Евгений, Епископ Астраханский и Енотаевский, в мире Николай Шерешилов, был сын соборного диакона г. Чернигова; родился 13 апреля 1826 года. В шесть лет он лишился отца и остался на руках матери с малолетней еще сестрой, не имея ни угла, ни средств в жизни. Бедная мать- вдова снискивала пропитание поденными работами, а малые сироты целые дни проводили на улице босые, полураздетые, голодные, ночевали в чужих домах и питались поданной коркой хлеба. Чрез два года своего вдовства мать, не вынесши тяжести сиротской жизни, умерла; умерла и малолетка-сестра от недостатка ухода. Мальчик остался один, без крова и куска хлеба, круглым сиротой. Нашелся в Киеве слепой дядя, уволенный от должности за слепоту и питавшийся подаянием. Мальчик сделался вожакой слепца-дяди, и на грошевые подаяния они жили. Но Промысл Божий готовил этого вожаку слепца-дяди быть вождем словесных овец и пастырей Христовой церкви. В судьбе безприютного сироты принял теплое участие профессор Киевской академии, известный в литературе Я. К. Амфитеатров. Он принял его на свое попечение и включил его в духовное училище. Под его руководством он прошел курс духовного училища, а затем окончил курс в Киевской семинарии. В 1848 г. Я. К. Амфитеатров умер, поручивши своего питомца брату своему Антонию, бывшему впоследствии архиепископом Казанским, который поместил его в 1849 г. в Киевскую академию. Будучи студентом академии, он принял монашество, наречен Евгением, и посвящен в иеродиакона, а в 1853 г. окончил курс в академии со степенью магистра богословия. 13 сентября 1853 г. иеродиакон Евгений был посвящен в иеромонаха и назначен учителем в Киевскую духовную семинарию. В июне 1858 г. он был переведен на должность инспентора Ярославской духовной семинарии, а в 1861 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Черниговской семинарии и настоятелем Нежинского монастыря. В 1868 г. переведен на должность ректора в Литовскую семинарию, а 9 августа 1870 г. посвящен в епископа Брестского, викария Литовской епархии. 15 февраля 1875 г. переименован в епископа Ковенского, а 1877 г. был переведен на Минскую кафедру. 4 июля 1880 г. перемещен в Астрахань, 16 декабря 1889 г. перемещен в Ставрополь, 17 июня 1893 г. – в Могилев. 10-го августа 1896 г. преосвященный Евгений, по разстроенному здоровью, уволился на покой и 22 марта 1897 г. скончался в г. Киеве, где и похоронен в Лаврской церкви над дальними пещерами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1243. Историческое сведение о Св. Апостоле Варнаве . 1839. II. 419. Жизнь Святого Апостола Павла (соч. Иннокентия, архиеп. Херсонского) 1244. Жизнь его в Иудействе. 1826. XXI. 18. 1245. Обращение в Христианство . 1826. XXI. 43. 1246. Время обращения. 1826. XXI. 63. 1247. Первые подвиги по обращении. 1826. XXI. 71. 1248. Первое Апостольское путешествие. 1826. XXI. 150. 1249. Второе Апостольское путешествие. 1826. XXI. 210. 1250. Узы в Иерусалиме. 1826. XXI. 276. 1251. Плавание в Puм. 1826. XXI. 317 . 1252. Четвертое Апостольское путешествие и последние узы в Риме. 1826. XXI. 331. 1253. Замечание касательно внешнего вида Апостола Павла, его природных дарований, характера, писаний подлинных и подложных, уважения к нему Отцов Церкви, и особенно Златоуста. 1826. XXI. 341. Раздел 4. Основное Богословие и апологетика. Исследования по вопросу об отношении философии и естествознания к Откровению. Богословие догматическое. 1254. Религия. 1821. I. 41. 1255. Религия. 1829. XXXVI. 225. 1256. О непостижимом в Религии. 1824. XIII. 291. 1257. Религия и политика. 1821. IV. 81. 1258. Религия в ее историческом и психологическом основаниях. 1865. II. 97. 1259. Религия есть основание нравственности и общественного благосостояния. 1835. XVIII. 51. 1260. О благотворном влиянии религии на ум и сердце. 1834. II. 187. 1261. О благотворных действиях религии христианской в человеческом роде. 1834. III. 164. 1262. Состав религии. 1846. I. 434. 1263. Состав религии христианской. 1847. 11. 218. 1264. О религии патриархальной. 1847. II. 367. 1265. О религии подзаконной. 1847. III. 67. 250. 371. 1266. О чудесах. 1834. IV. 45. 1267. О необходимости чудес в откровенной религии. 1830. XL. 212. 1268. О течении природы и чудесах описанных в св. Писании. 1821. IV. 212. 1269. О несомненности чудес евангельских. 1838. II. 184. 1270. О чудесах И. Христа. 1835. II. 57. 1271. О чуде в Кане Галилейской. 1837. I. 317. 1272. Исцеление слепорожденного. 1839. II. 296. 1273. Чудеса не только возможны, но и необходимы. И. Е. Троицкого . 1866. II. 708.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Подпись: Η. П. [Реферат сообщения об иконописном подлиннике Сийского монастыря]//Отчеты ОЛДП в 1895–1896 году с приложениями, прибавлением денежного отчета и бюджета. [СПб.,] 1896. С. 17–18 (ПДП. Вып. СХХ). Сообщение сделано на заседании ОЛДП 15 декабря 1895 г. [Речь о цели и значении вечерних собраний в Археологическом институте]//Новое время. СПб., 1896. 7459. К истории острова Патмоса (Отзыв о представленном на соискание Макарьевской премии сочинении А. А. Дмитриевского «Патмосские очерки. Из поездки на остров Патмос летом 1891 г.», Киев, 1894)//ХЧ. 1896. Ч. 2. С. 406–415. Отзыв (...) о сочинении действительного студента Павла Левашева «О празднике Пасхи (преимущественно со стороны литургической)»//ЖЗСДА за 1890/91 уч. г. 1896. С. 42. Отзыв (...) о сочинении Петровского Александра (...) «Литургия ап. Иакова и ев. Марка»//ЖЗСДА за 1891/92 уч. г. 1896. С. 197–198. 1897 Добавление к лекциям по церковной археологии, читанным в 1896/7 ак. году. СПб., 1897. 245, 13 с., 32 ил. Литографированное издание. Сийский иконописный подлинник, 3. [СПб.], 1897. 111–160 с. (ПДП. Вып. Лицевой Сийский иконописный подлинник, 3: [Приложение к выпуску «Памятников древней письменности«]. [СПб.], 1897 (Издание ОЛДП, [Реферат сообщения «О Сийском иконописном подлиннике»]//АИЗ. 1897. Т. 5. 7–8. С. 257–258. Открытие древнего храма в Херсонисе//ЦВс. 1897. 24 июля. 30. Стб. 974–976. То же//Крымский вестник. 1897. 222. То же//АИЗ. 1897. Т. 5. 5–6. С. 321–322. [Реферат сообщения о фресках Спасо-Преображенского собора в Мирожском монастыре]//Труды IX АС в Вильне: 1893. М., 1897. Т. 2. Протоколы. С. 42–43. [Реферат сообщения о Синодике Колясниковской пустыни]//Отчеты ОЛДП в 1896–1897 году с приложением денежного отчета и бюджета. [СПб.,] 1897. С. 30 (ПДП. Вып. Сообщение сделано на заседании ОЛДП 21 марта 1897 г. Записка (о проекте росписи)//Обсуждение проекта стенной росписи Новгородского Софийского собора. СПб., 1897. С. 19–21 (MAP, Отчет о занятиях слушателей и слушательниц церковных педагогических курсов в С.-Петербурге//ЦВс. 1897. 21 авг. 34. С. 1078–1081.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

84 . – 1896. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе за 1896 г. (ИАН, V сер., т. VI, 1897, 5, стр. 435–482; ИКИ, II, 1897, стр. 1–44). 85 . – 1896. Восточная и Западная империи в IV и V веках. (Речь в торж. собрании Русск. арх. инст. в Константинополе 26 февраля 1896 г.; главные положения речи в ИАН, 1897, май, т. VI, 5, стр. 437–440; она же вошла в состав главы V «Истории византийской империи», т. I). 86 . – 1896. О древнейшем рукописном Евангелии. (Доклад в Русск. арх. инст. в Константинополе). 87 . – 1897. Научные результаты экскурсий, предпринятых летом 1896 г. (Доклад там же. Об этих экскурсиях в М. Азию, Болгарию и Палестину в ИКИ, II, 1897, стр. 11–37). 88 . – 1897. Делопроизводство по обвинению Иоанна Итала в ереси. (ИКИ, II, стр. 1–66). Рецензия И. И. Соколова (ВВ, У, 1898, стр. 280–282). 89 . – 1897. Рецензия на соч. К. Крумбахера, «Gesch. der byzant. Literatur», 2 Aufl., München, 1897. (Lit. Centralblatt, 28, S. 912–914). 90 . – 1897. Хроника. I. История виз. литературы. II. Новооткрытая географ, карта Палестины. III. Вновь найденная куфич. надпись в Иерусалиме. IV. Библиотека Александрийской патриархии. У. Описание греч. р-си, принадлежащей митрополиту Амасийскому. VII. Надпись из Конии. VIII. Потребник Моек, печати. (ИКИ, II, 1–5, 7–8, стр. 1–12, 23–26). 91 . – 1897. Византийская эпическая поэма. (Разбор соч. G. Schlumberger, «L’épopée byzantine à la fin du X-e siècle», Paris, 1896). (Русск. мысль, 9, сентябрь, стр. 67–75). 92 . – 1897. О военном устройстве в Византии (τγμα и θμα). (Сообщение). (Труды VIII археол. съезда в Москве, т. IV, Москва, стр. 169–170). См. ниже 113. 93 . – 1897. Древний Константинополь и его население. (Доклад в Русск. арх. инст. в Константинополе в 1897 г.). (ИКИ, III, стр. 198). 94 . – 1897. Вновь найденная греческая надпись о границах между греками и болгарами при Симеоне. (Доклад в Русск. арх. инст. в Константинополе и в Моек. арх. общ.). См. ниже 101. 95 . – 1898. Новая редакция в отрывке сочинения Константина Порфирородного De Cer. (Доклад в Русск. арх. общ.). См. ниже 99.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

К материалам для биографии основателя Алтайской миссии архим. Макария (Том. еп. вед., 1895 г., 11). Первое донесение о состоянии Алтайской миссии первого ее начальника – основателя о. архим. Макария Глухарева первому Томскому епископу преосв. Агапиту, и ответ преосвященного на донесение (Том. еп. вед, 1895 г., 20). Барсов Н. И. Архимандрит Макарий Глухарев (Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, т. 18, стр. 398−399, 1896 г.). Некоторые черты из жизни архим. Макария Глухарева во время пребывания его в Болховской Оптиной пустыни Орловской епархии (Орел. 1897 г.) (Оттиск из Трудов Орловской ученой архивной комиссии за 1896 г.). Сборник исторических материалов о жизни и деятельности настоятеля Болховского Троицкого Оптина монастыря, о. архим. Макария Глухарева. Издание Орловской ученой архивной комиссии (Орел. 1897 г.) (Содержание: а) биографический очерк архим. Макария – С. М. Яницкого; б) записки архим. Макария; в) записки Е. Ф. Непряхиной об о. Макарии; г) краткие записки из жизни архим. Макария – А. А. Орлова). Макарий еп. Слово в день памяти основателя Алтайской миссии архим. Макария 19 января 1897 г. (Том. еп. вед, 1897 г., 3). Архим. Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии (Том. еп. вед. 1897 г., 10). Г. Н. Празднование 50-летия со дня смерти основателя Алтайской дух. миссии архим. Макария (Глухарева). (Том. еп. вед. 1897 г., 11). Макарий еп. Речь в день юбилейного празднования по случаю исполнившегося 50-летия со дня кончины основателя Алтайской миссии, архим. Макария, 18 мая 1897 (Том. еп. вед., 1897 г., 12). Новиков И. П. Заслуги и значение архим. Макария (Глухарева) в деле православно-русского миссионерства. (По поводу 50-летия со дня его смерти). (Том. еп. вед., 1897, 11 и 12). Ивановская Ел. К материалам для биографии о. архим. Макария (Глухарева). (Том. еп. вед., 1897 г., 12). Ливанский Илия, свящ. К 50-тилетию со дня блаженной кончины почивающего в Болховской Оптиной пустыни Орловской епархии архим. Макария Глухарева, основателя Алтайской дух. миссии. (Орлов. Еп. вед., 1897 г., 19−20, 42, 45, 46; 1898 г, 20−21).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

По основному богословию. Протоиерей Петропавловский издал исследование: «Безбожие и вера в Бога в их сравнении с исторической, психологической и логической точек зрения». Москва. 1897 г. Значительный вклад в эту науку составляет сочинение Владимира Никольского : «Вера в промысл Божий и ее основания». Казань. 1896 года. По нравственному богословию замечательна попытка профессора М. Олесницкого дать новую систематизацию нравственных истин в сочинении: «Из системы христианского нравоучения». Киев. 1896 г., и исследование Ивана Попова «Естественный нравственный закон». Сергиев Посад. 1897 года. По священному писанию особенно ценный труд составляет обширное ученое исследование профессора Московской духовной академии Ив. Корсунского, под названием: «Перевод LXX, его значение в истории греческого языка и словесности». 1897 г. Книга профессора Корсунского полагает твердое основание для филологического изучения греческого текста Св. Писания. Научная ценность ее еще увеличится, когда появится обещанный автором словарь языка перевода LXX с церковно-славянскими и русскими значениями слов. В качестве пособий по истолкованию Св. Писания изданы, Ф. Вигуру: «Руководство к чтению и изучению Библии , т. I в переводе В. Воронцова». Москва. 1897 г., «История ветхозаветных писаний в Христианской Церкви до Оригена включительно» – П. Соколова. Москва. 1896 года, «Св. Амвросий Медиоланский , как толкователь Св. Писания Ветхого Завета». С. Лосева. Киев. 1897 года, «Библейские ветхозаветные факты по толкованиям св. отцов и учителей Церкви» – В. Протопопова . Казань. 1897 г., «Идолопоклонство у древних евреев» – М. Пальмова. С.-Петербург. 1897 г., «Книга пророка Исаии в древнеславянском переводе» – Ив. Евсеева. С.-Петербург. 1897 г., «Первое послание св. апостола Павла в Тимофею» – П. Полянского. Москва, 1897 г., «Толкование послания св. апостола Павла к евреям (по Зигабену)» – Н. Братолюбова. Самара. 1896 г., «Толкование послания св. апостола Павла к евреям Зигабена» перевод с греческого В. Любимова. Тула. 1897 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Протоиерей Иоанн Сергиев. 4 Ноября 1897 г. Игумении Таисии (Солоповой). 12 ноября 1897. Кронштадт Многочтимая и многолюбимая Матушка Таисия! Сегодня, 12-го Ноября, я имел счастие служить утреню и Литургию в храме вашего Леушинского подворья 570 и молился за тебя и сестер твоих, как и за всех христиан православных. После обедни воспользовался обычным гостеприимством сестер. Вспоминаю тебя часто с любовию и благодарностию за всю твою доброту и за дорогие твои письма, дышащие сердечностью. Шлю тебе и сестрам низкий поклон и благословение Божие. Божиего милостию я здоров и тебе молю у Господа здоровья, столь нужного тебе, труженице, для пользы многих. Твой почитатель и духовный отец Протоиерей Иоанн Сергиев. 12 Ноября 1897 г. Игумении Алексии (Пляшкевич). 23 ноября 1897. Кронштадт Новопоставленная Игумения Алексия 571 ! Присылаю в пользу сестер обители муки и припасов, пятьсот руб . Протоиерей Кронштадтский Иоанн Сергиев 23 Ноября 1897. Игумении Алексии (Пляшкевич). 9 декабря 1897. Кронштадт Достопочтенная матушка Алексия! Мой сердечный поклон тебе и казначее и всем сестрам обители. Зная ваши нужды, присылаю вам пятьсот рублей 572 . Протоиерей Иоанн Сергиев 9 Дек 1897. Игумении Алексии (Пляшкевич). 12 декабря 1897. Кронштадт 573 Матушка Игумения Алексия! Еще посылаю вам на нужды обители триста рублей. Улучшите стол для сестер на праздниках. Желание преспеяния духовного всем сестрам и усердия к Богу, к молитвам, трудам, любви взаимной, мира и согласия. Ваш Богомолец Протоиерей Иоанн Сергиев Кронштадт. 12 Д 1897. Священнику Василию Смирнову. Середина декабря 1897. Кронштадт Архангельск. Епархиальному Наблюдателю школ Священнику Василию Александровичу Смирнову. На увольнение от должности учителей Сурской школы Красильникова и Трипецкого я согласен 574 . Доложите о моем решении отцу Ректору Орлову. Протоиерей Иоанн Сергиев Иеромонаху Арсению. 22 декабря 1897. Кронштадт Достопочтенный и достолюбезный брат о Господе, отец Арсений! Вчера я прочел в «Мировых отголосках» твою отповедь о книге Фаррара, давно уже изданной г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

3.         Преосвященный Евгений, епископ Курский и Белгородский 1778—1871 гг.//Там же, 1891, 32. 4.         Преосвященный Владимир, епископ Курский и Белгородский//Там же, 1891, 34. 5.         Первое послание св. апостола Павла к Фессалоникийцам. Киев, 1893. 6.         Феоктист Мочульский, епископ Курский и Белгородский//ТКДА, 1894, 1, 2. 7.         Макарий Булгаков, митрополит Московский. Т. 1. Киев, 1895. 8.         Духовные школы Курско-Белгородской епархии, вып. III. Киев, 1895. 9.         Воспоминания о преосвященном Иннокентии Борисове, как рек­торе Киевской духовной академии//ТКДА, 1895, 3. 10.     Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ И. А. Чистова. СПб, 1894 — рецензия//ТКДА, 1895, 3. 11.     История русского сектантства: а) стригольники, 6) жидовствующие//Миссионерское обозрение. 1896. 12.     Киево-Софийский протоиерей Петр Гаврилович Лебединцев. Киев, 1896. 13.     Описание торжественного открытия честных мощей святителя Фео­досия УГЛИЦКОГО, Черниговского чудотворца//ТКДА. 1896. Т. 3(12). 14.     Слово в день поминовения почивших деятелей и воспитанников Киевской духовной академии, сказанное 31 декабря 1896 года. Киев, 1897. 15.     Макарий Булгаков, архиепископ Харьковский, т. 2. Киев, 1897. 16.     Иван Игнатьевич Малышевский . Киев, 1897. 17.     Святой священномученик Макарий, митрополит Киевский и Всея Руси//ТКДА, 1897, 5. 18.     Преосвященный Филипп Наумов, епископ Мелитопольский//ТКДА, 1897 6—8, 10, 11; 1898, 10, 11; 1899, 2, 3, 6, 7, 10; 1900, 8, 9; 1901, 3; 1902, 8. 19.     Очерки из истории Киевской духовной академии//ТКДА, 1897, 10. 20.     О современном состоянии русского сектантства//ТКДА, 1897, 12. 21.     История духовных школ Курско-Белгородской епархии в связи с историею русского духовного просвещения вообще в течение XVIII и XIX веков. Киев, 1897. 22.     Историческое описание Киево-Андреевской церкви. Киев, 1897. 23.     Высокопреосвященный Михаил, архиепископ Белградский, мит­рополит Сербский (1826—1898). Киев, 1898.

http://bogoslov.ru/person/47976

247 . Как отнеслись раскольники к торжеству открытия мощей святителя Феодосия (1896 г., т. 2). 248 . Новые подпольные раскольнические издания (1896 г., т. 2). 249 . О расколе в Стародубских слободах (1896 г., т. 2). 250 . Иеромонах Прокопий. Некролог (1896 г., т. 2). 251 . Открытый ответ на открытое письмо (1897 г., т. 1). 252 . Вторая годовщина по кончине архимандрита Павла (1897 г., т. 1). 253 . История Белокриницкого священства (1897 г., т. 2, 1898 г., т. 1 и 2. Вышла отдельной книгой под заглавием: История так называемого Австрийского, им. Белокриницкого священства. Выпуск второй. I: Белая Криница при Амвросии (1847–1848). II. От произведения Кирилла в митрополиты до смерти инока Павла (1849–1854. М., 1899). 254 . По вопросу о заживо похороненных раскольниках Тираспольского уезда (1897 г., т. 2; статья была напечатана первоначально в Москов. Ведомостях, 1897 г., 205). 255 . Потворство расколу за 45 лет до нашего времени (1897 г., т. 2). —566— 256 . Ответ на «опровержение» новозыбковского исправника Фальковского (1897 г., т. 2). 257 . По поводу суждений казанского миссионерского съезда о заживо похороненных тираспольских раскольниках (1897 г., т. 2). 258 . В дни памяти приснопамятного митрополита Филарета (1897 г., т. 2). 259 . К вопросу о тираспольских изуверах (1897 г., т. 2). 260 . Краткая историческая записка о деятелях и деятельности Братства св. Петра митрополита за двадцать пять лет его существования (1898 г., т. 1). 261 . Памяти в Бозе почившего митрополита Сергия (1898 г., т. 1). 262 . Подвиг митрополита Григория в борьбе с расколом (1898 г., т. 1). 263 . Библиографические заметки: о трех новых книгах (1898 г., т. 2). 264 . Еще о судах над раскольниками (1899 г.). 265 . Безумное желание г. Шарапова (1899 г.). 266 . Новые попытки к примирению окружников с неокружниками (1899 г.). 267 . Любопытное брачное дело в австрийском расколе (1899 г.). 268 . Четвертая годовщина по кончине о. архимандрита Павла (1899 г.). 269 . История Белокриницкого священства по смерти инока Павла (1899 г. Здесь напечатаны первые две главы; затем еще пятнадцать глав напечатаны в Русском Вестнике, 1900 и 1901 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В своем послании о расследовании дела декабристов Фотий комментировал статью, помещённую в «Русском инвалиде» N 24 за 1826 год. Факты, помещённые там, он дополнял собственными наблюдениями над деятельностью тайных обществ. Фотий писал, что, прежде чем заговор созрел в умах молодых людей в России, он был спланирован за границей. Общество английских методистов решило преобразовать русскую Церковь и государство, для этого было разослано 1657 эмиссаров-проповедников. Этот тайный план был опубликован в 1815 году в книге «Победная повесть». Решительный шаг к проведению реформ, по мнению Фотия, был сделан учреждением Соединенного министерства. Фотий писал: «За сим в след нахлынули в Россию карбонарии духовные и гражданские извне; методисты, пиетисты, квакеры поделали в Петербурге свои связи: выходят на кафедру в России Фесслер, Линдель, Госснер, Патерсон, Пинкертон, Крюденер, Татаринова и вся сволочь» 209 . Письмо заканчивается вопросом Фотия: «После таких успехов карбонариев в России, чего хорошего можно было ждать?». Такое объяснение восстания декабристов Николай I не воспринял, но 6 февраля 1826 года Фотию было объявлено, что он может писать лично в руки Николаю I и приезжать в Петербург в любое время. При этом архимандриту было дано понять, что в его политических советах Император больше не нуждается. 26 марта 1826 года Фотий писал «славному воину 1824 года» А. А.Павлову : «Невод цел был рыбы, и на берегу из руки велено бросить от рыбаря Апостола Андрея [К.Ю.Е.– митрополит Серафим]. Что делать: воля в том Андрея, апостол бо есть, а мы работники в дому Божьем. Помоги, Господи, поборнику православия, Царю нашему на все супротивные силы, видимые и невидимые» 210 . Под этим иносказанием архимандрит имел в виду волю его пастыря митрополита Серафима, предписывавшего ему отказаться от политической борьбы, когда победа была так близка. В апреле того же года Фотий писал А. А.Павлову , что даже в этой ситуации им не следует складывать оружия: «Лучше не жить, если я не хочу по-христиански жить. Мы в свое время свои дела должны делать» 211 . 18 июля 1826 года Фотий писал ещё более определенно: «Не все могу делать и силен, ибо и во всем есть мне предел» 212 . До конца 1826 года Фотий ещё продолжал бывать в Петербурге, затем эти поездки были негласно запрещёны. 29 декабря 1826 года он писал А. А.Павлову : «Во сии времена я не буду во граде Св. Петра, я из него изгнан был. Я люблю на одном месте жить и быть. Мне нет нужды быть в С. Петербурге, когда я не нужен» 213 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010