Под вечер многие местные жители видели, как к земле спустилось облако так, что на нем стало ясно и четко видны очертания фигуры Пресвятой Богородицы - был виден лик и одежды - все в ярких красках. В руках Она держала пучки сухой травы полыни, которую называют чернобыльник. Матерь Божия уронила полынь над городом. Затем сияние переместилось в сторону леса и остановилось над храмом святого пророка Илии. Богородица повернулась к этому храм и дважды двумя руками благословила его. Когда Она явилась, сразу же утих дождь и установилась теплая тихая и ясная погода. Об этом явлении рассказали местному священнику отцу Александру Прокопенко. Он объяснил, что двумя руками может благословить только Матерь Божия, больше никто. Также двумя руками благословляют архиереи, но это был не мужской образ. В 2002 году по благословению Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины , была написана икона, на которой запечатлено явление Пресвятой Богородицы над Чернобылем. На иконе изображен Ильинский храм, над которым в небе возвышается Царица Небесная с архангелами Михаилом и Гавриилом с обеих сторон. В руках у Неё трава полынь. Справа и слева от иконы укреплены капсулы с полынью, собранной в Чернобыльской зоне. Блаженнейший Владимир благословил этот образ как чернобыльскую местночтимую икону. 4. Другая известная икона Свято-Ильинского храма - Чернобыльский Спас, у которой тоже своя особенная история. Эта икона, можно сказать, пошла с народа. Люди пережили трагедию, которой не знала история. Они нуждались в поддержке и сочувствии. Многие болели, поначалу была огромная паника. Так получилось, что Юрий Борисович Андреев, ныне уже покойный, парторг Чернобыльской атомной электростанции, коммунист, серьезно заболел, получив огромные дозы радиации. Он очень страдал, уже лежал на смертном одре. Думали, что дни его сочтены. И ем у постоянно снился один и тот же сон-видение. Парторг ЧАЭС ясно видел эту икону. Потом он в точности рассказал иконописцу, как она должна выглядеть. Будучи уже одной ногой за чертой, парторг все время просил: «Напишите эту икону...» Глядя на открывшуюся его духовному взору небывалую картину, он остро чувствовал, что она должна быть воплощена. И Блаженнейший Владимир благословил. Это исключительная икона. Исключительна она еще и потому, что в истории иконописи впервые здесь рядом с Богом и святыми изображены люди - живые справа и души покойных жертв аварии слева. На это Блаженнейший Владимир просил благословение Патриарха Алексия II. И Святейший благословил написать живых людей.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Также в первый день работы фестиваля " Вера и слово " прошла встреча с известным публицистом и политологом, первым заместителем председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ А.В. Щипковым. День завершился двумя знаковыми мероприятиями: телемостом с директором Департамента информации и печати МИД РФ Марией Захаровой и встречей с пресс-секретарем Патриарха Московского и всея Руси священником Александром Волковым. 30 октября состоялось центральное событие форума – встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками фестиваля, перед началом которой Предстоятель Русской Православной Церкви в сопровождении наместника Успенской Киево-Печерской лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла посетил фотовыставку " Крестный путь Лавры " . Открывая встречу, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся со вступительным словом, а затем ответил на их вопросы. Среди тем, затронутых Святейшим Патриархом – работа православных журналистов в условиях информационных войн, церковные события на Украине и взаимоотношения с Константинопольским Патриархатом, проблемы ведения блогов священнослужителями и т.д. Встреча транслировалась в прямом эфире на телеканале " Союз " . В тот же день делегаты фестиваля посетили офисы ведущих медиа площадок: редакции газеты " Известия " , телеканала " Спас " , офисы IT-koмnahuu " Ашманов и партнеры " и интернет-компании Mail.ru Group. День завершился встречей с генеральным директором ТК " Спас " Борисом Корчевниковым. 31 октября состоялись следующие мероприятия фестиваля: встреча с секретарем по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей протоиереем Игорем Якимчуком и главным редактором журнала " Фома в Украине " протодиаконом Александром Карпенко, посвященная обсуждению ситуации на Украине; мастер-класс генерального директора SMM-arehmcmba GreenPR Дамира Халилова по социальным медиа; круглый стол администраторов православных сообществ; мастер-класс Евгения Стрельчика по печатным СМИ; круглый стол священников-видеоблогеров; мастер-класс священника Игоря Палкина по фотографии; мастер-класс Мирослава Драло по социальной сети " Одноклассники " ; мастер-класс Галины Градосельской по социальной сети " ВКонтакте " ; мастер-класс Алены Азоевой " Механизмы и инструменты социальной рекламы: перспективы использования в церковной работе " ; мастер-класс Юлии Покровской " Откуда берутся фейки и как с ними бороться? " ; мастер-класс Ксении Кадыровой по социальной сети Facebook; круглый стол по региональному радиовещанию с участием директора радио " Вера " Романа Торгашина.

http://religare.ru/2_116553.html

30 октября состоялось центральное событие форума — встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками фестиваля, перед началом которой Предстоятель Русской Православной Церкви в сопровождении наместника Успенской Киево-Печерской лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла посетил фотовыставку «Крестный путь Лавры». Открывая встречу, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся со вступительным Словом , а затем ответил на их вопросы . Среди тем, затронутых Святейшим Патриархом — работа православных журналистов в условиях информационных войн , церковные события на Украине и взаимоотношения с Константинопольским Патриархатом, проблемы ведения блогов священнослужителями и т.д. Встреча транслировалась в прямом эфире на телеканале «Союз». В тот же день делегаты фестиваля посетили офисы ведущих медиа площадок: редакции газеты «Известия», телеканала «Спас», офисы IT-koмnahuu « Ашманов и партнеры » и интернет-компании Mail.ru Group. День завершился встречей с генеральным директором ТК «Спас» Борисом Корчевниковым. 31 октября состоялись следующие мероприятия фестиваля: 31 октября работа VIII Международного фестиваля «Вера и слово» завершилась торжественной церемонией награждения победителей и призеров Конкурса ресурсов Церкви в социальных медиа. Кроме того, были вручены два Специальных приза председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Награды вручили председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда и руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков. Победителями Конкурса ресурсов Церкви в социальных медиа в номинации «Официальное сообщество епархии/митрополии в Facebook» стали: В номинации «Официальное сообщество епархии/митрополии в Instagram»: В номинации «Официальное сообщество епархии/митрополии в " Одноклассники " »: В номинации «Официальное сообщество епархии/митрополии во " ВКонтакте " »: В номинации «Официальный канал епархии/митрополии на YouTube»:

http://sinfo-mp.ru/zavershilas-rabota-vi...

Автором проекта комплекса является митрофорный протоиерей отец Анатолий (Товстогон). Большая церковь Рождества Христова освящена 6 января 2001 г. к празднику Рождества Христова. Храм основан на мощах св. Феодосия Черниговского. Он сооружен методом народной стройки: без привлечения подрядной строительной организации, на средства прихожан, спонсоров, которыми выступали предприятия города и области – они предоставляли или оплачивали материалы. Больше всего помогли материалами Чернобыльская атомная станция, кирпичный завод, ЗАО " Черниговская водка " и другие предприятия. В плане церковь представляет собой большой крест размерами 27,6x20,1 м, высота доверху бане составляет около 30 м. В архитектуре храма использованы элементы древнерусской архитектуры – фронтоны, напоминающие своды Пятницкой церкви в сочетании с раскрытой в интерьер большой украинской барочным куполом. Закомары двухуступчатые и использованы на трех фасадах: западном, южном и северном. Стены храма возведены красным кирпичом и не оштукатурены. Пространственно-планировочное решение храма можно считать довольно удачным образцом современной архитектуры постмодерна. Храм имеет настенная живопись, выполненная также протоиереем отцом Анатолием. В куполе изображен Христос Пантократор, а ниже сделана объемная конструкция в виде Вифлиемский звезды, на которой изображена Новозаветная Троица. Ниже идут изображения 8-и архангелов и 3-х ангелов. На северной стене изображены пророки, которые предвещали о Рождество Христово: Моисей, Илия, Исайя и другие. На восточной стене над алтарем изображение Пантократора, Девы Марии и ангелов. На южной стене изображены Иосиф Обручник, Мария Магдалина, апостолы Петр и Павел. На западной стене – Спас Нерукотворный и ангелы, на парусах – символы евангелистов и евангелисты, ниже святители: Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Двоеслов. Все изображения скомпонованы в единую композицию, единое целое. Проект иконостаса храма Рождества Христова также принадлежит отцу Анатолию.

http://sobory.ru/article/?object=06324

В нижней части иконы, на переднем плане - Чернобыльская сосна - образ, не придуманный человеком. Она похожа и на крест и на тризуб, который является гербом Украины. Во время войны фашисты-каратели вешали советских патриотов на этом дереве, их мученическая смерть дала сосне чудесную силу. Сосна стоит почти на одной линии: четвертый аварийный блок - город Припять. После взрыва на ЧАЭС справа и слева от города Припять прошли два следа выбросов, которые накрыли кладбище, больницу, гаражи, производственную зону, пожарное депо. Сосна стояла в зоне этого «рыжего леса», в зоне очень плотного загрязнения - от 100 до 1200 рентген в час. Во время ликвидации весь лес был захоронен, а сосну с окружающими её воинскими обелисками оставили. Дерево стало символом Чернобыльской трагедии. Ему отведено центральное место в нижней части иконы. Слева изображены души умерших чернобыльцев, справа - ликвидаторы аварии: пожарный в респираторе, работник станции, летчик, медсестра. На горизонте, за очертаниями «Саркофага» виднеется зарево восхода, в небе летит звезда Полынь. На заднем плане - земля обожженная, на переднем - зеленая, оживающая. Горецкий работал над «Чернобыльским Спасом» пять месяцев. Икона была освящена 28 августа 2003 года у стен Успенского храма в Киево-Печерской Лавре. Во время освящения явилось чудесное явление, свидетелями которого стали тысячи людей. Сперва над иконой пролетел голубь, высоко в небе среди перистых облаков возникла радуга в виде нимба (дождя накануне не было!), потом на небе явился православный крест, в центре которого было солнце. Икону передали Успенскому Храму, но по просьбе чернобыльцев она постоянно находится в крестных ходах по областям Украины. Икона стала утешением чернобыльцам, её признали и стали считать своей во многих украинских семьях, ведь трагедия Чернобыля, по большому счету, коснулась каждого. Икона помогает раненой чернобыльской земле. Крестные ходы «Чернобыльского Спаса» сопровождаются чудесными явлениями и исцелениями. С изображением иконы чернобыльцы идут на сложные хирургические операции, подкладывают её больным детям под подушку.

http://pravicon.com/info-880

Икону написали в Троице-Сергиевой Лавре в 2003 году. А освятили в Киево-Печерской Лавре на престольный праздник Успения Божьей Матери. Когда Блаженнейший митрополит Владимир освящал образ Чернобыльский Спас, в небе появилось сразу три знамения - прямо над иконой на глазах у сотен людей пролетел голубь, в небе появилась радуга, а затем крест, в центре которого сияло солнце. И что интересно - парторг Юрий Борисович после этого выздоровел, Господь его исцелил. Удивительно, что именно парторг ЧАЭС, впоследствии президент Союза " Чернобыль - Украина " , был избран для такой миссии - через него в мир пришла икона Чернобыльский Спас, у которой с той поры Господь не раз исцелял страждущих и болящих. Над иконой работал иконописец Владислав Горецкий, мастер высокого класса. Образ исполнен тонко, выразительно и духовно. Это исключительная икона. Исключительна она еще и потому, что в истории иконописи впервые здесь рядом с Богом и святыми изображены люди - живые справа и души покойных жертв аварии слева. На это Блаженнейший Владимир просил благословение Патриарха Алексия II. И Святейший благословил написать живых людей. Сюжет иконы глубоко символичен - это воочию воплощенный эпизод " Апокалипсиса " Иоанна Богослова. В центре ее мы видим летящую с неба " звезду полынь " над зловещим заревом взрыва и сосну в виде креста-распятия. Этот феноменальный знак грядущей трагедии, рука Господня воздвигла на полесской земле за десятилетия до аварии - уже во время Великой Отечественной войны это было большое, взрослое дерево. И вышло так, что станция была построена буквально в двух километрах от этого огромного живого креста, выросшего на опушке. - Когда зараженный радиацией " рыжий лес " ликвидировали, и пространство очистилось, открылась ошеломительная картина, сродни духовному видению: два символа вселенской катастрофы, соединенные в одной плоскости - взорвавшийся четвертый реактор на фоне дерева-креста. Оно сразу напоминает о крестообразном древе из Ветхого завета политом Лотом, на котором через два тысячелетия распяли Христа. Это древо выросло из трех посохов хвойных пород (кедра, кипариса и сосны), оставленных в благословение праотцу Аврааму Святой Троицей, посетившей его в образе Ангелов. И вот спустя четыре тысячелетия из земли поднялся чернобыльский крест - знак грядущего атомного распятия, выпавшего на 1986 год. С двух сторон от древа-креста - промыслительно тоже сосны, как третий посох Троицы - на иконе стоят погибшие и живые ликвидаторы. А над всем этим Господь Иисус Христос со свитком Апокалипсиса, открытым на его сбывшихся строках, Пресвятая Богородица и Архангел Михаил. Так как все это увидел парторг ЧАЭС. Икона Чернобыльский Спас сообщает с ясностью мистического знака-константы: в чьих руках свиток - Тому принадлежит замысел начертанного в нем со всеми мельчайшими деталями, жизнями поколений земнородных, временами и сроками, историческими развязками и кульминациями, включая чернобыльскую...

http://ruskline.ru/analitika/2016/04/26/...

Истолковано явление было так: следует ожидать неурожайного засушливого лета. И лишь спустя годы, уже после аварии, стало понятно, что предвозвещало это знамение. Некоторые люди нашли и подобрали упавшую с неба полынь. А ровно через десять лет произошла авария на ЧАЭС. Но тогда такое творилось, что никому в голову не пришло, что между событиями, разделенными десятилетием, есть связь. Только гораздо позже люди вспомнили и начали осознавать, что это был знак Божий. Храм святого пророка Илии в Чернобыле В 2002 году по благословению Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины, была написана икона, на которой запечатлено явление Пресвятой Богородицы над Чернобылем. Создал ее раб Божий Иоанн, который расписывал нам храм. Он художник, киевлянин. Главное, человек очень верующий, благочестивый и серьезный. К тому же сирота. Приступая по благословению к такой важной работе, он по обыкновению постился и причащался. На иконе изображен наш Ильинский храм, над которым в небе возвышается Царица Небесная с архангелами Михаилом и Гавриилом с обеих сторон. В руках у Нее трава полынь. Справа и слева от иконы укреплены капсулы с полынью, собранной в Чернобыльской зоне. Блаженнейший Владимир благословил этот образ как нашу чернобыльскую местно чтимую икону. Икону «Чернобыльский Спас» парторг ЧАЭС увидел на смертном одре Икона «Чернобыльский Спас» Другая известная икона Свято-Ильинского храма – «Чернобыльский Спас», у которой тоже своя, особенная история. Эта икона, можно сказать, пошла из народа. Люди пережили трагедию, подобно которой не знала история. Они нуждались в поддержке и сочувствии. Многие болели, поначалу была огромная паника. Так получилось, что Юрий Борисович Андреев, ныне уже покойный, парторг Чернобыльской атомной электростанции, коммунист, и можно представить, каких воззрений человек, серьезно заболел, получив огромные дозы радиации. Он очень страдал, уже лежал на смертном одре. Думали, что его дни сочтены. И ему постоянно снился один и тот же сон-видение. Парторг ЧАЭС ясно видел эту икону. Потом он в точности рассказал иконописцу, как она должна выглядеть. Он и мне рассказывал, затем я об этом сообщил Блаженнейшему митрополиту Владимиру. Будучи уже одной ногой за чертой, парторг все время просил: «Напишите эту икону…» Увидев открывшуюся его духовному взору небывалую картину, он остро чувствовал, что она должна быть воплощена. И Блаженнейший благословил.

http://pravoslavie.ru/92817.html

Икону написали в Троице-Сергиевой Лавре в 2003 году. А освятили в Киево-Печерской Лавре на престольный праздник Успения Божией Матери. Когда Блаженнейший митрополит Владимир освящал образ «Чернобыльский Спас», в небе появились сразу три знамения: прямо над иконой на глазах у сотен людей пролетел голубь, в небе появилась радуга, а затем крест, в центре которого сияло солнце. И что интересно – парторг Юрий Борисович после этого выздоровел, Господь его исцелил. Удивительно, что именно парторг ЧАЭС, впоследствии президент Союза «Чернобыль – Украина», был избран для такой миссии – через него в мир пришла икона «Чернобыльский Спас», у которой с той поры Господь не раз исцелял страждущих и болящих. Знаменитая чернобыльская сосна Над иконой работал иконописец Владислав Горецкий, мастер высокого класса. Образ исполнен тонко и выразительно. В центре ее мы видим летящую с неба «звезду полынь» над зловещим заревом взрыва и сосну в виде креста-распятия. Этот феноменальный знак грядущей трагедии рука Господня воздвигла на полесской земле за десятилетия до аварии: уже во время Великой Отечественной войны это было большое, взрослое дерево. И вышло так, что станция была построена буквально в двух километрах от этого огромного живого креста, выросшего на опушке. Когда зараженный радиацией «рыжий лес» ликвидировали и пространство очистилось, открылась ошеломляющая картина, сродни духовному видению: два символа вселенской катастрофы, соединенные в одной плоскости, – взорвавшийся четвертый реактор на фоне дерева-креста. С двух сторон от древа-креста на иконе стоят погибшие и живые ликвидаторы. А над всем этим Господь Иисус Христос со свитком Апокалипсиса, Пресвятая Богородица и архангел Михаил. Так все это увидел парторг ЧАЭС. Спаситель каждую ночь смотрел на священника, показывая, где в зоне спрятан Его образ Образ Спасителя из храма архистратига Михаила в деревне Красно Есть еще одна необыкновенная икона, о которой я прежде не рассказывал. Это образ Спасителя из храма архистратига Михаила в деревне Красн о в зоне отчуждения.

http://pravoslavie.ru/92817.html

Каменная часовня на городской площади, освященная в честь Иерусалимской иконы Богоматери. Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность прихода [ править править код ] Святыни [ править править код ] На протяжении всех минувших лет Церковь возносит молитвы о жертвах аварии на Чернобыльской АЭС, разделяя скорбь родных и близких. В память о погибших при катастрофе и от радиоактивного заражения и во здравие выживших написана икона «Чернобыльский Спас». Ее уникальность в том, что впервые в Православии рядом с ликами святых изображены люди. Замысел создания такой иконы пришел президенту «Союза Чернобыль Украины» Юрию Андрееву, посвятившему свою жизнь ядерной энергетике, а во время аварии получившему огромную дозу радиоактивного облучения. По благословению Митрополита Киевского Владимира, иконописец Владислав Горецкий написал Спаса вместе с чернобыльцами, спасавшими планету от радиации, — чужой крови во время борьбы они не пролили, а своей не пожалели. В нижней части иконы, на переднем плане — Чернобыльская сосна — образ, не придуманный человеком. Она похожа на крест, стоит почти на линии, соединяющей четвертый аварийный блок с городом Припять. После взрыва на ЧАЭС, справа и слева от Припяти, прошли два следа выбросов, которые накрыли кладбище, больницу, гаражи, производственную зону, пожарное депо. Сосна стояла в зоне этого «рыжего леса», в зоне очень плотного загрязнения — от 100 до 1200 рентген в час. Во время ликвидации весь лес был захоронен, а сосну с окружающими ее воинскими обелисками оставили. Дерево стало символом Чернобыльской трагедии. Ему отведено центральное место в нижней части иконы. Слева изображены души умерших чернобыльцев, справа — ликвидаторы аварии: на горизонте, за очертаниями саркофага, виднеется зарево восхода, в небе летит апокалиптическая звезда Полынь. На заднем плане — земля обожженная, на переднем — зеленая, оживающая. Икону передали Успенскому собору Киево-Печерской Лавры, но по просьбе чернобыльцев она постоянно находится в крестных ходах и помогает раненой чернобыльской земле. Крестные ходы «Чернобыльского Спаса» сопровождаются чудесными явлениями и исцелениями. По инициативе «Союза Чернобыль Украины» был написан точный список иконы «Чернобыльский Спас» для Храма Христа Спасителя — дар чернобыльцев Украины чернобыльцам России. Желание передать список иконы 30 июня 2004 года поддержал и благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

http://azbyka.ru/palomnik/Михаило-Арханг...

По благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира с 2001 года в храме возобновлены богослужения. На 25-летие катастрофы, в 2011 году храм посетили Президенты России и Украины Дмитрий Медведев и Виктор Янукович, где их встретили патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а также Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Современное состояние [ править править код ] Чернобыль расположен в 18 км юго-восточнее Чернобыльской АЭС. В настоящее время в городе проживают только работники ЧАЭС, работающие на вахтовой основе, и самосёлы. В Ильинском храме, как и в некоторых местах Чернобыля, радиационный фон в пределах нормы. В настоящее время храм функционирует как обычный приход, единственный пока в Чернобыльской зоне. На территории храма находится «колокол скорби»: каждый год в ночь аварии, в 1 час 23 минуты в него звонят, причем, количество ударов равняется числу лет, прошедших с момента катастрофы. Святыни [ править править код ] Икона " Чернобыльский Спас " Престольные праздники [ править править код ] Илия Фесвитянин, пророк - 2 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: 07270, Украина, Киевская область, г. Чернобыль, Свято-Ильинская Церковь Телефон: +380673934862 , иеромонах Сергий(Якушин) Паломнику [ править править код ] Внутреннее убранство храма Короткие визиты в закрытую зону безопасны, однако они тщательно регулируются и разрешены лишь в составе организованных частных туров. Различные украинские турфирмы предлагают жителям и гостям Украины отправиться в запоминающийся экскурсионный тур в город-призрак Припять и в зону отчуждения в сопровождении специальных гидов – команды сопровождающих, которые помогут обеспечить безопасность туристам во время поездки. Попасть в зону отчуждения можно лишь после предъявления документов на нескольких контрольных пунктах. Охранники говорят, что в Чернобыль лишь дважды в год – на Радоницу и в престольный праздник Ильинского храма - пропускают почти все авто. Найти Ильинскую церковь можно через GPS.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Ильински...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010