Евгений Бажанов,еп. 1832–1834 Никанор Клементьевский 1834–1840до 1835 года епископ Антоний Зубко 1840–1848до 1841 года епископ Михаил Голубович 1848–1868до 1853 года епископ Александр Добрынин 1868–1877до 1877 года епископ Епископы Минские и Туровские: (с 1878 года) Евгений Шерешило, еп. 1877–1880 Варлаам Чернявский 1880–1889 Симеон Линьков 1889 Могилевская Учреждена в 1633 году. Кафедра в Могилеве. Епископы Мстиславские, Оршанские и Могилевские: Иосиф Бобрикович-Анехожский 1632–1635 Сильверст Коссов 1635–1647 Игнатий Оксинович-Старушич 1650 Иосиф Конотович-Горбатский 1650–1653 Мефодий Филимонович 1661–1669 Иосиф Нелюбович-Тукальский 1661–1664 Фодосий Василевич 1672 –1678 Серапион Польховский 1697–1704 Сильверст Святополк, князь Четвертинский 1704–1728 Арсений Берло 1728–1733 Иосиф Волчанский 1734–1742 Иероним Волчанский 1744–1754 Могилевские, Мстиславские и Оршанские: Георгий Конисский 1755–1795 с 1783 года архиепископ Могилевские и Полоцкие: Афанасий Вольховский 1795–1797 Белорусские и Могилевские: Иларион Кондратковский 1797 Архиепископы и епископы Могилевские и Витебские (с 1803 года): Анастасий Братановский 1797–1805 с 1801 года архиепископ Варлаам Шишацкий 1805–1813 с 1808 года архиепископ Даниил Наток-Михайловский 1813–1821 с 1816 года архиепископ Иоасаф Сретенский, архиеп. 1821–1827 Павел Морев-Павлов, еп. 1827–1831 Могилевские и Мстиславские (с 1883 года): Гавриил Городков 1833–1837 с 1833 года архиепископ Смарагд Крыжановский, архиеп. 1837–1840 Исидор Никольский 1840–1844 с 1841 года архиепископ Анатолий Мартыновский 1844–1860 с 1853 года архиепископ Евсевий Орлинский , архиеп. 1860–1882 Виталий Гречулевич , еп. 1882–1885 Сергий Спасский , еп. 1885 Павел Вильчанский, еп. 1892 Ириной Орда, еп. 1892–1893 Евгений Шерешило, еп. 1893 Нижегородская Учреждена в 1672 году. Кафедра в Нижнем-Новгороде. Митрополиты Нижегородские и Алатырские: Филарет 1672–1686 Павел 1686–1696 Трифилий Инихов 1697–1699 Исайя 1699–1708 Сильвестр Холмский (Волынский) 1708–1719 Епископы Нижегородские и Алатырские:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда мы кончали курс, в Академии были две свободные кафедры, – кафедра литургики и церковного права, за выбытием прежнего наставника священника Ал. Колосова из Академии по определении его законоучителем кадетского корпуса, и кафедра общей словесности, профессор которой скончался от холеры 7 июня 1855 года. На эти кафедры конференция, следуя утвердившемуся практикой порядку, без всякого прекословия с чьей-либо стороны, назначила двух студентов, занимавших первые места в разрядном списке, – иеромонаха Мефодия Семова на богословскую кафедру, а меня на кафедру общей словесности. Утверждение в должности зависело от Св. Синода, которому посылались предположения и распоряжения конференции по распределению на места окончивших курса студентов. Утверждение меня и Семова на указанных кафедрах последовало 6-го ноября 1855 года, и с этого числа считается моя служба в Академии. Св. Синод почти никогда не отменял назначений на праздные кафедры в Академии, сделанных конференцией. Раз только случилось, сколько я помню, что не утверждено Синодом сделанное конференцией назначение избранного кандидата на кафедру в Академии. Когда архимандрит Филарет, занимавший кафедру Священного Писания в Киевской Академии, в 1858 году переведён был инспектором в Казанскую Академию, на опроставшуюся кафедру конференция представила преподавателя Киевской Семинарии иеромонаха Евгения Шерешилова, впоследствии епископа минского и астраханского. На это представление из Духовно-Учебного Управления последовал запрос: почему конференция представляет на кафедру Священного Писания в Академии иеромонаха Евгения Шершилова, который в 1853 году кончил курс девятым, а не Павла Вильчинского, впоследствии епископа пензенского, который кончил курс вторым. Получив такой запрос, конференция сделала новое представление, избрав кандидатом на вакантную кафедру преподавателя семинарии Михаила Гуляева, и этот новый кандидат был утверждён в должности бакалавра Академии. Запрос, обращённый конференцией со стороны Духовно-Учебного Управления по поводу представления на кафедру в Академию Евгения Шерешилова, ставит на вид конференции, почему она уклонилась от принятого в Академиях порядка замещения свободных профессорских вакансий, по которому эти вакансии предоставлялись лучшим из оканчивающих курс студентов, занимавшим в разрядном списке первые места.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Ювеналий Половцев 1898–1904. Никандр Молчалов 1904–1910, Агафангел Преображенский 1910. Ковенкое викариатство, учр. в 1843 г. Епископы (в Ковне): Платон Городецвкий 1843–1848. Евсевий Ильинский 1849–1851. Филарет Малышевский 1851–1860. Александр Добрынин 1860–1868. Иосиф Дроздов 1868–1874. Евгений Шерешило 1875–1877. Владимир Никольский 1877–1881. Донат Бабинский-Соколов 1881–1882. Сергий Спасский 1882–1885. Смарагд Троицкий 1885–1886. Антонин Державин 1886–1889. Кирилл Орлов 1889–1890. Григорий Полетаев 1891–1892. Христофор Смирнов 1892–1897. Михаил Темнорусов 1897–1899. Михаил Ермаков 1899–1903. Сергий Петров 1903–1907. Владимир Садзагелов 1907–1908. Владимир Филантропов 1908 – 1911. Елевферий Богоявленский 1911. Минская, учр. в 1793 г. 30 Кафедра в Минске (с 1795 г.) Архиепископы: Виктор Садковский 1793–1796. Еп. до 1795. Иов Потемкин 1796–1812. Серафим Глаголевский 1812–1814. Анатолий Максимович 1816–1832. Евгений Бажанов 1832–1834. Еп. Никанор Клементьевский 1834–1840. Еп до 1835. Антоний Зубко 1840–1848. Еп. до 1841. Михаил Голубович 1848–1868. Еп. до 1853. Александр Добрынин 1868–1877. Еп. до 1877. Епископы Минские и Туровские (с 1878 г.): Евгений Шерешило 1877–1880. Варлаам Чернявский 1880–1889. Симеон Линьков 1889–1899. Михаил Темнорусов 1899. Архп. с 1911. Могилевская, учр. в 1633 г. Кафедра в Могилеве Епископы Мстиславские, Оршанские и Могилевские: Иосиф Бобрикович-Анехожский 1632–1635. Сильвестр Коссов 1635–1647. Игнатий Оксенович-Старушич 1650–1650. Иосиф Кононович-Горбацкий 1650–1653. Мефодий Филимонович 1661–1669. Иосиф Нелюбович Тукальский 1661–1664. Феодосий Василевич (избран. в 1669 г.) 1672–1678. Серапион Польховский 1697–1704. Сильвестр Святополк кн. Четвертинский 1704–1728. Арсений Берло 1728–1733. Иосиф Волчанский 1734–1742. Иероним Волчанский 1744–1754. Могилевские, Мстиславские и Оршанские: Георгий Конисский 1755–1795. Архп. с 1783. Могилевские и Полоцкие: Афанасий Вольховский 1795–1797. Белорусские и Могилевские (до 1803 г.): Иларион Кондратковский 1797.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Насколько основательны были выводы С.Г. Рункевича можно судить по тому, какой круг источников он привлек при изучении личности архиепископа Виктора. Имея в своем распоряжении совсем немного опубликованных источников, Рункевич большую часть материала почерпнул из архивов Святейшего Синода, Минской, Киевской, Могилевской, Черниговской консисторий, архивов Киевской духовной академии, Минской духовной семинарии 145 . Обилие архивного материала, оказавшегося в его руках, дало возможность обогатить свое исследование целым рядом точных исторических дат, малоизвестных или совсем неизвестных фактов, воспроизвести максимально точную хронологию многих событий. Он смог восполнить обширные пробелы, устранить и исправить многие неточности в биографии Преосвященного Виктора, а следовательно, имел право на более объективные выводы. На следующий день после защиты, 21 февраля, ходатайство Совета академии об утверждении С.Г. Рункевича в ученой степени было передано в Святейший Синод. Согласно поданному ходатайству и отзыву присутствующего в Синоде бывшего Полоцкого епископа Преосвященного Маркелла (Попеля), Святейший Синод указом от 21 марта 1894 года утвердил С.Г. Рункевича в степени магистра богословия 146 . После выхода в свет книга «История Минской архиепископии (1793–1832 гг.)» сразу же привлекла к себе внимание. В периодической печати на нее появилось немало рецензий и заметок. Наиболее оригинальная из них, если не сказать даже курьезная, была напечатана в журнале «Kwartalnik Historychny» за 1894 год (вып. I). Польский критик, некий Modest Michnowiecki, высказав сперва в своей заметке в адрес труда С.Г. Рункевича ряд сумбурных обвинений и то, что его историю Минской епархии вообще нельзя назвать историей и тому подобное, в конце все же сам признавал значительные и несомненные достоинства книги 147 . Экземпляр «Истории Минской архиепископии» С.Г. Рункевич отправил Минскому Преосвященному Симеону (Линькову) со словами благодарности за разрешение ознакомиться с документами Минской духовной консистории. В письме он замечал владыке, что его предшественники по Минской кафедре всегда встречали «благосклонным вниманием научные труды, посвященные истории Минской епархии». Так, при архиепископе Михаиле (Голубовиче) было приобретено во все приходские библиотеки епархии сочинение архимандрита Николая (Трусковского) 148 «Историко-статистическое описание Минской епархии» 149 . Преосвященным Евгением (Шерешиловым) было признано в свое время необходимым приобретение для библиотек всех церквей епархии девятитомного «Описания церквей и приходов Минской епархии» 150 , а по распоряжению епископа Варлаама (Чернявского) выписано сочинение М.О. Кояловича «Чтения по истории западной России» 151 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

3) О Хрисанфе (Ретивцеве , 1874–77 г.), впоследствии Нижегородском († на покое в Донском монастыре в 1883 году). – Сначала был строг и крут, а потом обошелся. 4) Евгений (Шерешилов) – ведет светскую жизнь. 22 ч. получено мною письмо из г. Кашина; от 20-го числа писал мне священник Корсунской церкви Иаков Калачев, женатый на племяннице преосвященного Хрисанфа, бывшего епископа Нижегородского, впоследствии пребывавшего на покое в Московском Донском монастыре и скончавшегося, как выше было замечено, в 1883 году: «Ваше Высокопреосвященство, Милостивейший Архипастырь и Отец! Прибегая с просьбою к Вашему Высокопреосвященству о перемещении меня к церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что на Исаевце, я отнюдь не забываю вашего архипастырского слова, сказанного Вами при обозрении вверенной мне церкви: «еще послужи здесь». В дальнейшей бе­седе, которою Вы милостиво удостоили меня, Вы ясно показали, что мне можно довольствоваться моим приходом в виду того, что я кое­-что получил после преосвященного Хрисанфа. Уклончивый же ответ мой укрепил еще больше ваше решение. Но мне совестно было при посторонних лицах сказать прямо – сколько именно я получил после —84— 1886 г. почившего епископа. Вам же я скажу с сыновнею откровенностью, что получи только две тысячи. Из них уплатил 180 руб. государственного налога, еще два раза ездил в Москву и прожил там 12 дней. При жизни преосвященного Хрисанфа я не получил от него ни одной копейки и не беспокоил его просьбами как мне ни было трудно, щадя его беспомощность. Нам он был дорог, мы берегли его, тогда как другие, совершенно чужие ему, обирали его, как им хотелось. А по смерти его опись имуществу сделана была уже после его погребения, отчего пятерым наследникам осталось только две столовых, да две чайных ложки и несколько подрясников и ряс. О смерти его я узнал из газет, спустя три дня после погребения, хотя покойным и даны были наши адреса, кому следует. Наше отсутствие все­-таки не помешало требовать с нас какие-­то передержки сверх завещания покойного, сделанные по нашему лично выраженному желанию, чрез Московскую Синодальную Контору.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Евгений (Шерешилов; 26.07.1880 - 16.12.1889), еп. Павел (Вильчинский; 16.12.1889 - 21.11.1892), еп. Исаакий (Положенский ; 21.11.1892 - 19.12.1892), еп. Павел (Вильчинский; 19.12.1892 - 13.11.1893, повторно), еп. Митрофан (Невский; 13.11.1893 - 10.08.1896), еп. Сергий (Серафимов; 10.08.1896 - 13.04.1902), архиеп. Георгий (Орлов; 27.04.1902 - 11.06.1912), еп. Феофан (Быстров; 25.06.1912 - 8.03.1913), архиеп. Никодим (Боков; 8.03.1913 - 13.03.1914), архиеп. Филарет (Никольский; 20.03.1914 - 24.05.1916), сщмч. архиеп. Митрофан (Краснопольский; 6.07.1916 - 21.06.1919), еп. Палладий (Соколов; окт. 1919 - дек. 1919), в 1919-1920 гг. епархией временно управлял еп. Енотаевский Анатолий (Соколов), архиеп. сщмч. Фаддей (Успенский; 1921 - 27.06.1927), в 1927 г. епархией временно управлял еп. Енотаевский Стефан (Гнедовский), архиеп. Иннокентий (Ястребов ; 1927 - 22.05.1928), еп. Филипп (Ставицкий; 13.06.1928-1929), с 1929 г. епархией временно управлял еп. Вольский, вик. Саратовской епархии, Андрей (Комаров), в 1930-1931 гг.- еп. Енотаевский Алексий (Орлов), архиеп. Андрей (Комаров; 30.09.1933-1939), в 1939-1942 гг. кафедра не замещалась, в 1942-1943 гг. епархией временно управлял архиеп. Саратовский и Сталинградский Григорий (Чуков), архиеп. Филипп (Ставицкий; дек. 1943 - 30.10.1947, повторно), еп. Николай (Чуфаровский; 30.10.1947 - 12.12.1947), архиеп. Филипп (Ставицкий; 12.12.1947 - 12.12.1952, в третий раз), 12.12.1952 - 7.06.1953 епархией временно управлял архиеп. Саратовский и Сталинградский Гурий (Егоров), еп. Леонид (Лобачёв; 7.06.1953 - 9.02.1954), еп. Сергий (Ларин; 9.02.1954 - 27.07.1959), архиеп. Гавриил (Огородников ; 27.07.1959 - 15.09.1960), архиеп. Павел (Голышев ; 15.09.1960 - 23.06.1964), еп. Иона (Зырянов; 5.07.1964 - 27.02.1968), архиеп. Михаил (Мудьюгин ; 30.07.1968 - 27.12.1979), архиеп. Феодосий (Дикун ; 27.12.1979 - 19.02.1990), еп. Филарет (Карагодин; 11.03.1990 - 13.08.1992), еп. Иона (Карпухин; 25.10.1992, с 2002 архиепископ, с 24 марта 2013 митрополит - 15 июля 2016); митр.

http://pravenc.ru/text/76736.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИТОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ , офиц. издание Литовской епархии, выходило с 15 янв. 1863 г. в Вильне по инициативе Литовского и Виленского митр. Иосифа (Семашко) . «Будучи органом начальственных распоряжений», «Л. е. в.», по мнению редакции, «другими своими статьями» должны были «воскрешать в памяти родное минувшее, делать общеизвестным древнее уцелевшее… служить по возможности полнозвучным отголоском пастырских надежд, радости, скорби о затруднениях, неудачах - общественным полем для обмена мыслей духовенства о долге своего звания» (От редакции//Литовские ЕВ. 1863. 1. С. 1-5). Журнал выходил в 1863-1872 и 1906-1915 гг. 2 раза в месяц, в 1873 г.- 4 раза в месяц 1-48), в 1874-1905 гг.- еженедельно по воскресным дням (по 52-53 номера в год). В 1906-1914 гг. выходило по 24 номера в год. В июле 1915 г. из-за эвакуации издание прервалось на 13/14 и возобновилось 10 апр. 1916 г. в Москве (редакция располагалась в Данилове во имя прп. Даниила Столпника московском монастыре ), последний, 16/17 вышел 31 дек. 1916 г. В каждом номере за 1863-1905 гг. печатались офиц. и неофиц. материалы, но в отличие от большинства епархиальных изданий «Л. е. в.» имели общую годовую пагинацию, без к.-л. маркировки офиц. части, лишь с 1871 (1870?) г. появилась разделительная рубрика «Неофициальный отдел». В 1906 г. выходила только офиц. часть, в 1907-1916 гг. вместо неофиц. части издавался «Вестник Виленского православного Свято-Духовского братства», причем не он именовался прибавлением к «Л. е. в.», а они с подзаголовком «Официальная часть» выходили как приложение к «Вестнику» (в 1907-1908 этот журнал должны были выписывать также клирики Гродненской епархии вместо не выходившей в эти годы неофиц. части «Гродненских ЕВ»). Редакторы в номерах за 1863-1868 гг. не указывались, но из «Адрес-календаря должностных лиц Литовской епархии на 1863 г.» (Литовские ЕВ. 1863. 3. С. 77-82; 4. С. 104-112) видно, что 1-м редактором был назначен архим. Иосиф (Дроздов), после него журнал редактировал архим. Модест (Стрельбицкий) при участии прот. Виктора Гомолицкого и свящ. Антония Пщолко; в 1869 г. редактором был ректор семинарии архим. Евгений (Шерешилов) , в 1870-1902 гг. свящ. И. А. Котович (назначен 20 дек. 1869 по представлению архиеп. Макария (Булгакова) , в 1873-1902 его имя указывалось на обложке), в 1903 г. ректор семинарии архим. Леонид (Скобеев) (его помощниками и заместителями указывались иером. Евсевий (Гроздов) , инспектор семинарии иером. Антоний (Егоров) и надзиратель И. А. Нещеретов), в 1904 г. ректор архим. Алексий (Дородницын) , в 1905 г. ставший ректором архим. Антоний (Егоров) при помощнике А. И. Шестове.

http://pravenc.ru/text/2110581.html

Первая попытка увеличить пространство храма была предпринята в 1882 году при астраханском епископе Евгении (Шерешилове), когда он был расширен в длину к колокольне более чем на сажень через разборку каменной стены. В том же году был возобновлён придел в честь иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радосте» на средства астраханского купца Василия Ивановича Смирнова. Фактически служба совершалась только в этом приделе, так как в храме было опасно, да и то до 1894 года, когда церковь Афанасия Афонского была закрыта. Так продолжалось до 1892 года, когда на этот храм обратил своё внимание Астраханский епископ Павел (Вильчинский). Он поднял вопрос о восстановлении храма. В скором времени нашёлся и благотворитель – бакинский купец Дмитрий Иванович Артемьев, вызвавшийся пожертвовать большую часть средств на ремонт храма. В течение 1891–1892 годов весь храм как с внешней, так и с внутренней стороны был возобновлён и освящён 22 октября 1892 года епископом Павлом. В 1896–1897 годах последовало новое расширение храма по составленному новому плану. Придельный алтарь был вынесен из трапезы и поставлен в один ряд с центральным алтарём. Тогда же был сооружён левый придельный храм в честь Мученицы Аполлинарии, освящённый в 1897 году. Трапеза храма была расширена с вынесением северной и южной её стен на один уровень с боковыми приделами. Церковь Афанасия Афонского довольно изящной архитектуры была построена в стиле «нарышкинского» барокко. Храм делился на три взаимоотделяющиеся части: собственно храм с алтарём, трапеза и притвор с выведенной из него колокольней. Храм имел форму кубическую с круглым массивным куполом. Вверху купол венчала изящная трёхступенчатая башенка-глава. По углам купола находились подобной же формы двухступенчатые башенки, две четырёхступенчатые башенки находились над трапезой. Трапеза имела прямоугольную форму, значительно выступающую за пределы основной части храма. С внешней стороны она была разделена на два яруса, в каждом из которых располагалось по три окна. К нижнему ярусу трапезы с восточной стороны были пристроены боковые придельные алтари.

http://sobory.ru/article/?object=41147

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Лекторский. Икона. 2013 г. Лекторский (9.11.1872, Кубанская обл.- 27.10.1921, близ ст-цы Брюховецкой Краснодарского отдела Кубано-Черноморской обл. (ныне Краснодарского края)), сщмч. (пам. 14 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. В 1892 г. окончил Ставропольскую ДС со званием студента. В том же году рукоположен Ставропольским и Екатеринодарским еп. Евгением (Шерешиловым) во диакона и определен учителем одноклассной церковноприходской школы в ст-це Динской Екатеринодарского отдела Кубанской обл. В авг. 1893 г. рукоположен еп. Евгением во иерея, назначен заведующим одноклассной церковноприходской школой в с. Благодатном Ставропольского у. и губернии и законоучителем в ней. В февр. 1896 г. переведен по прошению в ст-цу Воронежскую Екатеринодарского отдела на должность заведующего и преподавал Закон Божий в 2-классном мужском и одноклассном женском уч-щах Мин-ва народного просвещения. 13 мая 1906 г. назначен настоятелем Андреевского храма ст-цы Новотитаровской Екатеринодарского отдела. С апр. 1913 г. был духовником клира 2-го округа. В авг. 1920 г., во время десанта на Кубань отряда войск ген. П. Н. Врангеля, М. был арестован советскими властями и содержался в качестве заложника. В ночь на 26 сент. 1921 г. был вновь арестован по обвинению в контрреволюционной агитации и доставлен в ст-цу Брюховецкую, где полтора месяца содержался в концентрационном лагере. В окт. того же года приговорен Особым отделом 9-й армии к расстрелу. Исповедал приговоренных вместе с ним казаков. Перед расстрелом священника подвергли жестоким истязаниям. Был похоронен в общей могиле. Канонизирован Архиерейским Собором РПЦЗ 1981 г. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2003 г. Лит.: Польский. Ч. 2. С. 209; Антоний (Синкевич), архиеп. Свидетельство об убиении сщмч. Михаила Лекторского//Православная Русь. Джорд., 1994. 16. С. 14.

http://pravenc.ru/text/2563520.html

«Введенные порядки в Витебской губернии бросились в глаза преемнику Валя, новому губернатору князю Долгорукову... ... Я поспешил в собор Николаевский – кафедральный, где читали уже шестопсалмие... Где же архиерейский хор? – спрашиваю я. – На даче у архиерея. За всенощной он никогда не поет и сам владыка (Маркелл) не служит и в город не приезжает. – Преосвященный Савва любил приезжать пред праздниками ко всеннощной со всем своим хором, а преосвященный Маркелл этого не делает»… Был у меня учитель Астраханской гимназии Рождествен­ский, сын диакона села Сытькова, Осташковского уезда. Между разговорами о разных предметах он сообщил мне краткие сведения о четырех астраханских архиереях, ­а именно: 1) Об Афанасии (Дроздове) († на покое 7­ декабря 1876 г.). Обладал поразительною ученостию и много писал, но большею частию свои сочинения сожигал; служил весьма редко, а проповедей никогда не говорил. 2) О Феогносте (Лебедеве) 142 (1870–74 г.) сохраняется в Астрахани самая добрая память. 3) О Хрисанфе (Ретивцеве , 1874–77 г.), впоследствии Нижегородском († на покое в Донском монастыре в 1883 году). – Сначала был строг и крут, а потом обошелся. 4) Евгений (Шерешилов) – ведет светскую жизнь. 22 ч. получено мною письмо из г. Кашина; от 20 числа писал мне священник Корсунской церкви Иаков Калачев, женатый на племяннице преосвященного Хрисанфа, бывшего епископа Нижегородского, впоследствии пребывавшего на покое в Московском Донском монастыре и скончавшегося, как выше было замечено, в 1883 году: «Ваше Высокопреосвященство, Милостивейший Архипастырь и Отецъ! Прибегая с просьбою к Вашему Высокопреосвященству о перемещении меня к церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что на Исаевце, я отнюдь не забываю вашего архипастырского слова, сказанного Вами при обозрении вверенной мне церкви: «еще послужи здесь». В дальнейшей бе­седе, которою Вы милостиво удостоили меня, Вы ясно показали, что мне можно довольствоваться моим приходом в виду того, что я кое-что получил после преосвященного Хрисанфа. Уклончивый же ответ мой укрепил еще больше ваше решение. Но мне совестно было при посторонних лицах сказать прямо – сколько именно я получил после почившего епископа. Вам же я скажу с сыновнею откровенностию, что получил только две тысячи. Из них уплатил 180 руб. государственного налога, еще два раза ездил в Москву и прожил там 12 дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001   002     003    004    005    006    007