Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ВЕСТНИК РУССКОГО ХРИСТИАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ» выходит с 1 дек. 1925 г., издание прерывалось в 1939-1945 гг. и в 1948 г. Первоначально журнал являлся органом Русского студенческого христианского движения (РСХД). Название издания менялось: в 1925-1926 гг.- «Вестник русского студенческого движения в Западной Европе», в 1927, 1930-1936, 1950-1974 гг.- «Вестник русского студенческого христианского движения», в 1928-1929 гг.- «Вестник: Орган русского студенческого христианского движения в Западной Европе», в 1937-1939 гг.- «Вестник: Орган церковно-общественной жизни», в 1945-1947 гг.- «Вестник церковной жизни», в 1949 г.- «Вестник: Орган русского студенческого христианского движения в Германии» 3 - под названием «Вестник: Орган русского студенческого движения во Франции»), с 1974 г. 112/113) - «В. Р. х. д.». Редакторы журнала: Н. М. Зёрнов (1925-1929), И. А. Лаговский и Г. П. Федотов (1929-1930), Лаговский (1930-1936), В. В. Зеньковский (1937-1938), свящ. Лев Липеровский (1939), Л. А. Зандер (1945-1947), свящ. Александр Киселёв (1949), прот. Георгий Бенигсен (1949, с 5/6), И. В. Морозов (1950-1955), в 1955-1970 гг. общая редколлегия, с 1970 г. ответственный редактор Н. А. Струве. Место издания: в 1925-1939, 1945-1947 гг.- Париж, в 1949 г.- Мюнхен, с 1950 г.- Париж, с 1953 г.- Париж и Нью-Йорк, с 1974 г. (с 112/113) - Париж, Нью-Йорк, Москва. Периодичность: в 1925-1926 гг. вышли 12 номеров, в 1927-1935 гг. издавались 12 номеров в год, в 1936 г.- 2 1/2 и 11), в 1937 г.- 12, в 1938 г.- 5, в 1939 г.- 2, в 1945 г.- 4, в 1946 г.- 3, в 1947 г.- 1, в 1949 г.- 12, в 1950-1952 гг.- 6 номеров в год, с 1953 г.- без определенной периодичности, с общей нумерацией. 1925-1939 гг. Первоначально «Вестник» представлял собой информационный бюллетень объемом ок. 14 страниц, напечатанный на ротаторе в количестве 75 экз. Задачей издания были активизация и объединение деятельности кружков, входивших в РСХД.

http://pravenc.ru/text/158264.html

Рубрики Ангел и аггел: вестник Бога и вестник дьявола 4 мин., 16.11.2018 Поделиться Мы уже не раз в нашем Толковом словаре на примере разных древнегреческих слов говорили о том, что христианство с точки зрения обычного здравого смысла является парадоксальным и необычным вероучением. В нем порой сочетаются, казалось бы, совершенно несовместимые вещи. Например, с одной стороны, необходимость практически детской, безусловно доверяющей Богу веры. А с другой стороны – глубочайшая критичность, которая, например, выражается в призыве к различению духов: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (Ин. 4. 1). Сочетание доверчивости веры и, одновременно, ее критичности присутствует и в церковном учении об ангелах или духах. Символ веры начинается со слов: «Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». Согласно православному вероучению, Бог сотворил не только видимый мир, но и мир невидимый, духовный. Причем последний был сотворен раньше мира видимого. Итак, само наличие духовного мира сомнению не подвергается. Его обитателями являются ангелы, которые были сотворены прежде людей. Однако среди них есть как ангелы Света, добрые духи, одаренные умом, волей и могуществом, так и ангелы тьмы, то есть духи злые, которые «нарушили долг совершенного повиновения Богу и таким образом отпали от Него и впали в самолюбие, гордость и злобу» («Пространный христианский катехизис» митрополита Филарета). И вот к различению между добрыми ангелами и «духами злобы поднебесными» Церковью и призывается человек, чтобы не погубить себя и свою душу. С древнегреческого языка на русский слово γγελος (angelos) переводится как «вестник», «посланник». Но из одного греческого слова в церковнославянском создали два: ангел и аггел. Если ангел – это вестник от Бога, то аггелами на церковнославянском в Священном Писании и церковных богослужениях называют падших духов или демонов. Например: «Отыдите от меня проклятии в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелам его» (Мф.25:41).

http://foma.ru/angel-i-aggel-vestnik-bog...

Сокращения БВ Богословский вестник. СП, 1892–1918 (ежемесячно); и. с. 1-.1993-. Богословские труды. Сборники. М., 1958-, Византийский временник 1–25. СПб/.А., 1894–1928; и. с. 1 (26)-. Μ., 1947-, Вера и разум. Харьков, 1884–1917 (дважды в месяц); и. с. 2000– (ежемесячно). Вестник русского христианского движения. Париж, 1925 – 1939,1945-; Мюнхен, 1949; Париж, 1950– (с 1953 г. с общей нумерацией); 112/113-, Париж, Ν. Y., Μ., 1974-; 164-, М., 1992– (с неопред, периодичностью, до 1974 г. под названием «Вестник русского студенческого христианского движения»), ВЦП Вестник церковной истории. М., 2006-. Всероссийский церковно-общественный вестник. Пг., 1917 – 1918. 1–46 (1.1.1917–26.2.1917); 1–169 (7.4.191731.12.1917); 1 (3.1.1918). Душеполезное Чтение. М., 1860–1917 (ежемесячно). Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1834– 1917 (ежемесячно). Журнал Московской Патриархии. М., 1948-, Ежемесячно. Московские епархиальные ведомости. Μ., 1869-; и. с. 1990-. Московские церковные ведомости. М., 1880–1918 (ежемесячно). Православное обозрение. М., 1860–1891. Ежемесячно. ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов 1–48. М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Православный собеседник. Каз., 1855–1917 (4 раза в год, 1868–1917 ежемесячно). Полное собрание законов Российской Империи/Под ред. Μ. М. Сперанского. СПб., 1 1826–1830, 2 1830–1884, 3 1881–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству Православного исповедания Российской империи в 10 тт. СПб., 1869–1916. Православная энциклопедия. М., 2000-, Таврические епархиальные ведомости. Симферополь, 1869–1918 (с неопред, периодичностью). Труды Императорской Киевской духовной академии. К., 1860–1917. Ежеквартально, в 1861–1917 ежемесячно. В1997 г. изд. возобновлено с неопред, периодичностью и с исключением из назв. слова «Императорской». Творения святых отцов в русском переводе 1–69 (1–77). М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Христианское чтение. СПб., 1821–1917; н. с. 1991– (с неопред, периодичностью).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Вышел 3-й номер журнала «Теологический вестник Смоленской Православной Духовной семинарии» Новый выпуск продолжает традицию сотрудничества с ведущими специалистами в сфере богословских, церковно-исторических, гуманитарных дисциплин СМОЛЕНСК.  Выпущен третий номер журнала «Теологический вестник Смоленской Православной Духовной семинарии» 3 (16) 2022). Новый выпуск продолжает традицию сотрудничества с ведущими специалистами в сфере богословских, церковно-исторических, гуманитарных дисциплин на основании партнёрства с духовными и светскими высшими учебными заведениями. Тем самым обеспечивается высокий уровень научных исследований. Напомним, журнал «Теологический вестник Смоленской Православной Духовной семинарии» является научным изданием Смоленской семинарии, одного из старейших духовных учебных заведений Русской Православной Церкви. Журнал был создан по благословению митрополита Смоленского и Дорогобужского Исидора при участии профессорско-преподавательского состава духовной школы. Журнал входит в научную базу «Российский индекс научного цитирования» и в Общецерковный перечень журналов, в которых рекомендуется публиковать результаты исследований соискателей учёных степеней по богословию и церковной истории. Новый выпуск «Теологического вестника Смоленской Православной Духовной семинарии» ориентируется на несколько актуальных тематических направлений: теологические, исторические, гуманитарные исследования. Раздел «Теологические исследования» открывается статьёй митрополита Смоленского и Дорогобужского Исидора «Междисциплинарные связи теологии и юриспруденции: теория и практика» . Представленная работа посвящена проблеме междисциплинарного взаимодействия теологической и юридической наук. Автор считает, что нахождение общих предметов и сохранение субъектности каждой из сторон становится залогом эффективного сотрудничества и диалога двух научных направлений — теологии и юриспруденции.

http://sedmitza.ru/text/10183551.html

Последний ответ г. А. Д-ову (на его статью: «По поводу полемической статьи о. А-ва», см. «Церковный Вестник», 1907 г., и 3, ср. 27 за 1906 г.) Источник Сверх всякого ожидания, по содержанию полемической статьи г. Д-ова, мне приходится взяться за двойной труд: не только опровергнуть возражения моего оппонента, но и познакомить его с самим собою же, так как он решительно не понял (не говорю моей, но и) ни своей статьи, – если только не занимается какой-то странной мистификацией, – ни своего положения в качестве какого-то журнального страстотерпца. Состоящий в близком духовном родстве с щедринским губернатором, который «и слово-то молвит, бывало, так словно укусит», г. Д-ов причислил меня к «жаждущим крови», к защищающим «пережиток варварства» и «кровавого права» («Церковный Вестник», 1906, 27, стр. 877), приписал мне преступное намерение «запачкать в крови само (?) чистое имя Христа» (стр. 879), «клевету на Евангелие» и т.п., а в заключение, предложил мне «взять в руку веревку и пойти к подлежащим властям с предложением известных услуг», от которых «отказываются, даже, каторжники, загубившие на своем веку десятки душ» (стр. 881). Другими словами, г. Д-ов одождил на меня, без всякого с моей стороны повода, «сети, огнь и жупел»; а когда я ответил оппоненту в его же тоне («Против думской отрыжки», см. «Христианское Чтение», 1906, декабрь, стр. 889–906), то он чувствительно обиделся последним и упрекнул меня за «дурную литературную манеру» («Церковный Вестник», 1907, 2, стр. 50). Так обыкновенно поступают малолетние дети, когда, ударившись о какой-либо предмет, они вымещают на нем свою боль. Вместо того, чтобы скорбеть о моей писательской манере, г. Д-ову следовало бы предварительно вспомнить известные слова Спасителя: «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» ( Лк.6:31 ), осуществить их в своей литературной полемике, а потом уже и выступать в качестве maîtréа изящных литературных манер... Обращусь теперь к более существенному. Обличая меня в извращении его мыслей, полемист видит мое πρτον ψεδος 1 в утверждении, по которому он и его единомышленники «стараются, во что бы то ни стало, произвести Христа в социал-политического реформатора» 2, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕРКОВНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕСТНИК» издавался в Петрограде с 1 янв. 1917 по 3 янв. 1918 г. Учрежден Указом Святейшего Синода 8441 от 11-16 нояб. 1916 г. в качестве неофиц. части «Церковных ведомостей» . Вышло 216 номеров, в 1917 г. нумерация начиналась дважды: 1 (1 янв.) - 46 (26 февр.); 1 (7 апр.) - 169 (31 дек.). В 1918 г. издан один номер (3 янв.). 1-46 в 1917 г. редактировал проф. М. А. Остроумов . С апр. по окт. 1917 г. вестник издавался при Петроградской ДА, редактором был проф. Б. В. Титлинов , начавший нумерацию заново. С 126 (19 окт.) за 1917 г. и до последнего номера издание состояло в ведении Издательского совета при Синоде, редактировал вестник прот. Павел Лахостский . Газета имела рубрики: «Церковная хроника», «Газетные известия», «Последние известия», «По епархиям и приходам», «По России» и др. Внимание уделялось не только общецерковным событиям, но и проблемам епархиальной и приходской жизни. Публиковались материалы о епархиальных съездах духовенства и мирян, о деятельности миссионеров, анонсировались новые синодальные издания и книги духовно-религ. содержания. Существовала рубрика вопросов и ответов, затрагивавшая актуальные проблемы канонического, юридического, церковно-бытового характера. Большое внимание уделялось патриотической теме, в военном разделе приводились сообщения Штаба Верховного главнокомандующего, офиц. сообщения союзников, сводки с фронтов первой мировой войны, информация о беженцах. Издание было прервано событиями Февральской революции 1917 г . С 27 февр. по 6 апр. газета не выходила. 8 марта Титлинов подал обер-прокурору Святейшего Синода В. Н. Львову докладную записку, в к-рой предлагал передать выпуск газеты Совету Петроградской ДА как культурно-просветительскому учреждению. Из-за каникул на заседании 22 марта присутствовали только 3 члена Синода. Определение о передаче газеты Петроградской ДА подписали Финляндский архиеп. Сергий (Страгородский) и протопр. армии и флота Георгий Шавельский . Литовский архиеп. Тихон (Белавин) счел вопрос требующим обсуждения Синода в полном составе. Однако вопреки юридическим нормам решение о передаче было принято в тот же день, что вызвало протест членов Синода. Они отказали в выдаче средств из синодального Хозяйственного управления на издание газеты, условие обязательной подписки причта на газету сохранилось.

http://pravenc.ru/text/155540.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В издательстве МДА вышел 42-й номер научно-богословского журнала «Богословский вестник» Номер содержит 15 статей по самым разным тематикам: библеистике, литургическому богословию, патрологии и христианской литературе и др. МОСКВА. В издательстве Московской духовной академии вышел 42-й номер научно-богословского журнала «Богословский вестник», третий за 2021 год. Номер содержит 15 статей по самым разным тематикам:  библеистике,  литургическому богословию,  патрологии и христианской литературе,  истории Русской Православной Церкви, миссионерскому движению,  агиографии и литургике,  русской литературе,  религиоведению. Кроме того, в номере есть две рецензии: одна — на книгу о европейском Средневековье и роли в нем христианства, другая — на учебное пособие по Священному Писанию Нового Завета. В этом номере: Илья Александрович Хангиреев в статье «Документальная гипотеза происхождения Пятикнижия в трудах Эрхарда Блюма» знакомит читателя со взглядом этого ученого на документальную гипотезу происхождения Пятикнижия. Современный библеист Эрхард Блюм — яркий пример современной критики документальной гипотезы. Автор по трудам Блюма излагает нынешнее состояние документальной гипотезы, ее проблемы и перспективы. Далее он рассматривает рассуждения Блюма о проблемах лингвистической датировки библейского текста, очень важной для документальной гипотезы. Подводя итоги, автор помимо прочего пишет, что история и современное состояние данной гипотезы наглядно показывают ее спорность и хаотичность выводов. Иеромонах Ириней (Пиковский) в статье «Толкование на псалмы Ганса-Иоахима Крауса: между теологией и критикой текста» показывает, каким образом немецкий ученый Ганс-Иоахим Краус (1918–2000) совместил теологический подход к исследованию Писания с историко-критическим. Автор разбирает предпосылки научного подхода Крауса, которые связаны с верой в Бога, открываемой Ветхим Заветом. Далее демонстрируется методология Крауса по реконструкции исторической и культовой среды, в которой появились библейские поэмы. По мнению автора, Краус демонстрирует строго академический и в то же время по-христиански благоговейный подход к исследованию Библии, который может служить ответом на вопрос, как может сочетаться вера с научным познанием Библии.

http://sedmitza.ru/text/10055619.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В издательстве МДА вышел 43-й номер научно-богословского журнала «Богословский вестник» Номер содержит 17 статей по самым разным тематикам СЕРГИЕВ ПОСАД. В издательстве Московской духовной академии вышел 43-й номер научно-богословского журнала «Богословский вестник», четвёртый за 2021 год. Номер содержит 17 статей по самым разным тематикам: библеистике, богословию, естественно-научной апологетике, патрологии и христианской литературе, истории Русской Православной Церкви, гомилетике, пасторологии, русской литературе и религиоведению. Кроме того, в номере есть две рецензии: одна — на книгу об исследованиях в области психического здоровья в исламе, другая — на учебное пособие по методологии православного богословия в его практике и преподавании. В этом номере: Иосиф Александрович Фридман в статье «Критика документальной гипотезы происхождения Пятикнижия со стороны Умберто Кассуто. Часть 2» продолжает знакомить читателя со взглядом этого ученого на документальную гипотезу происхождения Пятикнижия. Если в предшествующей статье внимание автора было сосредоточено на критике, которой Умберто Кассуто подверг первый из выделенных им самим «столпов» документальной гипотезы, а именно «алгоритм» употребления в тексте Пятикнижия различных Божественных имён, то в настоящей статье в фокусе внимания оказывается критика четырёх остальных «столпов», а именно — вариаций языка и стиля Пятикнижия, содержательных внутренних противоречий в тексте Торы, повторов сюжетных линий и следов сложной структуры в секциях библейского текста. В заключительной части статьи автор уделяет внимание влиянию идей У. Кассуто как библеиста на мировую библеистику второй пол. ХХ – нач. XXI в. Монах Нил (Лазаренко) в статье «Богословско-экзегетические основания некоторых переводческих решений «Byzantinischer Text Deutsch — die Evangelien» (BTD) (на материале 13–24 глав Евангелия от Луки). Часть IV» завершает разбор отдельных переводческих решений BTD в третьем Евангелии. В статье находят отражение следующие проблемы: этимологически точная передача греческой лексемы (на примере слова στως в Лк. 15, 13); истолкование гебраизма ες τν γενεν τν αυτν в Лк. 16, 8; предполагаемое нами превосходство византийского текста над критическим текстом Нового Завета (NANTG) в Лк. 16, 9, основанное на анализе семантических возможностей глагола κλεπω и особенностях контекста; истолкование речения Иисуса: «δο γρ βασιλεα το Θεο ντς μν στιν» в Лк. 17, 21.

http://sedmitza.ru/text/10093294.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Памяти Алексея Алексеевича Сенина Анатолий Степанов о видном деятеле патриотического движения в годовщину его кончины 06.10.2014 257 Время на чтение 3 минуты Минул год со дня безвременной кончины главного редактора газеты «Русский Вестник», видного деятеля патриотического движения Алексея Алексеевича Сенина. До сих пор помню то состояние горести от невосполнимой утраты, когда поступило сообщение о смерти Сенина. Не хотелось верить. И были, кстати, основания не верить. Несколько лет назад я уже получал сообщение по почте о смерти Сенина, которое было то ли слухом, то ли сознательной демонической провокацией. Позвонил одному-другому из знавших Сенина людей, - недоступны. Начал уже всерьез тревожиться, самому-то Сенину звонить неловко… Слава Богу, вскоре морок рассеялся. Увы, сообщение, поступившее 6 октября 2013 года, оказалось жестокой правдой... Я не был близким другом Алексея Алексеевича, не был вхож в его семью, знал его по работе и по участию в совместных проектах. Но встречались мы в последние лет семь-восемь часто, пожалуй, не реже раза в месяц. Когда я бывал в Москве , я старался навестить Алексея Алексеевича в редакции, чтобы узнать у него новости московской жизни, порой спросить совета, как поступить в той или иной ситуации. Все знали, что Сенина практически каждый день (во второй половине) можно было застать в редакции «Русского Вестника». Сенин был высочайшим профессионалом в газетном деле. Он сумел в условиях скудости бюджета превратить «Русский Вестник» в важнейший рупор патриотического движения. Ему удалось найти идеальную нишу для газеты, сделав ее, по меткому выражению одного нашего знакомого, всероссийской патриотической стенгазетой, в которой всегда можно было прочитать о планируемых и состоявшихся патриотических мероприятиях. «Русский Вестник» был востребован самыми разными людьми, несмотря на бурное развитие интернета. Алексей Алексеевич поднимал на страницах газеты порой самые острые темы церковной и общественной жизни. Можно было не соглашаться с его позицией, но надо признать, что темы эти всегда заслуживали общественного внимания.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/06/pa...

Скачать epub pdf 1 Кураев А. Новый закон о свободе совести уже устарел//Миссионерское обозрение (Белгород).– 1996.– 2 Кураев А. Новый закон о свободе совести уже устарел//Миссионерское обозрение (Белгород).– 1996.– 3 Кураев А. Новый закон о свободе совести уже устарел//Миссионерское обозрение (Белгород).– 1996.– 4 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник/Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность – 8».– Выпуск 28.– М., 1996. 5 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с. 6 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник/Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность – 8».– Выпуск 28.– М., 1996. 7 Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть. – Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст,1990.– 832 с. 8 Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть. – Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст,1990.– 832 с. 9 Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.4.– М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994.– 864 с. 10 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник/Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность – 8».– Выпуск 28.– М., 1996. 16 Информационный материал «К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим» (1996 г.)/Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации//Служба религиозной информации «Метафразис». Спецвыпуск к Первому съезду епархиальных миссионеров, ноябрь 1996 г.– С.5–12.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010