27 нояб. в г. Дакке, принадлежавшем тогда Пакистану, папа Римский обратился со словами утешения к народу, понесшему многотысячные жертвы от циклона Бхола (AAS. 1971. Vol. 63. P. 12-13). В этот же день в аэропорту Манилы, где понтифика встречали Президент Филиппин Ф. Маркос и местные католич. иерархи, на П. было совершено покушение: он получил легкое ранение холодным оружием. Нападавшего задержали, но факт ранения при жизни П. не был предан огласке. 30 нояб. папа прибыл в Австралию. 1 дек. в Сиднее он посетил конференцию епископов Океании и обратился к собравшимся с аллокуцией «We have come among you» (Ibid. P. 53-57). 3-4 дек. П. находился в г. Джакарте (Индонезия), где отслужил мессу и встретился с Президентом Сухарто (25 нояб. 1972 примет его в Ватикане). 4 дек. папа прибыл в Гонконг, где также отслужил мессу и обратился к собравшимся с гомилией «It is with joy» (Ibid. P. 78-80). 4-5 дек. в г. Коломбо (Цейлон (ныне Шри-Ланка)) он встретился с представлявшим англ. кор. Елизавету II генерал-губернатором У. Гопаллава и с премьер-министром Сиримаво Бандаранаике. В Коломбо папа отслужил мессу и произнес гомилию «Let us thank» (Ibid. P. 81-82). После 1970 г. П. не выезжал за пределы Италии. В 1971 г. он посетил рим. пригород Альбано и бенедиктинский мон-рь Субиако. В 1972 г. побывал на 17-м Национальном Евхаристическом конгрессе в Удине, на Рождество - в Понцано-Романо и Сант-Оресте. В 1974 г. в связи с 700-летием со дня смерти католич. св. Фомы Аквинского папа посетил связанные с ним места в Италии. В авг. 1976 г. П. побывал в г. Больсене (Лацио). В течение 2 последних лет понтификата папа поездок не совершал. Экуменизм П., как и его предшественник папа Римский Иоанн XXIII, был сторонником максимально широкого экуменического диалога с представителями христ. Церквей. Этот диалог благодаря зарубежным поездкам П. и приглашениям в Ватикан глав христ. конфессий приобрел новый для Римско-католической Церкви характер и масштаб. После 1-й встречи П. и патриарха К-польского Афинагора I в Иерусалиме активный контакт между Церквами был продолжен, его кульминационным моментом стала совместная декларация «Pénétrés de reconnaissance» от 7 дек.

http://pravenc.ru/text/2578533.html

7. Венецианов А.Г. Разные работы с изображением крестьян. 8. Васнецов В.М. Палаты царя Берендея. Эскиз декорации к опере «Снегурочка». 9. Икона «Страшный суд» (лучше использовать изводы XIV века из Московского Кремля, середины XVI века из Каргополя или иконы круга Дионисия XVI века). 10. Билибин И.Я. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане», изображающая плывущий по волнам кораблик. 11. Фото, изображающие пирамиды в Египте, статую Будды на Шри-Ланка, Мачу-Пикчу в Америке, Стоунхендж в Европе, интерьер византийского храма Санта-Мария-Маджоре или Сант-Аполлинаре-Нуово. 12. Билибин И.Я. Иллюстрация «Княгиня на теремной башне». 13. Икона святого апостола Андрея Первозванного. 14. Фото современного Херсонеса - района Севастополя. 15. Мозаика с изображением императрицы Феодоры со свитой из церкви Сан-Витали в Равенне. 16. Икона Спас Нерукотворный. XII век. 17. Васнецов В.М. Крещение Владимира. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве 18. Рыженко П.В. Святослав. 19. Шаньков М.Ю. Крещение Руси. 20. Васнецова В.М. Владимир-язычник. 21. Икона святого равноапостольного князя Владимира. 22. Икона «Святые Борис и Глеб». XIV век. Список аудиозаписей 1. Гусли 2. Георгий Свиридов. Покаянная молитва 3. Древнерусская боевая 4. Римский-Корсаков Н.А. Океан море синее» к опере «Садко». 5. Модест Мусоргский. Богатырские ворота 6. Кондак «Взбранной Воеводе Победительная» в исполнении хора Сретенского монастыря Виктория Гусакова, преподаватель Санкт-Петербургского суворовского военного училища Министерства обороны Российской Федерации, кандидат искусствоведения Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2015/02/21/...

Аменда – 11. VI, 78 (Amenda) – область на равнине в северо-западной Индии к югу от подножия Кавказа (=Гиндукуша), на западе от Инда, в которой жили певколиты, арсагалиты, гереты и ассои; как считают: в области нын. города Пешавар (34°01» 71°40» на северо-западе Пакистана); в Гандаритиде, нижней долине нын. реки Кабул (впадающей в Инд с запада, 33°55» 72°20» в Пакистане). 11. XXXVII, 121; 122. аминейские лозы – 11. XIV, 21 – названный по (предположительной) области Аминея в Кампании, в Южной Италии, знаменитый сорт винограда (и вина). У названного здесь пятого вида листья покрыты беловатым пушком больше, чем у остальных видов. Говоря о пухе, Плиний имеет в виду шелк серов (серские ткани) и хлопок индийцев. Аминт – 33. XIII, 4, 23 – сын Николая, назначенный Александром Македонским сатрапом Бактрии (в 328 г. до н. э.); см.: Арриан. Анабасис. IV, 17, 3 и 22, 3. Упомянутый у Юстина Аминт – по-видимому, тот же. Амистис – 17б. 4, 5 (μυστις) – приток Ганга (у города Катадупа), не идентифицирован (по-видимому, где-то на севере штата Бихар, на северо-востоке Индии). Амитрохат – 26. XIV, 652f–653a (μιτροχτης) – сын и преемник индийского царя Сандракотта, отец царя Ашоки, правил ок. 291–263 гг. до н. э. К нему был отправлен (Антиохом I) послом Деимах (и предположительно Птолемеем II Филадельфом – Дионисий, см. 11. VI, 58). У Страбона (II, 1, 9) имя этого царя читается «Аллитрохад» (ошибочное написание вместо «Амитрохад»). Его индийское имя – Биндусара (Bindusra, от bindu – «капля» или «пятно» и sra – «сущность»). Предполагают, что он носил и имя Пушпамитра. Индийское имя Амитрагхата (санскр. Amitraghta, «убивающий своих врагов», «уничтожающий недругов») было, как предполагают, его эпитетом или титулом (в передаче греков – Амитрохат), принятым после победы над врагами и присоединения Декана к империи Маурьев. Аммина – 23. VII, 4, 11 (μμνη) – один из «1378» островов, лежащих перед о-вом Тапробана (нын. Шри-Ланка); может быть, нын. о-в Manah в атолле Миладуммадулу (06°15» 73°15»), в самой северной группе Мальдивских островов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

даже в Тапробане [Шри-Ланка], острове в Дальней Индии, где находится Индийское море, есть церковь христиан, с духовенством и верующими, но я не знаю, есть ли христиане где-то еще. В стране под названием Мале [Малабар], где растет перец, есть также церковь, а в другом месте под названием Каллиана, там есть, кроме того, епископ, который назначается из Персии . В Индии к этому времени существовала местная церковь со своей собственной иерархией. В средние века церкви действовали на индийском побережье Малабара, в современной Керале. Будучи верными членами Церкви Востока, они использовали сирийскую литургию и считали патриарха Вавилонского­ своим духовным лидером. Крупные церкви существовали в Милапоре (близ Ченнаи), предполагаемом месте мученичества Фомы, а в Коттаяме сохранились несторианские кресты . В отличие от других церквей, которые часто фигурируют в записях о мученичествах и гонениях, жизнь христианской церкви в Индии протекала мирно, и поэтому записей о ней очень мало. В 1500 г. несторианин­ докладывал, что в Индии «здесь около тридцати тысяч семей христиан, наших единоверцев. Они начали строить новые церкви, процветают во всех отношениях и живут в мире и безопасности». Эти церкви также продолжали христианскую экспансию после того, как она прекратилась в других местах. В 1503 г. были рукоположены во епископов «три благочестивых монаха»: патриарх «послал их в страну Индию, на острова моря, которые находятся внутри Явы, и в Китай». Тогда Ява была тесно связана с индийскими торговыми путями. Мы понятия не имеем, каким образом раньше христиане эксплуатировали эти­ связи или как далеко они могли проникнуть в Индонезию и Юго-Восточную Азию. Ученые говорят о возможных несторианских миссиях в Бирму, Вьетнам, Филиппины и Корею . Хотя Несторианская Церковь была наиболее распространенной, другие христианские группы также присутствовали в Азии. В 1280 г. яковитский патриарх все еще «курировал двадцать митрополитов и около сотни­ епископов от Анатолии и Сирии до нижней Месопотамии и Персии» . Для сравнения, в Англиканской Церкви того времени было всего 25 епископов.

http://bogoslov.ru/article/6168863

И во всей живописи на протяжении двух тысяч лет истории христианского искусства мы всегда видим Христа, который поворачивается разными сторонами воспринимающему художнику, скульптору или писателю. Потому что это образ неисчерпаемый. И к нему продолжают возвращаться писатели, художники, мастера музыки. Недаром столь нашумевшая у нас «Плаха» Чингиза Айтматова притянула к этой теме. Недаром, когда Михаил Булгаков захотел сказать о вечных нравственных ценностях, он должен был отталкиваться от евангельского сюжета, хотя сознательно и намеренно, полностью его изменил. И образ дал другой. А все–таки пришлось ему отправляться от этой точки. Среди властителей умов человечества, среди тех, кто на протяжении многих столетий являются вдохновителями целых народов и цивилизаций, есть великие имена. Есть имя Магомета–Мохаммеда, — последователи которого миллионами населяют значительную часть нашей страны, Аравию, Ближний Восток, Индокитай. Есть великий учитель Индии Будда, последователей которого тоже сотни .миллионов. Это Китай, это юго–восточная Азия, Шри–Ланка, много их и в нашей стране. Есть другие мудрецы и учители. Достаточно назвать имена Платона, Аристотеля. Вы вспомните, любой учебник по любой науке начинается обычно словами: «Еще Аристотель», — и так далее. За триста лет до Рождества Христова многие моменты естествознания, социологии, поэтики он сумел предвосхитить, отразить и указать для них пути развития. Так вот, мы ставим вопрос. Мы, христиане, спрашиваем: «Является ли основатель нашей религии, христианской религии в чем–то подобным вот этим мудрецам?» Если рассматривать внешне, да, конечно. Хотя бы просто потому, что, как и у них, и у Него сегодня, через столетия, миллионы последователей. Мы даже не будем говорить, что их больше всего, что сегодня каждый четвертый человек на земле христианин. Тем не менее это стоит в одном ряду. И многие люди так и считают: да, были различные мудрецы, учителя в разное время, и среди них — Иисус Христос. Но если объективно подойти к тайне Его личности, то мы увидим, что Его необычайно трудно сравнивать с кем угодно, о ком бы ни шла речь: о Конфуции, о Лао–цзы, о Карле Марксе, о Магомете — о любом человеке, у которого сегодня, после смерти есть последователи. В чем это отличие? Чем Христос отличается от всех остальных?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Крокобара – 23. VII, 4, 5 (Р: Κροοβρα; Η: Κοροβρα – Коркобара) – город на побережье о-ва Тапробана (нын. Шри-Ланка); по градусам у Птолемея это самый крайний юго-западный пункт острова (однако на приводимой карте, составленной по описанию Птолемея, он помещен у юго-восточного побережья?); не идентифицируется. Крокодилы – 1. IV, 44. 8. XV, 1, 45; 72. 10. 9, 9. 11. VI, 75. 17а. VI, 1, 2. 17б. 6, 8. 29б. XII, 41. крокотты – 13. 50 (ροττας). 28.LXXVII, 1, 3–4 (οροτας) – предположительно идентифицируется как вид гиены. Они упоминаются и в других античных источниках, по которым они встречаются также в Эфиопии и Аравии и представляют собой помесь собаки и волка (крокотта названа также υνλυος – «собаковолк») или гиены и львицы. кротонцы – 21а. 15 – жители Кротона, греческой колонии на южном побережье Италии (нын. Кротоне). Ксандрам – 7. XVII, 93, 2 (Ξανδρμης). 10. IX, 2, 3–7 (Agrammes или Angrammes) – индийский царь над гангаридами (гандаридами) и прасиями, сын цирюльника. См. еще 14д (без имени). См. также Нандр. Имя Ксандрам, А(н)грамм возводят к санскритскому Chandramas (Чандрамас), «(бог) Луны» («Луна») или Agrama, побочной форме от agrima, «стоящий во главе», или к Augrasainya (Augr- – испорченная форма), «сын Уграсены» (=«потомок, отпрыск Уграсены»; «Уграсена» – «мощное войско», «обладающий огромным войском»; по некоторым индийским источникам, нандский царь носил имя Уграсена), но некоторые сомневаются в этом. Плутарх (Александр, 62, 4) сообщает, что Андрокотт (=Сандракотт=Чандрагупта) в юности видел Александра (Македонского) и, как передают, позднее часто говорил, что Александр легко мог завоевать земли гандаридов и прасиев за Гангом (в действительности – за Джамной, правым притоком Ганга), так как эти жители ненавидели и презирали своего царя за порочность и низкое происхождение. Юстин (см. 33. XV, 4, 11–21) сообщает о том, как Сандрокотт (сам низкого происхождения) добился царской власти, устранив царя Нандра (принятое, но не всеми, чтение; по двум рукописям – «Александра»). Считается, что во всех этих случаях имеется в виду Ксандрам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одно из направлений несторианской миссии было связано с Ближним Востоком и Северной Африкой. Его представителем можно считать, в частности, знаменитого Косьму Индикоплова (VI в.). Другое направление ведет нас на Восток по трассе древнего «шелкового пути». Уже в V в. начинается проникновение несторианства в Восточный Иран и Среднюю Азию, а с VII в. можно говорить и об энергичной проповеди в Синьцзяне и Китае (при первых правителях Танской династии). Наконец, несторианская миссия быстро достигает и Южной Индии. Как и в Персии, она постепенно трансформирует уже ранее существовавшую здесь сирийскую по своему происхождению христианскую общину 80 . Точнее, сохранившаяся до настоящего времени несторианская община – уже третий исторический слой южноиндийского христианства, наловившийся на результаты миссии апостольского 81 и константиновского периодов 82 . Хотя сведения о «воеточносирийских христианах» Южной Индии пришли из самых разных источников, наиболее надежные восходят к той же «Христианской топографии» Косьмы Индикоплова. Его свидетельства о состоянии современного ему «персидского христианства» (несторианства), сообщаемые в III и XI главах сочинения (см. [Мак-Криндл, 1901, с. 160, 165– 166]) позволяют сделать вывод о наличии следующих общин в рассматриваемом регионе к VI в. 1. На Малабаре (Мале) и в Кальяни (Каллиана, близ Бомбея или в Траванкуре). Тут есть храм и епископ, назначаемый из Персии. 2. На о-ве Шри Ланка (Тапробане). Здесь существует « церковь персидских христиан», имеются также назначаемый из Персии пресвитер, диакон и весь чин богослужения. Община окружена языческим населением. 3. На о-ве Сокотра (Диоскориды), также соотносимом Косьмой с Индией. Население его составляют грекоязычные потомки колонистов, прибывшие сюда при Птолемее I. Клир принимает посвящение в Персии, насчитывается «множество христиан». 4. В Индии в целом. Она названа наряду со странами персов, гунов, бактрийцев, мидийцев, эламитов, входящих «во всю землю Персии», где множество епископств, общин, храмов, а также мучеников и аскетов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

св. кн. Владимира и назначил главный совет Братства под председательством митр. Антония. Указом Синода РПЦЗ от 7 нояб. 1933 г. Н. был возведен в сан архиепископа. Во время пребывания в Югославии он посетил мн. города и мон-ри, многократно выступал с лекциями о положении в Вост. Азии. В нач. 1934 г. Н. вернулся в Харбин. В мае того же года в Харбин приехал Н. К. Рерих. Художник неоднократно посещал Дом милосердия, подарил Н. свои картины. Вскоре после убийства 9 окт. того же года короля Югославии Александра I хорват. националистами Н. разработал проект часовни-памятника венценосным мученикам - семье имп. Николая II и кор. Александру (заложена у входа на территорию Дома милосердия в Харбине 19 мая 1935, освящена 17 мая 1936). Первоначально проект часовни был заказан Рериху, но после того, как в нояб. 1934 г. на него начались нападки в харбинской печати по обвинению в «масонстве», Н. был вынужден прекратить общение с художником. Летом 1937 г. новый предстоятель РПЦЗ митр. Анастасий (Грибановский) поручил Н. организовать Православную духовную миссию в Индии (см. Маланкарская Церковь ). В кон. того же года Н. прибыл в Лондон для получения визы в Индию, там же встретился с вел. кнг. Ксенией Александровной, к-рая согласилась быть покровительницей братства св. апостола Фомы, создаваемого Н. для проповеди в Индии. После посещения Франции, Чехословакии, Болгарии Н. прибыл в Югославию для участия в Архиерейском Соборе РПЦЗ. 17 авг. 1938 г. выступил на Соборе с докладом об учреждении братства Христовой Руси им. св. князя Владимира и представил составленный им устав братства. Осенью того же года Н. побывал в Индии и на Цейлоне (ныне Шри-Ланка), подготовил проект воссоединения малабарских христиан с правосл. Церковью. В кон. того же года вернулся в Харбин. В нояб. 1940 г. по инициативе Н. в Харбине на Камчатском подворье прошли юбилейные торжества в честь 200-летия основания Петропавловска-Камчатского, 100-летия образования Камчатской, Алеутской и Курильской епархии и 30-летия создания Камчатского братства.

http://pravenc.ru/text/2565132.html

См. еще иаспид. христиане, христианская вера и т д. – 41. 43. VIII, 9; X, 32. 47а. I, 20, 9 (sc.; «по единоверию»). 49. III, 65; XI, 14. См. также Христос, церковь . – Индия (см.) у христианских авторов – это не только собственно Индия, но и многие другие страны (это надо учитывать в связи с распространением христианства). Сочетание «христиане и эллины» означает «христиане и язычники». Проповедником христианства в Индии, по христианской легенде, был апостол Фома, ученик Иисуса Христа (но см. Варфоломей). В III в. н. э. христианство из области Тигра (вследствие больших депортаций Сасанидами) проникло в Персию. Во время христологических диспутов христианская Церковь в Персии приняла несторианство (учение константинопольского патриарха Нестория, ок. 380–ок. 451 г. н. э., включавшее отказ от догмата о Святой Троице, осужденное Эфесским собором в 431 г. н. э. как ересь), последователи его, спасаясь от преследований, рассеялись по всей Азии вплоть до Дальнего Востока, и таким образом христианство (несторианское) проникло на северо-запад и в южную часть Индии, затем на о-ов Тапробана (нын. Шри-Ланка), впоследствии и в Китай. Христос – 41. 45. II, 6. См. также христиане. хрусталь – 8. XV, 1, 67 (ρσταλλος). XXXVI, 192; XXXVII, 23; 27; 79 (crystallum). – Горный хрусталь (чистый бесцветный прозрачный кристаллический кварц) у античных авторов и в Индии числился среди драгоценных камней (гемм), а самым лучшим считался индийский. Санскритское название хрусталя – sphaika (горный хрусталь или кварц); пракритское – phaiga, phaia, phaika; пали – phalika. Из горного хрусталя выплавляется (без других добавлений) прозрачное кварцевое стекло. Некоторые сомневаются в достоверности сообщения Плиния 11) о выплавке стекла из хрусталя в Индии, хотя в этом нет ничего невероятного. В индийской литературе упоминаются чаши из стекла (см.) и горного хрусталя. Хус (Хуш) – 49. XI, 24 (Χος) – старший сын Хама (сына Ноя), отец Савы и Эвилата (см. Бытие. Х, 6–8 ), прародитель эфиопов (которые называли себя хусеями – Χουσαοι).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тапробана – 8. XV, 1, 14–15. 11. VI, 79–92; VII, 30; IX, 106. 13. 61. 23. I, 14, 7; VII, 4, 1–13; 5, 11; VIII, 28, 1–5. 29б. XVI, 17; 18. 44. I, 4–10. 45. III, 10. 49. II, 45; 46; III, 65; XI, 13; 15; 16; 17; 22 (греч. Ταπροβνη; лат. Taprobane) – нын. остров Шри-Ланка (=Цейлон). Греческое название «Тапробана» возводят к предполагаемой среднеиндийской форме Tabapai (известно много различных санскритских, палийских и тамильских форм: Tmrapari, Tmrapar и т. д.). Античные авторы приводят и другие названия острова Тапробана: 1) 13 – Палесимунду (Παλαισιμονδου); Птолемей 23) говорит, что Тапробана «называлась прежде Симунду " (πλαι Σιμονδου), а сейчас – Салика (Σαλη), и обитатели ее называются обобщенно салы (Σλαι) (см. также палеогоны); однако у Плиния 11) Палесимунд, 1, 2 (Palaesimundum и Palaesimundus) – названия главного города и реки на Тапробане (а не самого острова); сейчас считают, что первая часть Παλα- – не греческое слово πλαι («прежде»), а восходит к индийскому слову Pli, которое объясняют как «Закон», исходным же названием одни предполагают Plismanta («Глава Священного Закона», т. е. Дхарма Гаутамы Будды), другие – prasamudra («страна, остров, по ту сторону океана», «за океаном»); 2) 49 (VI в. н. э.) – Селедиба (Σελεδβα, или Селедива) и Сиеледиба (Σιελεδβα, или Сиеледива); основным индийским названием острова было Ланка, было также и название Тамбапанни; из арабских и китайских обозначений острова (араб. Серендиб, Сарандиб) восстанавливают другую местную форму названия (пали) Shala-dpa, Сихала-дипа (санскр. Sihala-dvpa, Синхала-двипа, Sihala или Shala, Сихала) – «остров львов (или львоподобных людей)», наиболее правильной греческой передачей, которого считают «Сиеледиба», к этой же форме возводят названия «Салика», «салы», «серендивы», отождествляют с этим островом также Диб (см. и дибейцы), но, по всей видимости, без всякого основания также Серинду и Серию; из этой же формы (Сихала) позднее произошло португальское название острова Zeilan, голландское Ceylan, т. е. нын. Цейлон. Название этого острова «Ланка» в античной литературе не встречается. В индийской мифологии Ланка (санскр. Lak) – мифический остров в области мировой горы Меру (где-то за Гималаями); затем этот остров был отождествлен с островом Синхала (Цейлоном), где (по «Рамаяне») было царство ракшасов (демонов-людоедов). Предыдущее название «Цейлон» сейчас заменено на «Шри-Ланка» («Благословенная Ланка»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010