Лихой. Церковь Георгия Победоносца. Храм Святого Георгия Карта и ближайшие объекты Церковь на хуторе Лихом была построена  в 1905 году. В годы советской власти храм был закрыт и его хотели использовать под сельский клуб. Была разрушена колокольня и сняты купола. В таком виде храм простоял закрытым до 1943 года. Потом храм не закрывался и в нем проходили богослужения. В 2010-м установили новые золотые купола. 4 ноября 2012 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий совершил чин Великого освящения восстановленного храма в честь и во славу Георгия Победоносца в хуторе Лихом Сулинского благочиния. Правящему архиерею Шахтинской епархии сослужили: секретарь Епархиального Совета протоиерей Георгий Сморкалов, настоятель Георгиевского храма иерей Владимир Почтовый, благочинные Сулинского и Каменск-Шахтинского округа иерей Василий Хадыкин и иерей Александр Теличкин, руководитель аппарата Управляющего Шахтинской епархией иерей Сергий Викин, помощник Управляющего Шахтинской епархией иерей Николай Булеков, руководитель историко-архивного отдела диакон Георгий Грошев. Георгиевский храм в хуторе Лихом – один из немногих храмов Донского края перешагнувших столетний рубеж и не разрушенных полностью ни в первые годы советской власти, ни в период «хрущевской оттепели». За всю сто семилетнюю историю хуторского храма под его сводами никогда не служило соборно сразу столько священников. И чин Великого освящения храма, совершенный правящим архиереем, был тоже в Георгиевском храме совершен впервые. 4 ноября 2012 года Георгиевский храм хутора Лихой едва вместил всех желающих принять участие в праздничном богослужении. Этот день для Георгиевского прихода в частности и для Шахтинской епархии в целом, примечателен целым рядом памятных и торжественных дат. В этот день исполнилось десять лет служения владыки Игнатия в священническом сане. 31 октября 2002 года, в храме святого праведного Лазаря города Рязани митрополитом Симоном будущий архиерей был рукоположен во иеродиакона, а 4 ноября того же года в Никольском храме города Скопина Рязанской области – во иеромонаха. За несколько дней до этого, 27 октября 2002 года, в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Рязанского духовного училища митрополитом Симоном он был пострижен в мантию с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия, епископа Скопинского, викария Рязанской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=19325

«Надо ехать в Вифанию – Господь сохранит» Беседа с архимандритом Романом (Красовским), начальником Русской духовной миссии на Святой Земле (Русская Зарубежная Церковь) Диакон Александр Занемонец Архимандрит Роман (Красовский) В этом году православную Вифанию под Иерусалимом постигли серьезные испытания: прямо на церковных землях палестинские исламские организации начали нелегальное строительство. Сначала на территории греческого монастыря, а затем на русском участке, где находится подворье Гефсиманского монастыря с монашеской общиной, школой и детским приютом. Вмешательство Иерусалимского патриарха Феофила ни к чему не привело: первый этаж коммерческого центра, воздвигнутого на греческой монастырской земле, уже работает. Власти Палестинской автономии не находят возможным это строительство остановить, хотя формальное решение об этом принято. Организаторы строительства предупредили: кто первый начнет демонтаж здания, живым не уйдет. Подобные угрозы в мусульманском мире не остаются лишь на словах. Отношение к христианству в Палестинской автономии определенное: переход в ислам приветствуется и хорошо одаривается, а за переход в христианство – убивают. Поскольку Палестинская автономия пока еще не является независимым исламским государством, христиан здесь не убивают целыми семьями, как в Сирии или Египте, но беззаконное отношение к иностранному христианскому имуществу – греческому или русскому – является опасным признаком. Так явно это проявилось лишь в этом году, фактически в пригороде Иерусалима. Вслед за исламистами, начавшими строить на земле греческого монастыря, русский участок стали обстраивать трое его соседей, один из них строит прямо на русской монастырской земле. Одновременно у всех появилась не только смелость, но и средства. Не вызывает сомнений, что на крыше одного из этих новых домов, окруживших русский участок, скоро появится минарет. Вероятнее всего на том, который стоит на самой земле русской Вифанской общины. В нем уже четыре этажа. Стремление ставить мечети рядом с храмом – многовековая традиция. Это мы видим и у самой гробницы праведного Лазаря в Вифании: там мечеть стоит к гробнице ближе, чем церковь, православная или католическая. Мечеть изначально средневековая, однако постоянно обновляемая. Паломники видят подобное и в Лидде вблизи храма Георгия Победоносца, и в Абу-Гоше вблизи бенедиктинского монастыря с византийскими фресками XII столетия. Везде надо было поставить мечети, чтобы у местных христиан все-таки появлялась мысль: а не пойти ли лучше в мечеть?

http://pravoslavie.ru/62607.html

сост. Александр Ратшин Псковской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ПСКОВО-ПЕЧОРСКИЙ, муж. 1 класса, при заштатном городе Печорах, в 20 верстах от древнего Изборска, на устье речки Пачковки, впадающей в Пимшу; находится под управлением архимандрита. Обитель эта существует с XV века; она, а впоследствии и город Печоры, получили название от пещер, ископанных в горе у реки Каменца, в которых в древние времена жил Преподобный отшельник, старец Марко. Чрез долгое время после Преподоб. Марка, поселился здесь, в горе близ пещер, также отшельник, Преподобный Иона, и, 1473, устроил малую обитель, а в пещере церковь Успения Богородицы. По кончине св. Ионы, преемник его, инок Михаил, основал над горою, в исходе XV века, новую обширнейшую обитель, с церковью св. Антония и Феодосия Киево-Печерских. Это было началом нынешнего Псково-Печорского монастыря, который, после многих разорений от лифляндцев и поляков возобновлен в 1519 году; а совершенным своим устройством обязан он Преподобному Корнилию, бывшему здесь во второй половине XVI века игуменом: он оградил обитель каменными степами, с башнями, валами и рвами так, что она выдерживала невредимо неоднократные осады от лифляндских рыцарей. Ныне здесь находится 5 церквей: 1) Соб. двухэтажная, в коей внизу, в самой пещере, престол Успения Богородицы, где иконостас весь железный; а вверху Покрова Божией матери; отсюда сделан ход в пещеры. Церковь эта сооружена в 1523 году. Здесь находятся две чудотворные иконы Пресвятой Богородицы, именуемые одна Умиление, а другая Пскова-Печорскою. Первая икона, писанная в 1521 году, пожертвована сюда, в обитель, псковскими купцами Феодором и Василием; празднество ей, установленное в 1601 году, в память избавления Пскова от осады короля Стефана Батория, 1581, совершается в седьмое воскресение по Пасхе. Вторая икона просияла чудесами в 1523; явилась же она в 1472; а празднуют ей в Псково- Печорском монастыре дважды в год: 15 августа и в седьмое воскресение по Пасхе; при чем, в это последнее празднество, совершается отсюда в Псков, вместе с иконою, крестный ход, установленный Геннадием епископом псковским, после освобождения Пскова и Печорского монастыря от нашествия, в 1581, короля Стефана Батория. 2) Благовещения Богородицы, трапезная. 3) Николая Чудотворца, над вратами. 4) Димитрия Ростовского . 5) Праведного Лазаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Закрыть «Четверг, пятница, суббота на этой неделе – особые дни» Архимандрит Нектарий (Головкин) о поведении христианина в последние дни Страстной седмицы 11.04.2012 1103 В Страстную Седмицу по возможности нужно посещать богослужения в храмах. Сегодня уже среда , как раз заканчиваются привычные великопостные богослужения, когда читаются полностью четвероевангелия, ветхозаветные пророчества, которые как бы сближают ветхозаветные и новозаветные времена, потому что в пророчествах предсказано не только воплощение Спасителя, но и смысл этого события, описаны будущие страдания Его во имя спасения рода человеческого, а также чаяния и празднование Светлого Христова Воскресения. Четверг, пятница, суббота на этой неделе - особые дни - это воспоминание о страданиях Христа Спасителя. Именно в среду в Вифании в доме сестер праведного Лазаря Иуда задумал предать Христа. Поэтому верующие люди, совершая грехи, этим тоже предают Христа. Четверг - день воспоминания Тайной вечери со Спасителем, омывание ног ближнему. Господь показал насколько велико Его смирение, Он не только готов взойти на Голгофу ради человечества, но и омыл ноги Своим ученикам. Он показал образ служения как апостолам, так и всем нам. Естественно, что верующие люди в Великий Четверг хотят соучаствовать в Таинстве приобщения в евхаристии вместе с апостолами. В этот день читается 12 страстных евангелий, Церковь вспоминает страсти Господни, Гефсиманию, предательство, суд над Христом вплоть до распятия на Голгофе. Пятница - это день, когда Господа предали погребению в пещере в Вертограде Иосифа Аримафейского. В этот день нет Литургии, читаются Царские часы, ветхозаветные истории. Удивительно прообразование ветхозаветной истории в событиях, которые в эту неделю вспоминаются. Параллель проводится, например, с рассказом о пребывании израильтян в рабстве в Египте и плене и рабстве греху рода человеческого до Искупления. Агнец - это прообраз Христа Спасителя. Преданный братьями Иосиф - это тоже прообраз предательства иудеями Христа. Такие очень ясные и понятные для нас прообразы. Мы погружаемся в чтение Священного Писания, и события становятся для нас ясными, мы понимаем прообразы, пророчества о текущих событиях.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/11/ch...

Лазарева Суббота в 2016 году — 23 апреля Суббота Лазарева и следующая за ней Неделя ваий до некоторой степени являются единым праздником: они имеют общий тропарь, посвященный событиям этих двух дней. Кроме того, некоторые части воскресного богослужения, которое невозможно совершать в Неделю ваий, т.к. это Господский двунадесятый праздник, перенесены на субботу. 26 марта, 2009 Суббота Лазарева и следующая за ней Неделя ваий до некоторой степени являются единым праздником: они имеют общий тропарь, посвященный событиям этих двух дней. Кроме того, некоторые части воскресного богослужения, которое невозможно совершать в Неделю ваий, т.к. это Господский двунадесятый праздник, перенесены на субботу. Лазарева Суббота в 2016 году – 23 апреля Страстная и Пасхальная седмицы образуют центр богослужебного года. Они являются тем временем в жизни Церкви, которое предваряется долгой и серьезной подготовкой — Великим постом . Последняя, 6 седмица Великого поста имеет особое название — «седмица ваий». Все дни ее от понедельника до пятницы имеют такое определение: «понедельник ваий», «вторник ваий» и т.д. Эта седмица по своему устроению, по содержанию богослужения оказывается устремленной к Неделе ваий, или к тому празднику, который мы привычно называем «Входом Господним в Иерусалим». Богослужение этих дней открывает перед нами важный принцип церковного Устава. Участие в церковном богослужении не является просто воспоминанием прошедших событий или созерцанием богословских идей — все в устроении богослужения направлено на то, чтобы события, воспоминаемые и празднуемые Церковью, были нами пережиты по существу, стали фактом нашей жизни, чтобы мы вошли в ту реальность, в которую Церковь нас стремится ввести. Достигается это разными способами, а в седмицу ваий в течение 5 дней звучат песнопения, которые заставляют нас напряженно ждать событий конца седмицы. Эта седмица должна привести нас к двум особенным праздникам — субботе Лазаревой и Неделе ваий. В субботу Лазареву празднуется воскрешение праведного Лазаря.

http://pravmir.ru/lazareva-subbota-2016/

Орша. Богоявленский Кутеинский мужской монастырь. Кутеинский монастырь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Основан в 1623 г. как православный мужской монастырь на землях, подаренных шляхецким родом Стеткевичей. Располагался в Кутейно – юго-западной окраине Орши при слиянии рек Днепра и Кутеинки. Деревянный Богоявленский собор начал строиться в 1623 г., освящен в 1626 г. митрополитом Петром Могилой. Был пятикупольным, с пятиярусным иконостасом, имел два этажа и усыпальницу под спудом. Стены собора украшали росписи с изображениями 38 сюжетов Нового Завета. Другая церковь – в честь Рождества Христова – также была деревянной, двухэтажной. После реконструкции 1868 г. переосвящена в честь Святой Троицы. Монастырь был значительным духовно-просветительным центром и оплотом Православия в крае. При нем работала артель художников-иконописцев, которые имели там свою школу. В 1630 г. белорусский просветитель и книгопечатник Спиридон Соболь основал при монастыре Кутеинскую типографию, ставшую центром белорусского кириллического книгопечатания. Он издал: «Брашно духовное» (1630), «Букварь», «Молитвослов» (1631), «Часослов» (1632), «Новый Закон с псалтырью» (1632), «Лексикон Памвы Беринды» (1653) и др. Книги были искусно оформлены мастерами местной школы гравюры. В 1654 г. по благословению патриарха Никона первый игумен Кутеинского монастыря Иоиль (Труцевич) с частью братии и типографией были переведены в Россию, в Иверский монастырь под Новгородом. После этого события значение монастыря уменьшилось, хотя жизнь там продолжалась. В 1764 г. обитель причислена к 3-му классу, а в 1842 отнесена к «заштатным» и приписана к Оршанскому Покровскому монастырю. Деревянный Богоявленский собор сгорел от удара молнии в 1885 г. и больше не восстанавливался. Под его фундаментом в 1910–1912 гг. монахами был найден древний печерный монастырь в честь Воскрешения Праведного Лазаря. Большая печера имела 11 кв. м., было также много ниш и подземных переходов. Найден деревянный крест, укрепленный камнями. Второй раз печеры исследовались в 1926 г., обнаружены два коридора, многочисленные печеры и ниши. Теперь печеры засыпаны.

http://sobory.ru/article/?object=17668

сост. Александр Ратшин Ярославской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ТОЛЬГСКИЙ, муж. 1 класса, в 7 верстах от губернского города Ярославля, на реке Толге, которая окружая монастырь с северной стороны, впадает в Волгу. Основан при Ярославском князе Давиде Феодоровиче, в 1314 году, Ростовским архиепископом Трифоном, по случаю явления на том месте сему архиерею, 8 августа 1314, иконы Пресвятой Богородицы, именуемой ныне Тольгскою. В 1609 году монастырь сей потерпел разорение от Литвы, при чем несколько иноков его побито. Ныне здесь четыре каменные церкви: 1) Соб. Введения во храм Божией Матери, с приделом князей Феодора, Давида и Константина Ярославских, в которой находится помянутая явленная икона Богородицы. 2) Вздвижения Честного Креста, с приделом Иоакима и Анны. 3) Нерукотворенного Спасова образа, при больничных кельях, с приделом Праведного Лазаря. 4) Николая Чудотворца на св. вратах. Монастырь сей был прежде в 3 классе; он находится под управлением архимандрита, который вместе с тем и ректор Ярославской семинарии. ЯКОВЛЕВСКИЙ, муж. Ставропигиальный, 2 класса, близ уездного города Ростова, на берегу озера Неро; состоит под управлением архимандрита. Основан в конце XIV века св. Иаковом, Епископом Ростовским, и известен был сначала под названием ЗАЧАТИЕВСКАГО-РОСТОВСКОГО. Обитель эта испытала много перемен и опустошений, особенно в начале XVII века, во время нашествия литовского. Ныне здесь 5 церквей: 1) Соб. Зачатия св. Анны, в которой почивают мощи Ростовских Чудотворцев: Иакова епископа, под спудом 5 , и Димитрия митрополита, открыто в богатой серебряной раке, сооруженной императрицею Екатериною II. Тут же в особом ковчеге хранятся части мощей Препод. Сергия, Иоанна, Патрикия и прочих. Храм сей построен каменный, вместо древнего, в 1691 году, митрополитом Ростовским Ионою; а в 1752 был переделываем; при чем и мощи св. Димитрия обретены. 2) Иакова, Епископа Ростовского, построена также вместо древней в 1824 году. 3) Димитрия, митрополита Ростовского – великолепная церковь – воздвигнутая в конце XVIII века графом Николаем Петровичем Шереметевым. 4) Преображения Господня, бывшая прежде соборною в древнем уничтоженном монастыре Спаском, что на Песку. 5) Великомученика Георгия, принадлежавшая к тому ж монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Все храмы Лазаря Четверодневного (57 всего, 57 на карте) Архангельская область Виноградовский район. Антоново (Пянда). Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Лазаря Четверодневного) Шенкурский район. Медлеша. Лазаря Четверодневного, церковь Онежский район. Онега. Лазаря Четверодневного, церковь Владимирская область Муромский район и г. Муром. Лазарево. Лазаревское подворье Спасо-Преображенского монастыря. Церковь Михаила Архангела (с приделом Лазаря Четверодневного) Суздальский район. Суздаль. Лазаря Четверодневного, церковь Вологодская область Вологда, город. Вологда. Лазаря Праведного, церковь Воронежская область Калачеевский район. Хрещатое. Лазаря Четверодневного, церковь Греция Центральная Македония. Салоники (Θεσσαλονκη). Лазаря Четверодневного, церковь Ивановская область Южский район. Южа. Лазаря Четверодневного, часовня Калужская область Калуга, город. Калуга. Лазаря Четверодневного, домовая часовня Людиновский район. Людиново. Лазаря Четверодневного, церковь Кипр Ларнака. Ларнака. Святого Лазаря, церковь Костромская область Кострома, город. Кострома. Троицкий Ипатьевский монастырь. Собор Троицы Живоначальной (с приделом Лазаря Четверодневного) Кострома, город. Кострома. Рождества Пресвятой Богородицы на Лазаревском кладбище, церковь (с приделом Лазаря Четверодневного) Краснодарский край Сочи, город. Лазаревское. Часовня Лазаря Четверодневного в Казачьем хуторе Курская область Курск, город. Курск. Лазаря Четверодневного на новой территории Северного кладбища, часовня Курск, город. Курск. Лазаря Четверодневного на старой территории Северного кладбища, церковь Ленинградская область Волховский район. Новая Ладога. Николая Чудотворца быв. Николо-Медведского монастыря, собор (с приделом Лазаря Четверодневного) Сосновый Бор, город. Сосновый Бор. Лазаря Четверодневного, церковь Молдова Слободзейский район (Приднестровье). Парканы. Лазаря Четверодневного, часовня Московская область Дмитровский городской округ. Шелепино. перенесения мощей Лазаря Четверодневного, часовня

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=177

Ларнака. Церковь Святого Лазаря. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Главная христианская святыня Ларнаки - церковь св. Лазаря - находится на площади Агиу Лазару в двух кварталах к западу от набережной. Это место почитаемо христианами всего мира: здесь находится гробница и часть мощей св. Лазаря Четверодневного, епископа Китийского - того самого, которого Христос воскресил из мёртвых спустя четыре дня после кончины.   Императорское Православное Палестинское Общество. Кипрское отделение. Храм в честь праведного Лазаря сложенный из массивных каменных блоков, неоднократно перестраивался, но в основе своей сохранил трехнефную базилику IX века. Снаружи храм за свою многовековую историю претерпел некоторые изменения. Полностью разобраны три главы венчавших храм. С юга к нему пристроена большая открытая галерея. У юго-восточной стены устроена высокая, четырехъярусная колокольня. В убранстве храма особенно выделяется многоярусный резной деревянный иконостас, поставленный в XVIII веке. На северном столбе в центре храма висит икона Божий Матери " Одигитрия " в окладе, написанная в в XVIII веке в России. С юга и запада храм Лазаря окружают двухэтажные корпуса. Часть западного корпуса занимает небольшой церковно-археологический музей, рассказывающий об истории храма. В его экспозиции представлены древние иконы праведного Лазаря и других святых, церковные облачения и утварь. Здесь же хранится редкий образ святого Лазаря написанный в XII веке. На иконе он изображен в архиерейском облачении. На другой древней иконе, сильно пострадавшей от пожара, чудесным образом сохранилось изображение святого Лазаря. Правой рукой он благословляет (императора), в левой держит Евангелие. сайт " Справочник по Кипру " Ларнака. Храм святого Лазаря. Кипр. Ларнака. Храм праведного Лазаря Одной из главных святынь Православного Кипра является храм святого праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского. Китион, Китий - древнее название Ларнаки. Собственно, " ларнак " - в переводе с греческого " саркофаг " . В этом храме почивают мощи святого, а в подземной крипте находится гробница, в которой был некогда погребен праведный Лазарь. Там же, в крипте, расположен и святой источник. Мощи праведного Лазаря были обретены в 9 веке в городе Китионе, где они лежали в земле в мраморном ковчеге, на котором было написано: " Лазарь четверодневный, друг Божий " . Тогда же над мощами был построен и храм в старинном редком архитектурном стиле. А иконостас датируется 18 веком. Выполнен он с удивительным мастерством и является одним из самых лучших образцов резьбы по дереву на Кипре. В иконостасе 120 икон, в основном 18 века, византийского письма. Есть и старинные иконы.

http://sobory.ru/article/?object=08338

Москва. Кремль. Церковь Лазаря Четверодневного. Лазаревская церковь; Лазаря Праведного Воскрешения церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Храм возведен княгиней Евдокией Дмитриевной в период 1393-1394 гг. на месте, где ранее находилась деревянная церковь Воскрешения Лазаря, во имя церкви Рождества Богородицы, Лазаревский придел был сохранен (Дворцовая ул.). Церковь Лазаря Четверодневного имеет уникальную роспись, великолепные иконы, которые, по преданию, назывались «зело чудною». В 1395 г. церковь была расписана Семеном Черным и Феофаном Греком. В XVI в. церковь была разрушена, но по указу князя Василия Иоанновича она осталась внизу. В 1514 г. зодчий Алевиз надстраивает другой храм, носящий название Рождества Богородицы, что на Сенях, а церковь под ним переименована в Воскрешение Лазаря. По некоторым сведениям, примерно в конце XVII века Лазаревская церковь была замурована, и только в 1842 г. храм нашли при возведении Большого Дворца. Император Николай Павлович распорядился восстановить церковь в первозданном виде. Работы проводились под руководством арх. П.А. Герасимов и худ. Ф.Г. Солнцева. С 1923 по 1928 гг. реставрацией церкви занимались Н.Н. Померанцев и Д.П. Сухов, в период 1949-1952 гг. проведена капитальная реставрация храма. В настоящий момент доступ к церкви Лазаря Праведного Воскрешения закрыт и прохода нет. Лазаревская церковь представляет собой одно из древнейших построек не только Кремля, но и Москвы. http://www.apartment.ru/Article/48792932.html В архитектурном комплексе Большого Кремлевского дворца с западной стороны Теремов сохраняется один из самых древних памятников Кремля и Москвы — церковь Лазаря, относящаяся к концу XIV в. Первоначально церковь Лазаря была деревянной и примыкала к княжескому дворцу как домовая церковь. В 1392— 1393 гг. рядом с ней была построена белокаменная церковь во имя Рождества Богородицы, и церковь Лазаря стала ее приделом. В 1395 г., как свидетельствует Воскресенская летопись, церковь Рождества Богородицы была расписана художниками Феофаном Греком и Семионом Черным. После того, как в 1514 г. зодчий Алевиз построил над ней новую кирпичную церковь, нижняя стала называться церковью Лазаря, а новая — Рождества Богородицы. В XVII в. церковь Рождества была вновь перестроена и в таком виде сохранилась до наших дней. Эти церкви снаружи увенчаны одним куполом, который хорошо виден со стороны Оружейной палаты.

http://sobory.ru/article/?object=23547

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010