Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что не забыть: Страстная неделя день за днем 2 мин., 13.04.2020 Страстная седмица: день за днем Время Страстной седмицы – время особенное в жизни христианина. Это время когда вопрос:  как ты изменился, если за тебя Свою Жизнь отдал Христос , – встает перед нами во всей своей силе и драматизме. Богослужения этой седмицы отличаются особой трогательностью; мы словно проходим со Спасителем Его последний земной путь. Службы непростые, что-то в них может показаться непонятным, но когда мне на эту сложность и непонятность указывают, я отвечаю: Вспомните слова Христа, сказанные в Гефсиманском саду ученикам:  Пободрствуйте со Мною … Даже, если мы понимаем лишь 10% (а едва ли понимаем меньше), из богослужения Страстных дней, то и этого достаточно, чтобы душа испытала потрясение,  шок  от осознания происшедшего. А где не понимаем, просто побудем со Христом, пободрствуем вместе с Ним… Важно понимать, что Страстная неделя уже не является частью Великого поста, она отделена от него по смыслу и по структуре богослужений. Время поста - это время нашего покаяния. Время Страстной недели - это время воспоминаний последних дней перед Воскресением Иисуса Христа. Переходом от Великого поста к Страстной неделе служат два праздника: Лазарева суббота, когда Церковь вспоминает чудо воскрешения праведного Лазаря и Вход Господь в Иерусалим. Господь входит в город, где Его предадут на суд, а народ, провозглашавший «Осанна в вышних! Благословен Царь, грядущий во имя Господне!», будет кричать «Распни его, распни!». Страстная неделя – шесть самых важных дней в году в жизни христианина. Каждый день – особая служба и особый смысл. До Великой Среды включительно совершаются еще традиционные Великопостные богослужения. В среду служится последняя Литургия Преждеосвященных даров в этом году. Последующие дни уже совершаются совершенно особые богослужения. Желательно для любого верующего человека постараться посетить все службы Страстной недели, но такая возможность есть, к сожалению, далеко не у всех.

http://foma.ru/chto-ne-zabyit-strastnaya...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Предстоятелю Сербской Православной Церкви с днем крестной славы для друку 11 2020 р. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Святейшего Патриарха Сербского Иринея с днем крестной славы. Его Святейшеству, Святейшему Иринею, Архиепископу Печскому, Митрополиту Белградо-Карловацкому, Патриарху Сербскому Ваше Святейшество, возлюбленный Собрат и Сослужитель у престола Божия! Сердечно поздравляю Вас с Днем крестной славы. Сие духовное торжество отмечается Вашим Святейшеством, когда Церковь воспоминает воскрешение праведного Лазаря. Совершая Креста предначинание и всем подавая Божественное оставление (канон Лазаревой субботы. Икос), Господь Иисус Христос явил это великое чудо на пути в Иерусалим, где Ему предстояло претерпеть страдания, распятие и славно восстать из мертвых. Присоединяясь к молитвам, возносимым сегодня о Вас всеми верными чадами Сербской Православной Церкви , желаю Вам мира и благодатного укрепления телесных и душевных сил, чтобы с сердцем, исполненным светлой и неоскудевающей радости, встретить грядущую Пасху Христову. С братской любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ , за темою Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Звернення Кирила з нагоди початку НАТО проти : та звернення] Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Сербська Церква –   Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5614414...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поздравил нового Предстоятеля Кипрской Церкви Блаженнейший Хризостом II, Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра. Фото www.spc.yu 5 ноября 2006 года в Никосии большинством голосов при общем голосовании выборщиков из числа архиереев, клириков и мирян Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра избран 65-летний местоблюститель архиепископского престола митрополит Пафский Хризостом. Новый Предстоятель Кипрской Церкви острова сменил 79-летнего Хризостома I, который страдает болезнью Альцгеймера и в течение нескольких лет был не в состоянии исполнять свои обязанности. В мае он был с почетом отправлен на покой, после чего начался процесс избрания нового Архиепископа. Интронизация нового Предстоятеля Кипрской Православной Церкви состоялась в воскресенье, 12 ноября, в Никосии и промыслительно совпала с кануном дня тезоименитства Блаженнейшего Хризостома II. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил новому Предстоятелю Кипрской Церкви братское послание, в котором сердечно поздравил Архиепископа Хризостома II с избранием и пожелал Божией помощи в предстоящем служении. Послание Святейшего Патриарха по случаю интронизации Блаженнейшего Хризостома II, Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Ваше Блаженство, Блаженнейший Предстоятель Святейшей Кипрской Православной Церкви, возлюбленный о Господе нашем Иисусе Христе Собрат и Сослужитель у Престола Божия! Радостью и удовлетворением отозвалась в Нашем сердце добрая весть о Вашем избрании на древний и славный Архиепископский Престол Кипра. Милостью и произволением Божиим возлюбленная Сестра Святейшая Кипрская Церковь обрела в Вашем лице своего Ангела, молитвенника и возглавителя. Сегодня Вы становитесь у руля весьма уважаемой в Православном мире Церкви. Несмотря на свою относительно небольшую по величине каноническую область, ограниченную пределами острова Кипр, она всегда занимала видное место в семье Поместных Православных Церквей. Священное Писание повествует нам о той особой ревности, с которой киприоты-христиане проповедовали Евангелие Христово, и, как отмечает автор книги Деяний, «была рука Господня с ними» (Деян. 11, 21). Имена святого апостола Варнавы и его преемника - святого Гераклида, апостолов от 70-ти святых Аристовула, Тита и Епафраса, святого праведного Лазаря - друга Христова и первого епископа Ларнаки, святителей Спиридона Тримифунтского и Епифания Кипрского, преподобных Неофита, Аркадия и многих других угодников Божиих прославили Кипр, который по праву именуется «островом святых». Важное церковное значение Кипра вполне сознавали отцы III Вселенского Собора, когда единодушно выступили в защиту автокефального статуса Кипрской Церкви, не допустив проникнуть в церковную ограду проявлениям «надменности власти мирския».

http://pravoslavie.ru/19380.html

Участники конференции рассмотрят целый ряд важных тем, которые помогут христианам всего мира, надеется митрополит Исаия, найти правильный путь духовной жизни в сегодняшней ситуации, ведь именно монашество всегда являлось ориентиром для церковных людей. Интересы иноков, всецело посвятивших себя Богу, стоят выше интересов геополитики. От лица Русской Православной Церкви собравшихся приветствовал митрополит Святогорский Арсений , викарий Донецкой епархии . Наместник Успенской Святогорской лавры отметил, что участники делегации, побывавшие на Кипрской конференции год назад, могут засвидетельствовать: искренняя любовь, проявляемая Кипрской Православной Церковью, в настоящее время выражается в еще большей степени.  «Мы находимся вне политических разделений, потому что мы чада Единого Небесного Отца и нас объединяет дух Христовой любви», — сказал владыка Арсений. Ответное слово произнес митрополит Китийский Нектарий, который подчеркнул, что приезд на землю Кипра братьев из Русской Православной Церкви и из других Православных Церквей — это всегда большая радость и утешение. В завершение встречи владыка Арсений преподнес главе Китийской митрополии Владимирскую икону Божией Матери. В свою очередь митрополит Нектарий передал в дар участникам конференции образ святого праведного Лазаря. Затем члены делегации направились в столицу Республики Кипра Никосию. На следующий день запланировано посещение монашествующими храма святого Киприана в Мéнико и поездка в мужской ставропигиальный монастырь Киккской иконы Божией Матери. Международная монашеская конференция на Кипре проходит второй раз — первый международный форум монашествующих на острове Кипр состоялся в ноябре 2018 года. Организаторами конференции являются Синодальный отдел по монастырям и монашеству и монастырь Киккской иконы Божией Матери (Кипрская Православная Церковь) при поддержке Фонда святителя Василия Великого. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru   за темою Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] монастиря м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5538524...

Именно после чуда воскресения Лазаря первосвященники приняли решение убить Иисуса. А святой Лазарь после своего воскрешения прожил еще 30 лет — он был епископом на Кипре и проповедовал христианство. Мощи его были перенесены из Кипра в Царьград в IX веке, при Льве Мудром Когда наступает Лазарева суббота в 2024 году? Какие истории и традиции существуют у этого праздника? Обо всем Вы узнаете в нашей статье! Лазарева суббота в 2024 году — 27 апреля Лазарева суббота Лазарева суббота – суббота перед Вербным воскресеньем, в этот день Православная Церковь воспоминает чудо воскрешения Христом праведного Лазаря. Святой Лазарь был братом Марфы и Марии, жил с сестрами неподалеку от Иерусалима, в селении Вифания. Христос часто посещал их дом, а Лазаря называл Своим другом. Однажды Лазарь заболел, и, когда весть об этом дошла до Христа, Он сказал: «Это болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий». Лазарь скончался за четыре дня до прихода Иисуса в Вифанию. Услышав о смерти Лазаря, «Иисус прослезился», – говорится в Евангелии (Ин. 11, 35). Из Писания мы знаем о том, что Христос плакал трижды в земной жизни, сейчас это были слезы «о том, что Лазарь должен был умереть, потому что мир во зле лежит и всякий человек смертен из-за того, что грех владеет миром. Христос тут плакал о Своем друге Лазаре, и в более широком смысле — об этом ужасе: Бог дал всей твари вечную жизнь, а человек грехом ввел смерть , и вот светлый юноша Лазарь должен умереть, потому что когда-то грех вошел в мир», – поясняет митрополит Сурожский Антоний . Но Христос велел «отнять» камень от пещеры, в которой похоронили праведника, и воззвал к нему: «Лазарь! Иди вон». Умерший воскрес и вышел из погребальной пещеры. Весть о чуде быстро разнеслась по Иудее. И когда на следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодом осленке, множество людей встречало Его как царя. Они постилали на Его пути свои одежды и пальмовые ветви, символом которых в России являются вербы. Именно после чуда воскресения Лазаря первосвященники приняли решение убить Иисуса. А святой Лазарь после своего воскрешения прожил еще 30 лет — он был епископом на Кипре и проповедовал христианство.

http://pravmir.ru/lazareva-subbota/

Храм Лазаря Праведного (Вологда) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Лазаревская Горбачевская церковь находится на окраине города, в той его части, которая прежде называлась Верхним посадом и которая в течение многих столетий была крупнейшим христианским центром края. Согласно летописи Лазаревской кладбищенской церкви, указ об отведении земли на Горбатом поле под новое кладбище и о постройке на нем церкви был издан в 1775 году. По названию этой местности, кладбище и церковь на нем впоследствии стали именоваться Горбачевскими. Содержание История [ править править код ] Храм расположен на окраине города, в той его части, которая прежде называлась Верхним посадом и в течение многих веков была крупнейшим христианским центром края. Согласно летописи Лазаревской кладбищенской церкви, указ об отведении земли на Горбатом поле под новое кладбище и о постройке на нем церкви был издан в 1775 году. По названию этой местности, кладбище и церковь на нем впоследствии стали именоваться Горбачевскими. В 1777 году был построен теплый храм, правый придел которого был освящен во имя великомученика Димитрия Солунского (в память церкви Дмитрия Солунского, что у Убогих домов, располагавшейся в той же части города). В документах новая кладбищенская церковь первоначально именовалась Димитриевской. Левый придел храма был освящен во имя великомученика Феодора Стратилата. 1 мая 1790 года храм был освящен во имя святого Лазаря Праведного архиепископом Вологодским и Великоустюжским Иринеем (Братановским). С момента освящения церковь официально стала называться Лазаревской. Храм был каменный, одноэтажный и находился в связи с теплой церковью и колокольней. Холодная церковь была одноглавой, теплую украшали две небольшие главы. Деревянные главы были обиты листовым железом с коваными крестами. К церкви была пристроена каменная восьмигранная колокольня с восьмью пролетами, оканчивающаяся каменным шатром и главкой с кованным " осмиконечным " крестом. Позднее к основанию церковной колокольни с северной и южной сторон были пристроены палатки, в которых были погребаемы купцы первой гильдии Колесовы - одни из богатейших жителей Вологды XVIII века.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Лазаря_Пр...

Московская церковь свв. Марфы и Марии при Марфо-Мариинской обители В Москве во имя св. Марфы и Марии освящена маленькая больничная церковь при одноименной обители на Большой Ордынке в Замоскворечье, основанной незадолго до революции св. Елизаветой Федоровной, родной сестрой св. императрицы Александры Федоровны. Обитель, чудом пережившая годы советской власти, отмечает свой престольный праздник в день святых жен-мироносиц. Святые Марфа и Мария, родные сестры св. праведного Лазаря, чудесно воскрешенного Господом, – свидетельницы земной жизни Господа Иисуса Христа. Обе они уверовали до Воскресения Спасителя. Их дом посещал Когда их дом посетил Господь с учениками, Марфа принялась заботиться об угощении гостей, а Мария села у ног Спасителя внимать Его Слову, чем удостоилась Его одобрения. После Воскресения Христова они пережили начавшиеся гонения на Церковь и изгнание праведного Лазаря из Иерусалима. Сестры помогали своему брату в проповеди Евангелия в разных странах и удостоились от Господа мирной кончины. Когда и где это случилось, неизвестно. Освящение обители во имя свв. Марфы и Марии имело символический смысл: обитель предназначалась образно служить домом Лазаря, в котором пребывал Спаситель. Настоятельница часто повторяла мысль, что Марфа тоже проявила любовь к Господу в гостеприимстве и заботе о ближних, посетивших ее дом, и не могла быть осуждена за это Господом, а была лишь наставлена Им от излишней суетности и хлопотливости, затмевающих духовную жажду души. И посвящение обители символизировало духовное единство труда и молитвы: сестры призывались едино воплотить служение Марии в учении и Марфы в заботе о ближнем. Сама идея обители наставляла их быть не от мира сего, но жить и действовать среди мира, чтобы преображать его. Основательницей и первой настоятельницей московской Марфо-Мариинской обители была великая княгиня св. Елизавета Федоровна, недавно причисленная Православной Церковью к лику святых российских новомучениц. Внучка знаменитой английской королевы Виктории и старшая сестра принцессы Алисы Гессенской, последней русской императрицы Александры Федоровны, она родилась 1 ноября 1864 года и получила глубокое христианское воспитание. Родители укореняли в ней любовь к ближнему, страждущему, щедро занимались благотворительностью, и дети посещали вместе с матерью госпитали и приюты. Девочку назвали Елизаветой в честь ее предка, Елизаветы Тюрингенской, которая имела на нее огромное влияние в юности. Позднее, когда св. Елизавета приняла православие в России, она была наречена во крещении Елизаветой в честь св. Елизаветы Праведной, матери св. Иоанна Предтечи.

http://pravoslavie.ru/118.html

Сергиев Посад. Спасо-Вифанский монастырь. Церковь Спаса Преображения (утраченная). /// Объект утрачен В 2008-2011 гг. церковь была воссоздана  на прежнем месте и в прежних формах. По образцу исторической церкви Спаса Преображения были построены: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Центром Вифании стал небольшой по размерам двухъярусный Спасо-Преображенский собор, построенный в 1783-1785 годах. Собор был построен «овальной фигурой», что усиливало цельность его облика и возрождало, пусть в миниатюрных размерах, образ ранне-христианских храмов, включая Софийский собор в Константинополе. Сходство с храмами первых веков христианства усиливалось в интерьере Спасо-Преображенского собора благодаря колоннаде, устроенной для поддержки хор верхнего яруса. Много позднее колонны были заменены консолями. Спасо-Преображенский собор имел два престола: верхний в честь Преображения Господня и нижний в память воскрешения Христом праведного Лазаря. Сам Платон объяснял идею двухпрестольного храма так: «Один храм к другому имеет близкое отношение: ибо между воскресением и преображением есть союз таинственный. Выходя из нижнего храма, восходим на сей верхний. Так, выходя из гроба воскресением, восходим мы в храм славы, преобразуясь из тления в нетление. Не можно удостоиться преображения, доколе не удостоился воскресения». «Союз таинственный» воскресения и преображения нашел зримое воплощение и в объединении двух названных выше престолов в одном храме, и в необычном внутреннем убранстве Спасо-Преображенского собора, созданного по замыслу Платона. Престол нижнего храма в честь воскрешения Лазаря был устроен в алтаре, обращенная к молящимся стена которого представляла вид искусственной пещеры. Именно в пещере по иудейскому обычаю и был погребен праведный Лазарь. Над пещерой праведного Лазаря возвышалась евангельская гора Фавор. Для большего правдоподобия она была устлана мхом, украшена цветами, кустарниками, фигурками зверей. Вершину горы венчал алтарь верхнего храма в честь Преображения Господня. Этот высокий круглый алтарь прекрасно гармонировал с овальным планом собора и колоннадой нижнего яруса.

http://sobory.ru/article/?object=45183

Слово на Вход Господень в Иерусалим Во Имя  Отца, и Сына, и Свя­того Духа! Сегодня, дорогие братья и сестры, Святая Церковь празднует сразу два собы­тия: воскрешение праведного Лазаря и торжественный  Вход Господа и Спа­сителя нашего в Иерусалим. Эти два события тесно связаны между собой. Святая Церковь в нынешний праздник поет: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже...». Христово Воск­ресение и воскрешение Лазаря явля­ются указанием на будущее всеобщее воскресение всех людей. Потому эти два события и воспоминаются за Бо­гослужением. Во время сегодняшнего Богослуже­ния Святая Церковь поет: «Днесь благодать Святаго Духа нас собра...» (стихира на «Господи, воззвах»), — это очень утешительные для каждого из нас слова. Они говорят, что на это торжество, на этот праздник собрал нас Дух Святой для того, чтобы,  взяв Крест Спасителя нашего и Господа, воспевать: «Благословен Грядый во Имя Господне, осанна в Вышних». После этого праздника, как вы знае­те, начинается Страстная седмица, в Богослужениях которой постоянно вос­поминается святой Крест, страдания Спасителя и Господа «нас ради чело­век и нашего ради спасения», Его крестные муки, Его смерть и затем Его преславное Воскресение. В нынешний праздник Святая Цер­ковь готовит нас к тому, чтобы мы со­ответствующим образом провели Стра­стную седмицу. Послушайте еще раз эти глубоконазидательные слова цер­ковного песнопения: «Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси, вземше Крест Твой, глаголем: благословен Грядый во Имя Господне, осанна в Вышних». Святая Церковь зовет нас к повто­рению торжественной хвалы, которая воспевалась отроками, с вайями (ветвями) встречавшими Спасителя Гос­пода при входе Его в Иерусалим. Но, говорит Святая Церковь, эти песнопе­ния надо воспевать, взяв Крест Гос­подень, а не только держа в руках ветви. Что это значит — взять Крест Госпо­день? И как это можно сделать? Это сделал во время земной жизни Спасителя, когда Господь шел на Голгофские страдания, Симон   Киринейский (Мф. 27, 31—32).  Он поднял тя­желый деревянный Крест, который сначала нес  Сам Спаситель  и  изнемог под его тяжестью, и помог донести этот Крест до Голгофы.

http://pravoslavie.ru/1687.html

Исаакиевский собор и Спас на Крови перешли в собственность города Санкт-Петербург, 4 октября 2012 г. Исаакиевский собор и Спас на Крови перешли в собственность города Восемь объектов культурного наследия федерального значения, относящихся к имуществу религиозного назначения, передано в собственность Санкт-Петербурга, сообщил комитет по управлению городским имуществом (КУГИ), передает РИА-Новости. Спас на Крови перешел в собственность Санкт-Петербурга В соответствии с распоряжением правительства РФ от 10.09.2010 в собственность Петербурга переданы Сампсониевский собор с колокольней; церковь Воскресения Словущего с колокольней на Волковском православном кладбище; церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с усыпальницей, Лазаревское кладбище, церковь святого праведного Лазаря с усыпальницей в Александро-Невской Лавре; собор Воскресения Словущего и ограда Смольного монастыря; Церковь Святой Марии Магдалины с госпиталем и богадельней; Исаакиевский собор; церковный дом и Петропавловский собор в Петропавловской крепости; Собор Воскресения Христова – Спас на Крови. Сампсониевский собор Эти объекты являются визитной карточкой северной столицы, общепризнанными всероссийскими центрами культуры, осуществляющими свою деятельность как многофункциональные музейные учреждения XXI века, бремя содержания которых несет Петербург. церковь святого праведного Лазаря в Александро-Невской Лавре Санкт-Петербургские учреждения культуры создавались в неразрывной связи с местоположением и назначением вышеупомянутых зданий. Именно музеи представляют храмы как выдающиеся памятники православной культуры, архитектуры и российской истории более чем двум миллионам посетителей в год. Оформление права собственности Санкт-Петербурга на эти объекты недвижимости означает возможность продолжить отлаженную деятельность музейных комплексов и позволит осуществлять научно-исследовательские и ремонтно-восстановительные работы на указанных объектах за счет доходов от деятельности музеев и средств бюджета Петербурга, говорится в сообщении КУГИ.

http://pravoslavie.ru/56498.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010