Не знаю, может, я бы давно умер от болезни или спился, если бы в Церковь не ушел. Молишься — слава Богу, живой. У меня по материнской линии все как один — священники. Прадеда моего, отца бабушки, зарубили в 1918 или 1919 году под Соликамском. В одном из храмов Пермского края нашли захоронение времен Гражданской войны, где и обнаружили его тело. У моих родственниц даже брали ДНК, чтобы опознать прадеда. Пермская епархия готовила его к канонизации. Отец Александр Так и меня Господь направил на путь служения. Сначала я пошел храм Георгиевский строить. Стал туда и на службы ходить. Отец Владимир меня сразу приметил — бабушки стоят, и тут же я… В 90-е священнослужителей не хватало. Мне предложили учиться. И быстро у меня все пошло, чтение легко давалось. В 1990 году на Святителя Николая меня в дьяконы рукоположили, а на Светлую среду — в священники. В этом году 27 лет, как я служу. «Моих товарищей все меньше» 26 апреля мы с ликвидаторами каждый год приходим к памятнику у филармонии. Это железный ангел, похожий на Христа. Его пять лет назад установили в память о чернобыльцах. Затем идем к часовне «Всех скорбящих радость». Там хранится список с иконы Спас Чернобыльский, выносим ее из храма и служим заупокойную литию. Памятник ликвидаторам аварии на ЧАЭС Товарищей моих с каждым годом становится все меньше. В День памяти вместо ушедших приходят их дети и вдовы. В этом году, 26 апреля, умер мой лучший друг — тоже ликвидатор. И так пусто стало… Но унывать нельзя, а то будет беда. Остается за все Бога благодарить. Как разбойник говорил: «За дела свои приемлю я». Нам нужно осознать, что поступки многие наши — греховные, и нам надо себя исправлять. А если этого знания нет, то и раскаяния не будет. Есть жизнь вечная, и здесь, на земле, мы готовимся к ней. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/posle-chernobyilya-ya-...

Оксана Мастерс до сих пор помнит первую встречу с мамой. Как она не хотела ложиться спать, потому что каждый вечер ждала, что ее заберут домой. — Коридор был темным, пахло плесенью. Меня уложили в постель и укутали в одеяло так, чтобы я не могла повернуться на постели. Когда я уже засыпала, то почувствовала, как кто-то касается моего плеча. У моей кровати на коленях стояла мама, рядом с ней был переводчик. «Я знаю, ты — моя мама! — сказала я. — У меня есть твоя фотография». Она ответила: «Ты — моя дочь». Оксана с мамой Девочка, для которой нет ничего невозможного Гей Мастерс привезла Оксану в их новый дом в Буффало. Девочка быстро освоила английский язык. Она набирала вес, общалась с людьми и все больше привыкала к жизни в США. Но у нее по-прежнему были проблемы со здоровьем. По словам Оксаны, на Украине она перенесла несколько операций. Но этого было недостаточно. При этом Оксана была бойким ребенком. Как говорит ее мать, для этой девочки не было ничего невозможного. Однажды дочь увидела ребенка, который повис на качелях вниз головой. Мастерс хотела повторить это, но не могла ухватиться за перила из-за того, что на ее руках не было больших пальцев. — Через две недели она висела на качелях, как и другие дети, — говорит Гей. — Ей важно всего в жизни добиваться самой. Врачи в США разделили пальцы Оксаны и сформировали недостающие. С ногами было сложнее — девочке предстояла ампутация. Операция на правой ноге состоялась, когда ей было девять, а на левой — в 14. Но медики обещали, что Оксана станет более мобильной благодаря протезам. После второй операции Мастерс было нелегко. Они с матерью переехали в другой штат, поближе к дедушке. Оксана все чаще задумывалась о прошлом, привыкала к протезам. Мама посоветовала ей заняться греблей в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья — чтобы отвлечься. Это помогло. С мамой — Спорт спас жизнь моей дочери, — говорит Гей. — Она была прекрасна на воде! Оксана смогла избавиться от боли, страха и гнева, вложив все усилия в тренировки.  Победа после травмы

http://pravmir.ru/bez-pochki-palczev-i-k...

- Отец Николай, на ваш взгляд, в преддверии двадцатилетия трагедии на ЧАЭС какие шаги следует предпринять для возрождения зоны? - Мы подготовили два проекта, направленные на духовно-моральное возрождение, под названием " Чернобыль двадцать лет спустя - от трагедии к возрождению " , но на сегодняшний день их в полной мере осуществить не получается. В первую очередь, нас ограничивает нехватка средств и бюрократия чиновников. Руководствуясь Социальной концепцией УПЦ, мы планировали создать церковно-общественный международный благотворительный фонд. Целью его деятельности стало бы возрождение тридцатикилометровой зоны отчуждения и храмов, находящихся там. Среди приоритетов нашей деятельности - духовное окормление жертв аварии, прежде всего самоселов. Следующим шагом стало бы проведение международного крестного хода по Днепру: из Херсонеса - места крещения святого князя Владимира - через Россию, Белоруссию и Украину. В Крыму уже начался крестный ход с иконой " Чернобыльский Спас " . Катера у нас пока нет, мы идем суходолом, но надеемся, что удастся найти благотворителя. Важным пунктом деятельности является проведение опытными православными богословами и проповедниками лекций и семинаров в школах и вузах на тему " Жизнь после Чернобыльской трагедии - милость Божия " , изменение обывательского мнения о бесперспективности Чернобыля в пользу его духовного и физического возрождения. Мы ратуем также за проведение ежегодного фестиваля " Чернобыльский колокол " . Необходимо подумать и о социальном служении. Мы предложили при содействии Синодального отдела по благотворительности и социальному служению УПЦ организовать службу неотложной духовной и медицинской помощи, задача которой при помощи духовника и патронажных сестер оказывать нуждающимся чернобыльцам соответствующую помощь (медобслуживание, исповедь, соборование, причастие, при необходимости достойное православного христианина погребение) на местах. В зоне вместе с матушкой мы это делаем давно. Возникают проблемы с транспортом и медикаментами. Если самоселы живут на расстоянии нескольких десятков километров, то добраться в эти места, особенно по бездорожью, фактически невозможно. В таких случаях я стараюсь договариваться с чернобыльским госпиталем, а он высылает туда " скорую " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

- Я знаю, что во время реставрации обнаружили памятник императору Александру II … - Не памятник, а отлитый бюст. Он когда-то стоял на площади у волостного управления, а при богоборчестве и цареборчестве его закопали у церкви. Блаженнейший распорядился установить его в храме, ведь он его строитель. Там он и находится ныне. Сегодня чернобыльский храм предстает во всей красе, первую Литургию в нем в 2003 году отслужил Блаженнейший Митрополит Владимир, теперь в нем постоянно проходят службы, приезжают священники, архиереи. Даже рокеры крест у храма установили. Благодаря Православной Церкви какая-то часть чернобыльской земли возрождена. После этого сотрудничество Церкви и ликвидаторов стало еще более тесным. У ЧАЭС был открыт небольшой мемориал памяти погибших героев. Ликвидаторы попросили Блаженнейшего благословить написание специальной чернобыльской иконы. Она была написана, освящена Предстоятелем УПЦ, называется «Чернобыльский Спас» и  почитается чернобыльцами. В Свято-Ильинском храме находится и древняя чудотворная икона святителя Николая. Сейчас община начала строить музей православия на Чернобыльщине, часть экспозиции уже выставлена в двух залах. Чернобыль можно и нужно посещать. - В Украине будут отмечать 25-летие Чернобыльской катастрофы. Приедут руководители многих государств, Святейший Патриарх Кирилл, православные иерархи из России, Белоруссии. - Авария на ЧАЭС – общая трагедия наших братских народов, мы все проходим испытанием Чернобылем. Замечательно, что в Киеве соберутся президенты и духовные лидеры наших стран. Я думал, что Патриарх первый свой визит в Украину начнет с Чернобыля, и такие предложения были. Это дало бы какое-то другое измерение социальной миссии Церкви, для которой сохранение и возрождение наших народов является первоочередной задачей. И сейчас это актуально. Пока не известна программа пребывания Патриарха, и проведения памятных мероприятий в целом. Очевидно, что возрождение наших народов надо начинать с самого трудного – с Чернобыля. И памятные юбилейные торжества, будем надеяться, дадут к нему серьезный импульс. - Спасибо за беседу! Рейтинг: 9.7 Голосов: 36 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна 5 апреля 2011, 14:53 Очень интересно! Спасибо! Мария 30 марта 2011, 19:26 Беда нашего народа,украинцев и россиян -в характере:живем,имеем -радуемся и ничего ни ценим.А потеряем/уже потеряли друг друга/, тогда только плачем.Души наши единого Бога.Белорусы тоже Божьи.Сколько бы веков не прошло-мы будем вспоминать из поколения в поколение нашу историю.Один ... развалил все,а лукавый, тут как тут, поддержал .Сейчас все хлебаем выше головы/конечно простой доверчивый,чистой души -ЧЕЛОВЕК! Мария Кузнецова. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45669.html

Затем были созданы мемориальный памятный комплекс в Святошино на Чернобыльской улице и мемориал на самой ЧАЭС у центрального входа в станцию. Воцерковление чернобыльского движения тесно связано с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром. Андреев как-то сразу проникся глубоким уважением к Предстоятелю Православной Церкви, дорожил его мнением и советами. А Блаженнейший Митрополит по-особому относился к нуждам чернобыльцев и Союза Чернобыль, я не помню, чтобы он хоть раз отказал в каких-то просьбах: как правило, сам правил чернобыльские службы, посещал зону, открывал выставки и конференции. По благословению Блаженнейшего Владимира была написана икона «Чернобыльский Спас», которой Андреев более всего дорожил как святыней всех ликвидаторов. Блаженнейший Митрополит Владимир считал, что все, нужное Богу, непременно свершится, несмотря на сложности. Стабильной, постоянной помощи или содействия никогда не было, но всегда находись люди и организации, которые помогали чернобыльским церковным стройкам. Помню забавный случай. Я был в командировке, вернулся в Киев, и в редакции мне передали от нашей дарницкой общины текст анонса события о том, что в ночь на 26 апреля Блаженнейший Митрополит Владимир с первыми лицами державы откроют мемориальную могилу героев-чернобыльцев. Там было и ее описание – гранитные стелы, колокол, мраморные плиты. Я подписал материал в пятничный номер, а на следующий день где-то после обеда заехал посмотреть на мемориал, который через два дня должны открывать. Шел снег с дожем, дул пронизывающий холодный ветер, но самое неприятное заключалось в том, что и воскресная школа, и храм и огромная стройплощадка, обнесенная забором, были закрыты, нигде не было ни души. Как не было и самого мемориала. Тогда еще не изобрели мобилок, выяснить что-то было сложно, я достучался в окошко стройвагончика до заспанного сторожа, который ничего не знал, только пожимал плечами. Мы пошли по территории, недалеко от храма увидели кучу привезенного чернозема, а на заднем дворе стройки под запорошенными снегом бетонными столбами нашли длинные гранитные плиты. Было очевидно, что для сооружения мемориала, облагораживания территории нужны не дни, а недели, и, чтобы никого не подводить, открытие следует перенести по срокам.

http://radonezh.ru/analytics/yury-andree...

И этот вопрос не получает убедительного ответа. Но для Православия такого вопроса не существует. Потому что в Православии спасение не просто прощение греха, а соединение с Богом. И если для протестантского мышления спасение – это некое отрицательное понятие, то есть избавление от чего-то, от греха, от наказания за грех, то в Православии спасение есть позитивное понятие – соединение во Христе, соединение с Богом. Да, на человека, прожившего всю жизнь вне заповедей, вне благодати Христовой и лишь на смертном одре принявшего крещение, Господь не будет гневаться за грехи. Но дело в том, что человек своими грехами все равно свою душу изуродовал. Представьте себе инженера, по вине которого произошла какая-то серьезная технологическая катастрофа, та же чернобыльская авария. И вот на смертном одре на тюремной койке он получает помилование. Его вина прощена, но последствия этой вины он несет в себе. Он уже отравил свою душу и сжег свое тело. Он умирает от радиации и болезней. Так и человек, проживший всю жизнь во грехе. Если его душа при жизни так и не смогла встретить Христа, насытиться Светом, то будет ли ему в радость встреча и вечное Предстояние перед Христом, – перед Тем, от Кого он всю жизнь убегал? Да, своим предсмертным покаянием он спас себя от вечного безбожия, но и полноту духовных даров Христа он в себя не вместит (по крайней мере на первых шагах своего возрастания в вечности). Цитаты о спасении «Я не верю, чтобы можно было спастись тому, кто ничего не делает для спасения ближнего». свт. Иоанн Златоуст «Я заплатил бы любую цену за право сказать: “Все спасутся”, но разум спрашивает меня: “По своей воле или насильно?”. Я отвечаю: “Насильно”, и впадаю в противоречие: может ли высший акт воли – предание себя Богу – совершаться так? Я отвечаю: “По своей”, – и разум мне возражает: “А если кто-нибудь не захочет?”. Гибель человека не в приговоре ему, а в том, что он остается таким, как есть. Погибшие души “отвергают всё, кроме себя”». Клайв Льюис «Сознание исходит из идеи о Боге, как Любви.

http://azbyka.ru/spasenie

Несложно заметить на примере Казанского храма, что его внутреннее пространство необыкновенно цельное, второстепенные подпространства максимально интегрированы в главное, притворы максимально раскрыты внутрь, таким образом создаётся антитеза традиционному видению храмового интерьера как последовательности изолированных объёмов: притвор - трапезная - храм - приделы - апсида. Алтарная апсида обособлена и в классическом храме - в силу канонических требований. Однако стремление к взаимоподчинённости пространства привело к переосмыслению идеи иконостаса. Старые иконостасы во всю восточную стену, от пола до потолка, уступали место приземистым алтарным преградам, которые на уровне глаз скрывали происходящее в алтаре, но в силу своей небольшой высоты не нарушали общей цельности интерьера, зачастую даже не перекрывая полностью полукружие апсидной арки. Что, собственно, прекрасно видно на примере двух-трёхъярусного иконостаса Казанского храма с повышенной центральной частью. Второе, что бросается в глаза в интерьере Казанской церкви, - организация подкупольного пространства. Здесь классицизм не пошёл против традиции - это пространство со времён Византии трактуется как материализованный образ Горнего мира. Огромный купол, позволивший вместить на плафоне изображения всех двенадцати апостолов, потребовал столь же обширных арок между четырьмя несущими столпами и, соответственно, широких парусов. Всё это зрительно увеличивает внутренний объём и без того немаленького храма. В Свято-Казанской церкви хранится несколько удивительных икон! Очень почитают в Богородицке Тихона Задонского и Митрофана Воронежского. Также обращаются с молитвами к Спиридону Тримифунтскому: в храме помимо образа этого святого хранится частица его туфли. Ведь как известно, святой даже после своей кончины странствует по Земле. Иначе как объяснить, что раз в год, когда открывают раку с его мощами, туфли Спиридона неизменно оказываются сношенными? Кроме того, в Свято-Казанском храме есть достаточно редкая икона - " Чернобыльский Спас " .

http://sobory.ru/article/?object=00875

Николая. Согласно храмовой описи, эта икона уже в XVIII веке почиталась как чудотворная: от нее неоднократно были зафиксированы случаи исцеления. Вот с этой иконой и проезжает отец Николай по приходам. Все пожертвования идут на поддержание Ильинской церкви: «Мы так и говорим: святитель Николай нам послал отопление в храме. Очень большой помощник!» — рассказывает матушка Любовь. А в прошлом году, на двадцатилетнюю годовщину Чернобыльской аварии, Ильинскому храму была пожалована митрополитом Киевским еще одна святыня: икона Спас Чернобыльский — пожалуй, одна из самых необычных по иконографии икон, какие нам доводилось видеть. Христос, Богородица, архангел Михаил, души погибших в Катастрофе, спасатели в противогазах, врачи и энергетики в белых халатах — необычные, слишком «современные» персонажи очень убедительно напоминают, насколько недавно произошла чернобыльская трагедия. Образ был написан в 2003 году по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского Владимира. В прошлом году отец Николай с двумя иконами проделал путь от Севастополя до Чернобыля: есть предание, что таким маршрутом шел, проповедуя Евангелие, св. апостол Андрей Первозванный. «Поскольку Чернобыль так или иначе затронул каждую семью, люди с большим волнением и с большой верой приходят к этому образу», — говорит отец Николай. «Батюшка, так сколько у вас прихожан?» — «Знаете, иногда нам кажется, что очень мало, три старичка. А иногда мы прямо ощущаем, что прихожан у нас сотни! Ведь Чернобыль — это явление как бы всемирное!» Штат Ильинской церкви невелик: батюшка, матушка, два истопника и… собственный, «штатный» звонарь — вахтовик Николай. Он приезжает из Киева не только во время своей вахты, но и в свободные дни. Именно он в ночь на 26 апреля, ровно в 1.23, когда исполняется годовщина Катастрофы, звонит в висящий на церковном дворе у поклонного креста колокол. Звонит столько раз, сколько лет прошло с аварии. И этот звон заявляет на всю Зону: в Чернобыле есть Церковь, которую не одолеют врата ада! В Чернобыле совершается Божественная Литургия.

http://pravmir.ru/chernobyl-zona-zhizni-...

И если для протестантского мышления спасение — это некое отрицательное понятие, то есть избавление ОТ чего-то, ОТ греха, ОТ наказания за грех, то в православии это позитивное понятие — соединение во Христе, соединение с Богом. Да, на человека, прожившего всю жизнь вне заповедей, вне благодати Христовой и лишь на смертном одре принявшего Крещение, Господь не будет гневаться за грехи. Но дело в том, что человек своими грехами все равно свою душу изуродовал. Представьте себе инженера, по вине которого произошла какаято серьезная технологическая катастрофа, та же чернобыльская авария. И вот на смертном одре на тюремной койке он получает помилование. Его вина прощена, но последствие этой вины он несет в себе. Он уже отравил свою душу и сжег свое тело. Он умирает от радиации и болезней. Так и человек, проживший всю жизнь во грехе. Если его душа при жизни так и не смогла встретить Христа, насытиться Светом, то будет ли ему в радость встреча и вечное предстояние перед Христом перед тем, от Кого он всю жизнь убегал? Да, своим предсмертным покаянием он спас себя от вечного без-божия, но и полноту духовных даров Христа он в себя не вместит (по крайней мере на первых шагах своего возрастания в Вечности). — Если продолжить тему справедливости, невольно возникает еще один вопрос. Получается, что у человека, родившегося в стране, исповедующей православие, намного больше шансов обрести спасение, нежели у человека, родившегося, скажем, в мусульманской стране? — Как вы отнесетесь к рассуждению человека, который скажет: «Да, мне повезло. Я лечусь в хорошей больнице, а где-то люди вообще не получают медицинской помощи. Страшные эпидемии идут одна за одной. И я, пожалуй, из солидарности с ними тоже перестану лечиться»? Вряд ли вы назовете это очень умным решением. Напротив, надо использовать имеющиеся врачебные средства, чтобы стать здоровым и быть в состоянии помочь своим душевным и телесным трудом всем нуждающимся в этой помощи. Это и есть самоощущение христианской церкви. Вообще христианство смотрит на мир совсем не так, как смотрит на него современное миропонимание. Нет в христианстве идеи о том, что человек рожден для счастья, как птица для полета. Он, конечно, призван к этому счастью, но к нему надо восходить с огромным трудом. Во всех религиях мира есть учение о каком-то изначальном грехе, ошибке, катастрофе. Во многих религиях есть учение о потерянном Боге. Не просто о потерянном рае, а именно о потерянном Боге. И эту потерю язычество пробует заменить суррогатами в виде всевозможных духов, демонов, мелких божков. Не найдя Бога, они перестают Его искать. А где нет Бога — нет Жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Конечно, Брюханов и некоторые другие предлагали начать эвакуацию уже в субботу, 26-го. Но на чем и куда? Свой транспорт очевидно нельзя было использовать, поскольку он «звенел». В нем можно было получить большую дозу, чем в припятской квартире, а другого не было. Куда вывозить? Никто же не знал радиационной обстановки, никто никого нигде не ждал. Поэтому решили дождаться Щербину и комиссию. Она прибыла в Припять в тот же день, ознакомилась с обстановкой, в 8 часов вечера провела первое заседание, приняла решения. Напрягли советскую власть, военных, распределили людей, маршруты. Эвакуация прошла без особых инцидентов. Сегодня ее считают, чуть ли не образцовой. К тому же Бог миловал Припять: в городе загрязнения оказалось гораздо меньшими, чем вокруг него. - Спасла знаменитая «чернобыльская сосна»? - Да, есть такая легенда, эта сосна изображена даже на иконе «Чернобыльский Спас». В первые два месяца 189 человек облучились, 28 из них умерли, но они дозы получили на станции, а не в городе. Поэтому упрекать Щербину в задержке с эвакуацией вряд ли стоит. Приказ можно было отдать раньше, но можно ли было его выполнить? - Наконец, давай поговорим о главной интриге фильма – «тайне академика Легасова». Насколько убедительна версия его гибели? - Это история - сюжетообразующая, она связывает весь сериал. Академик 26 апреля 1986 года прилетает на ЧАЭС, разбирается в причинах катастрофы и понимает, что они не столько в действиях персонала, которые проводили «регламентные работы» по усовершенствованию безопасности реактора, а в конструктивных дефектах самого реактора. Он - академик и лауреат Ленинской премии, замдиректора в Курчатовском институте, который эти реакторы и разрабатывает. И они работают на действующих АЭС и строятся на новых. Эта правда нанесет непоправимый удар по атомной энергетике, поскольку все надо останавливать, закрывать, переделывать. Поэтому властям она не нужна, и они хотят переложить вину на «разгильдяев» – персонал АЭС. Академик мучительно созревает для того, чтобы эту правду обнародовать, и делает это в июле 1987 году на суде в Чернобыле. КГБ в отместку его «изолирует» в его же квартире, он записывает на диктофон свои размышления, тайно их кому-то передает и кончает с собой. Такая сюжетная нить. Понятно, что причинно-следственные связи в этой истории являются плодом творческой фантазии.

http://radonezh.ru/2019/06/20/lish-lozhy...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010