Ангелы     Ангелы (греч «ангелос» означает «вестник») одна из двух разновидностей существ, обладающих личностью и созданных Богом (вторая люди). Ангелов существует великое множество (Мф 26:53, Откр 5:11). Они разумные создания, обладающие нравственными качествами, бестелесны и, как правило, невидимы, хотя и способны являться людям в подобии физического тела (Быт 18:2—19:22, Ин 20:10—14, Деян 12:7—10). Ангелы не женятся и не умирают (Мф 22:30, Лк 20:35—36). Они могут передвигаться с одного места на другое, и множество их может помещаться на крошечном пространстве (см. Лк 8:30, где речь идет о падших ангелах).    Ангелы, подобно людям, были испытаны, и некоторые из них впали в грех. Множество ангелов, успешно выдержавших испытание, утверждены ныне в состоянии святости и бессмертной славы. Их обитель небеса (Мф 18:10, Мф 22:30, Откр 5:11), где они постоянно поклоняются Богу (Пс 102:20—21, Пс 148:2) и откуда они, по Божьему повелению, отправляются исполнять свое служение для христиан (Евр 1:14). Это «святые» и «избранные» ангелы (Мф 25:31, Мк 8:38, Лк 9:26, Деян 10:22, 1 Тим 5:21, Откр 14:10), которым действием Божьей благодати, совершаемым через Христа, открывается Божественная премудрость и слава, неведомые им ранее (Еф 3:10, 1 Пет 1:12).    Святые ангелы охраняют верующих (Пс 33:8, Пс 90:11—12), в особенности детей (Мф 18:10), и постоянно наблюдают за происходящим в церкви (1 Кор 11:10). Исходя из Писания, можно заключить, что ангелы больше, нежели люди, осведомлены о божественных предметах (Мк 13:32) и что они исполняют специальное служение для верующих в час их смерти (Лк 16:22), но подробности этого нам неизвестны. Следует отметить, что в то время, как мир следит за христианами, надеясь увидеть их падение, добрые ангелы наблюдают за верующими в надежде увидеть в их жизни торжество благодати.    Таинственный «Ангел Господень», или «Ангел Божий», часто появляющийся в ранней ветхозаветной истории и иногда отождествляемый с Богом, а иногда отличный от Него (Быт 16:7—13, Быт 18:1—33, Быт 22:11—18, Быт 24:7—40, Быт 31:11—13, Быт 32:24—30, Быт 48:15—16, Исх 3:2—6,14,19, Исх 23:20—23, Исх 32:34—33:5, Чис 22:22—35, Нав 5:13—15, Суд 2:1—5, Суд 6:11—23, Суд 13:3—23), в определенном смысле является Богом, действующим как вестник Самого Себя, и часто Его рассматривают как явление Бога Сына еще до Его воплощения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Израиль, народ Божий, долженствовавший быть святым, обременен беззакониями, сделался племенем злодеев, уподобился Содому и Гоморре, и за это исполнилось над ним с буквальною точностью пророчество Моисея: земля его опустошена, города сожжены, поля поедены чужими ( Исх.1:3–8;3:9 = Исх.19:6 ; Быт.19:24–28 ; Лев.26:33 ; Втор.28:33;50:51 ). Но за грозными пророчествами следуют утешения о спасении «святого останка» согласно также пророчествам Моисея ( Исх.1:19 = Втор.28:3;30:15,19 ). В последующих речах Исайи также видно влияние Пятокнижия. Напр. 6:5="" bg_data_title bg_bibrefs " data-title="" title="" > Исх.33:20 ). Упоминается о переходе через «море Египетское» ( Ис.11:15 ) и о песне Мариами ( Ис.12 =Исх.15гл.). В 24:18– " окна небесной тверди разверзнуться», как при потопе ( Быт.7:11 ). Пророк упоминает о книге Господней (34:16) с пророчествами об Эдоме, заключающимися в Пятокнижии ( Числ.24:18 ), и предвозвещает, что «один прогонит тысячу» ( Ис.30:7 = Втор.32:39 ). Вообще в каждой главе и стихе Исайи видно Пятокнижие. Пророк Михей упоминает о Валаке и Валааме (6:6= Числ.22 –24гл.), о земле Немврода (5:6= Быт.10:10 ); уподобляет свои речи «дождю падающему на траву» (5:7= Втор.32:32 ), «судится» с народом словами Второзакония (6:1–3;13–16= Втор.28:10,12 ). Также многочисленны цитаты у пророков Наума, Аввакума и Софонии 8 . Пророк Иеремия, происходивший из священнического рода, постоянно воспроизводит в своих речах мысли и учение Пятокнижия. Он начинает свои обличительные речи воспоминанием о «днях юности» еврейского народа, его избрания и водительства по пустыне, описанных в Пятокнижии ( Иер.2:2 = Чис.10–20 ). Израиль был тогда «святынею Господа», начатком плодов Его (2:3), продолжает пророк пользоваться терминологией Пятокнижия ( Исх.19:6 ). Несмотря на то, что Господь чудесно спасал евреев во время странствования по пустыне, народ оставил Его, священники, на которых была возложена Моисеем преимущественная обязанность знать Божий закон и учить ему евреев, забыли его (2:8= Втор.33:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

То, что в 2:9 обозначается чрез herim в 2:2 выражается чрез qamatz min, вместо jarim mimmenu 4:8 стоит в 3:3, hiqrib mizbeach (также 7:3); наконец, вместо kaascher juram mischor zebach 4:10 в ст. 31 и 35 говорится: kaascher husar cheleb me’al zebach. Все это решительным образом доказывает, что herim min не означает никакого особенного обряда возношения, а только определение частей, сожигаемых на жертвеннике от жертв хлебной и благодарственной, жертвы греха и жертвы вины. Бэр (61, стр. 357) совершенно правильно понял это и выставил на вид; напротив Куртц (стр. 147q), не вникая в приведенные места, сплеча отвергает такое понимание. Также мало говорит за существование особого обряда возношения и общеупотребительное выражение плечо вознесения, потому что при обыкновенной жертве спасения, по совершенно ясному указанию Лев.7:30 , должна была потрясаться одна только грудная часть, а правое плечо, как возношение (therumah) жертвы спасения должно, было быть отдаваемо священнику, и именно тому самому из сынов Аароновых, который приносил кровь жертвы спасения и тук (ст. 32, 33). Это правое плечо получило свое название «плечо возношения» только от того, что, не будучи потрясаемо подобно груди, оно возвышалось (отнималось) от остальных частей жертвы спасения, как доля служащего священника (сравн. 7:32 с 30 ст.). После этого ясного и точного обозначения следующее не так определенное место: " плечо возношения и грудь потрясания должны они приносить с жертвами тука, потрясая првд лицем Иеговы» (40, 45) не иначе может быть объяснено как таким образом, что потрясание применялось в отношении только к груди. Возношением или жертвою возношения (therumah) называлось и все то, что израильтяне добровольно ( Исх.25:2, 35:24, 36:3 ) или вследствие предписания ( Исх30:15 ; Лев.7:14 ; Чис.15:19, 18:27, 31:29 . сравн. Иез.45:13 ) отделяли от своей доли и приносили Иегове (не как жертву, но) как дар по обету ( Ис.40:20 ), для употребления на религиозное учреждение т. е. на создание и поддержание святилища ( Исх.25:2; 30:13; 35:5,21,24; 36:3,6 ; 1Ездр.8:25 и проч.) или на пропитание священников ( Исх.29:28 ; Чис.18:8; 5:9 )–вообще все, что «назначалось для святилища или священников и на что смотрели так, как бы сам Иегова это принимал» (Винер, R.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Сектанты говорят: Мф.12:12 : Христос учил делать в субботу добро. Православный ответ: Неужели хоть в один день учил делать зло? Не праздновать ли нам все дни? Сектанты говорят: Мф.24:20 : Молитесь, чтобы бегство ваше не случилось в субботу или зимой. Значит, субботу празднуй! Православный ответ: Тогда и зиму празднуй! Здесь об евреях-субботниках, которым грозило разрушение Иерусалима и бегство в горы. Но это не касалось Апостолов, которые ушли из Иерусалима ( Деян.8:4 ) согласно Господней заповеди ( Мф.24:16 ; Мк.16:15 ), и всех христиан не коснулось разрушение Иерусалима и бегство жителей его, как доказывает это история. Сектанты говорят: Деян.13:42–48 : Ап. Павел и язычники чтили субботу, значит, и нам нужно. Православный ответ: Это было от того, что «закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу» ( Деян.15:21 ) и так как ап. Павел, проповедуя, говорил от ветхозаветных писаний, то и собрания были там, где собирались чтители субботы. Но здесь нет приказа соблюдать субботу. Сектанты говорят: Лк.23:50 . Евангельские женщины в субботу оставались в покое, по заповеди. Значит, нужно и нам субботствовать. Православный ответ: Женщины субботствовали по заповеди: Исх.16:23; 20:8–10; 35:3 ; Чис.15:32–33 ; Неем.10:31; 13:15–21 ; Иер.17:21 ; Чис.28:9–10 . Адвентисты, конечно, так не соблюдают, как женщины, значит, этот пример не по ним. Сектанты говорят: Но вопрос – почему весь закон Ветхий не соблюдаете, например, не приносите жертв, адвентисты говорят, что закон весь отменен, а сохранены только заповеди. Православный ответ: Закон Моисеева и заповеди не отличаются друг от друга: заповедями очень часто называются в Писании жертва и все, что адвентисты называют законом: «Вот заповеди»: Лев.27:34 : посвящение Богу людей, животных и оценка последних. После обстоятельного разбора празднования субботы и упорного требования от адвентистов указать, где приказано в Новом Завете соблюдать субботу, сектанты обычно вопрошают, где приказано праздновать Воскресенье. Отвечать должно обстоятельной, обоснованной речью, или новой беседой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

19 он болен. Мелхола дважды (см. ст. 17) прибегает к обману из опасения за свою жизнь. Как следует из последующих поступков Саула (напр., 20,32.33), опасения ее были оправданными (см. ком. к 16,2). 19 он сказал мне. См. ком. к ст. 14. 19 в Раму. См. ком. к 1,1. в Навафе. Это слово встречается только в связи с Рамой и может являться не географическим названием, а обозначать «лагерь» или «поселение» (ср. место, где жили пророки, 4Цар. 6,1.2 ). 19 сонм пророков пророчествующих. См. ком. к 10,5. 19 до большого источника, что в Сефе. О Сефе нигде больше в Библии не упоминается, однако есть основания предполагать, что это поселение располагалось севернее Рамы. В Септуагинте это место переведено следующим образом: «до источника у гумна, что на лысом холме». 19 и на него сошел Дух Божий. До настоящего момента замыслам Саула против Давида препятствовали Ионафан, Мелхола и Самуил. Теперь же царю мешает Сам Бог, ниспосылая на него Духа, который повергает Саула в неистовство (ст. 24). 19 И снял и он одежды свои. Одежды часто несут тот или иной символический смысл (см. ком. к 2,19). В свое время Ионафан по доброй воле отдал свою одежду Давиду (18,4), Саул же разоблачается, сам того не желая, под воздействием Духа Божиего (см. ком. к ст. 23). неужели и Саул во пророках. См. 10,11 и ком. В данном случае это исключено. Саул не «во пророках» (в истинном смысле слова), но иногда, под воздействием Духа Божиего, становится таковым (10,6.9). Глава 20 20 из Навафа. См. 19,18 и ком. 20 этого не будет. Судя по всему, Ионафан не знал о последних покушениях на жизнь Давида (19,9–24) и потому утверждал, что клятва Саула (19,6) все еще в силе. 20 новомесячие. Праздник новомесячия отмечался в начале каждого месяца. Празднование его сопровождалось игрой на трубах ( Чис. 10,10 ; Пс. 80,4 ) и специальными жертвоприношениями ( Чис. 28,11–15 ). Праздник новомесячия часто упоминается в связи с субботой ( 4Цар. 4,23 ; 1Пар. 23,31 ; Неем. 10,33 ; Ис. 66,23 ; Иез. 46,1.3 ), и, следовательно, в отношении его могли действовать те же предписания, что и в отношении субботы ( Ам. 8,5 ). Один раз этот праздник упоминается и в НЗ ( Кол. 2,16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Рассказы Лазутчики в Иерихоне (2:1–24), Основные слова: переход через Иордан (3:1–5, 1), «перейти» (29 раз) обрезание и Песах (5:2–12), «поразить» (26 раз) завоевание Иерихона (6:1–27), битва за Гай (7:1–8:29), хитрость жителей Гаваона (9:1–27), битва с жителями Ханаана (10:1–43), победа на Севере (11:1–23). 12:1–24 Перечни Список завоеванных местностей (12:1–8) и перечисление побежденных царей (12:9–24) Во второй части (13:1–22:34) Иисус Навин делит землю между коленами Израилевыми, за исключением колен Рувима, Гада и половины колена Манассии, которые уже получили свои области (13:8–33; ср. Чис.32:1–42 ). Разделение земли осуществляется в два этапа. Сначала получают свои уделы Халев, колена Иуды и сыновей Иосифа (15:1–63 и 16:1–17:18). Затем на собрании в Силоме (18:1–10) оставшаяся земля описывается, разделяется на семь частей, и Иисус бросает о ней жребий для остальных колен (18:11–19:51). При описании местностей, полученных коленами Иуды (15:5b–11), Ефрема (16:6–8), Манассии (17:7–10), Вениамина (18:12–20), Завулона (19:10–14), Асира (19:24–31) и Неффалима (19:32–39), даются точные сведения о границах территорий на севере и юге, востоке и западе. К описаниям границ примыкают перечни городов, находящихся на территории, принадлежащей данному колену. Так, относительно территории колена Иуды сообщаются точные сведения о том, какие города находятся на юге (15:21–32), на низких холмах (15:33–47), на горах (15:48–60) и в степи – пустыне (15:61–62). Области, принадлежащие коленам Симеона (19:1–9), Иссахара (19:17–23), Асира (19:24–31) и Дана (19:40–48), определяются ближе в основном лишь с помощью таких перечней городов. По указанию Яхве избираются шесть городов убежища, в которых может укрыться каждый, совершивший неумышленное убийство (20:1–9; ср. Втор.19:1–10 ). Левиты, не получившие определенной области для поселения (13:14; 18:7), получают 48 городов с пастбищами (21:1–42). Колена, получившие во владение области на восточном берегу Иордана (22:1–8), отпускаются Иисусом в свои владения. Когда между этими коленами и остальными возникает конфликт о жертвеннике, сооруженном у Иордана, устанавливается, что этот жертвенник должен лишь свидетельствовать о принадлежности заиорданских колен к Израилю (22:9–34).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

30 . Где же тут «умерщвление плоти», ее «проклятие», ее «бесовское происхождение»?!.. Где, страх перед наготой тела, как перед чем-то постыдным, прелюбодейным и оскверняющим»?! 31 Где отрицание «божеского» в животном и растительном царстве?! Где отсутствие связи между человеком и остальным миром?! Где, наконец, отрицание Богом мира, где мир, как отрицание Бога?!.. Разве не беспредельное уважение человека к своей плоти и при том к плоти обнаженной, – не таинственно божественную связь между всем миром и человеком, а через последнего и с Богом, – не мир, как утверждение Бога и не Бога, как Творца мира, во всем разнообразии его плоти, возвещают уже первые главы книги Бытия, когда рисуют изначальный или идеальный миропорядок?!.. Ну, а далее? Под влиянием злобно-разумной силы человек познает зло, – в нем появляется «похоть плоти, очей и гордость житейская»… 32 Тогда-то он впервые узнает, что «наг» и, убоявшись своей наготы, спешит скрыть ее под смоковным опоясаньем ( Быт. 3:7–11 ). За этим первым нарушением мировой гармонии идут другие. Жена из помощницы мужу превращается как бы в рабу его; ее половые отношения к нему извращаются: «умножая умножу скорбь твою в беременности твоей: в болезни будешь рожать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» ( Быт. 3:16 ). Муж обрекается на скорбный труд… Появляется смерть… Проклинается земля за грех человека и человек проклинается от земли за невольное участие ее в его преступлении… 33 И если теперь мы пройдем через всю историю библейского Израиля, то увидим, что его отношение к своей плоти, как святой, что его религиозное общение с «Божьей тварью» и со «всей многообразной языческой плотью» все более и более проявлялось, по мере роста его земного могущества и благоденствия. Вспомним сказания библии о том, как Сам Господь и Ангелы Его являлись во плоти человека ( Быт. 18 ; Дан. 7 ), как херувимы изображались с лицами человеческими ( Иез. 41:19 ) как знамения Своего завета Господь клал на плоти человека ( Быт. 17 ; Втор. 6:7–9 ), как жестоко был наказан Хам за осмеяние наготы отца своего, которая для других сыновей Ноя была святыней, своего рода «ковчегом откровения на который Израильтянам нельзя было смотреть» ( Быт. 3, 21:9; 22–23 ; Чис. 4, 15–19–20 ) как сильно желал Иосиф окончательно почить костьми своими в земле обетованной, в месте постоянного пребывания его сынов ( Быт. 50:25–26 ; Ис. 24:32 ), как «чтились» у Израильтян кости и тела праведных мужей ( Сир. 48–49 ; Ис. 66 ; Пс. 33 ; 4Цар. 23 ), как заботились Израильтяне о чистоте тела, узаконив «различные омовения до плоти относящиеся» ( Чис. 19 ; Евр. 9:10–13 ), как жестоко они карали осквернивших тело свое через оскопление ( Втор. 23:1 ), как всего себя и плоть и кровь свою – Израиль считал «святым» ( Исх. 19 ), как наконец и что особенно важно, он учил о воскресении для жизни вечной мертвых тел ( Ис. 26:19 ; Ион. 11:24 ; Лук. 20:27–39 ; Деян. 24:14–15 )!..

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/r...

вписанные. Их имена вписаны в «книгу жизни» ( Исх. 32,32.33 ; Пс. 68,29 ; Дан. 12,1 ; Мал. 3,16 ; Откр. 20,12 ). 4 духом. Возможно, имеется в виду Святой Дух, однако, скорее всего, эти слова относятся к процессу очищения (ср. 28,6). огня. Букв.: «сжигающим». Эта метафора означает Божий суд (1,31; 10,17; 30,27; 42,25). Через огонь, который очищает верных и поглощает неверных, Бог обретет Святой Сион. 4 сотворит. Это слово свидетельствует об искуплении, которое совершит Творец. Тот, Кто сотворил «небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее» (40,26; 42,5; 45,12.18; 57,16), сотворит все заново ради Своего народа. Слава мессианского века будет дарована Богом, ее невозможно достичь усилиями суетного человечества ( Ин. 17,10.22.24 ). Сиона. См. ком. к 1,8. облако и дым... блистание пылающего огня. Образы Божиего покровительственного пребывания с избранным народом, как это было у Чермного моря ( Исх. 13,20–22 ), в скинии ( Исх. 40,34–38 ) и в пустыне ( Чис. 9,15–23 ). Здесь эти образы символизируют Божий покров над обновленной и освященной горой Сион (см. ком. к 2,2). Господь дарует Свое присутствие верному остатку. 4 шатер. Божия защита и покровительство (ср. Пс. 30,21 ). для осенения. Т.е. укрытие от зноя, осеняющее тенью. Глава 5 5:1–7 Слова о винограднике обретают свое осуществление в Иисусе Христе: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь» ( Ин. 15,1 ). 5:1–6 Притча, значение образов которой раскрывается в ст. 7. Ср. Лк. 13,6–9 . 5 Возлюбленному моему. Т.е. Богу. 5 тернами и волчцами. Символы Божиего проклятия (7,23–25; 9,18; 10,17; 27,4; 32,13). Однако Бог волен обратить проклятие в благословение и заменить терны и волчцы кипарисом и миртом (55,13). 5 Господа Саваофа. См. ком. к 1,9. 5:8–10 Первое проклятие («горе») осуждение алчных. Земля собственность Господа ( Лев. 25,23 ), Он распределил ее между коленами Израилевыми, раздав в наследство каждой семье по уделу ( Чис. 33,54 ) и дав заповедь: «Не нарушай межи ближнего твоего» ( Втор. 19,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

13 кости Иосифа. См. Быт. 50,25 . 13 в Ефаме. См. ком. к 13,18. 13 облачном... огненном. Облако и огонь являются символами непосредственного Божиего присутствия (3,2 и ком.; 33,9.10; 40,34–38; Чис. 9,15–22; 11,25 ; Пс. 98,7; 104,39 ). Бог не только пребывает с Израилем, Он день и ночь ведет Свой народ. Глава 14 14:2 См. ком. к 13,18. Все перечисленные в этом стихе города находились к востоку от Раамсеса. 14 А Я ожесточу сердце фараона. См. ком. к 11,10. 14 колесницу. Богиня Анат «ведала» боевыми колесницами, а богиня Сехмет покровительствовала фараону в походах. 14 сыны Израилевы оглянулись. Ср. Быт. 19,17 . Повеление «Не оглядывайся назад!» в духовном смысле остается непреложным. Все дальнейшие проблемы народа Израилева (40 лет странствий в пустыне) связаны именно с тем, что они постоянно «оглядывались назад» на Египет и на все, что с ним связано. 14 сказали Моисею. Мятежное настроение и недовольство Израиля Божиим руководством являются постоянной темой книги Исход (15,21.24; 16,3; 17,2; 32,1). 14 не бойтесь. Господь, устами Моисея, учит Свой народ не страшиться человека ( Втор. 1,29 ), но бояться Бога ( Лев. 25,17 ; Втор. 6,13 ; Притч. 3,7; 24,21 ; Еккл. 5,6; 12,13 ). 14 Господь будет поборать. С этого момента Господь открывается Израилю как Муж брани, и именно в этом качестве Он воспевается в гл. 15. Израиль называл Господа «Бог воинств Израильских» ( 1Цар. 17,45 ), а также «Господь Саваоф», т.е. Господь небесных сил, Творец израильских побед. Существовало и более раннее повествование о завоеваниях Израиля под руководством Господа, которое называлось «Книгой браней Господних» ( Чис. 21,14 ). Богословская тема Священной войны (или войны Иеговы) находит свое выражение и в Ветхом, и в Новом Заветах. 14 вопиешь. Молитва Моисея была услышана. 14 подними жезл твой. Жезл Моисея, который принес Божий казни Египту, теперь принесет спасение израильскому народу. 14 Ангел... столп облачный. Ангел Господень отождествляется с присутствием Самого Бога в столпе облачном (23,20–22). В книге Бытие Ангел Господень непостижимым образом отождествляется с Самим Богом ( Быт. 16,7.13; 18,2.16.17.22; 21,17.19; 32,24.30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

6 . Гора Малый Ермон ( Пс.88:13 ), в Галилее, близ Фавора. Ее не должно смешивать с Ермоном, лежащим у Антиливана. 7 . Горы Ефремовы . Они названы так потому, что находились в уделе колена Ефремова ( Нав.17:15 ). В цепи их заключаются все горы, простирающиеся от равнины Изреельской до Иерусалима и Иерихона. Здесь замечательны: а) Гелвуй ; на этой горе погиб Саул и Ионафан, сын его ( 2Цар.1:21 ); б) Гаризин и в) Гевал , при Сихеме. Моисей заповедал Израильтянам – поставить на этой горе жертвенник Господу; затем, колена Симеона, Левия, Иуды, Иссахара, Иосифа и Вениамина должны были стать на Гаризине и произнести благословения на исполнителей закона Божия, а колена Рувима, Гада, Асира, Завулона, Дана и Неффалима, стоя на Гевале, – проклятия на нарушителей закона Божия ( Втор.27:12–13 ). Это было исполнено при Иисусе Навине ( Нав.8:33 ). 8 . Горы Иудейские , до занятия земли Ханаанской Евреями, назывались Аморрейскими . Они начинаются от возвышенности Гаваонской и простираются на восток до Мертвого моря, на юг – до гор Идумейских. Здесь замечательны: а) гора Сорокодневная , так называемая потому, что на ней Иисус Христос провел 40 дней в посте и молитве ( Мф.4 ). б) Гора Елеонская , так названа от масличных деревьев, которые в изобилии росли на ней. С этой горы вознесся на небо Иисус Христос ( Деян.1:12 ). Иерусалим построен на возвышенностях (Сион, Акра, Мориа), принадлежащих к горам Иудейским. 9 . Гора Кармил , на западе от Мертвого моря, в колене Иудином ( Нав.15:55 ); ее не следует смешивать с Кармилом при Средиземном море. Здесь Саул поставил себе памятник после победы, одержанной над Амаликитянами ( 1Цар.15:12 ); здесь же Озия, царь Иудейский, имел свои виноградники ( 2Пар.26:10 ). 10 . Горы Галаадские , на востоке Иордана, отделяют страны Аммонитян, Моавитян, уделы колен Рувима, Гада и полуколена Манассии от пустой Аравии. Эти горы простираются от Ливана, на севере, до страны Моавитян на юге. Северная часть их называлась Васаном , средняя – собственно горами Галаадскими , южная – Аваримскими . В горах Галаадских Иаков был настигнут Лаваном; после нескольких обоюдных упреков, они заключили союз и набросали из камней холм, который Лаван назвал Иегар-Сагадуфа, а Иаков – Галаадом, т. е. холмом свидетельства ( Быт.32:47–48 ). Между горами Аваримскими замечательны: а) Нево , на которой умер Моисей после того, как обозрел с нее землю Обетованную ( Втор.34:1–5 ). б) Фасга. На вершину Фасги Валак, царь Моавитский, возвел Валаама для проклятия Израильтян ( Чис.23:14 ). в) Беф-фегор или Фегор ; на этой горе Моавитяне поклонялись идолу Фегору ( Чис.25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010