Петроглифы с северного берега Иссык-Куля, Тамчи – Чолпон-Ата (Марьяшев, 1970) На телах животных, изображённых на петроглифах северного берега Иссык-Куля можно различить спираль, зигзаг, полумесяц. Петроглифы обнаружены на десяти пунктах между Тамчи и Чолпон-Ата. «Среди многих сотен рисунков часто встречаются изображения животных, представленных лучшими образцами сакского „звериного стиля”, особенно козлов и оленей» (Винник, Помаскина, 1975, с. 96). Как уже было указано выше, рисунки в пещере Эль Абьяд (Сирия) выполнены в разной манере, разными художниками. Исследователи отмечают такое явление – многоразовое использование площадки для рисунков – во многих местах Центральной Азии. Так, на Памире все значительные скопления наскальных рисунков состоят из нескольких разновременных групп (Васильцов, с.152-153). Следующий рисунок из пещеры Эль Абьяд, который мы здесь рассмотрим, выполнен в примитивной манере, он схематично изображает горного козла или горного барана. Данный рисунок находится на полу пещеры, недалеко от её входа и рядом со стеной. Туловище животного выполнено горизонтальной линией, ноги – в виде вертикальных прямых линий. Рога обозначены дугой. Изображение горного козла на полу в пещере Эль-Абьяд, Сирия; над ним, на стене – схематическое антропоморфное изображение с большими пальцами рук и ног (Фото О.В. Валецкого). Это изображение сходно с изображением горного козла, которое найдено на Кавказе, в Гобустане (Рис. 4 б), а также в Каракульдже, Ферганский хребет (Рис. 5): Наскальные изображения горного козла: Средняя Азия, Афганистан, Кавказ, Тянь-Шань, Иордания, Монголия, Тува, Енисей (Шер, 1980) Каракульджа, Кара-Джар, юго-западные отроги Ферганского хребта (Заднепровский, 1960). Повторяющиеся изображения горного козла (нахчира), найденные в разных местах Средней Азии, свидетельствует о важной роли этого животного в жизни и верованиях древних обитателей этих мест. Современная археология может только интерпретировать артефакты с той или иной степенью достоверности: «Памирская иконография нахчира мало что дает для интерпретации символического значения, которое придавалось этому животному в древнем искусстве. Тем не менее петроглифы свидетельствуют об особом отношении людей периода становления производящего хозяйства к объектам их охоты. В погребениях в районе Бамиана (Афганистан) были обнаружены останки костей и рогов горных козлов (Sidky 1990: 279, цит. по: Васильцов, с. 153). Аналогичные находки (рога на могилах) были сделаны в поселении Бейда, жители которого занимались охотой на козлов. Здесь кроме того обнаружены рога и глиняные фигурки ди­ких козлов в помещении, которое исследователи определяют как святилище» (Антонова 1984: 85, цит по: Васильцов, с.153).

http://ruskline.ru/opp/2022/12/19/drevny...

Также хотим построить храм в курортном городе Чолпон-Ата, где проживет немало православных. Земля есть. И есть надежда, что кто-то откликнется, и там будет храм. Один из самых важных проектов для нас - это строительство православной школы (закладной камень освятил Святейший патриарх), которая будет не только культурным, но и просветительским центром Кыргызстана. - Как вы оцениваете итоги визита патриарха Кирилла в Киргизию? - Лучше, конечно, самого Святейшего об этом спрашивать. Но я надеюсь, что мы порадовали Святейшего Патриарха, и он порадоваться нашим успехам. Мы очень ему благодарны за то, что он преподал нам свое первосвятительское благословение, настроил и вдохновил нас на дальнейший труд, это очень важная моральная и духовная поддержка. Его наставления и советы очень важны для нас, этот визит очень важен для православных и вообще для всех жителей республики. Поверьте мне, все его очень ждали. Это важный, вдохновляющий, подъемный визит, духовного характера. Нас посетил Первосвятитель Московский, выдающийся человек мира, и каждое его слово - это слово миротворческое. Никто из дипломатов и политических лидеров не сказал и не скажет так, как Первосвятитель Московский. Из его слов мы, верующие люди, черпаем веротерпимость, любовь друг к другу, это является основой жизни для верующих. Его слово было основательным, мощным импульсом, чтобы на нашей Кыргызстанской земле пребывал мир. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

Расскажи мне кто-нибудь, что столько людей готовы спорить день и ночь, неустанно, напряженно… об истине — не поверила бы. Оказалось, что догматическое богословие — это не книжная заумь, а живое, практическое знание, и к нему тянутся люди. Tabula rasa Большинство киргизов называют себя мусульманами. Но поскольку женщин в мечеть не пускают, они, не смущаясь, ходят в «христианскую церковь»: то за святой водой, то за гуманитарной помощью. «Мусульманином быть дорого, — вздыхают в порыве откровенности местные жители, — нужно соблюдать все посты и обряды, резать баранов, совершать намаз». Поэтому киргизы запросто уходят в секты, там комфортнее: Христос уже всех спас и никаких баранов и обрядов Ему больше не надо. Ислам был принят киргизами и казахами как официальная религия в 1636 году. Но реальная популярность ислама у обоих народов невелика. В 1762 году казахи обращались к Екатерине II с просьбой «оградить их от пропаганды ислама и обратить в Православие»; подобные просьбы повторялись и позже. «Киргизы — племя даровитое, чуждое мусульманской инертности и мертвенности, способное к европейской культуре», — писал о них ученый-этнограф В. Липский. Однако за исключением отдельных миссионеров-одиночек, действовавших на свой страх и риск, без какой-либо государственной или церковной поддержки, никаких попыток христианизации кочевников предпринято не было. «Степные евразийские народы, в отличие от оседлых народов Центральной Азии, в культурном отношении все еще в значительной мере представляют собой tabula rasa, их можно приобщить как к европейско-христианской, так и к восточно-исламской цивилизации. Традиционная неприязнь степных народов к Востоку и печальный опыт исламского фундаментализма в соседнем Таджикистане, а также ориентация на Россию и Европу играют здесь большую роль», — считает научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, к. и. н. Георгий Ситнянский. «Если что», мы вас канонизируем Возможно, апостол Фома, продвигаясь по Шелковому пути, побывал там, где теперь расположены города Ош, Джалал-Абад, Чолпон-Ата и Каракол. Посетить эти города решили и миссионеры. Разделившись на группы, они разъехались по стране. В Чолпон-Ате и в Караколе, курортах на берегу Иссык-Куля, до местных сектантов уже дошла весть о московских миссионерах и на собрания их не пускали, а в одном селе даже побили немножко, когда у местных кузинцев закончились аргументы. Пришлось этой группе направить свои усилия на катехизаторские беседы с местными православными, раскачать и заинтересовать которых оказалось не так-то просто. В Караколе лекцию «О семье и браке» миссионеры читали на поминках. «Иначе вы их потом не соберете», — прокомментировал с грустью местный священник.

http://pravmir.ru/po-sledam-apostola-fom...

Религ. орг-ции могут издавать, приобретать, вывозить из К. и ввозить в К. и распространять религ. лит-ру, иные печатные, аудио- и видеоматериалы, а также другие предметы религ. назначения в порядке, установленном законодательством страны (ст. 22. 1). Запрещается ввоз, издание и распространение религ. литературы, иных печатных, аудио- и видеоматериалов, в к-рых содержатся призывы к изменению конституционного строя, религ. нетерпимости, к разрушению нравственных устоев общества (ст. 22. 2). Исторический очерк Наиболее ранние археологические памятники К. относятся к палеолиту. Орудия нижнепалеолитического времени обнаружены в Центр. Тянь-Шане и на Иссык-Куле. Памятники неолита, позднего каменного века, изучены в меньшей степени: в основном это стоянки у совр. городов Бишкек, Токмак и Чолпон-Ата, в местностях Чак и Кара-Шиве в Алайской долине. Были открыты пещеры неолитического времени Теке-Секерик у г. Нарына и Ак-Чункур (сохр. наскальные изображения животных) на р. Сары-Джаз со следами обитания человека. В эту эпоху племена К. освоили технику обработки камня, изготавливали глиняную посуду и охотились с помощью лука и стрел. Появилось скотоводство и земледелие. По данным археологии, в эпоху бронзы (сер. II тыс.- нач. I тыс. до Р. Х.) на территории К. существовали земледельческая (поселения Боз-Тепе, Чимбай и Кара-Кочкор) и скотоводческая, т. н. андроновская (могильники и поселения на реках Чу, Талас, Нарын, на оз. Иссык-Куль, в Центр. Тянь-Шане), культуры. В VII-III вв. до Р. Х. на территории К. обитали ираноязычные племена саков, успешно сражавшиеся с мировыми империями - Персидской державой Ахеменидов и гос-вом Александра Македонского. Во II в. до Р. Х. саки были вытеснены или поглощены пришедшими с востока Центр. Азии усунями, основавшими в Семиречье и Прииссыккулье полукочевое гос-во, о к-ром сообщается в кит. источниках той эпохи. По гипотезам ученых, усуни были тюркоязычным народом. Одна часть усуней поддерживала связи с кочевой центральноазиат. империей Хунну, другая - с древнекит. империей Хань. Среднеазиат. соседями усуней были царства Канг (верховья Сыр-Дарьи), Хорезм и Давань (Ферганская долина). Есть основания предполагать родство древних усуней с уйшунами, позднее вошедшими в состав киргиз. народа и отмеченными в его родоплеменной структуре.

http://pravenc.ru/text/1840153.html

Объединенная церковь христиан веры евангельской (пятидесятники) (ОЦХВЕ). В 1928 г. во Фрунзе была организована 1-я группа пятидесятников, в нее вошли 37 чел. В 10-х гг. XXI в. общины пятидесятников существовали в Бишкеке, Токмаке, Чолпон-Ате, Таласе (их количество достигло 49). Отделения этой церкви имеются в большинстве населенных пунктов по Чуйскому тракту и севернее его, в городах Кара-Кёл, Таш-Кумыр, Майлуу-Суу, Кёк-Джангак, Джалал-Абад, Ош. В с. Беловодском (Чуйская долина) расположена резиденция Среднеазиатского епископа ОЦХВЕ. Меннониты. В 1882 г. в К. прибыли из России несколько десятков семей немцев-меннонитов, которые основали села в Таласской (Николайполь) и Чуйской (Люксембург) долинах. В 1963 г. представители братских меннонитов примкнули к Союзу ЕХБ. В 1906 г. в с. Орловка (ныне Кеминского р-на Чуйской обл.) начал проповедовать свое учение адвентист Ф. Триппель, и вскоре здесь появилась группа христиан, объединившихся в «Первую церковь христиан-адвентистов седьмого дня в Туркестане». В 1911 г. община обратилась к властям Сырдарьинской обл. с просьбой разрешить строительство молитвенного дома, к-рая была удовлетворена в 1915 г. Община в с. Орловка, насчитывавшая в то время 50 чел., стала 1-й официально зарегистрированной адвентистской церковью в Туркестане. В 1928 г. появилась церковь адвентистов в Кара-Балте, в 30-х гг. XX в.- в Таласе, в 1933 г.- в с. Калининском Таласской обл., в 1953 г.- в Токмаке, в 1956 г.- во Фрунзе, в 60-х гг. XX в.- в Караколе. Всего на территории К. насчитывается 30 общин адвентистов седьмого дня. Иеговы свидетели ведут особо активную прозелитическую деятельность. Приверженцев этой религ. орг-ции в республике насчитывается более 6 тыс. чел., объединенных в 49 общин. Мормоны представлены Церковью Иисуса Христа святых последних дней. Действует с окт. 1991 г. Объединяет ок. 14 тыс. прихожан, 35% из к-рых составляют этнические киргизы. Церковь получила регистрацию 3 нояб. 1992 г. в Мин-ве юстиции К. и 3 нояб. 1998 г. в Гос. комиссии при Правительстве К. по делам религий. Отд-ния работают в Бишкеке, Канте, Караколе, Чолпон-Ате, Оше, Таласе.

http://pravenc.ru/text/1840153.html

Поклон родителям и м. Агнии. Алма-атинский Ата! Понедельник на Вербной. 1969 г. Говорят, что о. Петр Горошко – хоть ложи «во гробе плотски». Надо себя беречь, дабы не даром были труды в Лавре и дабы дать что-либо Церкви. Ата. Безценный Витик! С приветом из оснеженной внезапно Алма-Аты! Хотя и весьма сегодня Алма-Ата оснеженная и заснеженная, но она – «Казахстанская снегурочка!» Ура, снегурочка Витина, Алма-Ата!.. Привет честнейшей матушке Агнии! многолетие ей! Привет родителям и родным вашим, Витя! Часто служу у о. Бориса в Казанской ц. Тамошний настоятель в больнице, а о. Борис еще «цыпленок жареный»!.. У вас в Караганде, говорят, уже жарища? Здесь масса нового снега и в перспективе паки много воды и масса грязи! Вот так и живи! Всего доброго, добрый Витик! Алма-Ата, Алма-атинский Ата. 24 марта 1969 г. Дорогие...! С приветом еще Пасхальным, решили сегодня вас навестить! Привет и сто раз привет с поклонами! Я гощу здесь до воскресенья Фомина... Фиалочки милые, подснежники быстрые, лук зазеленел, а редиска еще не краснеет, но все вот-вот будет на столе. И дожди осторожные и солнышко скуповатое посещают этот нами любимый град! Здесь вас будут ждать горы, солнце и вода и повторение «утопающего Петра»! Магнитофончик передал нам третьего дня маленькие ектеньи о. Петра. Чин Православия кто-то классически возглашал, и так таинственно и сурово «кто-то» Петра постригал!... «Если о. Петр не будет внимательно питаться – будет от слабости валяться». Конечно, он ныне переживает свой медовый первый год иночества! Саше наш привет просим передать! Всего доброго! Ата и Петя. Среда на святой 1969 г. Дорогие...! С приветом и спасибо за исторических вещей – видики! Летом ждут вас вода, горы, солнце и луна! (С луной рекомендуется юным душам быть поосторожнее. Она горячее самого солнца на экваторе...) Сегодня отдание Пасхи. Если и у нас было весьма пасхально и хорошо, что же тогда было в Лавре и, тем более, в освобожденной от ига устава Академии?! У нас были не слова, а все гимны по-пасхальному! И даже наш рационалист регент хвалил «Елицы»! Много богомольцев и почему-то причастников, и младенцев. Женщины что-то в этой области по-своему знают.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

В начале октября 1933 года владыка Иосиф направил письмо в Помполит с просьбой ходатайствовать о его досрочном освобождении по состоянию здоровья и престарелости или же позволении отбывать ссылку в Вологодской области, поближе к родственникам в Устюжне; юридический отдел Помполита ходатайствовал перед властями о переводе владыки. Однако вскоре после получения извещения об этом митрополит был неожиданно арестован и под стражей отправлен в город Аулие-Ата 352 , откуда его должны были везти еще дальше на грузовике за 125 верст в Нижний Талас, глухое место в Голодной степи, населенное лишь враждебно настроенными и не говорящими по-русски казахами. Из-за осенней распутицы отправка задержалась, и владыка Иосиф был помещен в тюрьму, где его продержали семнадцать дней среди воров и бандитов, выдавая в день по 100 граммов хлеба и кружке сырой воды. Затем его выпустили и до отправки в Нижний Талас разрешили задержаться в Аулие-Ата (по адресу: Парковая улица, дом 9). 19 декабря 1933 года владыка Иосиф отправил новое письмо на имя Е. П. Пешковой, описывая свое бедственное положение и повторяя свою просьбу о переводе или досрочном освобождении. В переводе в Вологду было, очевидно, отказано, единственное, чего удалось добиться Е. П. Пешковой, – это спасти митрополита Иосифа от гибельной высылки в Нижний Талас. В архиве Помполита есть письмо владыки Иосифа от 13 марта 1934 года, где он благодарит за присланную посылку, обратный адрес указан: город Аулие-Ата, Рувимская улица, дом 24; позднее владыка проживал по той же улице в доме 43. В это время митрополит Иосиф познакомился с семьей Синицких; сестры Фаина и Серафима Синицкие были высланы в Аулие-Ата на три года в июне 1931 года. Они проходили по одному из московских дел «истинно православных», как прихожанки иосифлянских храмов Никола Большой Крест и Воздвижения. На допросах они подтвердили, что не признают митрополита Сергия, и что эти церкви посещали как православные, где поминают за службами только митрополита Петра, и что настроения священников и прихожан этих церквей совпадали с их собственными. В это же время их отец, протоиерей Григорий Синицкий, был арестован в городе Николаеве и содержался в тюрьме под следствием по делу Одесского «филиала» ИПЦ. Протоиерей Григорий был также приговорен к трем годам высылки, только в Северный край. По окончании срока он вместе с матушкой Людмилой приехал к дочерям в Казахстан. Еще в 1932 году к ним уже переехала старшая сестра Ольга; так в конце 1933 года в Аулие-Ата собралась почти вся семья Синицких.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Состоялся VIII фестиваль православной молодежи Казахстана «Духовный сад Семиречья» 13 июля 2017 г. 15:20 3-9 июля 2017 года по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра на берегу озера Октябрьское близ поселка Космос Алма-Атинской области состоялся VIII Международный фестиваль православной молодежи Казахстана «Духовный сад Семиречья». Организаторами мероприятия выступили отдел по делам молодежи Казахстанского митрополичьего округа совместно с православным молодежным движением Казахстана «Альфа и Омега». Тема молодежного форума — «На пути к вечной радости».  В фестивале приняли участие около тысячи представителей команд воскресных школ, епархиальных структур и православных молодежных клубов Митрополичьего округа: «Отряд имени цесаревича Алексия» г. Талдыкорган, «Северная звезда» г. Петропавловск, «Ника» г. Талгар, «Cnac.kz» г. Алма-Ата, «Белый ангел» г. Талгар (Отдел милосердия), «Вифлеемская звезда» г. Иссык, «Истина» г. Каскелен, «Восток-Экспресс» станция Чемолган, «Скиф» г. Экибастуз, «Православный остров» г. Караганда; сборная команда Чимкентской епархии : «Фавор» поселок Т. Рыскулов, «Преображение» г. Чимкент, «Синергия» г. Тараз, «Покров»  г. Чимкент; «Элеос» г. Алма-Ата, «АПМД» г. Астана, «Лествица» с. Тургень, «София» г. Усть-Каменогорск;  «Трискелион» г. Иссык, «Христославы» пос. Карабулак, «Щит веры» г. Павлодар, «Ангелы Надежды» г. Иссык, «Веселый паровозик» станция Чемолган, «Вера, Надежда, Любовь» г. Эктбастуз, «Небесный Патруль» г. Талдыкорган, «Дружный корабль» г. Караганда, «Малиновые зори» г. Уральск, «Радость моя» г. Хромтау, «Вертоград» с. Тургень, «Золотой луч» с. Маловодное, «Седьмое небо» г. Талгар, «Воскресенье» г. Аксу, «Витязи веры» г. Алма-Ата, «Византия» г. Алма-Ата, «Лучезарный крест» г. Алма-Ата. Главными задачами форума стали: создание условий для установления связи между различными молодежными православными организациями, разработка и координация новых проектов, обмен опытом между руководителями и лидерами епархиальных молодежных отделов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Везде были яблони, яблони, яблони, и, взглянув на них, я сразу понял, что много мы здесь не накопаем. То есть, конечно, совершенно не исключено, что средневековый город Алма-Ата находился именно здесь. Ведь эти холмы как раз то, что было нужно древнему обитателю Семиречья. Они высоки, отлоги, расположены над самой речкой, сверху донизу покрыты деревьями и чудесной травой. С этих высот и врага издали заметить, и осаду отразить очень удобно. Все это так. Но, во-первых, на априорных суждениях в археологии далеко не уедешь: кто знает, какой логике подчинялись древние усуни; во-вторых, в исторической литературе о месте древней Алма-Аты встречается только одно совершенно точное упоминание. Оно находится в труде академика Бартольда «История Семиречья». В 1508 году при Алма-Ате (около Верного), пишет он, Мансур сразился с братьями и разбил их. Вот и все. Значит, в XVI веке действительно был такой большой город Алма-Ата, около которого могли происходить решающие сражения и гибнуть армии. Но от него не осталось ни развалин, ни воспоминаний, ни легенд. Где он находился – неизвестно. Ведь и Бартольд написал тоже очень уклончиво – «около Верного». А это значит: ищи-свищи, лазь по прилавкам, копайся в долинах. Есть, конечно, и другие, куда более обильные сведения. Но достоверно только одно, ибо в других речь идет об Алмалыке, а не Алма-Ате. Правда, советский тюрколог Бернштам думает, что это одно и то же. «Алма-Ата в XVI веке носит порой название Алмалык, – пишет он. – Последнее зафиксировано еще у Джувейни – персидского ученого XIII века. Так называется это поселение в дневниках Тимура. Но точное название города Алма-Ата». Так ли это? О, если Алма-Ата и Алмалык – одно и то же, то об алма-атинском средневековье можно писать исторические романы. Вот слушайте хотя бы это: «Дженкши жил преимущественно в Алмалыке, францисканец Николай был хорошо принят при его дворе. Вельможи Караемой и Юханан (очевидно, нестерианцы) пожертвовали в пользу назначенного папой епископа большое имение около Алмалыка, где была выстроена прекрасная церковь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АСТАНАЙСКАЯ И АЛМАТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Казахтанского Митрополичьего округа РПЦ. Первая самостоятельная епархия в Казахстане с центром в Алма-Ате учреждена в 1927 г., в 1927-1944 гг. епархия называлась Алма-Атинская и Туркестанская, в 1945-1991 гг.- Алма-Атинская и Казахстанская, в 1991-1999 гг.- Алматинская и Семипалатинская, с 1999 г.- А. и А. е. В 2003 г. епархия вошла в состав Казахстанского Митрополичьего округа . Епархия объединяет приходы и монастыри на территории городов Астана, Алма-Ата, а также Алма-Атинской области. Кафедральные города - Астана и Алма-Ата, кафедральные соборы - в честь Успения Пресвятой Богородицы (Астана), в честь Вознесения Господня (Алма-Ата). Правящий архиерей - митр. Александр (Могилёв) . А. и А. е. разделена на 8 благочиний: Алма-Атинский городской, Астанайский городской, Жаркентский, Илийский, Иссыкский, Отеген-Батырский, Талдыкорганский, , Узун-Агашский. К 2012 г. В А. и А. е. имелось 67 прихода, 4 мон-ря, 156 священнослужителей. 2-я пол. XIX - 1-я пол. XX в. Еп. Тихон (Шарапов) на горнем месте Введенской ц. в Алма-Ате. 1937 г. Еп. Тихон (Шарапов) на горнем месте Введенской ц. в Алма-Ате. 1937 г. В 1871-1916 гг. г. Верный (с 1921 Алма-Ата) был центром учрежденной в 1871 г. Туркестанской и Ташкентской епархии (см. Ташкентская и Узбекистанская епархия ). После перемещения в дек. 1916 г. кафедры в Ташкент Верный стал центром Семиреченского и Верненского вик-ства , в состав к-рого вошла территория Семиречья (Джетысу) на юго-востоке Казахстана. В 1927 г. вик-ство было преобразовано в самостоятельную Алма-Атинскую и Туркестанскую епархию, правящим архиереем к-рой митр. Сергий (Страгородский) назначил еп. Льва (Черепанова) , чьи полномочия не выходили за пределы Семиречья. За сопротивление закрытию храмов еп. Лев был арестован 15 июля 1929 г., 29 авг. приговорен к заключению в СЛОН. 1 окт. 1929 г. на Алма-Атинскую кафедру получил назначение сщмч.

http://pravenc.ru/text/76700.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010