1994-1999 - профессор программы интеллектуального наследия университета Темпл, Филадельфия Основатель и заслуженный исполнительный директор института Метанексус - созданного в Филадельфии образовательного центра, занимающегося продвижением конструктивного взаимодействия в области науки и религии. Институт представляет собой быстрорастущую организацию, объединяющую около 400 партнерских проектов различных университетов в 43 странах мира. Онлайн журнал института Метанексус Global Spiral имеет свыше 9000 подписчиков. 2007-2008 - премия Фулбрайта на преподавание на факультете пали и буддийских исследований университета Пераденийя, Канди, Шри-Ланка   Преподаваемые курсы 2008 - «Новые науки о религии», университет Пераденийи 2007 - «Краткий курс обо всем: введение в науку и религию», университет Пераденийи. 2003 - «Становление человека: эволюция религии», университет Пенсильвании 1999 - «Проблемы современной религиозной мысли» 1996-1998 - «Наука и сакральное», университет Пенсильвании 1994-1998 - «Интеллектуальное наследие», университет Темпл 1997 - «Космос и творение» совместно с Норбертом Сэмуэльсоном, университет Темпл 1994 - «Введение в азиатские религии», университет искусств, Филадельфия 1992- «Смерть и умирание», университет Темпл 1992-1993 - «Введение в мировые религии», университет Темпл 1991 - «Введение в западные религии», университет Темпл 1989-1991, 1994 - «Введение в азиатские религии», университет Темпл 1989-1991, 1994 - «Религия и общество», «Сравнительная этика религий» (1990), университет Темпл   Членство в научных организациях Американская академия религии Американская философская ассоциация Консультативная комиссия фонда Джона Темплтона 2000-2007 Вице-президент по междисциплинарным вопросам института религии в век науки (IRAS) 1996-2002 Библиография работ автора на языке оригинала: Книги Reinventing Nature: Science Narratives as Myths for an Endangered Planet , doctoral dissertation, Temple University, defended May 1994. The New Sciences of Religion , forth-coming, 2010.

http://bogoslov.ru/person/624116

3 августа 2017 В Государственном музее истории религии на Почтамтской улице, 14, открылась и до 3 октября будет работать выставка «Тысяча лепестков лотоса: домашние и храмовые ритуалы в индуизме». Научный сотрудник музейного отдела религии Востока Екатерина Столярова, под руководством которой создавалась экспозиция, рассказала «Петербургскому авангарду», почему открыта экспозиция и на что стоит обратить особое внимание. 28 июня 2017 Институт философии РАН Культурный центр им. Джавахарлала Неру при Посольстве Индии в РФ в рамках просветительского цикла лекций «Российские индологи об Индии» проводят лекцию: «Религиозно-философские и культурно-исторические предпосылки возникновения и развития индийского храмового танца». Лектор: Анна Смирнова – кандидат философских наук, специалист по индийской эстетике, исполнительница индийского классического танца (включена в почетный список экспонентов классического танца Индийского совета по культурным связям и удостоена множества почетных титулов в Индии). 17 апреля 2015 В индийском штате Уттар-Прадеш за последние 10 месяцев, с момента вступления в должность премьер-министра Нарендра Моди в мае 2014 года, зарегистрировано 22 случая насилия и дискриминации в отношении христиан. 10 месяцами ранее, в соответствии со статистикой Evangelical Fellowship of India (EFI), таких инцидентов было всего 3. 26 мая 2013 Ги Вельбон. Эжен Бюрнуф/пер. с англ. И.С. Анофриев. Бюрнуф, Эжен (1801 — 1852) — французский санскритолог, буддолог и индолог. Сын известного ученого-антиковеда Жана-Луи Бюрнуфа, Эжен Бюрнуф родился в Париже 8 апреля 1801 года. После блестящего окончания Лицея Людовика Великого и Национальной Школы хартий, Бюрнуф, вместе со своим отцом и Леонаром де Шези, в 1824 году приступает к изучению санскрита (за год до этого де Шези получает назначение на первую в Европе кафедру санскритологии). Два года спустя в соавторстве с Христианом Лассеном Бюрнуф публикует paбomy Essai sur le Pali (1826), в которой проводится распознавание и анализ пали — священного языка буддизма тхеравады на Цейлоне (ныне Шри-Ланка) и в большей части Юго-Восточной Азии.

http://bogoslov.ru/topic/250336

Большинство - считающиеся коренными жителями страны норвежцы (ок. 82% населения) и саамы (по оценочным данным, ок. 38-43 тыс. чел. в Н., в фюльке Финнмарк, Тромс, Нурланн, Нур-Трёнделаг; с 1930 перепись саамов не ведется, точных данных об их численности нет). Национальными меньшинствами признаны квены, лесные финны, евреи, цыгане. В Н. ок. 14,1% населения - мигранты (нач. 2018), 3,2% - родились в Н. в семьях мигрантов. Большинство мигрантов приехали из Польши (98 212 чел.), Литвы (38 371 чел.), Швеции (35 813 чел.), Сомали (28 754 чел.), Германии (24 445 чел.). Многочисленны также выходцы из Сев. Америки, Австралии, Азии (Вьетнам, Пакистан, Филиппины, Шри-Ланка), Африки и стран араб. мира. В 2017 г. прирост населения составил 37 302 чел., преимущественно за счет иммиграции. Естественный прирост - 15 859 чел. (0,3%), рождаемость - 10,7 чел. на 1 тыс. жителей, смертность - 7,7 чел. на 1 тыс. жителей, фертильность - 1,9 ребенка на 1 женщину. Возрастная структура: дети до 15 лет - 18,8%, жители от 16 до 66 лет - 66,3%, люди 67 лет и старше - 14,9%. Средняя ожидаемая продолжительность жизни - 82,6 года (мужчины - 80,9, женщины - 84,3). Уровень урбанизации - 81%. Государственное устройство Н.- конституционная наследственная монархия с унитарной формой гос. устройства и представительной формой демократии. Согласно Конституции Н., принятой 17 мая 1814 г., главой гос-ва и исполнительной власти является король (с 17 янв. 1991 Харальд V). Женщины и мужчины имеют равные права престолонаследия. В случае смерти короля, отречения его от престола или в связи с его недееспособностью парламент (стортинг) назначает регента в лице наследника престола до его совершеннолетия (18 лет). Король как главнокомандующий Вооруженными силами Н. назначает на высшие командные посты с согласия стортинга. Король неприкосновенен и не несет ответственности за свои действия в публично-правовой сфере. Непосредственно монарху подчинен высший коллегиальный орган исполнительной власти - Гос. совет (риксрод), включающий статс-министра (премьер-министра), гос.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

В 2005 г. численность населения ФРГ достигла 82 431 390 чел. В 1990 г., перед объединением страны, в Зап. Германии проживало с учетом переселенцев из стран Вост. Европы 63,6 млн чел., в Вост. Германии (ГДР) - 16,1 млн чел. В 2005 г. показатель иммиграции достиг 2,18 на 1 тыс. чел. Количество иностранцев в Г.- ок. 7,8 млн чел., из них самая многочисленная группа - турки (2,1 млн), за ними следуют граждане бывш. республик Югославии (0,7 млн), итальянцы (0,6 млн), греки (0,4 млн) и поляки (0,3 млн). В 70-80-х гг. XX в. начался приток политэмигрантов из таких стран, как Сомали, Шри-Ланка, Иран. Этнический состав Г.: немцы - 91,5%, турки - 2,4, проч.- 6,1%. По оценкам, в Г. живет до 60 тыс. сорбов (лужицких сербов, также известных как лужичане или венды), говорящих на 2 слав. языках и населяющих Лаузиц - район между Дрезденом и Котбусом. Почти 90% населения Г. проживает в городах и прилегающих к ним урбанизированных районах. В 2005 г. средняя плотность населения составила 230 чел. на кв. км. Наиболее густонаселенной территорией является т. н. рейнская ось, протянувшаяся от Рейнско-Рурской агломерации (между Дортмундом и Бонном) на юг, вверх по течению Рейна, через Франкфуртскую (Рейнско-Майнскую) к Рейнско-Неккарской агломерации, а от нее на юго-восток, к Штутгарту и Мюнхену. Др. важная ось расселения также проходит от района конурбации Рейн-Рур на восток, по сев. краю средневысотных гор Гарц Центр. Германии на их стыке с Северо-Германской низменностью, через Ганновер, Брауншвейг и Магдебург и далее с ответвлением на юг, к индустриальному району Галле-Лейпциг-Кемниц-Дрезден. В сельских районах плотность населения не превышает 200 чел. на кв. км, а кое-где составляет менее 100 чел. на кв. км. Повышенная плотность населения вне главной полосы отмечается лишь в таких районах, как Саарский каменноугольный бассейн и урбанизированные ареалы вокруг Берлина, Гамбурга, Бремена и Нюрнберга. Государственное устройство Г.- федеративная республика. Основной закон (Конституция) ФРГ был принят 23 мая 1949 г.

http://pravenc.ru/text/164803.html

В VII–XIII вв. наступает период небывалого упадка буддизма. Кризис буддизма был связан с ростом влияния индуизма на жизнь общества. Правители, возвращавшиеся постепенно к традиционной культуре и верованиям предков, начинают отказывать учению Будды в покровительстве и государственной помощи. Это имело самые серьёзные последствия для судьбы учения: лишившись высшей протекции, буддизм испытал столь же стремительное угасание, сколь ярким и бурным было его становление. Тем не менее, будучи фактически вытесненным из жизни общества на своей исторической родине, буддизм с успехом развивал миссию на новых территориях. В своих различных вариациях буддизм широко распространился в странах Дальнего Востока (Китай, Монголия, Япония, Корея) и Юго-Восточной (Бутан, Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Мьянма (Бирма), Таиланд) и Южной Азии (Непал, Шри-Ланка). Для трёх регионов России буддизм также является традиционной и при том доминирующей религией: Бурятии, Калмыкии и Тувы. В XIX–XXI вв. буддизм вновь явил миру свой огромный миссионерский потенциал, распространяя своё влияние на новые регионы, в том числе и на страны христианской традиции, на территории Европы и Америки. §2 Будда: легенда и реальность Проблемы датировки жизни основателя буддизма Личность основателя буддизма овеяна многими мифами и легендами, так что долгое время в европейской науке не было единого мнения, считать ли Сиддхартху Гаутаму реальным историческим лицом или же вымышленным культурным героем и легендарным персонажем. Сегодня большинство исследователей склонны полагать, что такой человек всё же существовал на самом деле. Как пишет отечественный историк М.Ф. Альбедиль, «теперь никто не сомневается в том, что Будда был реальной исторической личностью, хотя его жизнь окружена множеством легенд и явных преувеличений» 763 . Тем не менее в научном сообществе до сих пор нет согласия относительно времени жизни Будды 764 . В западной исторической науке утвердилось представление о том, что основатель Буддхадхармы окончил свой земной путь в 486 г. до н. э. И поскольку считается, что он прожил 80 лет, то, соответственно, годом его рождения нужно считать 566 г. до н. э.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В VII-XIII веках н. э. наступает период небывалого упадка буддизма. Кризис буддизма был связан с ростом влияния индуизма на жизнь общества. Правители, возвращавшиеся постепенно к традиционной культуре и верованиям предков, начинают отказывать учению Будды в покровительстве и государственной помощи. Это имело самые серьезные последствия для судьбы учения: лишившись высшей протекции, буддизм испытал столь же стремительное угасание, сколь ярким и бурным было его становление. Тем не менее будучи фактически вытесненным из жизни общества на своей исторической родине, буддизм с успехом развивал миссию на новых территориях. В своих различных вариациях буддизм широко распространился в странах Дальнего Востока (Китай, Монголия, Япония, Корея), Юго-Восточной (Бутан, Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Мьянма (Бирма), Таиланд) и Южной Азии (Непал, Шри-Ланка). Для трех регионов России буддизм также является традиционной и притом доминирующей религией (Бурятия, Калмыкия и Тува). В XIX-XXI веках буддизм вновь явил миру свой огромный миссионерский потенциал, распространяя свое влияние на новые регионы, в том числе и на страны христианской традиции, на территории Европы и Америки. Будда: легенда и реальность Проблемы датировки жизни основателя буддизма Личность основателя буддизма овеяна многими мифами и легендами, так что долгое время в европейской науке не было единого мнения, считать ли Сиддхартху Гаутаму реальным историческим лицом или же вымышленным культурным героем и легендарным персонажем. Сегодня большинство исследователей считают, что такой человек все же существовал на самом деле. Как пишет отечественный историк М.Ф. Альбедиль, «теперь никто не сомневается в том, что Будда был реальной исторической личностью, хотя его жизнь окружена множеством легенд и явных преувеличений» 456 . Тем не менее в научном сообществе до сих пор нет согласия относительно времени жизни Будды 457 . В западной исторической науке утвердилось представление о том, что основатель Буддхадхармы окончил свой земной путь в 486 году до н. э. И поскольку считается, что он прожил 80 лет, то, соответственно, годом его рождения нужно считать 566 год до н. э.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

На мой взгляд, стержневой идеей геополитики мира в Евразии должна стать парадигма развития, то есть экономический рост, органически сопряженный с поддержанием высокого уровня занятости и относительно равномерным распределением национального дохода как внутри отдельных национальных сообществ, так и между государствами. В контексте транспортной революции особое значение приобретают следующие мегапроекты. 1. Северный морской путь. Интерес к Арктике диктуется целым рядом геоэкономических соображений. Данный регион, помимо значительных запасов нефти и газа, располагает такими стратегическими видами сырья, как уголь, цинк, серебро, редкоземельные металлы и т.п. Для будущего мировой торговли Арктический регион - это перспективное поле транспортных маршрутов. Прогнозируемое глобальное потепление может сделать более доступными и удобными коммуникации в северных широтах, связывающие Азию, Западную Европу и Северную Америку. Так, Северо-восточный проход, огибающий Гренландию и тянущийся вдоль арктического побережья России, связывает Китай и Западную Европу. Часть Северо-восточного прохода - начинающийся в Мурманске Северный морской путь - есть кратчайший водный маршрут между Европой и Азией. 2. Международный транспортный коридор (МТК) «Север - Юг». В 1999 году группа индийских, иранских и российских транспортных компаний подписала генеральное соглашение об экспортно-импортной транспортировке контейнеров по МТК Шри-Ланка - Индия - Иран - Каспийское море - Россия. В мае 2002 года в Санкт-Петербурге министрами транспорта стран-участниц был подписан протокол об официальном открытии нового транспортного коридора. Однако в дальнейшем контейнерные перевозки по коридору «Север - Юг» ограничились маршрутом Россия - Иран - Россия. Перевозки контейнеров из Индии через Астрахань были заморожены. Тем не менее проект по-прежнему оставался привлекательным, и позднее к соглашению присоединились Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Оман, Сирия. Подали заявки на присоединение Турция и Украина . Перспективным выглядит присоединение к МТК «Север - Юг» стран Евросоюза, которые в таком случае получают облегчённый доступ не только в Индию, но и в Юго-Восточную Азию.

http://ruskline.ru/opp/2014/12/26/italiy...

На северо-востоке его обрамляют сложившиеся из известняка и серпентинов Оманские горы (Джебель-эль-Хаджар) с обрывистыми склонами, каньонами, карстовыми провалами и пещерами. Они состоят из островершинных и скалистых хребтов Эль-Хаджар-эль-Гарби, Эль-Джебель-эль-Ахдар и Эль-Хаджар-эш-Шарки, к-рые полукругом возвышаются параллельно берегу Оманского зал. (наивысшая точка - гора Эш-Шам, 3350 м). Спускаясь на восток от их крутого подножия к морю, на северо-запад от Маската тянется узкая низменность Эль-Батина. Ее плодородные земли наряду с отрогами Джебель-эль-Хаджар столетиями служили очагом оседлого земледелия, основанного на развитой ирригации. Западная и южная подошвы массива Эль-Хаджар переходят в засушливые гравиевые и песчаные равнины Эз-Захиры, Эш-Шаркии и Эль-Вусты, к-рые смыкаются с грядами дюн Руб-эль-Хали (на западе) и с плато Дофар (на юге). Рек с постоянным течением нет; сухие русла (вади) наполняются водой после дождей. Растительность почти на всей территории пустынная и полупустынная; на высоте 1000-1500 м расположены участки листопадных лесов (оливы, монотека, додонея), ниже -редколесья с саваннами из акаций, прозописа, фиги и молочаев, выше - заросли можжевельников, часто с оливой; в руслах вади луга перемежаются с солончаками. Для плато Дофар эндемично ладанное дерево, с древнейших времен являвшееся одним из важнейших экспортных товаров О. Климат тропический, крайне жаркий и сухой, с частыми песчаными бурями, кроме побережья, где весьма высока влажность. В Маскате средняя температура янв. составляет +21°С, июля - +32°С; во внутренних районах континентальность усиливается. Осадки выпадают нерегулярно: на севере - гл. обр. зимой, на юге - летом; на равнинах - ок. 125 мм, в горах - до 500 мм в год. Население Население составляет 4,6 млн чел. (оценка на 2017 г.), из к-рых 28% - мигранты из различных стран Азии (Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка, Филиппины). 80% населения - арабы (включая иммигрантов из Египта и Иордании). Большинство коренных оманцев сохранили родоплеменное самосознание и принадлежат к 2 конфедерациям - юж.

http://pravenc.ru/text/2578387.html

Не менее обнадёживающей, но и не менее сложной представляется задача просвещения другого азиатского гиганта — Индии , являющейся вторым по населению и седьмым по площади государством в мире. Именно ей и будет посвящен наш рассказ в ближайших публикациях. Постараемся привести достаточно много цитат, ссылок на источники и гиперссылок. Из-за этого повествование для кого-то покажется затянутым, однако проделать эту работу и опубликовать своего рода обобщающий материал представляется нам необходимым и полезным. Примечательно, что Индия — одна из немногих стран, упоминавшихся в Библии , причем не единожды , и в той или иной форме просуществовавших до наших дней. В древности «Индской страной» называлась вся территория к востоку от реки Инд. Обширные плодородные земли по берегам Индийского океана оказались благоприятной средой для умножения рода человеческого. Как по своей численности, так и по вкладу в мировую культуру индийская нация по праву может считаться великой. Может ли еще Индия стать православною? Что же представляет собою современный индийский мир, Pax Indica , как сфера актуального и вероятного экономического, политического, культурного влияния Индии? В действительности, есть немало стран, в которых этнические индийцы, народ «Деси», исторически играют важную или существенную роль. Из бывшей Британской Индии вышли современные Пакистан, собственно Индия, Бангладеш и Мьянма (о последней мало вспоминают, хотя до 1937 года Бирма больше ста лет находилась в составе Британской Индии). Непал и Бутан — ещё два государства, приходящие на память. Остров Шри-Ланка, в прошлом Цейлон, хотя формально и не входил в Британскую Индию, но является полноценной частью индийского мира. В Индонезии (чьё название означает буквально «Островная Индия») островок Бали является средоточием индуизма, так как его исповедуют 83% жителей, а это свыше трёх миллионов человек. Далее Маврикий — небольшое островное государство, более половины населения которого составляют потомки индийцев. Расположено оно недалеко от Мадагаскара и географически относится к Южной Африке.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/17/mo...

Не просто ШОС, а вся новая архитектура миропорядка (и безопасности) Евразии - а значит и мира - будет стоять уже не на трех, а на четырех опорах: Китай, Россия, Индия и исламский мир. Мусульманский мир долгие столетия был объектом, а не субьектом мировой политики - но новая архитектура мировой безопасности, постазападный многополярный мир невозможны без его полноценного участия. И не в качестве объекта манипуляции со стороны новых сил - той же России и Китая - а в качестве самостоятельного ответственного игрока.  Да, для этого исламским странам нужно сделать еще очень многое - научится разрешать споры между собой, выстроить координацию своих действий в формате таких организаций как Исламская конференция и Лига арабских стран. Все это чрезвычайно сложно - например, несмотря на многолетние призывы такого признанного авторитета в исламском мире как бывший малазийский премьер Мохатхир Мохаммад, так и не продвинулся проект создания единой мусульманской валюты. Но несмотря на все противоречия в исламском мире его подключение к строительству нового миропорядка через формат ШОС может благотворно сказаться и на консолидации самой исламской уммы.  Кроме исламского мира к ШОС подтягивается и мир буддийский - Непал, Шри-Ланка и Камбоджа уже были партнерами по диалогу, теперь им станет и такая важнейшая страна Юго-Восточной Азии как Мьянма. Другие страны Индокитая (то есть буддистско-мусульманского мира) пока не собираются в ШОС - но по мере разрастания влияния Шанхайской организации АСЕАН придется делать свой выбор: и такие страны как Индонезия, Малайзия, Таиланд и Вьетнам точно не захотят остаться в стороне от паназиатских процессов. Хотя, конечно, их будут все больше пугать попаданием в зависимость от Китая - но как раз расширение ШОС и демонстрирует, что это организация нацелена на поиски мер коллективной безопасности в Азии, на то, чтобы решать проблемы собственными силами, без участия заморских варваров " , то есть атлантических " друзей " , вчерашних колонизаторов.    У России в ШОС уникальное место и роль - мы не просто один из двух ее главных учредителей. Как евразийская держава мы придаем организации глобальный характер - выводя ее за рамки чисто азиатского проекта. Да, и в качестве просто азиатской организации ШОС играл бы огромную роль в установлении нового миропорядка - но в качестве организации евразийской он становится самым главным, ключевым оппонентом Запада, силой, выступающей с альтернативой англосаксонскому проекту глобализации.

http://ruskline.ru/opp/2022/09/17/novaya...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010