284 . Донесения о первом вызове Диоскора на Собор. С. 234–236 148 . [Т. 2. C. 249–251.] Actio III (de Dioscoro) (CPG 9002t)//ACO II, 1, 2. P. 10–12 17–30). Mansi VI, 989–997. 5000/3. 285 . Второй вызов Диоскору [епископу, посланный Собором] и донесения о нем. С. 236–239 149 . [Т. 2. C. 251–254.] Vocatio secunda Dioscori (CPG 9002.2t) 150 //ACO II, 1, 2. P. 12–15 31–46). Mansi VI, 997–1005. 5000/3. 286 . Записка Феодора, диакона александрийского, поданная против Диоскора [папе Льву и Собору Халкидонскому]. С. 239–240. [Т. 2. C. 254–256.] Theodori diaconi Alexandriae contra Dioscorum (CPG 9002.3t)//ACO II, 1, 2. P. 15–16 47). Mansi VI, 1005–1010. 5000/3. 287 . Записка Исхириона, диакона александрийского, против Диоскора, поданная святому и Вселенскому Собору. С. 241–244 151 . [Т. 2. C. 256-с. 259.] Ischyrionis diaconi Alexandriae contra Dioscorum (CPG 9002.4t)//ACO II, 1, 2. P. 17–20 48–56). Mansi VI, 1012–1021. 5000/3. 288 . Записка Афанасия, пресвитера александрийского, поданная святому Собору, против Диоскора. С. 244–246. [Т. 2. C. 259–261.] Athanasii presbyteri Alexandriae contra Dioscorum (CPG 9002.5t)//ACO II, 1, 2. P. 20–22 57). Mansi VI, 1021–1029. 5000/3. 289 . Записка Софрония против Диоскора, поданная [святому папе Льву и] святому Вселенскому Собору в Халкидоне. С. 246–248 152 . [Т. 2. C. 261–264.] Sophronii Alexandrini contra Dioscorum (CPG 9002.6t)//ACO II, 1, 2. P. 22–25 58–69). Mansi VI, 1029–1036. 5000/3. 290 . Третий вызов Диоскору, посланный от св. Собора, и донесения о нем. С. 248–251. [Т. 2. C. 264–266.] Vocatio tertia Dioscori (CPG 9002.7t) 153 //ACO II, 1, 2. P. 25–27 70–78). Mansi VI, 1036–1041. 5000/3. 291 . Продолжение рассуждений Халкидонского Собора и приговор об осуждении Диоскора. С. 251–271. [Т. 2. C. 266–287.] Damnatio Dioscori (CPG 9002.8t) 154 //ACO II, 1, 2. P. 27–34 79–96) 155 . Mansi VI, 1041–1080. 5000/3. 292 . Подписи произнесших приговор. С. 271–279. [Т. 2. C. 288–295.] Actio III (de Dioscoro) (CPG 9002t)//ACO II, 1, 2. P. 34–41 97–98) 156 . Mansi VI, 1080–1094. 5000/3. Grumel 1932, 123 (подпись свт. Анатолия Константинопольского).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

SB. Theol. lat. Fo. 485; 1 лист - в сокровищнице собора в Кведлинбурге). На основании сходства стиля миниатюр с мозаиками нефа рим. базилики Санта-Мария Маджоре эта рукопись датируется 2-й четв. V в. Сохранившиеся листы содержат фрагменты Книг Царств в доиеронимовском переводе. Иллюстрации перемежались с текстом, занимая целые страницы, разделенные на прямоугольные компартименты, отведенные для отдельных сцен. Изображения предваряли фрагменты текста. Согласно реконструкции, манускрипт включал в себя 220 листов, в т. ч. ок. 60 страниц с миниатюрами. Фризообразные композиции, пейзажи в духе античного иллюзионизма, трактовка поз и одежд персонажей, а также почти квадратный формат листов, особенности написания текста, устройство заголовков и простые красные обрамления миниатюр сближают эту рукопись с ватиканским Вергилием. История Лота (Быт 19. 4 - 9). Миниатюра из Коттоновского Генезиса. Кон. V или VI в. (Lond. Brit. Lib. Cotton Otho B. VI) История Лота (Быт 19. 4 - 9). Миниатюра из Коттоновского Генезиса. Кон. V или VI в. (Lond. Brit. Lib. Cotton Otho B. VI) Одним из наиболее богато иллюстрированных раннехрист. кодексов был Коттоновский Генезис (Lond. Brit. Lib. Cotton Otho B. VI, кон. V или VI в.). Он сильно пострадал от пожара, случившегося в 1731 г. в б-ке лорда Коттона: примерно из 220 листов с 339 миниатюрами сохранилось неск. обугленных фрагментов, иллюстрирующих историю Лота (Быт 19. 4-10, 12-13). Композиции этого памятника, или скопированной с него рукописи, были взяты за образец мозаичистами, украшавшими в нач. XIII в. собор Сан-Марко в Венеции. Пир царя Ирода. Миниатюра из Синопского Евангелия. VI в. (Parisin. Suppl. gr. 1286. Fol. 10v) Пир царя Ирода. Миниатюра из Синопского Евангелия. VI в. (Parisin. Suppl. gr. 1286. Fol. 10v) В VI в. были созданы 3 рукописи, написанные серебром и/или золотом на пурпурном пергамене: Венский Генезис (Vindob. Theol. gr. 31), Россанский кодекс (Архиепископский музей в Россано) и Синопское Евангелие (Parisin. Suppl. gr. 1286). Они отличаются друг от друга по стилю и расположению миниатюр.

http://pravenc.ru/text/383977.html

Дамиан , с 1844. Герасим , игум., 23 нояб. 1863 перев. из Вязниковского Благовещенского, а игумен. Филарет отсюда в тот мнтрь. V, 479. Перемиловская. V, 480. Перемышльский. V, 507. Перемышльского Сретенского: Игуменьи Наталия , в окт. 1660. Мария , 1718. Есфирь , 1723–26; † … Пелагия определена 22 июня 1726. V, 540. Юрьевский Петровский. V, 651. Пустынный. V, 700; VI, 1043. Решемская Рождественская. V, 42. Макариевой пустыни: Строители Савватий определён 18 февр. 1646. Питирим , игум., 1677. Александр , 1702. Павел , 1737 и 38. Нафанаил , из Чухломского Афанасиевского, перев. 1828. Виталий , 1858–62. VI, 69. Свято-Озерского: Игум. Иов в 1680 перев. в Новинский. Строит. Мардарий , с 1702. – Павел , 1737. VI, 176. Солбинской пустыни: Строители Варлаам , бывший, 27 окт. 1729 определён в Лукианов. Варлаам , 1734–38. Мельхиседек в мар. 1778 перев. на Песношь. Ириней в нар. 1778 перев. с Песноши. Филарет в мар. 1781 перев. на Песношь. Никита в мае 1781 перев. с Песноши. Аркадий Федоров определён 3 июля 1814, а 26 мая 1818 перев. в Боголюбов. Аарон в нояб. 1853 перев. из Вязниковского Благовещенского. VI, 241, 959. Владимирский Спасский. VI, 260, 731. Шуйский Спасский. VI, 1008. Киржаческий. VI, 1021. Липицкий. VI, 1051. Суздальский Введенский. VI, 1053. Хотшильский. 200 В 1276 г. Константино-Еленский игум. Феодор хирот. в епископа Владимирского, но это или ошибка, или был другой мнтрь сего имени. 201 В одной грамоте патриарха Филарета 1628 г. (в синод. библиотеке) сказано: «даны были воды и озера, и с истоки, и с заводьми на оброк в наш Царякостянтиновский монастырь в лете 7018, и на те де воды дана была в Царякостянтиновский монастырь оброчная грамота Симона митрополита, почему им теми водами владеть и ведать Костянтиноеленского монастыря архимаритом и по колку бочек, и какие рыбы на наш погреб, ловя, отдавать: и как де Царякостянтиновского монастыря архимариты перевелись, а старые старцы померли, а иные без вести разбрелись, и монастырь оскудел и стал безлюден, и та де грамота Симона митрополита в монастыре утерялась, и те де Боголюбовские игумны завладели насильством Костянтиноеленского монастыря озеры лутчими», и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1703 г. персид. шах Султан Хусейн (1694-1722) помирился с Георгием XI, отстранил Ираклия I и управляющим (джанишином) Картли утвердил племянника Георгия XI царевича Вахтанга VI (1703-1712; царь Картли в 1716-1724). В 1705 г. Вахтанг VI созвал церковный Собор, на котором был смещен Евдемон II и на Мцхетский престол поставлен брат Вахтанга VI высокообразованный, талантливый и деятельный Доментий IV (Багратиони; 1705-1741) ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 481). Католикос-патриарх активно участвовал во всех начинаниях Вахтанга VI, направленных на возрождение страны: в установлении правопорядка в гражданской и церковной жизни, в развитии науки и культуры. При личном участии католикоса-патриарха Вахтанг VI составил свод законов (Законы Вахтанга). Ок. 1689 г. Доментий IV, находясь в Иерусалиме, познакомился с митр. Унгро-Влахийским сщмч. Антимом Ивиряну (1708-1716), ученик к-рого в 1709 г. основал в Тбилиси 1-ю груз. типографию (1709), где печатались гл. обр. богослужебные книги для груз. священнослужителей. Доментий IV особое внимание уделял пастве, укрепляя ее проповедями о христ. образе жизни. Одной из своих главных задач католикос-патриарх считал заботу об улучшении материального положения М. К. Он добился возвращения кахетинских владений Светицховели, что в первую очередь означало восстановление церковного единства царств Картли и Кахети, а затем рост экономических возможностей, без к-рых М. К. не мог продолжать свою культурно-просветительную деятельность. С 1712 по 1719 г. Вахтанг VI находился в Иране на положении почетного пленника, начатые им в Картли преобразования были приостановлены. После возвращения царя закавказские страны стали предметом интереса различных политических сил, в число к-рых вошла Российская империя. Вахтанг VI вел тайные переговоры с рос. императором Петром I Алексеевичем по поводу совместного выступления против Ирана. Политический выбор Вахтанга VI не был единодушно одобрен его сподвижниками, в числе к-рых оказался и католикос Доментий IV. По косвенным данным источников, католикос-патриарх более реалистичным считал союз с Османской империей, к-рая также предлагала Вахтангу VI довольно выгодные условия. Сохранившийся на тур. языке документ 1722 г. позволяет заключить, что Доментий IV устанавливал связи с Османской империей, просил К-польского патриарха о посредничестве перед султаном в борьбе против набегов дагестанцев. В ответ султан приказал эрзурумскому паше принять меры (НА Грузии. ArTur. Ф. 1453. Д. 78).

http://pravenc.ru/text/2564526.html

Так, наприм., в том или другом списке встречаются пропуски, – большею частью отдельных слов. „Неключимый раб Пресвятыя и Животворящия Троицы “...; у Субботина: „животворящия, неразделимыя Троицы“ (VI, 261 Хр. Чт. 761). „Да вопрошают нас нецыи“; в списки, изд. Субботиным, прибавлено: „от вас“ (ibid.). „И аз отвещаю по дарованию Святаго Духа“... (VI, 262); у Бороздина: „и аз вам отвещаю о сем” и проч. (Хр. Чт. 762). „К тому рече Павел апостол: уже деется беззаконие (в списке, изд. Бороздиным); в „Материалах“: „тайна уже деется беззакония“ (VI, 263). „... продерзием зле толковати недоведомыя тайны, глаголы Божия“ (Хр. Чт. 763); в „Материалах“: недоведомыя и закрытыя тайныя глаголы Божия“ (VI, 265). После слов: „молим таковых любовию духа не мудрствовати“ в списке, изд. Бороздиным, явный пропуск следующих слов: „паче, еже подобает мудрствовати“ (VI, 266; Хр. Чт. 1888 г. I 764). В словах: „... „и со всеми станете на страшном суде“ (Хр. Чт. 764) после слова: „со всеми“ пропущено: „святыми“ (VI, 266). Ипполит в списке чер. дух. сем. назван: „главнейший отец“ (Хр. Чт. 764); вернее: „славнейший“, как в „Материалах” (VI, 265). Св. Андрей в списке, изд. Субботиным, назван неокессарийским (VI, 265); а в списке, изд, Бороздинымъ, архиепископом Кессарии каппадокийским. Последнее правильнее. Пропуск в списке черниг. дух. сем., сравнительно со списком А. В. Горского, со слов: „и несть мы новии законоучители...” и кончая словами: „и с первыми мученики нетленныя венцы приимете от Христа Бога, и бессмертную славу получите с ними и вечную радость“ (VI, 266–267), – пропуск, сделанный, конечно, переписчиком, можно объяснить тем, что сказанное в этом отделе не касается непосредственно и близко вопроса об антихристе. После указанных нами наиболее важных и существенных разночтений послания об антихристе не трудно установить более правильное чтение этого произведения тому, кто пожелает воспользоваться им при изучении начальной истории раскола. Коснувшись одного из раскольнических сочинений об антихристе, считаем возможным и удобным от „материалов“, изданных г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

Такой же пропуск замечается и ниже при описании похода на Шведов, где пропущены: князь Ростовский да Репня, Шеин Григорий Федорович, Семен Карлович и Коробов (VIII, 231; VI, 31:240). В Софийских 1-м и 2-м и Никоновском сводах за то прибавлено, что между бывшими в походе на Казань находились Костромичи и иных городов. Под 7005 г. в Никоновском пропущено известие о поставлении Протасия в епископы на Рязань. Под 7006 г. в Софийской 1-й пропущен обряд венчания князя Дмитрия Ивановича со слов: «а посажение его бяше... златыми и серебряными». Под 7007 г. пропущены воеводы, ходившие под Казань: Шеин, князь Иван Александрович Суздальский, Михаил Беззубцев и Андрей Сабуров (VIII; 237; Никон., VI, 158; Софийская 1-я, VI, 44:243). В Никоновском, VI, 157, под тем же годом находится известие о смерти Крутицкого епископа Евфимия. Под 7008 " г. в Никоновском своде находится известие о захвате новгородских церковных земель великим князем (Ч, 157:158) и прибавлено при известии о смерти Рязанского князя Ивана Васильевича: «а по нем... году» (стр. 159); кроме того, есть известие о взятии Торопца воеводами великого князя (стр. 163). Под 7009 г. при известии о заложении церкви в Чудовском монастыре прибавлено: «в лето... Феогноста». Оставление Пермским епископом Филофеем епископии отнесено к апрелю, а не к зиме, как в Воскресенском своде (VIII, 240; Ник., VI, 164). Под 7010 г. между. литовскими послами в Соф. 1 -й, VI, 48, и Ник., VI, 169, упоминается Войтех Янович, наместник Коденский. Под 7010 г. В Софийском и Никоновском сводах пропуски: «Пенка и иных своих воевод и встретоша тех Немци многие люди безвестно на Сирице... и князь велики после его послал»; «Тогда Лобана Колычева убиша, а иных 20 человек..., а Немци пришли многи»; «Того же лета Немци приидоша ливонские ко Пскову, а воеводы великого князя тогда быша... да Юрий Юрлов, сын Плетнев» (Воскрес., VIII, 241, 242; VI, 48, 243; Никон., VI, 165 – 167). Под 7013 г. в Софийской 2-й находится следующая прибавка против Воскресенского свода и Софийской 1-й: «да брата его Ивашка Самочернаго...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эдессы (VI в.) Павел Эдесский (VI в.) – см. Павел, еп. Каллиника Павел, апостол; см. также Апокалипсис Павла, Деяния Павла и Феклы, Мученичество св. Павла Палестинские мученики Палладий Панкратий, св. Панталеон с дружиной, св. Панталеон, свящ. Папа, католикос Селевкийский (317−329) Папа, свящ., монофизит Патрикий, монах Лавры св. Саввы Пафнутий Египтянин, св. Пахомий Великий Пекида (Map Пекида), первый еп. Арбелы Пелагия, св. Пероз, св. Пероз, шаханашах Перозад Персидские мученики Петр Александрийский , св. Петр, апостол – см. Мученичество св. Петра, Учение Петра Петр Ивир (VI в.) Петр Каллиникский, сир. патриарх (581−594) Петр Кнафей, патриарх Антиохийский Петр, ученик Савришо Плакида, св. Поликарп Маббугский (VI в.) Порфирий Пров, Тарах и Андроник, св. Протоника, св. Птолемей, Клавдий Публий Раббан Иов – см. Иов Перс Раббан Иосиф Раббан Йозадаг Раббан Хормизд, основатель монастыря Раббула, en. Эдесский Роман, монах Роман, св. Руфин – см. также Рай . Сабиниан, св. Сава, диакон в Ришайне Сава, 37 учитель яковитской школы Сава Гушнйаздад, св. Савришо I, 38 католикос Востока (596−604) Савришо II, католикос Востока (832−836) Савришо, еп. Лашома (VI в.) – см. Савришо I, католикос Савришо, еп. Нисибинский Савришо Старший (Map Савришо), основатель Бет-Куки (VI в.) Салах Ад-Дин (Саладин), султан Салиба ибн Йуханна (XIV в.) Самона (Шемона Барсамья), мученик Самуил, ученик Барсаумы мohoфuзuma(Vb.) Сара, св. Саргис – см. Сергий ас-Саффах – см. Абдаллах ас-Саффах Сахдона (Мартирий) из Халамуна (VII В.) Севириан Габальский, еп. – Vbb.) Севвр Антиохийский, патриарх (512−518, 538) Севвр Нисибинский Севир Севохт из Нисибина, еп. Кеннешре (667) Севир, монах из Эдессы, составитель катен Селевк и Стратоника, св. Селива бар Йоханнан – см. Салиба ибн Йуханна Семь спящих отроков, св. Сеннахирим – см. История Сенахирима Серапион Серапион Тмуитский Сергий I Телльский, сир. патриарх (сер. VI в.) Сергий Грамматик Сергий (Саргис) Ришайнский (VI в.) врач Сергий Столпник Сергий из Шиггара, игумен Сергий (Map Сергий), св. Сергий и Вакх, св. Сергий, игумен Сергий, друг Иоанна Телльского Силуан из Карду Сильвестр, папа Римский Симеон (Шемон), антипатриарх Востока (837-?) Симеон бар Саббаэ, 39 еп. Селевкии-Ктесифона, мученик (IV в.) Симеон, en. Бет-Аршама Симеон из Габбулы Симеон из Кефар-Авдина Симеон Кукайа 40 (VI в.) Симеон Месопотамский Симеон, митр. Рев-Ардашира (VII в.) Симеон Столпник Старший Симеон Столпник Младший (Фаумастург) Симеон Шанкелавайа (Шанкелабади) (XII – XIII в.) Симеон Эдесский Симеон, автор переработки соч. Бавая Старшего – см. Симеон из Габбулы Симеон, диакон, хронист (X в.) Симеон Монах Симеон Самосатский, ученик Ефрема Сирина Симон Кефа – см. «Вопросы Симона Кефы», Созомен, историк Сократ, историк Сорок мучеников Севастийских

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Гонорий III (Ченчио Савелли), 1216.VII.18 – 1227.III.18 Григорий IX (Уголино, граф Сеньи), 1227.III.19 – 1241.VIII.22 Целестин IV (Гоффредо Кастильоне), 1241.Х.25 – 1241.XI.10 Иннокентий IV (Синибальдо Фиески), 1243.VI.25 – 1254.XII.7 Александр IV (Ренальдо, граф Сеньи), 1254.XII.12 – 1261.V.25 Урбан IV (Жак Панталеон), 126l.VIII.29 – 1264.Х.2 Климент IV (Ги Фулькоди), 1265.II.5 – 1268.XI.29 Св. Григорий Х (Тебальдо Висконти), 1271.IX.1 – 1276.I.10 Иннокентий V (Пьетро ди Тарантасиа), 1276.I.21 – 1276.VI.22 Адриан V (Оттобоно Фиески), 1276.VII.11 – 1276.VIII.18 Иоанн XXI (Пьетро Юлиани), 1276.IX.8 – 1277.V.20 Николай III (Джованни Гаэтано Орсини), 1277.XI.25 – 1280.VIII.22 Мартин IV (Симон де Брион), 1281.II.22 – 1285.III.28 Гонорий IV (Джакомо Савелли), 1285. IV.2 – 1287.IV.111 Николай IV (Джироламо Маши), 1288.II.22 – 1292.IV.4 Св. Целестин V (Пьетро дель Мурроне), 1294.VII.5 – 1294. XII.13 Бонифаций VIII (Бенедетто Каэтани), 1294.XII.24 – 1303.X.ll Бенедикт XI (Никколо Боккасини), 1303.X.22 – 1304.VII.7 Климент V (Бертран де Го), 1305.VI.5 – 1314.IV.20 Иоанн XXII (Жак Дюэз), 1316.VIII.7 – 1334.XII.4 Николай V (Пьетро Райналлуччи) (антипапа), (1328.V.12 – 1330. VIII.25) Бенедикт XII (Жак Фурнье), 1334.XII.20 – 1342.IV.25 Климент VI (Пьер Роже), 1342.V.7 – 1352.XII.6 Иннокентий VI (Этьен Обер), 1352.XII.18 – 1362.IX.12 Урбан V (Гильом де Гримор), 1362.IX.28 – 1370.XII.19 Григорий XI (Пьер Роже де Бофор), 1370.XII.30 – 1378.III.27 Урбан VI (Бартоломео Приньяно), 1378.IV.8 – 1389.Х.15 Климент VII (Роберт, граф Женевский) (антипапа), (1378.IX.20 – 1394.IX.16) Бонифаций IX (Пьетро Томачелли), 1389.XI.2 – 1404.Х.1 Бенедикт XIII (Педро де Луна) (антипапа), (1394.IX.28 –1417.VII.26) Иннокентий VII (Козимо Мильорати), 1404.Х.17 – 1406.XI.6 Григорий XII (Анджело Коррер), 1406.XI.30 – 1415.VII.4 Александр V (Петр Филарго) (антипапа), (1409.VI.26 – 1410.V.3) Иоанн XXIII (Балтазар Косса) (антипапа), (1410.V.17 – 1415.V.29) Мартин V (Оддо Колонна), 1417.XI.11 – 1431.II.20 Климент VIII (Гил Санчес Муньос) (антипапа), (1423.VI.10– 1429.VII.26)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

7161. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 3 апреля 1985 года: О составе делегации РПЦ для участия на VI Всехристианский Мирный Конгресс. – 1985, 5, 8. 7162. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. – 1985, 9, 5. 7163. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. Прага, 2–8 июля 1985 года. Христиане против сил смерти – на пути к миру и справедливости для всех. “Бог призывает “Изберите жизнь – час поздний!”: 1. Речь Святейшего Патриарха Пимена на приеме в честь участников VI Всехристианского Мирного Конгресса. 30 июня 1985 года, Москва. – 1985, 9, 51. 2. Послание Святейшего Патриарха Пимена участникам VI Всехристианского Мирного Конгресса. – 1985, 9, 53. 3. Приветствие Председателя Совета Министров СССР Н.А. Тихонова участникам VI Всехристианского Мирного Конгресса. – 1985, 9, 54. 4. Результативные документы Конгресса: а) Коммюнике. – 1985, 9, 55. б) Пражское воззвание к христианам всего мира. – 1985, 9, 57. в) Открытое письмо христианам и Церквам. – 1985, 9, 58. г) Обращение к последователям других религий. – 1985, 9, 60. д) Обращение к Главам всех правительств. – 1985, 9, 62. е) Послание А.А. Громыко. – 1985, 9, 63. ж) Послание д-ру Пересу де Куэльяру. – 1985, 9, 64. з) Письмо участникам XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов. – 1985, 9, 66. и) Заявление “Час поздний – изберите жизнь, а не ядерное самоубийство человечества”. – 1985, 9, 67. к) Заявление “Развитие и освобождение”. – 1985, 9, 68. л) Введение к заявлениям по континентальным и региональным проблемам. – 1985, 9, 70. 7164. Африка. – 1985, 9, 70. 7165. Азия. – 1985, 9, 72. 7166. Европа. – 1985, 9, 73. 7167. Ближний Восток. – 1985, 9, 74. 7168. Латинская Америка. – 1985, 9, 75. 7169. Центральная Америка. – 1985, 9, 76. 7170. Тихий океан. – 1985, 9, 77. 7171. На VI Всехристианском Мирном Конгрессе. – 1985, 9, 78. 7172. Глобальная угроза человечеству – глобальная стратегия мира. (Доклад митрополита Киевского и Галицкого Филарета на пленарном заседании 4 июля 1985 года). – 1985, 10, 38. 7173. ПАВЕЛ МАР ГРИГОРИЙ, митр. (Маланкарская Ортодоксальная Сирийская Церковь , Католикосат Востока, Индия). Бог призывает: “Изберите жизнь – час поздний!”. (Сокращенный вариант основного доклада на тему VI Всехристианского Мирного Конгресса на пленарном заседании 3 июля 1985 года). – 1986, 8, 47.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Пресвитеры, собирающиеся на молитву без посланного епископом пресвитера, подлежат проклятию – 6 Гангрского Собора. – Пресвитер, отлучённый епископом, если водрузит жертвенник и принесёт жертву, подлежит проклятию – Карфагенского [Собора правила] 10, 11, 29. – Восхищающие недарованное, раздражают Бога – правило апостолов Петра и Павла, лист 30. Монашествующие – вступающие в монастырь дают обед девства – Василия Великого правило 17-е. Монашествующие – проходят трёхлетнее испытание – Двукратного 5-е. Монашествующие – пострижение совершается в присутствии игумена – Двукратного 2-е. Монашествующие – должны жить всегда в монастыре – IV-ro 4-е. Монашествующие – не должны без благословения настоятеля выходить из монастыря – VI-ro 46-е. Монашествующие – не должны переходить в другой монастырь – VI-ro 4-е. Монашествующие – должны быть безбрачны – IV-ro 16-е. Монашествующие – имущества у монахов не должно быть – Двукратного 6. Миропомазание – освящение мира принадлежит епископам – 6-е Карфагенского. Миропомазание – по крещении помазывать миром – 47-е Лаодикийского. О чинопринятии еретиков – 8 правило I-ro, 7-е II-ro; 95-е VI-ro; послание к епископу Мартирию, лист 293 об.; Феофила Александрийского правило 12-е, лист 272; Карфагенского 69-е; Василия Великого 1-е, 47-е; Тимофея Александрийского, лист 606. О безсвященнословных браках – лист 522 и далее. Разность обычаев – сравнить 13 и 55 – VI-ro с 71-м Карфагенского. Разность обычаев – совершение литургии по полудни – 29–41 Карфагенского с 8-м VI-ro Вселенского Соборов. Разность обычаев – градская власть должна помогать церкви – 67, 94 Карфагенского. Разность обычаев – еретики мечом посекаеми да бывают – лист 519 об. Об отмене правил – 15-е Неокесарийского отменено 16-м VI-ro; 5-е апостольское – 12-м VI-ro; 1-е купно всех апостол=29 Лаодикийского; 37-е апостольское=8-м VI-ro; см. ещё предисловие, лист 6, о Пасхе, и ср. с ним 7-е Лаодикийского и 1-е Антиохийского [Соборов]. 9) Большой или Великий катихизис – заключает в себе изложение веры в вопросо-ответах. Составлен протоиереем (Волынская губерния) Лаврентием Зизанием и напечатан в 1627 году в Москве в патриаршество Филарета.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010