Весь сладость, весь радость, весь жизнь тебе бысть Иисус, святая Марие: Того ради, видевши камень взят от гроба, Сего же не обретши, рыдающи текла еси к живому веры каменю Симону и другому, егоже любляше Иисус, ученику, болезненно глаголющи има: «Взяша Господа от гроба, и не вем, где положиша Его». Ныне же ты, свободившися от скорби тоя, со Христом вечно радуешися на небеси. Мы же земнии в таковую радость молитвами твоими внити чающе, со умилением вопием ти тако: Радуйся, сиянием любве твоея ко Христу тьму нощную победившая; радуйся, о нашем помиловании Того усердно просящая. Радуйся, нищетою духовною Царство Небесное стяжавшая; радуйся, светом вечным на небеси осиянная. Радуйся, яко по скорби о Страстех Христовых обрела еси обильное утешение; радуйся, жено кроткая, наследнице земли небеснаго рая. Радуйся, алкавшая и жаждавшая правды Христовы, трапезы небесныя ныне насыщающаяся; радуйся, милостивая, милость Владыки обретшая. Радуйся, ты бо ныне, яко чистая сердцем, Бога лицем к лицу зриши; радуйся, яко сподобилася еси первее всех видети Воскресение Христа, вечнаго Мира. Радуйся, изгнанная правды ради Христовы, яко твое есть Царство Божие; радуйся, приобретшая вечное веселие и мзду многу на небесех. Радуйся, святая Марие Магдалино, Сладчайшаго Господа Иисуса возлюбившая. Кондак 9 Всяк чин Ангельский удивися великой тайне славнаго Воскресения Твоего, Христе Царю, ад же притрепетен бысть, видев, яко снизшел еси в преисподняя земли и сокрушил еси вереи вечныя, содержащия связанныя, Христе. Мы же радости жен мироносиц сорадующеся, с веселием глаголем Ти: Аллилуиа. Икос 9 Ветий многовещанных языцы не довлеют достойно изрещи великую скорбь твою, славная Марие, егда стояла еси вне гроба плачущи. Кто бо возможет рещи болезнь души твоея, егда не обрела еси во гробе паче жизни своея возлюбленнаго ти Господа? Прискорбное сердце твое не возможе внимати утешению Ангелов светлых. Сицевую скорбь твою со умилением воспоминающе, воспеваем ти таковая:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Но про семью он никогда не забывал. В первую очередь все делал для семьи. Конечно, он целыми днями пропадал, но чувствовалось, что он беспокоится, что это не было на втором плане для него. На улице, помню, горки строил с нами из снега. Когда в школе я получал пятерки, он так радовался! Жал мне руки крепко. Они с мамой как-то уезжали в Сергиев Посад, а я маленький был, и когда мы прощались, я заплакал, и папа разрыдался. Я вот это хорошо помню. До сих пор вспоминается. А у меня было постоянно предчувствие непонятное, что я его вижу в последний раз. Летом, когда я уезжал после летних каникул, особенно чувствовалось. А на неделю жен-мироносиц папа маме дал денег: «Иди себе что-нибудь купи». Мама как раз купила и платье, и сумочку, и еще что-то. Особо никогда так не баловал, а сейчас… Последние дни А перед последней неделей приехал на службу, детей отвез младших — Олю и Сашу — и сказал: «Помогайте маме». Они последние слова эти от него услышали. Мама до этого ходила с Зоей, с сестрой, покупала ему новую рубашку. Зоя говорит: «Мам, что ты ему рубашку как на свадьбу выбираешь? Давай как-нибудь побыстрее». А мама говорит, что-то у него серые и черные рубашки, давай ему голубую купим. И папа в последний день надел эту рубашку и говорит маме: «Как думаешь, не жалко ее?» Машину целый год не мыл — помыл машину на днях. Зашел к маме, мама готовила, и говорит: «Как здесь пахнет вкусно!» И что-то в таком духе сказал: «Какая ты у меня красивая!» Мама предложила ему поесть, а он говорит: «Давай вечером». Так и уехал. Во время службы елочки сажали на территории храма. Он вышел подсказать, где сажать, как и что. И в это время как раз всё случилось. Неустанное служение В Туруново, где отец родился, церковь была, и там служил отец Николай Галкин. Папа уважал очень отца Николая. Они рядом и похоронены. Отец Николай постоянно к нам в гости приезжал, даже можно сказать, приходил. Такой энергичный дедушка он был: 80 лет, а он пешком везде ходил, не опаздывал никуда. Всю блокаду Ленинграда прошел. И никогда ни на что не жаловался. Постоянно улыбался, не критиковал никого.

http://pravmir.ru/vospominaniya-ob-otce-...

Разделы портала «Азбука веры» Тест: Пасха Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем. Правильный ответ: null Верно! Комментарий: Первая неделя после Пасхи – Неделя апостола Фомы. Вторая неделя после Пасхи более известна как Неделя жен-мироносиц, но в этот день вспоминают также и праведного Иосифа Аримафейского, а также праведного Никодима, участвовавших в погребении Христа. Третья неделя после Пасхи – Неделя, когда вспоминают исцеление расслабленного у купели Вифезда. Четвертая неделя после Пасхи – Неделя воспоминаний о беседе Христа и самарянки. Пятая неделя после Пасхи – Неделя, когда вспоминают исцеление слепорожденного.   Ответить Правильных ответов: Ошибочных ответов: Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Похожие тесты 10 комментариев Популярное Сейчас в разделе 69  чел. Всего просмотров 15 млн. Всего записей 344 Подписка на рассылку ©2024 Богословие в тестах к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/test/pasha

Кого увидели в пещере жены Мироносицы? Что сказали им Ангелы? Где увидели Спасителя жены Мироносицы? Что повелел Он им? В это время Мария Магдалина приходит к Симону Петру и Иоанну, любимому ученику Господа, и говорит им: «Унесли Господа из гроба и не знаем где положили Его». Петр и Иоанн встали и поспешили ко гробу. Там увидели они одни пелены и особо плат, который был на голове Иисуса Христа. Тогда они поверили, что Иисус Христос воскрес, и возвратились к себе. Кто первые из учеников узнали радостную весть о Воскресении Иисуса Христа? Почему апостолы Петр и Иоанн уверовали в Воскресение Спасителя, когда увидели бережно сложенные плат и пелены? Между тем Мария Магдалина снова вернулась в сад Иосифа, где был погребен Спаситель. Она стояла подле гроба и плакала, так как ей не было еще известно о Воскресении Христа. Плача, она наклонилась в гроб и увидела там двух Ангелов, которые спросили у неё: «Что ты плачешь?» Мария ответила: «Взяли Господа моего и не знаю где положили Его!» В это время она заметила какое-то движение в Ангелах и, обернувшись по направлению их взгляда, увидела Иисуса Христа, но не узнала Его. Господь спросил ее: «Что ты плачешь? Кого ищешь?» Мария думала, что это садовник и потому отвечала Ему: «Господин, если ты взял Его, то скажи мне, где ты положил Его и я возьму Его!», и она опять обернулась к Ангелам. Иисус Христос ответил ей: «Мария». Она узнала Его тогда, обрадовалась и воскликнула: «Ра ввуни» (Учитель) и бросилась к Его ногам; но Он сказал: «Не прикасайся ко мне, пойди и скажи ученикам и Петру, что я воскрес!» Мария пошла и рассказала ученикам все, что она видела: но они не поверили ей. Что сказал Иисус Христос Марии Магдалине? Дети, как называется праздник, который установлен в воспоминание Воскресения Христова? Что значит слово: «Пасха»? (Прохождение). Это значит, что мы с помощью Иисуса Христа, как бы проходим от земли к небу. Подобно тому, как жены Мироносицы рано утром пришли ко гробу Спасителя, и мы рано до рассвета приходим в церковь , потом с зажженными свечами и с хоругвями идем с крестным ходом вокруг церкви при радостном звоне колоколов. Как жены Мироносицы вернулись с радостной вестью, так и мы возвращаемся с радостным пением тропаря, где мы говорим, что Христос воскрес из мертвых, уничтожил своею смертью нашу смерть и дал вечную жизнь тем, которые уже умерли. Тропарь этот читается так: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ангел, посланный Господом, отвалил камень от пещеры, где был положен Иисус Христос. Вид этого Ангела был, как молния; его одежда была бела, как снег. Иисус Христос стал живым или воскрес, и вышел из гроба. Воины от страха упали на землю, и потом разбежались. Некоторые из них прибежали к первосвященникам и рассказали о том, что видели. Первосвященники дали воинам деньги и велели им говорить всем, что они заснули, и во время их сна ученики Иисуса Христа украли тело Его. Между тем благочестивые женщины ранним утром пошли ко гробу Иисуса, чтобы помазать Его тело благовонными мазями или миром 26 . Они не знали, что тело Иисуса Христа стерегут воины, а думали только о том, как отвалить тяжелый камень от входа в пещеру. Когда они подошли к пещере и увидели, что камень уже отвален, они испугались. Одна из женщин, Мария Магдалина побежала обратно в Иерусалим к ученикам Господа Петру и Иоанну и с горем говорила: «унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его». Другие женщины вошли в пещеру, но не нашли в вей тела Иисуса. Они увидели двух Ангелов в белых блестящих одеждах. Один из Ангелов сказал им: «не бойтесь; вы ищете Иисуса. Он воскрес. Подите и скажите ученикам Его». Женщины с удивлением и радостью выслушали слова Ангела. Тотчас же они пошли в Иерусалим и рассказали ученикам Иисуса Христа. Но те не поверили им. День воскресения Христова мы вспоминаем каждую неделю – в воскресенье. Но для того, чтобы лучше напомнить нам об этом дне, установлен в воспоминание его праздник – Христова Воскресения. Этот праздник самый важный для нас и мы всегда встречаем его с особенною радостью. Что случилось на третий день после смерти Иисуса Христа? Что сделали некоторые воины? Какое приказание дали им первосвященники? Зачем пошли мироносицы ко гробу Иисуса Христа? О чем они думали во время пути? Что увидели они, когда подошли к пещере? Что сказала Мария Магдалина ученикам Иисуса Христа? Кого увидели мироносицы в пещере? Что сказал им Ангел? Как приняли ученики весть о воскресении Иисуса Христа? Когда мы вспоминаем день воскресения Христова? Какой праздник установлен в память этого события? Явление воскресшего Господа Марии Магдалине (Мк.16:9–11; Лк.24:12; Ин.20:3–18)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

– Не прикасайся ко Мне, – сказал Господь, – но иди к братьям Моим и скажи им, что восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Между тем и другие жены пришли ко гробу; с ними опять пришла и Мария Магдалина. Они увидели двух ангелов, которые сказали им: – Что ищете живого между мертвыми? Нет Его здесь. Он восстал; идите и скажите ученикам Его и Петру, что Он воскрес от мертвых. Исполненные радости и страха, жены-мироносицы отошли от гроба и на пути встретили Самого Христа, Который сказал им: «Радуйтесь». Они пали к ногам Его и поклонились Ему. Таким образом святые жены, ревностно служившие Господу во время Его земной жизни, сподобились быть первыми благовестницами Его славного воскресения. Мария Магдалина, первая увидавшая Господа воскресшего, утешила скорбящих учеников радостными словами: «Христос воскрес!» Как первая благовестница воскресения она признана Церковью равноапостольной. После вознесения Господа Мария Магдалина пребывала с Пресвятою Богородицею и с апостолами в постоянной молитве и была свидетельницей первых успехов христианского учения в Иерусалиме. Полная усердия и веры, она сама проповедовала слово Божие и для этого посещала разные страны. Предание говорит, что она посетила Рим и императору Тиверию подала яйцо, сказав ему: «Христос воскрес!» Вслед за тем она рассказала императору о крестной смерти Господа и обвинила Пилата в несправедливом осуждении Иисуса Христа на казнь. Издревле было обыкновение у иудеев, особенно у бедных, подносить яйца знакомым, друзьям и покровителям в день рождения их и в день нового года. Это принималось как выражение радости и изъявление уважения от людей, которые не могли принести более драгоценных подарков. После приношения святой Марии Магдалины вошло в обычай у христиан дарить друг другу красные яйца в воспоминание воскресения Христова. Из Рима Мария Магдалина прибыла в Ефес, где помогала святому Иоанну Богослову в его апостольских трудах до самой кончины своей. В V веке мощи ее перенесены из Ефеса в Константинополь. Память ее 22 июля. 7. Святая Магдалина перед Тиверием

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Фомино Воскресенье (Антипасха) Каждый день пасхальной недели, называемой Светлой Седмицей , служится пасхальная Литургия с крестным ходом. Царские врата алтаря и дьяконские двери остаются всё время открытыми. В субботний же вечер наступает второе воскресенье после Пасхи, посвящённое воспоминанию явления Христа апостолу Фоме на восьмой день. Надо сказать, что число «восемь» имеет огромное значение как в еврейском, так и в христианском духовном Предании. Число «семь» завершает земное время. Суббота, последний, седьмой день недели, является благословенным днём покоя в этом мире, а первый день недели, день «после субботы», выделен во всех Евангелиях как день Христова Воскресения и, следовательно, как «восьмой день», который лежит за пределами этого мира, он обозначает жизнь мира грядущего, день вечного покоя Царства Божьего (см. Евр.4 ). Таким образом, воскресенье после Пасхи становится восьмым днём пасхальной радости, последним днём Светлой Недели. Поэтому оно называется «Антипасха» (т. е. «вместо Пасхи»), и именно в этот день в ранней Церкви новокрещённые христиане снимали с себя светлую крещальную одежду и заново вступали в мирскую жизнь. Весь смысл этого дня открывают нам слова Евангелия: Потом (Господь) говорит Фоме: подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорил ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. ( Ин.20:27–29 ) Мы не видели Господа своими глазами и не ощущали Его воскресшего Тела своим прикосновением, но зато во Святом Духе мы видели, ощущали и вкушали Слово Жизни, и, таким образом, мы веруем. На каждой из будничных служб, до Вознесения Господня, мы поём пасхальный тропарь. На каждой из воскресных служб, начиная с Антипасхи, мы поём пасхальный канон и повторяем празднование «первого дня недели». На всех Литургиях апостольские чтения берутся из Книги Деяний, рассказывающей нам о первохристианах, живших в общении с воскресшим Господом; а все евангельские – из Евангелия от Иоанна, которое считается написанным в первую очередь для новокрещённых, потому что во всех «знамениях» Господних (как называет Евангелист Его чудеса), используются вещества, входящие также и в совершение таинств: хлеб, вино и вода. Поэтому каждое воскресенье после Фомина (кроме третьего) посвящено воспоминанию одного из этих «знамений». Жёны мироносицы

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

LXXXVI. Поучение, сказанное за литургией при посещении мужского Черемисского монастыря 90 . О значении праздника Вознесения Господня в деле нашего спасения Ныне святая Церковь воспоминает Вознесение Господа нашего Иисуса Христа на небо, и для христиан это событие составляет один из великих праздников. В жизни Христа Спасителя все события велики и важны; но воспоминаемое ныне событие велико и важно по преимуществу. Этим событием, последовавшим в 40-й день по воскресении Господа из мертвых, окончательно завершилось дело спасения рода человеческого, почему и празднование этого события сопричислено св. церковью в кругу 12-ти великих христианских праздников. Но не одним только вознесением Своим на небо Господь наш Иисус Христос совершил дело нашего спасения! Он соделал его всей совокупностью событий земной Своей жизни. Он совершил наше спасение и воплощением, и рождением, и Своими страданиями, и Своею крестной смертью, а затем Своим погребением, воскресением из мертвых и преславным вознесением на небо, и наконец сошествием Св. Духа на апостолов. По воскресении Своем из мертвых, Христос Спаситель в продолжение 40 дней неоднократно являлся ученикам Своим, научая их тайнам царствия Божия, это тем тайнам, без усвоения и принятия которых нельзя спастись, тайнам, заключенным теперь в церкви Божией и в которых невидимо и таинственно действует Бог Дух Святой. Так, в самый день воскресения, Он явился женам мироносицам, двум ученикам, шедшим в Еммаус, и всем вместе в одно время являлся Он ученикам на море Тивериадском, в другое – Он явился на одной из Галилейских гор более пятистам верующим и, наконец, в день вознесения, Он явился всем ученикам Своим вместе, среди которых в это время находилась и Матерь Божия, Пречистая Дева Мария. Ученики на этот раз, по случаю приближения праздника Пятидесятницы, были в Иерусалиме и находились в одном доме. Здесь явился им Господь наш Иисус Христос и сказал: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас, вы же оставайтесь в г. Иерусалиме, пока не облечетесь силой свыше. Ибо Иоанн крестил вас водой, а вы чрез несколько дней будете крещены Духом Святым». Слова эти поразили учеников; их сердца затрепетали от радости, им подумалось, что еще несколько дней и славное царство Израиля будет восстановлено. И вот они столпились около Учителя, со всех сторон, послышался вопрос: не в сие ли время, Господи, Ты восстановишь царство Израиля? Господь остановил их любопытство, и отвлек их мысли от временных расчетов. «Не ваше дело, – сказал Он, – знать времена или сроки, которые Отец предоставил Своей власти: но вы получите силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Моими свидетелями во Иерусалиме и во всей Иудеи и в Самарии и даже до последнего края земли».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

п. Заметим, что воскресные песнопения в указанные в заглавии недели поются по порядку гласов: в неделю Мироносиц – гл. 2, в неделю Разслабленного – гл. 3, в неделю Самаряныни – гл. 4 и в неделю Слепого – гл. 5. 3) Восточны. Это – то же воскресные песнопения, напечатанны в Октоихе и перепечатанные в Триоди Цветной. С этим наименованием указываются стихиры на Господи, воззвах и хвалитные. 4) Настоящие недели, т. е. такие, какие усвоены той или другой неделе. Они составляют принадлежность Цветной Триоди, в которой одной и напечатаны. Кроме общего: «настоящия недели», Типикон усвояет им частные названия, соответствующие недельным воспоминаниям, т. е. называет их песнопениями Мироносиц (л. 364), Разслабленного (л. 367), Самаряныни (л. 369 на об.), Слепого (л. 371). К этим же самым песнопениям иногда прилагается название Триоди и дне, напр., говорится «седален Триоди» (л. 365), «блаженна Триоди» (л. 365 на об.), «седален дне» (л. 367). 5) Сверх перечисленных, в неделю Самаряныни употребляются еще песнопения Преполовения, пот. что в эту неделю празднуется попразднство сего праздника. Этого рода песнопения напечатаны в Цветной Триоди частью в последовании 5 недели, напр., тропарь: Преполовившуся празднику..., канон: языцы, восплещите, частию в последовании праздника Преполовения, а в послед. 5 нед. указываются только начальными словами (см., напр., стихиры на Господи, воззвах). Им усвояется наименование песнопений Преполовения праздника (просто) или же праздника Преполовения, напр., говорится: «стихиры на Господи, воззвах Преполовения», «тропарь праздника», «тропарь праздника Преполовения» Начало всенощного бдения такое же, какое указано выше накануне недели Антипасхи (Тип., л. 364 на об.). На нем, как и всегда под воскресенье, полагается вся 1 кафизма (см. посл. нед. 3, л. 364 на об.; нед. 4, л. 367; нед. 6 л. 371). В стихирах на Господи, воззвах богородичном всегда служить воскресный догматик настоящего гласа: в неделю Мироносиц – 2 гл. Прейде сень законная..., в неделю Разслабленного – 3-го: Како не дивимся, в неделю Самаряныни – 4-го, в неделю Слепого – 5-го, хотя, напр., в нед.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Таково, полагаем, значение мира, излиянного на главу Господню; это прообразовательное указание на тайну спасения нашего, и оно достойно благочестивого внимания. Были многие приготовления к смерти и погребению Спасителя. Таково крещение, когда для нас погружался Господь в Иордане, как Агнец, омываемый пред жертвоприношением; таково преображение, когда и среди света Божественного беседовал Он с пророками о исходе Своем; таково и торжественное вшествие в Иерусалим, как ведение Агнца на всенародное заклание, – и все это занимает достойное место в Евангелии как благовестие нашего мира и спасения. Все это устроено было чрезвычайным промыслом Божиим, все заключалось в предвечном плане искупления. Сюда, без сомнения, относится и тот глас небесный, который слышан был народом незадолго пред страданием Господа в ответ на молитву Его: Отче, прослави имя Твое! – Прииде же глас с небесе: и прославих и паки прославлю ( Ин. 12:28 ). Не должно ли ценить подобным образом дело мироносицы, хотя оно, по-видимому, совершено без всякого предварительного размышления – в простоте веры и любви? Так! И здесь Дух Божий действовал: Он наставил жену, Он и расположил в ее священнодействии все так, чтобы оно достойно было своего предмета и своей цели. Заметим, наконец, и то наставление, какое преподает нам здесь Дух Божий. Пример мироносицы показывает, что Господу нашему все то весьма угодно, чем мы себя и других возбуждаем к воспоминанию спасительной смерти Его. Приятно, значит, Господу, когда с верою изображаем мы на себе крестное знамение или в веществе выражаем оное и почитаем; когда благоговейно размышляем о неизреченной любви Его к нам, явленной на кресте, и когда молимся пред крестом Его; благоугодно особенно то, если изображаем крест Господа в самих себе, когда распинаем плоть свою со страстьми и похотьми и когда терпим скорби благодушно, сраспинаясь таким образом Христу, – это наше миро, приносимое Господу. Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия с библиографическим указателем : [В 2-х том.]/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006./Том 2. – 832 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010