А св. апостолы сами про себя говорят, что, проповедуя Евангелие Царствия Божия, они трудились день и ночь, чтобы приобрести себе насущный хлеб. «Мы... у вас... ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою день и ночь»( 2Фес.3:8 ), – писал апостол Павел фессалоникийским христианам. IX. «Если вникнем в жизнеописания святых угодников Божиих, то увидим, что не только зрелый возраст, не только старость, но и самая юность, даже детство не препятствовало людям благоугождать Богу: св. Урван благоугодил Богу 12-ти лет от роду, Прилидиан 9-ти лет, св. Вера послужила Христу 12-ти лет, Надежда 10-ти, Любовь 9-ти лет» (Ч.-М. сент. 4 и 17). X. Там увидим, что ни бедность, ни богатство, ни знатная, ни уничиженная доля не мешали человеку служить Богу. Не беден ли был, например, преп. Павел Фивейский? Он не имел даже одежды, а покрывался листьями древесными; он жил один в пустыне, без всякого пособия человеческого и получал пищу от ворона (Чет.– Мин. янв. 16), – и этому бедняку бедность не мешала быть богатым верою и добрыми делами. XI. А много ли на свете таких богачей, какова была св. Мелания римлянка? Она имела богатство не только в Риме, где родилась, но и в Сицилии, и в Испании, и в Галлии, и в Британии, и богатство ее состояло не из домов только, но и из обширных лесов, полей, и пр. и пр. (Чет.-Мин. дек. 31), – но богатство не увлекло ее от Бога на страну далече: она с Богом жила, с Богом почила, с Богом и блаженствует теперь на Небе. XII. Были и такие мужи, которые на земле имели самую смиренную долю, а на небе заняли высокую степень блаженства; например, преп. Спиридон был просфорником (Ч.-М. окт. 31), препод. Марк копал могилы (Чет.-Мин. дек. 29), св. Вонифатий отправлял должность слуги (Чет.-Мин. дек. 19). Словом, увидим, что никакой возраст, никакое звание, никакое состояние не могут быть не совместимы с служением Богу» (Сост. по книге: «Минуты пастырского досуга», т. стр. 3–4). 7. Библейские изречения о добрых делах Господь был образцом дел добрых: Иисус сказал иудеям: «много добрых дел показал Я вам от Отца Моего»( Ин.10:32 ). – «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что Он сделал в стране Иудейской и в Иерусалиме» ( Деян.10:38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В тоже самое время Ангел явился и Иоакиму в: пустыне и сказал: " Иоаким, Иоаким! услышал Бог молитву твою и благоволит даровать тебе благодать Свою: жена твоя Анна зачнет и родит тебе Дщерь, рождение Которой будет радостью для всего мира " (Чет. Мин. сент. 9). Наконец, Архистратиг Гавриил вестником радости называется и потому, что возвестил Пресвятой Деве радость зачатия и рождения от Нее Спасителя. Он говорил Ей: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!.. вот зачнешь во чреве и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца (Лук. 1, 28-33). Итак, братие, св. Архистратиг Гавриил называется вестником радости потому, что он возвещал людям радость. Будем же чтить его, как вестника, возвестившего всему миру спасение; будем чтить его благоговейным поклонением и молитвенным пением, радостно совершая его память и воздавая ему благодарение за столь великие благодеяния его роду человеческому, какие он прежде оказывал и ныне оказывает, непрестанно моля о нас воплотившегося Господа. Молитвами святого Архангела Гавриила да получим и мы все оставление грехов. (Чет.-Мин марта 26). Аминь. Должно быть благоразумным в прошениях к Богу (Повесть преподобного отца нашего Даниила о Евлогии каменосечце) Есть, братие, к счастью и в настоящее время довольно боголюбивых душ, которые, будучи сами бедными, не перестают созидать свое спасение делами милосердия и делятся последним с неимущими. Не приходит ли этим милостивцам когда-либо мысль: если бы мы были богаты, то ли бы сделали для бедных? Если бы Господь благословил нас достатком, сколько бы мы пристроили вдов и сирот! Не часто также слышится между нами: ах, если бы такой-то был богат, сколько бы он сделал добра, скольких бы он других обогатил! - К прискорбию мы ошибаемся в подобных суждениях. Некоторый старец, пришедши в одно селение, чтобы продать свое рукоделие, встретил простолюдина, который, окруженный нищими и убогими, возвращался с работы в дом свой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

Деян.12:6 .  Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя во­инами, скован­ный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу. «В ту ночь», т.е. перед тем днем, когда Ирод хотел судить Петра «Петр спал между двумя воинами», прикованный к ним двумя цепями, как полагалось усиленною охраною (Флав. Археол. XVIII, 6, 7; Плин. Ер. X, 65). Деян.12:7 .  И вот, Ангел Го­с­по­день пред­стал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, про­будил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его. «Свет осиял темницу» – φς λαμψεν εν τ οιχματι – слав.: «свет возсияя в храмине» – может быть, не во всей темнице, а собственно в том отделении ее, где спал Петр. Сон Петра в такие тревожные минуты был настолько крепок, что лишь толчок мог разбудить его. «Видишь – говорит Златоуст, – Петр спит, не предается ни унынию, ни страху. В ту самую ночь, как хотели его вывести на смерть, он спал, предав все Богу». Деян.12:8 .  И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною. «Опояшься и обуйся». «Для того повелевает ему опоясаться и обуться, чтобы и этим внушить ему, что это не привидение, чтобы он воспрянул от сна и убедился, что это – истина; для того тотчас же и цепи упали с рук его, и сказано было: «востани вскоре». Это – слова не смущающего, но убеждающего не медлить...» (Златоуст). Деян.12:12 .  И, осмотрев­шись, при­шел к дому Марии, матери Иоан­на, называемого Марком, где многие собрались и молились. «Иоанна, называемого Марком», который потом сопровождал Варнаву и Савла в Антиохию ( Деян.12:25 ). Существует несколько различных преданий об этом Иоанне Марке: по одним он – одно лицо с евангелистом Марком и Марком – племянником Варнавы ( Кол.4:10 ). Другие – отличают его и от св. Марка и племянника Варнавы (Чет.-Мин. 4 янв.). Третьи, отличая от св. Марка, считают племянником Варнавы (Чет.-Мин. 11 июня, житие Ап. Варнавы). Это разногласие, конечно, не может говорить против полной исторической достоверности повествуемого в настоящем месте книги Деяний.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пришедши к царю, они говорили ему, что и они то же самое сделали бы, и так разубедили царя льстивыми речами, что он позволил им даже крестить своего сына; но лишь только ариане взяли его, как он умер на руках их (Чет.-Мин., 1 января).    На империю царя Валента напали варвары. Валент собрался в поход. Три раза прп. Исаакий Далматский встречался с царем в пути и каждый раз убеждал его, говоря: «Царь! Отверзи церкви православным, и предстоящая война будет благополучна; ты победишь врага и возвратишься с миром». Валент не только не вразумился предсказанием святого, но каждый раз с бесчестьем и побоями отгонял его от себя и, наконец, приказал бросить его в одно глубокое болотистое место. Освободившись отсюда чудесным образом, святой снова повторил свою просьбу к царю. Когда же Валент с гордостью и самонадеянностью грозил казнить его по возвращении из похода, тогда преподобный твердо сказал ему: «Если ты возвратишься в мире, то знай, что Господь не говорил через меня. Истинно говорю тебе: поедешь ты на войну, но врагов не одолеешь, обратишься в бегство, будешь пойман и живым сгоришь в огне». Предсказание сбылось в точности. Варвары одолели войско царя; сам он, раненый, обратился в бегство и скрылся в одном сарае. Враги узнали это и сожгли сарай вместе с царем (Чет.-Мин., 30 мая).    8. Казнь Божия настигает самого Ария. Арий за свою ересь был осужден на Первом Вселенском соборе и предан отцами собора отлучению от Церкви. Добиваясь занять кафедру Александрийского архиепископа и не желая расстаться со своим еретическим учением, он для вступления снова в общение с Церковью употребил следующую наглую хитрость: положив за одежду написанное им еретическое исповедание, он пришел к царю с прошением о принятии его в общение с Церковью. Царь спросил его, так ли он верует, как постановили отцы на соборе? Тогда Арий, ударяя себя в грудь, сказал: верую так, как написал я своею рукою и как положил в сердце (показывая тем вид, что верует согласно с соборным исповеданием веры, в самом же деле разумея еретическое исповедание, скрываемое под одеждой).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3070...

Так, эти обещания давали Господу и упомянутые жёны. Мать Самуила, говорила: «Господи...! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу [в дар] на все дни жизни его» ( 1Цар.1:11 ). И мать Пресвятой Богородицы также говорила: «Тогда, Господи, (то есть в случае исполнения прошения) рождённое чадо мы приведём в дар Тебе, благословляя, воспевая и славя Твоё милосердие». И мать святого Стефана Нового, прося у Царицы Небесной сына, тоже обещалась, если такого дара сподобится, принести сына в дар Единородному Сыну и Слову Божию, от Неё, Пречистой, воплощённому (Чет. Мин. нояб. 28). Как видите, полезны и таковые обеты при молитве о даровании детей, потому присоединяйте и их к молитвам вашим, говорите, по крайней мере, Господу, что если Он благословит вас детородием, вы будете воспитывать детей в страхе Божьем, в православной вере и в строгом послушании православной Церкви. Ревнуйте также с вашими молитвами соединять и благочестивую жизнь. Помните, что сначала бесчадные, но потом благословенные от Бога детьми Авраам и Исаак, также родители Самсона и Самуила, Пресвятой Богородицы и Предтечи и упомянутых святых Феофании и Стефана – все были люди благочестивые. Вот с них и берите пример. И аще соблюдёте себя подобно им, то, по милосердию Господа и если будет на то Его святая воля, будут и вам не только дети, но и «внуцы, и упование [ваше] не отступит» ( Притч.23:18 ). Аминь. 29-й день 93. К молодым инокам о терпении и послушании (Из жизни преподобного Акакия Синайского. Чет. Мин. ноябр. 29) Когда, молодые иноки, настоятель или старцы сделают вам замечание или выговор или дадут в наказание за что-либо какое-нибудь трудное послушание, нужно ли вам обижаться и сетовать на это? Нет, не только не стоит обижаться и сетовать на это, но должно, напротив, радоваться сему и благодарить настоятеля и старцев за то, что они наказывают вас. Почему же, скажете, так? Да потому, отвечаем, что наказание даётся ими вам для того, чтобы приучить вас к терпению и послушанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Царство же Божие, невидимое, есть вечно, и совершенная премудрость состоит в том, чтобы искать и желать его. И через временные труды вы восхитите оное, и скоропреходящие муки, которым вы подвергнетесь, преложатся для вас в веселие вечное». Так вот как обращалась и как учила своих внуков святая бабка, а обращение и учение её в своё время принесли и достойные плоды. Внуки её в исповедании пребыли непоколебимыми, как скала; и все трое восхитили себе венец мученический (Чет. Мин. янв. 16). Итак, вышеприведённым примером я так решаю свой вопрос: если которой из вас пришлось бы воспитывать своих внучат, то, во-первых, обращайтесь с ними, как с сиротами: кротко и ласково; и, во-вторых, преимущественно заботьтесь о том, чтобы в юных сердцах их утвердить веру во Христа и самих их, через то, наследниками Царствия Божия сделать. Как, конечно, вы и заметили, всё обращение Леониллы со своими внуками дышало кротостью и любовью, и всё учение её состояло в том, чтобы христианской вере их научить, утвердить в ней и заставить внуков любить Христа больше всего. Она, как видели, прекрасно понимала, что «видимые царства мира сего и самая настоящая жизнь суть ничто, ибо скорый конец принимают», и потому и старалась всеми силами отвлечь мысли внуков от земного и направить к небесному, вечному и Божественному. И вы своих внуков ведите этим же путём, и, без сомнения, этот путь для них должен быть самым лучшим; ибо если они утвердятся в вере в Бога и научатся любить Его, тогда и сами они будут с Богом, и Бог будет с ними. А если Бог будет с ними, то никогда они не пропадут и никаких зол не убоятся. «Если, – говорит Давид, – я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной» ( Пс.22:4 ). Аминь. 17-й день 142. Труд и молитва суть средства особенно благонадёжные ко спасению (Из жизни преподобного Антония Великого . Чет. Мин. янв. 17) Между многими различными средствами ко спасению, указанными нам в слове Божием и в писаниях святых отцов, можно отметить как особенно благонадёжные и действительные – труд и молитву.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

165. Нет такого несчастья, от которого бы Бог не мог избавить нас (Из жизни св. великомученика Феодора Стратилата. Чет. Мин. февр. 8) Когда нас постигает несчастье, в котором мы можем найти помощь или утешение от людей или от которого надеемся со временем так или иначе избавиться и сами, то таковое еще мы нередко переносим и с терпением, и с покорностью воле Божией. А когда постигает несчастье тяжкое-великое, где уже помощь людей немыслима, и от которого и собственными силами избавиться надежды нет; то тогда в большинстве мы становимся и нетерпеливыми, ропщем на Бога и говорим, что Он оставил нас, и предаемся малодушию и унынию, а иногда, что и хуже всего, и безнадежному отчаянию. А между тем так ли нужно поступать христианам в скорбях тяжких, в несчастьях великих, в страданиях жестоких? Нет, тут вот и нужно не роптать на Бога, не говорить, что Он оставил нас, а с крепкою верою, с несомненною надеждою и с пламенною любовью прибегать к Нему; ибо есть ли несчастье, от которого не мог бы избавить нас Бог ? Есть ли скорбь, в которой бы Он не мог утешить нас? Есть ли горе, которого бы Он не мог предотвратить? Нет, не может быть, и нет таких несчастий и таких скорбей, и такого горя. Почему, скажете. Потому, во-первых, отвечаем, что Бог Всемогущ; а во-вторых, и потому еще, что, кроме всемогущества, как мы сейчас укажем вам, есть еще у Него любовь и сострадание к тем, которые во время скорбей и страданий за помощью обращаются к Нему. Когда после долгих и ужасных истязаний мучитель Ликиний заключил святого великомученика Феодора Стратилата в темницу, то в это время велел приготовить крест и, по прошествии пяти дней, вывел святого из темницы, чтобы распять его. И вот пригвоздили руки и ноги великомученика ко кресту, воины еще вбили гвоздь во внутренности его и бритвами резали тело его, а юноши и отроки стреляли из лука в лицо его и выкололи ему глаза. В таких ужасных страданиях Феодор, взывая к Господу, воскликнул: «Господи, Ты обещал мне быть со мною; зачем же Ты ныне оставил меня! Смотри, Господи! Лютые звери растерзали меня Тебя ради; выколоты зрачки глаз моих, ранами покрыто тело мое; лице мое изъязвлено; зубы сокрушены. Вся плоть моя раздробилась, и одни кости висят на кресте сем! Помяни меня, Господи, претерпевающего страдания Тебя ради! Всё: и железо, и огонь, и гвозди принял я! Прими же дух мой, ибо отхожу из жизни сей!» Сказав это, мученик умолк, а Ликиний, полагая, что он умер, велел оставить тело до утра на кресте. Но мученик не умер. Ночью Ангел Божий явился ему; сняв с креста, исцелил раны его и сказал ему: «Радуйся и укрепляйся благодатью Господа нашего Иисуса Христа, ибо с тобою Господь Бог; и зачем сказал ты, что Он оставил тебя? Соверши подвиг твой, и придешь к Господу принять уготованный тебе венец бессмертия!» Сказав это, Ангел стал невидим, а мученик, исцеленный и укрепленный благодатью Божией, стал громко славить Господа и говорил: «Буду превозносить тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлять имя Твое во веки и веки!» ( Пс.144:1 )

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

195. Если хочешь получить венец, то все терпи до конца (Из страдания четыредесяти мучеников Севастийских. Чет. Мин. марта 9) Господь говорит: «Претерпевший же до конца спасется» ( Мф.10:22 ). Что это значит? Это значит, что если хочешь получить венец, то все терпи до конца. Взялся, например, за доброе дело, кончай его; взялся вообще за дело своего спасения, и тут не оглядывайся назад, но и оное доводи до конца; стал терпеть все ради Господа, опять все и терпи, и терпи опять до конца. Если же поступать будешь иначе, если терпение потеряешь, если за одно дело примешься да, оставив его, за другое возьмешься, то потеряешь и венец. Из чего это видно? Это видно из следующего. Игемон Агриколай, для того чтобы заставить сорок Севастийских мучеников отречься от Христа и поклониться идолам, придумал для них следующую пытку. В зимнее время, при сильном холоде и ветре, он велел поставить их в воду, посреди озера, которое было близ Севастии; а на берегу озера велел поставить баню и натопить оную для того, чтобы захотевший отречься от Христа мог выйти из озера, войти в нее и согреться. И поставлены были мученики посреди озера, и «телеса их, – сказано, – мразу лютейшему возмогающу, ледом померзаемая, распадахуся от мраза люта». Наступила ночь. Тридцать девять мучеников выносили пытку мужественно, но сороковой потерял терпение, отрекся от Христа, вышел из озера и поспешил к бане. Но лишь только он ногою коснулся порога бани и почувствовал теплоту, тотчас растаял как воск и упал мертвым. Между тем остальных мучеников облистал свет небесный, и страж темничный увидел этот свет, а вместе с ним и тридцать девять венцов, сходящих с неба на главы страдальцев. «Да ведь их сорок, – подумал страж, – почему же венцов-то только тридцать девять?» Но он скоро же и понял, что сороковой из мучеников, отрекшийся от Христа, потерял свою награду и лишен венца мученического. Из этого повествования ясным становится, что не претерпевший сколько-нибудь, а претерпевший до конца, только тот спасен будет. Что оставалось отрекшемуся от Христа мученику Севастийскому до венца? Один шаг, но потерял терпение, и венец пропал. Так бывает и со всяким, терпения не имеющим; ибо кому уподобляет Господь таких людей? Уподобляет «человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» ( Мф.7:26–27 ). Еще что Господь говорит про нетерпеливых? Говорит, что «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» ( Лк.9:62 ). Ввиду этого и потщитесь, братие, по апостолу, стяжать терпение совершенное, «чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» ( Иак.1:4 ). Если же иначе будете поступать и терпение потеряете, то знайте, что дело спасения вашего пропало; ибо без терпения значит одною рукою совершать оное, а другою разрушать. Аминь. 10-й день

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

1 . Учение Православной Христианской веры не изобретено самими людьми, но открыто им Самим Богом, потому называется оно Откровением Божественным, Божиим. Открыто оно для того, чтобы люди могли правильно и спасительно веровать в Бога и достойным образом чтить его. 2 . Человек может познавать Бога и сам собою, без Откровения Божия, например, из рассматривания сотворенных от Бога вещей ( Рим.1:20 ), как то: что Бог есть, что Он всемогущ, премудр, всеблаг, вездесущ, и т. п. 8 Но это познание несовершенно и недостаточно, и может только приготовлять к вере и помогать познавать Бога из Его Откровения. 3 . Пример на это – святая великомученица Варвара. Она отчасти познала Бога из рассматривания природы, но вполне научена была сему знанию крестившим ее священником (Чет.Мин. 4 дек.) . 4 . Бог дал свое Откровение для всех людей, потому что оно нужно и спасительно для всех них; но так как не все люди способны принять Откровение прямо от Бога по своей греховной нечистоте и немощи духа и тела, то Бог избрал особых провозвестников Своего Откровения, которые, приняв Откровение от Него, передали бы его всем, желающим принять. 5 . Примером на это: евреи при горе Синае. Когда Бог изрекал им Свои 10 заповедей с горы Синая, то им показалось очень страшно беседовать с Богом; посему они сказали Моисею: „лучше говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог , дабы нам не умереть“ ( Исх.20:19 ). 6 . Провозвестником Откровения своего Бог избрал следующих праведных людей из рода человеческого: Адама, Ноя, Авраама, Моисея и других пророков 9 . Но они приняли и проповедовали только начатки Откровения Божия, в полноте же и совершенстве принес его на землю Сам воплотившийся Сын Божий Иисус Христос и распространил по всей вселенной чрез своих учеников и Апостолов. 7 . Апостол Павел так говорит об этом: Бог многократно и многообразно говоривший издревле отцам (т. е. предкам) чрез пророков, в последние дни (т. е. наконец) говорил нам в Сыне (т. е. сообщил в полноте и совершенстве волю Свою чрез Единородного Своего Сына, Иисуса Христа) ( Евр.1:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

208. К прихожанам, живущим среди раскольников (Из жизни святого священномученика Василия, пресвитера Анкирского. Чет. Мин. марта 22) Некоторые из вас, братие, уходят в раскол и думают, что это ничего. Но так ли это на самом деле? Нет, далеко не так; ибо пусть знают отступники, что Господь не только взыскивает с таковых за их отступление в будущей жизни, но иногда страшно наказывает их и в настоящей. Отступники хотят на сие доказательства? Не отказываемся представить им таковое, и представляем сейчас же. Когда император Иулиан оставил христианскую веру и сделался отступником от нее; тогда святой Василий, пресвитер Анкирский, сказал ему: «Заблудился ты, царь, сделавшись отступником и лишившись Небесного Царствия. И знай, что и земное царство вскоре будет отнято от тебя, чтобы ты познал, Какового прогневал ты Бога. Ты забыл о тех радостях, которые уготованы любящим Его; ты не устыдился алтаря, в котором, будучи восьмилетним отроком, ты сокрыт был и спасен от лютой смерти; ты забыл закон Господень, который сам же своими устами проповедовал, состоя в церковном клире! И вот за это и Господь не помянет тебя в Своем Небесном Царстве, и временное царство, повторяю, вскоре отнимет от тебя; и в лютых муках душу свою извергнешь, и тело твое лишено будет и погребения!» Слова Василия подлинно вскоре сбылись. В сражении с персами стрела неприятельская поразила Иулиана 3 . Изнемогая в смертных муках, он взял кусок запекшейся своей крови и, бросив ее вверх, вскричал: «Ты победил меня, Галилеянин!» И с этими словами умер. Итак, пусть не утешают себя отступники тем, что отступление их даром пройдет им и что все для них ничего. Нет, «Бог поругаем не бывает», и казни отступникам не миновать; ибо Сам Господь говорит: «Неверующий уже осужден» ( Ин.3:18 ). И апостол к сему прибавляет: «тем, которые упорствуют и не покоряются истине... ярость и гнев» ( Рим.2:8 ); и «в пламенеющем огне [Бог] совершит отмщение... не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, [и они] подвергнутся наказанию и вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он придет прославиться во святых Своих...» ( 2Фес.1:8–10 ). Слышите ли же, что ожидает отступников? Их ожидают: ярость и гнев, огонь пламенеющий и вечная погибель. Пусть же, повторяем, они не утешают себя тем, что все ничего и все пройдет; но да убоятся Страшного Суда Божия, ожидающего их, и, убоявшись, пусть оплачут и оставят свои заблуждения и скорее в лоно бывшей своей матери – Церкви Православной – возвратятся. Аминь. 23-й день

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010