Евгения 4 сентября 2016, 15:06 Оксана, в ответ Вам повторю из своего же комментария к этой теме: " Тем более что, как говорят святые отцы, если человек погружен в молитву, он просто и не замечает ничего вокруг себя: ни неподобающей одежды на других, ни шумящих детей, и т.д. " Шумящие дети - это из той же категории. Одна моя знакомая прихожанка, очень хорошая женщина, сама говорит, что для нее это показатель, т.е. если ее отвлекают чужие дети, значит, она не молится. Простите, но как-то не чувствуется любви в этом слове " мамаша " . И почему Вы думаете, что остальные, те, кто молчат, именно раздражаются? Может, они просто относятся к этому по-другому? Свою 3-летнюю дочку старалась приучать к тому, что можно двигаться, как угодно (потому что маленькие дети физиологически не могут долго сидеть на месте, и для них 5 минут - это уже долго), но только тихо, чтобы другим не мешать. При этом находились и ворчащие бабульки, которым даже ее хождения мешали. Но находились и те, кто, напротив, когда я делала замечание дочке, замечал мне, что она достаточно хорошо себя ведет и что не надо лишних замечаний, чтобы не отвратить в будущем ребенка от храма, чтобы храм был для нее местом, где ей хорошо. ИРИНА ИГНАТЬЕВА (ЛАВРОВА) 4 сентября 2016, 13:57 Мне сегодня в храме тоже сделали замечание. Закончилась утренняя литургия на которой причастилась. На выходе увидела знакомую с которой не виделась более 3х месяцев. Она поин тересовалась моими делами,спросила как мои дети и внуки. Я еще и ответить толком не успела как услышала: нечего в храме болтать это грех большой. Я выскочила из храма пообещав навестить знакомую дома. Ей уже восьмой десяток и ноги больные не могла со мной на улицу выйти. И где больший грех-проявить участие или пройти мимо в следующий раз? Валентина Коротаева 4 сентября 2016, 10:01 Помню была в храме в Шри -Ланка,нашу группу туристов привезли к началу службы ,было жарко и некоторые ребята пришли в шортах,при в ходе в храм им подали по куску ткани ,размером с большой платок,обернуть голые ноги,что они и сделали ,хороший пример нашим служителям...и никто не обиделся ,только понимание быстро дошло,что в храм пришёл ,а не на экскурсию,а мы ведь были туристы....

http://pravoslavie.ru/96669.html

«Истина, открытая Христом, проста: не ищи счастья для себя, ищи его для других – и тогда оно само найдет тебя» . Вот какова она, эта «бабочка»! Рейтинг: 9.9 Голосов: 1608 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 14 ноября 2017, 15:04 Этот мир - тоже Божий. не может человек жить здесь для страданий, чтобы быть там счастливым. Здесь он учится СЧАСТЬЮ и ЛЮБВИ! Александр 13 ноября 2017, 18:27 Слышал,как один монах в Оптиной пустыни объяснял этимологию слова " Счастье " . Очень просто: " Се " - на древне-славянском означает " я " , " часть " - имеет то же значение, последняя буква в слове " е " - " Его " . Получается: СечастьЕго - то есть, если человек с Богом, живет по заповедям и в нем пребывает Любовь, то он счастливый. По-моему всё гениальное - просто! Manuels 7 ноября 2017, 21:50 коррекция: в наиболее развитых и социально благополучных европейских странах наблюдается низкий показатель по числу самоубийств. самый высокий - Шри-Ланка, Гайана, Монголия, Казахстан. Литва на восьмом месте, Россия на семнадцатой. " развитая " европейская нация Бельгия на двадцать третьем месте (википедия) 7 ноября 2017, 12:05 Истина проста: не ищи счастья для себя, ищи его для других – и тогда оно само найдет тебя Знаю я такого человека.Целую жизнь посвятила другим, ничего никогда не хотела для себя, никогда не роптала и не ждала благодарность.А сейчас больна раком костей и доктора сказали , что больна очень редким раком и толком не знают , как лечить. Это счастье?Не знаю,очень мучеется она, неужели можно сказать , что это счастье? Евгения 7 ноября 2017, 06:34 Спасибо!Так сердце откликнулось на ваши мудрые слова! Игорь 7 ноября 2017, 05:36 Богач страдает не от того что он богач, а от того что горд. Богатство всегда взращивает гордыню. Анна 6 ноября 2017, 12:47 Спасибо! Такие хорошие и понятные статьи у вас, батюшка. Тамара 4 ноября 2017, 23:40 Спаси Бог,батюшка,за статью.Так всё верно и пояснительно. р.Б. Сергий 4 ноября 2017, 15:19 Всё верно.Зачастую пытаемся жить " здесь и сейчас " ,забывая о Вечном и современная действительность постоянно подталкивает нас к такой духовной эвтанзии. Господи, помилуй нас грешных.

http://pravoslavie.ru/107749.html

Казалось бы опыты Стевенсона должны быть более свободны от подозрений, так как он сам их тщательно селекционировал. Но здесь также сохраняются два момента, дающие основание для скептицизма. Во-первых, он проводил свои исследования в тех культурных ареалах (Индия, Шри-Ланка) или общинах (ливанские друзы), где реинкарнация является традиционным коллективным верованием; во-вторых, жизнь, непосредственно предшествовавшая настоящему существованию информанта, протекала в месте, находящемся всего в 15–20 км от его теперешнего места жительства, а это хорошо сочетается с бессознательным взаимообменом мыслями, жестами, социальной практикой людей, живущих вместе, иными словами с общностью в рамках единой среды. Кроме того, вспоминания информантов Стевенсона противоречат тем, которые извлекают из своих пациентов гуру глубинной психологии: в первом случае предпочтение отдается «местному» варианту реинкарнации, во втором — «экзотическому». Однако и вся современная реинкарнационная идеология противоречит, отмечает французский индолог, классическим, индийским моделям реинкарнаций (концепция сансары), на воспроизведение которых она претендует. Первое отличие связано с этическим характером индийской концепции перевоплощений, необходимо включающей идею воздаяния за соответствующие поступки — этот момент отсутствует в современной западной «реинкарнационной литературе». С указанным отличием связано и другое, самое главное, состоящее в том, что для традиционных индуистов и буддистов перевоплощения были и остаются кошмаром, избавление от которого и составляет основную программу соответствующих религий, тогда как для современной западной аудитории они являются как раз источником надежды на бесконечное улучшение своего существования в череде перерождений — при игнорировании возможностей «оказаться навечно замурованными в «инфернальных» лабиринтах сансары» (в лонах насекомых, земляных червей и прочих несчастных существ — чего так всегда боялись индийцы) и при равнении только на «достигших более высокого уровня эволюции» 7 . В итоге исконная индийская круговерть сансары претерпевает неузнаваемую трансформацию — она «выпрямляется» у эволюционистов-прогрессистов в восходящую прямую. Но есть еще один существенный момент. В современной «реинкарнационной литературе» отсутствует даже намек на то, что в Индии деле модель сансары соответствовала лишь экзотерическому, популярному уровню истины, «и что другая истина, экзотерическая, должна находиться за ней» 8 . Идею о том, что цепи сансары иллюзорны, а «освобождение» извечно, отстаивали прежде всего ведантисты, но она не была чужда ни буддистам, ни джайнам.

http://azbyka.ru/mif-o-reinkarnaciyax-v-...

«СП»: - Присутствие генсека ООН на саммите в Астане - это сигнал США, которые регулярно игнорируют мнение главной международной организации? - Думаю так. Потому что сбрасывать со счетов возросший потенциал ШОС становится всё более проблематично. Не стоит забывать, что в ООН дебатируются проекты реформы этой организации. Как ни крути, та же Индия имеет хорошие шансы попасть в число постоянных членов Совбеза ООН. Старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Андрей Грозин отмечает, что прием Индии и Пакистана в ряды ШОС не исчерпывает потенциала этой организации к дальнейшему расширению. - На пороге вступления стоит Иран, в чем нет никакой интриги. Кроме того, наблюдателями в ШОС остаются Монголия, Белоруссия, Афганистан. Статус партнёров имеет ряд других государств (Армения, Азербайджан и Шри-Ланка). С учетом всех уровней партнёрства можно сказать, что де-факто большая часть Евразии оказывается в сфере влияния шанхайской «восьмёрки». Вне этих рамок остаются ЕС, монархии Персидского залива, а также Корея и Япония. По факту ШОС - геополитический проект, который даже больше, чем просто организация. «СП»: - В Астане обсуждалась тема необходимости скорейшего формирования совместного Банка ШОС. - Это лишний раз подтверждает трансформацию «восьмерки» в серьёзную структуру из платформы для разрешения трансграничных вопросов после распада СССР . После Астанинского саммита эта организация окончательно переросла клуб великих держав - России и Китая - для решения двусторонних вопросов. С присоединением Индии и Пакистана конфигурация значительно осложняется. Конечно, это государства со сложной историей взаимоотношений. С другой стороны, расширяется поле новых возможностей. Если в рамках ШОС удастся сгладить многолетние противоречия между Нью-Дели и Исламабадом, это наглядно продемонстрирует потенциал ШОС. Если говорить про Иран, то его интересует участие в инициативе «Один пояс, один путь». Российский президент правильно сказал в Астане, что в рамках ШОС необходима конвергенция различных проектов в Евразии, начиная от ЕАЭС и потенциала стран АСЕАН, заканчивая потенциалом ШОС. Обобщенно это можно назвать общеконтинентальным единством. Дело, может быть, движется не так быстро, как хотелось бы, но все вопросы активно прорабатываются, создаются межведомственные комиссии. Подключение к этому процессу расширенной ШОС создает мультипликативный эффект. А это большие деньги и перспективы.

http://ruskline.ru/opp/2017/iyun/12/shos...

Несмотря на нестроения 1920–1930-х годов в церковной жизни на Родине и в Русском Зарубежье, епископ Нестор последовательно отстаивал идеи единства страждущей Матери-Церкви. В этот период владыка посетил ряд стран Европы и Азии, встретился с иерархами Русской Православной Церкви Заграницей, предстоятелями ряда Поместных Православных Церквей, многими видными деятелями русской эмиграции; он совершил паломничество на Святую Землю. В 1938–1939 годах епископ Нестор занимался миссионерской работой в Индии и на Цейлоне (Шри-Ланка). В 1933 году он был возведен в сан архиепископа, а в 1941-м – удостоился права ношения креста на клобуке. Владыка Нестор никогда не заблуждался относительно природы большевистской власти в России. Ее богоборческую сущность он уяснил еще в октябре 1917 года, наблюдая за трагическими событиями штурма большевиками Московского Кремля, а также будучи активным участником многих событий гражданской войны на Украине, в Крыму, в Сибири и на Дальнем Востоке. Последовательный в своих взглядах, владыка Нестор всегда открыто выражал свое негативное отношение к большевистскому режиму – устно и в многочисленных книгах, брошюрах и статьях. Эта убежденность в неизбежности падения богоборческой власти не покидала владыку до конца его дней. При этом он всегда оставался горячим патриотом Родины и непоколебимым поборником единства Русской Православной Церкви. Когда началась Великая Отечественная война , владыка решил, что в тяжкую для Родины годину испытаний он не вправе быть вне Матери-Церкви. В 1943 году, в самое трудное для страны время, когда исход войны еще никто не мог предвидеть, он тайно устанавливает связь с Московской Патриархией. Эти контакты в течение определенного времени приходилось скрывать, поскольку они в условиях жесточайшего режима японской оккупации представляли смертельную угрозу как для самого владыки, так и для его паствы. Тем не менее, в проповедях владыки с новой силой зазвучала тема святого долга защиты Отечества от поработителей, находившая живой отклик среди прихожан и усиливавшая их патриотические настроения.

http://pravoslavie.ru/57160.html

В марте 1918 года епископ Нестор впервые был арестован большевиками и около месяца находился в заключении. На свободу он вышел только под давлением Поместного Собора и верующих. Тогда на защиту молодого архипастыря встала вся православная Москва. После завершения работы Собора епископ Нестор с большими трудностями через Киев, Одессу, Крым, Турцию, Сирию, Египет, Индию и Китай добирается до Петропавловска-Камчатского, где продолжает своё епископское служение. Однако вскоре Владыка изгоняется большевиками с Камчатки. Находясь в вынужденной эмиграции в г. Харбине (Маньчжурия), епископ Нестор тяжело переживает разлуку с любимой Родиной, однако не впадает в уныние. С удвоенной энергией он продолжает свою пастырскую, проповедническую, милосердную и общественную деятельность и вскоре становится одним из признанных духовных лидеров дальневосточной ветви русской эмиграции. В 1921 году епископ Нестор основывает в г. Харбине Камчатское подворье, а позже Дом милосердия и трудолюбия, благодаря деятельности которого удалось сохранить тысячи жизней взрослых и детей, попавших в круговорот гражданской войны. Трудами Владыки на территории Дома милосердия построены церковь и часовня-памятник Венценосным мученикам. Несмотря на нестроения в церковной жизни 1920–1930-х годов на Родине и в русском зарубежье, епископ Нестор последовательно отстаивает идею единства страждущей Матери-Церкви. В этот период Владыка посещает ряд стран Европы и Азии, встречаясь с иерархами Русской Православной Церкви Заграницей, предстоятелями ряда Поместных Православных Церквей, многими видными деятелями русской эмиграции и совершает паломничество на Святую Землю. В 1938–1939 годах занимается миссионерской работой в Индии и на Цейлоне (Шри-Ланка). В 1933 году он возводится в сан архиепископа, а в 1941 году удостаивается права ношения креста на клобуке. Владыка Нестор никогда не заблуждался относительно природы большевистской власти в России. Её богоборческую сущность он уяснил ещё в 1917 году, наблюдая за трагическими событиями штурма большевиками Московского Кремля, а также будучи активным участником многих событий гражданской войны на Украине, в Крыму, в Сибири и на Дальнем Востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Глава 7 представляет собой ответное послание некоему Афанасию; в ней К. И. определяет протяженность небесной тверди и доказывает ее нерушимость. В гл. 8 он показывает возможность ночного возвращения Солнца на восток, в 9-й гл. разбирает строение и положение звезд, движение зодиакальных созвездий. Глава 10 посвящена анализу мнений нек-рых отцов Церкви, преимущественно Антиохийской богословской школы, подтверждавших теорию плоской Земли. Большинство приводимых им цитат из творений святителей Афанасия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и др. содержат лишь аллегорические или метафорические высказывания о небесах и земле, которые К. И. понимает буквально. Он подробно разбирает историю 6-дневного Сотворения мира; его комментарии основаны на воззрениях еп. Севериана Габальского, к-рый указывал на присутствие в мироздании небесной и земной тверди. Глава 11 наиболее ценна как географическое сочинение. В ней представлено описание животного мира Индии, а также подробный рассказ об о-ве Тапробана (Шри-Ланка) и о западном побережье Индии. В 12-й гл. автор возвращается к теоретическим рассуждениям, критикует древних авторов Манефона, Бероса и др., показывая их зависимость от книг Моисея и др. пророков в тех случаях, когда их мнение может быть принято. Несмотря на спорные теоретические положения трактата, труд К. И. содержит большое число уникальных сведений о странах, подробности его путешествий. Заслуга К. И. как географа состоит в том, что он впервые представил довольно подробное описание побережий и морей бассейна Индийского океана, в деталях превосходившее географические своды Птолемея и др. античных авторов. Книга К. И. была популярна в средние века на христианском Востоке, в Византии и славянском мире, повлияла на господствовавшие в то время бытовые представления о плоской Земле. Впрочем, труд К. И. нельзя считать самым авторитетным средневек. сочинением в области космографии. Космологические представления К. И. могли восприниматься мн. богословами и учеными как примитивные, а использование им Свящ.

http://pravenc.ru/text/2458831.html

3. ПЛАНЕТА В МАСКЕ. Сегодня мировая практика считает МАСКУ основной панацеей от заражения болезнетворным вирусом. Но – только ли «сегодня»? Отвечая на этот вопрос, стоит, хотя бы пунктирно, познакомиться с историей маски у разных народов мира. Не найдём ли в этом экскурсе нечто, целесообразное и для нашего времени. Передо мной картина художника-эмальера Андрея Авдеева «Античный женский торс в маске Шри-Ланка». Казалось бы, парадоксально. Но смысл композиции не случаен. Художник несколько раз путешествовал по далёкому, таинственному острову и наблюдал, как жители Шри-Ланка выставляют устрашающие маски у входа в свои жилища. Цель – с их помощью отогнать демонов зла. Смысл картины Авдеева – отгнание демона зла от античной красоты человеческого образа. Корни истории маски уходят в древнейшие пласты истории. В культурах коренных народов планеты маска – важнейший атрибут ритуальных священнодействий, магических ритуалов, игравшая в них сакральную роль. Ритуалы были связаны с жизненным циклом человека, традициями почитания предков, сельскохозяйственными работами. И сегодня в маленьких российских городках и уцелевших деревнях люди празднуют Комоедицу – Масленицу – праздник встречи Весны. «Ряженые» в масках, в шубах, вывернутых шерстью наизнанку, имитирующих медведя, ходят по домам, поют. Сегодня – это выполняется как бы формально, корни обычая забыты. А ведь в нём – праздник приветствия Весны, прихода Солнца, пробуждения медведя, который у славян почитался как прародитель людей. Люди, надевшие сакральные маски, понимают они это или нет, меняют свой облик, а значит сущность, и выходят из обыденного мира Яви в иной, светлый, приближающийся к ирреальному мир. Маска – ключ к духовному преображению. Недаром же первый масленичный блин несли к берлоге комы – медведя, чтобы и он разделил весеннюю радость человека («первый блин – комам»). В «Бортовом журнале «Владивосток Авиа» 2007 год) опубликована этнографически оснащённая статья Владимира Подмаскина и Евгения Панкратьева «Стать другим. Маски удэгейских шаманов». Приведу один из тезисов статьи. «Чаще всего маски надевали участники обрядов, совершавшихся для исцеления человека и животных. … Сложно говорить об эффективности такого врачевания, но удэгейцы верили в магическую силу маски и относились к ней как к священному предмету».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/02/pl...

Конечно, здесь возможны действия со стороны Запада. Можно предположить, что будут какие-то дополнительные санкции против Ирана, и, скорее всего, это произойдет. Но Иран уже будет членом ШОС и укрепит свои позиции, в том числе в экономическом плане, так что возможные санкции Запада, я уверен, не приведут к каким-то негативным последствиям для Ирана. Тем более что Иран, начиная с 1979 года, то есть с момента исламской революции в Иране, существует под санкциями Запада, и его экономика развивается вполне динамично. Если подытожить вступление Ирана в ШОС, то это важный момент и в отношениях между ШОС и Ираном, Россией и Ираном и в глобальном плане. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. 6 часов назад, источник: РБК Bloomberg узнал, что Бразилия и ЮАР могут купить нефть России вместо ЕС Среди потенциальных покупателей сырой российской нефти, от которой откажется Евросоюз, Bloomberg назвал Индонезию, Пакистан, Бразилию, Южную Африку, Шри-Ланку и ряд стран Ближнего Востока. Россия сможет найти новые рынки сбыта для половины объемов сырой нефти, экспорт которой будет запрещен Евросоюзом в декабре, сообщает Bloomberg со ссылкой на энергетическую компанию Kpler. Индонезия, Пакистан, Бразилия, Южная Африка, Шри-Ланка и некоторые страны Ближнего Востока могут вместе закупать у России до 1 млн баррелей сырой нефти в день предстоящей зимой, говорится сообщении Kpler. По данным компании, страны Ближнего Востока, которые будут получать до 500 тыс. баррелей российской нефти в день, смогут перенаправить те объемы нефти, которые ранее использовались внутри этих стран, на экспорт.«Соблазн может заключаться в том, чтобы поставлять Urals на нефтеперерабатывающие заводы и позволить таким товарам, как Arab Light, свободно поступать в Азию», — говорится в сообщении.Ранее, 12 сентября, президент Индонезии Джоко Видодо сообщил, что страна рассматривает возможность закупок российской нефти, чтобы сдержать рост цен на энергоносители.«Если есть страна, которая предлагает лучшую цену, — конечно», — сказал Видодо, отвечая на вопрос, будет ли Индонезия покупать российскую нефть. Он подчеркнул, что власти страны обязаны найти решение, чтобы удовлетворить энергетические потребности населения.В США отказались наращивать добычу газа и нефти ради Европы

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/17/vs...

Но вот реакция на взрывы в церквях выглядит совершенно по-другому. Злодеи взорвали именно церкви, с намерением убить именно христиан, и сделали это именно в величайший христианский праздник. Кажется, тут было бы совершенно уместно слово “христианофобия” - ненависть к христианам как к религиозной общине. Было бы естественно выразить сочувствие именно  христианам. Но эти слова - “христианофобия”, “христиане” представители прогрессивных сил не могут из себя выдавить. Им приходится изобретать странные неологизмы типа “пасхальные поклоняющиеся” (Easter worshippers) Вот как выглядит твит той же Хиллари Клинтон: “В эти дни, священные для многих религий, мы должны вместе выступить против ненависти и насилия. Я молюсь за всех пострадавших из-за сегодняшних ужасных атак против пасхальных поклоняющихся и путешественников в Шри-Ланке” Ровно тот же оборот использует и Барак Обама: “Нападение на туристов и пасхальных поклоняющихся в Шри-Ланке - это нападение на человечность”. Этот же оборот подхвачен и многими другими политиками, которые не могут выговорить слово “христиане”. Почему? Почему запретно не только слово “христианофобия”, но даже слово “христиане”? Почему политики, которые прямо говорят то, что итак всем известно - террористы напали на христиан за то, что они христиане - зачисляются  в “крайне правые”, как в вышеприведенной статье The Washington Post? Этому есть несколько причин. Первая - это то, что борьба с “фобиями” и “ненавистью” это важный, если не основной риторический инструмент прогрессивных либералов. И это инструмент, который употребляется как раз против христиан и социальных консерваторов. Либеральная риторика использует слово “ненависть” или “фобия” в двух сливающихся значениях - а) собственно ненависть, ведущая к тяжким преступлениям, как в случае с новозеландским злодеем б) любое несогласие или неповиновение либеральной идеологии. Вы одержимы фобией и ненавистью, если считаете брак союзом мужчины и женщины, видите что-то неправильное в том, чтобы в школе рассказывать малым детям про техники однополого секса, или в том, чтобы кормить мальчика препаратами, подавляющими нормальное половое развитие (puberty blockers), чтобы подготовить его к операции по переделке в “девочку”. Если вы смотрите на это без восторга - вы такой же “ненавистник” как какой-нибудь неонацист.

http://radonezh.ru/2019/04/24/shri-lanka...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010