– Патриарх Никон говорит о Сказании о видении Спасова образа царю Мануилу, которое сложилось в первой четверти XVI в. на основе новгородского предания, объясняющего особенности иконографии новгородского образа «Спас на престоле». В Сказании рассказывается, как грек Дмитрий Ласкирев, стоя на службе в Софии Новгородской, призвал софийских священников и поведал им о происхождении иконы Спаса, находившейся в храме. Эта икона, как гласило сообщенное им предание, была написана греческим царем Мануилом. Этот царь однажды увидел священника, «неподобна деюща», и велел его наказать. В ту же ночь царю явился Спас, указывая на него перстом, как то изображено на иконе, и обвинил властителя в присвоении права судить лиц духовного звания. Спас повелел пришедшим с ним ангелам наказать Мануила. Когда царь проснулся, он увидел на своем теле тяжкие раны, а изображенный на иконе Спас указывал перстом вниз, а не так, как прежде представил его царь-иконописец – Брюсова, Щапов 1971, 85 – 103; Буланин 2004, 860 – 864. Легенда была использована патриархом Никоном . Впервые это произошло в его рассказе о видении золотого венца, сошедшего с иконы «Спаса» (копии с древнего образа) в Софийском соборе на голову Никона, тогда еще митрополита новгородского; причем венец сошел с головы Спаса – «Царя Царствующим» и великого архиерея – 1, л. 124; Каптерев 2, 354 – 355; Гордиенко 1999, 72. ...имеет той святый Христов образ... егда повеле анггелом наказати царя... Икона «Спас на престоле» (известная как «Спас Мануила» и «Спас Златая Риза»), давшая в XVI в. повод для составления Сказания о ней, сохранилась до наших дней. По мнению ряда исследователей, эта икона принадлежит к так называемым «корсунским» церковным древностям – наиболее почитаемым святыням Новгорода – Толстая, Уханова 2000, 153 – 155. Согласно летописным известиям, в 1561 г. по требованию Ивана Грозного новгородская икона была отправлена в Москву и помещена там в Успенском соборе московского Кремля; спустя 10 лет, в 1572 г., новгородцы после длительных переговоров и требований возвратить икону, получили копию с этой святыни – Брюсова 1972, 58 – 59; Смирнова 1996, 160 – 162.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В документе 1578-1579 годов среди описаний землевладений прихода погоста Спас-Детчин говорилось следующее: «околица у них под монастырем, где животину поят». В пользу версии существования монастыря приводили еще два обстоятельства: на пашне к югу от бывшей усадьбы церковного причта крестьяне вплоть до конца XIX века выкапывали большие тесаные камни, напоминавшие надгробия. Это могло указывать на место забытого монастырского некрополя. Вторым обстоятельством было наличие необычно большого количества церковной земли, которая якобы прежде была монастырской. Летописец прихода села Спас-Детчино А. Г. Дружинин критически оценивал легенду о бывшем здесь монастыре. Находки тесаных камней на пашне могли свидетельствовать не столько о бывшем монастырском кладбище, сколько о недобросовестном использовании причтом старых надгробных камней, которые переносились с погоста и ставились в основания хозяйственных построек. С другой стороны, словом «монастырь» в писцовых книгах XVI века называли иногда просто участок земли, находящийся внутри церковной ограды. Вероятно, обитель на Оке, если и была, то исчезла задолго до основания в XVI веке Преображенской церкви священником Иваном Васильевичем Поповым. В истории прихода осталась память о полулегендарном «попе Калине» – прозорливом старце, прожившем 105 лет. В 1747 году в соседней со Спас-Детчино деревне Черной местный помещик майор Алексей Гаврилович Кропотов построил еще одну деревянную церковь – Знамения Пресвятой Богородицы. В 1753 году Кропотов просил епархиальное начальство определить на место дьячка в свою церковь Игнатия Калинникова из села Боровкова. Дьячок был определен в Знаменскую церковь, но пробыл в ней недолго. Уже в 1754 году он был рукоположен в священнический сан и по каким-то причинам перешел служить в соседний Преображенский храм Спас-Детчино. В 1766 году в Спас-Детчине и округе происходило генеральное межевание лугов и пахотных земель. Помещик А. Г. Кропотов вступил в конфликт со своим бывшим дьячком, священником Игнатием Калинниковым – «попом Калиной», забрав у Преображенского прихода лучшие земли. По местному преданию, поп Калина предрек майору Кропотову Божье наказание: «Смотри, барин, Спас-Преображенье стоит на песку, не навело б оно на тебя тоску!». После этих слов, возвращаясь в село Черное, помещик ослеп.

http://sobory.ru/article/?object=01455

Большое Руново (погост Спас-Детчин). Церковь Спаса Преображения. погост Спас-Детчин Карта и ближайшие объекты Церковь Преображения Господня на погосте Спас-Детчин возведена в 1874-1878 гг. на месте старинного деревянного храма. «Над Окой на древнем погосте Спас-Детчин (в одном километре от сельца Лунева «Бесова тож») стоит поздняя церковь, относящаяся ко времени архитектурной эклектики. Если говорить только о ее фасадах и декоре – рядовой пример ретроспективной стилизации с использованием форм и композиционных приемов классицизма и декоративных мотивов древнерусского зодчества. Но разве в этом истинное значение памятника, занимающего господствующее положение в долине Оки, обладающего красивым силуэтом, удачно найденными пропорциями?» Источник: Ф.В.Разумовский «На берегах Оки (от Серпухова до Каширы)», М., 1988 Село Спас-Детчино занимает живописную местность при р. Оке, верстах в 10 от Каширы вниз по течению Оки. До Тулы считается 100 в. Ближайшая ж. д. ст. в с. Озерах Колом. у. в 10 в. Близ села по берегу Оки за дер. Кроптовым сохраняются ясные следы древнего земляного укрепления, называемого „городок”, а далее по берегу же Оки близ Кроптовских выселок начинается ряд курганов, идущий потом к Кашире и далее. По образному народному выражению, с этих курганов. „богатыри топориками перебрасывались”. Определеннее народное предание гласит, что здесь „Литва воевала”. Приход состоит из 5 деревень: слц. Лунева, Бесова тож, в 1/2 от церкви, слц. Кроптова в 1/4 в., дер. Кроптовских выселок в 18 в., слц. Андреевского в 6 в. и слц. Знаменского, Черной деревни тож, в 4 В последнем с 1747 по 1796 г. был дерев. храм во имя Знамения Пресв. Богородицы, от которого осталась лишь ветхая алтарная часть в качестве часовни с могильными памятниками подле нее. Бывшие прихожане этой церкви (одна из слобод Черной деревни) и доселе празднуют Знаменье (27 ноябр.) в качестве храмового праздника. Всех прихожан в Сп.-Детч. приходе муж. п, 462., жен. 559 д. Название Детчино (писалось иногда Дедчино) исконное и, можно полагать, современно самому селу, но отчего получилось оно, неизвестно. Название же „Спас” получено от храма, искони бывшего Спасо-Преображенским. Время происхождении села и прихода с точностью неизвестно. Существует темное предание, что здесь когда-то был монастырь, но оно ничем не подтверждается. Несомненно, однако, что село с храмом Преображения Господня существовало уже во второй половине XVI в. В писцовых книгах 1578-79 гг. значится: „Погост Детчин на р. на Оке, а на пог. церк. Преображение-Спасово, древена, клецки, стоит на царя и велик. князя земле, а церк. поставленье и церковное строенье попа Ивана Васильева сына Попова, да сына его попа Ивана”... Во все последующее время „церковь Преображения Спасова”, по всем данным, непрерывно продолжала свое существование.

http://sobory.ru/article/?object=01455

В 2013 г. научные выводы акад. О.Г. Ульянова были полностью подтверждены спустя 20 лет (!) в результате технико-технологического анализа миниатюр сотрудниками ГосНИИР (Баранов В. В., Наумова М. М. Результаты новейших исследований миниатюр Евангелия Хитрово и сообщение Троицкой летописи 1395 г//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2013. 3 (53), сентябрь. Тезисы VII международной конференции «Комплексный подход в изучении Древней Руси». С. 12-13). Меду тем, В.Н. Лазарев совершенно не заметил, что символика Евангелистов в Евангелии Хитрово (1395 г.) и фальшаке « Спас в силах» абсолютно разная! В Евангелии Хитрово (см. фото) Иоанн – это Орел, Марк – Лев (РГБ. Ф. 304, III, 3/М.8657 (Tpouц.III.3). Л. 1 об., 79): А фальшак « Спас в силах» принадлежит совершенно иной традиции, восходящей к сщмч. Иринею Лионскому (Иоанн – это Лев, Марк – Орел). Разумеется, гениальный иконописец Древней Руси прп. Андрей Рублев († 17.10.1428), подвизавшийся в богословии исихазма, никак не мог писать Евангелистов в одном произведении так, а в другом – иначе))) Такая же символика Евангелистов, как и на рублевских миниатюрах Евангелия Хитрово (Иоанн – это Орел, Марк – Лев), присутствует, например, на целом ряде памятников начала XV в. Илл. Спас в силах. Из деисусного чина. Тверь. Первая половина XV в. 116 х 84. Государственная Третьяковская галерея, Инв. 15053. В то же время символика Евангелистов, как у фальшака « Спас в силах», бытовала длительное время в поздних памятниках XVII в. Илл. Спас в силах. Барельеф. Конец XVII в. 53 х 33,5 х 2,7. Музеи Московского Кремля, Инв. СК-8. Заметим, что Денис Хлебников напрочь игнорирует символику Евангелистов в многочисленных статьях по иконографии «Спаса в силах», допуская фактические ошибки, что якобы «ангел – символ Евангелиста Матфея, а лев – символ Евангелиста Иоанна»?! Странно, что редакции богословских изданий МДАиС, СПбДА и ОЦАД совершенно не замечают столь грубых оплошностей этого автора по специальности «Языкознание и литературоведение» (Хлебников Д.В. Загадки “Переяславского Евангелия” и иконография Спаса в Силах//Исторический журнал: научные исследования. 2019. 4. С. 47-73; Idem. Оригиналы и транскрипции: Деисус со «Спасом в Силах», богослужебные реформы и некоторые особенности «Устава литургии» патриарха Филофея в греческих и славянских рецензиях//Христианское чтение. 2019. 5. С. 45-75; Idem. Генезис колесницы, или О «византийско-западном» наследии в искусстве Московской Руси Христианское чтение. 2019. 6. С. 81-122 etc).

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/03/...

Приход состоял из деревень: Лобанова (3 км), Пеньков (6 км), Горок (7 км), Овцына (3 км), Соймы (7 км), Хохлачей (6 км), Кощухина (7 км). Во всех этих деревнях по клировым ведомостям числилось 906 человек муж. и 971 жен. пола. В погосте Спас-Беседы с 1892 года была церковно- приходская школа. В ней обучалось 22 ученика. В д. Лобаново была каменная часовня, уничтоженная в советское время. В деревне почитались святые мчч. Флор и Лавр. В настоящее время на средства военного из г. Мурманска (Крупнова) построена деревянная часовня. Она была освящена в память мучеников Флора и Лавра архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием 23 августа 2003 года.  Храм Преображения Господня в Спас-Беседе ремонтировался периодически: в 1953 году - настенная роспись, позолота иконостасов и киотов; в 1976 году роспись в теплых приделах. В 1998 и 2002 годах осуществлялся частичный ремонт. В храме есть несколько икон нового письма - это икона Казанской Божией Матери и прп. Сергия Радонежского. По исповедальным книгам храма в Спас-Беседах в 60-е годы 19 века владельцами деревень были: в Лобанаве - князья А.С. и П.А. Курцевичи (в это время там было их имение). Затем деревня была куплена М.К. Фон-Цеймером. В Пеньках (Никольское) - С.Б. Аляев, затем его племянники. (В Пеньках также была усадьба помещиков). В Горках - после П.П. Владыкиной деревня принадлежала помещику Н.В. Роговскому (при Владыкиной Горки назывались сельцом). В Овцыно - князья Мещерские, Ольга Петровна по жен. линии была родственницей Хоненевых. В Сойме - одновременно было много владельцев, но все они были одной фамилии - Языковы. В Хохлачах - А.А. и Н.С. Хоненевы, а затем Е.И. Преображенская. В Кощухине - одно время А.А. Хоненев, а потом - Е.А. Дубенская и наконец М.К. Фон-Цеймер. По материалам сайта «Православие на земле Судогодской» http://www.sudogda.ru/real/real_005.htm  В советское время храм в Спас-Беседах богоборцы хоть не разрушили, но всё же пытались закрыть. Общество верующих церкви Спаса-Преображения села Спас-Беседа было зарегистрировано в августе 1923 года. Служили тогда в этом небольшом кладбищенском храме священник В. Ф. Трелин и псаломщик В. М. Беневоленский. По официальным данным на 20 сентября 1938 года, храм функционировал. Есть сведения, что священник В. Ф. Трелин пострадал в годы репрессий, про псаломщика сведения отсутствуют. С 1939 по 1947 год богослужения в Спасо-Преображенской церкви не проводились, но верующие бдительно охраняли как саму церковь, так и внутреннее убранство и имущество храма.

http://sobory.ru/article/?object=04090

На прошедшей пресс-конференции директор телеканала " СПАС " сообщил, что с сентября 2006г. на телеканале произойдут весьма существенные положительные изменения: во-первых, на несколько часов расширится сетка вещания – с 10.00 до 00.00; а во-вторых, появится целый ряд новых программ: " Новости патриархии " – освещение новостей Московской Патриархии, " Печатное слово " – ежедневный обзор прессы, причем с православных позиций, " Исторический календарь " – историческая образовательная передача, " Философские чтения " – передачи с современными русскими философами и учеными, а также новое еженедельное молодежное ток-шоу. Кроме того, планируется существенно расширить диапазон телевещания канала: за прошедший год работы канал стал известен на территории СНГ, в странах православного мира, а также далеко за пределами России. По словам Александра Батанова, " СПАС " очень интересует жителей бывших советских республик, он уже вещает на Украине и планирует вещание на Белоруссию, Молдавию и Казахстан; а от Болгарской и Грузинской Патриархии поступили просьбы о содействии и помощи в создании собственных православных телеканалов; кроме того, канал стал известен далеко зарубежом в странах Западной Европы, США и даже Австралии, и, прежде всего, конечно, среди русской эмиграции. Александр Дугин отметил, что такой эффект после года работы " СПАСА " позволяет говорить о том, что у России появилось новое " ноу-хау " – успешный проект современного православного телевидения, ставший авангардом православных телепроектов и России, и СНГ, и всего мира. Он упомянул о недавних " сомнениях " протоиерея Максима Козлова в самой возможности создания православного телевидения, которые полностью опровергнуты успехом телеканала " СПАС " . По словам Александра Дугина, телеканал " СПАС " – это действительно уникальный русский проект, создающий подлинный телевизионный образ России, являющийся визитной карточкой русской духовности, демонстрирующий сущность России – ее православную идентичность. И такой проект, по его мнению, невероятно своевременен, поскольку в современном мире вновь актуализируются процессы самоидентификации и объединения именно по религиозному принципу. В этом же ключе высказался и Николай Бурляев, отметивший, что телеканал " СПАС " стремится стать моделью именно того телевидения, которого так ждет душа, человеческая " душа – христианка " .

http://religare.ru/2_36873.html

В советские годы Преображенский храм в Спас-Детчино оставался действующим, однако гонения не обошли стороной и этот приход. В 1937 году церковь была закрыта, кресты с куполов сбили, а в церковном здании открыли сельский клуб. Благозвучное название села Спас-Детчино было намерено изменено на Бесово (второе название соседнего сельца Лунево). Настоятель церкви отец Петр Ильинский безвинно осужден и отправлен в Казахстан, где скончался, не выдержав тяжелых условий ссылки. В 1944 году прихожанам удалось добиться возвращения оскверненной Спасо-Преображенской церкви общине. С 1945 года здесь возобновились богослужения, был восстановлен внешний облик храма. Среди служивших в послевоенные годы в Спас-Детчино был известный пастырь и исповедник веры Михаил Труханов, который провел в лагерях около 16 лет своей жизни. Этот талантливый во многих областях человек: священник, математик, астроном и врач-хирург служил в Преображенской церкви Бесово (Спас-Детчино) в 1960 году. В эпоху уже «хрущевских» гонений власти попытались вновь закрыть Преображенский храм. К счастью, стойкое сопротивление местных жителей не дало этому осуществиться. С 1981 года настоятелем Спасо-Преображенского храма стал отец Сергий Шириков, который служил здесь на протяжении почти 35 лет. По инициативе священника в конце 1980-х годов была проведена основательная реставрация старинного храма, а в 2003 году село Бесово – переименовано в Большое Руново. В память о древнем погосте в селе появилась улица Спас-Детчин. С сайта: http://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/Антон Саков. Преображенская церковь в селе Большое Руново. Комментарии и обсуждение Преображенская церковь строилась в 1874-1878 гг. на средства А.П. Лызловой. Храм отремонтирован и действует. В XVI в. на погосте Детчин священник Иоанн Васильев построил деревянную церковь в честь Преображения Господня. По местным преданиям, в древности здесь был монастырь. Каменный храм в честь Преображения Господня был построен на месте обветшавшего деревянного в 1875—1878 гг. на средства прихожан и отставного майора Измайловского лейб-гвардии полка А.Гаврилова. В трапезной храма устроены приделы: правый во имя пророка Илии, левый во имя святителя Николая. Все три престола освящены в 1879 г. В 1903 г. прихожане рядом с храмом построили церковноприходскую школу. В советское время церковь не закрывалась.

http://sobory.ru/article/?object=01455

Спас-Купалище. Подворье Боголюбского женского монастыря. Спасо-Преображенский женский монастырь в Спас-Купалищах Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1881 и 2005. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Судогодский район, с. Спас-Купалище Координаты: 56.14787, 40.82018 Проезд:три варианта проезда: от южной объездной трассы г.Владимира 1) через Даниловку, 2) через Мичурино и 3) с федеральной трассы М7 от д. Пенкино на юг. Несколько менее изнурительный заезд от Даниловки. Ориентиры при движении от Москвы километровый столб " 42 " , при движении к Москве, соответственно " 12 " . Свернуть на грунтовый проселок к березовой роще, далее вглубь 4км полями и лесом к Спас-Купалищам. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Спас-Купалище расположено возле впадения реки Судогды в реку Клязьму (Судогодский район). Тут проходил путь из Владимира в Муром. По преданию там тонул во время купания царь Иоанн Грозный, возвращавшийся после взятия Казани в Москву. Он был чудесным образом спасен, и выстроил по обету деревянный храм в честь Преображения Господня. Первые письменные сведения о погосте содержатся в патриарших книгах за 1628 год: церковь Преображения Господа Бога и Спаса Нашего И. Христа на погосте на Купалищах. Храм закрыли после Великой Отечественной войны, в 1946-1947 гг. Датой второго рождения Преображенского храма принято считать 4 ноября 2001 года - день прибытия первых насельниц - монахини Соломонии (Лукович) и с ней еще нескольких сестер, которые и принялись за восстановление святыни. В июне 2002 года Владыка Евлогий дал благословение на создание здесь подворья Свято-Боголюбского женского монастыря. В июне 2002 года силами и средствами Свято Боголюбского монастыря, по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, на пустом месте был возведён целый монастырский комплекс с трехэтажным келейным корпусом, представительским домом и хозяйственными постройками, обустроен чудотворный святой источник с надкладезной часовней святого Вонифатия (Святой Вонифатий помогает избавиться от греховных страстей - пьянства и распутства) и пристроенной купелью (2006 - 2007 гг.). Закончено восстановление Спасо-Преображенского храма, в котором возобновлены богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=06990

составитель О.А. Платонов А Август Восьмой месяц в году, древнерусское название – «серпень», от слова «серп», время жатвы, страды. На Севере России он именовался «зарев», от сияния зарницы. В крестьянском быту август нередко носил название «зорничника», в котором нельзя не видеть измененного названия «зарев». Русские крестьяне говорили: «Август крушит и круглит. В августе каторга, т. е. три заботы мужику: косить, пахать да сеять. Овсы да льны в августе смотри! В августе серпы греют, вода холодит. Бабам и в августе праздник». Основные народные приметы по дням августа, по В. И. Далю, были таковы: 1. Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня. День Крещения Руси. Первый, мокрый, медовый Спас. Пчелиный праздник. На Маковея собирают мак. Дождь на Маковея – мало пожаров. Во что Маковея, в то и разговенье. На первый Спас святи колодцы, венки! На мокрый Спас лошадей купают, а пчелы перестают носить медовую взятку; 2. Перенесение мощей первомученика архидиак. Стефана. Степана Сеновала (см.: Степанов день). Каково второе число августа, таков и сентябрь. На Степана поят лошадей через серебро; Св. Василий Блаженный, московский чудотворец; 3. Прп. Исаакия. Исакия Малинника. Каково третье число августа, таков и октябрь. На Исакия вихри – крутая зима; 4. Св. семи отроков в Ефесе и прмц. Евдокии. Авдотьи Сеногнойки (см.: Авдотьин день). Каково четвертое число августа, таков и ноябрь; 5. Мч. Евсигния. Евсигнея Житника. Каково пятое число августа, таков и декабрь. В этот день заклинают жито, обращаясь на все четыре стороны и призывая Мать-Сыру-Землю; 6. Преображение Господне (см.: Спас-Преображение). Яблочный Спас. Второй Спас всему час (плоды зреют), шубу припас; освящают плоды и мед, едят яблоки, а до него только огурцы. Встреча осени, осенины, проводы заката солнца в поле с песнями; подрезывают соты и снимают плоды. Каково шестое число августа, таков и январь; 10. Мч. архидиак. Лаврентия (см.: Лаврентьев день). Коли на Лаврентья вода тиха, то и осень будет тиха и зима не вьюжная; 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алексию Московскому, прор. Захарии, сщмч. Власию Севастийскому («брада доле Власиевой» или, наоборот, «короче Власиевы») и свт. Василию Великому («короче Василия Кесарийского» или «подоле Василия Кесарийского»), иногда отмечается, что борода К. «подвоилась». Из числа описаний внешности святителя выделяется указание на «браду аки Афанасиеву», т. е. как у свт. Афанасия Александрийского (ИРЛИ. Древлехранилище. Отд. поступления. Оп. 23. 294). Такая форма бороды встречается на некоторых сохранившихся изображениях К. и, по-видимому, в большей степени отвечает его историческому облику. В ряде описаний сцены «Сретение Владимирской иконы Божией Матери» К. именуется не седым, а русым (Там же. Л. 268; РНБ. Соф. 1523. Л. 215 об.). У В. Д. Фартусова описания внешности К. конкретизированы с учетом версии о болг. происхождении святителя и дополнены психологической характеристикой: «...глубокий старец болгарского типа, седой, с большой, длинной бородой, раздвоенной на конце, скромный, благоразумный, худощавый лицом; на нем - саккос, омофор, палица, митра и на груди - панагия. В руку можно давать Евангелие и хартию с надписью по житию» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 16-17 - под 16 сент.). «Спас митрополита Киприана». Икона. Кон. XIV — нач. XV в., ок. 1700 г. (ГММК) «Спас митрополита Киприана». Икона. Кон. XIV — нач. XV в., ок. 1700 г. (ГММК) Свт. Киприан, митр. Киевский и всея Руси. Фрагмент иконы «Спас митрополита Киприана». Кон. XIV — нач. XV в., ок. 1700 г. (ГММК) Свт. Киприан, митр. Киевский и всея Руси. Фрагмент иконы «Спас митрополита Киприана». Кон. XIV — нач. XV в., ок. 1700 г. (ГММК) Спас Вседержитель, с припадающим митр. Киприаном. Дробница. Кон. XVI — 1-я пол. XVII в. (ГММК) Спас Вседержитель, с припадающим митр. Киприаном. Дробница. Кон. XVI — 1-я пол. XVII в. (ГММК) На сохранившихся произведениях с образом К. видно, что рекомендации подлинников наиболее точно выполнялись при написании сцены «Сретение Владимирской иконы Божией Матери». К. мог быть изображен со сравнительно короткой округлой бородой, в белом клобуке или без головного убора.

http://pravenc.ru/text/1684692.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010