На Кипре праздник славянской письменности посвятят 200-летию со дня рождения Лермонтова и Шевченко 20 февраля, 2014. Новостная служба Шевченковские дни состоятся по инициативе Оргкомитета по подготовке и проведению Дней славянской письменности и культуры при поддержке посольства Украины и Российского центра науки и культуры 20 февраля, ПРАВМИР. Шевченковские дни пройдут на острове с 20 февраля по 10 марта, пишет сайт Императорского Палестинского Православного общества. «Мы хотим, чтобы это мероприятие стало настоящим праздником российско-украинской дружбы», — сказала Зыкова. Она отметила, что Шевченковские дни состоятся по инициативе Оргкомитета по подготовке и проведению Дней славянской письменности и культуры при поддержке посольства Украины и Российского центра науки и культуры. В оргкомитет входят педагоги русских школ и представители общественных организаций, которые являются членами как русской, так и украинской диаспор. «В нашей программе — цикл публикаций «Певец Украйны милой» в русскоязычном еженедельнике «Европа-Кипр», беседы о творчестве Шевченко в эфире русского православного радио Лимасола, — сказала Зыкова. — Мы готовим передвижную выставку репродукций картин Шевченко. У него есть прекрасные, но малоизвестные художественные работы: ведь он же был помимо прочего академиком живописи». Но самое главное в Шевченковских днях, по словам Зыковой, это запланированные во всех русскоязычных школах беседы о жизненном пути и творчестве великого поэта. «Шевченко имеет самое непосредственное отношение к русской культуре, — отметила она. — Многие его поэмы написаны на русском языке, и дневник свой он вел на русском. Мы сделаем в беседах со школьниками упор на его близких и дружеских связях с передовыми деятелями русской интеллигенции, такими как Васнецов, Брюллов, Жуковский, Щепкин». Завершатся Шевченковские дни на Кипре праздником в школе «Ученики Пифагора» в Лимасоле, на котором будут присутствовать представители посольств Украины и России и Российского центра науки и культуры. Украинские дети на нем прочтут на украинском языке стихи Тараса Шевченко, которые тут же будут декламироваться в переводе русских поэтов.

http://pravmir.ru/na-kipre-prazdnik-slav...

Ксения Собчак: Я не участвовала в акции Pussy Riot. Марат Гельман: Я скажу так, что если бы у меня не было бы уверенности, что вместо суда будет твориться месть, я бы сейчас их критиковал, похлеще вас всех. Но так как я вижу, что именно реакция гораздо сильнее этого поступка, я не говорю, я не имею права — и буду защищать. Я буду рад, если все мы здесь согласимся с тем что да, это кощунство и да, мы считаем, что реакция чрезмерна. Я был уверен, что меру пресечения изменят, но её не изменили. Максим Шевченко: Результат суда будет таков, что он позволит Вам говорить о бесцельности этой акции, потому что я почти уверен, что результат будет под этим строгим соком. Марат, вот скажи, когда по твоей галерее люди бегали и всё разоряли, ты же был против того, чтобы им изменяли меру пресечения? Марат Гельман: Конечно… Но в моем случае… Максим Шевченко: А почему в твоём случае ты был против, а здесь за? Марат Гельман: В моём случае был следователь — девочка, у которой еще года не прошло после юридической академии, и прошло семь лет — ничего. А в этом случае четырнадцать следователей, три следственные бригады, как такое может быть! Максим Шевченко: Марат Александрович, всё-таки ответьте конкретно на вопрос. Почему, когда громили твою галерею, ты был ЗА меру пресечения, а тут ты ПРОТИВ? Марат Гельман: Я еще раз говорю, я за то, чтобы был справедливый суд, чтобы не было мести вместо суда. Когда разгромили мою галерею и избили меня, я написал заявление и естественно отдал его, и только через полгода меня первый раз вызвали. Максим Шевченко: Т.е. ты за то, чтобы там сидели и тут сидели? Правильно? Марат Гельман: Я хочу зафиксировать, что помимо разгрома галереи меня избили, это было преступление против личности. В случае с Pussy Riot преступление гораздо меньшее. Максим Шевченко: Марат, а если бы не избили, то тогда бы всё было нормально? Марат Гельман: Ну, имущественный вред они должны были бы компенсировать. Максим Шевченко: А если бы у тебя в галерее устроили бы подобную акцию? Марат Гельман: У нас это бывает, ты не понимаешь. Заходят периодически психически нездоровые люди, мы их потихонечку просто выводим из помещения.

http://pravmir.ru/v-kontekste-skandal-v-...

Максим Шевченко: Это каким образом власть выдвигает? Это уже по моему профилю вопроса. Докажите, что власть где-то кого-то выдвигает, давайте говорить конкретно. Ксения Собчак: Я могу объяснить. Допустим, всё то, что происходило вокруг пояса Святой Богородицы, как это было масштабировано.. Максим Шевченко: Вы ходите сказать, что миллионы людей власть организовала, поэтому люди туда пришли? Ксения Собчак: Нет. Это было масштабировано средствами массовой информации, как об этом писалось, как это всё делалось… Максим Шевченко: Миллионы людей приехали в Москву со всей страны, это всё власть что ли организовала, отец Максим? Ксения Собчак: Можно я приведу несколько примеров? Максим Шевченко: Да, конечно. Ксения Собчак: Встреча Патриарха Кирилла только с одним кандидатом в президенты — Путиным, ряд других… Максим Шевченко: Что абсолютно неправда, потому что, я помню, в этой студии был Владимир Жириновский, который говорил мне: «Максим, давайте скорее заканчивать , я опаздываю, мне надо к Патриарху ехать». Это было здесь, уверен, что Патриарх и с Зюгановым встречался лично. Других кандидатов показывали в новостях. Ксения Собчак: Публично была только одна главная встреча, которая анонсировалась. Не только я, это можно было посмотреть посредством СМИ. Вопрос не в этом. Я человек крещённый и верующий, но я разделяю религиозность и веру. Я говорю о другом, что есть некий конфликт между общей идеологией, и нельзя сказать, что это плохо, с одной стороны, православие — это что-то, во что люди могут поверить. И с другой стороны, есть идеология, которая сейчас наконец-таки родилась в новой России. Это не идеология плёночной Pussy Riot, они не имеет к этому никакого отношения. Эта идеология состоит из… Максим Шевченко: Вы считаете, что эти «пампуши» имеют отношение к этой идеологии? Ольга Костина: Они ее оскорбляют своими действиями… Ксения Собчак: Вы не даёте мне сказать. Отец Максим сказал, что сейчас конфликт между исконно русской культурой и плёночной наносной Pussy Riot. Я считаю, что конфликт между этой исконно русской культурой, которая тяготеет к православным ценностям, навязанным властью с одной стороны, а с другой — новой идеологией, основанной на очень простых вещах: не врать, не воровать, говорить правду, быть искренним, отсутствие цинизма. Это вообще никак не связано с религией, понимаете, религия — это уже отдельная история.

http://pravmir.ru/v-kontekste-skandal-v-...

Разделы портала «Азбука веры» Иерей Святослав Шевченко " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Иерей Святослав Шевченко: «Главный смысл любой семьи это сделать счастливыми своих родных» Иерей Святослав Шевченко В Избранное ( 5  голосов:  5.0 из  5) Иерей Святослав Шевченко для «Азбуки супружества» Отец Святослав Шевченко, известный православный блогер, председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии, для сайта «Азбука супружества» ответил на несколько вопросов. С какими вопросами и проблемами к Вам обращаются семейные прихожане? Какие советы Вы им даёте? Действительно, 80–90% всех вопросов, обращённых ко мне как к священнику, связаны с семьёй. Большая часть таких вопросов о взаимоотношениях между мужем и женой. Следующая группа проблем, о которых спрашивают, посвящена воспитанию детей, и выстраиванию мостов с детьми-подростками. На третье место я бы поместил вопросы, касающиеся отношений семьи с родителями супругов. Советы формирую индивидуально, исходя из каждой конкретной ситуации. Но в большинстве семейных конфликтов между мужем и женой предлагаю ввести проект «стол переговоров». Выбирается постоянный день и час, когда супруги встречаются наедине за столом за чашкой чая или даже за бокалом вина и спокойно по очереди высказывают то, что их друг в друге раздражает. Залог успеха в том, что каждая сторона обещает работать над устранением раздражающих факторов. Есть ли необычные проблемы?  Почти каждый отдельный случай имеет свою необычность. Да так, что хоть пиши сценарий и снимай сериал. Например, дочь-подросток начинает слушать тяжёлую музыку, красит волосы и ногти в чёрный цвет, что пугает родителей. В другой ситуации муж зависает в компьютерной игре. В третьем случае, тёща или свекровь методично и изобретательно разрушает семьи своих детей. Что чаще всего разрушает мир в семье? Таких причин много. Но самые противные мотивы это эгоизм, равнодушие, недосказанность. Любовь это категория нужности, и если жена перестают чувствовать, что нужна мужу, и наоборот, то брак начинает трещать по швам. На одной жилплощади вдруг оказываются два эгоиста, которым важно настоять на своём. Им плевать на мнение противоположной стороны. Ну, и игра в молчанку подливает масла в этот огонь. Например, женщине кажется, что мужчина догадывается об истинных причинах конфликта, но он, на самом деле, ни сном, ни духом.

http://azbyka.ru/semya/ierej-svjatoslav-...

ЕЛЕНА ПИСАРЕВ: Это по-немецки? ДМИТРИЙ ШЕВЧЕНКО: По-немецки. Можно и по-английски, но по-английски мне не смешно. Тут нужно учесть тот факт, что языки-то я изучал с детства. ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: А бабушка – «гросс муттер»? ДМИТРИЙ ШЕВЧЕНКО: Бабушка – просто «бэки», это проще. «Гросс муттер» долго говорить. «Бэки» – и всё. Я обратил внимание, что мои ближайшие родственники нормально реагируют на мой сленг. Сначала они не понимали, а сейчас настолько привыкли, что принимают меня с этим языком. Никакой проблемы близкие, знакомые, друзья, с которыми я непосредственно общаюсь, не испытывают, они понимают меня. ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: А на каком языке ты думаешь? На сленге или на русском литературном языке? ДМИТРИЙ ШЕВЧЕНКО: Когда я придумываю песни, то у меня такая каша в голове, что сложно различить. А так, я никогда не задумывался… Наверное, и сленг тоже присутствует. ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: Это к тебе пришло, или ты с этим родился? ДМИТРИЙ ШЕВЧЕНКО: Это у меня с детства, со школы. Меня просто приколол один случай в Штатах, где я жил у сестры. Однажды я маме говорю: «Можно я чайник помою?» Я имел в виду, где можно помыть голову, вот и всё. Пришлось переводить для родственников. Но постепенно они начали привыкать. Мы все «сленгуем». И вы, наверное, у себя на работе – тоже. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Раньше это называлось профессиональными терминами. ДМИТРИЙ ШЕВЧЕНКО: Да, можно и так назвать. ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: Что для тебя сленг? Это, наверное, какая-то свобода или выражение твоей индивидуальности? ДМИТРИЙ ШЕВЧЕНКО: Я не могу назвать это выражением индивидуальности. Во-первых, это просто привычка с детства. Во-вторых, я вижу, что мой сленг несет людям позитив. Если я нахожусь на какой-то важной для меня встрече, я, конечно, «сдуваюсь», то есть разговариваю абсолютно нормально. Немножко поднапрягаюсь для этого, но перестроиться несложно. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Дима, у вас высшее образование, вы можете говорить на нормальном, чистом русском языке. Не кажется ли вам, что молодежь, которая слушает ваши песни, вашу музыку, решит, что нужно говорить только на сленге? И это, наоборот, обеднит язык молодых людей?

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-russkiy-y...

поиск:   разделы   рассылка Юрий Шевченко – священник во главе абортария Когда будет ликвидирован абортарий в здании храма? Мы ждём ответ от Юрия Шевченко (священника Георгия), президента Пироговского центра С осени 2010 года Движение " Воины жизни " ведёт борьбу за ликвидацию абортария в здании Крестовоздвиженского храма и возрождение святыни (Санкт-Петербург, набережная Фонтанки, 154). Во время наших первых акций у поруганного храма в его стенах располагался Северо-западный окружной медицинский центр. Позже стало известно, что СЗОМЦ вошел в состав Национального медико-хирургического центра имени Пирогова, руководство которым осуществляется из Москвы. Казалось бы, не было ничего особо значимого во вхождении одной организации в состав другой: обычное дело для многих учреждений. Не видели в этом ничего примечательного и добровольцы Движения – до тех пор, пока не выяснилось, что президентом Пироговского центра является врач Юрий Шевченко и он же по совместительству... православный священник отец Георгий. Как может священник быть во главе организации, отделения которой в разных городах России предлагают " услуги " по прерыванию беременности, экстракорпоральному оплодотворению, установке внутриматочных спиралей, подбору контрацепции (в том числе абортивной)?.. Вопрос, что называется, риторический. Через некоторое время после выяснения этого обстоятельства руководство Движения направило факсом обращение к о.Георгию. Секретарь заверила, что документ прошел и будет на столе у президента Пироговского центра Юрия Леонидовича Шевченко. Поскольку лично встретиться с маститым хирургом не получалось, в дополнение к факсу были отправлены заказные письма. Прошло более полугода после этих отправлений, но не последовало ни ответа, ни возрождения храма, ни отказа от детоубийств в отделениях центра. Вопиющее кощунство продолжается: детей убивают в здании храма. Последние полтора года об абортарии в храме и нашей борьбе за его возрождение вышло несколько сюжетов на православном телеканале " Союз " и в новостях светского телевидения. Об этом писали ведущие церковные и светские новостные агентства. Трудно поверить, что Ю.Л.Шевченко не услышал наш призыв. Да, как руководитель организации, он всё это знает и без нас. Но как христианам нам важно было не формально поговорить с президентом Пироговского центра, а узнать реакцию священника.

http://religare.ru/2_93320.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Максу Шевченко предложили зарегистрироваться иноагентом 18.03.2021 1339 Время на чтение 3 минуты Брутальный Максим Шевченко разразился гром-и-молниями в адрес депутата Госдумы России Константина Затулина в своём телеграм-канале « Макс атакует ». Причиной перевозбуждения штатного кавказского пленника, армянофоба и без пяти минут турецко-поданного стало выступление Затулина на поминках Московского договора 16 марта 1921 года между РСФСР и Турцией. По которому 100 лет назад большевики не просто оказали поддержку молодой кемалистской Турции, но и отказались от части населенных армянами исторических территорий, добытых России кровью русских солдат в XIX веке. По совпадению, юбилей договора столетней давности совпал с семилетней годовщиной возвращения Крыма в Россию. Прекрасный повод порассуждать об общем и особенном в историческом процессе. Для нас не удивительно, что Шевченко, интриговавший против волеизъявления крымчан весной 2014 г., не считает дар большевиков туркам геополитической ошибкой, как и воровство Крыма Украино й. В судьбоносные дни Крымской весны Шевченко громко критиковал защиту Россией русских и русскоязычных в Крыму. И даже клялся, что «предложи Крыму тогда в Турцию, Крым бы вступил». Чему тут удивляться, если обожание Турции доводит нашего гуру до утверждений, что Советский Союз, а значит и наследовавшая ему Российская Федерация, в долгу у Турции за победу в Великой Отечественной войне. Почему? Да потому что Турция не напала на СССР вслед за Гитлером! Стоит ли напомнить Шевченко, большевику недавнего розлива, что Советский Союз в самые тяжелые первые годы Великой Отечественной войны вынужден был держать войска на границе с Турцией, отмобилизовавшей 25 своих дивизий, около миллиона солдат, для вступления в войну в случае падения Сталинграда? Константину Затулину не нужны справки на этот счёт — его отец, командир погранотряда, член партии большевиков ленинского призыва, и был одним из тех, кто тогда стерёг советскую границу в Закавказье.

http://ruskline.ru/politnews/2021/03/18/...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Воспоминания, статьи, письма В том вошли воспоминания, статьи, очерки и письма Лескова разных лет. Николай Семенович Лесков Собрание сочинений в одиннадцати томах Том 10 Последняя встреча и последняя разлука с Шевченко В мяч не любил он играть никогда: А. Плещеев. Итак, осиротела малороссийская лира. Лежит в гробу ее бездыханный поэт. Тараса Григорьевича Шевченко не стало. Сегодня гроб его опустили в сырую могилу на Смоленском кладбище, напутствуя его прощальным словом и братскою слезою. Не стану говорить, как велика эта потеря для малороссийской литературы в эпоху ее возникновения, в день рождения «Основы» , которой покойный поэт сочувствовал всей душою. Значение Шевченко известно всякому, кто любил родное славянское слово и был доступен чему-нибудь высокому, изящному, — но не могу отказать себе в удовольствии поделиться с читателями «Русской речи» теми впечатлениями, которые оставили во мне последняя моя встреча с покойным поэтом и последняя моя разлука с ним у его могилы. Из петербургских газет, я думаю, всем уже известно, что Т. Г. Шевченко прихварывал еще с прошлой осени, а в конце января этого года он уже почти не оставлял своей квартиры в доме Академии художеств. Квартира эта, отведенная ему после возвращения его в Петербург , состояла из одной очень узкой комнаты, с одним окном, перед которым Шевченко- художник обыкновенно работал за мольбертом. Кроме стола с книгами и эстампами, мольберта и небольшого диванчика, обитого простою пестрой клеенкой, двух очень простых стульев и бедной ширмы, отгораживавшей входную дверь от мастерской художника, в этой комнате не было никакого убранства. Из-за ширмы узкая дверь вела по узкой же спиральной лестнице на антресоли, состоящие из такой же комнаты, как и внизу, с одним квадратным окном до пола: здесь была спальня и литературный кабинет Шевченко- поэта. Меблировка этой комнаты была еще скуднее. Направо в угле стоял небольшой стол, на котором обыкновенно писал Шевченко; кровать, с весьма незатейливой постелью, и в ногах кровати другой, самый простой столик, на котором обыкновенно стоял графин с водой, рукомойник и скромный чайный прибор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Последний пример. Российской премией " Ника " в 2024-м хотят наградить Алексея Серебрякова, Чулпан Хаматову, Анатолия Вайсмана-Белого, Ксению Раппопорт, Максима Виторгана и других русофобов калибром поменьше. Казалось бы, при чем тут Шевченко? Объясняю. Памятник Шевченко – это маркер украинской ментальной оккупации. Куда бы ни просунулись сознательные украинцы, первым делом они ставят памятник " Кобзарю " - метят территорию. Потом заходят некоммерческие организации, культурные и гуманитарные фонды и остальное прикрытие, и начинается процесс форматирования необходимых нарративов и общественного мнения. Ибо последние столетия системная политика коллективного Запада решает одну и ту же комплексную задачу: сдерживание и ослабление российского государства, как бы оно ни называлось: Русь, Российская Империя, СССР или Российская Федерация. Украина с Шевченко наперевес – один из инструментов. Коллективный Запад дважды обрушил Россию руками выпестованной им российской элиты. Это если Смуту и декабристов не брать. В 1917-м рухнула Российская империя, в 1991-м - СССР. И несмотря на всю патриотическую риторику власти вокруг СВО, я понимаю, что угроза никуда не делась. Памятник Шевченко здесь лишь один из маркеров продолжающейся ментальной оккупации Украиной нашего края – нравится это нашим местным, пытающимся быть демонстративно толерантным властям, или нет. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/10/lugans...

Протодиакон Андрей Кураев: Как так не направишь? Максим Шевченко: Даже Иоанну Крестителю надо было голову положить, чтобы доказать, что его проповеди имеют силу. Протодиакон Андрей Кураев: Давайте вспомним основателя ислама. Это пример проповеди, которая изменила. Максим Шевченко: Война, война. Его проповедь была не мирная, а его проповедь была на фоне войны гражданской. Протодиакон Андрей Кураев: Для того, чтобы эти сабли обнажились, нужна была проповедь. Максим Шевченко: Вы считаете, что сегодня Церковь может заниматься политикой? То, что все говорят, Церковь должна отойти от политики, Церковь должна стать вне политики, подразумевается. Что Церковь не должна заниматься серьезным бизнесом, то есть иметь и аккумулировать финансовые ресурсы. Церковь не инвестировать и вкладываться в создание политических институтов, демократических там, бюрократических, каких угодно. Кстати, решение верховного, как вы сказали, совета. Священник теперь может избираться. Протодиакон Андрей Кураев: Это решение Синода, а не Совета. Максим Шевченко: Синода. Священники теперь могут идти в политические партии. Протодиакон Андрей Кураев: Точнее, не решение Синода, а разъяснение Синода. Максим Шевченко: То есть, то, что патриарх покойный Алексий запретил на фоне Глеба Якунина, теперь разрешено? Священнослужители могут идти в политические партии? Правильно, в любые, в том числе, в оппозиционные? Протодиакон Андрей Кураев: Могут, но при определенном алгоритме, при определенных условиях. Максим Шевченко: Получив благословение епископа, да, наверное? Протодиакон Андрей Кураев: Не епископа, а выше — Синода. Максим Шевченко: То есть, если приходит священник, говорит, «я хочу быть в коммунистической партии, где полно православных», мы знаем, было, где отец Никон (Белавенец) был с коммунистами вместе. Протодиакон Андрей Кураев: Нет, такое невозможно. Не может священник прийти и сказать – я хочу. Максим Шевченко: А как может быть? Протодиакон Андрей Кураев: Если в стране появляется политическая сила, которая в одном шаге от власти, (т.е. не маргиналы, что собираются в какой-то кафешке), появляется сила политическая, которая в одном шаге от власти, и она публично заявляет (не на уровне своих отдельных членов, а на уровне своих программных документов), что наша цель – раздавить эту гадину — показывая на нашу Церковь, то в этом случае, чтобы избежать столкновений на улицах, на баррикадах, и так далее, в том числе, при защите наших храмов, важно суметь сохранить возможность для парламентской цивилизованной дискуссии.

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vs-o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010