Посчитали, будто от неумеренной езды верхом у него начались смертельные спазмы, что весьма и весьма сомнительно – для физически хорошо подготовленного молодого человека, регулярно занимавшегося спортом, такая причина открывшегося недуга выглядит смехотворной. Большинство константинопольцев было убеждено, что царя подпоили перед охотой ядом, принесенным с женской половины дворца, т.е. из покоев Феофано, и разбавленным в питье. Косвенным подтверждением того факта, что смерть Романа II находится на совести императрицы Феофано, – аналогичная судьба двух последующих Римских царей, кратко связавших свою судьбу с коварной гречанкой. Впрочем, рассказ об этом еще впереди. Так или иначе, но 15 марта 963 г. император Роман II скончался, не оставив никаких распоряжений относительно своего наследника. Наступила пора очередных междувластий и дворцовых интриг. 422 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Царствование Романа II, сына Константина Багрянородного. Глава 5. C. 287. 424 Там же. Книга VI. Царствование Романа II, сына Константина Багрянородного. Главы 1–3. C. 286, 287. 427 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Царствование Романа II, сына Константина Багрянородного. Главы 8, 9. C. 288, 289. 429 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Царствование Романа II, сына Константина Багрянородного. Глава 10. C. 289. 432 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Царствование Романа II, сына Константина Багрянородного. Глава 12. C. 290, 291. 438 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Царствование Романа II, сына Константина Багрянородного. Главы 14, 15. C. 291, 292. 445 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Царствование Романа II, сына Константина Багрянородного. Глава 3. C. 287. Читать далее Источник: История Византийских императоров : в 6-и том./А.М. Величко, Москва : Вече, 2015./Т. 4. От Василия I Македонянина до Михаила VI Стратиотика. - 480 с. ISBN 978-5-4444-2761-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евсевий использует и другие материалы, сохранившиеся до его времени в архивах. Он пишет: «До сих пор в архивах хранились родословные и еврейские, и древних прозелитов, например Ахиора Аммонитянина и Руфи Моавитянки, а также выходцев из Египта, породнившихся с евреями» (1,7, 13). В другом месте он ссылается еще на один архив и хранящиеся в нем подлинные документы, доказывая, что некий Александр, сторонник Монтана, назвавшийся мучеником, на самом деле «был осужден в Эфесе проконсулом Эмилием Фронтином не за христианство, а за грабежи»: «Желающие получить сведения о нем имеют в своем распоряжении ассийский государственный архив» (V, 18, 9). Евсевий Памфил активно привлекает и использует переписку церковных деятелей II-III веков. Он приводит обширные выдержки из письма Серапиона, епископа Антиохийского, к Карику и Понтику (V, 19, 1), письма Иринея к Флорину (V, 20, 4), Поликрата, главы ассийских епископов, к Виктору и к Римской Церкви (V, 24,1; III, 31,2), известное послание Смирнской Церкви к местным Церквам о мученической кончине Поликарпа (IV, 15, 2), письма учеников Оригена (VI, 2, 1 ) и самого учителя (VI, 39, 5), несколько «писем Александра к жителям Антинои, до сих пор у нас сохраняемых» (VI, 11, 3–4), «писем Александра, епископа Иерусалимского, и Феоктиста Кесарийского, посланных ими в свою защиту Димитрию» (VI, 19, 17), письма Дионисия к Герману (VI, 40, 1) или Антиохийскому епископу Фабию (VI, 41, 1; VI, 44, 1) и другим деятелям церкви (VII, 1, 1; VII, 5, 3; VII, 6, 1; VII, 7, 1; VII, 21–22). При решении различных вопросов Евсевий ссылается и на другие письма и послания (I, 7, 1 ; VIII, 10, 1–2; VII, 30, 1 и т. д.): «В то время в полной силе находилось много даровитых церковных писателей; письма, которыми они обменивались, сохранились, и найти их легко и сейчас». Сам Евсевий взял материалы для своей работы, как уже указывалось, в библиотеке города Элии (VI, 20, 1). Кроме того, Евсевий использует не только материалы переписки церковных деятелей того времени, но и письма и послания светских лиц, как, например, послание Сабина, верховного префекта (IX, 1, 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Приведенная ниже таблица дает представление об исходных принципах сократовской системы датирования. Церковные события Светские события 1. По консульствам Мятеж константинопольской паствы (II–13) Восстание Магненция и Ветраниона (II. 26) Сирмийский собор (II. 29) Казнь Галла (II. 34) Собрание акакиан в Антиохии (II. 45) Эскалация мятежа Прокопия (IV. 5) Лампсакский собор (IV. 4) Рождение Валентиниана II (IV. 10) Смерть Евзоя Антиохийского (IV. 35) Аммоний подносит Феодосию II поэму о гибели Гайны (VI.6) Смерть Тимофея Александрийского (V. 12) Окончание войны с Тайной (VI. 6) Смерть Демосфила Константинопольского (V. 12) Бракосочетание Валентиниана III с дочерью Феодосия II Евдокией Мятеж ариан в Константинополе (V. 13) Прекращение раскола среди ариан (V. 23) Рукоположение Аттика в константинопольские епископы (VI. 20) Смерть Сисинния, новацианского епископа Константинополя, и рукоположение Хрисанфа (VII. 6) Рукоположение Фалассия в епископы Кесарии Каппадокийской 48) 2. По числам, месяцам и консульствам Селевкийский собор (II. 39) Разгром Магненция (II. 32) Освящение собора Св. Сосфии (II. 43) Провозглашение Юлиана кесарем (II. 34) Изгнание ариан из константинопольских церквей (V. 7) Землетрясение в Никомедии (II. 39) Смерть Нектария Константинопольского (VI. 2) Прибытие Юлиана в Константинополь и провозглашение его императором (III. 1) Рукоположение Иоанна Златоуста (VI. 2) Избрание Валентиниана императором (IV. 1) Второе изгнание Златоуста и пожар в столице (VI. 18) Война с мятежником Прокопием (IV. 9) Смерть Арзакия Константинопольского (VI. 20) Град в Константинополе (IV. И) Смерть Иоанна Златоуста (VI. 21) Провозглашение Грациана императором (IV. 11) Смерть Дорофея Константинопольского (VII. 6) Землетрясение в Никее (IV. 11) Смерть Феофила Александрийского (VII. 7) Прибытие Валента в Константинополь (IV. 38) Рукоположение ортодокса Сисинния в епископы Константинополя (VII. 26) Провозглашение Феодосия I императором (V. 2) Рукоположение Нестория в епископы Константинополя (VII. 29)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

255  Иустин, вероятно, имел в руках текст 70, переработанный христианской рукой, как и переводчики Феодотион и Симмах. 256  Примеры у Semisch’a Die apostolischen Denkwürdigkeit des Märtyrers Iustinus, 1848. Seit, 110–120. Ср. Hilgenfeld. Kritische Untersuchumgen. 1850. Seit 277. 257  Ср. Zeller. Die älteste Überlieferung. über die Schriften des Lucas. Theologische Iahrbuchev. 1848. 5. 528–673. Ср. Volkmar. Das Evangelium Marcions. 1862. Seit. 179. 258  Иустин, как и ев. Лука, пользуется словом „ εαγγελζεσθαι” о проповеди евангелия и прежде всего о проповеди ангела о рождении Христа. (Apol. I. 33; М. VI. 381; Dial. cum Tryph., cap. 51, М. VI. 588. Ср. cap. 100). Подобно Луке, он прилагает название: „ ψςιστον” к Иисусу Христу, как Сыну Божьему, а также пользуется словами „ πισκιζειν” и „ πρχεσθαι”, чтобы обозначить действие Святого Духа и пр. (См. Apol. I. 33; Dial. cum. Tryph. cap. 100; M. VI. 381 и 700). 260  Так Гильгенфельд не осмеливается утверждать, что Иустин не признавал евангелия Луки („Kritische Untersuchungen über die Evangelien Iustins”. 1850. Seit 291). 261  Dial. cum Tryph. cap. 106 (M. VI. 724). Ср. „Поставил Симона, нарёкши ему имя Пётр; Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарёкши им имена Воанергес, то есть сыны громовы” ( Мк. 3:16–17 ). Иустин пытался доказать этим местом Трифону, что Христос и был именно Тот самый, Который Иакову дал название Израиля. 262  Dial. cum Tryph. cap. 17 (М. VI. 513) „Вы, – говорит Иустин Трифону, – постарались по всей земле распустить те горькие, мрачные и ложные обвинения против единого непорочного и истинного Света, посланного от Бога, людям”. 264  Apol. I. 32; М. VI. 380 Ср. Dial. cum Tryph. cap. 54 (М. VI. 593) и cap. 63 (М. VI. 620. 621). 268  Ср. Luthard. Iústin der Märtyrer und das Iohannes Evangelium. Zeitschrift für Protestantismus und Kirche. 1856. XXXII. 89. 270  Около десятка кодексов имеют форму „ ες ν ξεκντησαν”, но они – позднейшего происхождения. В одном кодексе стоит „ ψονται πρς με ες ν ξεκντησαν, но это – как исключение.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

53 . Умершие не могут быть крещены (Карф. 26). 54 . Не следует без крайней нужды крестить находящихся в состоянии плотской нечистоты (Тим. 6). 55 . Крещение должно совершать в храме, а в иных местах только с разрешения епископа (VI Вс. с. 31:59). 56 . Крещение запечатлевается помазанием святым миром (Лаод. 48). 57 . Совершение литургии вне храма может быть допущено только с благословения епископа (Двукр. 12). 58 . Для совершения Евхаристии должно быть употребляемо виноградное вино, растворяемое водой, и чистый пшеничный хлеб (Ап. 3; VI Вс. с. 32). 59 . От плодов земных в алтарь вносится только то, что необходимо для богослужения (Ап. 3, 4; VI Вс. с. 57, 99; Карф. 46). 60 . Священнослужители, соборно совершающие божественную литургию, непременно да причащаются Святых Христовых Тайн (Ап. 8). 61 . К евхаристии следует приступать в состоянии воздержания, мира душевного и внутренней сосредоточенности (VI Вс. с. 39; Карф. 58). 62 . Причащению Святых Тайн должно предшествовать плотское воздержание супругов (Тим. 5, 13; Дион. 3). 63 . Не следует без самой крайней нужды приступать к Святым Тайнам в состоянии плотской нечистоты (Тим.7; Дион. 2:4). 64 . Имевший нечистое сновидение по испытании своей совести, да судит о том, можно ли ему причаститься Святых Тайн (Дион. Алекс. 4; Тим.12). 65 . Готовящийся к причащению Святых Тайн и нечаянно проглотивший воду, может причаститься (Тим. 16). 66 . Душевнобольной, если не хулит, может причащаться Святых Тайн (Тим. 3). 67 . Умирающие да не лишаются Святого Причащения, даже если они находятся под епитимией (I Вс. с. 13; Григ. Нис. 2, 5; Карф. 7). 68 . Формы преподания Святых Тайн народу могут быть различны, но всегда должны соответствовать святости таинства (VI Вс. с. 101). 69 . Никто из мирян да не преподает себе Божественных Тайн, когда есть епископ, пресвитер или диакон (VI Вс. с. 58). 70 . Никто да не преподает Святых Тайн телам умерших (VI Вс. с. 83; Карф. 26) . 71 . Во все дни поста Святой Четыредесятницы, кроме субботы, воскресного дня и праздника Благовещения, святая литургия бывает не иная, как преждеосвященных даров (VI Вс. с. 52; Лаод. 49).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Минь. Т. VI. С. 147 Творения Т. VI. С. 435 своими словами Беседа 8. На слова пророка Иеремии: Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим (Иер. 10:23) 681. Жития святых в проповеди Проповедь должна иметь своим предметом то легкие для понимания мысли, чтобы дать слушателям отдых, то трудные, чтобы истребить в них беспечность. К предметам наиболее доступным и легким для усвоения относятся жития святых. Минь. Т. VI. С. 154 Творения Т. VI. С. 443 своими словами 682. Неясность пророчеств о призвании язычников Неясности в пророчествах Ветхого Завета касаются только предсказаний о том, что закон Моисея будет упразднен явлением Христа. Если бы иудеи знали об этом ясно, то убили бы пророков (см.: 3Цар. 19:10 ) и сожгли бы сами книги (см.: Иер. 36:23 ). Потому-то в чтении Ветхого Завета покрывало лежит пред глазами их, и оно лишь о Христе престает ( 2Кор. 3:1214 ). Были, правда, и точные указания у пророков относительно призвания язычников, но это была великая смелость пророков, например, Исаии (см.: Ис. 65:1 Рим. 10:20 ).– Минь. Т. VI. С. 174 Творения Т. VI. С. 463 своими словами 683. Проповедник и слушатели Рыбы, как скоро увидят закидываемые сети, тотчас отклоняются и отбегают, а вы поступаете напротив: когда увидите вставшего и распростершего невод учения, то не только не уклоняетесь и не убегаете, но идете далее внутрь, стекаясь со всех сторон, и каждый, толкая и тесня ближнего, старается сам первым подойти и попасть в сеть. Поэтому мы никогда не извлекали невода пустым, не по причине нашей опытности, а – вашего усердия. Минь. Т. VI. С. 176 Творения Т. VI. С. 466 684. Особенная сила молитвы церковной, возносимой совместно с пастырями Молясь сами по себе, мы бываем слабы, а когда соберемся, становимся более сильными; потому мы и молим Бога всенародно и со взаимной помощью… Говорю это для того, чтобы вы всегда спешили в собрания, чтобы вы не говорили: что же, разве я не могу молиться дома? Можешь молиться, но эта молитва имеет не столь великую силу, как та, которая совершается вместе с сочленами, когда все тело Церкви единодушно и единогласно воссылает прошение, в присутствии священников, возносящих молитвы всего народа (см.: Рим. 15:30 ; Еф. 6:18 ; 2Кор. 1:11 ; Деян. 12:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Северин (640) Иоанн IV (640–642) Феодор I (642–649) Свт. Мартин I Исповедник (649–653) Евгений I (654–657) Виталиан (657–672) Адеодат II (672–676) Домн (676–678) Прп. Агафон (678–681) Лев II (682–683) Бенедикт II (684–685) Иоанн V (685–686) Конон (686–687) Феодор, антипапа (687) Пасхалий, антипапа (687–692) Сергий I (687–701) Иоанн VI (701–705) Иоанн VII (705–707) Сисинний (708–708) Константин (708–715) Григорий II (715–731) Григорий III (731–741) Захарий (741–752) Стефан II (752) Стефан II (III) (752–757) Павел I (757–767) Стефан III (IV) (768–772) Константин II, антипапа (767–769) Филипп, антипапа (768) Адриан I (772–795) Лев III (795–816) Стефан IV (V) (816–817) Пасхалий I (817–824) Евгений II (824–827) Валентин (827) Григорий IV (827–844) Иоанн, антипапа (844) Сергий II (844–847) Лев IV (847–855) Бенедикт III (855–858) Анастасий, антипапа (855) Николай I (858–867) Адриан II (867–872) Иоанн VIII (872–882) Марин I (882–884) Адриан III (884–885) Стефан V (VI) (885–891) Формоз (891–896) Бонифатий VI (896) Стефан VI (VII) (896–897) Роман (897) Феодор II (897) Иоанн IX (898–900) Бенедикт IV (900–903) Лев V (903) Христофор, антипапа (903–904) Сергий III (904–911) Анастасий III (911–913) Ландон (913–914) Иоанн X (914–928) Лев VI (928) Стефан VII (VIII) (928–931) Иоанн XI (931–935) Лев VII (936–939) Стефан VIII (IX) (939–942) Марин II (942–946) Агапит II (946–955) Иоанн XII (955–963) Лев VIII (963–965) Бенедикт V, антипапа (964) Иоанн XIII (965–972) Венедикт VI (973–974) Бонифаций VII, антипапа (в первый раз) (974) Бенедикт VII (974–983) Иоанн XIV (983–984) Бонифаций VII, антипапа (во второй раз) (984–985) Иоанн XV (985–996) Григорий V (996–999) Иоанн XVI, антипапа (997–998) Сильвестр II (999–1003) Иоанн XVII (1003) Иоанн XVIII (1004–1009) Сергий IV (1009–1012) Бенедикт VIII (1012–1024) Григорий VI, антипапа (1012) Иоанн XIX (1024–1032) Бенедикт IX (в первый раз) (1032–1044) Сильвестр III (1045) Бенедикт IX (во второй раз) (1045) Григорий VI (1045–1046) Климент II (1046–1047)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О подвижниках нитрийских см. у Созомена, кн. VI, гл. 36. Подробнее см. в " Истории православного монашества на Востоке " . Ч. II, 153. 166. Подвижничество в пустыне " Келий " насаждено было также, как и в Нитрии святым Аммоном, по благословению святого Антония. Подробнее см. в " Истории православного монашества на Востоке " . Ч. II, 33 - 53. См. также у Созомена, VI, 31. Пустыня " Келий " процветала подвижничеством еще во времена Мосха, - о ее подвижниках см. в " Луге Духовном " . 167. Об Аммонии см. у Созомена, кн. VI, 30; у Никифора, кн. XI, 37; у Кассиодора, X; Historia tripartita. cap. 7. Иероним упрекал Аммония и его братьев в оригенизме, но несправедливо. Златоуст их приблизил к себе. См. свидетельство о них Георгия Александрийского в его жизнеописании св. Иоанна Златоустого. См. у Миня, Patrolog. cursus compl. T. XXI. Series latina, 445. Подробнее о судьбе их и об отношении к свт. Иоанну Златоусту см. в " Истории Христианской Церкви " Робертсона, пер. Лопухина, т. I, 360. Dioscorus ad episcopatus officium raptus est. Феофил Александрийский против воли сделал его епископом Гермополя. См. там же. 168. Сего Дидима следует отличать от знаменитого слепца Дидима, о котором говорит Палладий в 4 гл. " Лавсаика " , а также Иероним, lib. de viris illustribus, 109; Сократ, кн. VI, 25; Созомен, кн. VI, гл. 2; Кассиодор, в Historia tripartita. Lib. VIII, 8. О Дидиме-подвижнике говорит Сократ в IV кн., гл. 18. 169. Рогатки - небольших размеров змеи, с двумя чешуйками над глазами в виде рогов, очень ядовитые. Ядовитые змеи в Египте, о которых говорится и в Библии, и у древних писателей, называются аспидами. Клеопатра лишила себя жизни, дав укусить себя аспиду. 170. Палладий в 7 и 76-й главах " Лавсаика " говорит о двух пресвитерах Хрониях, - может быть, один из них - тот же, о котором здесь идет речь, именно упоминаемый в 7-й главе в числе нитрийских подвижников. Созомен, кн. VI, гл. 30. 171. Об Оригене см. также у Созомена, кн. VI, 30. 172. Кроме свидетельства Иеронима, к которому, по известным причинам, следует относиться с большой осторожностью, существуют и другие свидетельства о том, что Евагрий сочувственно относился относился к сочинениям знаменитого александрийского учителя III века Оригена. Об оригенистских спорах того времени см. " История христианской Церкви " Робертсона. Т. I, 350. Свидетельства против Евагрия собраны у Миня, Patrolog. cursus compl. T. XXI. Series latina, 447 - 449. Но это нисколько не умаляет достоверности рассказанного здесь об Евагрии, о котором с великой похвалой отзываются историки - Сократ, кн. IV, Hist. Eccles. 30; Созомен, кн. VI, 30; Геннадий, и др. Подробные сведения о жизни аввы Евагрия см. в первом томе Добротолюбия (Москва, 1895). C. 563 - 568. Там же и перевод его сочинений. С. 569 - 638.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/956/...

Если снявшие с себя самовольно сан и каялись, то уже «не должны совершать ничего священнического», то есть они не имеют права служить в алтаре до конца своей жизни, по 62-му правилу святых апостолов . 16-е правило IV Собора строго-настрого запрещает монашествующим вступать в брак . Самовольное оставление монашеских обетов и вступление монаха в брак является преступлением и не признается Церковью действительным. Если такое случалось, то виновные, по истрезвлении и покаянии, подвергались обязательной эпитимии. Эпитимия назначалась такая же, какая положена за прелюбодеяние . По 20-му правилу Анкирского Собора эпитимья прелюбодея составляет семь лет , после исполнения которых покаявшийся может приступить к святым Христовым тайнам. Кто дерзает приступать к таинствам без исправления – «в суд себе яст и пиет». То же самое говорит и 44-е правило VI Вселенского Собора (Трулльского), а также 60-е и 19-е правила святителя Василия Великого. Однако епитимия, установленная святителем Василием, значительно выше и достигает пятнадцати лет. Но позднейшее правило, как мы знаем, отменяет предыдущее, поэтому эпитимия, принятая для таковых нарушителей на VI Вселенском Соборе, остается семь лет и более никаким правилом не отменяется. Кроме того, сочетавшиеся таким беззаконным браком подвергались, по законам Византийской империи, конфискации имущества, ссылкам и телесным наказаниям. И все это совершалось вместе с епитимией, налагаемой Церковью. Конечно, сейчас ссылать и наказывать телесно, а также конфисковывать имущество никто не будет, так как это прерогатива государства, но семилетняя церковная эпитимья для покаявшихся и вернувшихся в монастырь падших монахов остается неизменной. VI Вселенский Собор Новые правила, касающиеся монашеской жизни, были выработаны на VI Вселенском Соборе . Вернее, на так называемом V–VI дополнительном Соборе. Так как отцы VI Вселенского Собора разошлись тотчас после того, как выработали догматические определения против монофелитов, данные этим Собором, то потребовалось созывать их в другой раз. Это было сделано по воле императора Юстиниана II Ринотмита, который жаждал регламентировать церковную жизнь по единому образцу – константинопольскому. Собор назван V–VI (Πενθεκτη, Quini-Sexta) и являет собой не что иное, как продолжение Собора 681 года. Проходил он в том же самом отделении царских палат (Трулльская зала), где были заседания последнего Вселенского Собора, поэтому и правила, им изданные, называются правилами VI Вселенского Собора. В Риме этот Собор не признали законным, а решения его – обязательными для Римской Церкви в виду того, что многие из канонов Собора имели антиримскую направленность. Такое отношение к нему остается у католиков и поныне.

http://pravoslavie.ru/30957.html

Послы митр. Киприана Кир Сиозонов и Василий Щечкин в Константинополе. Обещание патр. Антония поставить иером. Симеона митрополитом в Галич. Записи в протоколах патриархии о трех актах, касающихся Галицкой церкви: Р. И. Б. VI. Много Русских живет в Константинополе в монастырь Предтечи: Игнатий. Возвращение дьякона Игнатия из Константинополя. Присутствие на Константинопольском синоде мироплитов Херсона и Сурожа. Новгородское посольство в Константинополе. Паломничество Епифания, ученика Сергия Радонежского, в Палестину: Ж. Сергия. Сборник Житий святых (Румянц. 360), сделанный с оригинала, писанного в Константинополе. Наказ архиеп. Вифлеемскому Михаилу и Алексею Аарону, отправляемым послами на Русь: Р. И. Б. VI. Грамота патр. Антония в Новгород к епископу о подчинении митрополиту Киевскому: Р. И. Б. VI. Грамота другая патр. Антония в Новгород о том же: Р. И. Б. VI. Послание патр. Антония во Псков о стригольниках: Акты истор. I. Послание патр. Антония митр. Киприану о низложении Луцкого еп. Иоанна: Р. И. Б. VI. Грамота патр. Антония к вел. кн. Василию Димитриевичу о мерах против непокорных митрополиту Новгородцев: Р. И. Б. VI. Настольная грамота патр. Антония митр. Фотию: Акты истор. I. Грамота патр. Антония Суздальскому архиеп. Евфросину о споре его с митрополитом: Р. И. Б. VI. Принесение в Россию Арсением Коневским иконы Богородицы (Коневская, 10 июля); находится в Коневском Ладожском монастыре. Наказ Вифлеемскому архиепископу Михаилу и царскому сановнику Алексею Аарону, отправляемым послами на Русь: Р. И. Б. VI. Прибытие Вифлеемского митр. Михаила на Русь: Новгор.; послание его: Акты историч. I. Цареградский Синодик, посланный во Псков: Киприан. Дьяк Александр в Константинополе. Перенесение Владимирской иконы Богородицы из Владимира в Московский Успенский собор. Кончина Стефана Пемского во дни царя Михаила. Византийская реминисценция по поводу Стефана. Ж. Стефана Пермского. Наказ патр. Антония Вифлеемскому архиеп. Михаилу, отправляемому экзархом в Мавровлахию и Галицию: Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010