Ничто так и не содействует стяжанию внутреннего мира, как молчание и, сколько возможно, непрестанная беседа с собою и редкая с другими. Итак мы должны все свои мысли, желания и действия сосредоточивать к тому, чтоб получить мир Божий и с Церковью всегда вопиять: Господи Боже нашъ! миръ даждь намъ (Ис. 26, 12). 10. О хранении мира душевного Всеми мерами надобно стараться, чтоб сохранить мир душевный и не возмущаться оскорблениями от других; для сего нужно всячески стараться удерживать гнев и посредством внимания ум и сердце соблюдать от непристойных движений. Такое упражнение может доставить человеческому сердцу тишину и соделать оное обителью для Самого Бога. Образ такого безгневия мы видим на Григории Чудотворце, с которого в публичном месте жена некая блудница просила мзды, якобы за содеянный с нею грех; а он, на нее нимало не разгневавшись, кротко сказал некоему своему другу: даждь скоро ей цену, колико требует. Жена, только что прияла неправедную мзду, подверглась нападению беса; святый же отогнал от нее беса молитвою (Четьи Минеи, ноябрь 17, в житии его). Ежели же невозможно, чтобы не возмутиться, то, по крайней мере, надобно стараться удерживать язык, по глаголу Псалмопевца: смятохся и не глаголахъ (Пс. 76, 5). В сем случае сможем в образец себе взять св. Спиридона Тримифунтского и преп. Ефрема Сирина. Первый (Чет. Мин., дек. 12, в житии его) так перенес оскорбление: когда, по требованию царя греческого, входил он во дворец, то некто из слуг, в палате царской бывших, сочтя его за нищего, смеялся над ним, не пускал его в палату, а потом ударил и в ланиту; св. Спиридон, будучи незлобив, по слову Господню, обратил ему и другую (Мф. 5, 39). Преп. Ефрем (Чет. Мин., янв. 28, в житии его), постясь в пустыне, лишен был учеником пищи таким образом: ученик, неся ему пищу, сокрушил на пути, нехотя, сосуд. Преподобный, увидев печального ученика, сказал к нему: не скорби, брате, аще бо не восхоте приити к нам пища, то мы пойдем к ней; и пошел, сел при сокрушенном сосуде и, собирая снедь, вкушал ее: так был он безгневен.

http://zavet.ru/novo/duh/006.htm

Оскорбления от других должно переносить равнодушно и приобучаться к такому расположению, как бы они не до нас касались. Такое упражнение может доставить нашему сердцу тишину и соделать его обителью Самого Бога. Образ такого незлобия мы видим в жизни св. Григория Чудотворца, от которого некая жена блудница всенародно требовала мзды, аки бы за грех с нею содеянный; а он, нимало не разгневавшись на нее, кротко сказал некоему другу своему: даждъ скоро ей цену, колико требует. Жена только что прияла неправедную мзду, подверглась нападению беса, святитель же изгнал из нее и беса молитвою (Чет.-мин. Ноябрь 17). Если же невозможно, чтоб не возмутиться, то по крайней мере надобно удерживать язык по глаголу Псалмопевца: смятохся и не глаголах (76, 5). В сем случае мы можем взять в образец себе св. Спиридона Тримифунтского и прп. Ефрема Сирина. Первый (Чет.-мин. Декабрь 12) так перенес оскорбление: когда по требованию греческого царя входил он во дворец, то один из слуг, бывших в палате царской, сочтя его за нищего, смеялся над ним, не пускал в палату и даже ударил его в ланиту. Св. Спиридон, будучи незлобив, обратил ему по слову Господню и другую (Мф. 5, 39). Преподобный Ефрем (Чет.-мин. Январь 18), постясь в пустыне, раз лишен был пищи таким образом: ученик его, неся пищу, нечаянно разбил по дороге сосуд. Преподобный, увидев ученика печальным, сказал ему: «Не скорби, брате; аще бо не восхоте прийти к нам пища, то мы пойдем к ней». Итак, преподобный пошел, сел при сокрушенном сосуде и, собирая снедь, вкушал ее. Так-то он был безгневен. А как побеждать гнев, сему можно поучиться из жития Паисия Великого (Чет.-мин. Июня 19), который просил Господа Иисуса Христа, явившегося ему, чтобы Он освободил его от гнева. И Спаситель сказал ему: аще хощеши победити гнев и ярость купно, ничесоже возжелай, ни возненавиди кого, ни уничижи. Чтобы сохранить душевный мир, должно отгонять от себя уныние и стараться иметь дух радостный; по слову премудрого Сираха, многи печалъ уби, и несть пользы в ней (Сир.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Таковое упражнение может доставить человеческому сердцу тишину и соделать оное обителью для Самого Бога. Образ такого безгневия мы видим на Григории Чудотворце , у которого в публичном месте жена некая блудница просила мзды, якобы за содеянный с нею грех; а он, на нее нимало не разгневавшись, кротко сказал некоему своему другу: даждь скоро ей цену, колико требует. Жена, только что прияла неправедную мзду, подверглась нападению беса; святый же отгнал от нее беса молитвою (Четьи Минеи, ноябрь 17, в житии его). Ежели же невозможно, чтобы не возмутиться, то, по крайней мере, надобно стараться удерживать язык, по глаголу псалмопевца: я потрясен и не могу говорить ( Пс.76:5 ). В сем случае сможем в образец себе взять св. Спиридона Тримифунтского и преп. Ефрема Сирина . Первый (Чет. Мин., дек. 12, в житии его) так перенес оскорбление: когда по требованию царя греческого входил он во дворец, то некто из слуг, в палате царской бывших, сочтя его за нищего, смеялся над ним, не пускал его в палату, а потом ударил и в ланиту; св. Спиридон, будучи незлобив, по слову Господню, обратил ему и другую ( Мф.5:39 ). Преп. Ефрем (Чет. Мин., января 28, в житии его), постясь в пустыне, лишен был учеником пищи таким образом: ученик, неся ему пищу, сокрушил на пути, нехотя, сосуд. Преподобный, увидев печального ученика, сказал к нему: «Не скорби, брате, аще бо не восхоте прийти к нам пища, то мы пойдем к ней», – и пошел, сел при сокрушенном сосуде и, собирая снедь, вкушал ее: так был он безгневен. А как побеждать гнев, сие можно видеть из жития великого Паисия (Чет. Мин., июня 19, в житии его), который явившегося ему Господа Иисуса Христа просил, дабы Он освободил его от гнева; и рече ему Христос: «Аще гнев и ярость купно победити хощеши, ничесоже возжелай, ни возненавиди кого, ни уничижи» . Дабы сохранить мир душевный, должно отдалять от себя уныние и стараться иметь дух радостный, а не печальный, по слову Сираха: ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет ( Сир.30:25 ). Когда человек имеет большой недостаток в потребных для тела вещах, то трудно победить уныние. Но сие, конечно, к слабым душам относиться должно.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

261– 262 стр. ст. Калин. Русск. Арх. Калач. 2 к. пол. 2, 6 год. 56, 57 стр. 411 Зап. И. Г. Общ. этн. отд. II, 534 стр. Б. М. представляется также покровительницею охоты: Зап. И. Г. Общ. этн. отд. II, 544. Труд. Этн. Отд. Общ. Естеств. V, 2 вып. 185 стр. 48. 427 Зап. И. Г. Общ. Этн. Отд. II, 478 стр., 480. Тр. Эт. От. Общ. Ест. V, 2 в. 212, 213 ст. 66, 67, 68, 69. 428 Труд. Этн. Отд. Общ. Естест. V, 2 в. 26, 197. под. V, 2 в., 198 стр. Зап. И. Г. О. Э. О. II, 446. 432 Руно орошенное. Сказания об иконе Черниговской Божией Матери. Рассказываются исцеления: немой и сухорукой, больной ногами, исступлённого, отроковицы, болевшей оспой, и т. д. 11, 17, 28, 34, 59, 63, 73, 95 и др. стр. 433 Напр., чудо от пояса Богоматери: Минеи Четии Дим. Рост. 31 ав. 129 стр. Исцеление руки Иоак. Дамаскина, Ibid. 4 дек., 50–61 стр. Чудо воскрешения (в Твери в 1595 г.) сына Казанского царя Симеона иконою Тихвинской Божией Матери. Ibid. 26 июня, 160 стр. 437 Жит. Андрея Юродивого, 2 окт. Мин. Чет. митр. Макар. 207, рукоп. соборник Сол. библ. 804, л. 69 обор.–71. 462 Хожд. Богород. по мукам. Пам. отеч. лит. II, 27, 29, 30. Пам. стар. рус. лит. ч. 3, стр. 118–124. Истор. рус. слов. И.Я. Порф. 262 с тр. Древ. пам. языка и письма. Изв. Акад. Наук 7 Х. 551–578. 473 Мин. Чет. ркп. Сол. библ. Ноябрь, 506, л. 143. Срав. Мин. Мак. изд. арх. комис. 20 окт. 184 стр. 474 Пыпина Обз. слав. лит. стр. 70–71. В некоторых сказаниях говорится, что архангел Михаил победил Сатанаила после того только, как был пострижен в схиму. Апокр. Сказ. И.Я. Порфир. 30. 481 Послов. Даля, 12, 306. Снегир. 58. Зап. И. Г. О. Этн. Omд.I, 256, 268, 278, 281. Архив юрид. свед. II, 79, 86, 102. Поэт. воззр. слав. на прир. II, 286. 484 Известно по списку XV в. в торжеств. Рум. Музея 435, л. 340–344, под 3 мая. Учёные Зап. 2 отд. Акад. Наук. II т., 2 вып. Словарь духов. писат. II, 284. 490 Рукоп. Сбор. Солов. библ. 844, л. 378. Рук. для сельск. паст. 67 г. 1, 577. По сказанию «Зерцала великого», Макарий видел, как бесы заставляли спать на молитве, положив 2 пальца на глаза.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

453 Знамена Синодальных Миней, кроме катавасии на лицевой стороне л. 1 из 433 (168), принадлежать к столповым. См. Разумовский, церковное пение в России, Москва 1867. с. 59. П. 456 Так по нумерации, а в действительности 262, ибо лл. 149–152 в счёте повторены а после 173 один не подсчитан. П. 458 По истории княжества Псковского 1, 14. 15. Кромом или Кремом называлась в Пскове верхняя каменная крепость, окружающая Троицкий Кафедральный собор, а персями возвышенные зубцы или гребень на сей стене против соборного алтаря, на коих сперва висели и колокола церковные. 464 К данному месту относится замечание кар. рукой Невоструева, помещённое в начале описания этого «о сборной паремии из Прем. Сол., показанной и в описании Паремийника 17, прибавить, что в конце её стихи из Сираха, да неизвестно откуда». П. 465 Вкладная разнится от предыдущей в словах: «(@положил@)» (вм. дал), «(@что на двор@)» (после Ионы), (@и з свое к л и@) (вм. свою) и в числе (@кг@). Π. 466 На поле рукой Невоструева кар.: «паремии есть, и в тех же числах, что и в 497 и 498; в сем последнем – на 1-е число они только указываются, а в 171 пишутся вполне». 471 На поле кар. рукой Невоструева: «в 506 нет под 14 числом никакой службы, в сем же под сим числом положена св. Савве Сербскому с паремиями. 27 ч. в 185 первые две паремии только указываются, третья пишется вполне, в 506 все три вполне пишутся». 472 Напечатано: Мак. Мин. Чет., Ноябрь, дни 13–15, Спб. 1899, стол. 1122–33, с незначительными отменами в языке. П. 473 На поле кар. рукой Невоструева: «в 506 на 17 ч. паремии только указываются, в сем же пишутся сполна; в 506 на 27 ч. паремии пишутся все три, здесь же только третья, прочие указываются». 474 На поле кар. рукой Невоструева: «в 506 на 17 ч. паремии только указываются, здесь же пишутся вполне; на 27 ч. в 506 пишутся все три паремии, а в сем только одна третья, – прочие указываются». 476 На поле кар. рукой Невоструева: «в сем паремии на 11 ч. только указываются, а в 508 они пишутся вполне, и притом одна из них не подходит к паремиям. указываемым в 507».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

ПРОГРАММА XXI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КИНО И ТЕЛЕПРОГРАММ «РАДОНЕЖ». 21-24 ноября. Москва. Дом кино. ПРОГРАММА XXI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КИНО И ТЕЛЕПРОГРАММ «РАДОНЕЖ». 21-24 ноября. Москва. Дом кино. Малый зал 21 ноября. 10.00 Информационная программа (160 мин.) «Мамины сады» (24 мин.) Владимир Вороков «Дед и внук» (30 мин.) Игорь Горбачев «Окарина» (39 мин.) Игорь Полещук «Керамика» (10 мин.) Борис Будинас «Белые платочки» (16мин.) Елена Еременко «Река жизни» (14 мин.) Сергей Вознесенский «Изгнание из рая» (17мин.) Ольга Матвеева «Православие и казачество» (10мин.) Анастасия Погребная 13.00 Конкурс (165 мин.) «Вознесенский монастырь. Предания и тайны Московского Кремля» (52 мин.) Любовь Акелина «Грачи прилетели» (39 мин.) Виктор Безенков «Личная История Ульяны Корольковой» (27 мин.) Николай Раужин «Четыре имени» (25 мин.) Анна Родионова «О любви» (22 мин.) Ирэна Рудина 16.00 Конкурс (167 мин.) «Духовный мир Югры. Святой Далмат: родом из Берёзово» (42 мин.) Павел Иньков «Соловецкие юнги» (39 мин.) Максим Гуреев «Трудные вопросы истории». Цикл. «Иван Грозный, Александр III. Сталин» (76 мин.) Наталья Емельянова 22 ноября. 10.00 Конкурс (154 мин.) «Иоанн Крестьянкин. Дворец Праведника» (33 мин.) Марина Михайлова «Исцели рана наша…» (38 мин.) Елена Саенко «Камчатские отцы» (30 мин.) Дмитрий Никитин «Мария (Тюмень)» (30 мин.) Людмила Борисова и Марина Тугаринова «Места надо знать. Борисовский женский монастырь» (23 мин.) Светлана Игунну (Немыкина) 13.00 Конкурс (157 мин.) «Зачатьевский женский монастырь: 20 лет со дня возрождения» (55 мин.) Елена Чач «Баушка» (39 мин.) Евгений Мичков «Венера» (47 мин) Магкеева Людмила «Дорога к храму. Кино» (16 мин.) Ирина Минигалеева 16.00 Конкурс (156 мин.) «Афон. Обитель богородицы» (56 мин.) Аркадий Мамонтов и Элла Тухарели «Путь Христа» (14 мин.) Оксана Бойванова «Апраксин. Дорога к храму» (46 мин.) Надежда Абрамова «Великое в малом». Фильм 3-й. «Взлетная полоса» (40 мин.) Альбина Мингазова 19.00 Специальное событие Презентация творческой лаборатории «Видимое и сокровенное» Клуба православных кинематографистов при СК России. Просмотр и обсуждение анимационного полнометражного фильма «Необыкновенное приключение Серафимы», реж. Сергей Антонов (75 мин.)

http://fest.radonezh.ru/article/news/pro...

" Девочка и бабушка " - режиссер Дмитрий Лазарев, Россия, 14 мин. " Зловредная муха " - режиссер Франгиз Курбанова, Азербайджан, 5 мин. " Белорусские поговорки " - режиссер Михаил Тумеля, Беларусь, 7 мин. " Дед " - режиссер Александр Ленкин, Беларусь, 7 мин. " Легенда о Шираке " - режиссер Назым Туляходжаев, 9 мин. " Щедрик " - режиссер Степан Коваль, Украина, 5 мин. Конкурс студенческих и дебютных фильмов 10.00 " Сары- Ой " - режиссер Адилет Коржоев, Кыргызстан, 18 мин. " Артель " - режиссер Вера Данченко, Россия, 14 мин. " Белая ночь " - режиссер Сергей Петров, Россия, 14 мин. " Лебединая песня " - режиссер Вера Соколова- Финист, Россия, 20 мин. " Моя мечта " - режиссер Дарья Полякова, Россия, 12 мин. ДИ " СИБИРЯК " Конкурс телевизионных игровых фильмов 10.00 " Сетевая угроза " - режиссер Игорь Четвериков, Беларусь 12.00 " Платон Ангел " - режиссер Иван Войтюк , Украина, 97 мин. 16.00 Ретроспектива сербского актера Александра Берчека " Балканский экспресс 2 " - режиссер Александр Джорджевич Внеконкурсная программа К юбилею Андрея Тарковского К юбилею Николая Бурляева 18.00 " Иваново детство " 26 мая Кинотеатр " ГАЛАКТИКА " Конкурс фильмов для детей 10.00 " Волшебника вызывали? " - режиссер Елена Стрижевская, Россия, 100 мин. Конкурс игровых фильмов 12.00 " Свинец " - режиссер Зульфикар Мусаков, Узбекистан, 90 мин. 16.00 " Путеводитель по Белграду " - режиссер Боян Вулетич, Сербия, 87 мин. 18.00 " Последнее воскресенье " - режиссер Майкл Хоффман, Великобритания, 108 мин. Кинотеатр " ВАВИЛОН " Конкурс полнометражных документальных фильмов 10.00 " Святые против мятежа " - режиссер Татьяна Карпова, Россия, 44 мин. " Александр Сумбатов-Южин. Борьба за театр " - режиссер Виктор Беляков, Россия, 39 мин. 12.00 " Цирк с разбитым сердцем " режиссер Марек Томаш Павловский, Польша, 52 мин. " Палимпсест " - режиссеры Янош Домокош, Каталин Эгереш, Венгрия, 69 мин. 16.00 " Последний бал " - режиссер Борис Лизнев, Россия,41 мин. " Не только за грехи наши " - режиссер Людмила Коршик, Россия, 66 мин.

http://e-vestnik.ru/db/22-31_maya._hhi_4...

" Внеклассная работа " - режиссер Лидия Апатенкова, 20 мин. " Тимка " - режиссеры Оксана Артеменко, Марина Артеменко, Украина, 15 мин. " Вера " - режиссер Елизавета Боева, Болгария, 30 мин. ДИ " СИБИРЯК " Конкурс телевизионных игровых фильмов 10.00 " Дьявол и я " - режиссер Алиреза Талебзаде, Иран, 89 мин. 12.00 " Жуков " - режиссер Алексей Мурадов, Россия Внеконкурсная программа 16.00 Ретроспектива сербского актера Александра Берчека " Завет " - режиссер Эмир Кустурица Религия и XXI век 18.00 " Время дождей " - режиссеры Артур Псарев, Юрий Дорохин, Россия, 20 мин. " Знамение " - режиссер Мария Решетникова, США, 47 мин. 25 мая Кинотеатр " ГАЛАКТИКА " Конкурс фильмов для детей 10.00 " Седьмой ворон " - режиссер Йорг Херрман, Германия, 72 мин. 12.00 " Однажды со мной " - режиссер Леонид Фомин, Россия, 90 мин. Конкурс игровых фильмов 16.00 " Дети зеленого дракона " - режиссер Бенце Миклаузич, Венгрия, 89 мин. 18.00 " Земля людей " - режиссер Сергей Говорухин, Россия, 104 мин. Кинотеатр " ВАВИЛОН " Конкурс полнометражных документальных фильмов 10.00 " Михаил Ульянов: о времени и о себе " - режиссер Галина Евтушенко, Россия, 52 мин. . " Спас-камень " - режиссер Валентина Гуркаленко, Россия, 52 мин. 12.00 " Без комментариев " - режиссер Любомир Халачев, Болгария, 52 мин. " Отец Иван и его дети " - режиссер Георгий Стоев, Болгария, 69 мин Конкурс короткометражных документальных фильмов 16.00 " Сергей Урусевский. Мастер-художник " - режиссер Богдан Брага, Украина, 26 мин. " В ожидании чуда " - режиссер Юлия Герра, Россия, 26 мин. " Звонарь " - режиссер Екатерина Махова, Беларусь, 26 мин. " Заблудившийся трамвай " - режиссер Александр Плахов, 27 мин. 18.00 " Киргизский выбор " - режиссер Мария Веселинова, Болгария, 30 мин. " Декларация бессмертия " -режиссер Марчин Кошалка, Польша, 30 мин. " Поющая Надежда " - режиссер Алена Суржикова, Эстония, 28 мин. АТРИУМ-КИНО Конкурс анимационных фильмов 10.00 " Праздник для слонов " - режиссер Алексей Демин, 14 мин. " Братья " - режиссер Артем Лукичев, Россия, 13.41

http://e-vestnik.ru/db/22-31_maya._hhi_4...

В слове на Рождество Пресвятой Богородицы. 419 См. празд. иконы Божией Матери»Троеручицы». 420 Зонар. и Кедрии, часть 2, в жизни Копронима. Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. Chronograph, ad an. Isaur. 13, ad ann. Constantin. 1. 421 Чет. Мин. 14 июня. Житие Мефодия. 422 Там же, 13 ноября. Житие Феодора Студита. 423 Чет. Мин. 28 ноября. Житие Стефана Нового. Никифор. in breviario historiae ad ann. 762–767. Theophan. Chronograph, ad ann. Constantin. 13. 424 Кедрин, часть 2, в жизни Льва 4. 425 Кедрин, ad ann. 4 Iren. Феофан, под год. 4 и 5 Ирины. Чет. Мин. 25 февраля. Житие св. Тарасия. 426 Theophan. Chronograph, ann. 7, 8. Чет. Мин. 25 февраля. 427 Чет. Мин. 25 февраля. 428 Там же. 429 Догмат 367 св. отец 7 Вселенского Собора в книге правил. 430 Auctoris incerti chronographica narratio, complectens ea, quae tempore Leonis filio Bardae Armeni contigerunt post chrograph. Theophan. 431 Чет. Мин. 11 ноября. Житие Феодора Студита. 432 Там же, 2 июня. Житие Никифора. 433 Там же, 14 июня. 434 См. кн 1, день св. начертанных. 435 Post. Teophan. Leonis gramatici chronograph. 436 Чет. Мин. 14 июня. Жизнь Мефодия. 437 Там же. 438 Синаксарь в неделю Православия. 439 См. Церковный Устав. Богослужение в понедельник первой седмицы Великого поста. [triod-73] О гонении на св. иконы и восстановлении их см. Комбефизий. Auctores incerti, 2. 440 =============== 441 При вторичном восстановлении Фотия на патриаршем престоле 442 См. день св. начертанных. 443 См. Последование в неделю Православия, 1840 г. 444 Беседа в неделю Православия высокопреосв. Филарета М. Москов. прибавл. к твор. св. Отец, 1857 г. 445 И на русском языке проклясть значит касть откладывать. 446 Беседа 16 на Послание к Римлянам. 447 Духовн. регламент, дела Епископов, с. 45–46. 448 Евангелие второй недели Четыредесятницы. 449 Притча о блудном сыне изъясняется в каноне второй недели св. Четыредесятницы. 450 Синаксарь, во вторую неделю Четыредесятницы. De utriusque eccles. consens. cap. 17,? 2, Allatii. Cantacus. Histor. Lib. 2, cap. 40. Иннокентий. Церковная история. Век 14, ереси и расколы. 451

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

В тропаре на день Преображения. 452 Исповедание веры Гр. Паламы. 453 О свойстве света, виденного апостолами на Фаворе. 454 Синаксарь во вторую неделю Четыредесятницы. Чет. Мин. 14 ноября. 455 См. надпись последования во вторую неделю Четыредесятницы. 456 Песнь 8 канона понедельн. 3 седмиц. 457 В понедельн. вечера на»Господи воззвах» 458 Синакс. в третью неделю Четыредедятницы. 459 Служба в среду третьей недели Четыредесятницы. 460 68 слово, том 4. 461 18, 1, том 2, по Монтфокону. 462 Maxim. Bibliothec. patrum. 463 О мытаре и фарисее см. выше. 464 Тропарь св. Иоанна Лествичника. 465 Кондак 30 марта. 466 Стихи синаксаря о пр. Иоанне. 467 Daniel Monachus Raitenus conscripsit historiam vitae Joannis Climaci. Пролог. 30 марта. 468 Церковная служба в пятую седмицу Четыредесятницы. 469 Синаксарь в четверток 5 недели Четыредесятницы. 470 Синаксарь в четверток пятой седмицы Четыредесятницы. 471 Чет. Мин. 1 апреля. Жизнеописание Марии Египетской. 472 Чет. Мин. 1 апреля. 473 Никифор. истор. кн. 17, гл. 5. 474 Theodor. lector, lib. Чет. Мин. 26 июня. Стихиры литии 26 августа в службе Богоматери Владимирской иконы. 475 Socrat. Lib. 7, cap. 46. 476 Theodor. lector. Lib. 1. Чет. Мин. 10 сентября. Никифор. Церковная история, кн. 14, гл. 2. 477 О Влахерне см. день положения ризы Пресвятой Богородицы. 478 Феодор–чтец, кн. 1,? 1. 479 Синаксарь в субботу пятой недели Великого поста. Чет. Мин. 26 июня. Карамзин, история, т. 1, прим. 284. 480 Там же. 481 Синаксарь в субботу пятой недели Великого поста и Чет. Мин. 26 июня. 482 Синаксарь в субботу пятой седмицы Четыредесятницы. Комбефизий. Auctores incerti, т. 2, с. 805. 483 Карамзин. История, том. 1, прим. 284, и другие сказания. 484 Синаксарь на Акафист. 485 Воскресное чтение, т. 1, 19. 486 См. Церковный Устав. Надпись в пятую неделю Великого поста. 487 Синаксарь в четверток пятой седмицы Четыредесятницы. 488 Codin. de officiis cap. 12, 11. 489 — Чет. Мин. 26 июня. 490 Вместе с точным списком с нее, который находился в подмосковном (в 9 верстах от Москвы) местечке Строгановых. Местечко поэтому называлось Влахернским. Ведом. Спб. Градск. Полиции, 1853 г. 196. 491

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010