> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Чис. 15: 32—33

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ЗАКОН МОИСЕЕВИскать в Источникеpravenc.ru
... 35; Лев 10; 16; 24; Числ 34) . Нек-рые законы впосл. пополнялись и уточнялись частными постановлениями, вызванными различными обстоятельствами и нуждами. Так, уже после сообщения закона о Пасхе (Исх 12) было дано постановление об удалении нечистых во время этого праздника (Числ 9) . Десятисловие (см.) Десять заповедей (запрещало употребление имени Господа напрасно) Исх 20. 7 (, а наказание за богохульство было установлено в связи с конкретным случаем) Лев 24. 10-16 (. Общее положение о субботнем покое в десятисловии) Исх 20. 10 (было также дополнено законом о наказании за его нарушение) Числ 15. 32-36 (. Следы такого процесса формирования З. М. можно видеть в постановлениях Второзакония. Книга была написана накануне вступления евреев в землю обетованную, поэтому нек-рые ранние постановления, касавшиеся кочевой жизни, становились неактуальными, а иногда и неисполнимыми и были заменены законами, применимыми в условиях оседлого образа жизни) ср. : Исх 23. 14-17; 34. 18-23; Лев 23 и Втор 16. 7, 15-16 () Юнгеров. 2003. С. 18-19 (.) Происхождение З. М. Согласно церковной традиции, текст законов восходит к самому Моисею (Михаил) Лузин (. 1899. С. 8-10; Жданов. 1913. С. 44; ... далее ...
О смертных грехахИскать в Источникеkateheo.ru
... седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти. Лев 23: 26-30. И сказал Господь Моисею, говоря: также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицом Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее. Чис 15: 32-36. Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы; и привели его нашедшие его собирающим дрова [в день субботы] к Моисею и Аарону и ко всему обществу [сынов Израилевых]; и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать. И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана. И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею. Комментарий Заповедь о соблюдении субботы является знамением Синайского завета, как ... далее ...
НИ-КА | Рукописи из кельи (1)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... или всякому, яже от красоты небесныя, — и побить камнем да умрет) Втор. 17, 2—5 (; смерть — дающим от семени своего Молоху и причащающимся Веельфегору) Лев. 20, 2—3; Чис. 25, 4—5 (; смерть волхвам, чревобасникам и волшебникам, равно как и тем, кои прибегают к ним) Исх. 22, 18; Лев. 20, 6, 27 (. Весь сонм сынов Израилевых камением да побиют... иже аще прокленет Бога своего... и нарицаяй таким образом) хуляй с подлин. (имя Господне, смертию да умрет) Лев. 24, 15—16 (. Потребится от среды людей своих всякая душа, которая осквернит субботу, сотворив в нее какое-либо дело) Исх. 31, 14; 35, 2; Чис. 15, 32—36 (, и вообще смерть всякому, кто нарушит какое-либо обрядовое постановление) например, Лев. 23, 29; 17, 11—12 и др. (. Таким образом, вся первая скрижаль из нравственной сделалась гражданскою, и заповеди ее стали судом. То же самое и в отношении ко второй скрижали. Действия неуважения к родителям — удар, злословие, проклятие — наказываются смертию и проклятием) Исх. 21, 15—17; Лев. 20, 9; Втор. 27, 16 (, - и сын непокорный, безнравственный и притом неисправимый по суду изъемлется из среды народа, как злой, как язва его) Втор. 21, 18—21 (. Судом ограждены жизнь, здоровье, целость ... далее ...
НИ-КА | «Десять собеседований отцов, пребывающих ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... трогаться одним настоящим, открытым для их взора; чтобы такая строгость для сих последних служила доказательством того, что Верховное Существо, при всем величии Своем, не оставляет без внимания дел человеческих и не отлагает ежедневного промышления о них; и чтобы из сих ужасных примеров яснее они видели, что Бог есть Мздовоздаятель каждому по делам его. Еще мы знаем и то, что некоторые за легчайшие вины подпадали тому же определению временной смерти, какою наказаны и оные вышесказанные виновники святотатственного вероломства. Так поступлено с тем, который собирал дрова в субботу ( см. : Чис. 15, 32-36 ) , также с Ананием и Сапфирою, которые, по заблуждению неверия, нечто утаили из своего имения ( см. : Деян. 5, 1-11 ) ; поступлено не потому, чтобы грехи их были равно тяжки, но потому, что они как первые виновники нового преступления, подавшие прочим пример греха, должны были послужить примером наказания и страха, чтобы всякий, впоследствии покусившийся на то же, знал уже, что и он, подобно тем людям, осужден будет, и что если отлагается в настоящее время его наказание, то оно постигнет его в День будущего судного испытания. Но поелику, желая обозреть роды искушений или ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на 2е послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... и сие различие еще не вполне могло возбудить его слушателей, то он указывает в них еще нечто такое, что сильно было окрылить их, то есть то, что писмя убивает, а Дух животворит. Что же это значит? – По ветхому закону грешник подвергается наказанию, а по новому он прибегает к крещению и становится праведным; а соделавшись правым, он оживает, освободившись от смерти греха. Закон, если поймает убийцу, то осуждает его на смерть; а если постигнет убийцу благодать, то она освящает и оживляет его. Но что я говорю об убийце? Закон и того схватил и побил камнями, который собирал дрова в субботу ( Числ. 15, 32–36 ) . Вот что значит: писмя убивает! Напротив, благодать ловит бесчисленных человекоубийц и разбойников и, омывши их водами крещения, разрешает от прежних зол. Вот что значит: Дух животворит! Закон кого поймает, того из живого делает мертвым, а благодать преступника из мертвого (духовно) соделывает живым. Благодатию крещения омываются грехи, заглаждаются прежние неправды; человек оживает, и всякая благодать напечатлевается в его сердце, как на скрижали» (святой Златоуст) . К настоящему времени и христианство все заключено в письмена. Духодвижное слово апостольское составляет ... далее ...
НИ-КА | О подвижничествеИскать в Источникеni-ka.com.ua
... Сыну «не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем» ( Ин. 3, 36 ) , почел я приличным исследовать и то, какие грехи могут иметь извинение у Бога? В чем и сколько раз согрешив, человек делается повинным осуждению в непокорности? Итак, взяв Божественные Писания, в Ветхом и Новом Завете нахожу, что непокорность Богу ясно поставляется не во множестве и не в важности грехов, но в одном преступлении какого бы то ни было повеления и что за всякое преступление суд Божий равен. В Ветхом Завете читаю страшный этот конец Ахара» (Нав. 7) или историю о собиравшем дрова в субботу» ( Чис. 15, 32-36 ) , из которых тот и другой никогда в другое время не оказываются вовсе ни против Бога грешившими, ни людей обижавшими во многом или в малом. Но один из них за однократное и первое собирание дров несет неизбежное наказание, не находя и места покаянию, ибо тотчас по Божию повелению всенародно побивается камнями. А другой за то единственно, что взял нечто «от клятвы» ( Нав. 7, 11 ) , не внесенное еще в сонмище « (Сонмище - собрание людей или место, где они собираются) , не принятое теми, которые поставлены были над подобными вещами, сделался причиною погибели не только себе, ... далее ...
НИ-КА | 4-я заповедь. «Помни день субботний»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... лиц стремиться к тому, чтоб простой народ естественно и достойно проводил христианские праздники. —Ты, православный христианин, остановись на том, что никто так искренно не любит простого народа, как Церковь. А она, имея в виду прежде всего вечную жизнь всех, не может одобрить сокращения увековеченных праздников, которые по своей цели (идеи) должны воспитывать христиан для вечности. Работа по воскресеньям и в праздники В Ветхом Завете одного человека застали на работе в субботу: он собирал дрова. Как же с ним было поступлено? —Всем народом присудили его к побиению камнями, и—побили ( Числ. 15, 32-36 ) . Мы теперь живем не под строгостью древнего закона, а в благодатной свободе. Но Законодатель один что для ветхозаветных, то и для нас. Ужели только потому мы легко можем нарушать заповедь о неделании в день воскресный ( отсюда название: неделя ) , что не боимся побиения камнями? Но вот строгость и нынешнего закона на сей раз: «аще кто делает в неделю и в праздники, да отлучится» (Номок. 162) . Между тем как же многие, без всякого страха пред Богом, оскорбляют праздники работами! Косят, пашут и жнут; строят; работают у горна; а особенно одни предлагают за особую плату, ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... который он дает по поводу этого превращения Евангелия. Он найдет себе приложение и у нас. «Доколе, — говорит, — ты будешь здрав в уме и очами ума своего будешь искать только правого и не извращенного, вымышляя то, чего нет, ты не признаешь и не примешь другого Евангелия. Но слушай, что говорит Павел, — что и те превращают благовествование, которые привносят в оное хотя и маловажное нечто, но противное Евангелию. Не слышал ли ты, что было в Ветхом Завете? Некто, собиравший дрова в субботу и тем преступивший одну заповедь, и притом небольшую, подвергся жесточайшему наказанию ( см. : Чис. 15, 32 — 36 ) . Оза хотел поддержать угрожаемый, по его мнению, падением ковчег Завета и тут же умер за то, что хотел оказать помощь Тому, Кто не имеет нужды в его помощи ( см. : 2 Цар. 6, 6 — 7 ) . Итак, если нарушение субботы и прикосновение к падающему ковчегу так прогневали Бога, что дерзнувшие на то и другое не получили ни малейшего помилования, то извращающий страшные и неизреченные догматы веры чем оправдается и какое получит помилование? Нет ему помилования, нет никакого! Сие-то самое и есть причиною всяких зол, что не беспокоимся о малых проступках; оттого и впали в тяжкие ... далее ...
Проповеди и поучения, Беседа 21 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разсуждению, насколько это может быть уяснено или выражено чрез людей и людям, подобным нам и вам, я теперь и перешел бы, если бы на вопросе о том, воскреснут ли мертвые, не вынуждало меня остановиться некоторое безпокойство о слишком плотских братьях наших, почти язычниках. Конечно, я уверен, что здесь никого из язычников нет теперь, но все христиане. Однако же, язычники и хулители воскресения не перестают ежедневно говорить вслух христианам: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем». Слова эти сказал апостол, указывая далее на опасность худых сообществ, развращающих «добрые нравы» ( 1Кор. 15: 32–33 ) . Боясь этого зла, и опасаясь за нетвердых из христиан, мы не только по отеческой, но как бы по материнской некоторой любви и будем говорить столько, сколько потребно для слушателей. Ведь всех, которые собрались здесь, привело сюда великое благоговение к слову Божию (circa scripturas) , а не торжество какого-либо праздничного дня собрало в церковь Божию толпы зрителей. Потому что некоторые имеют обыкновение сходиться не по побуждениям благочестия, а только для торжества. Вот эти соображения и заставляют нас говорить сначала о воскресении мертвых, а потом, если Господь поможет, ... далее ...
ИЗРАИЛЬ ДРЕВНИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Септуагинте и у Феодотиона Быт 32. 28 переведено как ἐνίσχυσας μετὰ θεοῦ (укрепился с Богом) , у Акилы - ἦρξας μετὰ θεοῦ (приступил к Богу) , подобным образом и у Симаха - ἤρξω πρὸς θεόν. Возможно, эта же традиция отражена в арам. переводе Онкелоса (праведный Божий) . Блж. Иероним Стридонский, отвергая распространенное в его время понимание имени Израиль как «муж, видящий Бога» (от) , объясняет его на основании др. варианта имени - Ишурун ( Втор 32. 15; 33. 5, 26; Ис 44. 2 ) - как «праведный Божий» (от) ( Hieron. Quaest. hebr. in Gen. 32. 27-28 ) . Современные исследователи считают невозможным понимать элемент в имени в качестве прямого объекта, как того требует народная этимология (Noth. 1928. S. 208) . Они практически единодушны в том, что это пример западносемит. имени, образованного по широко распространенному на древнем Ближ. Востоке образцу: оно представляет собой двучленное глагольное предложение с субъектом (Бог) и предикатом, выраженным имперфектом глагола с корнем ( с 3-м слабым согласным ) (Zobel. 1990. P. 400; Коган. 1998. С. 180) . Т. к. Такая деривация данной глагольной формы, однако, небезупречна с т. зр. древнеевр. грамматики: элемент - не совпадает ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Чис. 15: 32—33
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера