Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок Святая Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок, отмечает их особую и важную роль в семье и обществе, укрепляет их в их самоотверженном подвиге любви и служения ближним. В 3-ю Неделю по Пасхе Святая Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых. Святая Мария Клеопова Святая Мария Клеопова, мироносица, по преданию Церкви, была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии (память 26 декабря), от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом. Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы. Благословенным плодом того брака был священномученик Симеон, апостол от 70-ти, сродник Господень, второй епископ Иерусалимской Церкви (память 27 апреля). Память святой Марии Клеоповой празднуется также в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц. Святая Иоанна Мироносица Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении. Праведные сестры Марфа и Мария Праведные сестры Марфа и Мария, уверовавшие во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря, по убиении святого архидиакона Стефана, наступлении гонения на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима, помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-nede...

Морское. Церковь Иоанна Кронштадтского. Карта и ближайшие объекты Церковь Иоанна Кронштадтского в селе Морское (до 1945 года Капсихор) в Крыму появилась совсем недавно. Возрождение православия на полуострове, как и во всей России, началось в конце 90-х годов прошлого столетия. В 1997 году здесь была образована православная община, названная в честь праведного Иоанна Кронштадтского. Имя этого святого неразрывно связано с Крымской землей, его называли «всероссийским батюшкой» и очень любили. На его руках в Ливадийском имении скончался император Александр Третий. Первоначально православная община приспособила под культовый объект небольшое здание бывшего хлебного магазина. Но потребность в настоящей обители росла у жителей с каждым днем. Закладка церкви Иоанна Кронштадтского в селе Морское состоялась только в 2002 году. Средства на строительство были собраны среди верующих, оно велось более двух лет, но уже в апреле 2004 года в еще недостроенном здании была отслужена первая Божественная Литургия. Здание церкви Иоанна Кронштадтского в селе Морское достаточно просторное для небольшого прихода, выдержано в черно-белых тонах. Миниатюрные главки увенчаны крестами. Арочные окна закрывают решетки. Храм обладает несколькими бесценными святынями, среди них напрестольное Евангелие 1740 года, богослужебные книги 19 века, пять икон 18-19 веков и крест-мощевик 13-14 веков. 1 августа 1997 года по благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря в Морском родилась православная община во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. 9 января 2001 года в селе Морском над трассой Судак-Алушта воздвигли Поклонный Крест в честь 2000-летия Рождества Христова. Днем позже на освящение Креста собралось более 50 священнослужителей со всех уголков Крыма. Возглавил торжество митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. Весной 2002 года в селе Морском состоялась закладка нового храма святого праведного Иоанна Кронштадтского. 11 апреля 2004 года, в еще строящемся храме была отслужена первая Божественная литургия. Освятили храм 22 августа 2005 года. Торжества вновь прошли под архипастырским омофором митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря.

http://sobory.ru/article/?object=30884

Троицкое. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Из Клировой ведомости за 1900 год: Церковь Святой Живоначальной Троицы построена в 1740 году майором Иоанном Челищевым на собственные средства, кирпичная, двухэтажная. Престолов четыре. В нижнем этаже… три престола: во имя Святой Троицы; Святых Трёх Святйтелей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого; Успения Божией Матери. В веркнем этаже - Святого Праведного Лазаря Чудотворца. В церкви хранилась частица мощей Святого Преподобномученика Евстратия Печерского, которая хранилась «открыто в деревянной гробнице». «Но письменных и устных сказаний о мощах не имеется». В селе было два кладбища, одно при церкви, а другое отдельно от нее. «Места для погребения умерших при церкви нет, а на отдельном кладбище достаточно». Статья И.А. Сизова о Троицкой церкви в западнодвинской районной газете " Авангард " : Погост Ново-Троицкое, от Пскова 394 версты. Входил в состав Торопецкого уезда Псковской губернии. Церковь Святой Троицы, построена в 1740 году, каменная, четырехпрестольная. Была приписана к Преображенской церкви погоста Песно. Прихожан не имела. Собственного причта не имела. Церковь не сохранилась. По материалам: Памятная книжка Псковской губернии на 1879 год. - Псков, 1879. Памятная книжка Псковской губернии на 1881 год. - Псков, 1881. Памятная книжка Псковской губернии на 1913 год. - Псков, 1913. По данным клировых ведомостей церковь Святой Живоначальной Троицы построена в 1740 году майором Иоанном Челищевым на собственные средства, кирпичная, двухэтажная. Престолов четыре. В нижнем этаже три престола: во имя Святой Троицы, Святых Трёх Святйтелей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, Успения Божией Матери. В верхнем этаже - Святого Праведного Лазаря Чудотворца. В церкви хранилась частица мощей Святого Преподобномученика Евстратия Печерского. В 1840 г. в связи с сокращением штатов церковь Живоначальной Троицы погоста Троицкое (Ново-Троицкое) была приписана к Преображенской церкви п. Песно, что в 4 верстах. До нас дошло подробное описание храма, опубликованное в «Псковских епархиальных ведомостях» за 1896 г.

http://sobory.ru/article/?object=18477

Толга. Введенский Толгский женский монастырь. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты В 1553 году посетил Толгский монастырь и получил исцеление от его чудотворной святыни царь Иван Грозный. Он совершал паломничество в северные земли: «ездил в Кирилов монастырь, и бе в то время болен ногама, и ехаша ис Кирилова в судех по реке по Волге, и приехаша ко Пречистой Богородице з желанием исцеле от болезни своея и бысть здрав, и поиде в путь свой радуюся». Благодарный монарх «образ чудотворный велми повеле украсити от серебра и злата и бисера и камения многоценна. По сем церковь не малу на хвалу Богу каменну повеле соградити и обитель ту честну учинити. Даде же и вкладу ту не мало» Кроме того, царь Иван Васильевич преподнес в дар монастырю икону Спаса Нерукотворного, которая хранилась в обители как местночтимая святыня в построенной деревянной церкви. Каменная Спасская церковь с больничными палатами была возведена в начале XVIII века на месте деревянной, в память о принесенной в дар монастырю Иваном Грозным иконе Спаса Нерукотворного. В трапезной храма устроили придел во имя праведного Лазаря, упраздненный в 1793 году, но через пять лет возобновленный на средства графа Александра Ивановича Остермана уже во имя святителя Дмитрия Ростовского. Стены храма были украшены живописью. Т.А.Рутман «Храмы и святыни Ярославля», 2-е изд., 2008 г. Построен в конце XVII — начале XVIII века. Престол: главный — в честь Нерукотворного Образа Спасителя. Деревянный храм во имя Нерукотворного Образа Спасителя был построен в середине XVI века после посещения монастыря Иоанном Грозным. В числе подарков, сделанных царем в благодарность за исцеление у Толгской иконы, был Нерукотворный Образ Спасителя. Эта икона стала святыней монастыря и почиталась как чудотворная. Небольшой, одноэтажный каменный храм во имя Нерукотворного Образа Спасителя поставили в 1710-х годах. В убранстве его фасадов использовали лепнину и скульптурные элементы. Купол храма увенчан девятью главами: одной большой и восьмью маленькими. Первоначально на южной стороне храма был устроен придел в честь Воскрешения праведного Лазаря. В 1793 году он был упразднен по ветхости, а в 1798 году усердием графа А. И. Остермана возобновлен и освящен в честь святителя Димитрия Ростовского.

http://sobory.ru/article/?object=05722

Лазарево. Лазаревское подворье Спасо-Преображенского монастыря. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельский храм Карта и ближайшие объекты Текст на памятной доске на западном фасаде: " Акционерное общество " Муромский стрелочный завод " благодарит милосердного Бога и святую праведную Иулианию Лазаревскую за благословенную возможность трудиться в восстановлении этого святого храма. 22 августа 2004 г. " Ниже на выступающей гранитной цветочнице: " В память 400-летия преставления святой праведной Иулиании Лазаревской " . 4 апреля 1931 г. Комиссия по делам культов при Президиуме ВЦИК отменила постановления Нижегородского крайисполкома от 6.06.30 г. о ликвидации церкви в с. Лазареве Муромского района; 19 февраля 1932 г. Комиссия по делам культов при ВЦИК ликвидировала церковь в с. Лазарево Муромского района, удовлетворив ходатайство Нижегородского крайисполкома о пересмотре постановления Президиума ВЦИК в части оставления указанной церкви в пользовании верующих (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 9. Л. 9; Д. 15. Л. 6). Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. С. 53, 54. Каменная церковь Михаила Архангела была построена в 1893-1895 годах на средства дворянки Пелагеи Артемьевны Бычковой. У северной стены храма, над местом упокоения святой Ульянии, была устроена гробница. В 1889 году её заменили на новую, кипарисовую с чеканными изображениями главных сюжетов из жизни святой. В советский период истории России, в 1931 году, церковь была закрыта. Гробница праведницы передана в музей, а в 1989 году она была вновь возвращена Русской православной церкви (сейчас гробница находится в Николо-Набережном храме Мурома). Источник: Е.И. Сазонова " Муром. Прогулки по городу и окрестностям " . 2012 Село Лазарево находится в 120 верстах от Владимира и в 5 верстах от Мурома. По писцовым книгам 1629-30 гг. село Лазарево значится вотчиною губного старосты муромца Дружины Юрьева с братьями. В селе была тогда деревянная церковь во имя прав. Лазаря и другая церковь собор Архистратига Михаила. В 1811 г. деревянная церковь сгорела, а вместо сгоревшей церкви на средства Пелагеи Артемьевны Бычковой устроен каменный храм с таковою же колокольнею. В 1893-95 гг. трапеза этого храма была расширена. Престолов в этом храме три: главный – во имя Архистратига Михаила, в теплой трапезе – во имя св. Николая чудотв. и прав. Лазаря – Четверодневного.

http://sobory.ru/article/?object=02751

Астрахань. Церковь Сошествия Святого Духа на старом кладбище. Духосошественская /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В Астрахани до середины XVIII века не существовало одного отдельного православного кладбища. Свои кладбища существовали при всех городских монастырях и почти при всех городских приходских храмах. Загородные кладбища устраивались только для умерших во время чумных эпидемий, так, например, умерших в «моровую язву» 1692-1693 годов хоронили на Симбирском бугре, в то время почти совсем ещё не заселённом. С начала XVIII века, когда все внутригородские погосты были переполнены, стала остро чувствоваться нужда в отдельном общегородском кладбище. В 60-х годах XVIII столетия городские власти выносят решение об устроении такого кладбища. Устроено оно было к востоку от города, за Иоанно-Предтеченским монастырём с располагавшейся за ним Солдатской слободой, и простиралось вплоть до виноградного сада, принадлежавшего тогда Спасо-Преображенской обители. Вскоре после обустройства кладбища на нём была сооружена деревянная церковь в честь праведного Лазаря Четверодневного. Можно предположить, что церковь эта была выстроена в 1768 году, так как с этого года от астраханской рыбной конторы причту «при особо построенной в г. Астрахани для погребения умерших тел Лазаревской церкви» выплачивалось по 100 рублей в год. К концу 80-х годов XVIII века кладбище это оказалось совершенно заполнено могилами, неудобными и маловместительными склепами, что и привело астраханского обер-коменданта и начальника области бригадира Алексея Базина к мысли о переносе его на новое место. Место это располагалось за виноградным садом Спасо-Преображенского монастыря, в сторону монастыря Покровского, на бугре, называемом Ивановским. 17 марта 1789 года общая Городская Дума обратилась к Астраханскому архиепископу Никифору (Феотоки) с прошением перенести со старого на новое кладбище Лазаревскую церковь или построить там часовню. Вскоре после этого 20 июня 1789 года астраханский купец Григорий Иванович Чуреков пожелал построить на новом кладбище каменную церковь в честь Святителя Николая Угодника. На строительство Г.И. Чуреков готов был сразу же пожертвовать 25 тыс. штук кирпича, до 500 четвертей извести и на бут щебня, а с весной ещё до 100 тыс. штук кирпича. Недостающие же средства Г.И. Чуреков намеревался восполнить за счёт добровольных пожертвований, на что он просил у епархиального начальства сборную книгу. После этого решение о переносе Лазаревской церкви на новое кладбище было отменено, а купцу Чуренкову в июле 1789 года была дана храмоздательная грамота за подписью архиепископа Никифора и сборная книга.

http://sobory.ru/article/?object=41148

Никольская Слобода. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения , " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:1833. Адрес: Смоленская обл., Новодугинский р-н, Никольская Слобода. Координаты: 55.578336, 34.607455 Проезд:От Тесово асфальт до Петровской Слободы, далее на восток через ручей, церковь в Никольской Слободе возле кладбища. Если вы не джипер-экстремал или веломазохист - не пытайтесь проехать с востока по показанной на большинстве карт дороге (бывшему большаку) со стороны Баскаково - Мостище. Дороги нет. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь, построенная в 1828-1838 на средства А. М. Олонкиной в стиле классицизма по проекту, близкому к образцовым. Приделы в трапезной: иконы Божьей Матери " Всех скорбящих Радость " и Казанской иконы Божией Матери. Закрыта в 1930-х, сломана колокольня. Вновь открыта в 1942, более не закрывалась. ( www.vyazmablago.ru ) Храм Преображения Господня В начале 19 века село Спасск (Спасское) принадлежало графу генералу-фельдмаршалу Ивану Васильевичу Гудовичу (1741-1820). В Русско-Турецкую войну 1787-1791 гг., командуя корпусом 14.9.1789 г. Овладел Хажибеем, а 22.6.1791 г. Анапой. В Русско-Турецкую войну 1806-1812 гг. И. В. Гудович – главнокомандующий русскими войсками на Кавказе 18.6.1807 г. одержал победу над турецкими войсками на реке Арапчай. (Гасо, ВФ, Ф 83, Оп. 1, Св. 1, Д. 11, Л. 8, 1779). После его смерти село Спасск перешло к его сыну – графу Кириллу Ивановичу Гудовичу. В мае 1828 г. село Спасское приобретает Анастасия Михайловна Олонкина. К этому времени в селе было еще две деревянные церкви: во имя Преображения Господня с отдельным приделом образа Божией Матери избавления скорбящих, вторая – кладбищенская во имя Праведного Лазаря. В том же 1828 г. Анастасия Михайловна обращается к Государю Императору и Святейшему Синоду с прошением о строительстве новой каменной церкви на свои средства, вместо двух деревянных, пришедших в ветхость. В конце года Олонкина получает разрешение. Долгих девять лет возводили храм и в 1838 г. в голубое небо Смоленщины величаво взметнулись Православные кресты на церковных куполах.

http://sobory.ru/article/?object=18193

Приморка. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты История села Приморка насчитывает более 300 лет. Также достоверно известно, что в этом селе за всю его историю никогда не было храма. По рассказам старожилов, до революции хотели построить храм в центре села (на месте памятника павших воинов). Уже завезли материалы для постройки, но революционные события прервали строительство храма. Многие годы православным христианам с. Приморка для молитвы приходилось ездить в близлежащие храмы: в село Недвиговка, село Синявка, в г. Таганрог. В 1998 году была создана инициативная группа по ведению переговоров с администрацией о выделении помещения. В данном вопросе основную роль сыграли депутат Савченко Ю., Кочетов И. Б. и другие. Несколько раз они обращались в администрацию Неклиновского района и в Приморский сельсовет. После длительных переговоров было принято решение отдать под храм бывший заброшенный склад цемента возле кладбища. Склад был в ужасном состоянии. Внутри было много хлама и цемента, крыша протекала. Силами будущих прихожан начались работы по очистке помещения и прилегающей территории. Сплошную цементную глыбу приходилось разбивать и вывозить, чтобы добраться до пола помещения. Кроме того, вокруг склада с одной стороны почти вплотную к стене подходила битумная яма. Смолу было очень трудно засыпать, так как было жарко, она таяла и разливалась еще больше. По крупицам собирали что могли, кто ходил по селу с кружкой для пожертвований, кто искал спонсоров, кто трудился сам, кто готовил еду и кормил людей во время работы. Постепенно склад превратился в более-менее чистое помещение. Из фанеры сделали алтарь, провели свет, повесили люстру. По четвергам стали читать самостоятельно акафист апостолам Петру и Павлу. Большую помощь в очистке территории оказали бывший директор птицефабрики и глава администрации Рынза Ф.Т. Регулярно службы стали совершаться с 12 июля 1998 года, дня святых первоверховных апостолов Петра и Павла. А через полтора года 15 декабря 2009 г. в храме, по ветхости отделки и из-за первоначально грубо смонтированной проводки, случился пожар, который нанес значительный ущерб внутреннему убранству храма. В новоустроенном помещении воскресной школы по благословению архиепископа Пантелеимона был устроен временный алтарь, и богослужебная жизнь прихода не была прервана. Никто из прихожан не лишился возможности участвовать в таинстве Евхаристии. Благодаря самоотверженным усилиям настоятеля прихода иерея Даниила Давиденко и прихожан, храм был восстановлен в короткие сроки. И уже через три месяца, в день воскрешения праведного Лазаря, в храме вновь зазвучали песнопения Божественной Литургии.

http://sobory.ru/article/?object=50472

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Важно, что я верую «Узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это – и сделал, говорит Господь». Пророк Иезекииль пережил явление воскресения и оставил нам свидетельство. Через это грандиозного масштаба действие, превышающее всякую доступную меру человеческую, Бог являет всем верующим, что воскресение действительно будет. Он словно говорит: «Так скажи: вы воскреснете, вы не можете умереть, потому что Я даю возможность жить и существовать, источник жизни у Меня, Я могу оживить того, кого захочу, могу оживить все». Прообраз всеобщего воскресения уже в Евангельской истории – воскрешение праведного Лазаря. Господь Бог показывает, что для Него нет ничего невозможного, и даже тело, которое уже начало тлеть, Он воскрешает. Господь показывает Свою власть над жизнью и над смертью, Он дает каждому дыхание жизни. Этот отрывок читается в скорбные дни Страстной седмицы, накануне празднования Воскресения, чтобы ободрить нас, только что переживших смерть и погребение Иисуса Христа. И в момент, когда завершается погребение Иисуса Христа, читается этот отрывок: не может никто умереть, воскресение будет – Воскрес Христос, воскреснем и мы. Поэтому для христианина очень важна часть в Символе веры – «чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Это наша надежда. Причем в Символе веры эта надежда, сам догмат о воскресении сформулирован в безусловной форме – «я безусловно надеюсь на воскресение мертвых. Если я храню веру, во все то, что говорилось в начале Символа веры, в Иисуса Христа рожденного, распятого, Сына Божия, Единородного, Единосущного, если верю в Бога, Творца мира, если верю в Духа Святого, который говорил через пророков, верю в Церковь и ее апостольскую сущность, Крещение я принял, все исполнил, тогда я действительно могу надеяться на воскресение мертвых». Церковь подчеркивает: важно не то, грешен ли я или не грешен, великие ли я дела в своей жизни сотворил или малые, важно, что я верую – и веру свою сохранил. Мы, каждый, можем сделать ровно то, и ровно настолько, насколько дано нам Богом.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/91

Как сердобольно и любвеобильно было сердце у Христа Спасителя! Он плачет над Лазарем, хотя знает, что Он его воскресит – и воскресил. Но – кто и не заплачет, увидев друга растлеваемого, пожираемого червями? Страшно подступить и посмотреть на иного мертвеца, так смерть его обезобразит. Ей, остается и нам теперь плакать и рыдать – и то безнадежно – над теми, которые отказались от святейшего причастия ради того, что они не могут, или лучше не хотят отстать от любимого греха: „не могу перестать пьянствовать, не могу бросить любовника или любовницу, не могу не гневаться на такого-то, не могу не питать зла, не могу перестать воровать, не могу смириться, не могу помириться“. О, сколько между нами таких несчастных человеков! – Ей, над такими нераскаянными грешниками и теперь плачет и Христос Господь, и ангел хранитель, – одни мы остаемся бесчувственными к погибели наших братий или сестер. – „Мне приятнее страдать за них, нежели желать им погибели“, сказал Господь однажды Апостолу Карпу, который предал проклятию двух грешников и молился о погибели их. – Что же остается нам делать, как не проливать слезы о нераскаянных грешниках нашего прихода? Проклинать их нельзя, потому что любвеобильный Господь сего не желает; остается оплакивать их произвольную погибель. – И что особенно меня ужасает? Упорство в грехе и настоятельное требование допускать их к страшному и животворящему таинству. „Пойду в другую церковь – там меня допустят до причастия, там меня развяжут“, говорит несчастная жертва разврата. – Развяжут, да на небе не развяжут, потому что ты не хочешь отвязаться от греха, – ты грехом связан по рукам и по ногам, как был связан полотенцами умерший Лазарь. На тебе лежит огромный камень упорства, как лежал на гробе Лазаря, – и пока его не сбросит твой духовник, пока не развяжутся твои крепкие узы греховные, дотоле Сам Бог тебя не развяжет от греха, а ангел все же стоит издали и плачет, и умоляет Господа о твоем спасении, о твоем воскрешении, о приведении тебя в чувство. А ты дожидай – или тяжкой болезни, или внезапной смерти; пока из гроба тебя пробудит труба архангела, – да и то для того, чтобы явиться тебе на страшный суд, выслушать проклятие Судии Праведного, и отправиться в ту темницу – в ад, из которой во веки веков никто не возвращается.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010