поиск:   разделы   рассылка Александр Верховский " Церковный вестник " и Парламентская ассамблея Совета Европы. Комментарий к комментарию Источник:  Сова-Центр Как известно, Русская православная церковь считает недопустимыми, в том числе – и в правовом смысле, такие действия, как выставка " Осторожно, религия! " или публикация карикатур на пророка Мухаммеда. С другой стороны, первые лица европейских институтов не раз выступали в том духе, что свобода высказываний не должна чрезмерно ограничиваться, в том числе и в области, затрагивающей чувства верующих людей. И вот недавно, в конце июня 2006 года, Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) приняла Резолюцию 1510 " Свобода выражения и уважение религиозных верований " , текст которой можно считать официальной позицией большинства в Совете Европы, в который, напомним, входит и Россия. В последнем номере " Церковного вестника " его ответственный редактор Сергей Чапнин опубликовал пространный комментарий к этой резолюции, и нам представляется, что некоторые места этого комментария очень существенны и нуждаются, в свою очередь, в комментарии. Приходится отметить, что С.Чапнин цитирует в статье не совсем точный перевод Резолюции – и ошибки перевода (наверное, случайные) тоже характерны. Даже в названии: выражение " religious beliefs " (религиозные верования, убеждения) переведено как " чувства верующих " , хотя последнее выражение характерно именно для российского публичного дискурса, а не для терминологии Совета Европы. Ключевым в Резолюции является ее первый пункт, утверждающий, что свобода выражения применима и к высказываниям, которые могут " шокировать, оскорблять (обижать, задевать) или беспокоить (тревожить) государство или любую часть населения " ( " shock, offend or disturb the state or any sector of population " ), и дается ссылка на ст.10 Европейской Конвенции по правам человека, в которой есть определенный список ограничений свободы слова, но указанных ограничений, действительно, нет. Так что зря С.Чапнин пишет, что Резолюция неправомерно, вразрез со ст.10 Конвенции, уклоняется от защиты " чувств верующих " : уклоняется, да и понятия такого не использует, но – в точном соответствии с этой статьей.

http://religare.ru/2_32601.html

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) Интервью Первоиерарха РПЦЗ митрополита Илариона Источник:  Русский вестник Первоиерарх Русской Православной Церкви Зарубежом Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, возглавлявший делегацию РПЦЗ на Архиерейском Соборе РПЦ, дал интервью главному редактору газеты " Русский Вестник " А.А.Сенину. – Ваше Высокопреосвященство, каковы Ваши впечатления от участия делегации Русской Православной Церкви Зарубежом в работе Архиерейского Собора РПЦ? – Участие в работе Архиерейского Собора Русской Поместной Церкви принесло много радостных впечатлений. Общение с сонмом архипастырей Русской Церкви, приехавших из епархий не только Российской Федерации, но и ближнего и дальнего зарубежья, не может не влиять на всех нас. Мы совместно обсуждали насущные вопросы церковной жизни, и это принесло нам чувство большого удовлетворения и радости от того, что наконец-то мы едины. – Прошел год после подписания Акта о каноническом общении. Произошли ли какие-либо изменения в жизни Русской Зарубежной Церкви за этот год? – Год назад мы вздохнули свободно от ощущения того, что, слава Богу, наша Церковь уже не разделенная. В самом начале, когда мы приступили к процессу воссоединения, было много вопросов и даже споров. Но после подписания Акта о каноническом общении нарекания противников стали звучать реже, возможно, они раздаются где-то в газетных статьях. А те, кто не захотел воспринять это событие должным образом, начали устраивать церковную жизнь по-своему. Мы понимаем, что многим было очень трудно отказаться от сложившегося образа мышления из-за недостаточной осведомленности о жизни Русской Церкви в Отечестве. Они не смогли пересмотреть свои воззрения на церковную жизнь в целом. Кроме того, у них не было возможности побывать в России, где все уже по-другому – Церковь стала свободна. Но вопрос об экуменизме по-прежнему волнует очень многих. Многие люди отказались поддержать воссоединение прежде всего потому, что Московский Патриархат не уходит из Всемирного Совета Церквей. Это больной для многих из нас вопрос.

http://religare.ru/2_56068.html

Разделы портала «Азбука веры» 13 Фев 2024 Фото: mpda.ru В Издательстве Московской духовной академии вышел 51й номер научно-богословского журнала «Богословский вестник», четвертый за 2023 год. Номер содержит 19 статей по самым разным тематикам: библеистике; религиозной философии; патрологии и христианской литературе; нравственному богословию; истории Поместных Православных Церквей; истории Русской Православной Церкви; агиографии; русской литературе; церковному искусству; миссионерскому движению; источниковедению. Кроме того, в номер включена рецензия на монографию 2022 года П.К. Дашковского и Н.С. Дворянчиковой о советской и российской государственно-конфессиональной политике на юге Западной Сибири. В этом номере: Михаил Анатольевич Скобелев в статье «Значение метафоры “кости ваши расцветут” ( Ис. 66:14 ; Сир. 46:14; 49:12 ) в библейском контексте: церковное Предание и современная библеистика» рассматривает смысл метафоры «и кости ваши расцветут, как молодая зелень» в Книге пророка Исаии ( Ис. 66:14 ) и немного в ином варианте — «да процветут кости их от места своего» в Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова ( Сир. 46:14; 49:12 ); показана очевидная взаимосвязь между указанными библейскими цитатами. Если в Книге Исаии это пророчество о праведниках (рабах Господа), то в Книге Иисуса, сына Сирахова, это пожелание самого автора, которое он адресовал судьям Израиля ( Сир. 46:14 ) и малым пророкам ( Сир. 49:12 ). Как выявило проведенное исследование, метафора «кости ваши процветут» в библейском контексте указывает на божественное покровительство. Но каким образом проявлено это покровительство? В истории библейской экзегезы на поставленный вопрос даются существенно разные ответы. В статье приводится понимание указанной метафоры традиционными церковными экзегетами и современными библеистами критического направления, анализируется контекст указанных библейских фрагментов, лексика, переводы. Владимир Викторович Бельский в статье «Организация иудейского богослужения в Иерусалиме при Теиспидах» поставляет в центр внимания свидетельство Книги Ездры ( Езд.

http://azbyka.ru/news/vyshel-v-svet-51-j...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – август 2006 14 мин., 08.04.2006 Пролог: (на заставке – фото Геннадия Романова) Иван Бунин. Радуга : Стихотворение («Свод радуги – Творца благоволенье…»). 1922//Фома. - – август 2006. – С.2. – (рубрика «Пролог »). Содержание: С.3. Анонсы: С.4. Вопрос номер один: (На заставке фото Евгения Глобенко)   Должны ли родители воспитывать детей в своей вере? // Фома. - – август 2006. – С.6-9. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос ответили: Алексей Панин , актер, лауреат Государственной премии РФ, Москва. Навязывать что-либо бесполезно . Фото ИТАР-ТАСС. – С.7; Сергей Чапнин , ответственный редактор газеты «Церковный вестник», Москва. Вера соединяет семью . Фото Вячеслава Лагуткина. – С.7; Чулпан Хаматова , актриса театра и кино, заслуженная артистка РФ, лауреат Государственной премии РФ, Москва. Зачем крестить «для галочки»? Фото ИТАР-ТАСС. – С.7; Священник Алексей Дарашевич , настоятель храма Живоначальной Троицы в Поленово Тульской области, отец девятерых детей. Не пора ли собраться вместе? Фото Елены Меркуловой. – С.8; Ольга Чакина , мать троих детей, преподаватель русского языка, литературы, мировой художественной культуры, якутской культуры, руководитель театральной студии «Дьулуур», Якутск. Сами растут только щенята. Фото священника Сергия Клинцова. – С.8; Александр Корноухов , художник-монументалист, Москва. Нельзя воспитывать на словах . Фото Зои Печоркиной. – С.8; Анна-Лаура Гострем, корреспондент журнала «Архитектурный вестник», одна из организаторов воскресной школы храма пророка Божия Илии на Новгородском подворье, Москва. Мы надеваем на детей кандал. Фото Зои Печоркиной. – С.9; Никита Мишин , член совета директоров ЗАО «Северстальстранс», Москва. Можно ли молчать о спасении? Фото Евгения Глобенко. - С.9. Грани: Грани (…науки, …интернета, …диалога, …досуга, …археологии, …безопасности). Фото Андрея Яковлева//Фома. - – август 2006. – С.10-11. – (рубрика « Грани »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-40-a...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             29 вересня 2022 р. 13:22 Митрополит Нижньогородський «Ми що Господь серед нас, коли ми проблеми чернецтва» [Ihmepb " ю] та Церкви голова з життя чернецтва митрополит Нижньогородський Арзамаський на запитання порталу «Монастирський (рос.) 5 жовтня 2021 р. 10:52 Митрополит Волоколамский Иларион: Церкви ищут единства по теме изменения климата [Ihmepb " ю] Посвященная изменению климата встреча представителей мировых религий, ученых и экспертов состоялась в Ватикане 4 октября с участием председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона. В интервью РИА «Новости» владыка Иларион, в частности, рассказал, что ему удалось обсудить с Архиепископом Кентерберийским и представителями Ватикана, как Церкви смотрят на проблему глобального потепления. 1 жовтня 2019 р. 15:01 Митрополит Нижньогородський «Важливо, щоб не по шляху змирщення» [Ihmepb " ю] " ю голови з питань життя чернецтва митрополита Нижньогородського присвячене в сучасних монастирях», що проходила 24-25 вересня в (рос.) 19 серпня 2017 р. 17:00 Интервью пресс-секретаря Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрита Мелхиседека (Артюхина) порталу «Монастырский вестник» [Ihmepb " ю] На вопросы портала «Монастырский вестник» ответил архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель московского подворья Введенского ставропигиального монастыря Оптина Пустынь, пресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и монашеству. 15 травня 2017 р. 18:59 Митрополит Волоколамський Багато гаряче симпатизують Президенту [Ihmepb " ю] Глава церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав " ю порталу в якому враженнями до Вашингтона для в на захист християн.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/90...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   15 листопада 2010 р. 10:00 Интервью председателя Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного В.И. Якунина газете «Церковный вестник» [Ihmepb " ю] В интервью «Церковному вестнику» председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного В.И. Якунин рассказал о том как были обнаружены и восстановлены надвратные иконы на Спасской и Никольской башнях Московского Кремля. 15 жовтня 2010 р. 13:50 Старый храм на Новой площади [Ihmepb " ю] В день памяти св. ап. Иоанна Богослова студенты, преподаватели и выпускники РПИ впервые собрались на совместную молитву у храма Иоанна Богослова под Вязом, что на Новой площади в Москве. Незадолго перед этим событием отец Петр дал интервью газете «Церковный вестник» (ЦВ 19 (440), октябрь 2010/09.10.2010), поделившись своим видением вопросов, связанных с возобновлением постоянных богослужений в храме. 7 жовтня 2010 р. 16:20 Архимандрит Лука (Головков): Будущий иконописец должен быть примером христианской жизни [Ihmepb " ю] Заведующий Иконописной школы Московской духовной академии архимандрит Лука (Головков) в интервью сайту академии рассказал о деятельности школы. 4 жовтня 2010 р. 20:14 Митрополит Калужский и Боровский Климент: Необходимо дать людям точку опоры в идейном и этическом хаосе [Ihmepb " ю] На заседании Священного Синода 26 июля 2010 г. был утвержден состав Палаты попечителей Патриаршей литературной премии. Каково будет место новой премии в ряду значимых российских литературных наград — «Большой книги», «Букеровской», «Просветителя»? По какому принципу будет сформировано жюри и как будут отбираться произведения? Об этом, а также о своем видении литературного и издательского процесса рассказывает председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Климент.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/52...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   19 серпня 2017 р. 17:00 Интервью пресс-секретаря Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрита Мелхиседека (Артюхина) порталу «Монастырский вестник» [Ihmepb " ю] На вопросы портала «Монастырский вестник» ответил архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель московского подворья Введенского ставропигиального монастыря Оптина Пустынь, пресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и монашеству. 19 серпня 2017 р. 16:21 Митрополит Волоколамский Иларион: Важно, чтобы СМИ не искажали то, что говорят церковные иерархи [Ihmepb " ю] Интервью председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона РИА «Новости». 19 серпня 2017 р. 12:16 Митрополит Волоколамский Иларион: «Наше дело воплощать в жизнь идеи Патриарха» [Ihmepb " ю] 19 августа председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион отмечает 30-летие иерейской хиротонии. Накануне праздничной даты владыка в интервью информационному агентству ТАСС рассказал, почему не стал музыкантом, каких успехов добилась Русская Православная Церковь на международной арене и в отношениях со старообрядцами, и как теологическое образование поможет в борьбе с международным терроризмом. 18 серпня 2017 р. 18:30 Митрополит Волоколамский Иларион: «Ни на что другое не променял бы это служение» [Ihmepb " ю] Накануне 30-летия иерейской хиротонии, которая состоялась 19 августа 1987 года, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал интервью «Российской газете». 17 серпня 2017 р. 17:44 Интервью митрополита Волоколамского Илариона итальянской газете II Sole-24 ore [Ihmepb " ю] В интервью, которое председатель ОВЦС дал итальянской газете II Sole-24 ore, в частности, освещены такие темы, как развитие диалога и сотрудничества между Россией и Святым Престолом, отношения между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью, гонения на христиан в ближневосточном регионе.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Скачать epub pdf Июнь Соловьев С.М. Святая Русь: стихотворение//Богословский вестник 1915. Т. 2. 6. С. 217–219 (1-я пагин.) —217— Святая Русь Святая Русь, тебя во время оно, Призвал Христос – возлюбленную дочь. И озарили молнии Афона Язычества коснеющую ночь.   И греческие таинства святые Принес к родным Днепровским берегам. Антоний дивный. Главы золотые Покрыли Русь, на страх ее врагам.   И процвела Печерская обитель, И как прекрасен был ее расцвет! Из тьмы пещер понес пустынножитель Во все концы евангелия свет.   Когда ж была разрушена монголом Владимирова Киева краса, Святая Русь, ты выбрала престолом Неведомые севера леса.   Средь чащ глухих, знакомых лишь медведю, Убогий храм главу свою вознес. И огласился колокольной медью Покой глубокий сосен и берез.   И Сергий, муж, кому не будет равных, С природою вступив в суровый спор, Подъем труды: в удолиях дубравных Не уставал греметь его топор.   —218— И скит его процвел, как утро мая. Святой чернец, родной жалея край, Благословил на гордого Мамая Полки Москвы, и был сражен Мамай.   И кроткому отшельнику в награду, Когда полночная лежала тьма, В лучах, за монастырскую ограду, Явилась Матерь Божия сама.   И, стае птиц бесчисленных подобный, Детей духовных Сергиевых рой Потек везде. И Савва преподобный, Над дикой Сторожевскою горой   Воздвигнул храм среди лугов медвяных. Внизу лазурная Москва-река Струила волны в берегах песчаных; Как фимиам, курились облака.   Здесь годы плакал схимник умиленный… Воздвигнул храм Пречистой Рождества, Он сна не знал в пещере сокровенной, Где мох чернел, и дикая трава   С цветами разрасталась на свободе. И ныне та хранит московский край. Молвой чудес, прославленной в народе Моих холмов Звенигородских рай.   Прошли века, и как осталось мало Красы церковной на Руси родной! Но Матерь Божия не забывала Своей страны, как дочери больной.   И Серафим, Пречистою избранный, Готовя Русь к последним временам, Обвел чертой приют от бури бранной Христовой церкви збранным сынам.   —219— В таинственном безмолвии Сарова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Октябрь Никифор, архиеп. Константинопольский, свт. Разбор и опровержение невежественного и безбожного суесловия нечестивого Мамоны против спасительного воплощения Бога Слова/Пер. И.Д. Андреева; под редакцией М.Д. Муретова//Богословский вестник 1906. Т. 3. 10. С. 161–176 (1-я пагин.). (Продолжение.) —161— на торжище смотрит на царский образ и говорит, что изображаемое на картине есть царь, тот не двух царей признает, то есть образ и того, чей образ; и, если, указав на писанного на картине скажет: „это царь“, не лишит первообраз царского именования; вернее же сказать, чрез признание образа подтверждает честь, воздаваемую царю. Ибо если образ-царь, то тем более следует быть царем тому, кто послужил причиной образа. Но здесь дерево и воск, и искусство живописца производят образ тленный – подражание тленному, и искусственный – подражание сотворенному. А там, когда слышишь слово образ, разумей сияние славы. Что же за сияние? И что за слава? Апостол сам тотчас истолковал сие, присовокупив: и образ ипостаси ( Евр.1:3 ). Раз установлен такой взгляд на образы, по которому они имеют подобие во всем с первообразами в известной мере и известным способом, что неуместного будет, изменяя порядок, сказать, что как поношение против Сына со стороны нечестивых переходит на Отца, как первообраз, так бесчестие, наносимое искусственному образу Христа, явно переходит на Христа, как первообраз? Что может быть яснее и очевиднее этих слов для защищения и укрепления истины, правого учения и церковного священного предания? Кто даже из неразумных и тупых не поймет, что богоносный отец искусственный образ, о котором главным образом и шла речь, как сейчас сказано, приводить в качестве подходящего, понятного и удобного примера для естественного образа в раскрытия и разъяснения божестве? Тот, кто полагает, что это не так, как сейчас приведено и истолковано, далек от мысли и намерения святого —162— отца и в полном непонимании заблуждается касательно истинного смысла его слов. 23 . Но христоборцы, утаивая это и желая обмануть простецов, предполагают, что им удалось скрыть свою злобу и борьбу с истиной.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Январь Цветков П.И. Профессор Евгений Евстигнеевич Голубинский [† 7 января 1912 г.]: Некролог [с портретом]. (С. 1, 1–18) —1— В ночь с 7 на 8 января скончался один из питомцев Московской Духовной Академии, составляющих славу ее, заслуженный ординарный: профессор Евгений Евсигнеевич Голубинский . Покойный Е. Е. был урожденец Костромской епархии, из которой происходил и другой знаменитый церковный историк Московской Духовной Академии, учитель Е. Е., протоиерей Александр Васильевич Горский. Родитель Е. Е. был священник села Матвеева, Кологривского уезда. Фамилия «Голубинский» вместо фамилии «Песков» дана была Е. Е. его родителем в честь его знаменитого земляка профессора Московской Духовной Академии протоиерея Феодора Александровича Голубинского при определении в Солигаличское духовное училище. Из Солигаличского духовного училища Е. Е. поступил для продолжения образования в Костромскую духовную семинарию, а завершил его в Московской Духовной Академии. По окончании курса в Академии в 1858 году Е. Е. был назначен преподавателем словесности и соединенных с нею предметов в Вифанскую духовную семинарию, а чрез два с половиной года, именно в январе 1861 года, удостоенный степени магистра богословия, переведен бакалавром истории русской церкви в родную Академию. История русской церкви в Московской Духовной Академии долгое время соединялась с обще-церковной историей и; например А.В. Горский преподавал и библейскую историю, и церковную историю, и историю русской церкви. Но за несколько лет до поступления Е. Е. бакалавром, она соста- —2— вила предмет особой кафедры. Е. Е. приходилось устроять эту кафедру, возводить, так сказать, новое здание. Но исторический талант его и трудолюбие сделали свое дело. И вот он, не имея внушительной внешности, не отличаясь отчетливой дикцией, не обладая даром оратора, уже в половине шестидесятых годов имел твердо установившуюся репутацию независимого и вообще незаурядного профессора. Студенты посещали его лекции, как и лекции большинства профессоров, мало, но уважали его за смелый критический анализ исторических документов и независимость 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010