Усекнуты в царствование Диоклетиана. Чет. Минея. Мес. В. Март. Р. В службе канон Андрея Критского . Св. священномуч. Аполлинария, епископа Равеннийского. Ученик ап. Петра, рукоположенный им во епископа. Управлял церковью 28 лет; страдал при Клавдии и Веспасиане, в царствование коего мученически скончался. Чет. Минея из Вел. Минеи. (Act SS. iulii. V. р. 328–385). Мес. В. Март. Р. 24 Св. муч. Христины. Дева, дочь Урбана, игемона Тирского. Познав истинного Бога из творений Его, и Иисуса Христа из откровения, отвергла кумирослужение, и сокрушила домашних идолов. За это страдала от отца и двух его преемников. Скончалась от меча. Чет. Минея от Вел. Чет. (Act SS. iulii V. р. 496). Мес. В. Март. Р. В службе канон Иосифа. Свв . страстотерпцев, Российских князей, Бориса и Глеба, нареченных во святом крещении Романом и Давидом. Сыны Вел. Кн. Владимира: умерщвлены по приказанию Святополка, Борис на реке Алте 24 июля 1015 года, Глеб – близ Смоленска 5 сент. Пролог. Перенесение мощей их 2 мая. Убиение св. Глеба 5 сент. В службе два канона. Преп. Поликарпа, архимандрита Печерского. Сродник и ученик св. Симона, епископа Владимирского, жизнеописатель Святых Печерских. Преставился в 1182 году. Чет. Минея от Патерика Печерского. 25 Св. праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. От колена Левиина, от рода Ааронова. Скончалась в Иерусалиме 79 лет. Чет. Минея 9 сент. (Act SS. iulii VI. р. 233). Март. Р. 26 июля. Мес. В. Со св. Иоакимом воспоминается 9 сент. Есть служба. Св. Олимпиады диакониссы. Вдовица из благородного дома. Сделана диакониссой патр. Нектарием. Св. Иоанн Златоуст чтил ее добродетели. После его изгнания жила и скончалась в Никомидии. Чет. Минея от Палладиева Лавсаика (гл. 144), Никифора (XIII. 24), Созомена (XIII. 9. 24), от Жития Иоанна Златоустог о и иных книг. (Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 171). Март. Р. 16 дек. Мес. В. Имеет канон на повечерии с преп. Евпраксией. Преп. Евпраксии девицы. Дочь Константинопольского вельможи Антигона, сродника имп. Феодосия Вел. По смерти отца, на седьмом году жизни, прибыла с матерью в Фиваиду и там осталась навсегда в одной женской обители. Отрекшись от мира и своего обручника, подвизалась в примерном послушании и смирении до самой кончины, последовавшей позже 410 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Свв. мучч Елпидифора, Дия, Вифония и Галика. Различно за Христа пострадали. Чет. Минея (Act SS. 3 apr.). Преп. Илирика чудотворца, на горе Марсионской постившегося. (Act SS. 3 apr. р. 253. Издатели гору Марсионскую ищут в Пелопонесе). 4 Преп. Иосифа песнописца и творца канонов. Родился в Сицилии. Когда овладели ею Сарацины, он удалился в Пелопонес, отсюда – в Фессалонику, наконец, с преп. Григорием Декаполитом , в Царьград. В царствование Льва Армянина, на пути в Рим, пленен Агарянами и отведен на Крит. Получив свободу, он возвратился в Константинополь. Феофил заточил его в Херсон, откуда вызван императрицей Феодорой. Патриарх Игнатий сделал его сосудохранителем Великой Церкви; Фотий уважал его, как Ангела, и именовал отцом отцов. Преставился в 883 г. В Чет. Минея Житие из сочиненного Иоанном, диаконом Константинопольской церкви. (Act SS. 3 apr.). Мес. В. 3 апр. Имеет канон. Св. мученицы Фервуфы девы, и сестры ее вдовы с рабыней, пострадавших в Персии. Сестры св. Симеона, еп. Персидского (17 апр.), оклеветанный в волхвовании, причинившим, якобы, недуг жене Сапора. Пострадало в 32-й год царствования гонителя, во 2-е гонение, в 361 г. по Р. Христовом. Чет. Минея из рукописных греческих и Великой Чет. (Аста Martyrium orient. chald. et lat. ed. ab Evod. Assemano Romae. 1748. p. 51. Act SS.apr. III p. 21, et. in Append.). Март. Р. 22 апр. Мес. В. 5 апр. Преп. Зосимы, отшельника Палестинского. Инок одной из обителей пустыни Иорданской, времен Феодосия Младшего. Он обрел и похоронил, преп. Марию Египетскую. Скончался ста лет. Чет. Минея из Жития преп. Марии, 1 апр. Март. Р. Преп. Георгия, иже в Малеи. Чет. Минея. (Act SS. 3 apr. p. 326). Есть служба. 5 Свв. мучч. Агафопода диакона, и Феодула чтеца. Из клира Солунской церкви; утоплены в море в Диоклетианово гонение, около 303 г. Чет. Минея из рукописных греческих, от Метафраста, и от Великой Четии. (Act SS. 4 apr. p. 120 et in Append р. 42. Mazoch. Kal. neapol. I. 150). Мес. В. и Март. Р. 4 анр. В службе канон Иосифа. Преп. Пуплия монаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Чет. Минея от Великой МИн.сокращенно отчасти. (Act. SS. martii. II. р. 264 и 727). Март. Р. 13 марта. Мес. В. Св. преподобномученицы Параскевы. Пострадала в царствование Антонина. Пролог 26 июля. Память святых Отец ста шестидесяти пяти, в пятый Вселенский собор, сошедшихся в Константине-граде на Оригена , и на глаголавших небыти воскресению мертвых. Созван был Юстинианом, в 553 году. Мес. В. Преп. Макария Желтоводского и Унженского. Постриженник Нижегородского Печерского монастыря, основатель Желтоводской и Унженской обителей. Преставился в 1504 году, быв монахом 83 г. и прожив 95 лет. Чет. Минея. Есть служба. 26 Свв. священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа. Иереи, из клира Никомидийской Церкви, оставшиеся от двух тем, которые Максимианом Геркулием сожжены с храмом (28 Декабря). Св. Ермолай обратил к Иисусу Христу и крестил св. Пантелеймона (27 Июля); замучен со своими сострадальцами за исповедание Христа около 305 года. Чет. Минеи. (Act SS. iulii VI.) Март. Р. 27 июля. Мес. В. Есть служба. Преп. Моисея Угрина. Брат Георгия, пострадавшего с князем Борисом в 1015 году. Скрываясь от Святополка у Предиславы, сестры Ярославовой, попал в плен к Болеславу, королю Польскому. Одна знаменитая Ляхиня, пленясь его красотой, купила его. Преп. Моисей презрел ее ласкания, угрозы, муки. Его изувечили и изгнали. Преставился в Киево-Печерской обители в 1041 году. Чет. Минея от Патерика Печерского. 27 Св. великомуч. Пантолеона, переименованного Пантелеимона, безмездного врача. Ученик и сострадалец священномученика Ермолая пресвитера (20 июля). Обезглавлен в Никомидии при Максимиане, в 305 году. Чет. Минея от Метафраста и от Великой Чет. (Act SS. iulii VI р. 397. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 176) Мес. В. Март. Р. В службе канон Феофана. Преп. Анфисы игумении и 90 сестер ее. Преподобная Анфиса, дочь некоего стратега, страдала за иконы при Копрониме и скончалась в изгнании (в 8 веке). Пролог. (Assem. Kal. un. eccl. VI. 251.) Мес. В. Март. Р. Блаженного Николая, Христа ради юродивого, прозываемого Кочанова, иже в великом Новгороде.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Мес. Всех свв. 14 Св. пророка Михея. Шсстой из 12 меньших пророков, современник Исаии, Осии и Амоса, пророчествовал в Иерусалиме во дни Иоафама, Ахаза и Езекии, за 750 л. до Р. Хр. Он происходил из колена Иудина. Чет. Минея. Мес. В. 21 апр. Март. Р. 15 янв. Есть служба. Св. священномуч. Маркелла, еп. Апамейского. За разрушение капищ, предписанное законом Феодосия В., сожжен идолослужителями. Пролог. (Act. SS. aug. t. III. р. 155. ex Theodorelo. Or. Chr. II col. 911). Март. P. Перенесение честных мощей преп. Феодосия Печерского . Из пещеры, в коей были погребены,в притвор великой Печерской церкви, в 1091 году, спустя 17 лет по его преставлении. Чет. Минея от Патерика Печерского. Память его 3 мая. 15 Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В Чет. Минее Сказание, собранное от Мелитона, епископа Сардийского, Ювеналия, патриарха Иерусал., Никифора (кн. 2. гл. 21–23), Метафраста, Великой Четии М. и иных многих. (Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 193). Мес. В. Март. Р. В службе один канон кир Космы, другой кир Иоанна. 16 Перенесение Нерукотворного Образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа от Едеса в Царьград. При Константине Багрянородном, в 944 году. Чет. Минея от Евсевия (I. 13), Евагрия (IV. 26), Георгия Кедрина, Никифора Каллиста (II. 7, XVII. 16) и Вел. МИн.Четии. (Combefis. Fasciculus originum et antiquit. Constantinopol. p. 71–101). В службе три канона, из которых один – Германа патриарха. Св. муч. Диомида врача. ТарсянИн.Скончался в Никее Вифинской. Воины, посланные за ним от Диоклетиана, нашедши его мертвым, отрубили и принесли императору главу его. Чет. Минея. (In Act. SS. aug. t. III. р. 27. Martyriam auct. Laurentio, monacho Rutiensi). Мес. В. Март. Р. Есть служба. Преп . Херимона. Подвизался в пустыне Панефизской. По преставлении, найден держащим в руках свое рукоделие. Когда посещал его келью преп. Кассиан (в конце 4 века), ему было более ста лет. Чет. Минея из Палладия и алфавитного Патерика. (Act. SS. aug. t. III. р. 291). 17 Св. муч. Мирона пресвитера.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

653 Св. Прокопий Устюжский носил в левой руке 3 кочерги и если в который год держал их вверх, то был урожай, а вниз, то голод, л. 49 и 50 Чет. Мин. 8 июля. 654 Св. Прокопий Вятский пред тем, как должно быть строгим указам, «ходя по торгу, поставляше древца поряду и бияше те, аки людей»; там же. 655 Св. Прокопий Устюжский предсказал беду Устюжанам от погибели огнем и градом, Прол. 8 июля, л. 73 об. 656 Он же поклонился в землю за вечерней в церкви трехлетней девочке Марии и пророчески сказал: «се грядет матерь великого Стефана епископа, учителя Пермского», так что слышавшие удивились, потому что Пермь была тогда страной языческой. Чет. Мин. 8 июля, л. 49 об. 657 Св. Михаил Клопский предсказал архиепископство игумену Феодосию и его удаление с кафедры. Филар. арх. Черниг. жития св. янв. 11 стр. 128. 659 Св. Фома Келесерийский предсказал смерть некоему Анастасию, Чет. Мин. 24 апр., л. 108 об., св. Прокопий Вятский – смерть сына одного священника. Однажды у одного Константинопольского вельможи умерла дочь, завешавшая пред смертью похоронить себя в склепе, устроенном в загородном винограднике. Просьба её была исполнена. В то время, когда несли гроб на погребение, за похоронной процессией следил один вор, грабивший драгоценные вещи с покойников, чтобы с наступлением ночи похитить все драгоценности. Проходивший здесь же св. Андрей уразумел злые мысли вора и, желая отвлечь его от худого дела, предсказал ему слепоту в случае, если он вздумает воровать. Хотя вор удивился прозорливости св. Андрея, но все-таки отправился совершать гнусное дело. Но лишь только он снял все одежды с покойницы, как вдруг она поднялась и ударила его рукой по лицу, и вор ослеп от страха. И вспомнил он тогда святого Андрея и «дивляшеся, яко провиде и прорече все имущее ему быти и исполнися его пророчество». Чет. Мин. 2 окт., л. 11 об. и 12. 672 Пр. Михаил Клопский, предсказал архиепископство Ионе, подняв его за уши, когда он был маленьким и сказав: «учись книгам, велик будешь». Новг. еп. вед. 24; св. Симеон пред землетрясением ударяет палкой по домам; св. Прокопий пред неурожаем держит 3 кочерги вниз и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

67. Как должно поступать во время общественных бедствий (Из жизни Ионы, архиепископа Новгородского. Чет. Мин. ноябр. 5-го. Воспоминание праха огненного, грех ради человеческих от воздуха падшего, в царство Льва Великого . Чет. Мин. ноябр. 6) Здесь, на земле, нередко постигают нас не только частные бедствия, но и общественные, которые для нас особенно ужасны. В частном бедствии страдают или один человек, или одна семья; ну, да хоть, пожалуй бы страдало их и несколько; но в горе таком, как бы велико оно ни было, добрые люди всегда могут помочь и облегчить его; а в общественном бедствии что сделаешь? Например, бездождие, безведрие, голод, мор – кто может предотвратить? Кто может избавиться от них? Кто может уничтожить зло, причиняемое ими? Конечно никто; об этом даже и рассуждать не стоит. Так как же во время таких бедствий поступать? Чем избавляться от них? На чью помощь надеяться? К кому прибегать? Однажды при жизни святого Ионы, архиепископа Новгородского, в Новгороде появилась моровая язва. Люди впали в безнадёжное уныние, и один только святой Иона оставался бодр духом, утешал жителей и говорил им: «Знайте, что моровая язва постигла нас за грехи наши, и потому нам нужно, прежде всего, покаяться в оных». Народ принял к сердцу последний совет святого, совершил всенародное молебствие, создал храм во имя святого Симеона, и тотчас, сказано, «преста смертоносие и люди здрави быша» (Чет. Мин. нояб. 5). Другой случай: в царствование греческого императора Льва Великого в Греции, в один день, в полдень, всё небо покрылось тёмными облаками, и днём сделалось темно, как ночью. Потом облака сделались как бы огненными, и это явление продолжалось около сорока дней, и все думали, что вся земля сожжена будет, подобно тому, как некогда сожжены были Содом и Гоморра, и все были в великом страхе и недоумении и думали, что огненный дождь спадёт с облаков. Тогда царь и патриарх Геннадий, со всеми священниками и народом, каждый день с крестами и святыми иконами стали выходить на стогны града, совершали на оных молебствия и все со слезами умоляли Бога, чтобы отвратил праведный гнев Свой. И всенародная молитва тща не осталась. Человеколюбец Господь, сказано, прещение преложил на милость, и вместо огненного дождя, для устрашения грешников, упал с неба только чёрный пепел, и покрыл землю, и попалил лишь траву. И горько тогда люди плакали, рыдали и стенали от самой глубины сердечной. После сего, вскоре, Господь послал обильный дождь, и бедствие окончательно прекратилось (Чет. Мин. нояб. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Оскорбления от других должно переносить равнодушно и приобучаться к такому расположению, как бы они не до нас касались. Такое упражнение может доставить нашему сердцу тишину и соделать его обителью Самого Бога. Образ такого незлобия мы видим в жизни св. Григория Чудотворца, от которого некая жена блудница всенародно требовала мзды, аки бы за грех с нею содеянный; а он, нимало не разгневавшись на нее, кротко сказал некоему другу своему: даждъ скоро ей цену, колико требует. Жена только что прияла неправедную мзду, подверглась нападению беса, святитель же изгнал из нее и беса молитвою (Чет.-мин. Ноябрь 17). Если же невозможно, чтоб не возмутиться, то по крайней мере надобно удерживать язык по глаголу Псалмопевца: смятохся и не глаголах (76, 5). В сем случае мы можем взять в образец себе св. Спиридона Тримифунтского и прп. Ефрема Сирина. Первый (Чет.-мин. Декабрь 12) так перенес оскорбление: когда по требованию греческого царя входил он во дворец, то один из слуг, бывших в палате царской, сочтя его за нищего, смеялся над ним, не пускал в палату и даже ударил его в ланиту. Св. Спиридон, будучи незлобив, обратил ему по слову Господню и другую (Мф. 5, 39). Преподобный Ефрем (Чет.-мин. Январь 18), постясь в пустыне, раз лишен был пищи таким образом: ученик его, неся пищу, нечаянно разбил по дороге сосуд. Преподобный, увидев ученика печальным, сказал ему: «Не скорби, брате; аще бо не восхоте прийти к нам пища, то мы пойдем к ней». Итак, преподобный пошел, сел при сокрушенном сосуде и, собирая снедь, вкушал ее. Так-то он был безгневен. А как побеждать гнев, сему можно поучиться из жития Паисия Великого (Чет.-мин. Июня 19), который просил Господа Иисуса Христа, явившегося ему, чтобы Он освободил его от гнева. И Спаситель сказал ему: аще хощеши победити гнев и ярость купно, ничесоже возжелай, ни возненавиди кого, ни уничижи. Чтобы сохранить душевный мир, должно отгонять от себя уныние и стараться иметь дух радостный; по слову премудрого Сираха, многи печалъ уби, и несть пользы в ней (Сир.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Господь услышал молитву святителя. Наступил назначенный день. Арий в сопровождении царских сановников и оруженосцев с торжеством шел из палат царских в православный храм. На середине пути внезапно напал на него страх; сожженная совесть его проснулась и стала угрызать его за обман и ложь. В тревоге душевной и смятении он уклонился от народа в одно сокровенное место... и был поражен лютой болезнью чрева: у него выпали внутренности, и он в страшных мучениях изверг свою богохульную душу. Когда весть о его смерти разнеслась по городу, тогда православные торжественно прославили святую истину веры, что Иисус Христос есть истинный Бог и отмститель Своему врагу и хульнику (Чет.-Мин., 30 августа). (См. подробно, в кн.: А. Свирелин , прот. Правосл. исповед. христ. веры в Чет.-Мин. св. Димитрия Ростовского .) Приложение А. Есть ли теперь чудеса? Подобного вопроса истинный христианин, истинно верующий и предложить не посмеет; если же он слышится – то разве из уст маловера или невера. Чудо есть такое событие, которое не может быть совершено никакой силой человеческой, а только силой Божией, значит, пока не оскудела эта сила Божия, – а когда она оскудеть может? – до тех пор должны быть и чудеса. Чудеса служат средством к распространению и утверждению веры Христовой; но везде ли распространена, везде ли утверждена вера Христова? Нет, еще целые миллионы не ведают истинного Бога, целые миллионы хоть и ведают истинного Бога, но не знают истинной Церкви Его. Значит, чудеса и теперь должны быть как средство к распространению и утверждению веры Христовой. Но не эта только цель чудес. Зачем, например, Иисус Христос воскресил сына вдовы наинской? Затем, что Он сжалился над бедной вдовой ( Лк. 7,13 ). Зачем исцелил отрока, о котором говорится в евангельской истории ( Мф. 17,14–18 )? По тем же самым побуждениям. Зачем по слову Григория, Неокесарийского чудотворца, гора сдвинулась с места своего? Затем, что она мешала ему устроить тут церковь для верующих (Чет.-Мин., 17 нояб.). Зачем для праведной Елизаветы гора разверзлась по молитве ее? Затем, чтобы укрыть в своих недрах мать с младенцем Иоанном от преследования кровожадного Ирода (Чет.-Мин., 24 июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И какого зла не делает злоба и зависть — эти лютые змеи? Св. безмездных врачей, Косму и Дамиана, один врач, по зависти, с Каиновою хитростью, вызвал в лес, под предлогом, будто бы, собирать вместе врачебные травы; там он завлек их поочередно в разные места и поочередно побил камнями (Чет.-Мин. 1 Июля). Один инок, завидуя славе преп. Иоанникия Великого, зажег лес, росший на горе, на которой спасался преподобный, и даже острим железом хотел пробить его утробу, но Господь сохранял его (Чет.-Мин: 4 Ноября). А злословие и клевета? неблагодарность за благодеяния? Все это, говорю, лютые змеи, убивающие душу человеческую. Св. мученик Савин своими руками питал одного нищего. Неблагодарный нищий пошел к мучителям, предал им питателя своего св. Савина за две златницы и довел их до его пещеры (Чет.-Мин. 16 Марта). Не дай Господи, чтобы у нас оказались такие неблагодарные люди — змеи! Не менее пагубны для наших душ злословие и клевета. Св. Григорий, епископ Акрагантийский, по клеветам злых людей был в темнице, как осужденный… Но невинного Григория Господь оправдал, а клеветников наказал. Когда на соборе епископов определено было осуждение клеветникам на св. Григория, и когда Григорий выплакал всем им прошение, дабы одних не посылали в ссылку, других не казнили; то вдруг поднялась буря, померк воздух, тьма покрыла всем, — и увидели, что клеветники стали черны лицом, как уголь, а у главных клеветников и обвинителей ев. Григория — Савина и Крискента, кроме того, губы свесились вниз так, что они не могли ни совокупиться, ни говорить ими (Чет.-Мин. 23 Ноября).Так, братие, много змей угрызают нас в земной нашей жизни. Где же искать нам исцеления от них? Господь говорит нам в нынешнем Евангелии: „как Моисей вознес змию в пустыне для спасения евреев, так должно вознесену быть на Крест Сыну человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”. И Сын человеческий — Иисус Христос, принявший на Себя плоть нашу, точно, был вознесен на Крест, как медный змей на столб, и Своими крестными страданиями и смертью победил змея — дьявола и даровал роду человеческому исцеление от грехов и вечной смерти.

http://azbyka.ru/propovedi/prostonarodny...

II. Ангелы являлась св. мученикам при страданиях их укрепляли их в сем подвиге. Св. мученикам Евстафию и Анатолию, заключенным в темницу и осужденным на голодную смерть, явился Ангел, разрешил их от уз, соделал здравыми и, подав им манну в пищу, сказал: «Во всех страданиях ваших буду с вами: ибо послан от Христа Господа хранить вас» (Ч.-М. ноября 20 д.). Когда Феодор Тирон в темнице, крепко затворенной и запечатанной, молился, то к молитве его присоединились Ангелы. Караул сперва услышал громкое пение, а потом через окно увидел множество с Тироном юношей, которые были одеты в белую одежду и вместе с ним пели; сам правитель пришел к темнице и услышал многие поющие голоса, между тем как великомученик был заключен один (Чет.-Мин. 17 февр.). III. Ангелы принимают особенное участие в спасении души человека. Св. Давид долгое время был разбойником, но после покаялся и, поступивши в монастырь, начал вести строгую подвижническую жизнь. Архангел Гавриил явился ему в келье и сказал: «Давиде! Господь простил тебе грехи, и отныне ты будешь творить чудеса» (Чет.-Мин., сент. 6 д.). – Архангел Михаил, явившись св. Евдокии, говорил: «Я князь Ангелов Божиих; мне дано служение принимать грешников кающихся и вводить их в блаженную жизнь. Многая бывает радость на небеси небесных ликам, если грешник приносит покаяние; ибо Бог, Отец всех, не хочет погибели души человека, созданной по образу Его. Все Ангелы радуются, когда видят душу человеческую, украшенною правдою: они приветствуют ее, как сестру свою» (Чет.-Мин., марта 1 д.). Ангел, явившийся св. Григорию Двоеслову , говорил: «Господь послал меня к тебе, чтобы я был с тобою в продолжение твоей жизни и возносил твои молитвы к Богу, чтобы все, о чем ты просишь с верою, получил» (Чет.-Мин., марта 12 д.). IV. Ангелы соблюдают уповающих на Господа невредимыми от зла, когда оно или только ожидает их, или уже постигло их. Как Ангелы поступают в первом случае? Псалом отвечает: «На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою» ( Пс. 90:12 ), то есть, как мать, когда дитя учится ходить, наблюдает за каждым его шагом; и если видит, что оно может споткнуться обо что-нибудь, тотчас берет его на руки: подобно сему поступают Ангелы с людьми, которые имея детскую преданность воле Божией, вверены их надзору.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010