По имени этого яблока не стыдно назвать не только город, но и целый край. Если бы Вильгельму Теллю пришлось целиться в такое яблоко, он бы не был героем. Да, но ведь не с такими яблоками пришлось иметь дело обитателям этих древних долин и предгорий. Алма-Ата – отец совсем иных яблок. Они растут по холмам и предгорьям. Есть среди них и низкорослые карлики, изогнутые по ветру и изгибу круч, есть и высокие, стройные, ветвистые деревья, есть и просто чем-то очень похожие на ивняк – цепкие, горькие, зеленые, как змеи, лозы. Из долины они карабкаются на склон горы и притыкаются на таком клочке земли, где и ногу-то, пожалуй, негде поставить. И тут они приобретают цепкость и гибкость горных растений. Карабкаются они долго, целыми десятилетиями, ползут шаг за шагом, метр за метром, то поодиночке, то компанией, а когда наконец выползают на темя холма, то какой дружной семьей зацветают они там! Обнимаются сучьями, сплетаются стволами и ветвями, иногда даже врезаются, врастают друг в друга. А плоды на этих деревьях растут все-таки маленькие, твердые и кислые, с голубиное яйцо. Но древнему обитателю гор и они казались гигантскими. И не зря, конечно, казались. Подобных дичков не встретишь больше нигде. Есть яблони, усыпанные плодами ярко-красного, почти карминного цвета (даже мякоть у них нежно-розовая, цвета алого мрамора), есть яблони с желтыми продолговатыми плодами, похожими на крошечный лимон (вот откуда, наверно, пошла лимонка), есть яблоки белые и круглые с терпким и вязким вкусом, есть наконец и просто дички – зеленые и горькие. Вот именно под этими яблонями и происходило то историческое сражение, о котором однажды упоминает академик Бартольд в монографии, посвященной истории этих мест. Но ведь города этого так и не нашли. Может, потому, что не искали, а может быть, оттого, что древняя Алма-Ата была на совсем другом месте и совсем не эти прихотливые дички дали ей название. А может, и вообще это название никакого отношения ни к яблокам, ни к яблоням не имеет, а значит что-то совсем иное. Мало ли кто здесь побывал за последние двадцать веков – и усуни, и саки, и монголы, и все они оставили свои визитные карточки – то курганы, то камни, то медь и бронзу. Одних курганов в городе было сколько?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

  Тирилген дене аында   35 Бира, «лилер алай тириледи? андай дене менен келеди?» – деп ммкин. 36 Не деген аылсызлы! Сени еккен туымы лмесе, кгерип шыпайды-о. 37 Сен еккениде, кгерип туран симликти емес, ал тек туымды, бийдай ямаса баса бир симликти туымын егесе. 38 удай туыма з бойынша дене береди. Туымларды р бирине з алдына бир дене береди. 39 Тири жанларды денеси бирдей емес. Адамларды денеси баса, денеси баса, усларды м балыларды денеси баса болады. 40 Аспан денелери бар, жер денелери де бар. Аспандаы денелерди баса, жердеги денелерди баса. 41 уяшты баса, айды баса, жулдызларды баса. бойынша, жулдыз жулдыздан пары ылады. 42 лилерди де сондай болады. Ширийтуын дене кмиледи, бира ол ширимейтуын болып тириледи. 43 Дене хорлы пенен кмиледи, салтанат пенен тириледи. лсиз болып кмиледи, кшли болып тириледи. 44 Тбийый дене кмиледи, бира ол дене болып тириледи. Тбийый дене бар боланы сыялы, дене де бар. 45 йткени Мухаддес былай делинген: «Биринши адам – Адам-ата тири жан болды» . Ал соы Адам – Ийса Масих мир болды. 46 Бира, биринши болып дене емес, ал тбийый дене келди. дене кейнинен келеди. 47 Биринши адам жерден, яный топыратан болды. Екинши адам аспаннан келди. 48 Топыратан болан Адам-ата андай болса, топыратан болан адамлар да сондай болады. Аспаннан келген Ийса Масих андай болса, аспана тийисли болан адамлар да сондай болады. 49 Бизлер топыратан болан Адам-атаа алай усайтуын болса, аспаннан келген Ийса Масиха да солай усайтуын боламыз. 50 мени сизлерге айтып атыраным бизлерди ет пенен аннан ибарат болан тбийый денемиз удайды Патшалыын мийрас етип ала алмайды. Ширип кететуын денемиз мгилик мирге ерисе алмайды . 51 Енди мен сизлерге бир сырды ашып бермекшимен: бизлерди ммемиз шетимизден лмеймиз, бира ммемиз згеремиз. 52 Бирден кзди ашып-жуманша, соы крнай шалынанда, згерип кетемиз. крнай шалынанда, лген ширимейтуын денеде тириледи, тири болан бизлер де згерип кетемиз. 53 Себеби бизлерди бул ширийтуын м летуын денемиз ширимейтуын м лмейтуын дене болып тийис. 54 Ширийтуын м летуын денемиз ширимейтуын м лмейтуын болып згерсе, Мухаддес айтылан мына сзлер иске асады:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

14 Сонда скерлер тутынлар менен олжаларды ксемлер менен пткил жыйын туран жерге алдырып кетти. 15 Жоарыда аты аталан трт ксем орынларынан турып, тутынлара амхорлы етти. Оларды кийими жоларына олжадаы кийимлерден алып, кийим кийгизди, ая кийим берди, ишкизип-жегизди, жараларына май жаты. алдан тайанларын ешекке мингизип, ммесин пальма аашлары сетуын Ерихо аласындаы аайинлерине алып барды. Кейин злери Самарияа айтты. 16 Сол арада патша Ахаз жрдем сорап, Ассирия патшасына елши жиберди. 17 Себеби эдомлылар айтадан Яудаа жим жасап, адамларын тутын етип, алып кеткен еди. 18 Буны стине, филистлер Яуданы батысындаы етеклериндеги м убласындаы алалара жасап, Бейт-Шемеш, Айялон, Гедерот алаларын, сондай-а Сохо, Тимна, Гимзо алаларын тирапындаы менен оса басып алып, ол жерлерге онысланып алды. 19 Жаратан Ийе Яуданы патшасы Ахазды кесиринен ая-асты ылды. Ахаз Яуданы гнаа баслап, зи де Жаратан Ийеге опасызлы еткен еди. 20 Солай етип, Ассирия патшасы Тилгат-Пилнесер Ахаза келди. Бира ол жрдем орнына, оны ысыа ала баслады. 21 Ахаз Жаратан Ийени Ибадатханасындаы, зини сарайындаы м кимлерини йлериндеги баалы нрселерди алып, Ассирия патшасына салы ретинде берди. Бира бул да оан жрдем бермеди. 22 кнлерди басынан кеширип атырса да, Ахаз Жаратан Ийеге деген опасызлыын бурыныдан да кшейтти. ол – патша Ахаз-д! 23 Ол: «Арам патшаларыны удайлары олара жрдем берип келмекте. Енди олара урбанлы берсем, олар да маан жрдем берер», – деп ойлап, зин жеилиске ушыратан Дамаск аласыны удайларына урбанлылар берди. Бира, тилекке арсы, олар Ахазды зини м пткил Израилды себепши болды. 24 Ахаз удайды Ибадатханасындаы буйымларды жыйнап, майдалады. Жне, Жаратан Ийени Ибадатханасыны апыларын жаптырып таслады м Ерусалим кшелерини р бир мйешине урбанлы орынлар урдырды. 25 Ол баса удайлара арнап ттеткилер ушын, Яуданы р бир аласына орынларын урып, ата-бабаларыны удайы Жаратан Ийени зеплендирди. 26 Ахазды баса ислери м барлы ис-рекетлери бастан аяына шекем Яуда м Израил патшаларыны жылнама китабында жазылан. 27 Ахаз лип ата-бабаларына осылды м Ерусалим аласында жерленди. Бира оны Израил патшаларыны мазарына оймады. Оны орнына улы Хизкия патша болды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  28   Яуда патшасы Ахаз   1 Ахаз жигирма жасында патша болып, Ерусалимде он алты жыл патшалы етти. Ол бабасы усамады, Жаратан Ийени нзеринде болан ислерди ислемеди. 2 Ахаз Израил патшаларыны жолынан жрди. тте, Бааллара ушын уйма бут мсинлерин ислетти. 3 Ол Бен-инном ойпатлыында урбанлылар жандырды, тте, Жаратан Ийе Израил халыны алдынан жиберген миллетлерди жеркенишли дстрлерине еликлеп, з улын ота жаып урбан етти. 4 Ол орынларында, р бир бийикликте м жапыралы теректи астында урбанлылар берип, ттеткилер ттетти. 5 Сол себепли удайы Жаратан Ийе Ахазды Арам патшасыны олына берди. Арамлылар оны жеип, халынан кп адамларды тутын етип, Дамаскке алып кетти. Буннан тысары, оны Израил патшасыны да олына берди. Израил патшасы Ахазды лкен ырына ушыратты. 6 Израил патшасы Ремалия улы Пеах бир кнде Яуда скерлеринен бир жз жигирма мы баадыр лтирди. Себеби олар ата-бабаларыны удайы Жаратан Ийени трк еткен еди. 7 Эфрайымлы Зихрий атлы батыр скер патшаны улы Маасеяны, сарай Азриамды м патшаны бас Элананы лтирди. 8 Израиллылар злерини болан яудалылардан еки жз мы аял м балаларды тутын ылып, кп олжа менен бирге Самарияа алып кетти. 9 Самарияда Жаратан Ийени Одед атлы пайамбары бар еди. Ол айтып киятыран лшкерлерди алдынан шыып, олара былай деди: «Ата-бабаларыызды удайы Жаратан Ийе Яуда халына зепленгени ушын оларды сизлерге тслим етти. Бира сизлерди оларды андай рге минип ыраныыз аспана жетип барды. 10 Бул аз боландай, енди болса Яуда м Ерусалим турынларын злериизге ул ылмашысыз. злерииз не, удайыыз Жаратан Ийеге еш гна ылмадыыз ба? 11 Сонлытан маан ула салып, тутына алан изге айтарылар! йткени, Жаратан Ийени зеби стиизге днип тур!» 12 Сонда Эфрайым халыны айырым ксемлери: Еоханан улы Азария, Мешиллемот улы Берехия, Шаллум улы Хизкия м Хадлай улы Амаса урыстан айтанлара арсы турып: 13 «Тутынларды бул жерге алып келмелер. Бизлер Жаратан Ийени алдында айыплы болып аламыз. Ямаса гна м айыпларымызды жне де лейсизлер ме? Онысыз да айыпларымыз кп, Жаратан Ийени зеби Израилды стине днип тур», – деди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

16 Яуда патшасы Аса м Израил патшасы Бааша мирлерини аырына шекем урысып тти. 17 Израил патшасы Бааша Яудаа арсы шыып, Яуда патшасы Асаны жерлерине еш кимни ушын, Раманы бекинисин кшейтти. 18 Сонда Аса Жаратан Ийени Ибадатханасындаы м сарай азнасындаы алан барлы гмис пенен алтынды алды да, оларды хызметшилери аралы Дамаскте жасайтуын Арам патшасына, Хезйонны алыы Табриммонны улы Бен-адада жиберип, оан былай деди: 19 «келеримиз арасында боланы сыялы, бизлерди арамызда да келисим болсын. Сизге гмис м алтын жиберип атырман. Израил патшасы Бааша мени жеримнен ушын, сиз оны менен дзген келисимиизди бузсаыз». 20 Бен-адад патша Асаны усынысын абыл етип, Израил алаларына арсы скербасыларын жиберди. Олар Иййон, Дан, Абел-Бейт-Мааха алаларын, пткил Нафталий жери менен бирге пткил Киннеретти басып алды. 21 Бааша буны еситкенде, Раманы урылысын тотатып, Тирсаа айтып келди. 22 Патша Аса бирде бир адамды алдырмай, пткил яудалыларды шаырды. Олар Рама аласын уранда, Бааша олланан тас м аашларды Рамадан тасып алып кетти м патша Аса олардан Бенямин жериндеги Геба м Миспа алаларыны бекинисин кшейтти. 23 Асаны баса барлы ислери, барлы аарманлылары, барлы ислеген ислери м ол урдыран барлы алалар Яуда патшаларыны жылнама китабында жазылан. Ол артайанда ая шалынды. 24 Аса лип, ата-бабаларына осыланда, бабасы аласына, ата-бабаларыны жанына жерленди. Оны орнына улы Еошафат патша болды.   Израил патшасы Надаб   25 Яуда патшасы Асаны патшалыыны екинши жылында Яробамны улы Надаб Израила патша болды м Израилда еки жыл патшалы етти. 26 Ол да Жаратан Ийени нзеринде болан ислер ислеп, кесини жолы м Израила ислеткен гналары изинен кетти. 27 Надаб м пткил израиллылар филистлерди Гиббетон аласын амал ылып атыранда, Иссахар шыан Ахия улы Бааша тил бириктирип, Надабты Гиббетонда лтирди. 28 Яуда патшасы Асаны патшалыыны шинши жылында Бааша Надабты лтирип, оны орнына патша болды. 29 Ол тахта Яробамны урпаын толыы менен ырып таслады. Яробамны хожалыы пткиллей жо етилип, бирде бир тири жан алмады. Солай етип, Жаратан Ийени з улы шилолы Ахия аралы айтан сзи орынланды. 30 Буларды ммеси Яробамны зи гна ислеп, Израил халына да гна ислетип, Израилды удайы Жаратан Ийени зебин келтиргени себепли жз берди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Но на этот раз разговор пошел по другому сценарию и запомнился мне навсегда. После первого знакомства водитель обратил внимание на мои четки. Он зацепил их пальцем и, перебирая зерна, начал говорить: Алла, Алла, Алла! — Йок, — ответил я. — Иса, Иса, Иса… — Александр, — спросил он, изобразив на лице изумление, — мусульман? — Йок, — ответил я. — Христиан. — Александр, — вновь произнес он мое имя в сопровождении манящего движения рукой, — мусульман? (то есть, айда к нам, к мусульманам). — Мустафа, — сказал я, повторив его жест, — христиан? Поняв, что прямым наскоком тут ничего не возьмешь, Мустафа изменил тактику. Для начала он решил похвалить христианство. — Мусульман, — сказал он, прижав руку к груди, — Иса — чок! — Я понял его. Он хотел сказать, что мусульмане тоже считают Иисуса великим (чок по-турецки значит ‘очень, большой и великий’). — Христиан, — ответствовал я, — Иса йок чок. Иса — чок, чок, чок, чок, чок, чок, чок, чок… Дальше я хотел сказать, что Иисус — Сын Божий, но слова сын по-турецки я еще не знал. Вспомнились лишь слова ата — ‘отец’ и бебек, то есть “бэйби”, ‘ребенок’. Его я и употребил. — Алла — Ата! — сказал я, — Иса, — Алла Бебек! Иса — Алла — бир (одно)! А ты, Мустафа, давай к нам, к христиан! Вторая миссионерская дискуссия, которую мне довелось провести в Турции, оказалась куда более сложной. Она произошла в последний день моего первого турецкого путешествия. Я гулял по бывшим императорским конюшням, ныне — крытому базару в Константинополе. Это громадное пространство под сводчатыми потолками, соединенными сводчатыми же переходами. Вдруг ко мне обратился незнакомый человек. Он был аккуратно, не по-туристски одет, коротко подстрижен. Лицо его обрамляла аккуратная черная бородка. — О, незнакомец, — обратился он ко мне на великолепном английском языке с легким акцентом неопределенного происхождения. — Я вижу, вы особенно боголюбивы, ибо перебираете в руках некое неизвестное мне приспособление для молитвы. Но ведь нет ничего более приятного и благочестивого, чем знакомиться со способами молитвы ко Всевышнему, практикуемыми в дальних землях…

http://pravmir.ru/afonskie-chetki/

Гончаров вошел в историю русской и мировой литературы как мастер реалистической прозы. Памятники Гончарову воздвигнуты во многих российских городах. Улицы некоторых городов России, Украины и Казахстана, таких как Винница, Алма Ата, Симферополь, Днепропетровск, Брянск, Москва, Пенза, носят имя великого писателя. 18 июня. ПРАВМИР. Сегодня исполняется 200 лет со дня рождения русского писателя-классика Ивана Гончарова. Иван Александрович Гончаров родился 18 июня (6 июня по старому стилю) 1812 года в городе Симбирске (с 1924 года – Ульяновск) в купеческой семье. Гончаров вошел в историю русской и мировой литературы как мастер реалистической прозы. Его романы «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв» представляют своеобразную трилогию, в которой отражены существенные стороны жизни русского общества 40-60-х годов XIX века. В 1852-54 гг. Гончаров участвовал в экспедиции вице-адмирала (с 1858 года – адмирал) Ефимия Путятина в Японию на военном фрегате «Паллада» в качестве его секретаря. Во время экспедиции Иван Гончаров побывал в Англии, Южной Африке, Малайе, Китае, Японии. В феврале 1855 года вернулся в Петербург сухопутным путем, через Сибирь и Заволжье. Впечатления от путешествия составили цикл очерков «Фрегат Паллада», печатавшихся в журналах в 1855-1857 годах. С 1856 года он работал цензором в Петербургском цензурном комитете. В 1857-58 гг. Гончаров, сохраняя должность цензора, преподавал русскую словесность цесаревичу Николаю Александровичу. Иван Гончаров так и не завел семьи. Когда в 1878 году умер его слуга Карл Трейгут, оставив вдову с тремя малолетними детьми, писатель взял на себя заботу о них — эти дети были обязаны ему и воспитанием, и образованием. 27 сентября (15 сентября по старому стилю) 1891 года Иван Гончаров умер в Петербурге и был похоронен в Александро-Невской лавре; в 1956 году его прах перенесен на Литераторские мостки Волкова кладбища. Памятники Гончарову воздвигнуты во многих российских городах. Улицы некоторых городов России, Украины и Казахстана, таких как  Винница, Алма Ата, Симферополь, Днепропетровск, Брянск, Москва, Пенза, носят имя великого писателя.

http://pravmir.ru/v-rossii-otmechayut-20...

Поляна находится совсем недалеко от бывшего Капальского тракта, сейчас всем хорошо известной дороги, ведущей в аэропорт. Вдоль нее на этом участке действительно был лог, на влажном и сумрачном дне которого журчал ручей. Переходили его по камушкам. Ныне на месте лога поселок под названием «Пятый километр горветки»; мимо него проходит железная дорога, соединяющая вокзалы Алма-Ата I и Алма-Ата II. Последний дом (от города) стоит рядом с тем местом, где остановилась тачанка и владыка в сопровождении конвоя спустился в лог, перешел ручей и углубился в рощу. Слух его напрасно ловил набатные звуки: распоряжения звонить в колокола и поднимать православный народ духовенство не выполнило. Сирень, которая цвела здесь еще тридцать лет назад, выродилась, но именно на этой поляне и вокруг нее видны деревца орешника. Вяз, о котором говорил водитель владыки Иосифа, стоит неподалеку. Насечка топором, оставленная им когда-то, разрослась на полствола в ширину. Высоко чернеет гвоздь, которым прибивался башмак. Если приглядеться, то на уровне человеческого роста также заметен гвоздик, видимо от иконочки, и следы от других гвоздей: история паломничества охватывала десятилетия, пока не отошли ко Господу последние, кто чтил память святителя. Детям и внукам рассказывать боялись. На то был преподан хороший урок. После войны об этом месте как о святом стали широко оповещать некий барнаульский монах Михаил и другой Божий человек – Иларион Милованов, родоначальник нынешней священнической династии. Они приводили к дереву паломников, пока в октябре 1949 года оба не были арестованы и приговорены к 25 годам заключения. Есть запись рассказа бабушки Зои, работавшей путейной рабочей на участке железной дороги, идущей вдоль рощи. «Несколько раз видела. Сидим мы с мужиками на путях, отдыхаем и вижу: три старухи в черном идут. Идут-идут – и в рощу. Я говорю: «Куда же это они идут?» А один у нас такой был... Царствие ему Небесное... говорит: – Да молиться пошли! – Так ведь в роще-то не молятся, милый мой, – говорю.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

IV Международный фестиваль православной молодежи «Духовный сад Семиречья» открылся в Алма-Атинской области Казахстана 3 июля 2013 г. 18:49 2 июля 2013 года по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра на территории Республиканской олимпийской базы близ г. Алма-Аты состоялось торжественное открытие IV Международного фестиваля православной молодежи «Духовный сад Семиречья». В нынешнем году фестиваль приурочен к памятной дате 10-летия образования Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан . Тематика мероприятия — единство народа Казахстана. Целями форума являются консолидация православной молодежи на каноническом пространстве Русской Православной Церкви, проповедь духовно здорового православного образа жизни, выявление талантливых исполнителей, продуктивное общение православных молодых людей. В фестивале принимают участие более тысячи представителей команд воскресных школ и православных молодежных клубов: «Вертоград» с. Тургень, «Звонница» пос. Отеген Батыр, «Фавор» пос. Т. Рыскулов, «Воскресение» г. Аксу, «Макарьевцы» г. Ленгер, «АПМД» г. Астана, «Седьмое небо» г. Талгар, «Елеон» г.Алма-Ата, «Благовест» г. Павлодар, «Небесный патруль» г. Талдыкорган, «Херувимчики» г. Уральск, «Вифлеемская звезда» г. Иссык, «Росток» г. Усть-Каменогорск, «Ихтис» г. Алма-Ата, «Вера, надежда, любовь» г. Экибастуз, «Ангелы надежды» г. Иссык, «Отечество» пос. Байсерке, «Иллитропион» г. Алма-Ата, «Отряд им. цесаревича Алексия» г. Талдыкорган, «Византия» г. Алма-Ата, «Незабудки» пос. Бурундай, «Лучезарный крест» г. Алма-Ата, «Дружба» пос. Мерке, «Золотой луч» с. Маловодное, «Ставрос» г. Павлодар, «Галилея» г. Капчагай, «Православный остров» г. Караганда, «Еммануил» г. Алма-Ата, «Спас кз» г. Алма-Ата, «Ника» г. Талгар, «Виртуозы» г. Алма-Ата, «Возрождение» г. Тараз. Ежедневно в лагере будет совершаться Божественная литургия. Мероприятие открыл управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , огласивший приветственное обращение митрополита Астанайского и Казахстанского Александра. Затем состоялся праздничный концерт, в котором приняли участие танцевальные коллективы и исполнители из г. Талгар Алма-Атинской области. В течение семи дней работы фестиваля каждая команда представит культуру и традиции одного из народов, населяющих Казахстан. В программе форума интеллектуальные конкурсы, духовные викторины, спортивные состязания и эстафеты, творческие номера, работа кружков и секций по интересам, вечерние тематические круглые столы. Митрополичий округ в Казахстане /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Поклон родителям и м. Агнии. Алма-атинский Ата! Понедельник на Вербной. 1969 г. Говорят, что о. Петр Горошко – хоть ложи «во гробе плотски». Надо себя беречь, дабы не даром были труды в Лавре и дабы дать что-либо Церкви. Ата. Безценный Витик! С приветом из оснеженной внезапно Алма-Аты! Хотя и весьма сегодня Алма-Ата оснеженная и заснеженная, но она – «Казахстанская снегурочка!» Ура, снегурочка Витина, Алма-Ата!.. Привет честнейшей матушке Агнии! многолетие ей! Привет родителям и родным вашим, Витя! Часто служу у о. Бориса в Казанской ц. Тамошний настоятель в больнице, а о. Борис еще «цыпленок жареный»!.. У вас в Караганде, говорят, уже жарища? Здесь масса нового снега и в перспективе паки много воды и масса грязи! Вот так и живи! Всего доброго, добрый Витик! Алма-Ата, Алма-атинский Ата. 24 марта 1969 г. Дорогие...! С приветом еще Пасхальным, решили сегодня вас навестить! Привет и сто раз привет с поклонами! Я гощу здесь до воскресенья Фомина... Фиалочки милые, подснежники быстрые, лук зазеленел, а редиска еще не краснеет, но все вот-вот будет на столе. И дожди осторожные и солнышко скуповатое посещают этот нами любимый град! Здесь вас будут ждать горы, солнце и вода и повторение «утопающего Петра»! Магнитофончик передал нам третьего дня маленькие ектеньи о. Петра. Чин Православия кто-то классически возглашал, и так таинственно и сурово «кто-то» Петра постригал!... «Если о. Петр не будет внимательно питаться – будет от слабости валяться». Конечно, он ныне переживает свой медовый первый год иночества! Саше наш привет просим передать! Всего доброго! Ата и Петя. Среда на святой 1969 г. Дорогие...! С приветом и спасибо за исторических вещей – видики! Летом ждут вас вода, горы, солнце и луна! (С луной рекомендуется юным душам быть поосторожнее. Она горячее самого солнца на экваторе...) Сегодня отдание Пасхи. Если и у нас было весьма пасхально и хорошо, что же тогда было в Лавре и, тем более, в освобожденной от ига устава Академии?! У нас были не слова, а все гимны по-пасхальному! И даже наш рационалист регент хвалил «Елицы»! Много богомольцев и почему-то причастников, и младенцев. Женщины что-то в этой области по-своему знают.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010