингов Бизина , род. около 466 г. Когда он, пятнадцатилетним юношей, стал королем части салических франков ( 481 г.), римское население тех областей Галлии , который не были еще завоеваны варварами, не признавало власти Одоакра и управлялось римлянином Сиарпием , сыном Эгидия. Область Сиарпия на северо-востоке примыкала к землям франков , на юге - к землям готов и бургундов . Между готами и численно превосходившим их галло-римским населением лежала пропасть, вследствие арианства завоевателей. В 486 году Хлодвиг заключил союз с Рагнахаром , королем Камбре , и вместе с ним отправился в поход во главе 5-тысячного войска против последнего представителя римской власти генерала Сиагрия. Недалеко от древнего Ножантского аббатства, на севере Суассона , к Хлодвигу пришла победа. Самого Сиагрия Хлодвиг взял под стражу, а после захвата его владений приказал тайно умертвить. Добыча воинов оказалась весьма значительной, ведь, помимо прочего, было разграблено много церквей. Ремигий , епископ Реймса , который поддерживал дружеские отношения с королем, усердно просил его об одной драгоценной чаше, взятой из храма. Когда все трофеи были собраны вместе, Хлодвиг, прежде чем поделить захваченное, сказал: " Мои верные воины, я прошу вас отдать мне этот сосуд, не бросая о нем жребия " . Солдаты согласились с желанием своего короля. Но вдруг, неожиданно для всех, один из них выхватил боевой топор, бросился к чаше и разрубил ее с криком: " Ты получишь только то, что жребий даст тебе! " Король, взяв наполовину разбитый сосуд, отдал его епископу. Как-то раз через год Хлодвиг делал смотр своего войска. Подойдя к солдату, разбившему чашу, он сказал: " Ни у кого я не видел оружия в столь плохом состоянии, как у тебя, " - и вырвав у него боевой топор, бросил на землю. Когда же тот нагнулся, чтобы поднять оружие, король отрубил ему голову секирой со словами: " Да постигнет тебя тот же жребий, что и чашу, разбитую тобой! "

http://drevo-info.ru/articles/1658.html

Богословский факультет университета Каталонии присудил почетную докторскую степень митрополиту Волоколамскому Илариону 6 октября 2010 г. 10:52 5 октября 2010 года в Барселоне (Испания) состоялась церемония вручения председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Волоколамскому Илариону степени почетного доктора богословия Богословского факультета университета Каталонии. В церемонии вручения докторской степени приняли участие великий канцлер факультета архиепископ Барселонский кардинал Луис Мартинес и Систаш, декан факультета Арманд Пуиг и Тарреш, заместитель декана Жоан Планельяс и глава департамента систематического богословия Жауме Фонтбона. В Aula Magna — большом зале университета, где проходило торжественное мероприятие, присутствовали все епископы Каталонии, Ученый совет факультета, профессора и студенты. Среди присутствующих также были: представитель Римской курии кардинал Роже Эчегарай, архиепископ Бордо кардинал Жан-Пьер Рикар, духовник Общины святого Эгидия епископ Винченцо Палья, митрополит Испанский и Португальский Поликарп (Константинопольский Патриархат), архиепископ Полтавский и Мирогородский Филипп , митрополит Тырговиштский Нифон (Румынский Патриархат), примас Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии архиепископ Турку и Финляндии доктор Кари Мякинен и другие представители различных протестантских деноминаций. Одновременно в другом зале 150 человек смотрели прямую видеотрансляцию церемонии. Заместитель декана огласил решение факультета о присуждении митрополиту Илариону докторской степени. Затем декан и глава департамента пригласили митрополита, который вошел в зал под музыку гимна Ф.Генделя в исполнении университетской капеллы. Декан прочел Laudatio — биографию владыки Илариона с анализом его научных трудов и объяснением причин, по которым Ученый совет решил присудить ему научную степень. Затем кардинал Л. Мартинес и Систаш прочел формулу присуждения степени на латинском языке. Митрополиту вручили символы ученой степени – мантию, перстень, перчатки, берет и диплом Университета Каталонии. Далее председатель ОВЦС прочел на английском языке лекцию на тему «Значение наследия Отцов Церкви для современного мира». Он отметил, что «изучение западных и восточных Отцов Церкви дает нам возможность понять веру Отцов, которую духовные писатели Восточной или Западной Церкви сохранили для нас, и усвоить сокровище собственной традиции, к которой принадлежит каждый из нас». Владыка подчеркнул важность предпринятых в ХХ веке патристических исследований, столь необходимых для достижения «неопатристического синтеза», о котором писали выдающиеся русские богословы. В заключение церемонии университетский хор исполнил сочинение митрополита Илариона «Под Твою милость…», а также традиционный университетский гимн Gaudeamus igitur. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1291901.ht...

По дороге, подъезжая к месту встречи, Папа Римский вышел из машины и пошел пешком, чтобы приветствовать беженцев, вышедших на улицу целыми семьями. Всего понтифик, которому в этом месяце исполнится 85 лет, прошел не менее полукилометра. При этом он был без защитной маски. Франциск уже посещал Лесбос в 2016 году. В той поездке, призванной выразить солидарность беженцам, его сопровождали Патриарх Константинопольский Варфоломей и предстоятель Элладской православной церкви (ЭПЦ) архиепископ Иероним II. С Папой Римским тогда лагерь покинули несколько беженцев. В этот раз также не исключен подобный жест, однако перевозка будет организована при содействии разных учреждений, включая католическую общину Святого Эгидия, занимающуюся интеграцией беженцев в Европе. В центре временного размещения понтифика встречала также президент Греции Катерина Сакелларопулу. Истории из лагеря Выходец из Демократической Республики Конго по имени Камилл рассказал, что путешествие заняло много времени. Вместе с женой они добирались до Турции из Ирана, проделав часть пути пешком. Затем пять раз они попадали в тюрьму в Турции после каждой попытки отправиться к европейским берегам. В итоге они преодолели 20-километровую полосу моря на небольшой лодке и попали в центр на Лесбосе. Неделю назад жена оставила Камилла с годовалой дочкой и нелегально перебралась в Афины. Как пояснил 31-летний мужчина, жена уличила его во лжи о том, что в Европе они найдут лучшую жизнь. Сам Камилл ждет разрешение на то, чтобы покинуть остров. Он надеется попасть в группу тех мигрантов, которые могут быть вывезены при содействии Папы Римского. «Но, наверное, будут выбраны самые уязвимые и больные», - сказал он. Внутри самого лагеря корреспондент ТАСС познакомился с семьей из Афганистана. Они бежали из страны два года назад, еще до прихода к власти движения «Талибан» (запрещено в РФ), уже год находятся на Лесбосе, больше всего они боятся вернуться назад. В сентябре 2020 года сгорел старый центр, который стал самым большим лагерем беженцев в Европе. Местные власти при финансовой помощи ЕС оборудовали новый центр с более приемлемыми условиями жизни, хотя по-прежнему далекими от комфортных. Как сообщили журналистам в центре, сейчас в нем находятся около 2 тыс. человек. А всего он рассчитан на 8 тыс.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

свидетельствует сб. «Heptateuchon» (πτατεχον - «семиоружие», т. е. 7 дисциплин) Тьерри Шартрского, построенный по принципу хрестоматии, куда вошли 45 основных учебных текстов, в т. ч. новый перевод «Элементов» Евклида , выполненный Аделардом Батским , перевод трудов Птолемея, сделанный Германом Каринтийским. В соч. Гуго Сен-Викторского «Дидаскаликон» (греч. учебное пособие, XII в.,- теоретическое введение к свободным искусствам) они предстают как 1-я часть более широкого образования, заканчивающегося философией и богословием. Аллегория логики. Гравюра. 1509 г. Аллегория логики. Гравюра. 1509 г. В XIII в. в связи с большим количеством переводов, более полным знакомством с наследием Аристотеля и развитием опытного знания повышается роль A. l. в системе образования. В Парижском ун-те преподаватели и студенты A. l. составили фак-т искусств, к-рый стал основой для медицинского, юридического или богословского образования. О значении фак-та искусств свидетельствует тот факт, что именно он избирал ректора ун-та, и в то же время утверждается идея, что, для того чтобы стать настоящим ученым, богословом или медиком, уже недостаточно традиц. курсов тривиума и квадривиума, им должно сопутствовать опытное постижение природы. В единстве A. l. и философии выразилась идея энциклопедического знания, объединяющего разум и веру, светскую науку и богословие. Ученые XIII в. объединяли A. l. с зарождавшейся натурфилософией и метафизикой. В трудах Винсента из Бове («Зерцало доктрины») и Эгидия Римского преобладают логика в тривиуме и математика в квадривиуме. Спекулятивная математика легла в основу натурфилософии Фомы Аквинского , Роберта Гроссетеста и Роджера Бэкона . В XIV в. она уже доминировала в философии. Отдельные элементы A. l. сохраняются в европ. университетском образовании до наст. времени (распространен титул «магистр свободных искусств»). Однако с XVI в. система A. l. постепенно подвергается трансформации. В высших католич. учебных заведениях философия рассматривается как промежуточный этап между тривиумом и квадривиумом.

http://pravenc.ru/text/76404.html

Это пишет Анна, бабушка из римского дома престарелых, чье письмо приводится в книге «Сила возраста: уроки старости для семей и молодежи». Так началась кампания дружбы с пожилыми людьми, союза поколений «Подари час». И оказалось, что можно сделать шаг, преодолевая стену одиночества и безнадежности. Шаг дружбы, прихода в гости, общения, беседы. Войти в этот мир старости и открыть красоту, ценность, привлекательность пожилых людей. Это не сложно. И оказывается, мир этот совсем не серый и однообразный, и населяют его совершенно разные люди. Не категория «граждан пожилого возраста», а Валентина Александровна, Игорь Сергеевич или Раиса Михайловна. Или даже Электра-Люцина. А еще оказалось, что мир стариков тоже меняется. Когда двадцать с лишним лет назад мы, движение « Друзья общины святого Эгидия », начали навещать пожилых людей в Пансионате для ветеранов труда, моим первым культурным шоком было знакомство с милой бабушкой Прасковьей Федоровной, у которой муж погиб на войне… Первой мировой. Мы встречали людей, видевших царя, слушавших выступления Маяковского, «старорежимных» бабушек, родившихся и даже учившихся до революции. В Великую Отечественную они были взрослыми женщинами с детьми на руках, у кого-то муж вернулся с фронта, у кого-то нет, кто-то сам воевал. Татьяна Васильевна 10 лет сидела в лагере за чтение Евангелия с подругами. Многие пронесли полученную от родителей или бабушек веру сквозь всё советское время и стали для нас свидетелями живой и стойкой веры и неустанной молитвы. Сегодняшние пожилые люди – дети войны, а кто-то даже родился уже после нее. Советские люди 30-х – 40-х годов рождения, встретившие перестройку зрелыми, но еще не старыми людьми. В наши дни, вопреки стереотипам, всё больше пожилых людей разбирается в компьютерах и заводит себе странички в соцсетях. Еще лет десять-пятнадцать, и, возможно, их будет большинство. Многие приходят к вере уже сейчас, в старости задавая себе вопросы о смысле, о главном в жизни. Их доверие Богу, в Котором в своей хрупкости они видят твердыню, надежду, упование, учит нас предстоять пред Ним. Какими стариками станем мы? Какой мир будет окружать нас, как сможем мы понять его, а он нас?

http://pravmir.ru/starost-strana-kuda-vs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010