Нам ещё предстоит осознать ту великую жертву, которую исполнили погибшие патриоты России в октябре 1993 года. Духовно-нравственный смысл кровавых событий с годами всё явственнее проступает сквозь пелену ненависти и заблуждений. Защитники Дома Советов осознавали, что в случае трагической развязки, они, практически безоружные, погибнут, но всё же прошли свой крестный путь до конца. «Я знал лично троих погибших: Ермаков, Фадеев, Шалимов, - вспоминал Сергей Петрович Сурнин. - Это были простые душевные русские люди. Они очень болели за нашу Родину и очень хотели, чтобы был в стране порядок и счастье народа» . Покаянная молитва уже начала звучать 4 октября 1993 года. Тогда на Дружинниковской улице убили мужчину, стоявшего во время штурма на коленях . В тот день Русская Православная Церковь отмечала отдание праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Люди, принявшие мученическую кончину у Белого дома, искупили своей жертвой безмолвие миллионов соотечественников, с равнодушием взиравших на гибель Родины. В августе 1996 года в детском парке вблизи Белого дома по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II усилиями общественной организации «Троицкий Православный Собор» установлена Часовня Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в память о трагедии осени 1993 года. 27 сентября 1997 года в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня после службы в часовне одному юному прихожанину удалось зафиксировать на фотоплёнку чудо - «красное облако». Основание часовни погружено в кровавый туман, образующий на фоне багряных верхушек деревьев парка и стадиона кровавую чашу. Исследовавшие плёнку специалисты установили: кадр не засвечен. На груди расстрелянного у телецентра в Останкино 3 октября 1993 года Алексея Шумского родители нашли переписанную цитату из Священного Писания: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, то Я избрал вас». «Незадолго перед гибелью, - вспоминала мама расстрелянного у Дома Советов четырнадцатилетнего Кости Калинина, - всё время спрашивал: «Мама, ну когда ты меня покрестишь?». Младших-то я как-то быстро покрестила, а вот его всё не получалось. Так и не успела... И вот, когда его хоронили, там же, на Бабушкинском кладбище, отпевали одну старушку. И вдруг батюшка подошёл к нам сам: «Крестили? Отпевали?» А услышав, что мальчика не успели окрестить, сказал: «Я сейчас всё сделаю». И покрестил его» .

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/3/z...

Любим. Храмовый комплекс. Соборы Богоявления Господня и Воздвижения Креста Господня. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1798 и 1825. Адрес: Ярославская область, Любимский район, город Любим, улица Трефолева. Координаты: 58.36352, 40.685774 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Две церкви. Соборная Богоявленская церковь каменная, прочная, с престолами: а) Богоявления Господня и б) Федоровской Божией Матери. При ней теплая—каменная с 3 престолами: а) Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня, б) во имя Святителя и Чудотворца Николая и в) во имя Св. Иоанна Златоуста. При соборе имеются прихожане. Настоящая—холодная Богоявленская соборная церковь построена в 1798 г., а теплая Воздвиженская соборная церковь построена в 1825 г.; та и другая тщанием прихожан. Часовня каменная, на Троицкой торговой площади, построена в 1887 г., а другая деревянная на той же площади. Земли церковной 115 д. 1632 с. Домов церковных четыре, из коих 3 каменных и 1 деревянный; в одном, очень большем каменном доме назначено помещаться причту собора; в двух каменных домах помещаются сторожа собора и просфорня, а деревянный дом отдается в аренду в пользу церкви. Церк. капитала бил. 23746 р. 50 к. При соборе 441 д. м. п. и 535 ж. п., все прихожане—обыватели г. Любима. При соборе церковно-приходское попечительство с капиталом неприкосновенным 2400 р. бил. По штату положено быть протоиерею, священнику, диакону и двум псаломщикам. Причтоваго капитала 13061 р. 25 к. (по данным 1908 г.). Две каменные отдельные церкви. Холодный собор построен в 1798 г. во имя Богоявления Господня, придел Федоровской иконы Божьей Матери устроен в 1818 г. любимской купчихой К.С. Сторожевой. В теплом Крестовоздвиженском храме три престола: во имя Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня, святителя и чудотворца Николая и Иоана Златауста. Собору принадлежали две часовни, каменная (1887) и деревянная, находившаяся на Троицкой торговой площади. Главным элементом наружного убранства трапезной служат наличники окон, выполненные в виде простой рамки, включающей в себя филенки над и под оконными проемами. Перед западным фасадом трапезной отдельно возвышается 35-метровая колокольня, представляющая собой увенчанный шатром восьмигранный столп на мощном кубическом основании. С ее площадки звона открывается панорама долин рек Обноры и Учи; зрительно выстраивается цепочка церквей г. Любима, являющихся памятниками архитектуры XVIII - XIX вв.

http://sobory.ru/article/?object=61369

В правом углу придела, под низко нависающей скалой, лежит небольшая мраморная плита с белым 8-конечным правосл. крестом на черном фоне, обозначающая место, где было обнаружено Честное Древо. Пещера Обретения, по словам А. А. Дмитриевского, «составляет ныне (нач. XX в.- Н. Л.) почти безраздельную собственность католиков, но еще в 1835 г. здесь стоял греческий престол» ( Дмитриевский. С. 591). В праздник Воздвижения греч. духовенством во главе с Патриархом совершалась торжественная литания, именуемая парусией: крестный ход выходил из юж. дверей кафоликона и по амбулаторию проходил к лестнице храма Елены. Затем процессия спускалась в пещеру Обретения, где исполнялся тропарь праздника и совершался Патриархом чин Воздвижения Креста в 4 местах - по концам воображаемого Креста. Затем крестный ход направлялся к Кувуклии и, трижды обойдя ее, поднимался на Голгофу, где чин Воздвижения Креста повторялся (Там же. С. 589-592). Слева от правосл. плиты на месте Обретения Креста из выемки в стене слышно, по словам паломников, «адское гудение». «В сущности это явление происходит оттого, что против этой выемки находится под храмом огромная, ныне пустая цистерна» ( Леонид (Кавелин), архим. С. 91). В 1970 г. по благословению Армянского Патриарха было исследовано пространство к северо-востоку от апсиды ц. св. Елены. Обнаружили помещение, доступ в к-рое был закрыт еще в древности. Эта вновь обретенная часть храма получила название часовня св. Вардана Зоравара (Полководца) или св. Армянских воинов-мучеников (проход в нее - из ц. св. Елены). В центре часовни расположен алтарь с хачкаром во имя 1036 св. армянских мучеников, павших во время армяно-персид. войны в 451 г.тав Важнейшее из мест поклонения - ц. Голгофы (см. ст. Голгофа ). Свой совр. архитектурный облик Голгофа приобрела в результате ремонта храма в 1810 г. In situ на св. месте пребывает лишь сама скала, к-рую строители и реставраторы разных эпох усекали, выравнивали, обтесывали; сегодня ее размеры составляют 4,5×11,5×9,25 м. На скалу ведут 2 лестницы: правая начинается сразу от дверей храма («латинский всход» ведет к католич. приделу), левая - со стороны кафоликона («греческий всход» ведет к главному правосл. приделу). 2 нефа, разделенные приземистыми массивными столпами с аркой между ними, образуют правосл. и католич. приделы Голгофы (в визант. время они составляли единый храм). Правосл. престол, высотой 1 м, выполнен из розового мрамора; под престолом находится отверстие, в к-рое был водружен Крест Распятия. Поверхность скалы скрыта мраморным полом, лишь справа и слева от престола в застекленных проемах можно видеть серый камень самой Голгофы и трещину, прошедшую через всю скалу в результате землетрясения в момент смерти Спасителя (Мф 27. 51).

http://pravenc.ru/text/Гроба Господня ...

По посвящению второго храма в честь Апостола Иакова, к тому времени именовались и два поселения, располагавшиеся близ погоста (кладбища): Яковлевские слобода и слободка с более чем полусотней «непашенных торговых и мастеровых и бобыльских дворов». Среди жителей было распространено кожевенное ремесло. Позднее поселение становится крепостным селом, но продолжает именоваться Яковлевской слободой в память о прежних свободных временах. Жители слобод не были крепостными. В самой сущности слободы можно увидеть еще одно свидетельство о монастыре. Монастырь упоминается и известным краеведом XIX века В. Лествицыным в статье «Часовня близ Яковлевской слободы под Ярославлем». Описанное придание гласит о том, как в середине XIV века, некий костромской помещик, страдавший от тяжкой болезни, проезжал из Костромы в Ярославль. Остановившись на ночлег у Яковлевского монастыря, во сне он увидел исходящим из земли исцеляющий его Святой Крест. Проснувшись, помещик указывает открытое во сне место слугам, сопровождавшим его, и повелевает копать. Крест обретен! Приложившись к нему, болящий получает исцеление от Господа. «Помещик объявил, кому следует о случившемся чудесном излечении, и пожертвовал крест в Яковлевский монастырь, предшествовавший нынешней церкви Яковлевской слободы». В память об этом событии был утвержден Крестный ход в день празднования Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня – 27 сентября по новому стилю. Была сооружена часовня, сначала деревянная, а в начале ХХ века, на средства А. Нефедова, – каменная, освященная 18 октября 1904 года. Внутри часовни, на месте обретения креста, находился колодец. По традиции местные жители, «отправляясь в город на рынок, считали нужным бросить монету в кружку у дверей часовни, а возвращаясь домой, так же отблагодарить Господа за удачную торговлю». После революции здесь был устроен пункт сбора молока. Часовня была снесена в 1930-х годах. Сейчас на ее месте находится продуктовый магазин. Обретенный Чудотворный Образ Честнаго и Животворящего Креста Господня и сейчас – главная святыня Яковлевско-Благовещенского храма. Традиция совершения Крестного хода в день Воздвижения Честного животворящего Креста Господня возобновлена в 2008 году при нынешнем настоятеле протоиерее Георгие Лапшине.

http://sobory.ru/article/?object=11826

Подлесное. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:Между 1996 и 2006. Адрес: 413072, Саратовская область, Марксовский район, с. Подлесное, ул. Десантников, д. 78 (между улицами Комсомольской и Ленина) Координаты: 51.819811, 47.007451 Проезд:Рейсовый автобус Саратов-Подлесное, время отправления с автовокзала г.Саратова 10.00. Либо проходящими рейсами Саратов-Балаково, Саратов-Пугачев, Саратов-Духовницкое, Саратов-Ивантеевка, Саратов-Самара. Расстояние от г.Саратова до с.Подлесное 100 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Возведение храма в Подлесном было начато еще в 1996 году. Тогда усилиями местного предпринимателя, откликнувшегося на просьбы жителей села, был заложен фундамент будущего храма, но на этом строительство остановилось, и было возобновлено Саратовской епархией в июле 2005 года. Большой вклад в дело возведения храма внес депутат Саратовской областной думы В.А. Пожаров, часть средств собрали жители Подлесного и близлежащих сел, помощь оказали также прихожане Свято-Троицкого храма г. Покровска (Энгельса) и Свято-Андреевского храма г. Маркса. Руководили строительством благочинный Покровского округа протоиерей Василий Стрелков и настоятель Свято-Андреевского храма г. Маркса протоиерей Валерий Генсицкий. За полтора года церковь в честь Рождества Иоанна Крестителя была построена, был изготовлен красивый иконостас. 31 декабря 2006 года Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Чин великого освящения храма в честь Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Настоятель иерей Андрей Павлов (по совместительству). Приписана часовня в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в с. Баскатовка. По материалам www.eparhia-saratov.ru Церковь Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Престолы: в честь Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Освящена 31 декабря 2006 года Архиерейским чином. Возведение храма в Подлесном было начато еще в 1996 году, был заложен фундамент будущего храма, но на этом строительство остановилось и было возобновлено Саратовской епархией в июле 2005 года. За полтора года церковь в честь Рождества Иоанна Крестителя была построена, изготовлен иконостас. Приписана часовня в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в с. Баскатовка. Приход осуществляет духовное окормление Подлесновского дома-интерната для престарелых и инвалидов. Источник http://pravpokrov.ru/eparchy/churchs_monasteries/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18884

Бор. Церковь Воздвижения Креста Господня. Напольная или Кладбищенская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Как бы обрамляя село с западной и восточной стороны, в нем стояли две церкви. Редкий случай. Вторую возвели на песчаном всхолмлении на окраине села, на поле. Вокруг расположилось Борское сельское кладбище, поэтому в просторечии церковь именовалась Напольной, или Кладбищенской. До нее на этом месте стояла только часовня, освященная в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Она строилась с 1862 г. по 1872 г. В 1903 г. была дополнена колокольней. Те же священнослужители, что и в Никольском храме, отправляли в ней отпевания умерших и другие погребальные службы. Территория вокруг нее - главное место захоронения усопших боровлян, и нет ни одной семьи из коренных жителей, кто бы не сказал: " Здесь лежат наши предки " . В нижней части церкви находился приют или богадельня, где доживали свой век на средства приюта люди старые, одинокие. В 1911 г. золотили кресты тут же, в церковной ограде. " Были они съемные, а внутри полые, надевались на шпиль в вершине купола. Сначала кресты красили липкой краской, близкой по цвету к золоту. Затем приклеивали к ним тончайшие листы сусального золота, на перекладины креста припаивались иглы, чтобы на крест не садились птицы. Так сохранялись их чистота и блеск. " Последним священником церкви был Иоанн Постников, дьяконом - И.Ф. Пачколин, а церковным старостой М.А. Макурин. Там, где сейчас стоит памятник В.И. Ленину у ДК завода " Теплоход " , более 20 лет находился заводской клуб. Именно здесь и стояла Напольная церковь, а место вокруг с тенистыми тополями, когда-то посаженными на могилах, - Борское кладбище. Теперь нет ни церкви, ни кладбища. Источник «Борское Заволжье в фотографиях» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=31012

   Но вот открываются тяжелые клетчатые ворота храма; переступив его порог, посетитель вступает в преддверие (вестибюль), в котором находятся турецкие привратники. Прямо напротив входа посетитель видит розовато-желтый камень миропомазания (из камня mizzi), на котором было положено пречистое тело Спасителя по снятии с креста и помазано ароматами. Камень окружен лампадами и громадными канделябрами, принадлежащими разным исповеданиям. Невдалеке на западе находится другой камень, на котором стояли мироносицы при помазании тела Христова. С правой стороны посетителю открывается вход на Голгофу. В настоящее время на Голгофу поднимаются двумя крутыми лестницами в 18 ступеней каждая, так как Голгофа расположена выше уровня храма. Эта возвышенность (Голгофа) представляет площадку в 21,5 арш. длины и ширины и разделяется двумя столбами на две части, образующие два придела (капеллы): придел Распятия (водружения Креста Господня), принадлежащий грекам, и капеллу Пригвождения ко кресту, принадлежащую латинянам. Придел распятия (на севере) богато украшен драгоценными картинами и мозаикой. В глубине этой капеллы на выдающейся части древней скалы три углубления, по преданию, обозначают места нахождения крестов Спасителя и двух разбойников. Углубления эти расположены в форме треугольника, по двум нижним углам которого находятся места крестов разбойников, а на верхнем место Креста Спасителя, находящегося несколько ниже (по поверхности) по отношению к двум первым. Место креста разбойника, распятого по правую руку Спасителя (доброго разбойника, у арабов называющегося правым разбойником), стоит на северном угле треугольника, место креста разбойника левого — на южном, а Креста Спасителя — на западном. Отверстие Креста Христова имеет 0,5 арш. глубины и 0,25 арш. в диаметре; оно оправлено серебром. Отверстия же крестов разбойников заложены, и их места обозначены только черными кружками на мраморе. В восточном углублении придела стоит мраморный открытый престол на четырех ножках над углублением, обозначающим место Креста Господня. За престолом поставлен св. Крест с изображением Распятого, а по бокам — изображения Богоматери и Иоанна Богослова. Место это всегда освещено лампадами и свечами. На расстоянии около двух арш. на юг от отверстия креста левого разбойника находится покрытая серебряной доской и ниже медной решеткой известная историческая расселина скалы, по преданию, образовавшаяся в момент смерти Спасителя. Эту расселину уже в IV в. Кирилл Иерусалимский указывал в доказательство совершившихся здесь великих событий. Под приделом распятия находится часовня Адама, где был, по преданию, погребен первый человек и воскрешен кровью Христа, струившейся на череп его через расселину скалы. Другая капелла (католическая), Пригвождения Господа ко кресту (или семи скорбных слов Спасителя), находится на южной стороне. Она не велика, внутренность ее можно видеть только через решетку: она богато убрана; картина алтаря изображает тело Христа, склонившегося на руки Богоматери.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

Калач. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Расположена на холме в центральной части города. Каменная церковь Вознесения Господня с приделами была построена в 1776 г. В 1869 г. церковь перестроена: расширена трапезная, изменён декор нижнего яруса церкви и колокольни. В облике церкви до сегодняшних дней сохранились элементы барокко и русского стиля 19 в. Приделов 2: в честь Воздвижения креста (южный) и св. Варвары (северный). Святыни храма: икона Иверской Божьей Матери, написана на Афоне, даты на иконе нет; икона Тихвинской Божьей Матери, одна из старейших в данном храме. Иконописец не установлен. Вознесенская церковь в слободе Калач с приделами Воздвижения честного креста на правой стороне и св. вмц. Варвары на левой стороне, каменная, первоначально построена в 1776 г., перестроена и распространена в 1844 г. У причта 4 дома, один отдается под женское училище. В причте 2 священника и 2 псаломщика. К этой церкви приписана Пантелеймоновская церковь и часовни в память 4 февраля 1866 г. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск III, Воронеж. Типография В.И. Исаева, 1885 г. Каменная церковь Вознесения Господня с приделами Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (южный) и святой великомученицы Варвары (северный) была построена в 1776 г. В 1844 и 1869 г.г. храм перестраивался: была расширена трапезная, изменен декор нижнего яруса, в результате чего в архитектурном облике Вознесенского храма соседствуют элементы барокко XVIII века, классицизма и русского стиля XIX века. В 1938 г. церковь была закрыта. Здание использовалось как зернохранилище. В 1945-1946 г.г. храм был возвращен епархии и с того времени является действующим. Четверик ядра храма, завершенный крупной восьмигранной главой с купольной кровлей и главкой, возвышается над двусветными приделами, тремя полукруглыми апсидами и пониженной трапезной. С запада над трапезной возвышаются два яруса колокольни, завершенные оригинальным барочным сквозным объемом в виде беседки из восьми тосканских колонн. В оформлении фасадов присутствуют килевидные наличники, филенчатые фризы, пилястры, двухколонные портики с фронтонами. В фасадное убранство храма включены росписи: на западном фасаде - в ложных окнах и в полукруглой нише над входом - изображено Вознесение Господне, в диагональных гранях восьмерика главы - изображения святых апостолов. В ограде храма находится святой источник, над которым поставлена часовня.

http://sobory.ru/article/?object=15697

Ялта. Часовня Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Часовня в честь Собора новомучеников и исповедников Российских Часовня. Действует.   Освящена в честь: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год постройки:Между 2006 и 2009. Адрес: Россия, Республика Крым, г. Ялта, набережная им. Ленина, напротив дома 23/2 Координаты: 44.493481, 34.165427 Проезд:Набережная им. Ленина, возле перекрестка с ул. Морской, напротив отеля " Mapiuho " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 26 сентября 2009 года Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь освятил часовню в честь Собора новомучеников и исповедников Российских в Ялте. По совершении чина освящения часовни-мемориала памяти новомучеников и исповедников Российских на Набережной Ялты Высокопреосвященнейший владыка Лазарь обратился к собравшимся на богослужение с приветственным словом, в котором сказал: Дорогие возлюбленные о Господе братия и сестры! Милостью Божией, освятили мы ныне святую часовню, которая посвящена светлой памяти новомучеников. Поистине, это мужественные воины Христовы, в тяжкие времена богоборчества жизнь свою положившие ради нашей святой Православной веры! Хочу особо подчеркнуть, что наша святая Крымская земля, как это не раз бывало в истории, оказалась в самом эпицентре трагических событий.В ослеплении духовном новые строители утопического «рая земного» разрушали храмы, закрывали монастыри. Целый сонм новомучеников и исповедников явлен был в нашей благословенной Тавриде в эту поистине страшную годину лихолетья. В этом дивном сонме имена священномучеников Порфирия (Гулевича), Сергия (Зверева), Никодима (Кроткова), Лаврентия (Князева) и многих-многих других. Пример их верности Церкви Православной, великой любви о Господе, мужества и самоотвержения имеет в жизни современного христианина поистине непреходящее значение. Глубоко отрадно и промыслительно, что освящение этой прекрасной часовни приходится на канун великого и спасительного праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Именно этот Крест был центром и высшим смыслом жизни новомучеников и исповедников Христовых, горячо почитаемых нами.

http://sobory.ru/article/?object=13394

Моленная («певческая») имела окна в два уровня. Ее кровлю венчала главка с крестом, которая покоилась на небольшой «бочке» – традиционном элементе выговских храмов. Трапезная отделялась от часовни капитальной стеной. В стене была дверь и два проема, закрывавшихся ставнями. Высота моленной от пола до потолка составляла 4 сажени (8,5 м), ширина – почти 6 саженей (12,8 м). «Представители епархии в середине XIX в. свидетельствовали, что часовня имела древнюю форму и по величине была больше православной церкви. Ее утварь в 1739 г. состояла из четырехрядного тяблового иконостаса, 49 мелких образов, 2 паникадил, 11 медных лампад и 27 книг» 3 . Рядом с часовней стояла большая колокольня, сруб которой – восьмерик на четверике – завершался ярусом звона под высоким шатром. По периметру располагались больница, жилые кельи, хозяйственные службы. Все это было окружено высокой стеной, за которой располагалась гостиница для паломников. Через реку Выг был построен мост. В женском Лексинском монастыре главная часовня во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста по своим размерам и оформлению значительно превосходила все прочие часовни первой половины XVIII в., в том числе и Богоявленскую на Выге. В 1728 г. здесь была построена новая часовня вместо сгоревшей старой. К часовне прирубили «велию трапезу», а к трапезной с двух сторон «приделы», «в одной стороне для говори псалтырей по усопшим», а в другой стороне для пускания приезжих гостей. Приделы отделялись от трапезной плотной стеной «выше человека», которая завершалась под потолком решеткой, «дабы стоящим в пределах слышати с часовни пение». Оба придела соединялись с трапезной дверями. К трапезной примыкала «немалая» паперть. Часовня соединялась со столовой переходами с перилами. Параллельно со строительством часовни иконописцы из Выговского монастыря и Березовского скита писали для нее иконы. В Крестовоздвиженской часовне был пятиярусный иконостас. В местном ряду иконостаса стояло 10 больших икон (Богородицы Тихвинской в окладе, Распятие Господне с венцом, святого пророка Иоанна Предотечи с венцом, Пресвятой Троицы, святителя Николы Чудотворца, апостолов Петра и Павла, евангелиста Иоанна Богослова с венцом, Софии Премудрости Божией, преподобных Зосимы и Саватия Соловецких, святого пророка Илии).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kultura-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010