Ах, не будем равнодушны к имени Божию! Оно свято и чудно! Вспомним историю призвания Моисея к освобождению израильтян из Египта. Когда он, придя к купине горящей и несгорающей, услышал голос Божий: «Аз есмь Бог», – он преклонил колена и поник лицом на землю – благоговеяши бо воззрети пред Бога... Так бы надлежало и нам благоговеть перед именем Божиим, когда оно произносится нами или в нашем присутствии. Добрые дети с почтением произносят имена своих родителей и смущаются сердцем, слыша с пренебрежением произнесенное другими имя отца их или матери; Отцу ли Небесному, Коим живем и движемся, Ему ли недостанет в нас благоговейного уважения, и не смутится ли наше сердце, когда неблагоговейно произнесут великое имя Его в нашем присутствии! В ветхозаветные времена побивали камнями дерзавших называть имя Господне без уважения, с пренебрежением ( Лев. 24, 16 ). И в христианских государствах некогда за божбу выгоняли из города на три недели, иногда выставляли на целый день к позорному столбу, сажали на хлеб и воду на несколько дней. Слышавшие ложную божбу и не доносившие об этом начальству также подвергались наказанию (см. «Общественная и частная жизнь в европейских государствах средних веков», стр. 203). Нет благословения Божия на тех, кто не уважает Его имени. Если бы мы внимательно наблюдали за собой, то легко, может быть, убедились бы, что многие неудачи в жизни и внезапные бедствия суть праведное возмездие за неуважение к имени Божию ( 1Цар. 2, 30 ). По крайней мере, есть примеры в житиях святых, как иногда наказывает Господь людей, неведомо для них самих, за неразумное употребление божбы. В житии преподобного Авксентия повествуется следующее. Два прокаженных пришли к преподобному Авксентию и усердно просили его об исцелении. «За какие грехи навел на вас Бог эту страшную болезнь?» – спросил их преподобный. Больные не знали, что отвечать; они не помышляли ни о своих грехах, ни о том, что болезнями наказывает нас Господь за грехи, и потому безмолвно кланялись святому отцу и просили милости. Святой Авксентий сам отвечал за них: «Ваша болезнь послана на вас в наказание за неразумные ваши божбы и клятвы, обратившиеся у вас в привычку». Устрашились прокаженные, что ведомы святому согрешения их, пали перед ним и, раскаиваясь в своей грешной привычке, тем с большим усердием просили об исцелении. Видя их раскаяние, святой Авксентий помазал их елеем и именем Господа Иисуса, которое они всуе произносили, очистил от проказы (Чет. Мин., 14 Февраля).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

В слове на Рождество Пресвятой Богородицы. 419 См. празд. иконы Божией Матери»Троеручицы». 420 Зонар. и Кедрии, часть 2, в жизни Копронима. Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. Chronograph, ad an. Isaur. 13, ad ann. Constantin. 1. 421 Чет. Мин. 14 июня. Житие Мефодия. 422 Там же, 13 ноября. Житие Феодора Студита. 423 Чет. Мин. 28 ноября. Житие Стефана Нового. Никифор. in breviario historiae ad ann. 762–767. Theophan. Chronograph, ad ann. Constantin. 13. 424 Кедрин, часть 2, в жизни Льва 4. 425 Кедрин, ad ann. 4 Iren. Феофан, под год. 4 и 5 Ирины. Чет. Мин. 25 февраля. Житие св. Тарасия. 426 Theophan. Chronograph, ann. 7, 8. Чет. Мин. 25 февраля. 427 Чет. Мин. 25 февраля. 428 Там же. 429 Догмат 367 св. отец 7 Вселенского Собора в книге правил. 430 Auctoris incerti chronographica narratio, complectens ea, quae tempore Leonis filio Bardae Armeni contigerunt post chrograph. Theophan. 431 Чет. Мин. 11 ноября. Житие Феодора Студита. 432 Там же, 2 июня. Житие Никифора. 433 Там же, 14 июня. 434 См. кн 1, день св. начертанных. 435 Post. Teophan. Leonis gramatici chronograph. 436 Чет. Мин. 14 июня. Жизнь Мефодия. 437 Там же. 438 Синаксарь в неделю Православия. 439 См. Церковный Устав. Богослужение в понедельник первой седмицы Великого поста. [triod-73] О гонении на св. иконы и восстановлении их см. Комбефизий. Auctores incerti, 2. 440 =============== 441 При вторичном восстановлении Фотия на патриаршем престоле 442 См. день св. начертанных. 443 См. Последование в неделю Православия, 1840 г. 444 Беседа в неделю Православия высокопреосв. Филарета М. Москов. прибавл. к твор. св. Отец, 1857 г. 445 И на русском языке проклясть значит касть откладывать. 446 Беседа 16 на Послание к Римлянам. 447 Духовн. регламент, дела Епископов, с. 45–46. 448 Евангелие второй недели Четыредесятницы. 449 Притча о блудном сыне изъясняется в каноне второй недели св. Четыредесятницы. 450 Синаксарь, во вторую неделю Четыредесятницы. De utriusque eccles. consens. cap. 17,? 2, Allatii. Cantacus. Histor. Lib. 2, cap. 40. Иннокентий. Церковная история. Век 14, ереси и расколы. 451

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

221 По словам блаженного Симеона Фессалоникийского, совершалась в среду и пятницу Сыропустной седмицы литургия преждеосвященных даров. Ответы на некоторые вопросы. В V веке о литаниях в неделю сыропустную упоминает Максим, епископ Туринский. 228 Напр. в 1 Новгородской летописи, см. полное Русских летописей. В Греческом часослове говорится: τν πρτην βδομδα τς γας τεσσαρακοστς μες καθαρν καλομεν. 244 Монтанисты – последователи Монтана лжеучителя, начавшего проповедовать в половине III столетия, что он есть обещанный Иисусом Христом Утешитель (Иоав. 14:16–26; 15:26; 16:7–13). Как главный город их был Пепуз во Фригии, то монтанистов называли также пепузианами, фригами и катафригами. 251 Дамаск. об иконах слово 11. гл. 12 Житие святого Германа 12-го мая, в Чет.-Мин. Theophan. Chronogr. ad an. 13. 255 Anastas. Bibliothec. ХС. s. Gregorius II. Чет.-Мин. 14-го июня, житие святого Мефодия. Павла диакона кн. VI, гл. 3. 256 Theophan. Chronogr. ad an. Leon. Isaur. 10. С этого времени папы обратили взоры свои на королей Франкских, которых успели сделать послушными себе. Таким образом иконоборство отчуждало Запад от Востока и пролагало дорогу к будущему отпадению Запада от единения со вселенскою Церковию. Истор. Беккер. т. III, стр. 158. 258 Акефалитами (безглавыми) называются последователи Евтихия. лжеучителя, жившаго в V веке, от того что потеряли главу или начальника своего в Петре Могге (Евагр. истор. кн. III, гл. 15 и 16). 261 Зонар. и Кедр. часть 2, в жизни Копронима, Чет.-Мин. 12 мая в житии св. Германа. Theophan. Chronograph. ad an. Isaur. 13, ad ann. Constantin. 1. 264 Чет.-Мин. 28-го ноября, житие Стефана нового. Никифор. Ьreviario historiae ad ann. 762–767. Theophan. Chronograph. ad ann. Constantin. 13. 266 Кедрин ad ann. IV Iren. Феофан под год. IV и V Ирины. Чет.-Мин. 25 февраля, житие св. Тарасия. 271 Auctoris incerti chronographica narratio, complectens ea, quae tempore Leonis filii Bardae Armeni contigerunt post chronograph. Theophan. 285 Беседа в неделю Православия высокопреосвященного Филарета Митрополита Московского, прибавл.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

155 В Чет.-Мин., 6 июня, о блаженном Виссарионе читаем: «Уподобися Моисею, якоже Моисей древле горькия воды в пустыни, показанным ему от Бога древом претвори в сладость, да напоит жаждущего Израиля ( Ucx. XVII:6 ), так преподобный Виссарион «горесть морския воды молитвою и знамением крестным услади, да напоит изнемогающего от жажды ученика своего»; далее – «уподобися Иисусу Навину: якоже той иногда побеждая Аморрея, воспяти солнце от течения» (Иис. Нав. Х:12, 13 ; Сир. XLVI :5), точно так же по молитве преподобного Виссариона «солнце стало», пока «преподобный дойде» к некоему старцу. Также см. Достопамятные сказания с. 74 и 75. 158 Пролог, 2 ноября. Достопамятные сказания, с. 375; Древний Патерик, с. 333; Чет.-Мин., 21 июля; Достопамятные сказания, с. 157 – 158., Пролог, 14 сентября; Пролог, 22 апреля. Чет.-Мин., 14 мая и 21 июля; Пролог, 29 февраля, 22 сентября и 23 января. «Святые отцы Скита (в Египте), – читаем в Древнем Патерике, – пророчествовали о последнем поколении, говоря: что сделали мы? На это отвечал один из них великий по жизни, по имени Исхирион: мы исполни» заповедь Божию делом; а иже со вас, в полдел наших приидут; а иже по них, последние монаси… не имут тии отнюдь дела монашеского сотворити. Приидут на них искушения и оказавшиеся достойными в оном искушении, окажутся выше вас и отпев наших». См. Древний Патерик прилож. к «Душеполезному чтению», с. 6. Достопамятные сказания, с. 140, Терновский, с. 83; Петров Н.И. О происхождении Пролога. Киев, 1875, с. 121. Казанский П.С. История православного монашества на Востоке, ч. 1, с. 20, 21. 161 Это имевшее быть изменение не было сокрыто, – продолжает святитель Феофан, – от преподобного Пахомия. «Бог дал ему это провидеть сначала несколько неопределенно, а потом и с совершенною ясностию чрез одно видение, которого удостоил его Бог по неотступной его молитве. Видел он великое множество иноков, совершивших путь по рву, крайне глубокому и кремнистому. Одни из них, желая выбраться оттуда, встречали преграды и стояли в нерешимости; другие, блуждая туда и сюда, ударялись друг о друга лбами, потому что место то было покрыто густою тьмою; третьи, выбившись из сил, падали в изнеможении; четвертые, не зная как быть, испускали лишь плачевные вопли; и разве какие после страшных усилий успевали выбраться на свет Божий из этой мрачной бездны, выражая великую свою о том радость живыми чувствами благодарения Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Таково было видение. В то же время было дано ему разуметь и значение сего видения. Он понял, что число иноков, держащихся его устава, увеличится до чрезмерности, но что вместе с тем внутренняя жизнь среди них крайне ослабеет; что нерадивые возьмут верх над ревностными и станут утеснять их: что невежество, нечувствие и разленение заступят место совершенств духовных, какими теперь украшаются все иноки; что большая часть зла произойдет от недостатка хороших настоятелей, места которых будут занимаемы лицами честолюбивыми, неспособными весть к совершенству, по недостатку своей опытности и нехотению самим проходить путь, который должны бы указывать другим; что они будут добиваться сих мест не прямыми путями, споря друг с другом и внося смуты в обители; что при этой борьбе человеколюбцев, злые будут преследовать добрых, которым наконец едва можно будет жить в монастыре и они должны будут умолкнуть. Так-то это прекрасное учреждение, которое достойно наименовать Божественным, станет наконец чисто человеческим, не в лучшем значении сего слова, по причине испорченности людей». См. Древние иноческие уставы, с. 46 – 47. 163 Пролог, 10 февраля: «Аще слышиши святых отец жития, то начни (подражать) и ты»: «слово от патерика о плачи». 168 См. Лавсаик, гл. 69, 70, 71, 72 в 101. Пролог, 14 мая, Достопамятные сказания, с. 75 – 79, и 375 – 378; также Чет.-Мин., 14 мая и 6 июня. Святой Леонтий, епископ Неапольский. Жизнь святого Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского; также повествует (с. 45 – 46) о Серапионе Синдоните то, что передается в «Лавсаике» о преподобном Виссарионе. 169 Пролог, 2 октября. Достопамятные сказания, с. 22; Пролог, 20 Пролог, 5 октября, 11 февраля и 2 сентября, Лавсаик, гл. Пролог, 3 Пролог, 23 декабря. 171 Чтобы постоянно помнить, что иночествующие должны хранить невинность и простосердечие детские, носят они и днем и ночью небольшие наглавники – куколи, говорится у преподобного Кассиана об одеянии египетских иноков. См. Писания Кассиана, гл. IV, с. 4. 172 Исидора «не хотяше ити, разуме бо духом о откровении бывшем старцу о ней, и поемши ю инокини, нуждею влечаху», Чет.-Мин., 10 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

191 Черный великий убол – находился на отлогости третьяго холма, в VII-й части Царьграда, по направлению к Софиинской гавани (Константия, 34. Византия, На этом оуболе” было место, называвшееся Домниным – по имени патрикия Домнина, который во времена Константина Великаго переселился из Рима в Царьград и построил здесь дом, как пишут Кодин и Anonymus: Кедр. 1. 1.) и стоял храм Воскресения (Кодина, ed. 1. р. 21. Апопути, lib. I. у Бандури, t. I. р. 5; сп. tII. р. 627 sq. Дюканжа, Constantinop. christ. lib. II. р. 174). 192 Из этих слов нашего паломникавидно, что и в Цареградском храме Воскресения Господня “на великий день” совершался особенный обряд возжения огня, напомишавший “о свете святем, како сходит к гробу Господню” в Иерусалимском храме Воскресения, о чем говорит другой наш паломник (См. Путеш. игум. Даниила, изд. Археограф. Комм. стр. 138–146). 193 Преп. Авксентий, сын Адды Персиянина, служил в воинском сане при дворе Феодосия младшаго; познакомившись с св. Маркианом, он принял монашество, удалился в Вифинию и поселился в 10 стадиях от Халкидона, на горе Оксии, которая впоследствии названа, по имени его, Авксентиевою; скончался в царствование Льва Великаго , во второй половине V-ro века (Чет. Мин. 14 февраля). 194 Но не одновременно, а только одноместно: потому что Стефан новый потрадал при Константине Копрониме, в 767 году (См. выше, примеч. 149). 195 Вместо “Маркел” должно быть “Маркиан”: потому что у всех историков строитель храма Врскресения Господня называется не Маркеллом, а Маркианом.О месте погребения преп. Маркиана см. выше, в примеч. 165. 199 Память этих ветхозаветных мучеников, пострадавших от Антиоха Епифана, совершается церковию 1 августа. 202 Церковь св. мученика Платона находилась неподалеку от Константиновой площади Прокопия, vol. III. в Corp. script. hist. Byz. ed. Bonnae. 1838. p. 190. lib. I. p. 15; a по Византию, в VI-й части Царьграда (Константия, Она первоначально была построена импер. Анастасием Дикором, который приказал перевезти сюда из Солуня десять резных колонн (Кодина, потом была возобновляема Иустинианом (Прокоп. 1. 1.) и Василием Македонянином (Дюканжа, Constantinop. christ. lib. IV. р. 133. Вандури, Imper, Orient. i I. р. 30 sq. t. II. р. 625).-Св. Платон, имени котораго посвящена эта церковь , был родом из Анкиры Галатийской, где, после разных мучений, и обезглавлен, по повелению Агриппина, около 306 г. (Чет. Мин. 18 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

242 Церковь св. Иоанна Богослова находилась на юг от св. Софии, в UV-й части города, у Двух-коней которые стояли на площади Августеон и, носившей еще название Милия и просто Ha этой же площади, кроме Милия или Милиария, от котораго считались все разстояния мест как в самом Царьграде, так и вне его, был поставлен еще Орологий или указатель часов (по Слав. переводу: Часовник). По этому и церковь св. Богослова называлась еще (Византия, ssX. 440.441). Эту церковь начал строить тиранн Фока (602–610), в честь соименнаго себе священномученика, но успел вывесть ее только до кровли; а окончил ее, по низложении тиранна, император Ираклий I (610–641), и переименовал в честь Иоанна Богослова (Anon. у Бандури, Imper. Orient. t. I. lib. I. p. 11; сн. t. II. p. 484. Дюканжа, Constantinop. chr. lib. IV. p. 113). Кажется, об этой церкви упоминается в 14 деянии шестаго вселенскаго собора под именем св. Иоанно-Фоки Патр. Константий говорит, что по взятии Царьграда Турками, церковь св. Иоанна Богослова была обращена в зверинец и стояла до 1809 года сн. Р. Gyllii, De topogr. Const. lib. II. c. 23, y Бандури t. I. p. 388). 243 Церковь св. великомученика Феодора Тирона, пострадавшаго в Амасии, при Максимиане (Чет. Мин. 17 февраля), находилась в III-й части города (Константия, неподалеку от Великой церкви (Дюканжа, Constantinop. christ. lib. IV. p. 140). Она была построена при императоре Маркиане патрикием Сфоракием, оть котораго и самая местность называлась a потом была возобновлена при Маврикии и Льве философе (Кодина, ed. 1. р. 82. Anon. y Бандури, Imp. Orient. t. I. lib. I. р. 11; t. II. р. 484). Обращенная Турками в мечеть, она известна под именем Вефа-джамиси (Византия, 245 Память св. Елевферия, пострадавшаго в Риме при Адриане, праздновалась в Царьграде в храме этого священномученика 15 декабря (Ассемани, Kalend. eccl. univ. t. V. р. 465–467. Житие его см. в Чет. Мин. 15 дек.). Этот храм был построен в царствование Аркадия, каким-то патрикием Василием близ Ксиролофа (Кодина, ed. l. p. 122. Anon. у Бандури L I. lib. III. р. 52; сн. t. II. р. 713), т. е. близ седьмаго холма, занимавшаго почти треть Царьграда (Византия,

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

На этой же площади, кроме Милия или Милиария, от которого считались все разстояния мест как в самом Царьграде, так и вне его, был поставлен еще Орологий (ρολογεον) или указатель часов (по Слав. переводу: Часовник). По этому и церковь св. Богослова называлась еще ν τ Διππε, и ν τ Μιλ, и ες τ ρολογεον (Византия, . Κωνσταντινοπ. τμ. α´. σελ. 440, 441). Эту церковь начал строить тиран Фока (602–610), в честь соименного себе священномученика, но успел вывесть ее только до кровли; а окончил ее, по низложении тирана, император Ираклий I (610–641), и переименовал в честь Иоанна Богослова (Anon. у Бандури, Orient. t. I. lib. I. p. 11; сн. t. II. p. 484. Дюканжа, Constantinop. chr. lib. IV. p. 113). Кажется, об этой церкви упоминается в 14 деянии шестого вселенского собора под именем св. Иоанно-Фоки (γιον ’Ιωαννοφωκν). Патр. Константий говорит, что по взятии Царьграда Турками, церковь св. Иоанна Богослова была обращепа в зверинец (ϑηριοτροφεον) и стояла до 1809 года (Κωνσταντινις, σελ. 32; сн. Р. Gyllii, De topogr. Const. lib. II. c. 23, у Бандури t. I. p. 388). 263 Церковь св. великомученика Феодора Тирона, пострадавшего в Амасии, при Максимиане (Чет. Мни. 17 февраля), находилась в III-й части города (Константия, Κωνσταντινις, σελ. 31), неподалеку от Великой церкви (Дюканжа, Constantinop. christ. lib. IV. p. 140). Она была построена при императоре Маркиане патрикием Сфоракием, от которого и самая местность называлась τ Σφρωρακου; а потом была возобновлена при Маврикии и Льве философе (Кодина, Περ κτισμ. ed. 1. р. 82. Anon. у Бандури, Imp. Orient. t. I. lib. I. p. 11; t. II. p. 484). Обращенная Турками в мечеть, она известна под именем Вефа-джамиси (Византия, . Κωνσταντινοπ. τμ. α´. σελ. 549, 550). 265   Память св. Елевферия, пострадавшего в Риме при Адриане, праздновалась в Царьграде в храме этого священномученика 15 декабря (Ассемани, Kalend. eccl. univ. t. V. р. 465–467. Житие его см. в Чет. Мин. 15 дек.). Этот храм был построен в царствование Аркадия, каким-то патрикием Василием близ Ксиролофа (Кодина, Περ κτισμ.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Прочее всё от неприязненного духа» (из «Творений св. Тихона Задонского »). 84 5. Библейский пример наказания за клятвопреступление Царь Навуходоносор пошел против Иерусалима и овладел им. Царя Седекию он оставил при этом на престоле, но взял с него клятву в том, что он будет верен ему. Несмотря на это, Седекия заключил союз с царем египетским против Навуходоносора и, таким образом, нарушил данную клятву. За это клятвопреступление Господь тогда же обличил Седекию устами пророка Иезекииля, сказавшего о нем: «Клятву Мою, которую презрел, и союз Мой, который он нарушил, Я обращу на его голову. И закину на него сеть Мою, и пойман будет в тенета Мои, и приведу его в Вавилон, и там буду судиться с ним за вероломство его против Меня». Эта Божественная угроза исполнилась вскоре: Навуходоносор снова взял Иерусалим, отвел Седекию в Вавилон, где ему выкололи глаза и посадили в темницу, в которой он и умер. Таково было наказание, постигшее Седекию за клятвопреступление. 6. Разсказы о наказании Божием за божбу 1 . Пришли раз к преподобному Авксентию два прокаженных (проказа – страшная болезнь, преимущественно в жарких странах: прокаженных отделяют от прочего общества; эта отвратительная болезнь заживо уничтожает человека постепенно). Они взмолились к Авксентию исцелить их. – За что вы наказаны, какой грех сотворили? – спрашивал преподобный несчастных. Но те лишь кланялись и просили об исцелении. – Знайте, – сказал Авксентий, – Господь наказал вас за то, что вы имеете обычай божиться и клясться. Прокаженные изумились прозорливости святого, действительно сознавая грех свой в этом отношении. Помазав прокаженных освященным елеем с головы до ног, служитель Бога Вышнего возгласил: Исцеляет вас Иисус Христос! И те мгновенно выздоровели («Чет.-Мин.» 14 февраля). 2 . 1865 г. июня 14 дня, один крестьянин, по имени Игнатий Григорьев, разгорячившись, побил деревенского пастуха. Пастух на крестьянина принес жалобу на сходке. Крестьянин, стыдясь своего поступка и желая скрыть его, поклялся пред мирскою сходкою такими словами: «Убей Бог меня громом, если я бил пастуха».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

прим. 214) святый, ту церковь (Воскресения Господня) поставил велми чюдну преже святыя Софии». По свидетельству Феодора Чтеца (II. 65), Кедрина (Сокращ. ист. ed. 1. t. I. p. 608) и др., при императоре Льве В. (457–474) и патриархе Геннадии (458–471) принесены были из Сирмии в Царьград и положены в храме Анастасии мощи св. великомученицы Анастасии узорешительницы (τς φαρμακολυτρας), которой память совершается церковию 22 декабря.– О храме Воскресения, или Анастасии, см. еще Дюканжа (Constantinop. christ. lib. IV. p. 141–143), Бандури (Imper. Orient. t. I. Ρ. II. lib. II. p. 31. et t. II. p. 628) и Византия (. Κωνσταντινοπολις, τμ. α´. σελ. 402–405). 211 Черный великий убол – μακρς μβολος το Μαυριανο, находился на отлогости третьего холма, в части Царьграда, по направлению к Софиинской гавани (Константия, Κωνσταντινις, σελ. 34. Византия, . Κωνσταντινοπολις, τμ. α´.  σελ. 540). На этом «уболе» было место, называвшееся Домниным (τ Δομννου) – по имени патрикия Домнина, который во времена Константина Великого переселился из Рима в Царьград и построил здесь дом, как пишут Кодин и Anonymus: Δομννος κτισεν οκον ες τ Μαυριανο, νπερ χει (εχεν, Anon.) ’Αγρικλαος. Здесь-то (ν τος Δομννου μβλοις, Кедр. 1. 1.) и стоял храм Воскресения (Кодина, Пερ τν πατρων τς КП. ed. 1. p. 21. Anonymi, lib. I. у Бандури, t. I. p. 5; сн. t. II. p. 627 sq. Дюканжа, Constantinop. christ. lib. II. p. 174). 212 Из этих слов нашего паломника видно, что и в Цареградском храме Воскресения Господня «на великий день» совершался особенный обряд возжения огня, напоминавший «о свете святем, како сходит к гробу Господню» в Иерусалимском храме Воскресения, о чем говорит другой наш паломник (См. Путеш. игум. Даниила, изд. Археограф. Комм. стр. 138–146). 213 Преп. Авксентий, сын Адды Персиянина, служил в воинском сане при дворе Феодосия младшего; познакомившись с св. Маркианом, он принял монашество, удалился в Вифинию и поселился в 10 стадиях от Халкидона, на горе Оксии, которая впоследствии названа, по имени его, Авксентиевою; скончался в царствование Льва Великого , во второй половине V-ro века (Чет. Мин. 14 февраля). 214 Но не одновременно, а только одноместно: потому что Стефан новый пострадал при Константине Копрониме, в 767 году (См. выше, примеч. 168). 215 Вместо «Маркел» должно быть «Маркиан»: потому что у всех историков строитель храма Воскресения Господня называется не Маркеллом, а Маркианом. О месте погребения преп. Маркиана см. выше, в примеч. 184. 218 Бъбиовом – фиалковым; от оν, фиалка, которая, по прекрасному выражению Византия, προεξρχει το εδους χορο τν νϑων (. Κωνσταντινοπολις, τμ. α´. σελ. 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010