Лит.: Катанский А. Л. Очерк истории обрядовой стороны таинства Елеосвящения//ХЧ. 1880. Ч. 2. 718. С. 92-131; Красносельцев Н. Ф. О нек-рых церк. службах и обрядах: Общее маслосвящение в Великий четверток или в Великую субботу//ПС. 1887. Ч. 2. 5. С. 75-98; Голубцов А. П. Об обрядовой стороне таинства Елеосвящения//ПрТСО. 1888. Ч. 42. С. 113-130; Петровский А. В. К истории последования таинства Елеосвящения//ХЧ. 1903. Ч. 2. 7. С. 44-59; он же. Елеосвящение с обрядовой стороны//ПБЭ. 1904. Т. 5. Стб. 408-415; Беляев А. Елеосвящение//Там же. Стб. 397-408; Успенский А. И. Таинство Елеосвящения. М., 1908; Ястребов М. Ф. Из лекций по догматическому богословию: Таинство Елеосвящения//ТКДА. 1908. 3. С. 369-377; Венедикт (Алентов), иером. К истории правосл. богослужения: Ист.-литург. исслед. о чине таинства Елеосвящения. Серг. П., 1917. К., 20042; Chavasse A. Étude sur l " onction des infirmes dans l " Église latine du III au XI siècle. Lyon, 1942; Didier J.-Ch. Le Chrétien devant la maladie et la mort. P., 1960; Gusmer Ch. W. «And You Visited Me»: Sacramental Ministry to the Sick and the Dying. N. Y., 1984; Ziegler J. J. Let Them Anoint the Sick. Collegeville (Minn.), 1987; Foster G. M. Disease Etiologies in Non-Western Medical Systems//American Anthropologist. 1976. Vol. 78. P. 773-782; Anointing the Sick/Ed. P. E. Fink. Collegeville, 1987; Cuschieri A. J. Anointing of the Sick: A Theological and Canonical Study. Lanham (MD), 1993; Dudley M., Rowell G. The Oil of Gladness: Anointing in the Christian Tradition. L.; Collegeville, 1993; Τζρπος ., πρωτ. Ακολουθα το νεκρσιμου Εχελαου κατ τ χειρϒραφα Εχολϒια το ιδ-ις α. Αθνα, 2000; Архангельский М., прот. О тайне Св. елея. М., 20012; Арранц М. Избр. соч. по литургике. М., 2003. Т. 2. С. 487-601. А. А. Ткаченко Рубрики: Ключевые слова: ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II главное таинство христ. Церкви, состоящее в преложении приготовленных Даров в Тело и Кровь Христовы и причащении верующих БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ песни Свящ. Писания, пророческие песни,неск. вошедших в богослужебную практику поэтических текстов из ВЗ, а также апокрифического и раннехрист. происхождения

http://pravenc.ru/text/189773.html

Рассказ А. п. о переводе 72 толковников вместе с тем стал одним из основных источников развития традиции о богодухновенности греч. перевода Септуагинты в эллинистическом иудаизме и в ранней Церкви. К повествованию А. п. добавлялись важные для этого учения детали, к-рые не содержались в самом послании. Божественное вдохновение переводчиков усматривалось в чудесном согласии перевода толковников, этот факт подчеркивается тем, что они работали, не имея контактов друг с другом ( Philo. De Vit. Mos. II 37; Iren. Adv. haer. III 21. 2; ср. Евсевий. Церк. ист. V 8. 11; Clem. Alex. Strom I 148; Cyril. Alex. Catech. IV 34). Это воззрение распространяется на все др. книги ВЗ: Юлий Африкан (Ep. Ad Origenem//PG. T. 11. Col. 45A) сообщает, что весь ВЗ был переведен 70 толковниками, а у св. Епифания Кипрского (De mensuris et ponderibus 3//PG. 43. Col. 242) эта легенда достигла окончательного развития: согласно ему, были переведены не только 22 канонические книги, но и 72 апокрифические. Однако уже достаточно рано против включения в рассказ А. п. и Иосифа Флавия др. деталей выступал блж. Иероним (Pref. In Pent.//PL. 28. Col. 150-152). Он утверждал, что толковники перевели только Пятикнижие (Quest. In Gen.//PL. 23. Col. 985; Comm. In Ezech. 5. 12//PL. 25. Col. 57C; Comm. In Matthaeam 2//PL. 25. 1227D), при этом не сомневался в рассказе Аристея и считал греч. перевод безошибочным и возникшим под водительством Св. Духа. Пер.: Wendland P. Aristeae ad Philocratem Epistula: Cum ceteris de origine versionis LXX interpretum testimoniis. Lpz., 1900; Thackery H. St. The Letter of Aristeas// Sweete H. B. An Introduction to the Old Testament in Greek. Camb., 1902. P. 499-574; Иваницкий В. Ф. Письмо Аристея к Филократу//ТКДА. 1916. Т. 2. Кн. 7/8. С. 153-198; Т. 3. Кн. 9/10. С. 1-37; Кн. 11/12. С. 197-225; Tramontano R. La Lettera di Aristea a Filocrate. Napoli, 1931; Meecham H. G. The Letter of Aristeas. Manchester, 1935; Pelletier A. Lettre d " Aristée à Philocrate. P., 1962. (SC; 89); Meisner N. Aristeasbrief//Jüdische Schriften aus hellenistisch-römischer Zeit/Hrsg. W. G. Kümmel, H. Lichtenberger. Gütersloh, 1973. Bd. 2. S. 35-88; Shutt R. J. H. Letter of Aristeas//The Old Testament Pseudepigrapha/Ed. J. H. Charlesworth. N. Y., 1985. P. 7-34.

http://pravenc.ru/text/75976.html

   находит главное основание отвергать подлинность послания к римлянам, предполагающего какую-то возможность того дела. С другой стороны Ульхорн (Zeitschr. f. histor. Theologie, 1851. Heft. II), защищая подлинность этого послания, настаивает на возможность ходатайства римских христиан пред императором, так как осуждение Игнатия последовало от римского правителя Антиохии, и поэтому отвергает свидетельство мученических актов, признаваемых им за подложные. Но содержание послания к римлянам дает место другому представлению дела без ущерба для исторической истины актов. Речь идет не о ходатайстве или апелляции пред императором, а о молитве христиан, которою они могли надеяться испросить у Бога спасение Игнатия от жестокой смерти. Вспомним, что Игнатий (Магн. XIV. Ефес. I. V), очень ясно поставляет свой мученический подвиг в зависимость от общей молитвы церквей. Понятно, что он мог опасаться любви римских христиан, их молитв о сохранении его жизни. Исполнение или неисполнение желания Игнатия соединиться с Богом чрез мученическую смерть представляется (Римл. IV. VIII) в великой зависимости от христиан: «вам так легко сделать, пишет он – чтó вы захотите, а мне трудно достигнуть Бога, осли будете жалеть меня» (гл. I). Он просит только их молитв у Бога о внутренней и внешней силе к совершению подвига (гл. III), просит даже подустить зверей, чтобы они пожрали его (гл. IV), а не так как случилось с некоторыми, к коим они побоялись прикоснуться (гл. V). – Из других мученических актов видно, что по молитве христиан Бог являл Свою чудодейственную силу к сохранению или прославлению мучеников. См. послание церквей лионской и венской у Евсевия (Церк. Ист. V, 1). Пример того же встречается в апостольской истории – Деян. XII. и всем свидетельствую, что добровольно умираю за Бога, если только вы не воспрепятствуете. Умоляю вас: не оказывайте мне неуместной любви. Оставьте меня сделаться пищей зверей и посредством их достигнуть Бога; я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Божиим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Напротив, он нашёл это изречение уже готовым и именно у Иустина, у которого одного только, насколько нам известно, оно находится. Принимая во внимание то уважение, которым пользовались сочинения Иустина, можно с большой вероятностью признать знакомство с ними автора дидаскалии. Наконец, к числу источников дидаскалии нужно отнести «Воспоминания о церковных делах» историка Егезиппа (2-й половины II века). В дидаскалии, в качестве сообщника волхва Симона, упоминается еретик Клеобий. Этот еретик, во всей известной нам доникейской литературе встречается, кроме дидаскалии, только в упомянутом сочинении Егезиппа. В списке еретиков, составленном Егезиппом, отрывок которого сохранён нам Евсевием (Церк. Ист. IV, 22), за Фебутием, противником Симеона епископа Ирусалимского, и первым возмутителем церкви, следуют: Симон, от которого происходят симониане, Клеобий, от которого – клеобиане, Досифей, от которого – досифиане и т. д. Таким образом, Клеобий здесь, как в дидаскалии, занимает своё место непосредственно за Симоном. Это совпадение ещё более подтверждает мнение о пользовании автором дидаскалии сочинением Егезиппа. Впрочем, нужно заметить, что древнехристианская литература вообще недостаточно известна, а потому количество параллельных мест из дидаскалии и этой литературы – весьма невелико. И это обстоятельство не должно упускать из виду всякий раз, как речь идёт об источниках дидаскалии. § 8 Отношение дидаскалии к шести первым книгам Апостольских Постановлений Всё, доселе сказанное о дидаскалии, основывается на предположении, что она есть первоначальное зерно первых шести книг Апостольских Постановлений, а не есть извлечение из них. Но, конечно, изложение наше само собой доказывает, что дидаскалия не есть извлечение из I–VI кн. Ап. Пост. Возможно ли хотя на одно мгновение сомневаться касательно отношений, существующих между дидаскалией и Ап. Постановлениями, если только проанализировать содержание того и другого произведения? В дидаскалии нигде нет таких данных, которые бы заставляли отнести её ко времени позднее средины III века.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/istori...

мучениках, гл. 4. Впрочем, нужно думать, что на этот раз в 305 году повторение указа Диоклетианова со стороны Максимина было лишь простой формальностью. Это было время, когда во главе правления стоял Констанций. И Евсевий не говорит о том, что в Палестине в это время были мученики. О Палест. мучениках, гл. 9. Акты эти до нас не сохранились. Правда, и доныне существуют акты, известные под именем " Актов Пилата " , но они имеют другое содержание. Евсев. Церк. ист. IX, 5. Ibid. IX, 6. Всего в книге " О Палестинских мучениках " описано 88 мучеников. Но так как на время самого Диоклетиана падает 14 мученических смертей в Палестине, то, значит, в остальное время гонения в Палестине было 74 мученика (с 306 г.). О Палест. мучениках, гл. 13. ______________________ Лактанций, современник всего гонения Диоклетианова, представляет гонение это жесточайшим и величайшим из всех. Пользуясь словами Виргилия, он говорит: " Если бы у меня была сотня уст и железный язык, то и тогда я не мог бы исчислить все роды зол, не мог хотя бы поименовать все наказания " то есть Лактанцию казалось, что целых томов книг недостаточно для описания мучений христиан. Как ни сильно отзываются поэтической вольностью приводимые слова, однако же в устах Лактанция они имеют значительную долю справедливости. Гонение Диоклетианово было сильнейшее, но зато оно было последнее, последнее из тех, кои предпринимались с ясно осознанным намерением истребить христиан в Римской империи. ______________________ Lact. De mort. pers., cap. 16. ______________________ Часть вторая Глава первая. О так называемых толерантных указах языческих императоров касательно христиан (II, III и начало IV века) Важность изучения римских толерантных указов касательно христиан. — Общие условия происхождения таких указов. — Император Адриан, характеристика его личности; какого рода знание о христианах имел Адриан и могло ли это знание побуждать его враждебно относиться к христианам? — Апологии, поданные этому императору первыми апологетами. — Доклад о христианах Адриану проконсула малоазийского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

632.  Иоанн Златоуст. Бес. о непостиж. В согласии с этим Трул. соб. пр. повелевает начинать празднование воскрес. дня с вечера в субботу и оканчивать при наступлении вечера воскресного. 633. См. выше, стр. 112–113. 634. Апостольские Постановления II, 59. См. выше, стр. 113. 635. Апостольские Постановления V, 20. 636. Апостольские Постановления VII, 23. 637. Апостольские Постановления VIII, 33. 638.  Сократ. Церк. ист. VI, 8. См. выше стр. 263. 639.  Василий Великий Пис. 89. Иоанн Златоуст. на Тим бес. 5. Тимофей Александрийский. Пр. 13. 640.  Сократ. Церк. ист. V, 22. Ср. выше, стр. 191, 195, 196, 201 — суббота у отшельников и в монастырях. 641.  Кассиан. Об установлении киновий. III, 8, 9. См. выше, стр. 148. 642.  Zahn, Geschichte des Sonntags, Hannov. 1878, 75. Рыбинский В. Древне-еврейская суббота, Киев 1892, 253. 643. До ныне сохранившееся в Абиссинской церкви, где суббота празднуется наравне с воскресеньем (там же). 644. Лаодик. Соб. Пр. 29. 645.  Кассиан, Об установлении киновий. III, 10. 646. Апостольские Постановления VII, 24. 647. Прав. св. ап., 69. 648.  Епифаний Кипрский. Изл. веры, 22. 649. См. выше, стр. 119. 650.  Евсевий. Жизнь Конст. IV, 18. Созомен. Церк. ист. I, 8. 651.  Василий Великий Письмо к Кесарию, см. выше, стр. 164. Амвр. На Пс. 118 бес. 8. 652.  Сократ. Церк. ист. V, 21. 653.  Maji, Spicilegium Romanum, IV, 32. Renaudotii, Liturg. orient. collect. I, 79. 654. Ник. Соб. Пр. 5. 655.  Евсевий. О праздн. Пасхи. гл. 4. 5. 656.  Афанасий Великий. Окруж. посл. к еписк. гл. 4. Апология на Конст. гл. 15. 657.  Кирилл Иерусалимский. Огласит. сл. 4. Тайновод. 4. 658. Лаод. Соб. пр. 49, 51. 659.  Епифаний Кипрский. Излож. веры. Гл. 21. 660.  Амвросий. О Ное и ковч. гл. 4. Об Илии и посте. гл. 10. 661.  Сократ. Церк. ист V, 22. 662.  Созомен. Церк. ист. VII, 19. 663. Автор «Исторического рассуждения о постах православной, восточной, кафолической Церкви (Москва 1837 г.)» (иеромон. Алексий Соловьев) заподозривает свидетельства Сократа и Созомена о различной продолжительности и времени предпасхального поста в неточности и даже в намеренном искажении истины, объясняя последнее расположением к новацианству: «им не могли нравиться положительные уставы Церкви; отсюда-то конечно произошло, что сочтено нужным намеренно и с усилием изыскивать различие в обрядах Церкви и при сем мешать полуистину с правдою или с ложью» (стр. 17). Но из установлений Церкви новацианам, тогдашним ригористам христианства, меньше всего мог не нравиться сорокадневный пост.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

85. Иоанн Златоуст. Слово пр. игр и зрелищ. 86. Васил. В. Пис. 63 (207) к неокес. клир. 87. Ennodius, Vita Epiph. Binterim, Denkw. 360. 88. Руфин, Церк. ист. II, 33 (Migne, Patrol. s. 1. t. 21). 89. Никиф. Калист, Церк. ист. XIV, 3. 90. Марк Д. Жизнь Порф. III, 19–20 (Migne, Patrol. s. gr. t. 65). 91. Сидон. Апол. кн. 5, пис. 17 (Migne, Patrol. s. 1. t. 68.). 92. Созомен, Церк. ист. I, 16. 93. Блж. Августин, О граде Б. XXII, 8. 94. Как будет показано при объяснении II гл. Типикона, где будет дан и исторический очерк чина литии. 95. S. Ephraemi. Opera gr.-lat., ed. Asscmani, Bibl. orient, t. III, p. 577. Филарет арх. Ист. обз. песноп. 101. 96. См. выше стр. 146–147. 97. Иоанн Златоуст. Бес 6, о покаянии. 98. Иероним. Пис. 50 (103) к Павле. 99. Сократ. Церк. ист. VII, 22. 100. Иероним. Пис. к Марцелле, 17 (44). 101. Августин. Бес. на пс. 138. 102. См. выше стр. 147–148. 103. Иоанн Златоуст. На 1 Кор. бес. 36. 104. Августин. Изъясн. на пс. 91. 105. Binterim Die vorz. Denkwürd d. Chr.-kath. Kirche, IV, 327. 106. Соб. Лаодик. Пр. 15. 107. Кассиан. Об уст кинов. II, 8. 108. Кассиан. II, 5 109. Кассиан. II, 11 110. Amalarius, De divino officio III, 12 (Migne Patrol., s, t. t. 99). Ныне в р.- католической мессе tractus — стих псалма, поемый в посты вместо аллилуиа. 111. Иоанн Златоуст. Бес. на пс. 17. Ср. в бес. 11 на Мф.: «если вы подпевали (πηχσαντες) к 2 или 3 псалмам…» В бес. на пс. 17 Злат. говорит, что народ обыкновенно подпевает (ποψλλειν) стих «сей день Господень». 112. Церк. истории: Сокр. II, 12. Созомен. III, 6. Блж. Феод. II, 13. 113. Созомен. V, 19. Блж. Феод. III, 6. 114. Блж. Августин. Изъясн. на пс. 138. 115. Иоанн Златоуст. На 1 Кор. бес. 36. 116. Амвросий. Об обязан. III, 13. 117. Блж. Августин. Испов. X, 34. 118. Пример респонсория на р.-кат. богослужении: на утрени по обычном начале, произносимом тайно, «говорится громко стих (versiculum): Господи устне мои отверзеши. Респонсорий: И уста моя возвестят хвалу Твою (Пс. 50, 16). Стих: Боже в помощь вонми. Респонсорий: Господи помощи ми потщися (Пс. 69, 2). Слава Отцу… (Breviarium, 2). Стих произносит священник, респонсорий — певец или хор.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

632. Иоанн Златоуст. Бес. о непостиж. В согласии с этим Трул. соб. пр. повелевает начинать празднование воскрес. дня с вечера в субботу и оканчивать при наступлении вечера воскресного. 633. См. выше, стр. 112–113. 634. Апостольские Постановления II, 59. См. выше, стр. 113. 635. Апостольские Постановления V, 20. 636. Апостольские Постановления VII, 23. 637. Апостольские Постановления VIII, 33. 638. Сократ. Церк. ист. VI, 8. См. выше стр. 263. 639. Василий Великий Пис. 89. Иоанн Златоуст. на Тим бес. 5. Тимофей Александрийский. Пр. 13. 640. Сократ. Церк. ист. V, 22. Ср. выше, стр. 191, 195, 196, 201 — суббота у отшельников и в монастырях. 641. Кассиан. Об установлении киновий. III, 8, 9. См. выше, стр. 148. 642. Zahn, Geschichte des Sonntags, Hannov. 1878, 75. Рыбинский В. Древне-еврейская суббота, Киев 1892, 253. 643. До ныне сохранившееся в Абиссинской церкви, где суббота празднуется наравне с воскресеньем (там же). 644. Лаодик. Соб. Пр. 29. 645. Кассиан, Об установлении киновий. III, 10. 646. Апостольские Постановления VII, 24. 647. Прав. св. ап., 69. 648. Епифаний Кипрский. Изл. веры, 22. 649. См. выше, стр. 119. 650. Евсевий. Жизнь Конст. IV, 18. Созомен. Церк. ист. I, 8. 651. Василий Великий Письмо к Кесарию, см. выше, стр. 164. Амвр. На Пс. 118 бес. 8. 652. Сократ. Церк. ист. V, 21. 653. Maji, Spicilegium Romanum, IV, 32. Renaudotii, Liturg. orient. collect. I, 79. 654. Ник. Соб. Пр. 5. 655. Евсевий. О праздн. Пасхи. гл. 4. 5. 656. Афанасий Великий. Окруж. посл. к еписк. гл. 4. Апология на Конст. гл. 15. 657. Кирилл Иерусалимский. Огласит. сл. 4. Тайновод. 4. 658. Лаод. Соб. пр. 49, 51. 659. Епифаний Кипрский. Излож. веры. Гл. 21. 660. Амвросий. О Ное и ковч. гл. 4. Об Илии и посте. гл. 10. 661. Сократ. Церк. ист V, 22. 662. Созомен. Церк. ист. VII, 19. 663. Автор «Исторического рассуждения о постах православной, восточной, кафолической Церкви (Москва 1837 г.)» (иеромон. Алексий Соловьев) заподозривает свидетельства Сократа и Созомена о различной продолжительности и времени предпасхального поста в неточности и даже в намеренном искажении истины, объясняя последнее расположением к новацианству: «им не могли нравиться положительные уставы Церкви; отсюда-то конечно произошло, что сочтено нужным намеренно и с усилием изыскивать различие в обрядах Церкви и при сем мешать полуистину с правдою или с ложью» (стр. 17). Но из установлений Церкви новацианам, тогдашним ригористам христианства, меньше всего мог не нравиться сорокадневный пост.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

233.  Luft, Liturgik II, 322. 234. Из всех писателей III b. на него мимоходом указывает св. Киприан: «знайте, что они (исповедники) поставлены чтецами, так как нужно было поставить светильник на свещнике, откуда он всем светил бы, и честные лица поместить на возвышенном месте (амвоне), где они, видимые всем кругом стоящим (circumstante) народом, доставляли бы видящим побуждение к славе» (Пис. 34, по др. 39.). 235. Апостольские Постановления II, 57. 236.  Кассиан, Об устан. кинов. II, 12. 237.  Созомен, Церк. ист. VII, 19. 238.  Филосторгий, Церк. Ист. III, S ( Migne, Patrol. s. gr. t. 65.). 239. Pontificalis, Vita Anast. Bingham, Orig. XIV, 81. В письме, приписыв. св. Исидору Пелусиоту († 436), о чтении Евангелия говорится: «когда появляется через раскрытие книги Евангелия сам истинный Пастырь, тогда и епископ встает и снимает с себя одежду подражания (τ σχμα τς μιμσεος — разум. омофор), знаменуя этим, что присутствует сам Господь, вождь пастырства, Бог и Владыка» (lib. I, ep, CXXXVI. Bingham, Orig. XIV, 80). 240.  Иероним. Книга прот. Вигилянция, гл. 4 241. См. выше, стр. 86 и д. 242. Соб. Карф. 397 г. Пр. 24 (33). =Иппонск. Соб 353 г. Пр. 36. 243.  Августин. Об учен. христ. (De doctrina christ.) II, 8. 244.  Innocent, ep. 3 ad. Exuper., c. 3 ( Bingham, Orig. XIV, 94.). 245.  Иероним. Предисл. к толк. на книги Солом. 246.  Афанасий Великий. 39 праздн. посл. 247.  Руфин, Comment. in symb apost. § 38. 248.  Евсевий. Церк. ист. III, 16. Ср. IV, 23. 249.  Кир. Иер. Оглас. сл. IV, 22. 250.  Созомен. Церк. ист. VII, 19. 251. Карфаг. Сб. 397 г. Пр. 24 (33) (=Иппонского Сб. 393 г. Пр. 36). 252.  Иероним. О знаменит. муж. гл. 115. 253. Соб. 2 Вайнсон. (Vasensis), пр. 2. 254.  Cyprianus Cassinens (VI–VII b.) De vita Caesarii, Migne Patrol., s. 1. t. 89. 255. См. выше, стр. 68. 256.  Евсевий. Церк. ист. IV, 15. 257.  Августин. сл. 12, о святых, 45, 63, 93, 101, 102, 103, 109, по Bingham " y Orig. XIV, 88. В беседе должно быть той же эпохи, приписываемой блж. Августину или Цезарию Арльскому, говорится: «когда читаются обширные страдания (passiones) или какие-либо очень длинные чтения, кто не может выстоять, пусть сидя скромно и тихо, насторожив уши, слушает, что читается» Bingh, Orig. XIV, 86.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

233. Luft, Liturgik II, 322. 234. Из всех писателей III b. на него мимоходом указывает св. Киприан: «знайте, что они (исповедники) поставлены чтецами, так как нужно было поставить светильник на свещнике, откуда он всем светил бы, и честные лица поместить на возвышенном месте (амвоне), где они, видимые всем кругом стоящим (circumstante) народом, доставляли бы видящим побуждение к славе» (Пис. 34, по др. 39.). 235. Апостольские Постановления II, 57. 236. Кассиан, Об устан. кинов. II, 12. 237. Созомен, Церк. ист. VII, 19. 238. Филосторгий, Церк. Ист. III, S (Migne, Patrol. s. gr. t. 65.). 239. Pontificalis, Vita Anast. Bingham, Orig. XIV, 81. В письме, приписыв. св. Исидору Пелусиоту († 436), о чтении Евангелия говорится: «когда появляется через раскрытие книги Евангелия сам истинный Пастырь, тогда и епископ встает и снимает с себя одежду подражания (τ σχμα τς μιμσεος — разум. омофор), знаменуя этим, что присутствует сам Господь, вождь пастырства, Бог и Владыка» (lib. I, ep, CXXXVI. Bingham, Orig. XIV, 80). 240. Иероним. Книга прот. Вигилянция, гл. 4 241. См. выше, стр. 86 и д. 242. Соб. Карф. 397 г. Пр. 24 (33). =Иппонск. Соб 353 г. Пр. 36. 243. Августин. Об учен. христ. (De doctrina christ.) II, 8. 244. Innocent, ep. 3 ad. Exuper., c. 3 (Bingham, Orig. XIV, 94.). 245. Иероним. Предисл. к толк. на книги Солом. 246. Афанасий Великий. 39 праздн. посл. 247. Руфин, Comment. in symb apost. § 38. 248. Евсевий. Церк. ист. III, 16. Ср. IV, 23. 249. Кир. Иер. Оглас. сл. IV, 22. 250. Созомен. Церк. ист. VII, 19. 251. Карфаг. Сб. 397 г. Пр. 24 (33) (=Иппонского Сб. 393 г. Пр. 36). 252. Иероним. О знаменит. муж. гл. 115. 253. Соб. 2 Вайнсон. (Vasensis), пр. 2. 254. Cyprianus Cassinens (VI–VII b.) De vita Caesarii, Migne Patrol., s. 1. t. 89. 255. См. выше, стр. 68. 256. Евсевий. Церк. ист. IV, 15. 257. Августин. сл. 12, о святых, 45, 63, 93, 101, 102, 103, 109, по Bingham " y Orig. XIV, 88. В беседе должно быть той же эпохи, приписываемой блж. Августину или Цезарию Арльскому, говорится: «когда читаются обширные страдания (passiones) или какие-либо очень длинные чтения, кто не может выстоять, пусть сидя скромно и тихо, насторожив уши, слушает, что читается» Bingh, Orig. XIV, 86.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010