103 «Прежде дву дней своего преставления Симеон глагола другу своему диакону Иоанну: «Видех некоего славна глаголюща ко мне: гряди, юроде, гряди, да приимеши не един венец, но многие венцы за спасение многих душ человеческих» (Чет.-Мин., 21 июля, с. 145146, 147 на обор., с. 151 на обор., с. 152). 104 Рукописное житие вкратце и слово похвальное и чудеса святаго и праведнаго Христа ради юродиваго блаженнаго Василия, нового чудотворца Московского, с. 22, в библиотеке Покровского собора. 106 Чет.-Мин„ 14 мая. В другой раз Серапион – «сей наилучший из монахов» продал себя манихею и в два года успел отклонить от ереси его самого, жену со всем домом и присоединить к церкви. (Лавсаик, гл. 70. Чет.-Мин., 14 мая). Симеон юродивый обратил ко Христу дом «сочевника» – содержателя харчевни, принадлежавшего Севировой ереси; также и «жидовин некий» обращен был ко Христу препподобным Симеоном (Чет.-Мин., 21 июля, с. 149). 107 Скитский Патерик, с. 52 – 53. Подобными же подвигами при обращении таких же грешниц ознаменовал себя Симеон юродивый: он, обращая блудниц, давал им деньги с тем, чтобы они более не грешили, а на тех, кои не слушались увещаний, насылал болезни (Чет.-Мин., 21 июля, с. 149 на обор.); также см. Достопамятные сказания, с. 375 – 376. Древний Патерик, с. 333. 109 Святитель Александрийский – Иоанн Милостивый неоднократно со слезами прочитывал житие блаженного Серапиона среди «экономов, казначеев, диаконов» и других, заведующих раздаянием милостыни, показывая, как еще мала любовь их к бедным в сравнении с любовию милосердого Серапиона: «Ах, возлюбленные братия и христолюбцы, что значим мы пред сим святым мужем, которого подвиги припоминаем! Я думал, что, раздавши свои деньги, сделал хоть что-нибудь; но я не знал, что были такие люди, которые, увлекаясь состраданием, продали и самих себя». См. Жизнь святителя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского. М., 1840, с. 46. 110 Юродствуя, он однажды бегал по городу и ударял по столпам зданий и приговаривал: «Стойте крепко, вам придется скакать». После землетрясения замечено было, что все столпы, по которым бил блаженный, устояли, а прочие или «мало преклонився стояще», или совсем пали. Он же пред моровою язвою прощался с некоторыми из детей и те, которых он целовал, во время мора померли (Чет.-Мин., 21 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  12 апреля 1915 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна с поездом 8 в 9 час[ов] вечера отбыла до гор[ода] Ростов Ярославский, по прибытии на станцию Ростов в 3 час[а] 35 мин[ут] утра, где был вагон с Ее Императорским Высочеством отцеплен и поставлен на запасный путь. 13-го апреля в 8 час[ов] 40 мин[ут] утра вышла из вагона, на монастырских лошадях отправилась в Яковлевский за обедню. По окончании обедни в 11 час[ов] 10 мин[ут] утра прошла в монастырские покои, где пробыла 30 мин[ут]. Вышла, отправилась на вокзал в свой вагон, в 1 час 30 мин[ут] дня вышла из вагона и отправилась в лазарет имени о[тца] Иоанна Кронштадтского, где пробыла 50 минут. Вышла, отправилась в лазарет Селиванова по Покровке ул[ице], где пробыла 40 мин[ут]. Вышла, отправилась в Успенский собор, где прикладывалась к святыням. Через 10 мин[ут] вышла, отправилась в женский прошла в келью игуменьи, где пробыла 40 минут. Вышла, отправилась в церковь Благовещения, приложилась к святыням. Через 10 мин[ут] вышла, отправилась в мужскую гимназию Кекина, где пробыла 1 час 30 мин[ут]. Вышла, отправилась [в помещение] Российского союза [Красного Креста] по Ильинке ул[ице], где пробыла 50 мин[ут]. Вышла, отправилась в лазарет уездной земской управы по Введенской ул[ице], где пробыла 45 мин[ут]. Вышла, вторично отправилась в Яковлевский монастырь и прошла в монастырские покои, пробыла до 10 час[ов] 30 мин[ут] вечера. Вышла, на монастырских лошадях вернулась на вокзал в свой вагон. С поездом 9 в 2 час[а] 35 мин[ут] ночи изволила отбыть со станции Ростов Ярославский. В 9 час[ов] 35 мин[ут] утра прибыла в Москву на Ярославский вокзал. По выходе из вагона села в автомобиль и вернулась в обитель благополучно. Мордвинов, Гупайлович.   19 апреля 1915 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна в 9 часов 20 минут утра вышла в Покровский храм обители к обедне. По окончании в 11 час[ов] 40 минут утра вернулась в покои. В 12 час[ов] 30 минут дня выехала из обители на автомобиле, проследовала в село Всехсвятское на городское братское кладбище, где состоялись похороны сестры милосердия Шишмаревой. После похорон в 2 часа 10 минут дня выехали из кладбища и проследовали на Петроградское шоссе, дом 28 в лазарет Императорского Человеколюбивого общества для раненых воинов, где Ее Высочество посещали раненых воинов, [а также] Ремесленную школу. Пробыли 1 час 15 минут, откуда выехала в Кремль, пробыли 1 час 10 минут, откуда вернулись в обитель. В течение дня по охране благополучно. Коржецкий, Поляков, Мордвинов, Гупайлович, Чувикин, Угаров, Фадеев, Перепеч.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

  13 декабря 1915 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна в 4 часа 30 мин[ут] выехала с Курского вокзала курьерским поездом до Петрограда. 14-го числа в 5 час[ов] 30 мин[ут] дня благополучно приехала на Николаевский вокзал, откуда в автомобиле поехала в Казанский собор. Приложившись, через 5 мин[ут] вышла. На упомянутом автомобиле выехала в Царское Село. 15-го числа в 9 час[ов] 30 мин[ут] утра выехала из Царского Села на Царскосельский вокзал, откуда на автомобиле отправилась на освящение храма Николая Чудотворца – угол 2-й Рождественской улицы и Калашниковского проспекта, пробыла 2 часа 45 мин[ут]. По окончании богослужения вернулась в Царское Село. 16-го числа в 7 час[ов] 35 мин[ут] утра выехала из Царского Села в г[ород] Петроград в свой дворец по Невскому проспекту, пробыла 2 часа, вышла. Отправилась в часовню Спасителя по набережной, пробыла 40 мин[ут], вышла. Отправилась в свой лазарет по Боткинской ул[ице], пробыла 1 час 5 мин[ут], вышла. Отправилась во дворец Ее Императорского Высочества Марии Павловны по Миллионной улице, пробыла 50 мин[ут], вышла. Возвратилась в Царское Село. 17-го числа в 7 час[ов] 40 мин[ут] утра выехала из Царского Села в г[ород] Петроград в свой дворец по Невскому проспекту, пробыла 1 час 40 мин[ут], вышла. Поехала на Фонтанку в дом 38, пробыла 40 мин[ут]. Поехала в дом 8 по Французской набережной, пробыла 25 мин[ут], вышла. Поехала без наблюдения. В 1 час дня возвратилась в Царское Село. В 11 часов 12 мин[ут] вечера выехала из Царского Села по ветке на Фарфоровую станцию по Николаевской жел[езной] дороге, откуда с севастопольским поездом, отходящим в 11 ч[асов] 55 м[инут] ночи, отправилась в г[ород] Москву. 18-го числа в 4 часа дня благополучно приехала на Николаевский вокзал, откуда в автомобиле возвратилась в обитель благополучно. Бычков, Хватов, Лебедев, Попов.   1 июня 1916 г. В 11 ч[асов] 20 м[инут] вечера прибыла на Курский вокзал, откуда в один час ночи с поездом 14 отправилась в г[ород] Владимир, куда прибыла 2-го июня в 6 ч[асов] утра. 2-го июня в 8 ч[асов] утра вышла из вагона. На автомобиле отправилась в г[ород] Суздаль Владимирской губ[ернии], стоящий в 35-ти верстах от Владимира, куда прибыла в 9 ч[асов] 20 м[инут] утра. В соборе отстояла позднюю обедню и отправилась в Спасо-Евфимиевский мужской где отстояла молебен, и отправилась в Ризоположенский Ефросиньев где пошла в покои игуменьи. В 6 ч[асов] вечера вышла из покоя и отправилась ко всенощной. В 8 ч[асов] вечера окончилась всенощная, после чего отправилась в покои игуменьи, где и ночевала.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Сицилианин, приняв иночество в Цареграде, удалился в Хиос, и там основал обитель. Патриарх Никифор посылал его в Рим к папе Пасхалию (ум. 824 г.) по делам церковным. Возвратясь в Константинополь, терпел изгиание и узы от Михаила Косноязычного и Феофила. По смерти последнего, будучи возведен на патриарший престол (842 г. 12 февр.), созвал Вселенский собор, на котором восстановлено иконопочитание. Скончался в 846 г., святительствовав 4 года и 4 месяца. Чет. Минеи от различных историографов. (Or. Chr. I. col. 244. Act SS. . iunii II. р. 960. Fabr. VII. 273). Мес. В. Март. Р. Есть служба. 15 Св. пророка Амоса. Третий из меньших пророков, пастырь из Фекои; пророчествовал при Озии, царе Иудейском, и Иеровоаме Израильском (798 –784 г. до Р. Хр.). Чет. Минеи. Мес. В. 16 июня. Март. Р. 31 марта. Есть служба. Свв. мучч. Вита отрока, Модеста пестуна и Крискентии, питательницы его. Сицилиане, страдали в Риме при Диоклетиане; скончались в Лукании. Чет. Минея от Великой Чет. и от иных. (Act. SS. iun. II. р. 1013.) Март. Р. Св. муч. Дулы. Киликианин, скончался от мук недалеко от Тарса, куда влекли его за игемоном Максимом. Чет. Минея от Метафраста. (Act. SS. iun. II. р. 1042). Мес. В. Март. Р. Преп. Дулы страстотерпца. Монах из одной египетской киновии, претерпевший узы и биение по неправедному подозрению в святотатстве. Чет. Минея от Патерика Азбучного. Св. отца нашего Ионы, митрополита Московского и всея России. См. 31 марта. Обретение мощей его 27 мая. Со свв. Петром и Алексием воспоминается 5 окт. Есть служба. Св. благоверного князя сербского Лазаря. Убиен от Измаильтян в 1389 году. Чет. Минея. Преп. Иеронима. Чет. Минея. (Fabr. IX. р. 295). Перенесение мощей св. Феодора Сикеота. Мес. всех свв. Память его 22 апр. 16 Св. Тихона чудотворца, еп. Амафунтского. Преемник Мемнония, рукоположенный св. Епифанием, архиеп. Кипрским (в 5 веке). Чет. Минея. (Or. Chr. II col. 1063. Act. SS. iun. III. р. 93). Мес. В. Март. Р. В службе канон Феофана. Преп. Тихона луховского. Малороссиянин, воинствовавший в литовских странах. Не терпя латинского насилия, он прибыл в Москву, постригся в монахи, удалился на реку Луху, и основал Крестовоздвиженскую Николаевскую Тихонову пустынь. Преставился в 1492 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Встреча с Анной Козыревой. Тайны Крещения Руси. Детская библиотека 53 им. И.А. Крылова (Сокольническая слободка, д. 14/18). Тел. 8 (499) 269-12-10 Вход свободный 27 мая. Кино Кинотеатр «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» Конкурс игровых фильмов 14-00. « Вода» —  Узбекистан, режиссер Джахангир Касымов, 90 мин. 17-00. «Скоро весна» — Россия, режиссер Вера Сторожева, 87 мин. 19-00 . «Святой Георгий убивает дракона» — Сербия, режиссер Срджан Драгоевич, 120 мин. Внеконкурсный показ 18-00. «Подполье» — Сербия, режиссер Эмир Кустурица Вход по пригласительным билетам (флаерам) и электронным билетам. ПАЛОМНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Конкурс дебютных и студенческих фильмов 14-00. «Дом Лены или Кризис среднего возраста» — Россия, режиссер Ирина Свиридова, 15 мин. «Три фотографии» — Россия, режиссер Карина Чиркина, 11 мин. «Земля отцов» — Сирия-Россия, режиссер Юссеф Юссеф «Монолог длиною в жизнь» — Украина, режиссер Иван Романенко «Это было, было, было» — Украина, режиссер Владимир Кирсанов «Одна надежда» — Украина, режиссер Игорь Мирошниченко «После нас хоть потоп» — Франция, режиссер Дарья Рома, 14 мин. 16-00 «Чем люди живы» — Россия, режиссер Александр Кушнер, 28 мин. «Бездна» — Россия, режиссер Илья Северов, 22 мин. «Долгая дорога вниз» — Россия, режиссер Сампо Манснерус, 40 мин. «Рахира» — Украина, режиссер Марьян Бушан, 19 мин. Внеконкурсный показ «Религия и XXI век» 18-00. «Евангелие от Кирилла и Мефодия»- режиссер Валерий  Харченко, 39 мин. «Обретение креста» — режиссер Алексей Беккер, 40 мин. Вход по пригласительным билетам (флаерам) и электронным билетам. Кинотеатр «ВЫМПЕЛ» 12-00 «Щенок» — Россия, режиссер Мария Евстафьева, 45 мин. Вход по пригласительным  билетам (флаерам) и электронным  билетам. 28 мая. Литература 16-00. СФИ «Золотой Витязь», Гражданский литературный форум России, Институт бизнеса и политики представляют: Презентация книги «ДЛЯ ТЕБЯ». Встреча с писателями Сергеем Шаргуновым и Романом Сенчиным. При участии прозаика Лидии Сычевой и критика Капитолины Кокшеневой Институт бизнеса и политики. Ул. Солженицына д.13, стр. 1,3

http://pravmir.ru/utverzhdena-svodnaya-p...

Это показывает, что обрядом монашеского пострижения и исповеданием обетов все грехи, сделанные от юности до монашества, изглаждаются благодатию Божиею. В ознаменование высокой важности монашеских обетов и излияния особенной благодати Господь иногда являл и чрезвычайные знамения. Так, Симеон Христа ради юродивый и Иоанн спостник его сподобились видеть на голове новопоставляемого инока светлый венец, вокруг его сияние, и световидные лица, со свечами окружающие новопоставляемого, и воспевающие сладостные песнопения (Чет.Мин.21июля). То же видели они и на себе, когда постригали их в монашество. Цезарий, епископ Арелатский, свидетельствует, что он однажды во время пострижения видел, как Св. Дух в виде голубя сходил на одного поставляемого в монашество (De miraculis. I.1.C.3. Цезарий жил в VI в., и в Западной Церкви признается святым). Итак, из сказанного видно, что послушание, нестяжательность и девство от освящения их обетами получают высшее свое достоинство и совершенство. Посему-то св. подвижники, зная высокую важность обетов послушания, нестяжательности и девства, высоко ценили и свято хранили их и лучше соглашались переносить все страдания, даже скорее решались умереть, нежели нарушить свои обеты (Наприм.см. житие прп.Иоанна Многострадального -Чет.Мин.18июля; прп.Моисея Угрина -Чет.Мин.26июля; прп. Малха -Чет.Мин.26марта; св.Мартипиана -Чет.Мин.13февр.; прп.Иоанна Кассиана Постановл. монаш. Кн.5.Гл.40). Важность обетов послушания, нестяжательности и девства пред Богом Благий Господь, в ознаменование высокой важности обетов послушания, нестяжательности и девства и в знак Своего особенного благоволения к исповедникам их, часто прославлял сии добродетели чудесами и на небе уготовал высокие награды за них. Это можно видеть из следующих опытов. Однажды отрок Плакида, взяв водонос, пошел к реке за водой. Черпая воду с берега, упал в реку и унесен был быстротой воды. Св. Венедикт, прозрев это духовными очами, сказал ученику своему Мавру: " Беги, беги, Плакида упал в реку, тонет! " Мавр тотчас бросился к реке и видя, что Плакида далеко от берега и уже тонет, побежал по реке, как по земле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/421/...

После вторичного поклонения Богу, она, по повелению Божию, отводится в ад, чтобы видеть находящиеся там места мучения. По сим различным местам она носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не подпасть осуждению на заключение в них. В сороковой день она опять возносится на поклонение Богу, и тогда уже праведный Судия определяет ей соответственное делам ее место. Вот почему в сороковой день 307 церковь поминает усопших (Анг. откр. о сост. усопших). Вот что сообщила о жизни загробной ученику преп. Василия Нового, Григорию, преподобная Феодора, явившись ему по смерти своей в сонном видении: душа, разлучившись с телом, смотрит на него, как человек смотрит на сброшенную с себя одежду; потом она проходит различные мытарства, на которых истязуются различные грехи ее; таких мытарств число простирается до двадцати, по числу главных родов греха («Чет.-Мин.» 26 марта). А св. Кирилл Александрийский подробно описывает мытарства, или такое состояние, в которое душа сразу по смерти тела вступает, и здесь задерживается и страдает, не зная, что с нею будет. Тот же св. отец подробно описывает и то живое участие, какое принимают в этом деле ангелы добрые и злые (Слово об исходе души в «Следован. Псалтири»). Преподобный Зосима Соловецкий в десятый день после кончины своей явился ученику своему Даниилу и сказал, что он уже прошел мытарства и вошел в лик преподобных («Чет.-Мин.» 17 апр.). А преподобная Афанасия явилась вскоре после кончины своей в сонном видении настоятельнице монастыря, где и она подвизалась, и объявила ей: «Знай, что после сорока дней я получу уготованное место от Бога» («Чет.-Мин.» 12 апр.). Преподобный Антоний Великий , будучи в духе, чувствовал себя как бы несомым по воздуху и видел, будто Ангелы несли его по воздуху на небо, а демоны противились им, выдумывая на него различные клеветы; но когда их посрамили, – путь на небо сделался свободен – и Антоний пришел тогда в естественное состояние 308 («Чет.-Мин.» 17 янв.). Преподобный Нифонт видел в духе, как души разлучаются с телами, как Ангелы по воздуху несли душу праведную, как задерживали ее на пути силы темные, находившие в ней некоторые грехи, – слышал, как Ангелы спрашивали у Ангела-хранителя души, точно ли она сделала те грехи, в которых обвиняли ее духи злобные, и как Ангел отвечал, что она точно сделала эти грехи, но омыла их слезами покаяния, и тогда Ангелы изрекли следующие, отрадные для кающихся грешников, слова: «Все грешники, исповедующие грехи свои со слезами, по милости Божией, могут получить прощение, а без покаяния умерших судить будет Бог»; видел он также, с какою адскою радостию нечистые духи влекли в геенну ожесточенного грешника, умершего без покаяния, и какими горькими при этом слезами обливался Ангел-хранитель («Чет.-Мин.» 23 дек.). – (Извл. из кн.: «Утешение в смерти близких сердцу»; изд. 7, епископа Гермогена. Спб., 86 г., стр. 44).  

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вот тесная келлия одинокого пустынника. Глаза его полны слез, грудь его вздымается от воздыханий сердечных, уста повторяют молитву: окаянен аз, и беден, и нищ, и слеп и наг. Христе, свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякого человека! Да знаменается на мне свет лица Твоего, да в нем узрю свет неприступный! Царю небесный, утешителю, Душе истины! прииди и вселися в мя, наставь на всяку истину! Как подобною молитвою не испросить у Господа Духа премудрости, Духа разума, Духа ведения? И вот, чистое, просвещенное свыше око пустынных старцев видело мысли людей, прозирало в будущее, созерцало светлый мир добрых Ангелов, проникало и в темный мир духов злобы. Мы указали бы на преподобного Анувия, который подробно разсказывал мысли, желания и образ жизни посетителей, приходивших к нему, который не раз видал Ангелов и демонов, видел и светлые обители рая и мрачные затворы ада («Чет.-Мин.» июн 5); указали бы на преподобного Нифонта, который видел, как души разлучаются с телами («Чет.-Мин.» дек. 23); указали бы на преподобного Андрея, который видел в храме, как Матерь Божия молится за род человеческий («Чет.-Мин.» окт. 1); указали бы на преподобного Пахомия, который не знал греческого языка, но, при помощи свыше, вдруг стал понимать инока грека, пришедшего к нему, и отвечать ему на греческом языке («Чет.-Мин.» мая 15), или на преподобного Ора, который в пустыне читал, никогда не учившись читать («Чет.-Мин.» авг. 7), указали бы и на многих других, но не указываем потому, что таких примеров так много, что о них можно было бы написать целую книгу. Укажем только несколько современных нам примеров на это из жизни о. Серафима, Саровского подвижника. Однажды является к нему за благословением в далекий путь один господин, который был очень добр, только о св. иконах ложно думал, полагая, что иконы одинаковое имеют достоинство как чудотворные, так и не чудотворные. О. Серафим, в первый раз видевший этого господина, благословил его и сказал: «Что, батюшка, мое грешное благословение? Проси помощи у Царицы небесной, вот в теплом у нас соборе есть икона «живоносного Источника», отслужи ей молебен: ведь она чудотворная: она тебе поможет». Потом с улыбкою продолжал: «Читал ли ты, батюшка, житие Иоанникия Великого? Я советую тебе прочитать. Это был добрый и хороший человек, да только сначала в иконах-то заблуждался, как и ты». После того еще дал ему несколько наставлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Блаж. Петра царевича, в Ростове. Ордынский царевич, крещенный еп. Ростовским Кириллом. Им основана Петровская обитель, в которой и мощи его почивают. Преставился ок. 1290 года. Чет. Минея. Филар. ист. Р. Ц. В Прологе и Месяц. всех свв. 20 июня. 1 Свв. мучч. Космы и Дамиана, безмездных врачей, в Риме пострадавших. После допроса пред имп. Карином (284 г.), отпущены были в свою весь, и там, во время собирания трав, побиты камнями от своего прежнего наставника во врачебном искусстве, позавидовавшего их успехам. Чет. Минея от Великой Чет. (Соименные бессребреники воспоминаются 1 ноября и 17 окт. Surius in Vitis SS. 27 sept. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 119. Or. Chr. II col. 930). Мес. В. Есть служба. Преп. Петра, бывшего патрикия. Один из предводителей греческого войска при имп. Никифоре, взятый в плен Болгарами в 811 г. Получив свободу, он через Рим возвратился в отечество, удалился на Олимпийскую гору, и подвизался на ней 34 года с Иоанникием Вел. (4 ноября). Последние 8 лет своей жизни он провел в Цареграде, в посте и бдении. Чет. Минея. (Act. SS. Jul. I. р. 289). Мес. В. Св. муч. Потита отрока. Из Сардинии, пострадал в царствование Антонина, во 2 веке. Чет. Минея. (Act SS. iann. р.753). Март. Р. 13 янв. 2 Положение честной ризы Пречистой Девы Богородицы во Влахернской церкви. При импер. Льве В. и супруге его Верине, в патриаршество Геннадия (458–471). Чет. Минея от Метафраста, Никифора (кн. 24) и от Вел. Чет. (Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 131.) Мес. В. В службе дна канона Иосифа. Св. Иувеналия, патриарха Иерусалимского. Член Вселенских соборов, Едесского и Халкидонского; скончался в 458 году, святительствовав 38 лет. Чет. Минея от Никифора (XV. 9) и Еваргия (II. 5) (Act SS. iul. VII р. 833–863. Or. Chr. III col. 111). Мес. В. Празднество явлению иконы Пресвятой Богородицы Ахтырской. Месяц. всех свв. (В Христианском Памятнике временем явления иконы поставлен 1739 год). Преставление св. Фотия, митрополита Киевского. Преемник св. Киприана. Управлял церковью 21 год. Преставился в 1431 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

110 От нашестгия 700 000 войска, составленного из разных народов, с 1300 орудий. См. Истор. Устрялова. 114 Iren. advers. haeres. I, 26; n. III, 2. I; V, 1. n. 3. Евсев. Церк. истор., кн. III, гл. 27, 28. 153 Древност. III, 8, § 2. Доныне уцелевшие и старые сикли весят от 215 до 299 гранов (Ekkel. doctrina veter. Nummorum, tom. III, nummi principum Judeae. cap. IV). А драхму полагают по 22½ коп. на серебро. 155 Слове о Симеоне, Анне и Богоматери. Подлинность этого слова на день Сретения доказывает Аллятий de Methodiorum scriptis. 156 Его слово помещается и признается за подлинное in Maxima bibliotheca veterum patrum de la Bigne. 159 Сократ. Церковн. истор., кн. 2, гл. 10. Павл. Диакон. Истор. Rerum Romanarum кн. 16. Никифор. Церковн. истор., кн. XVII, гл. 3. Monumenta historiae Germanica, tom. VIII. Ekkehardi. Chronicon universale Virzburgense. Baron, annal. ad. ann. 528, n. 21–22. Чет.-Мин. 2 февраля. В Чет.-Мин. под 2 числом февраля упоминается о двукратном землетрясении: о бывшем в 528 году и о другом, бывшем, по хронике Еккегарда, в 534 году. В этой хронике под 543 годом упоминается о землетрясении повсюдном. 160 Cedreni historiarum compendium, pag. 366. Также Baron. annales sub ann. 544, n. VIII, IX; Бароний говорит на основании Прокопия de bello, lib. 2. Евагрия кн. IV, гл. 29. Чет.-Мин. 2 февраля. 162 Никифор. Церк. истор., кн. XVII, гл. 28. Baronii annales ad ann. 544, n. X. Чет.-Мин. 2 февр. 170 По Прологу в 6-й день января: «Да водам освящения дар подаст и всякого человека на крещение приведет». 183 Напр., недели пред Крещением и после Крещения называются: первая – пред Просвещением, а вторая – по Просвещении. 187 Карф. Собор. прав. 43, 62. У латинян доселе в праздник Богоявления на обедне после Евангелия диакон, канонник или иной кто из клира объявляет народу, в какой день и в каком месяце будут в наступившем году Св. Пасха и все переходящие праздники. 204 Древле в русских летописях оно называлось водокрестием, напр. в I-й Псковск. лет. под 7019 годом. 213 Под именем собора разумеется богослужение, совершаемое собором священнослужителей, и преимущественно всенощное бдение, как первое дневное богослужение, при котором собор священнослужителей собирается и исходит на литию.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010