Максим Шевченко: То есть, юриспруденция светская вмешивается в церковную жизнь и в понимании нами. То, что на самом деле… нам же в голову ведь не приходит, нам кажется, вот храм, он есть священное место, а тут приходит какой-нибудь человек, помахивая ордером и говорит: «А это не храм никакой, а общественное здание, на которое у вас в аренду не заключена. Мы хотим в нем организовать склад или клуб, и имеем на это полное право, поскольку земля наша, здание мы выкупили, а то, что «храм» — это ваши личные, частные верования». Правда? С точки зрения закона это не храм. Протодиакон Андрей Кураев: Я надеюсь, что одна из промыслительных польз, которые выльются из этой скандальной истории, будет хотя бы в постановке этого вопроса, и надеюсь, что религиозные организации вместе с Госдумой найдут способ выхода. Вы считаете меня мусульманином? Максим Шевченко: Давайте несколько обострим наш вопрос. Даже сейчас, когда вы говорили о христианстве, «и ислам», на меня показали пальцем. Вы считаете меня мусульманином? Протодиакон Андрей Кураев: Признаюсь, у меня есть тут вопросы… Максим Шевченко: Давайте откровенно! Протодиакон Андрей Кураев: Откровенно я скажу так, что меня смущает ваша духовная генеалогия, связанная с Дугиным, с евразийством, с «русским Геноном». Эта школа, в которой предполагается, что человек может одновременно собирать нектар со множества религиозных традиций, может, если для его дела это важно и нужно, в этих разных религиозных традициях, общинах соучаствовать. Но главное — он всюду должен «традиционалистскую» идеологию Генона, Дугина отстаивать. Максим Шевченко: А, то есть, вы не утверждаете, что я мусульманин? Протодиакон Андрей Кураев: Что в сердце человека знает только Бог. Максим Шевченко: Вы не считаете меня православным? Протодиакон Андрей Кураев: Ну… Максим Шевченко: Вы ссылались на видео, когда на похоронах убитого моего друга Хаджимурата Камалова, вместе со всеми я говорил Аллах Акбар. Когда все говорили на могиле — Бог велик, что значит в переводе на русский. Вы считаете, что православный не может говорить Аллах Акбар?

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vs-o...

О.БЫЧКОВА: Подождите. Мы говорим сейчас о вступлении Украины в НАТО. М.ШЕВЧЕНКО: Это все следствие. Вступление Украины в НАТО это та политика, которую во что бы то ни стало хотят продавить украинские правящие элиты. Могу сказать, кстати, что эту тему мы будем обсуждать в понедельник на " Клубе 20-20 " , открытом форуме, который будет связан со съездом " Единой России " , который будет 15 апреля, на следующий день. Я там как раз веду секцию, которая называется " Глобальный мир – амбиции суверенной России " – вот все эти аспекты там будут достаточно жестко и подробно обсуждаться. Я задаю вопрос – в чем амбиции России? В том, чтобы мы, во что бы то ни стало, должны строить свое благосостояние, комфорт и безопасность и наплевать нам на то, что происходит в мире. Наплевать нам, как западу наплевать на то, что Карла дель Понте говорит, что Хашим Тачи торговал человеческими органами, например? О.БЫЧКОВА: Нам наплевать на то, что происходит в мире – это абсолютный факт. М.ШЕВЧЕНКО: на то, что Эдуард Шеварднадзе в моем эфире Первого канала говорит о том , что Саакашвили убил Зураба Жванию. Нам на это наплевать? Нет, нам на это не наплевать. О.БЫЧКОВА: нам на это наплевать. М.ШЕВЧЕНКО: Нет. Потому что мы требуем международного расследования – по смерти Жвания, по обвинениям Карлы дель Понте – они своих не сдают , мерзавцев. О.БЫЧКОВА: И правильно делают. М.ШЕВЧЕНКО: Что значит – правильно? О.БЫЧКОВА: Мы тоже своих не сдаем. М.ШЕВЧЕНКО: мы должны строить нашу суверенную Россию на совершенно иных принципах, мы не должны поддерживать мерзавцев ни в какой форме. Людей, которые торгуют человеческими органами – эти люди не могут быть легитимны в мировом пространстве. О.БЫЧКОВА: Давайте сейчас не будем про человеческие органы. М.ШЕВЧЕНКО: Нет, мы будем. Потому что эта тема касается НАТО. О.БЫЧКОВА: Хорошо, мы это обсудим, но скажите мне такую вещь, которая меня очень занимает – мне кажется – может я не права, но вот это стремление Украины и Грузии в НАТО, которое сейчас было продемонстрировано...

http://religare.ru/2_52922.html

О.БЫЧКОВА: Количество, и особенно вот такое качество печальное сект – оно как-то связано с деятельностью Православной церкви? Какая-то обратная пропорция существует? М.ШЕВЧЕНКО: Я не очень люблю вот эти интонации ужаса и угрозы при описании деятельности сект, потому что религиозное сознание – еще раз – это боле тонкая вещь. Эти " пензенские сидельцы " вышли из православия, между прочим. О.БЫЧКОВА: Об этом я и говорю. М.ШЕВЧЕНКО: И являются православными. Я бы говорил вообще о религиозном сознании,о том ,что религиозное сознание продуцирует разные типы поведения в социуме. И это закон, против которого мы ничего не можем сделать. Советская власть просто всех швыряла в лагеря. Свидетели Иеговы и православные сидели в одних бараках. О.БЫЧКОВА: А эти называли себя, кстати, Свидетелями Иеговы, в Пензе почему-то. М.ШЕВЧЕНКО: да? Может быть. Это интересная коллизия. О.БЫЧКОВА: Непонятная. М.ШЕВЧЕНКО: Но сами ли они так себя назвали, или их так называли журналисты для удобства. О.БЫЧКОВА: Ссылаются на слова одной из женщин. М.ШЕВЧЕНКО: Это ничего не значит, возможно, это " утка " . О.БЫЧКОВА: Прервемся на несколько минут, потом продолжим программу. НОВОСТИ О.БЫЧКОВА: Мы продолжаем программу " Особое мнение " , в студии с особым мнением журналист Максим Шевченко. Хочу поменять тему –у нас тут такой международный скандальчик случился. Хочу процитировать нескольких наших слушателей, потому что очень много на эту тему про Россию и Украину написали вам на сайт " Эхо Москвы " в интернете слушатели и зрители. Например, Сергей из Москвы хочет услышать ваше мнение " о несостоятельности такого государства, как Украина " . Андрей из Кишинева: " Москва устами своего национального лидера, В.Путина, в Бухаресте опять поставила себя в неловкое положение. Похоже, оскорбительные выражения в адрес Украины были-таки Путиным произнесены. Что дальше? " Холодная война " ? Понимают ли в России, что подобная политика приведет к развалу самой России? " Владимир из Чикаго: " Как вы думаете, агрессивно-оскорбительные, с территориальными претензиями заявления российских руководителей в адрес Украины, видимо, убедят народ Украины в необходимости вступления в НАТО, где есть пункт о защите? " – вы в курсе этой истории?

http://religare.ru/2_52922.html

В дальнейшем Матвеев и в самом деле сделал все от него зависящее, чтобы помочь Тарасу Шевченко. Сам же Лазаревский отправился в казарму и пригласил Шевченко к себе в гости. Упавший духом поэт поначалу не поверил, что царский чиновник относится к нему с искренним уважением и сочувствием. Однако вскоре убедился, что в Оренбурге (а потом в Орске, куда он был переведен) проживает немало почитателей его таланта. Они всячески помогали Шевченко, и в результате опальный поэт стал жить не в общей казарме, а в доме, известном как дом полковника Тимашева, который ныне располагается на улице Советской, рядом с кинотеатром " Октябрь " . МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА Однажды Тарас Шевченко решился обратиться к местному шефу жандармов с просьбой разрешить ему писать и рисовать. Глава правоохранительного ведомства на прошение не ответил. В самом деле, не мог же он отменить высочайшее распоряжение. Друзья же подсказали, что никто здесь его преследовать не будет, - мол, пиши и рисуй. Так он и поступил. И хотя о столь вопиющем нарушении все же стало известно, никаких гонений не последовало. Наверное, самыми благодатными среди долгих лет ссылки были пять месяцев, которые Шевченко прослужил под началом лейтенанта Алексея Бутакова. Потомственный морской офицер, совершивший кругосветное плавание, Бутаков был рекомендован знаменитым Фаддеем Беллинсгаузеном для съемки и описи берегов Аральского моря. Постройка предназначенной для этой цели двухпушечной шхуны " Константин " велась в Оренбурге. Ее доставили на Сыр-Дарью, откуда 30 июня 1848 года корабль вышел в море. В состав команды из 27 человек вошел и Шевченко, которому разрешили на время плавания ходить в гражданской одежде и поручили заниматься любимым делом, рисованием: он должен был делать зарисовки берегов Аральского моря. Эта экспедиция оказалась стартовой в карьере Бутакова. Результатом съемок стало издание карты Аральского моря, что принесло Алексею Бутакову международную известность и славу. Он стал основателем Аральской флотилии, со временем дослужившись до чина контр-адмирала. По итогам экспедиции Бутаков высоко оценил вклад в ее успех Тараса Шевченко и ходатайствовал перед военном губернатором Владимиром Обручевым о смягчении его участи. Губернатор в свою очередь ходатайствовал о производстве ссыльного солдата в унтер-офицеры и заказал ему написать портрет своей жены.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Короче, я считаю, что Тарас Шевченко — творец ложных идей, губительных на протяжении всей истории Украины. Я могу об этом больше сказать, причём аргументировано, но я не желаю превращать эту тему в предмет радиодискуссий или интернет-баталий.  Потому что тех, которые любят Шевченко, не переубедишь, а тем, которые его не любят, это не надо. Но те, которые разбираются в истории, должны знать, что история идей  - самая интересная, и с идеями надо, не торопясь, разбираться. О генералиссимусе, великом пахане и отце народов    у меня тоже есть, что сказать.  У меня есть своё мнение, и нешаблонное. Я бы не хотел сказать, что он палач, или идиот, или гений. Это не просто палач, не просто злодей, не просто гений, это всё гораздо сложнее, потому что всё смешано вместе. Да, у меня есть своё отношение к Сталину и своё отношение к Шевченко, и они не укладываются в простую схему «хороший – плохой». Так я не могу сказать ни про одного из этих людей, потому что они гораздо сложнее. Другое дело -  что если уж кому-то хочется знать про всё это больше -  пусть помолятся Богу  -   и пусть Бог откроет человеку, где сейчас находится Сталин, где сейчас находится Шевченко. Где они лично сейчас пребывают, и как им там. Я вас уверяю, вы многое узнаете, даже если хотя бы подумаете об этом вопросе. Не факт, что Бог ответит на этот вопрос и покажет, где они находятся, но стоит даже просто  подумать, где сейчас эти люди. Со Сталиным — меньше вопросов, потому что все считают его кровопийцей. Так вроде ясно, что в раю ему места нету. Хотя кто знает... С Шевченко — больше вопросов, потому что он же не диктатор, не полководец, кровь не проливал. Рисовал, выпивал, писал. А вот интересно: а где они сейчас? Подумайте об этом. Даже сама постановка вопроса очень многое проясняет. Они оба вообще, очень разные, их вместе мешать не стоит. Сталина можно поставить с Че Геварой, Боливаром, ещё с какими-нибудь революционерами Запада и Востока. Ну, а Шевченко  — с поэтами, идеологами, писателями, фантазёрами, жизненными неудачниками, которые переложили свои комплексы на плечи целого народа.

http://radonezh.ru/text/khochu-uznat-vas...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Луганск: Шевченко остаётся Писатель Глеб Бобров: " Памятник Шевченко в Луганске это маркер украинской оккупации " Глеб Бобров   05:27 10.03.2024 148 Время на чтение 4 минуты Источник: блог автора В юбилейный день рождения Тараса Шевченко член Общественной палаты ЛНР, писатель и журналист Глеб Бобров анализирует проведенный в Телеграм-канале ЛуганскИнформЦентра опрос, посвященный судьбе памятника Кобзарю в Луганске. 210-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ Украина сегодня отмечает 210-летний юбилей со дня рождения своего кумира и крестного отца украинского национализма поэта Тараса Шевченко, известного также как Кобзарь. В преддверии этого значимого для нашего противника юбилея, ЛуганскИнформЦентр провел в своем Телеграм-канале опрос относительно судьбы памятника Шевченко, оставшийся Луганску в наследство от недоброй памяти некогда мэра и губернатора, а ныне секретаря совета национальной безопасности и обороны Украины Алексея Данилова. Про этого упыря я ничего писать не буду, жители ЛНР в курсе его мировоззренческой позиции, скажу лишь про опрос и памятник.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/10/lugans...

Максим Шевченко: Ксения, давайте, можно вам вопрос? Ксения Собчак: На мой взгляд, настоящую веру ничем оскорбить нельзя. Потому что она живет внутри каждого человека. И в этом смысле, чем принуждать к покаянию… они наверняка раскаются… Максим Шевченко: Понятно. Ксения, позвольте. … Ксения, позвольте Вам задать вопрос. Посмотрите на меня, пожалуйста. Вопрос. Представьте себе, что в виде художественной акции, какой-то человек ( я сразу считаю, что это не правильная акция), возьмет портрет Вашего отца, покойного. Многими уважаемого. И каким-либо образом его испоганит. Это будет плевок в Вашу душу? Ксения Собчак: Вы знаете, мне это будет очень больно и неприятно. Но я точно не буду стараться возбудить уголовного дела. И точно не буду желать мести и какого-то возмездия этим людям. Максим Шевченко: Но это примитивный аналог того, что произошло с православной Церковью на самом деле. Ксения Собчак: Нет, это не примитивный аналог. Потому что извините, когда дело касается православной Церкви, здесь есть один нюанс. Так как, на мой взгляд, происходит достаточно плотное сращивание православной Церкви и власти в нашей стране, то по любым делам, связанным с РПЦ, наказания становятся более жестокими. Как это было, кстати, с выставкой «Запретное искусство». Понимаете, когда это касается, эти хулиганские выходки, касаются других каких-то святынь, или каких-то общественных мест, наказание гораздо меньше. Максим Шевченко: А когда был этот случай с выставкой «Запретное искусство», Вы знаете? Ксения Собчак: Ну, сколько? Несколько лет назад. Да? Марат Гельман: 5 лет прошло. Ксения Собчак: И там тоже были суровые меры приняты. Марат Гельман: Там была совсем идиотская ситуация. То есть погромщиков оправдали. Погромщиков. А устранителей наказали. Максим Шевченко: В ответ на что была эта акция? Это возмущение веры? Ксения Собчак: Эта выставка, кстати, очень нравилась. Максим Шевченко: Давайте скажем. Вы видели эту выставку? Ксения Собчак: Да. Максим Шевченко: Что было? На этой выставке, ничто не резануло Вам глаз?

http://pravmir.ru/v-kontekste-skandal-v-...

Закрыть Странные соратники Грудинина Разделяет ли кандидат в Президенты от КПРФ идеологию своего доверенного лица - лоббиста азиатской миграции и навязывания русским изучения татарского языка М.Шевченко? 22.01.2018 2600 Время на чтение 3 минуты У кандидата в Президенты России от КПРФ Павла Грудинина обнаружились очень странные соратники. Так, на встрече Грудинина 13 января в Центральном доме литераторов с его доверенными лицами выяснилось, что среди таковых – член руководства «Левого фронта» Максим Шевченко. Надо заметить, что Максим Леонардович принялся «обихаживать» Грудинина буквально с первого же дня его выдвижения, и на нынешний момент написал целую серию хвалебных постов в соцсетях, записал несколько видеоинтервью на своем канале в YouTube и т.д. Смысл этого понятен, если дочитать до конца первый же пост Шевченко в Facebook от 23 декабря, посвященный «красному директору»: «Слабость Грудинина – его не очень внятные взгляды по внешней политике и национальному вопросу. Но в первом пункте ему помогут товарищи из КПРФ (Калашников, например), а по второму – поддержим мы, представители Левого фронта, имеющие некий авторитет среди народов России… Если, конечно, Грудинин займёт правильную, антишовинистическую, ленинскую позицию по вопросам национальных языков, солидарности с трудовыми мигрантами и федерализму…» Вот оно что! Напомню, что в этом году Шевченко буквально с пеной у рта защищал существующую в Татарстане систему образования, где русских детей заставляли учить в государственных школах татарский язык, против которой выступил Президент Владимир Путин . Заставлять русских учить татарский, видимо, и есть в представлении Шевченко «антишовинистическая позиция по вопросам национальных языков». Именно Шевченко единственным из членов Совета по межнациональным отношениям при Президенте России 11 июня 2017 года выступил с критикой концепции российской нации, постулирующей государствообразующую роль русского народа. 14 июля 2017 года он развил эту мысль в интервью татарстанскому изданию «Бизнес Онлайн», заявив затем по поводу нежелания Татарстана отказываться от договора о разграничении полномочий с федеральным Центром (последняя ступенька защиты статуса республики как отдельного государства): «Сегодня сопротивление Татарстана является защитой общероссийских и общедемократических принципов. Не только татарского народа, а вообще всех народов, которые соотносят себя с принципом федерализма». Вот это – про «правильную антишовинистическую политику по федерализму» в понимании Шевченко.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/22/st...

Уклеинцы не едят мясо, не употребляют спиртных напитков и скрывают свою принадлежность к секте. 10) Секта Григория Шевченко в хуторе Куркужинском, Моздокского отдела, Терской области, насчитывает не более 70 взрослых членов. Во главе ее стоит Григорий Шевченко, глубокий старик, почитаемый своими последователями за «христа» – преемника Перфила Катасонова. Шевченко происходит из крестьян Павлоградского уезда, Екатеринославской губернии. В 1892 году он, по приговору Екатеринославского Окружного Суда 16 , был сослан за принадлежность к хлыстовщине в Закавказский край, где и прожил до 1906 года. В 1906 году он вместе с семьей и последователями поселился на хуторе Куркужинском, Терской области. Последователи Шевченко не едят мясо, не употребляют спиртных напитков и скрывают свою принадлежность к секте. Сам Шевченко и некоторые из его учеников носят длинные волосы на голове, считая, что это вызывает насмешки со стороны «неверующего мира» и потому вменяется во спасение. В настоящее время секта Шевченко распадается. Члены секты, в особенности молодежь, не оказывают Шевченко прежнего уважения и многие из них «ослабели в вере». 11) Секта Увара Ермоленко. Последователи этой секты проживают в с. Чернухино, Славяносербского уезда, Екатеринославской губернии, в сел. Березняки, Богучарского уезда, Воронежской губ., и в с. Ржавчике, Новохоперского у. той же губ. Основателем секты был крестьянин Увар Федоров Ермоленко, объявивший себя христом, преемником Перфила. Ермоленко происходит из крестьян Таганрогского округа Донской области. В 1888 г. он поселился в Самаркандской обл. В 1904 г. он был привлечен к следствию по обвинению в распространении хлыстовской секты, но умер до суда в 1904 г 17 . Секта Ермоленко не была многочисленной. В настоящее время она насчитывает не более 100 взрослых членов. Вождем секты («первородным и первозванным братом») почитается крестьянин с. Ржавчика, Новохоперского уезда, Воронежской губернии Михаил Шипилов, проживающий в г. Борисоглебске, Тамбовской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Режим начал смягчаться и мы вздохнули немного свободней. С окон сняли железные решетки, а дверь на ночь не стали запирать на замок. Воздух в наших барачных помещения стал чище. Ночью можно уже было свободно выходить, чтобы подышать свежим воздухом. Отношение лагерного начальства стало более человечным. Прежнего Ковалева уже не узнать. Переродился. Стал услужливым, добрым и чутким к нашим нуждам. Иногда появлялось какое-то даже заискивание перед заключенными. Летом вся наша группа заключенных была переброшена в лагерное отделение в тайгу, которое находилось в 18-ти километрах от железной дороги. Лагерь был расположен на большой возвышенности. На северо-восток, восток и юго-восток открывалась очень красивая панорама гор, холмов и долин, покрытых бесконечными девственными лесами тайги. На западной стороне густой стеной стоит ещё не срубленный бор. Месяц тому назад в здешние места была отправлена группа наших лагерников. В этой группе находился мой станичник Василий Шевченко. Всей душой я рвался сюда, чтобы быть опять с ним. Я обратился с вопросом к тем лагерникам, с которыми прибыл мой станичник. На мой вопрос: «Находится ли в вашей группе В. Шевченко?» удивленные лагерники спросили меня, а кто он для вас? Я им сказал, что Шевченко мой станичник. Раз он ваш станичник, то помолитесь за него Богу. Он уже покоится в земле. Рассказали мне, при каких обстоятельствах он погиб. Бригадир послал моего станичника делать просеки. Ему, бедняге, захотелось курить. Смотрит: конвоир курит. Подошел к нему и попросил докурить окурок. Конвоир бросил в сторону окурок и сказал Шевченко, чтобы тот пошел и поднял окурок. Он пошел с надеждой поднять его и покурить. Не успел Шевченко сделать два-три шага, как конвоир перерезал его из автомата. Привезли труп Шевченко в лагерь. Пролежал труп под лагерным забором целый день, а на второй день его похоронили. Вот как безнаказанно советские подонки расправляются с несчастными заключенными. У станичника В. Шевченко осталась в станице жена и шестеро детей босых, голых и голодных.

http://azbyka.ru/fiction/v-gostyax-u-sta...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010