Рейтинг: 9.6 Голосов: 204 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Катя 30 октября 2015, 15:26 Инна, где и у кого Вы учились лгать и передергивать?! Или у Вас фантазия воспаленная? Ваше сообщение: " Вы задали мне вопрос " Вы знаете, что Спас (Спаситель) един в Троице? " ,но это же-ересь!Только поэтому я не могла промолчать,чтобы молчание не было принято за согласие и предложила Вам разобраться в Догмате о Пресвятой Троице " . Когда я Вам задавала такой вопрос? Это Вы мне, а не я Вам задали вопрос 17/10/2015: " Кате: а вы разве не знаете что Спас это Спаситель? " . Он уже содержал ответ и был весьма простоват, поэтому я решила уточнить, может быть Вы вкладывали какой-нибудь смысл в него, но неверно сформулировали. Поэтому мой уточняющий вопрос выглядел так: " Что Вы хотите этим сказать? " . Далее шло пояснение, если угодно, предположение, без знака вопроса (приведенное на всякий случай, ориентируясь на характер Вашего вопроса, чтобы пресечь возможную дискуссию): " Надеюсь, Вы знаете, что Спас (Спаситель) един в Троице, но это не ореховый, медовый и яблочный " . Знака вопроса там не было, он появился уже в Ваших измышлениях. Далее Вы пишете какую-то галиматью: " А первый мой вопрос был очень короткий и был связан с тем,что если человек считает себя православным и знает,что Спас это Спаситель,как он может к слову " Спас " употреблять прилагательное " Яблочный " и т.п.(причем с большой буквы) и не просто употреблять,но считать это словосочетание синонимом Празднику Преображения Господня? " . Вы о чем? До " первого Вашего вопроса " у меня только одно сообщение от 11/10/2015. Инна 30 октября 2015, 02:58 Кате: Вы задали мне вопрос " Вы знаете, что Спас (Спаситель) един в Троице? " ,но это же-ересь!Только поэтому я не могла промолчать,чтобы молчание не было принято за согласие и предложила Вам разобраться в Догмате о Пресвятой Троице. А первый мой вопрос был очень короткий и был связан с тем,что если человек считает себя православным и знает,что Спас это Спаситель,как он может к слову " Спас " употреблять прилагательное " Яблочный " и т.п.(причем с большой буквы) и не просто употреблять,но считать это словосочетание синонимом Празднику Преображения Господня?

http://pravoslavie.ru/82181.html

поиск:   разделы   рассылка Елена Малер-Матьязова " СПАС " : годовщина вещания " телевидения национального возрождения " Источник:  Правая.Ру 28 Июля первый российский православный телеканал " СПАС " праздновал годовщину своего выхода в эфир: ровно год назад в этот день Святого равноапостольного Владимира, великого князя, крестителя и просветителя Руси он начал свое вещание 28 Июля первый российский православный телеканал " СПАС " праздновал годовщину своего выхода в эфир: ровно год назад в этот день Святого равноапостольного Владимира, великого князя, крестителя и просветителя Руси он начал свое вещание, получив в связи с этим народное название " СПАС " Владимирский. В честь годовщины в одном из залов Галереи искусств Зураба Церетели на Пречистенке, на фоне экспозируемых работ художника на библейские сюжеты состоялась пресс-конференция, продолженная праздничным фуршетом и концертом. Сидевшие в президиуме директор телеканала Александр Батанов и ведущие его основных программ – Александр Дугин, о. Димитрий Смирнов и Николай Бурляев в сопровождении транслируемых на электронном экране соответствующих заставок передач телеканала рассказали о программах, целях и задачах телеканала " СПАС " , как уже достигнутых, так и вновь поставленных. Созданию православного телеканала " Спас " предшествовало несколько подобных, но так и неосуществленных проектов: первый проект 2002 г. православного телеканала " Собор " , который планировалось запустить на шестой кнопке, пока она не была отдана телеканалу " Спорт " ; а затем проект 2005 г. телеканала " Держава " , который должен был заменить " Московию " , у которой к тому времени истекал срок лицензии. Но, к сожалению, попытки создания государственного православного телеканала были заблокированы, и в том же 2005г. удалось запустить новые православные телепроекты: в январе 2005г. начал работу екатеринбургский православный канал " Союз " , а в июле 2005г. – кабельный всероссийский телеканал " СПАС " . Конечно, такое вынужденное положение православного телеканала имеет всем известные минусы: как кабельный он выходит в эфир в далеко не в общедоступном базовом пакете телекомпании " НТВ плюс " ; как частный он должен находить источники финансирования, а значит, быть коммерчески выгодным.

http://religare.ru/2_36873.html

Скачать epub pdf Информационные Что означает слово «Спас» в названии праздника Медовый Спас? иеромонах Иов (Гумеров) Спас – сокращенная форма от слова Спаситель – Иисус Христос . Словом Спас народ называет три летних праздника, посвящённых Иисусу Христу (Спасителю): Медовый Спас, Яблочный Спас и Третий Спас (перенесение Нерукотворного Образа из Эдессы в Константинополь). Первый Спас (Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня) получил название Медовый, потому что в этот день (1/14 августа) освящается мёд. Кого в Библии называют братьями и сестрами Иисуса Христа? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Братьями и сестрами Иисуса в евангельском тексте названы родные дети св. праведного Иосифа. Согласно церковному преданию, он происходил из царского рода Давида. Был женат на Соломонии, дочери Аггея, брата св. Захарии – отца св. Иоанна Предтечи. Имел сыновей и дочерей. Овдовев, Иосиф проводил жизнь в святости и чистоте. Он был восьмидесятилетним старцем, когда Господь избрал его хранителем девства св. Девы Марии и обручил с Ней. Иосиф, как муж Пресвятой Марии, по закону стал также отцом Иисуса: «Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя» ( Лк. 2:48 ). В соответствии с тем же законом Моисея дети его стали братьями и сестрами Спасителя. «Родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус» ( Мф. 1:25 . Слово первенец у древних евреев означало одно – он первый у матери, независимо от того, будет ли она рожать еще или нет. Указать на это было важно, потому что первенец по закону Моисея принадлежал Богу, и за него полагался символический выкуп: «каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупай» ( Исх. 13:13 . За Младенца Иисуса в качестве жертвы были принесены две горлицы ( Лк. 2:24 . Что названные в Евангелии Иаков, Иуда, Иосий, Симон не являются Иисусу братьями по крови, легко доказывается тем фактом, что при Кресте Спаситель усыновил Иоанна Богослова Своей Матери ( Ин. 19:26 . В его доме Она жила до Своего успения. Это было бы невозможно, если бы Иаков и др. были Ее детьми.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

ОТЕЧЕСТВО. Существуют и иконы Святой Троицы, где у Бога Отца, изображенного Старцем, на коленях сидит Спас-Эммануил, то есть Спаситель, изображенный во младенческом или отроческом возрасте. Над ними, как и на иконе “Новозаветной Троицы”, – Святой Дух в виде голубя. Такое изображение называется “ Отечество” . Это и предыдущее изображения Святой Троицы, строго говоря, неканонические, хотя встречаются нередко. Иконы Спасителя Спас Нерукотвореный. Как мы уже говорили, первой иконой был Нерукотворный образ Спасителя, чудесно запечатленный на полотенце ( убрусе ), которым Господь утер Свое лицо. Сам святой убрус не сохранился до нашего времени, но иконы Нерукотворного образа, или иначе “ Спас Нерукотвореный ” встречаются очень часто. На иконе “ Спас Нерукотвореный ” изображен только Божественный лик Спасителя, причем это изображение может быть различным. Лик Господа либо просто вписан в нимб, либо изображается на убрусе, а иногда убрус держат Ангелы. Существует празднование в честь Нерукотворного образа Спасителя, которое совершается 29 августа (16 по старому стилю). Спас Вседержитель. Другой наиболее распространенный образ Спасителя – это “ Спас Вседержитель ”. По многовековой традиции образ Спаса Вседержителя помещался в куполе церкви. Позже этот образ стали писать на иконах. Икона Спаса Вседержителя – это поясное изображение Господа Иисуса Христа. Правой рукой Он благословляет, а левой держит открытое, как правило, Евангелие, в котором написан евангельский текст. Чаще всего это следующие слова: “Приидите ко Мне, вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы”, или “Аз есмь свет миру; ходяй по Мне не имать ходити во тме, но имать свет животный”. Спас на престоле. На иконе “ Спас на престоле ” Господь Иисус Христос изображается так же, как и “Спас Вседержитель”, только в полный рост и сидящим на престоле. И если на иконе “Спас Вседержитель” Господь – Творец и Создатель всего сущего, всемогущий Владыка мира, то на иконе “Спас на престоле” Он уже его Судия. В Евангелии от Матфея Господь, обращаясь к апостолам, говорит: “Егда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своея, сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома”.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

...а яжее о Мануил, царе грчестем... иже написан у главы его стояше – Патриарх Никон говорит о Сказании о видении Спасова образа царю Мануилу, которое сложилось в первой четверти XVI в. на основе новгородского предания, объясняющего особенности иконографии новгородского образа «Спас на престоле». В Сказании рассказывается, как грек Дмитрий Ласкирев, стоя на службе в Софии Новгородской, призвал софийских священников и поведал им о происхождении иконы Спаса, находившейся в храме. Эта икона, как гласило сообщённое им предание, была написана греческим царём Мануилом. Этот царь однажды увидел священника, «неподобна деюща», и велел его наказать. В ту же ночь царю явился Спас, указывая на него перстом, как то изображено на иконе, и обвинил властителя в присвоении права судить лиц духовного звания. Спас повелел пришедшим с ним ангелам наказать Мануила. Когда царь проснулся, он увидел на своём теле тяжкие раны, а изображённый на иконе Спас указывал перстом вниз, а не так, как прежде представил его царь-иконописец – Брюсова, Щапов 1971, 85–103; Буланин 2004, 860–864. Легенда была использована патриархом Никоном . Впервые это произошло в его рассказе о видении золотого венца, сошедшего с иконы «Спаса» (копии с древнего образа) в Софийском соборе на голову Никона, тогда ещё митрополита новгородского; причём венец сошёл с головы Спаса – «Царя Царствующим» и великого архиерея – 1, л. 124; Каптерев 2, 354–355; Гордиенко 1999, 72. ...имет той святый Христовъ образ... егда повл анггелом наказати царя... – Икона «Спас на престоле» (известная как «Спас Мануила» и «Спас Златая Риза»), давшая в XVI в. повод для составления Сказания о ней, сохранилась до наших дней. По мнению ряда исследователей, эта икона принадлежит к так называемым «корсунским» церковным древностям – наиболее почитаемым святыням Новгорода – Толстая, Уханова 2000, 153–155. Согласно летописным известиям, в 1561 г. по требованию Ивана Грозного новгородская икона была отправлена в Москву и помещена там в Успенском соборе московского Кремля; спустя 10 лет, в 1572 г., новгородцы после длительных переговоров и требований возвратить икону, получили копию с этой святыни – Брюсова 1972, 58–59; Смирнова 1996, 160–162. Э.А. Гордиенко полагает, что в Москве осталась копия «Спас Златая Риза», а подлинник был возвращён в Новгород; по мнению исследовательницы, образом, который послужил основанием для рождения легенды, является нерасчищенная икона из Новгородского музея-заповедника – Гордиенко 1999, 55–56, 68, 73–74.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Георгия страстотерпца, к) Умиление, л) «Спас» нерукотворенный, м) Одигитрия, н) Умиление, о) преп. Зосима и Савватий соловецкие, «во облаце Пречистая Богородица, Воплощение», п) Кирилл чудотворец, р) «складни, резаны на кости четыре святых» 589 . В 1621 году на лево от передних дверей церкви не было по стене икон, на правой же стороне находился «образ местной Пречистые Богородицы Одегитрия на золоте, около писан тропарь золотом», а вокруг этого образа – 24 (sic) пядницы, именно: а) Преч. Богородица, Коневская, б) св. муч. Георгий, в) Одигитрия, г) Спас Вседержитель, д) е) ж) Умиление, з) Спас Вседержитель, и) видение пророка Иезекииля, и) к) св. Зосима и Савватий соловецкие, «во облаце образ Спасов», л) преп. Георгий Малеин и Иосиф «чюдотворец канунам», «во облаце образ Спасов», м) св. Николай чудотворец, н) св. Кирилл чудотворец, о) Усекновение главы св. Иоанна Предтечи, п) Умиление, р) Спас Вседержитель, с) т) Одигитрия, у) св. Василий кесарийский, ф) св. Иоанн Богослов, х) нерукотворенный образ и ц) Спас Еммануил; ч) в киоте образ Одигитрия (на затворах – св. Николай и Георгий) и три образа, резанные на кости (Воплощение, Троица и Распятие) 590 . Опись 1601 года упоминает еще о нескольких иконах, расположенных на право и на лево «от передних дверей», а опись 1621 года прибавляет, что они находились над вкладными пядницами, т. е. помещались на той же западной стене вверху. «Вшед в передние двери», «на правой стороне» можно было видеть в 1601 году «десять» (sic) образов на золоте в киоте: а) «Спас нерукотворенный», б) «Живоначальная Троица» в) «Спас Вседержитель», г) «Одегитрия», д) «Господь наш Иисус Христос », е) «Пречистая Богородица», ж) «Иван Предотеча», з) «Пречистая Богородица, Сергиево видение», и) «соловецкие чюдотворцы Зосима и Саватей», и)–о) шесть образов Пречистой Богородицы и п) «образ Спасов». Последние семь икон оставались здесь и в 1621 году. Но в 1601 году у передних же дверей на стене помещались еще образа: «Спас Вседержитель», «Вознесение Господне», «Живоначальная Троица», «Сошествие Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Из журнала: " Московские епархиальные ведомости " . Выпуск Евгений Муравьёв, настоятель Преображенского храма села Большое Руново " Преображенский храм на погосте Спас-Детчин " В 15 километрах к востоку от Каширы находится церковь Преображения Господня у старинного погоста Спас-Детчин. Сохранившийся кирпичный храм был построен в 1878 году на средства помещицы сельца Лунево коллежской асессорши Анны Павловны Лызловой. Спасо-Преображенский храм в советские годы оставался одним из немногих действовавших в Каширском районе, хотя попытки закрыть его предпринимались дважды: в 1937 и 1964 годах. Церковь в Большом Руново служит образцом архитектуры эклектики конца XIX столетия, в которой сочетаются композиция и формы классицизма и приемы древнерусского зодчества. Село, где расположен Спасо-Преображенский храм, за свою многовековую историю трижды меняло имя: до революции оно называлось Спас-Детчино, в советские годы – Бесово, а с 2003 года и поныне – Большое Руново. Древний погост Спас-Детчин получил первую часть названия от церкви, которая издавна была Спасо-Преображенской. Автор очерка «Преображенская церковь села Спас-Детчина Каширского уезда» А. Г. Дружинин (сын настоятеля этой церкви в конце XIX века) предполагал, что вторая часть названия «детчино» могло соответствовать понятию «вотчина» (отчина). Спасская церковь и сам погост Спас-Детчин были основаны в середине XVI столетия священником Иваном Васильевичем Поповым. Первый храмоздатель просил у царя Иоанна Грозного землю под новую церковь и пашни на обеспечение причта – своих детей. Потомки Ивана Попова действительно служили здесь в течение столетия, передавая приход по наследству. Царь, рассматривая эту просьбу священника о своих детях, и мог назвать в грамоте новый погост «Детчиным». С древней местностью, где стоит Спасо-Преображенская церковь, связано немало легенд. Поблизости от села сохранялись вплоть до конца XIX века следы древнего земляного укрепления – «городка». На берегу Оки у бывших Кропотовских выселок возвышалась тянувшаяся до самой Каширы цепь курганов, с которых, согласно местной молве, «богатыри топориками перебрасывались», когда «Литва воевала». Устное предание говорит о том, что в Спас-Детчино в древности существовал монастырь. Документально эта легенда ничем не подтверждается, кроме одного неясного выражения в писцовых книгах.

http://sobory.ru/article/?object=01455

Файл 33864.jpg:   Размер: 643x800, 0.51 MPix, 102 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (53) , (0) . Описание: Спас нерукотворный. Автор Степанов Геннадий Алексеевич. 2019 г. Донецк. Новороссия. Икона в стилистике позднего русского модерна. Файл 34064.jpg:   Размер: 1381x1694, 2.34 MPix, 680 Kb. Дата: 2019-07-22, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (88) , (2) . Описание: Нерукотворенный Образ Бога Нашего Иисуса Христа. XVI век, Россия. Дерево, темпера, золочение. 60.8 х 67.8 х 2 см. Национальный музей в Кракове. Файл 34129.jpg:   Размер: 622x555, 0.35 MPix, 163 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (53) , (0) . Описание: Литография с изображением копии иконы «Спас Нерукотворный» из Домика Петра I в Санкт-Петербурге Барышев Яков Дмитриевич Литография. Икона " Спас Нерукотворный» Период создания: 70-е годы XIX века Материал, техника: бумага, хромолитография Размер: 49,5х37,6 см Место создания: г. Санкт-Петербург Номер в Госкаталоге: 18513616 Номер по ГИК (КП): СПМЗ КП ИХО-19161/8 Инвентарный номер: 354/8-лит Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области [...] Файл 34241.jpg:   Размер: 609x800, 0.49 MPix, 108 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (52) , (0) . Описание: Икона Спас Нерукотворный (Святой Убрус). Образ создан по мотивам гравюры французского живописца Ари Шеффера. Автор Степанов Г.А. Донецк. Новороссия. 2019 год. Файл 34496.jpg:   Размер: 1471x1861, 2.74 MPix, 780 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (55) , (1) . Описание: Икона Спас Нерукотворный (Святой Убрус). Икона в стилистике позднего русского модерна. Материалы: Иконная доска с ковчегом, торцевые дубовые шпонки, левкас, поталь, темпера, масло, олифа, натуральный лак. Степанов Г.А. Донецк. Новороссия. 2019 год. Файл 34497.jpg:   Размер: 1111x1362, 1.51 MPix, 458 Kb. Дата: 2020-04-18, участник [ stgennadij ]. Рейтинг изображения: 1 (71) , (3) . Описание: Икона Спас Нерукотворный (Святой Убрус). Икона в стилистике позднего русского модерна. Материалы: Иконная доска с ковчегом, торцевые дубовые шпонки, левкас, твореное золото, золотая поталь, темпера, масло, натуральный янтарный лак, Размеры: Ширина 24 см. Высота 30 см, Толщина 2, 5 см. Степанов Г.А. Донецк. Новороссия. 2019 год.

http://pravicon.com/icon-429-photo

Спас-Хрипели. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Погост Спас-Хрипели — центр церковного привода. В 1631 г. вместе с селом Домнином и приселком Водожским ямом Спас-Хрипели Марфой Ивановной Романовой даны были Новоспасскому монастырю. Деревянная церковь здесь была построена М. Романовой, на ее месте в 1820 г. возведена каменная Спасская церковь. В Водожском яме церковь Введения. Деревня Хрипели упоминается в 1552 г., когда она входила в состав вотчины А.Ю. Писемского. Вместе с селом Головинским он отдал деревню Троице-Сергиеву монастырю на помин своей души. Деревня Деревеньки издавна относилась к церковному приходу погоста Спас-Хрипели – он находился над речкой Шачей, тремя верстами ниже Домнина. Впервые в известных нам источниках погост упоминается в грамоте Марфы Ивановны от 1631 года, где сказано: “… сельцо Храпели, а в нём храм во имя Боголепное Преображение Господа нашего Исуса Христа, да другой храм тёплой с трапезою во имя Архистратига Михаила…”, 36 однако, безусловно, что это селение возникло задолго до начала XVII века (в одном документе 1629–1630 гг. про церковь Михаила-Архангела говорится, что она “ветха”). По-видимому, именно погост в Спас-Хрипелях был главным религиозным центром для крестьян домнинской вотчины (Воскресенская церковь в Домнине была усадебной), в том числе и для Ивана Сусанина. Вероятнее всего, что именно здесь он был крещён, здесь венчался и крестил дочь Антониду. На приходском кладбище у стен Преображенского и Михайло-Архангельского храмов похоронили его мать (которую, видимо, звали Сусанной) и неизвестную нам жену, мог быть похоронен тут и его отец. Здесь же, в погосте Спас-Хрипели над Шачей, судя по всему, был первоначально предан земле и сам Иван Сусанин. http://zalkind.ru/susanin/index.php Преображенская с. Хрипели каменная, с такою же колокольней и оградой. Построена в 1820 г. на средства прихожан. Кладбище при церкви в ограде. Престолов 3: а) в ч. Преображения Господня, б) в ч. Введения во храм Пресвятой Богородицы, в) во имя архистратига Михаила 6 сентября [ст. стиля]. Расстояние от Костромы 65 в., от г. Буя 37 в., от с. Молвитина 5 в. Ближайшие церкви: Успенская с. Домнина в 2 в., Воскресенская села Молвитина в 5 в. и Николаевская села Соболева в 6 в.

http://sobory.ru/article/?object=39502

Сегодняшний день народ называет у нас «третий Спас». Первый Спас«Спас на водах» – 1 августа по старому стилю, воду освящают. Второй Спас«Спас яблочный» – 6 августа, в день Преображения Господня, яблоки освящают. И наконец, Спас Третий – день Нерукотворенного образа Господа нашего Иисуса Христа – 16 августа, «Спас на холсте», освящают холст, полотно. Нерукотворенный образ, т. е. образ, который не был сделан руками человеческими. Об этом образе есть такое сказание. Во дни земной жизни Христа Спасителя один князь в городе Едессе в Сирии заболел проказой. Он слышал о чудесах Спасителя и написал Ему письмо с просьбой прийти в Едессу и помочь в беде. Это письмо князь послал к Спасителю с одним художником, которому сказал, чтобы тот зарисовал Его Лик, если Иисус Христос не сможет прийти. Иисус Христос письмо прочел, сказал, что прийти не может, но что потом в Едессу придет Его ученик. Тогда художник стал рисовать Лик Спасителя, но у него ничего не выходило, как он ни старался. Иисус Христос заметил усилия художника, подозвал его, взял полотенце и вытер полотенцем Свой Лик. На полотенце отпечатался Лик Спасителя. Это и есть Нерукотворенный образ Господа. Художник отнес его в Едессу, и князь едесский был исцелен от своей болезни. В X веке этот образ был перенесен в Константинополь, и событие этого перенесения сегодня празднуется, и мы поем: «Пречистому Твоему образу покланяемся, Владыко». Теперь в каждом православном доме есть икона Спасителя. Она занимает у нас лучшее место, пред ней часто горит лампада. Хорошо это! Но нехорошо, когда в доме, в комнате, где есть икона Спасителя, происходит недостойное – крики, брань, злоба и многое другое. Как это возможно? Ведь Господь с нами, и мы пред Ним! Братие и сестры, хорошо иметь икону в доме и крест на груди, но надо при этом стараться и жить со Христом и не позволять пред Ним безобразия. Аминь. Читать далее Источник: Пастырские наставления : Духовное наследие архипастыря храма Христа Спасителя во Франции/епископ Кампанский Мефодий. – Москва : Изд. Московской Патриархии, 2000. – 188, с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010