Я все вам вспомню… Летят самолеты и летят. Каждый день. Низко-низко над головами. Летят на реактор. На станцию. Один за одним. А у нас – эвакуация. Переселение. Штурмуют хаты. Люди позакрывались, попрятались. Скот ревет, дети плачут. Война! А солнышко светит… Я села и не выхожу из хаты, правда, на ключ не закрывала. Постучали солдаты: «Что, хозяйка, собралась?». Спрашиваю: «Силой будете мне руки и ноги связывать?». Помолчали, помолчали и пошли. Молоденькие-молоденькие. Дети! Бабы на коленях перед хатами ползали. Молились. Солдаты под руки одну, другую – и в машину. А я пригрозила, который до меня дотронется, силу свою покажет, тот кием получит. Ругалась! Крепко ругалась! Не плакала. В тот день я – ни слезинки. Сижу в хате. То крик. Крик! А то стало тихо… Затихло. Я в тот день… В первый день я не вышла из хаты… Рассказывали: шла колонна людей… И шла колонна скота. Война! Мой хозяин любил сказать, что человек стреляет, а Бог пули носит. Кому какая судьба! Молодые, что поуезжали, уже некоторые поумирали. На новом месте. А я с киечком – хожу. Тупаю. Скучно станет, поплачу. Деревня пустая… А птицы тут всякие… Летают… И лось идет хоть бы что… (Плачет.) Я все вспомню… Люди поуезжали, а кошек и собак оставили. Первые дни я ходила и разливала всем молоко, а каждой собаке давала кусок хлеба. Они стояли у своих дворов и ждали хозяев. Ждали людей долго. Голодные кошки ели огурцы… Ели помидоры… До осени я у соседки косила траву перед калиткой. Забор упал, забор ей прибила. Ждала людей… Жил у соседки песик, звали Жучок. «Жучок, – прошу, – если первый людей встретишь, – то крикни мне». Ночью снится, что я эвакуируюсь… Офицер кричит: «Хозяйка, мы скоро все будем сжигать и закапывать. Выходи!». И везут меня куда-то, в какое-то незнакомое место. Непонятное. Это и не город, и не деревня. И не земля… Случилась история… Был у меня хороший котик. Звали Васька. Зимой голодные крысы напали, нет спасения. Под одеяло лезли. Зерно в бочке – дырку прогрызли. Так Васька спас. Без Васьки бы погибла… Мы с ним поговорим, пообедаем. А тогда пропал Васька… Может, голодные собаки где напали и съели? Они все бегали голодные, пока не поумирали, кошки были такие голодные, что котят ели, летом не ели, а зимой. Прости, Господи! А одну бабу крысы загрызли… В своем доме. Рыжие крысы… Правда или нет, а бают. Рыскают тут бомжи… Первые годы добра хватало: сорочки, кофты, шубы. Бери и вези на барахолку. Вот они напьются, песни поют. Мать-перемать. Один свалился с велосипеда и уснул на улице. Утром две косточки нашли и велосипед. Правда или нет? Не скажу. Бают.

http://azbyka.ru/fiction/chernobylskaya-...

То есть вот такие обстоятельства и такие совпадения. В голове не укладывается, почему именно этому храму подарили эту икону, и причём здесь город Иваново, и почему именно 26 апреля родилась Лиза? Естественно, для нас это очень важные события. – А что это за икона – «Спас Чернобыльский»? – Она была написана по благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины. На иконе изображен Ильинский храм ( прим. ред . – единственный действующий храм в Припяти), над которым в небе возвышается Царица Небесная с архангелами Михаилом и Гавриилом с обеих сторон. Отец Феодор Конюхов освящает икону «Спас Чернобыльский» работы супругов Куракса К земле опустилось облако – так, что на нем стали ясно и четко видны очертания фигуры Пресвятой Богородицы Первое великое знамение Чернобыльской катастрофы, от которой в 1986-м году содрогнулась вся планета, было явлено в пору бурного развития в нем атомной энергетики – задолго до взрыва четвертого реактора на ЧАЭС. Свидетели и очевидцы события вспоминали, что произошло это ровно за 10 лет до аварии: 26 апреля 1976 года – день в день. Под вечер многие местные жители видели, как к земле опустилось облако – так, что на нем стали ясно и четко видны очертания фигуры Пресвятой Богородицы. Был виден лик и одежды – все в ярких красках. В руках Она держала пучки сухой полыни, которую у нас называют чернобыльник. Матерь Божия уронила полынь над городом. Затем сияние переместилось в сторону леса и остановилось над храмом Святого пророка Илии. А ровно через 10 лет произошла авария на ЧАЭС. Но тогда такое творилось, что никому в голову не пришло, что между событиями, разделенными десятилетием, есть связь. Только гораздо позже люди вспомнили и начали осознавать, что это был знак Божий. Одному из ликвидаторов, заболевшему раком из-за огромной дозы радиации, эта икона начала являться во сне. Являлась более двух недель, один и тот же сон. Он пошёл в Киево-Печерскую лавру, его привели к Митрополиту, он рассказал иконописцам, что ему снится. Составили образ, ему показали, он сказал: «Да, вот именно так». На иконе с двух сторон от древа-креста стоят погибшие и живые ликвидаторы, а над всем этим – Господь Иисус Христос со свитком.

http://pravoslavie.ru/123465.html

С тех пор, после явления преподобного Серафима в ту памятную ночь годовщины аварии, мы обязательно служим Всенощное бдение и ночную Божественную литургию 26 апреля в Чернобыльском храме. За прошедшие годы на это Богослужение, на котором поминаются жертвы аварии, приезжали служить архиереи, епископы, многочисленное священство. В первую очередь митрополит Чернобыльский Павел, наместник Киево-Печерской Лавры, который меня когда-то рукополагал во священники. Считаю, он промыслительно стал первым Чернобыльским владыкой, таким образом Господь его связал с этой историей. Приезжает к нам в памятный день вместе со священством множество паломников - в этот день сюда всех тянет как магнитом. Затем мы едем служить панихиду на ЧАЭС у могил, где похоронены пожарные, первыми поднявшиеся на пылающий ядерный реактор. Вот так через явление преподобного Серафима Саровского, Господь благословил нам бодрствовать и молится каждый год в тот час, когда планету потряс ядерный взрыв. В 2016-ом с того дня исполнилось уже тридцать лет. Наверное, мы не можем до конца охватить, вместить и осознать всю полноту и величие тех знаков и явлений, которыми отмечена история катастрофы, развернувшаяся в Чернобыле. Но связь между всеми ее эпизодами, несомненно, существует. Прямая, сильная, мистическая, глубоко духовная связь. То, что нам полезно узнать, Господь открывает в нужное время. Надо терпеть, уповать на Господа и ждать. Записала Валентина Серикова P. S. Рождественским постом 2015 года отец Николай Якушин принял постриг с именем Сергий в честь священномученика Сергия Чернобыльского, убиенного в 30-е годы. Промыслом Божиим день тезоименитства архимандрита Сергия (Якушина) - 26 апреля. На фото: 1. Отец Николай Якушин (в постриге архимандрит Сергий) 2. Икона Чернобыльский Спас 3. Сосна-крест у четвертого реактора ЧАЭС 4. Храм святого пророка Илии в Чернобыле 5. Композиция «Трубящий ангел» (Чернобыль) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/analitika/2016/04/26/...

Икону написали в Троице-Сергиевой лавре в 2003-м году. А освятили в Киево-Печерской лавре, на престольный праздник Успения Божией Матери. Когда Блаженнейший Митрополит Владимир освящал образ «Чернобыльский Спас», в небе появились сразу три знамения: прямо над иконой на глазах у сотен людей пролетел голубь, в небе появилась радуга, а затем – крест, в центре которого сияло солнце. И что интересно – ликвидатор, которому являлась икона во сне, после этого выздоровел, Господь его исцелил. Ликвидатор, которому являлась икона во сне, после этого выздоровел, Господь его исцелил И когда мне в один день позвонили и попросили написать эту икону, мы с радостью согласились. В городе Клинцы (Брянская область) построили новый храм, там очень много пострадавших ликвидаторов. И, что примечательно, мы писали эту икону, как и в 2003-м году, с апреля по август месяц, только в 2019-м году. Я даже звонил настоятелю Ильинского храма в Припяти, где находится оригинал иконы, советовался, чтобы не допустить малейшей неточности. А освятил икону отец Федор Конюхов – наш прославленный путешественник и священник Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, в храме на территории своего Дома-музея в Москве 14 августа 2019 года. Мы были там всей семьей. Совсем скоро икона займет свое место в новом храме, который будет освящать Патриарх Кирилл в сентябре месяце. Для нас это очень важное семейное событие. Рейтинг: 9.9 Голосов: 725 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 19 декабря 2019, 04:54 Восхищаюсь красотой простого Божественного пейзажа Давид 10 ноября 2019, 02:54 Это добротный этюдизм. Хорошие работы, как художник говорю. Людмила 3 сентября 2019, 22:51 Сколько чистого воздуха и на полотнах и в Вашей душе! Радости Вашей семье! Наталия_ Васильковая Русь 2 сентября 2019, 14:24 Мир всем! Дорогой Василий, глядя на Ваши КАРТИНЫ, дышу тем воздухом, которым Вы дышали при их рождении. Все очень созвучно моей душе. И воронье не заслонит простора и чистоты земли и неба, потому и взгляд туда устремляется! Слава Богу за ВСЕ!!! И да хранит Вас и Вашу семью Бог!

http://pravoslavie.ru/123465.html

Митр. Киевский и всея Украины Владимир в сослужении Житомирского архиеп. Гурия освящает Владимирский придел собора в Житомире. Фотография. 3 февр. 2008 г. Митр. Киевский и всея Украины Владимир в сослужении Житомирского архиеп. Гурия освящает Владимирский придел собора в Житомире. Фотография. 3 февр. 2008 г. В числе постоянных забот архиеп. Гурия находятся защита канонического Православия на Житомирщине и противостояние различным укр. раскольническим движениям. В 1998 г. возродилась традиция крестных ходов, большинство из них совершается в защиту правосл. Церкви. В 2006-2008 гг. по благословению архиеп. Гурия в Житомире проводились крестные ходы к Крестовоздвиженской ц., к-рую, несмотря на неск. постановлений президента Украины, местные власти не передают УПЦ, одновременно на храм претендуют общины раскольников. 17-21 марта 2007 г. в Житомире состоялось собрание правосл. верующих, выразивших протест против поддержки властями Украины действий раскольнической Украинской православной церкви (Киевский патриархат) , в составе к-рой имеется Житомирская и Овручская епархия. В Ж. и Н.-В. е. чтят чудотворные иконы Божией Матери: Подольскую (в житомирском Успенском соборе), Тригорскую (в Тригорском мон-ре), Бежевскую (в Свято-Варваринском храме в с. Бежов), Колодиевскую (до 1999 находилась в Покровской ц. в с. Колодиевка, ныне - в киевском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. мон-ре ), образ «Утоли моя печали» (в городницком Свято-Георгиевском мон-ре), прославленные до 1917 г.; почитаются списки Пряжевской иконы Божией Матери (чудотворный образ, как и церковь в с. Пряжев, где он находился, был уничтожен в годы советской власти). В дек. 2004 г. в Спасо-Преображенском соборе в Житомире и в Никольской ц. в Бердичеве находилась икона «Чернобыльский Спас» из Успенской ц. Киево-Печерской лавры. 3-9 сент. 2007 г. по благословению Одесского и Измаильского митр. Агафангела (Саввина) в Успенской ц. Житомира пребывал чтимый список иконы Божией Матери «Всецарица» из одесского в честь Иверской иконы Божией Матери муж. мон-ря. Архиереи

http://pravenc.ru/text/182321.html

При написании образов святых новомучеников есть вопросы иконографические, касающиеся атрибутики, одежды, похожести. Непохожесть лика может стать препятствием для соединения с первообразом. Трудно молиться перед неудачным, непохожим образом. Вспомните иконы святителя Николая. Они все разные. Тем не менее мы всегда узнаем его, даже без подписи. Потому что есть понимание личности святого, которое складывалось веками. В этом смысле удачно написать нового святого – непростая задача. XVIII и XIX века с их невниманием к богословию иконы, к смыслам в отношении одежд и атрибутов оказали влияние на современное иконописание. Иконы могут быть в определенном смысле непродуманные. Категорически неудачной мне кажется, например, икона «Чернобыльский Спас». Мне не нравится ни одна из икон Богородицы «Воскрешающая Русь». Не нравится не только потому, что у нее сомнительный источник, но само решение иконы вызывает вопросы: изображена Богородица и множество храмов внизу. И совсем нет людей. Для чего эти храмы? Для кого эти храмы? Ведь главное – воскресение души человеческой. В этом смысле образ – неудачный. Просмотр. 2015 г. Изображена Богородица и множество храмов внизу. И совсем нет людей. Для кого эти храмы? Начиная со второго, третьего курса, мы в Школе даем задания на самостоятельное решение иконы. Сегодня создаются новые иконописные произведения. Вдохновение иконописцы ищут в древних образцах, а создают что-то свое, новое в графике, рисунке, цветовом строе. Я не вижу, чтобы сейчас в искусстве вообще происходило принципиальное развитие. В ХХ веке дошли до отрицания, до «Черного квадрата», до экзальтирующих перформансов. Художник, пытаясь идти к жизнеутверждающей живописи, так или иначе опирается на предыдущий опыт. И если в художнике светском или церковном идет процесс переосмысления опыта, то это все равно держит его в рамках традиций. – Вы согласитесь, что «Черный квадрат» – переворот в мировом искусстве? – Я не очень хотел бы затрагивать эту тему. Если коротко, считаю, что это, в общем, разрушение искусства. Понятно, что какие-то смыслы там есть. Но вместо того, чтобы являть прекрасное, это полотно все же работает на разрушение. Мало кто это понимает. Слишком много эмоций.

http://pravoslavie.ru/135681.html

– Семья у вас большая? – У меня двое детей, две девочки, и супруга. Одной дочке 9 лет, она учится в гимназии в Сергиевом Посаде, а второй 4 годика, она пока у нас нигде не учится. У нас там рядом свой дом. Ещё мы купили квартиру, чтобы дети могли жить в городе. – Почему вы решили купить дом рядом именно с Сергиевым Посадом? – Так всё сложилось, это целая история. Когда мы познакомились с супругой в Академии, мы часто бывали в Абрамцево. Проходили там практику. А когда поженились и у нас появились какие-то свои свободные деньги, мы решили купить там участок земли, поскольку те края были нам знакомы и близки сердцу. Мы купили в деревушке участок земли и только потом узнали, что деревня находится на тропе Сергия Радонежского. Василий Куракса. Лавра на рассвете, 2018 – Я знаю, что уже в Академии для вас много значили поездки в Троице-Сергиеву лавру. – Я часто ездил туда и во время учёбы, и во время экзаменов. – Зачем? – Просто садишься в электричку и едешь в Сергиев Посад. Выходишь там и идёшь гулять по улочкам. В лавру зайдёшь, пообщаешься, помолишься, святым мощам поклонишься. Я всегда, если на душе как-то не по себе, или плохо становилось, ехал почему-то туда. Расскажу в связи с этим одну историю. Вы уже знаете, что я родом из Чернобыля. И когда моя супруга целый год не могла забеременеть вторым ребёнком, мы уже начали волноваться, а было как раз празднование 700-летия преподобного Сергия Радонежского. Мы по телевизору увидели, как девушка рассказывала про Гремящий ключ, а мы ещё там не были. Что, мол, она тоже не могла забеременеть, но съездила туда, помолилась, искупалась и забеременела. И я говорю: «Тут же рядом, поехали, прогуляемся». Поехали. Мы съездили, и вскоре у нас родилась Лиза, моя вторая дочь. Замечательно ещё то, в какой день и при каких обстоятельствах она родилась. Мы тогда жили в городе Иваново, ещё не переехали насовсем в Сергиев Посад. У супруги уже отошли воды, она начала рожать. Но прошли сутки, а родить она не может. Приближался день 26 апреля, день катастрофы на Чернобыльской АС. Я думаю, да неужели она в этот день будет рожать, что ж такое?! Я приехал в роддом, жена говорит: «У нас тут храм рядом с роддомом, сходите и помолитесь за меня». Мы туда приходим, а там большое скопление народа – ждут какую-то икону. Её привозят, дарят, а это икона «Чернобыльский Спас» – привезли ко дню памяти катастрофы. Мы прикладываемся, вдруг звонок: «Я родила».

http://pravoslavie.ru/123465.html

Медовый стол на Медовый Спас в 2024 году Перед тем, как мед освящать, убедимся в его должном качестве. Специалисты говорят о двух способах определения качества меда. Первый – переливание. Нужно зачерпнуть мед ложкой и перелить его в другую емкость, держа ложку повыше. Если мед льется тонкой, ровной, непрерывающейся «нитью» или лентой, то он достаточно хорошо приготовлен. Можно также перевернуть ложку несколько раз: хороший мед не стекает с ложки, а «наматывается» на нее. 11 августа, 2016 Перед тем, как мед освящать, убедимся в его должном качестве. Специалисты говорят о двух способах определения качества меда. Первый – переливание. Нужно зачерпнуть мед ложкой и перелить его в другую емкость, держа ложку повыше. Если мед льется тонкой, ровной, непрерывающейся «нитью» или лентой, то он достаточно хорошо приготовлен. Можно также перевернуть ложку несколько раз: хороший мед не стекает с ложки, а «наматывается» на нее. Рецепты Медового Спаса. В этой статье вы найдёте краткую историческую справку о Медовом Спасе и узнаете, что можно приготовить к этому посту в 2024 году. Медовый Спас в 2024 году На Первый Спас и нищий медку попробует Прозрачным янтарем переливаются на солнце открытые баночки меда, на столах праздничные скатерти, даже воздух — и тот пропитан медовым ароматом. Мед гречишный, белоакациевый, липовый, полевой, цветочный… 14 августа, в первый день Успенского поста — Медовый Спас. Спас (сокращенная форма от слова Спаситель, Иисус Христос), это три летних праздника, посвященных Христу: Медовый Спас, Яблочный Спас и Третий Спас. Едва медовый справлен Спас, Светает Спас преображенский. Спас третий — с вечери успенской. Иванов день: всему свой час. Вяч. Иванов В этот день начинается Успенский пост – самый короткий, но строгий почти как Великий пост. Пост предваряет праздник Успения Божией Матери. А его первый день – Происхождение (или Изнесение: слово Происхождение означает крестный ход) Честных Древ Животворящего Креста Господня. В центр храма на утрени выносится Крест: до субботней вечерней службы все верующие могут ему поклониться

http://pravmir.ru/medovyj-stol/

Какого числа Медовый спас в 2024 году? Знаменателен день 14 (1) августа, столько в нём всего «уместилось»: и торжество Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, и празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, и память мучеников Маккавейских, и начало Успенского поста. 14 августа, 2016 Знаменателен день 14 (1) августа, столько в нём всего «уместилось»: и торжество Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, и празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, и память мучеников Маккавейских, и начало Успенского поста. Медовый Спас — что это за день? Вы хотите узнать про Медовый Спас 2024 года? Какого он числа и какие ограничения в пище требуется соблюдать? Тогда прочитайте нашу познавательную статью! Когда же Медовый спас в 2024 году? Медовый спас в 2024 году — 14 августа Медовый спас в 2025 году — 14 августа Медовый спас в 2026 году — 14 августа Знаменателен день 14 (1) августа, столько в нём всего «уместилось»: и торжество Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, и празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, и память мучеников Маккавейских, и начало Успенского поста. Но общее, «простецкое» название это дня — Медовый Спас. Само название «Спас»» указывает на то, что все помянутые события, так или иначе связаны со Спасителем мира, Господом Иисусом Христом и напоминают нам о необходимости веры в Него и упования на Его милость. Но Спасителем может назвать Господа только тот, кто осознаёт своё положение, как опасное, гибельное. И если мы это своё подлинное положение забываем, то нам его помогают осмыслить драматические события и обстоятельства, превосходящие наши силы и грозящие нам многими лишениями и даже самой смертью . Праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня был установлен в Византии в IX веке. В августе, когда из-за жары и недостатка чистой воды начинались опасные эпидемии, принято было износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней, призывая на помощь силу Распятого и Воскресшего Господа Иисуса Христа.

http://pravmir.ru/medovyj-spas-2/

У канала " Спас " есть редкий шанс стать качественным семейным каналом, занять эту все еще полупустующую в российском телепространстве нишу. Понятно, что в отличие от единственного игрока на этом поле, канала " Домашний " , " Спас " мог бы сосредоточиться не только на семейных, но и на духовных ценностях. Использует ли он этот шанс, повернется ли к зрителю с доверительной, дружеской, что там! – с христианской улыбкой – или пойдет другим путем, увидим. СПРАВКА. Частный общественно-политический канал " Спас " начнет вещание через спутник на " НТВ+ " в четверг, 28 июля. Объем вещания – 12 часов, с 10 до 22. Число абонентов базового пакета " НТВ+ " , а значит, и потенциальной аудитории канала – 400 000 человек. С учетом членов семей абонентов – 1200 000. Канал существует на пожертвования частных православных предпринимателей, но возможно, к финансированию его подключится и государство. СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Телеканал " Спас " ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.03.2024 Трансгуманисты-зоозащитники на прикормке глобалистов: псевдонаучность и откровенная ересь Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_20027.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010