Непризнанные государства являются порождением наиболее острых межэтнических конфликтов, они остаются некими " изгоями " современного международного сообщества и рассматриваются как политическая аномалия. Тем не менее, некоторые из них, например Тайвань и Турецкая республика северного Кипра, несмотря на свою юридическую " неполноценность " , существуют давно и вполне благополучно. В многих афро-азиатских странах (Бирма, Судан, Шри-Ланка и другие) уже многие десятилетия продолжается война между центральными правительствами, отстаивающими территориальную целостность искусственных постколониальных границ, и сторонниками отделения определенных народов и территорий с целью создания на них собственных независимых государств. В некоторых случаях сторонникам отделения удается добиться своей цели. В 1993 г., после 32 лет войны за выход Эритреи из состава Эфиопии, в этой прилегающей к Красному морю северной провинции страны был проведен референдум по вопросу о независимости. В нем приняло участие 1,2 миллиона человек из 3,5 миллионного населения и 99,8% проголосовало за создание собственного независимого государства. Результаты референдума были признаны правительством Эфиопии и других стран, Эритрея превратилась в полноправного члена мирового сообщества. О возможности нарушения закрепленного в основополагающих документах ООН принципа территориальной целостности современных государств и их дробления со всей очевидностью свидетельствовал распад СССР, Чехословакии и Югославии. Абхазия входит в число непризнанных государств, которые образовались в результате распада СССР почти одновременно с пятнадцатью " новонезависимыми " странами – ныне вполне легитимными членами международного сообщества. Их появление было историческим парадоксом: накануне распада единого Союза большинство населения этих непризнанных ныне стран было против отделения и создания собственных государств, выступало против сепаратистов, принадлежавших к титульным нациям союзных республик. После распада СССР в Азербайджане, Грузии и Молдавии произошла острая конфронтация между народами, которые оказались в новообразованных государствах меньшинствами, и пришедшими к власти на волне национализма режимами. Меньшинства превратились в объект откровенной дискриминации и были вынуждены защищать свое право на национальное, да и физическое выживание с оружием в руках.

http://religare.ru/2_26826_1_21.html

Он настаивал на том, что усыновление однополыми парами является одной из форм дискриминации детей. При этом Франциску принадлежит публичное заявление: «Если человек гей и обладает доброй волей и стремится к Богу, кто я такой, чтобы судить его?». Франциск высказывает поддержку социальным программам и публично выражает сомнения в справедливости свободной рыночной политики. В рамках обещанных реформ управления и борьбы с коррупцией в начале октября 2013 года ватиканский банк Институт религиозных дел опубликовал первый годовой отчет за всю свою историю. В 2014 году по указу понтифика в рамках борьбы с коррупцией сменили руководство банка. В ватиканских кругах утверждают, что Франциск, провозгласивший, что «у Святого Петра не было банка», всерьез раздумывал над тем, чтобы вовсе устранить финансовый институт Святого престола. Историческая встреча Именно на понтификат Хорхе Марио Бергольо пришлась состоявшаяся два года назад историческая встреча в Гаване с патриархом Московским и всея Руси Кириллом 12 февраля 2016 года. Предстоятели троекратно расцеловались и неоднократно назвали друг друга «братьями». По итогам встречи была подписана совместная декларация из 30 пунктов. По данным источников в Ватикане, на подготовку и согласование этой встречи потребовалось два года. Показательным наблюдатели называют и то, что ее организация при предшественниках Франциска была невозможна. Нынешний понтифик не раз заявлял, что придает большое значение развитию отношений между Римско-Католической и Русской Православной Церквями. В беседе с корреспондентом ТАСС во время прошлогодней поездки в португальскую Фатиму (12 мая 2017 года) Папа Франциск высказался так: «Я верю в Россию!» Паломничества по миру Папа возвращался на родной латиноамериканский континент несколько раз, он продолжает традицию папских паломничеств по миру. За прошедшие пять лет он совершил 22 пастырских визита за пределы Италии, посетив 30 иностранных государств. В этом списке Бразилия, Израиль, Иордания и Палестина, Южная Корея, Албания, Франция, Турция, Шри-Ланка и Филиппины, Босния и Герцеговина, Эквадор, Боливия и Парагвай, Куба, США, Центральноафриканская Республика, Кения и Уганда, вновь Куба, Мексика, о. Лесбос (Греция), Армения (под девизом «Визит в первую христианскую страну»), Польша, Грузия и Азербайджан, Швеция (к 500-летию Реформации), Египет, Португалия, Колумбия, Мьянма и Бангладеш, Чили и Перу.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сколько ран, сколько горя в мире! Нет недостатка в стихийных бедствиях и человеческих трагедиях, вызывающих бесчисленные жертвы и огромный материальный ущерб. Я имею в виду то, что недавно произошло на Мадагаскаре, на Соломоновых островах, в Латинской Америке и в других регионах мира. Я имею в виду язву голода, неизлечимые болезни, терроризм и похищение людей, тысячи личин насилия – иногда оправдываемого от имени религии, – презрение жизни и нарушение прав человека, эксплуатацию человека. С тревогой я смотрю на условия, в которых находятся многие африканские регионы: в Дарфуре и в соседних странах сохраняется ситуация гуманитарной катастрофы, серьезность которой, к сожалению, недооценивается; в Киншасе, в Демократической Республике Конго, столкновения и грабежи прошлых недель заставляют опасаться за будущее конголезского демократического процесса и за восстановление страны; в Сомали возобновление боев отдаляет перспективу мира и усугубляет региональный кризис, особенно в том, что касается перемещения населения и торговли оружием; Зимбабве находится в серьезном кризисе, для выхода из которого епископы страны в своем недавнем документе указали в качестве единственного пути молитву и общее обязательство действовать ради общего блага. В примирении и мире нуждается население Восточного Тимора, который готовится пережить важные выборы. В мире нуждаются также Шри-Ланка, – где только переговорами можно будет положить конец драме кровопролитного конфликта, – и Афганистан, отмеченный растущим беспокойством и нестабильностью. На Ближнем Востоке, наряду с проблесками надежды в диалоге меду Израилем и палестинской Автономией, ничего позитивного, к сожалению, не исходит из Ирака, обагряемого кровью постоянных массовых убийств, что является причиной бегства гражданского населения; в Ливане паралич политических институтов угрожает роли, которую призвана играть страна в ближневосточном регионе, и это серьезно угрожает ее будущему. Не могу, наконец, не упомянуть о трудностях, с которыми ежедневно сталкиваются христианские общины, и об исходе христиан с благословенной Земли, которая является колыбелью нашей веры. Этим народам я вновь с любовью выражаю свою духовную близость.

http://religare.ru/2_40205.html

«Согласно оценкам МВФ, которые охватывают 141 государство, в 2022 году бюджетные доходы превышали бюджетные расходы (профицитный бюджет) лишь у 28 стран. У двух стран было нулевое сальдо. А у 111 стран были зафиксированы дефициты бюджетов. Наиболее часто для оценки величины дефицита бюджета используется относительный показатель – проценты по отношению к величине валового внутреннего продукта (ВВП). В топ-10 по величине этого показателя в 2022 году вошли следующие страны: Италия – 8,00; Буркина Фасо – 8,52; Монголия – 8,80; Замбия – 8,90; Гана – 9,30; Сент-Винсент и Гренадины – 9,39; Шри-Ланка – 10,20; Куба – 11,11; Мальдивы – 14,31; Украина – 15,75», - отметил экономист. «Итак, - пишет он, - абсолютным рекордсменом по относительному уровню бюджетного дефицита в прошлом году оказалась Украина. Кстати, в 2021 году дефицит бюджета Украины был сравнительно скромным – 3,97% ВВП; по этому показателю Украина занимала лишь 91-е место. И вот за один год такой резкий рывок. Фактически украинский бюджет стал ширмой, прикрывающей долговое финансирование Западом незалежной. Долговое финансирование под обеспечение разных реальных активов, в первую очередь сельскохозяйственных земель и месторождений полезных ископаемых. Есть шансы, что Украине удастся удержать позиции лидера. Государственный бюджет Украины на 2023 год предусматривает дефицит в размере 38 млрд долл. Почти исключительно дефицит планируется закрывать с помощью внешних заимствований. Согласно официальным источникам Украины, за первые шесть месяцев 2023 года внешние ресурсы составили 49,1% всех поступлений в общий фонд госбюджета. Украинский государственный бюджет – идеальная модель государственного бюджета будущего, которую могут обрести многие страны». «Если ранжировать страны по абсолютным величинам бюджетных дефицитов, то по этому показателю на протяжении многих лет и даже десятилетий " впереди планеты всей " находятся Соединённые Штаты Америки. Не уходя уж в слишком глубокую историю, отмечу, что после Второй мировой войны Америка имела хронически дефицитный бюджет. Исключением стали лишь 1998-2001 финансовые годы (времена президента Клинтона), когда американский бюджет был сведен с профицитом», - добавил эксперт.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/26/do...

Энергетике, в том числе внедрению новых эффективных технологий, на саммитах ШОС и БРИКС в Уфе будет уделено особое внимание. Как сообщил министр энергетики Российской Федерации Александр Новак информационному агентству ТАСС, вопросы энергетики будут обсуждаться в рамках саммита ШОС также с иранской стороной. «С Ираном мы находимся в постоянном диалоге», - подчеркнул министр. «В рамках предстоящего саммита БРИКС в Уфе, - говорит начальник сектора международных экономических организаций Центра экономических исследований РИСИ Вячеслав Холодков, - намечается обсудить вопросы создания структуры, схожей с действующим с 2013 года Энергетическим клубом ШОС, а в нём участвуют не только страны ШОС (в составе клуба - Россия, Афганистан, Белоруссия, Казахстан, КНР, Индия, Монголия, Таджикистан, Турция и Шри-Ланка. - А.Б. ). Например, это может быть Энергетическая ассоциация стран БРИКС. Эксперты обсудят возможности обмена ресурсо- и природосберегающими технологиями по производству энергопродукции. А в перспективе не исключается создание общего топливно-энергетического резерва группы БРИКС и единой информационной базы по продуктам ТЭКа стран той же группы». По словам В.Холодкова, «активные связи со странами БРИКС позволяют российской стороне прорывать финансовую и технологическую блокаду, на которую рассчитывали страны Запада, вводя и продлевая антироссийские санкции». Совокупные инвестиции в России других стран БРИКС (в том числе в виде кредитов) за 2014-й - первое полугодие 2015 г. выросли почти на 25%. Свыше 60% объема этих инвестиций приходится на долю КНР. При этом условия предоставления кредитов странами-партнерами РФ по БРИКС более выгодны в сравнении с тем, что мог бы предложить Запад. Кредитные средства могут предоставляться в национальных валютах соответствующих стран. Важен выбор отраслей, в которые направляются инвестиции. Учитывая значительную роль, которую играет в странах-партнерах России по БРИКС развитие инновационных и других высокотехнологичных производств, серьёзные требования предъявляются к оперативному повышению конкурентоспособности промышленного сектора российской экономики.

http://ruskline.ru/opp/2015/7/8/briks_i_...

Ассирийская Церковь Востока (полное самоназвание – Святая Апостольская Соборная Ассирийская Церковь Востока) возникла в I веке среди арамеоязычного населения Междуречья. По церковному преданию, в Месопотамии благовествовали апостолы Петр, Варфоломей, Фаддей и Фома. Последний донес благую весть до южных пределов современной Индии, где доныне проживает значительное число христиан, в том числе верующих Ассирийской Церкви Востока. В период расцвета (к началу XI в.) влияние этой Церкви простиралось от южных пределов Сибири на севере до острова Шри-Ланка на юге, от передней Азии на западе до Японских островов на востоке. Ассирийская Церковь Востока в своих догматических установлениях принимает определения только двух первых Вселенских Соборов  – Никейского (325 г.) и 1-го Константинопольского (381 г.), являясь единственной в христианском мире Церковью «доэфесской» традиции. К Ассирийской Церкви принадлежит около 400 тысяч человек, большинство из которых проживает в диаспоре. В последнее десятилетие число ее членов в эмиграции существенно возросло по причине вынужденного оттока верующих со своей исторической родины – Ирака и Сирии. Ассирийцы, как и другие христианские народы Ближнего Востока, подверглись жестокому преследованию со стороны так называемого ИГИЛ и других террористических организаций и экстремистских сил. Ассирийская община традиционно играет заметную роль в общественной жизни России. Всего в нашей стране, а также в ближнем зарубежье проживает около 20 тысяч ассирийцев, в основном потомков переселенцев начала прошлого столетия из бывшей Османской империи. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III родился 4 июля 1975 года в США в семье ассирийских эмигрантов. В 1992 году рукоположен во диакона, в 2006 году – во священника, в 2008 году – хиротонисан во епископа. В 2015-2021 годах являлся секретарем Синода и председателем Комиссии по межцерковным связям и образованию Ассирийской Церкви Востока, а также сопредседателем Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока.

http://mospat.ru/ru/news/90922/

В программе визита, который продлится до 16 ноября, запланированы встречи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Антонием, представителями государственного руководства Российской Федерации, посещение храмов и монастырей Москвы и учебных заведений Русской Православной Церкви. Ассирийская Церковь Востока (полное самоназвание – Святая Апостольская Соборная Ассирийская Церковь Востока) возникла в I веке среди арамеоязычного населения Междуречья. По церковному преданию, в Месопотамии благовествовали апостолы Петр, Варфоломей, Фаддей и Фома. Последний донес благую весть до южных пределов современной Индии, где доныне проживает значительное число христиан, в том числе верующих Ассирийской Церкви Востока. В период расцвета (к началу XI в.) влияние этой Церкви простиралось от южных пределов Сибири на севере до острова Шри-Ланка на юге, от передней Азии на западе до Японских островов на востоке. Ассирийская Церковь Востока в своих догматических установлениях принимает определения только двух первых Вселенских Соборов – Никейского (325 г.) и 1-го Константинопольского (381 г.), являясь единственной в христианском мире Церковью «доэфесской» традиции. К Ассирийской Церкви принадлежит около 400 тысяч человек, большинство из которых проживает в диаспоре. В последнее десятилетие число ее членов в эмиграции существенно возросло по причине вынужденного оттока верующих со своей исторической родины – из Ирака и Сирии. Ассирийцы, как и другие христианские народы Ближнего Востока, подверглись жестокому преследованию со стороны так называемого ИГИЛ (организация запрещена в Российской Федерации) и других террористических организаций и экстремистских сил. Ассирийская община традиционно играет заметную роль в общественной жизни России. Всего в России, а также в ближнем зарубежье проживает несколько десятков тысяч ассирийцев, в основном потомков переселенцев начала прошлого столетия из бывшей Османской империи.

http://mospat.ru/ru/news/89788/

Конфликт между сингалами и тамилам считается, прежде всего, межэтническим, вызванным борьбой за территорию, ресурсы и экономические преимущества. Однако далеко не последнюю роль играет религиозный фактор. Как пишет доктор исторических наук Александр Агаджанян: «Религия не могла не оставаться, хотя бы за кадром, в качестве символической системы, обеспечивающей обоснование этнических, культурных и политических притязаний каждой из противоборствующих сторон».  Шри-Ланку отличает сложный этнический и конфессиональный состав. Две основные народности, населяющие остров, сильно разнятся по своему происхождению и в основе своей придерживаются различных религиозных взглядов. Сингалы составляют 74% населения острова, принадлежат к индоевропейской языковой семье и в основном (92%) исповедуют буддизм традиции тхеравада, оставшаяся часть (8%) – христиане. По мнению профессора Института Востоковедения РАН А.Л. Сафроновой, сингальский национализм совпадает с буддийским национализмом, поскольку «сингальская община более гомогенна по религиозной характеристике». Тамилы составляют 18% населения, принадлежат к дравидийской языковой семье и в основном (84%) исповедуют индуизм, преимущественно шиваитского толка, остальная часть народа (16%) – христиане и мусульмане. Статус последних довольно высок в тамильской общине, поэтому национализм тамильский, прежде всего, этнический, а не религиозный, как в случае с сингалами. Буддизм сыграл очень важную роль в становлении ланкийской государственности. В «современность» Шри-Ланка входила под лозунгами «буддийского государства». Реформы конца XIX начала XX вв. в традиционно монашеском буддизме традиции тхеравада привели к усилению роли мирян в жизни общины. В результате реформ традиционный буддизм стал терять свой авторитет, что сопровождалось одновременным ростом влияния новой группы религиозных интеллектуалов, которые стремились распространить высшую буддийскую этику на всех, а не только на монахов. Буддийское монашество вынужденно было реагировать, что повлекло за собой вовлечение его в общественно-политическую жизнь острова. Основным документом политически ориентированного буддизма стала, изданная на сингальском языке в 1946 г., книга монаха В.Рахулы «Наследие бхиккху: Короткая история бхиккху в образовательной, культурной, социальной и политической жизни» («The heritageof the bhikkhu: A short history of the bhikkhu in educational, cultural, social and political life»), в которой прямо говорилось, что благополучие бхиккху (монаха) зависит от благополучия народа и благополучия религии. Монахам предписывалось занять более активную позицию, вплоть до прямого участия в политической деятельности, ради общего благополучия.

http://bogoslov.ru/article/408062

Мария Петрова, Германия: — Мы с мужем поехали в отпуск на машине в сельскую Германию. Взяли с собой двух собак. Их не с кем оставить — наши дворняги со сложным характером. На обратном пути подъезжаем к границе с Польшей — и тут огромная пробка.  Мы стояли вместе со всеми фурами, без движения. Ни воды, ни еды — только те запасы, которые были с собой. В туалет тоже не сходишь. Просто огромный кусок трассы. Прошли сутки — и тут мы узнали, что стояли зря. Пускают только граждан Польши, а все остальные — до свидания.  У нас не было интернета, только телефонная связь. Нам помогли, позвонили в российское посольство в Польше, и там сказали: «Оставляйте машину, где хотите, берите билет на самолет, иначе придется ждать минимум 10 дней». Пока что у нас есть деньги на гостиницу, а потом? Мы же не рассчитывали, что столько времени будем находиться в Германии. Мне кажется, что через 10 дней границу не откроют. Была идея ночевать в кемпингах, но сейчас не сезон, там холодно. Пока что мы кинули клич всем знакомым, может, у кого-то есть возможность сдать нам комнату в Германии, но снять жилье с двумя собаками, боюсь, просто нереально.  Мы сегодня приезжали в посольство РФ в Берлине, но оно с 16 марта закрыто на все замки, а когда откроется — неизвестно. На горячей линии посольства посоветовали поехать на машине в Швецию, оттуда в Финляндию — и дальше на машине через Питер. Хорошо, что мы их не послушали! С Финляндией границы закрыли на следующий день. «Рай хорош, но по чуть-чуть» Руслан Чанидзе, Шри-Ланка: — Я улетел в Шри-Ланку 10 марта, когда острой ситуации с коронавирусом еще не было. А несколько дней назад авиакомпания Flydubai отменила мой обратный рейс. Сейчас остров не принимает самолеты, только вылетают рейсы у некоторых перевозчиков.  Никакие экскурсии не проводятся, все парки, прогулочные места, достопримечательности тоже закрыты. Но пляж Мирисса, где я отдыхаю, открыт, магазины тоже работают. Мирисса славится экскурсией «Наблюдение за китами», я хотел завтра, на свой день рождения, выйти в океан. Собственно, я для этого сюда и приехал. Но катера в море тоже не ходят. Хотя еще пять дней назад все было открыто и все экскурсии проводились.

http://pravmir.ru/rejsy-otmenili-granicz...

Одна из причин, по которым западная аудитория мало знает об этих религиозных преследованиях в исламском мире, проста: христианская молодежь в Европе и Америке не «радикализуется», а притесняемые христиане не склонны прибегать к террору и насилию. Подобным долготерпением во многом следует гордиться, и оно было бы бесспорным благом, если бы его должным образом признавали. Однако оно стоит намного меньше в условиях, в которых замечать принято лишь шумиху или откровенное насилие. Проблемы, с которыми сталкиваются христиане, не ограничиваются мусульманским миром. Возьмем Индию, в которой меньшинствам – включая мусульман – угрожают экстремисты-индуисты, считающие монотеистические традиции нежеланными гостями на индийской земле и возмущающиеся тем, что христиане выступают против кастовой системы. С августа по октябрь 2008 года индуистские фанатики убили не меньше 90 человек в восточном штате Орисса. Еще 50 000 человек вынуждены были покинуть свои жилища. Нападения были совершены на 170 церквей и часовен. И это не было неким исключительным случаем. За последние четыре года в других частях страны отмечены десятки нападений на церкви и прихожан. Помимо этого, христиан также притесняют коммунисты, а в таких странах, как Бирма и Шри-Ланка, еще и националистически настроенные буддисты. Особенно следует отметить размах коммунистической нетерпимости. Ограничения свободы вероисповедания в коммунистических странах — в частности в Китае, во Вьетнаме и на Кубе – носят драконовский характер и зачастую выглядят просто садистскими. Почему все это имеет значение? Один из очевидных ответов заключается в том, что религия не собирается уходить в прошлое. Как бы кто ни относился к религиозным верованиям, не вызывает сомнения, что секуляризм сейчас отступает — во многом благодаря распространению демократии. Три четверти человечества в настоящее время исповедуют те или иные религиозные убеждения, и, по прогнозам, к середине века доля верующих достигнет 80%. Эта перспектива не должна нас удивлять. Атеизм питается дурной религией, особенно — фундаментализмом, дешевая догматическая убежденность которого для атеизма крайне выгодна. С другой стороны, неверию намного труднее вытеснить собой поэтичность зрелой религиозной веры, порождающей уверенность в том, что жизнь стоит того, чтобы ее прожить, так как у нее есть высший смысл.

http://pravmir.ru/xristian-presleduyut-p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010